Антоний Падуанский. Миниатюра. Раскрашенная гравюра. (Schedel H. Liber chronicarum. 1493) Антоний Падуанский. Миниатюра. Раскрашенная гравюра. (Schedel H. Liber chronicarum. 1493) Мощи святого хранятся в базилике св. Антония в Падуе, в отдельном реликварии находится его язык. В 1263 г., при перенесении мощей святого в этот собор, обнаружилось, что язык А. П. остался нетленным. В 1981 г. специальная комиссия, в состав к-рой входили медики, подтвердила нетленность его голосовых органов, установив при этом, что гробница не вскрывалась с сер. XIII в. (Ricognizione del corpo di S. Antonio di Padova: Studi storici e medico-antropologici. Padova, 1981). Почитание А. П. распространилось и за пределами канонических территорий католич. Церкви. В XIV-XV вв. в генуэзской фактории Тана (близ совр. с. Недвиговка в Ростовской обл.) существовал храм св. Антония Падуанского, действовало братство св. Антония Падуанского. В его честь на территории совр. Белоруссии и Украины было возведено неск. католич. храмов: в Полосне под Слуцком (1598), в Мирополе на Волыни (1600), во Львове (1617), в Витебске (1685); в XIX в. были построены еще 6 храмов. В нач. XX в. сосланными в Сибирь поляками были построены деревянные храмы в честь А. П.: в Мариинске (Томская губ., 1904), в пос. Белостоцкий (Томская губ., 1908) и в пос. Креславский (Иркутская губ., 1908). В наст. время в России существуют приходы св. Антония Падуанского в Городовиковске (Калмыкия), Краснознаменске (Калининградская обл.) и мон-рь в С.-Петербурге. В Служебнике кон. XVII в., находившемся в собрании КДА, имелась служба А. П. на церковнослав. языке ( Лебедев А. Рукописи церк.-археол. музея Имп. Киевской Духовной Академии. Саратов, 1916. Т. 1. С. 27-28). Лит. наследие А. П. составляют 2 собрания проповедей, Sermones Dominicales (Воскресные проповеди) и Sermones festivi (Проповеди на праздники), написанные с целью создать образец - «модель» церковной проповеди для обучения проповедников-францисканцев: проповедь раскрывает смысл евангельского чтения, соответствующего данному празднику литургического года, будучи тесно связанной с интроитом (входным стихом), апостольским посланием и чтением на утрене того же дня.

http://pravenc.ru/text/116094.html

30 . Сретение. Псковская икона. XVI в. Псковский историко-архитектурный музей-заповедник. 31 . Сретение. Икона из праздничного ряда собора св. Софии в Новгороде. 1341 г. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник. 32 . Сретение. Миниатюра армянской рукописи «Чашоц». 1286 г. Ереван, Матенадаран. 33 . Крещение. Миниатюра. «Гомилии Иоанна Богослова». XI в. Монастырь Дионисиат. Афон. 34 . Крещение – Богоявление. Миниатюра греческого евангелия XII в. из монастыря св. Пантелеймона. Афон. 35 . Изгнание бесов из двух бесноватых. Миниатюра евангелия XIII в. из Иверского монастыря. Афон. 36 . Исцеление прокаженного. Миниатюра евангелия XIII в. из Иверского монастыря. Афон. 37 . Пир в Кане Галилейской. Миниатюра евангелия XIII в. из Иверского монастыря. Афон. 38 . Преображение. Миниатюра греческого евангелия. XI в. Монастырь Дионисиат. Афон. 39 . Преображение. Псковская икона. XVI в. Псковский историко-архитектурный музей-заповедник. 40 . Преображение. Икона из праздничного ряда собора св. Софии в Новгороде. 1341 г. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник. 41 . Воскрешение Лазаря. Икона из праздничного ряда собора св. Софии в Новгороде. 1341 г. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 42 . Воскрешение Лазаря. Новгородская икона. 1-я пол. – сер. XV в. ГРМ. 43 . Христос и самаритянка. Миниатюра константинопольской рукописи XIII в. из Иверского монастыря. Афон. 44 . Вход в Иерусалим. Миниатюра армянской рукописи «Чашоц». 1286 г. Ереван, Матенадаран. 45 . Вход в Иерусалим. Икона из праздничного ряда собора св. Софии в Новгороде. 1341 г. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник. 46 . Вход в Иерусалим. Псковская икона. XVI в. Псковский историко-архитектурный музей-заповедник. 47 . Тайная вечеря. Миниатюра из византийского евангелия. IX в. Петербург, Российская национальная библиотека. 48 . Тайная вечеря. Миниатюра армянского евангелия «Таркманчац». 1232 г. Ереван, Матенадаран. 49 . Тайная вечеря. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV-haч. XVI в. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

68 . Распятие. Миниатюра Хлудовской псалтыри. IX в. Петербург, Российская национальная библиотека. 69 . Распятие. Икона. XII в. Синай, монастырь св. Екатерины. 70 . Распятие. Икона. Позд. XIV в. Синай, монастырь св. Екатерины. 71 . Распятие. Изображение на блюде-дискосе. IX–X вв. Семиречье. Петербург, Эрмитаж. 72 . Распятие. Греческая икона. Нач. XV в. Государственные музеи Московского Кремля. 73 . Распятие. Икона из праздничного ряда собора св. Софии в Новгороде. 1341 г. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник. 74 . Снятие с креста и погребение Христа. Миниатюра армянской рукописи «Чашоц». 1286 г. Ереван, Матенадаран. 75 . Снятие с креста. Миниатюра византийского евангелия. Поел, треть XIII в. Иверский монастырь, Афон. 76 . Снятие с креста. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 77 . Испрошение тела Христа у Понтия Пилата. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 78 . Христос «Царь Славы». Балканская (?) икона. Кон. XIV в. 79 . «Не рыдай мене мати». Миниатюра из византийского евангелия XIII в. Петербург, Российская национальная библиотека. 80 . Иона, выбрасываемый из пасти кита. Миниатюра армянской рукописи «Чашоц». 1286 г. Ереван, Матенадаран. 81 . Жены-мироносицы у гроба. Миниатюра византийского евангелия. Кон. XI в. Парма, библиотека Палатина. 82 . Жены-мироносицы и ангел. Миниатюра армянской рукописи «Чашоц». 1286 г. Ереван, Матенадаран. 83 . Жены-мироносицы. Новгородская икона. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 84 . Явление Христа Марии Магдалине. Миниатюра греческой рукописи IX в. Петербург, Российская национальная библиотека. 85 . Сошествие во Ад. Мозаика. 1042–1056 гг. Неа Мони, Хиос. 86 . Сошествие во Ад. Псковская икона. Кон. XIV в. ГРМ. 87 . Сошествие во Ад. Икона из праздничного ряда собора св. Софии в Новгороде. 1341 г. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник. 88 . Неверие Фомы. Миниатюра из византийской рукописи Евангелия. IX в. Петербург, Российская национальная библиотека. 89 . Неверие Фомы. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

11 . Апостол Павел. Новгородская икона из деисусного чина. 2-я пол. – кон. XV в. ГТГ. 12 . Пророки Даниил, Давид и Соломон. Икона пророческого ряда Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. Ок. 1497 г. ГТГ. 13 . Царские врата с изображением Благовещения и двух святителей: Василия Великого и Иоанна Златоуста . Новгород. 1-я пол. или сер. XVI в. Новгородский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. 14 . Царские врата с изображением Благовещения, причащения апостолов и четырех евангелистов. Новгород. Нач. XVI в. ГРМ. 15 . Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот. Псковская икона XVI в. Псковский историко-архитектурный музей-заповедник. 16 . Рождество Богоматери. Мозаика. XI в. Церковь Успения в Дафни. 17 . Введение во храм. Новгородская (?) икона. Сер. XVI в. ГРМ. 18 . Благовещение. Миниатюра армянского евангелия. Кон. XIV-haч. XV в. Ереван, Матенадаран. 19 . Благовещение. Миниатюра армянского евангелия. 1297 г. Ереван, Матенадаран. 20 . Устюжское Благовещение. Новгородская (?) икона. Кон. XII в. ГТГ. 21 . Благовещение. Икона из праздничного ряда собора св. Софии в Новгороде. 1341 г. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник. 22 . Благовещение Иосифу. Миниатюра константинопольской рукописи. Лекциоиарий 1059 г. из монастыря Дионисиат. Афон. 23 . Путешествие в Вифлеем. Мозаика. Ок. 1316–1321. Константинополь, Кахрие-Джами. 24 . Рождество Христово. Миниатюра греческого евангелия XII в. из монастыря св. Пантелеймона. Афон. 25 . Рождество Христово. Икона из праздничного ряда собора св. Софии в Новгороде. 1341 г. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 26 . Рождество Христово. Псковская икона XVI в. Псковский историко-архитектурный музей-заповедник. 27 . Пастухи, ожидающие в полях. Миниатюра греческого евангелия XII в. из монастыря св. Пантелеймона. Афон. 28 . Поклонение волхвов. Миниатюра из коптского евангелия XII в. Париж, Национальная библиотека. 29 . Сретение. Миниатюра. Могнинское евангелие. Сер. XI в. Ереван, Матенадаран.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

37 миниатюра . Избиение граждан города Суздаля Батыем. Миниатюра повторяет почти то же, что и в 31. 38 миниатюра . (Табл.Х). Низведение огня с неба. Трёхглавый храм с чешуйчатыми луковичными главами. Пр. Евфросиния молится в нём перед иконой Нерукотворного Спаса с инокинями. Огонь широкой красной рекой ниспадает с неба и попаляет татар. В сп. Д-ща огонь ниспадает на татар в виде расходящихся солнечных лучей; татарская конница (вверху) и пехота (внизу) погибают. 39 миниатюра . Михаил Черниговский повелевает избить татарских послов. Обычные палаты (миниат. 3 и др.). Михаил Черниговский в красной однорядке на троне с подножием; боярин Феодор, сняв шапку, слушает приказание князя; слуги исполняют его и убивают татар (бритых, с усами, с клоком волос на голове). В экземп. Д-ща этот сюжет занимает две миниат., из коих одна ещё разделена на две. 40 миниатюра . (Табл. XI). Михаил Черниговский с боярином Феодором обличают нечестие Батыя. Ханский шатёр на резных столбах; фронтон украшен орнаментным рисунком. Батый (с бородой) в короне и в бармах сидит на троне, спустив скрещённые ноги на подножие, – сзади его стража (рынды) в остроконечных шапках; перед ним кн. Михаил Черниговский с боярином Феодором обличают его нечестие. В экз. 1785 г. Батый без бороды и со скипетром в руках; то же и в экз. Общ. Люб. Др. Письм. В сп. Д-ща действие происходит во дворце с куполом, двумя башнями и с верхней галереею – трон Батыя – XVIII века. 41 миниатюра . Пр. Евфросиния посылает отцу книги, поддерживая в нём верность христианству. Палаты (обычные – троечастные). Преподобная вручает двум слугам (одеты в нижнее платье длинное, верхнее – короткое) книги. В копиях – то же; в экз. Д-ща пр. Евфросиния в келье пишет послание (книги), а затем тут же (около монастыря) вручает написанное слуге (отроку). 42 миниатюра . (Taбл.XII). Мучение кн. Михаила Черниговского и боярина Феодора. Ханская палатка (та же, что и в мин. 40). Батый (без бороды) с скипетром в руках, оканчивающимся звездой, повелевает убить мучеников. Внизу среди чёрного ландшафта слуги татары перерезывают горло у мучеников; сбоку смотрит на мучение Батый со скипетром и свита его. В копиях Общ. Люб. Древн. Письм. и 1785 г. – то же; в сп. Д-ща две миниатюры: слуга приносит Михаилу Черниговскому и боярину Феодору «книги» от пр. Евфросинии; в тоже время два татарина идут за мучениками. На другой миниатюре – внизу дворец хана (проще, чем в миниат. 40) – Батый в царском одеянии и короне с длинным скипетром приказывает слугам казнить мучеников, стоящих тут же. Вверху татары пронзают ножами сердца мучеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

Византийская капитель в церкви Сергия и Вакха Византийская капитель в ц. Сергия и Вакха Архитрав в церкви Сергия и Вакха Византийская капитель в церкви св. Димитрия Византийская капитель в церкви св. Димитрия Мозаика V века в церкви Панагия на Кипре Обломок мозаики в церкви Панагия Обломок мозаики VI века в церкви Панагия Ангел из слоновой кости Решетка в церкви св. Аполлинария в Равенне Решетка в церкви св. Аполлинария Миниатюра их эчмиадзинского евангелия VI века Миниатюра из эчмиадзинского евангелия Византийское изделие VI-ro века из слоновой кости Внутренний вид мечети Эль-Акса, в Иерусалиме, бывшей при Юстиниане церковью Сцены из жизни Иосифа (барельеф кафедры Максимиана) Византийская ткань, хранящаяся в Сансе Даниил среди львов (миниатюра) Миниатюра из ватиканского Козмы  Миниатюра из евангелия св. Матфея Мозаика в церкви св. Аполлинария in Classe Крест Юстина II, в церкви св. Петра в Риме Византийский город VI века (Реституция де Вогюэ) Византийский дом VI века Барельеф на обелиске Феодосия на Ипподроме Площадь Атмеидан, бывший Ипподром Развалины Ипподрома 150–151 Диптих консула Ареобинда и диптих VI века Диптих консула Филоксена Представление в цирке. Мозаика из Гафзы Печать или свинцовая булла капитула церкви св. Софии Наружный вид церкви св. Софии в настоящее время Внутренний вид церкви св. Софии в настоящее время План церкви св. Софии Внутренний разрез ц. св. Софии Паперть церкви св. Софии Внутренний вид в церкви св. Софии Верхние галереи в церкви св. Софии Верхние галереи в ц. св. Софии Миниатюра из сирийской библии VI-ro века План монастыря св. Симеона Общий вид монастыря св. Симеона Южный портик церкви св. Симеона Абсид церкви св. Симеона Восьмиугольный двор в монастыре св. Симеона Общий вид византийского монастыря в Тебессе 536–537 Монастырь Мар-Саба Монетная гиря Византийская гиря в один фунт Бегство в Египет. Барельеф на кафедре Максимиана Вхождение Христа в Иерусалим. Барельеф Санский диптих Диптих консула Ареобинда Пилястра сирийской работы в ц. св. Марка в Венеции

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

52 миниатюра . Явление Михаила и Феодора пр. Евфросинии перед кончиной. Одноглавый храм с двухскатной кровлей; пр. Евфросиния молится; вверху в облаках мученики Михаил и Феодор в коронах с тремя городами. В копиях Общ. Люб. Др. Письм. и 1785 г. – то же; в списке Д-ща святые мученики являются Евфросинии спящей. 53 миниатюра . Преставление пр. Евфросинии. Обычная палата (троечастная); усопшую на одре Евфросинию отпевает епископ с диаконом и клириками; в головах у преподобной инокини. В копиях то же; в сп. Д-ща два ангела принимают на руки душу усопшей пр. Евфросинии (ср. миниат. 30). 54 миниатюра . (Табл. XIII). Погребение пр. Евфросинии. Трёхглавый храм с тремя щипцами. Епископ в митре древней формы отпевает преподобную и совершает каждение; игуменья приникла к гробу (каменный, с резьбой), диакон закрывает крышкой гроб; много народа. В копиях 1785 г. и Общ. Люб. Др. Письм. то же; в сп. Д-ща есть несколько отличий. Гроб с мощами преподобной на носилках, инокини дают целование усопшей, две инокини (служанки) лежат у гроба в горести. Епископ в митре нового образца, без кадила. 55 миниатюра . (Табл. XIV). Исцеление расслабленного. Трёхглавый храм. К гробу преподобной двое под руки подводят расслабленного; священник читает молитву в присутствии инокинь и народа. В копиях то же; в сп. Д-ща расслабленный стоит, держась за священника, который воздев руки, молится у гроба преподобной. 56 миниатюра . Епископ Варлаам вручает инокиням житие пр. Евфросинии. Тот же трёхглавый храм; епископ в кукуле и мантии с источниками передаёт книгу игуменье; сзади епископа посоходержец с епископским жезлом (древней формы) в руках. Много иноков и инокинь. В копиях – то же: в сп. Д-ща епископ в очках без посоходержца. 57 миниатюра . (Табл. XV). Епископ Варлаам представляет житие и канон пр. Евфросинии царю Иоанну Грозному. Палата (светло-розовая), а в ней золотой трон с высокой стенкой и колонками по бокам, увенчанный двуглавым орлом. Иоанн Грозный стоит на подножии трона, в зубчатой короне, в шубе, крытой пурпурным бархатом и принимает книгу жития преподобной от еп. Варлаама (в мантии с источниками и кукуле); сзади царя бояре, а за епископом иноки. В копии 1785 г. трон без орла. Царь держит скипетр в руке. В сп. Д-ща царь сидит на троне, в короне-митре, в красном царском наряде, бармы и подол, и нарукавья обложены парчой с драгоценными камнями (кружечки). Епископ Варлаам в клобуке новой формы (плоскодонном) – инок один и боярин один; палата, как у Михаила Черниговского и у хана Батыя.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

Существуют два списка иконы. Обе иконы сейчас находятся в иконостасе Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры, где находилась и сама икона, пока ее не перенесли в Третьяковскую галерею. Сейчас «Троица» находится в зале древнерусской живописи Третьяковской галереи. Для нее создан специальный шкаф, поддерживающий нужный уровень влажности и температуры, чтобы сохранить уникальное произведение искусства. На праздник Троицы икону переносят в храм-музей, ранее шли разговоры о передаче «Троицы» епархии, но было принято решение отказаться от этой идеи и картина принадлежит Третьяковской галерее. Иконе нужен специальный уход и температурный режим. Люди продолжают восхищаться этим потрясающим образцом древнерусской живописи, дошедшим до наших дней. (по клику икону можно рассмотреть в более высоком разрешении) Иконы Андрея Рублева Читайте также — Он просто видел иной мир Троица Троица, фрагмент Троица, фрагмент Троица, фрагмент Евангелие Хитрово, миниатюра Евангелие Хитрово, миниатюра Евангелие Хитрово, миниатюра Евангелие Хитрово, миниатюра Евангелие Хитрово, миниатюра Евангелие Хитрово, миниатюра Спас, Звенигородский чин Спас, Звенигородский чин, фрагмент Архангел Михаил, Звенигородский чин Архангел Михаил, Звенигородский чин, фрагмент Апостол Павел, Звенигородский чин, фрагмент Царские врата Царские врата, фрагмент Фрагмент росписи Успенского собора во Владимире Фрагмент росписи Успенского собора во Владимире Спас в силах Апостол Павел Иоанн Креститель Преображение Господне Крещение Господне Апостол Павел Владимирская Богородица Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 11 октября, 2023 22 сентября, 2023 26 мая, 2023 24 мая, 2023

http://pravmir.ru/ikony-prepodobnogo-and...

gr. 1613: Libro de estudios con ocasión de la edición facsimile/Diri. por F. D " Aiuto, ed. española a cargo de I. Pérez Martín. Vat. etc. 2008. Лит.: Кондаков Н. П. История визант. искусства и иконографии по миниатюрам греч. рукописей. Од., 1876; Omont H. Catalogue des manuscrits grecs de la Bibliothèque Royale de Bruxelles. P., 1885; idem. Miniatures des plus anciens manuscrits grecs de la Bibliothèque Nationale du VIe au XIVe siècle. P., 1929; Покровский Н. В. Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских. М., 1892, 20012; Millet G. Recherches sur l " iconographie de l " Evangile aux XIVe, XVe et XVIe siècles. P., 1916; Владимиров М., Георгиевский Г. П. Древнерусская миниатюра: 100 листов миниатюр с описанием и статьями. М., 1933; Weitzmann K. Die byzant. Buchmalerei des IX. und X. Jh. B., 1935. W., 1996. 2 Tl.; idem. Studies in Classical and Byzantine Manuscript Illumination/Ed. H. L. Kessler. Chicago; L., 1971; Арциховский А. В. Древнерус. миниатюры как ист. источник. М., 1944; Свирин А. Н. Древнерус. миниатюра. М., 1950; он же. Искусство книги Др. Руси. М., 1964; Подобедова О. И. К истории создания Тверского списка Хроники Георгия Амартола. М., 1963; она же. Миниатюры рус. ист. рукописей. М., 1965; Попов Г. В. Живопись и миниатюра Москвы сер. XV - нач. XVI вв. М., 1975; он же. Рукописная книга Москвы: Сб. ст. М., 2009; Popova O. Les miniatures russes du XIe au XVe siècle. Léningrad, 1975; она же (Попова О. С.). Визант. кодекс 2-й пол. XI в. в ГИМ//Музей: Худож. собрания СССР. М., 1987. Вып. 7. С. 130-146; Лихачева В. Д. Визант. миниатюра. М., 1977; Hutter I. Corpus der byzant. Miniaturenhandschriften. Stuttg., 1977-1997. 5 Bde; idem. Le copiste du Métaphraste: On a center for Manuscript Production in XIth Cent. Constantinople//I manoscritti greci tra riflessione e dibattito: Atti del V Colloquio Intern. di Paleografia Greca (Cremona, 4-10 ottobre 1998)/A cura di G. Prato. Firenze, 2000. T. 2. Р. 535-586; Buchthal H., Belting H. Patronage in XIIIth-Cent.

http://pravenc.ru/text/2563264.html

В Тбилиси: патриарший кафедральный собор Тбилисский Сиони (V-VII вв.), самая древняя тбилисская ц. Анчисхати в честь Рождества Пресв. Богородицы (V в.), церкви во имя вмч. Георгия в Диди Дигоми (VII-VIII вв.), во имя Андрея Первозванного (Лурджи-Монастери, XII в.), во имя Св. Троицы рядом с Национальной парламентской б-кой Грузии (XIII в.), Метехи в честь Рождества Пресв. Богородицы (не позднее XIII в.), Верхний и Нижний Бетлеми в честь Рождества Христова (ул. Бетлеми), Кашвети во имя вмч. Георгия (VI, XIX вв.), русская во имя блгв. кн. Александра Невского (XIX в., ул. И. Джавахишвили), Мамадавити (во имя прп. Давида Гареджийского) на горе Мтацминда (XIX в.), во имя вмц. Варвары, в честь Вознесения Господня в Сабуртало, в честь Вознесения Господня на Вознесенской улице и др.; в Мцхете и окрестностях: патриарший кафедральный собор Светицховели (Животворящий Столп) во имя 12 апостолов (XI в.), церкви Барбарети (во имя вмц. Варвары; X-XI вв.), во имя Св. Троицы (XI в.), во имя вмч. Георгия в Калоубани (XII в.), во имя Пресв. Богородицы (XII в.) в историческом монастыре Армази и др.; в муниципалитете Мцхета: 3-нефная базилика (V-VI вв., с. Ксани), церкви Дзвели-Сакдари (VIII в., в с. Дзалиси), Кехиджвари (VIII в., с. Церовани), во имя Пресв. Богородицы (VIII-IX вв., с. Глдани), Укугма (VIII-IX вв., с. Сасхори), в честь Честного Креста (VIII-IX вв., с. Ксовриси), комплекс Веджини (VIII-IX в., с. Глдани), церкви во имя свт. Григория Богослова (IX-X вв., с. Глдани), во имя Пресв. Богородицы (IX-X вв., с. Карсани), Вантеди (IX-X вв., с. Земо-Ничбиси), Адгурис-Сакдари (IX-X вв., с. Сагурамо), Бодзис-Сакдари (X в., с. Дзегви), Киколаант-Сакдари (X в., с. Квемо-Ничбиси), Онагири во имя вмч. Георгия (X в., с. Дигоми), вмч. Георгия (X-XI вв., с. Дигоми), во имя вмч. Георгия (XII-XIV вв., с. Дигоми), Дзвели-Сакдари (XII-XIV вв., с. Лелоби), во имя свт. Николая (XVI-XVII вв., с. Квемо-Ничбиси), в честь Фомина воскресенья (1669 г., с. Схалтба), во имя Пресв. Богородицы (1676-1700 гг., с. Дзегви), во имя Пресв. Богородицы (1692 г., с. Ахалубани), во имя Архангелов (1704 г., с. Сасхори), во имя Пресв. Богородицы (1716 г., с. Дзегви), во имя вмч. Георгия и во имя Пресв. Богородицы (XVII-XVIII вв., с. Тхинвали) и др.

http://pravenc.ru/text/2564528.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010