Валерия 23 ноября 2009, 10:42 АндрейК: культуропитейщики - действительно, если не уроды, то диверсанты. Они чаще всего имеют уникальные коллекции вин, виллы, особняки, им в кайф пить вино за 30000 евро, и они не пекуться о здоровье нации - им просто нужно рисануться - вот, вы - самогонное быдло, а мы - это кальвадосно-шатошная элита. Многие пытаются оправдать нахапанное богатство, а кто-то пролоббировать нужные и тормознуть " ненужные " законы. Никто не говорит, что вино и водку нужно совсем запретить, но, поверьте, от самогонной зависимости избавиться легче, чем от пивной или коньячной. А насчет библейского вина - вино у Иудеев было очень слабое и очень мягкое, ненамного крепче сока, оно было антисептиком, им врачевали желудок. Так, что вино , упоминаемое в Библии - это не крепленые элитные вина, а легкий и бодрящий напиток Валерия 23 ноября 2009, 10:34 Наталия: Еще раз повторюсь - " планирование " семьи, греховная по-сути контрацепция (еще и еще раз скажу - вражда против Бога!), губящая генофонд, " секс-просвет " , губящий души - это вещи, может быть, пострашнее пьянства. Просьба автору статьи - осветить помимо пьянства и эту проблему и дать верную установку - единственный законный и благословенный способ избежать " нежелательной " беременности, " ответственно " подойти к будущей жизни - это жить без блуда, по моральным и нравственным нормам, создавать нормальные семьи, а не применять всякую отраву, тем более, что в наших аптеках очень много подделок (И ЭТО ТОЖЕ ТЕМА ДЛЯ РАЗГОВОРА), а за рубежом очень активно избавляются от той дряни, которая сгубила генофонд многих американцев, англичан, скандинавов, используя нас, как помойку, а заодно, как полигон для испытаний. Валерия 23 ноября 2009, 09:21 Наталья: Проблема " планирования " семьи - тоже угроза для общества. Вот если бы девочкам объясняли, что нужно не контрацептивы принимать (что, по-сути, вражда против Бога), а нормально жить - выходить замуж, до свадьбы не блудить, после свадьбы - быть верной женой, супруги должны работать и не " планировать " (слово-то какое, режущее ухо) детей, а воспитывать ВСЕХ, сколько Бог не пошлет. Ему ведь виднее - у кого сколько сил. А про аборты не нужно на лекциях страшилки слушать - мать дома должна сказать дочери - дочь! или не блуди, или если наблудишь - рожай, я помогу. Сделаешь аборт - ты не человек, а детоубийца. И все!

http://pravoslavie.ru/32785.html

Когда же они добрались до монастыря и вошли в храм, женщина, увидев икону святого, упала на колени и со слезами произнесла: «Это как раз тот священник, который держал меня за руку во время операции!» Тогда ей рассказали, что во время операции Ф. Г. с сестрой непрестанно молились именно этому святому, чтобы он помог рукам хирургов правильно все выполнить. По рассказу Ф. Г. «Я Святой Лука и пришел тебя прооперировать» 15 января 2006 года днем совершенно неожиданно у С. П. сильно заболело правое ухо. Один ее знакомый, очень почитающий святого Луку, дал ей книгу с его житием. И женщина решилась попросить святого о помощи. Она положила в ухо кусочек ватки, помазала ухо маслом от лампадки, сверху приложила иконку святого Луки и завязала голову платком. В больницу идти женщина не решилась, хотя понимала, что с такой нестерпимой болью не сможет спать. Однако вскоре она заснула. По ее рассказу, во сне к ней явился святитель Лука в архиерейском облачении. В руках у него был какой-то медицинский инструмент, похожий на длинную иглу. Рядом с ним стоял А. П. – тот друг, который подарил ей книгу о святом Луке. Святитель сказал: «Я святой Лука и пришел тебя прооперировать. Не бойся, тебе больно не будет». А потом повернулся к ее другу и сказал: «Смотри, как я сейчас сделаю операцию». Он стал аккуратно вводить иглу ей в ухо, и женщина почувствовала как бы прокол, но боли не было. Проснувшись утром, С. П. поняла, что ухо не болит. Ватка в ухе была вся пропитана гноем. Она пошла к отоларингологу на осмотр. Он подтвердил, что сделан прокол барабанной перепонки и поставил диагноз – острое воспаление среднего уха. А потом спросил: «А кто вас оперировал? Хирург, сделавший операцию, поистине мастер высочайшего класса». На это женщина рассказала о том, что случилось с ней ночью, о святом Луке, и в конце рассказа подарила врачу книгу с житием архиепископа Луки и его иконку. Врач назначил ей антибиотики и сказал, что самое главное, что из уха вышел весь гной, иначе больная могла бы потерять слух. Через неделю она вновь пришла к нему, и врач с радостью сообщил: «Ваше ухо абсолютно здорово!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

«Три вестника святыни, Предсказанных Тобой, Уж дали глас святой Грозу твою вещают На блудный Вавилон». Что же, спрашивается, вещали эти вестники и что вещают их преемники и последователи настоящего времени? К чему их привело их прозрение? В какую сторону направлен провозглашенный принцип любви этой общечеловеческой религии, и насколько он выдержан в общем? Дух есть Бог , учил Христос Спаситель ( Ин.4:24 ), и люби ближнего, как самого себя ( Мф.19:19 и 22:39), Бог есть любовь, и кто говорит, что любит Бога, а брата своего ненавидит, тот ложь, проповедовал св. Иоанн, возлюбленный ученик и наперсник Христов ( 1Ин.4:20 ), тот самый, который получил и «книгу с неба» (Апокалипсис) и начертал откровения о судьбах мира и Церкви. Кто же есть мой ближний? Не человек одного только верования, а всякий, оказавший милость ( Лк.10:37 ), и мало того, любите и враги ваша, слышали новое в своё время слово из уст Божественного Учителя самовидцы и слуги Его ( Мф.5:44 ). Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единородного не пощаде, но за всех нас предал Его ( Ин.3:16 ). И больше той любви никто не явил на земле и никто не имел, как Тот, Кто душу Свою положил за весь мир, оставив и нам образ, да последуем стопам Его ( 1Пет.2:21 ). Вот сущность христианского учения о Боге и о широте и самопожертвовании любви. Богословие Ильина слишком своеобразное, сильно режущее ухо, любовь же его, как увидим, слишком узкая и эгоистичная, переходящая в ненависть. О Боге он учил, как о человеке, Христа Спасителя называл распятым Иеговой, человекобогом, причем и многих других считал богами. В одной из своих статей, озаглавленной: «Рожон, выставленный от новозаветных иудеев против христианской Езавели», – Ильин спрашивает: «кто же такие боги?», и дает ответ: «люди же, только бессмертные и просвещенные таинствами натуры, музыкою и разными языками, короли, бессмертные мудрецы, или маги»… «И еврейский Бог богов есть человек же, говорил лицом к лицу с нашими предками, ходил, ел и пил вместе с ними и даже боролся с Яковом, имел не только все части человеческого тела, но и душу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Глава 7. То же самое говорит иудеям и Павел: «Иже законом оправдаетеся, от благодати отпадосте» (Гал. 5, 4). Ибо отпасть от благодати значило то же, что и быть отсеченными от слова слободы. Почему и Господь говорит: «Шедше убо научите вся языки» (Мф. 28, 19), по урезании уха у иудеев отверзая к послушанию ухо язычников. О сем задолго прежде и издревле свидетельствует и ветхозаветное Писание, ясно пророчествуя о том и другом, а именно: что у иудеев урезано будет ухо и что оно приложено будет язычникам. Ибо и Иезекииль говорит иудейскому сонмищу: «Ноздри твоя и ушы твои обрежут» (Иез. 23, 25), потому что не прияли благоухания мира Христова, подобно той, которая говорит: «В воню мира твоего течем» (Песн. 1, 3), и по урезании и отъятии у них главных орудий чувств не пожелали, как овцы, слушать гласа Пастыря. А Исаия вводит самую церковь из язычников, которая говорит: «Приложи ми ухо, еже слышати, и наказание Господне отверзает ушы мои» (Ис. 50, 4–5). Так языческой церкви Господь приложил ухо и ухо же урезал у церкви иудейской. И сие достаточно сказано о продавших ризу и взявших нож. Посмотрим же, все ли мы, когда носим таковую ризу, носим ее право? Ибо об иных написано: «Яко всякую одежду собранну лестию и ризу с примирением отдадут» (Ис. 9, 5), а о других: «Ризы своя связующе ужами, завесы творяху держащыяся требища» (Ам. 2, 8). Посему не имеют ли у нас лестию собранной одежды те, которые, в ересях подстерегая простодушных, одеваются в ризы нравственных добродетелей, но облекаются в них как в чужие, не в правду, а более для соблюдения доброго о них мнения, и преображаются, принимая на себя вид кроткий и скромный, чем и уловляют в погибель попадающихся на сию уду? Глава 8. Они–то в Будущем Веке «с примирением отдадут» (Ис. 9, 5) таковые ризы, потому что не восприимут наград за труды, но понесут за обман наказание и мучение от Бога, отмщающего «на вся оболченныя во одеяния чуждая» (Соф. 1, 8), как говорит Он у Пророка. Ибо все, что делается не ради самого добра, а ради чего–либо иного, не только остается без награды, но и подлежит ответственности, а наипаче когда устрояются этим козни видящим, служа гибельною приманкою для простодушных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Ибо они « от плоти перешли к духу изменением действия чувств, произведенным в них Духом »  . Послушай Павла: ихже око не виде, и ухо не слыша и на сердце человеку не взыдоша… нам откры Бог Духом Своим   . Послушай еще златого языком Иоанна: « не было ухом [обычного] человека ухо пророческое. Поэтому и глаголет [пророк]: приложи ми ухо еже слышати   , говоря о приставлении от Духа »  , и еще: « после даяния Духа сердце пророков было [уже] не сердцем [обычного] человека, но сердцем духовным »  . Послушай богослова Дамаскина: « так просияло   лице Его яко солнце   , не потому, чтобы Он не был светлее солнца, но настолько вмещали видеть смотрящие »  ; «ибо Бога никтоже виде нигдеже   , как это и естественно для природы, и то, что кто–либо видел, было увидено в Духе: сия измена десницы Вышняго   »  . Итак, достойными зрится некое исторжение (ξαλμα) тамошней светлости   , но и в этом зрении остается незримым, ибо ни око его не видит, ни ухо не слышит, и не восходит то на сердце человеческое. Ибо все это [т. е. око, ухо и сердце], приняв от десницы Вышнего — или, иначе говоря, от Духа — изменение, божественно и сверхъестественно видит в Духе то, что принадлежит Духу. 44. А душевный человек не только остается по ту сторону и далеко отгоняется от бывающего от этого изменения созерцания, но и отвергает и уничижает повествование о таковых вещах. Если же он еще и обладаем духом лестчим   , будучи гоним им к противоположному, и думает, будто богохульствуют поистине точные и надежные богословы; и если этим духом лестчим он приведен в вакхическое исступление, то воздвигает необъявленную войну против верящих в это, к тем, кто вблизи, вопия, а к тем, кто вдали, посылая письма, всем клевеща, все смешивая и извращая, божественное и человеческое, и восставая против свидетелей истины. И вот близкий пример таковых вещей: сам Акиндин. ГЛАВА 17 Другое речение Акиндина, посредством которого он обличается как совершенно безбожный, когда берется отрицать, что Христос есть Бог, и показывать всех святых противниками самому Господу и друг другу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

     В Пасху в наш дом приходит особая радость. В этот день и в течение Светлой Седмицы мы чаще приходим в храм, вспоминаем о своих родных, стараемся никого не забыть поздравить, поделиться угощениями и добрыми пожеланиями. Добровольцы ухтинской социальной службы Милосердие вот уже второй год подряд ставят себе задачу поздравить как можно больше людей! И, в первую очередь тех, кто лишен Пасхальной радости. - Оружие, наркотики, колющее, режущее имеется? - отчеканивает надзиратель женской колонии поселения. - Нет, только куличи. - отвечают добровольцы, немного смущаясь. Их проверяют металлоискателем. - Сейчас девочек вызову на построение, но куличи так просто не отдам. Каждый буду разрезать пополам, - строго диктует та. На построение она поднимает всех, в ряд выстраивается 35 девушек. - Вас хотят поздравить с Пасхой, - коротко и безэмоционально чеканит женщина в форме, - все, кто хочет, пройдите в зал для культурных мероприятий. На лицах поселенок не наблюдается особой радости. Однако, пройти в зал для беседы соглашаются 12 человек. Все устраиваются в небольшой комнатке. Александра, руководитель социальной службы Милосердие, взяла на себя инициативу: " Здравствуйте девочки, мы пришли вас поздравить с Пасхой... " Девочки молчат, не торопясь открываться. Небольшая пауза, какое-то время заметно ощущение неловкости. " Как вообще вам тут живется? " - Александра не отчаивается, продолжает с любовью искать общий язык с поселенками. Такой поворот событий осужденных вполне устраивает и они начинают понемногу отвечать. Видно, давно никто не интересовался их жизнью, просто по-человечески. " Как отношения между собой? А есть ли дети?... " - продолжает Александра. Беседа начинает набирать живой оборот. Проходит еще минут пятнадцать и становится понятно, что добровольцы Милосердия пришли сюда не зря. В женскую колонию-поселение прихожане Свято-Никольского храма принесли 70 куличей. Девушек, живущих здесь оказалось всего 35, поэтому решили, пусть каждой достанется по два. В подарках их ждали послания, написанные от руки. Это постарались прихожанки храма Архистратига Михаила, Елена и Ирина, - они для каждой выписали слова из Евангелия и распечатали рассказы православных авторов. Осужденные девушки тут же открывали письма и с интересом читали.

http://pravoslavie.ru/70437.html

И явлюся светло торжествуя, и воспою радуяся... – Здесь можно различить связь со словами псалма 41-го: «Возжада душа моя к Богу крепкому и живому: когда прииду и явлюся лицу Божию? (...) Во гласе радования и исповедания, шума празднующаго…» Надо отметить, что в греческом тексте (согласно современным печатным Минеям) и в послениконовских русских изданиях конец ирмоса выглядит так: «...и воспою радуяся Тоя успение», а не «почитая», как у нас. Воспою радуяся Тоя чудеса. – Конец ирмоса в «обычном» варианте очень близок к словам псалма 9-го: «...повем вся чудеса Твоя. Возрадуюся и возвеселюся о Тебе, пою имени Твоему, Вышний». Он очень органично связан с предшествующими строками, и это тоже убеждает считать изначальным, подлинным именно «обычный» вариант, а не «успенский». Нельзя обойти молчанием несколько режущее наш слух слово «отрыгну» . Действительно, употребленное в греческом тексте еревгоме так буквально и переводится. Почему Псалмопевцем, а вслед за ним и прп. Козмой, выбрано такое слово? Вот как отвечает на этот вопрос Златоуст: «Мы отрыгаем не тогда, когда хотим, а слова – когда хотим, и произносим их, и удерживаем; при отрыгании же не так. Поэтому, желая показать, что изрекаемое им происходит не от человеческого усилия, но от Божественного вдохновения, которое побуждало его, он (пророк Давыд – С. С.) и назвал пророчество отрыгновением. (...) Так и в другом месте другой пророк представляет то же действие чувственным образом, съедая книжный свиток, и съедая с удовольствием. «Бысть, – говорит он, – во устех моих, яко мед сладок» (Иезекииль, 3, 3) . Так как они принимали духовную благодать, то и отрыгали соответствующее ей» (Свт. Иоанн Златоуст . Беседа на пс. 44). Никодим Святогорец , известный греческий духовный писатель 18 – 19 вв., комментатор и знаток писаний древних отцов, добавляет, что словом эревгоме означается также рычание льва, например, у пророка Амоса: «Лев возревет (эревксете), и кто не убоится» (3, 8). «Итак, словом «отрыгаю» песнопевец хочет выразить, что он намерен излагать... мысли страшные, великие и, так сказать, львиные» ( Никодим Святогорец . Толкование Канона на Воздвижение Креста Господня, акростих).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

...Душа, преступив заповедь, утратила свой образ (прп. Макарий Египетский , 67, 85). Когда человек преступил заповедь, диавол всю душу его покрыл темной завесой (прп. Макарий Египетский , 67, 149). После того как человек уклонился от заповеди и подвергся осуждению гнева, грех взял его в свое подданство... (прп. Макарий Египетский , 67, 272). Источник. ...Любящим Бога удобен и приятен труд исполнения заповедей, потому что любовь Божия делает подвиг легким и вожделенным... (прп. Макарий Египетский , 67, 335–336). Когда человек почитает сам себя рачителем заповедей, тогда явно он погрешает, и не хранит верно заповеди... (прп. Макарий Египетский , 67, 368). Источник. ...Божественные заповеди, которых смысл с первого взгляда удобопонятен, надлежит исполнять не лениво и не принужденно, но подобно алчущим, с желанием насытиться предлагаемым, чтобы пища сия послужила для нас напутаем к здравию. А какие понятия сокровенны (например: что такое сущность Божия? Что было до сотворения? Что вне видимого? Какая была нужда в сотворенном? – и все подобное, исследованием чего занимается одно любопытство), о сем не разыскивать должно, но познание сего предоставить единому Святому Духу, испытующему, как говорит Апостол, глубины Божии ( 1Кор. 2, 10 ) (свт. Григорий Нисский , 18, 294). ...Заповедь есть семя будущего плодоношения, а добродетель – виноградная лоза, изливающая вино из словесных гроздьев в чашу премудрости (свт. Григорий Нисский , 19, 51). Источник. ...Делание заповедей ныне отличившегося добрыми делами веселит надеждою, а потом, усладив благими надеждами, присовокупляет свойственное достойным веселие, когда изрекает Господь сделавшим доброе: приидите благословенный, наследуйте уготованное вам Царствие (ср.: Мф. 25, 34 ) (свт. Григорий Нисский , 19, 358). ...Господь исправляет все по порядку, постановляя законы против каждого вида пороков. Неправедным рукам запрещает распоряжаться самим, не дозволяя им мстить. Изгоняет страсть любостяжания, приказывая лишаемому одежды к тому, что отнимают, присовокупить и остальное. Врачует боязнь, повелев пренебрегать и смертью. И вообще найдешь, что в каждой заповеди, наподобие плуга режущее, слово из глубины сердца вырывает дурные корни, и тем очищает от произращения терний (свт. Григорий Нисский , 19, 449). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

И народ наш, привыкший слушать слово Божие при богослужении на церковно-славянском языке, питает особенное благоговение к нему именно в этом священном облачении, и мы полагаем, что лучшая, благочестивая часть его, преданная церкви, если не оскорбится прямо, когда будет слушать в церкви библейские тексты в обыкновенной русской речи, то несомненно почувствует нечто режущее его слух, от простого, бесцеремонного отношения к чтимой святыне. И не даст ли это нашим раскольникам, держащимся старых преданий, повода обвинять нашу церковь в уклонении её на такой путь, который ведет к омирщению духа, каким руководятся её члены? И нам приходилось слышать подобные нарекания; – и опасения, нами высказываемые, – не наша выдумка. В особенности мало мирится благочестивый слух, когда приводят не на церковно-богослужебном языке, а на русском наречии, слова Господа Иисуса Христа. Простому невзыскательному разумению христианина понятно, как приличнее сказать: жено, что плачеши? кого ищеши ( Ин.20:15 ) или: женщина, что ты плачешь? кого ищешь? А между тем, по приведенному нами мнению, приведший эти слова Господа по церковно-славянски подает народу камень, а передавший их по-русски подает хлеб. Говорят, что народ наш не понимает славянского языка, и потому ему необходимо передавать библейские тексты в русском наречии, Мы не можем принимать этого положения во всей его силе. Наш народ, напротив, любит церковно-славянский язык и понимает его. К нему он привыкает в церкви, постоянно слыша на нем молитвы и песнопения, и в прежнее время со славянской грамоты начиналось его учение, и первыми книгами, какие наиболее были в его употреблении, служили часослов и псалтирь, и ныне он с охотой слушает жития святых на славянском языке из Четьих-Миней святого Димитрия ростовского . Мы обращаемся к главнейшей священной книге – Евангелию, и нам кажется, в ней нет ничего, что в славянском тексте было бы непонятно не только для мало-мальски образованного человека, но и для всякого и неученого, малограмотного христианина.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

Спустя восемь месяцев после подписания Портсмутского мирного договора, в 1906 г., святой Николай написал: «В исторической картине России минувшая война со всеми ее последствиями составляет самое темное, глаз режущее пятно, в исторической же картине Японии это – самое светлое пятно, ярко блещущее в глаза. Кто знает, быть может, в общем, когда картина более выяснится, окажется, что так и надо для красоты и гармонии. Но тоща уже будут смотреть картину другие поколения, на нашу же долю выпали стыд и боль» 106 . Поражение русского флота в Цусимском сражении послужило для святого Николая поводом проанализировать всю русскую политику на Дальнем Востоке. 20 мая 1905 г. (по старому стилю) он пишет: «Не морская держава Россия. Бог дал ей землю, составляющую шестую часть света и тянущуюся беспрерывно по материку, без всяких островов. И владеть бы мирно ею, разрабатывать ее богатства, обращать их во благо своего народа, заботиться о материальном и духовном благе обитателей ее. А русскому правительству все кажется мало, и ширит оно свои владения все больше и больше – да еще какими способами! Маньчжурией завладеть, отнять ее у Китая – разве доброе дело? «Незамерзающий порт нужен». На что? На похвальбу морякам? Ну вот и пусть теперь хвалятся своим неслыханным позором поражения. Очевидно, Бог не с нами был, потому что мы нарушили правду. «России нет выхода в океан». Для чего? Разве у нас здесь есть торговля? Никакой. Флот ладился защищать горсть немцев, ведущих здесь свою немецкую торговлю, да выводить мелких ж[...] в больших своими расходами, много противозаконными. Нам нужны были всего несколько судов ловить воров нашей рыбы да несколько береговых крепостей. В случае войны эти же крепости защитили бы имеющиеся суда и не дали бы неприятелю завладеть берегом. «Зачем Вам Корея?» – вопросил я когда-то адмирала Дубасова. «По естественному праву она должна быть наша, – ответил он. – Когда человек протягивает ноги, то сковывает то, что у ног. Мы растем и протягиваем ноги, Корея – у наших ног, мы не можем не протянуться до моря и не сделать Корею нашей».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010