Слово Божие в прямом эфире. Архимандрит Амвросий (Юрасов), духовник братства «Радонеж» Было время, когда Христос ходил из города в город, из села в село и проповедовал Слово о спасении. Это Слово проникало в души, и люди распространяли его среди ближних. Господь дал человеку разум открывать тайны природы, чтобы использовать их для спасения души. И в последние времена Господу было угодно, чтобы люди узнали, что есть радиоволны. По радио передают не только новости и музыку, по милости Божией, есть и православные передачи, и даже православные радиостанции: люди могут говорить слово спасения, повсюду вещать во славу Божию. Очень много людей, которые не знали Бога, но услышав Слово по радио, пришли в храм, пришли к покаянию, к исправлению. Многим в минуты скорби Господь Духом Святым внушает включить радиоприемник, попасть на волну, где вещает радиостанция " Радонеж " , и люди, услышав слово проповедника, спасаются. Сколько людей покаялось, знает только один Господь! Ведь Слово Божие можно распространять не только через книги, через газеты, но и через телевидение, через аудиокассеты, через радио (в прямом эфире и в записи). И когда в эфире вещают Слово Божие, оно освящает воздух, и люди, которые слушают Его, внутренне очищаются и просвещаются. Кого-то Слово Божие застает в пути. Знаем немало людей, которые ехали в машине, крутили настройку приемника, и неожиданно попадали на радиостанцию " Радонеж " . С этого дня они становились постоянными слушателями, шли в церковь, каялись и жили с Богом. А других Слово заставало в квартире, кого-то в поезде, иных - в самолете. Как-то летели мы в самолете и разговорились с бортпроводниками. Они говорят: " Батюшка, а мы радиостанцию " Радонеж " постоянно слушаем " . Повели нас к себе и весь полет задавали вопросы. Лет 30 тому назад мне довелось читать, что придет такое время, когда в России будут открывать храмы, монастыри, и будут проповедовать Евангелие, и мне все хотелось узнать: когда же это время настанет? И вот, это время пришло, Слово Божие вещают по всей России: в Сибири, на Дальнем Востоке, на Западе, и даже через Интернет в Америке. Что на это можно сказать? Слава Богу, что пока это Слово проповедуется.

http://radonezh.ru/society/history/20yea...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 8, 2008 год СЛОВО БОЖИЕ И МОЛИТВА В книге Деяний об успехе проповеди апостолов сообщается такимисловами: «И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось вИерусалиме; и из священников очень многие покорились вере» (Деян. 6,7). В последние годы в наших приходах все сильнее ощущается потребностьв чтении Библии. Если мы хотим, чтобы Слово Божие «разрасталось»,совершая свое победное шествие, покоряя вере сердца людей нашеговремени, обратимся к опыту Отцов Церкви. Вжитиях святых мы находим множество повествований о том, как СвященноеПисание становится школой молитвы, школой жизни и подлинным опытомдуховного общения с Богом. Слово Божие взывает, влечет к себе,направляет мысль, преображает чувства и саму жизнь. Церковьво все времена жива Словом Божиим прежде всего в богослужении. Дляпервых поколений христиан такие выражения, как «Тело Христово естьразумение Слова Божия» или «насыщаться Телом и Кровью Христа не тольков таинствах Престола, но и в чтении Слова» были не просто красивойметафорой, а реальностью их жизни. К сожалению,мы нередко сталкиваемся с недоверчивым отношением к чтению Библии дома.Достаточно широко распространены предрассудки, будто келейное чтениеСвященного Писания вообще чуждо православной традиции. С другойстороны, среди нас не так много образованных людей, которые могли быпробудить в своих собратьях живой интерес к Слову. Без этого вераоказывается отрезанной от своих корней, а Благовестие Христово легкоможно свести к сумме нравственных предписаний, православную веру — копределенному укладу жизни. Недаром еще на зарехристианства блаженный Августин сказал: «Писание делает христианина».По мере того как оно звучит и встречает живой отклик в сердцах людей,Слово просвещает, испытывает, преображает, силой Святого Духа оноспособно воссоздавать в человеке искаженный грехом образ Божий. Вместес тем оно становится ядром, вокруг которого постепенно собираетсявоедино Церковь. Сама община верующих становится неким необходимымпространством, в котором Слово Божие становится словом жизни.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/8/62...

Скачать epub pdf Слово, сказанное Ректором Тамбовской духовной семинарии, Архимандритом Феодором, при первом служении в семинарском храме в неделю 4-ю Великого поста (7 марта) 8 Некогда, братие, патриарх Иаков видел чудную лестницу, которая соединяла землю с небом и наверху ее видел Самого Бога. Эта лестница, виденная Иаковом, и сам он, прозванный Израилем, т.е. созерцающим Бога, у святых мужей и подвижников рассматриваются как образ нашего духовного восхождения на небо в царствие Божие путем борьбы со страстями и путем очищения сердца от пороков. Ибо, если только мы хотим действительно быть христианами на самом деле, а не называться ими только по имени, то, конечно, должны знать, что восхождение от смерти к духовной жизни, восхождение от царства диавола – греха и смерти – в царство Христово – небесное. А это царство Христово, царство небесное, братие, может, или вернее, должно для нас начинаться еще здесь на земле, и здесь то, именно мы должны полагать начало восхождения в него. Припоминаются мне слова одного святого мужа и подвижника, который так рассуждал о царстве Божием, в которое мы должны стремиться: «Царство Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:20–21 ), – сказал Христос; а внутри нас не что иное может, как знание и ведение истины и любовь к порокам или добродетелям, которыми мы устрояем в сердце царство диаволу или Христу. И апостол описывает это царствие Божие, когда говорит: «Царство Божие не пища и питие, но праведность, и мир, и радость о Св. Духе» ( Рим.14:17 ). Итак, если царство Божие внутри нас и проявляется в радости и мире духовном, то значит, кто имеет этот мир и радость духовную, тот уже и вошел в царство Божие. А кто живет в неправде, и раздоре, и печали, и всяких пороках, тот находится в царстве диавола. Так, братие, отсюда весьма ясно, что, если мы хотим войти в царство Божие и как бы начать предвкушение будущего блаженства в царстве небесном, то должны изгнать из своей внутренней жизни, а вместе, конечно, и внешней все страстное, все порочное, всякий раздор и неправду и украситься добродетелями, соблюдая то благодатное настроение любви и мира, которое принес на землю Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Наша конференция свидетельствует о том, что Слово Божие все более занимает подобающее Ему, центральное место в жизни Церкви и православных христиан. Хотелось бы сравнить это с тем, как в книге Деяний апостолов говорится об успехе их проповеди: «И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере» (Деян 6:7). Сегодня предстоит нам внести свой вклад, чтобы Слово Божие «разрасталось», совершая свое победное шествие, покоряя вере сердца людей. В последние годы в наших приходах все сильнее ощущается насущная потребность в знании Библии, поэтому настал момент, обращаясь к опыту Отцов Церкви, осознать значение Священного писания в жизни верующего человека. В житиях святых мы находим множество повествований о том, как Слово Божие становится школой молитвы, школой жизни и подлинным опытом духовного общения с Богом. В чтении Библии мы обретаем тот источник воды живой, то живое слово, которое взывает, влечет к себе, направляет мысль, преображает чувства и саму нашу жизнь. Церковь во все времена жива Словом Божиим, прежде всего в богослужении. Уже в самом Писании говорится о неразрывной связи Таинства Евхаристии с возглашением Слова. Для первых поколений христиан такие выражения, как «Тело Христово есть разумение Слова Божия» или «насыщаться Телом и Кровью Христа не только в таинствах Престола, но и в чтении Слова» не были просто красивой метафорой, а отражали конкретную реальность их жизни. К сожалению, сегодня нередко мы сталкиваемся с недоверчивым отношением к чтению Библии дома. Достаточно широко распространены предрассудки, будто келейное чтение Священного Писания вообще чуждо православной традиции. С другой стороны, среди нас не так много образованных людей, которые могли бы пробудить в своих собратьях живой интерес к Слову. А без этого вера оказывается отрезанной от своих корней, без которых Благовестие Христово легко можно свести к сумме нравственных предписаний, а православную веру — к определенному укладу жизни.

http://bible.predanie.ru/protoierej-dmit...

протоиерей Виктор Потапов ЖМП 10 октябрь 2011 /  15 декабря 2011 г. 01:00 Протоиерей Виктор Потапов: Евангелие есть жизнь в Боге Притча о сеятеле и другие притчи, изложенные в 13-ой главе Евангелия от Матфея и в параллельных местах Евангелий от Марка и Луки, были произнесены Христом при таком большом стечении народа, что из-за чрезмерной людской тесноты Спаситель был вынужден проповедовать народу, стоявшему на берегу Галилейского озера, из лодки. Притча о сеятеле, первая по времени притча Христа, является пророчеством о принятии человечеством Евангельского благовествования. В ней повествуется о том, как люди по-разному принимают Слово Божие, и как это слово по-разному воздействует на людей, в зависимости от их душевного настроя. Евангелист Матфей так излагает эту притчу: «Вот, вышел сеятель сеять. И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была не глубока. Когда же взошло солнце, оно увяло, и, так как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его. Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат. а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!»  (Мф. 13: 1-9). Притчу о сеятеле не трудно понять, ибо ее толкует Сам Господь. В этой притче «Сеятель» - Иисус Христос; «семя» - слово Божие, а «земля», «почва» - сердце человеческое; доброе сердце есть «плодородная земля», а злое, задавленное грехами сердце – «никуда не годная земля». Из Писания мы узнаём, что вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим: 10: 17). Потому Христос всюду сеял слово Божие, - в селах, городах, и в пустынях, и на море. Он избрал апостолов, чтобы и они сеяли слово Божие. Апостолы себе поставили преемников - епископов и пресвитеров, которые продолжали и продолжают по сей день миссионерский труд по распространению, сеянию Божьего слова. Церковь продолжает дело Христа на земле - сеять в наши сердца слово Божие.

http://e-vestnik.ru/church/protoierey_vi...

В декабре 2012 года в Абаканской епархии прошли X Свято-Иннокентьевские чтения. Мы предлагаем вам текст доклада игумена Арсения (Соколова) «Слово Божие — реальность, созидающая церковную жизнь». Источник — «Татьянин день» Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их. (Пс 33/32:6). В новозаветной Книге Деяний Апостолов, по единодушному свидетельству Предания написанной евангелистом Лукой и представляющей собой не что иное, как первую историю Христианской Церкви, мы дважды читаем слова, которые могут представлять определенную трудность для понимания. Первый раз — в 6-й главе: «Слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме» (Деян 6:7); второй раз — в 12-й: «Слово же Божие росло и распространялось» (Деян 12:24). Нет сомнений, в обоих этих местах Лука говорит о росте апостольской Церкви, об увеличении числа уверовавших во Христа и ставших Его последователями. Но почему автор Деяний, говоря о количественном росте христианских общин, предпочитает описывать его именно этими словами«слово Божие росло»? Какая реальность стоит за этим? Каково значение божественного слова в рождении и формировании церковных общин? И какое значение придаем ему мы, православные христиане XXI от Рождества Христова века? На эти вопросы я постараюсь ответить в сегодняшнем докладе. Для того чтобы понять, о чем хочет нам сказать автор Деяний, следует обратиться к другой составленной им книге — к Евангелию от Луки. Внимательный структурный и содержательный анализ этих двух книг говорит нам: Евангелие от Луки и Деяния Апостолов — единое произведение в двух частях. Обе книги так тесно между собой связаны, что, составляя предисловие ко второй, автор напоминает о первой: «Первую книгу написал я, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся» (Деян 1:1-2). С описания вознесения, то есть, с того, чем завершается Третье Евангелие, начинается и книга Деяний. Итак, обратимся к Евангелию от Луки. В последней главе этого Евангелия содержится пространный эпизод, отсутствующий у других евангелистов: явление воскресшего Христа двум путникам, возвращающимся домой из паломничества в Иерусалим (Лук 24:13-35). Из других Евангелий только эпилог Марка (текстологи этого эпилога, Мк 16:10-20, заставляет предположить знакомство автора эпилога с Евангелием от Луки) кратко, как бы вскользь упоминает о том, чтó Лука описывает столь подробно: «Явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим» (Мк 16:12-13). Матфей и Иоанн вовсе об этом не упоминают. Прочтем этот прекрасный рассказ, оставленный нам евангелистом Лукой (Лк 24:13-35):

http://bible.predanie.ru/igumen-arsenij-...

О Слове Божием. ( Об истинном христианстве. Книга первая. Часть первая. Статья первая. Глава первая )   Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, — говорит Христос. (Ин 5:39) Слово Божие содержится в пророческих и апостольских книгах, которые на греческом языке называются: «Библия», то есть книги. Эти книги иначе называются «Писания», как говорит Христос: Исследуйте Писания, и прочее. И апостол Павел написал Тимофею: Ты из детства знаешь священные писания, и прочее (2 Тим 3:15). Называются же они и книгами Закона Божия, так как в них закон Божий содержится. Слово Божие потому называется и есть Божие, что от Бога через пророков и апостолов, как посланников, нам объявлено и передано, как святой апостол Петр написал: Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет 1:21). И апостол Павел говорит: Приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, — каково оно есть по истине (1 Фес 2:13). И Тимофею говорит: Все Писание богодухновенно (2 Тим 3:16). Святое Писание — это послание Небесного Царя к подданным Своим рабам, нам, недостойным, которое через верных и Духом Святым умудренных Своих рабов благоволил послать и волю Свою святую и милостивое Свое благоволение открыть. Поэтому имеет в себе некую дивную и божественную силу и действие, так что за короткое время, как видим в апостольской проповеди, не через многих, но через двенадцать человек, не мудрых, но простых и некнижных, по всей вселенной пронеслось, как пишется: Во всю землю вышло вещание их, и в концы вселенной слова их (Пс 18:5; Рим. 10:18). И не только пронеслось, но и такой плод принесло, что народы, в прелести идолопоклоннической увязшие и закосневшие, бросив суеверие идолобесия, ко Христу распятому, такой бесчестной смертью умершему, пристали и Его Спасителем и Богом своим сердцем признали. И хотя дьявольская хитрость и козни действовали так, что мудрецы и сильные века сего проповеди их сильно противились, но ничего не успели.

http://bible.predanie.ru/svjatitel-tihon...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Об истинном христианстве, 1 В третий том полного собрания сочинений святителя Тихона Задонского вошла первая часть его книги «Об истинном христианстве», возможно главного творения Тихона Задонского. Флоровский писал о «Об истинном христианстве» Тихона Задонского: » Святитель Тихон был большим писателем. В его книгах увлекает эта легкость и пластичность образов. В особенности книга «Об истинном христианстве» имела историческое значение. Это не догматическая система, скорее мистическая этика, или аскетика. Но это был первый опыт живого богословия, и опытного богословия, — в отличие и в противовес школьной эрудиции, без подлинного опыта…». Святитель Тихон Задонский. Собрание сочинений. Том 3. Об истинном христианстве. Книга первая. Приготовление к мудрости христианской: о грехах и добродетелях Об истинном христианстве. Книга 1   Часть первая. О грехах   Статья 1. Что нужно знать   Глава 1. О Слове Божием   Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, – говорит Христос. (Ин. 5:39)   § 1. Слово Божие содержится в пророческих и апостольских книгах, которые на греческом языке называются: «Библия», то есть книги. Эти книги иначе называются «Писания», как говорит Христос: Исследуйте Писания, и прочее. И апостол Павел написал Тимофею: Ты из детства знаешь священные писания, и прочее (2 Тим. 3:15). Называются же они и книгами Закона Божия, так как в них закон Божий содержится. § 2. Слово Божие потому называется и есть Божие, что от Бога через пророков и апостолов, как посланников, нам объявлено и передано, как святой апостол Петр написал: Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Петр. 1:21). И апостол Павел говорит: Приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине (1 Фес. 2:13). И Тимофею говорит: Все Писание богодухновенно (2 Тим. 3:16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Не отдавая ничего, веру возыметь и не потерять невозможно» Готовность на отдачу и жертвенность рождает подвижников 17.02.2024 275 Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников «Самое главное в нашей жизни – слово Божие, и то, насколько оно вселяется в нас. Насколько оно живёт и действует в человеке, потому что мир и слава человеческая, как трава и цвет на траве. И солнце взойдёт, и усохнет трава, и цвет её опадёт, а творящий волю Божию пребывает вовеки», - пишет в тлг-канале настоятель Храма Троицы Живоначальной в Хохлах, проповедник и миссионер, телеведущий митрофорный протоиерей Андрей Ткачев. «Поэтому в силу этой жизненной необходимости и в силу ответной реакции многих сердец, в силу желания человеческого слышать Божие слово и пребывать в нём, мы будем чаще обращаться к Святому Евангелию. С тем, чтобы оно стало нашим достоянием, и будем читать Божие слово по каплям, и давать этим каплям долбить камень нашего сердца, потому что, как известно, " капля камень точит " », - подчеркнул священник. «Сегодня мы начнём с небольшого отрывка из 13-й главы Евангелия от Матфея, где Господь говорит: " Подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нём идёт и продаёт всё, что имеет, и покупает поле то " (Мф. 13:44). Что здесь важно? Заметьте, Царство Небесное, Царство Божие – это абсолютно реальная вещь. Это не фантазия какого-то экзальтированного ума. Это реальность. Причём реальность первого порядка. Но реальность не всем открытая. Поэтому человек, не понимающий эту реальность и не прикасавшийся к ней, не видевший её ( " ухо не слышало, око не видало " ), не ощущает этого и смотрит на верующего, как на странного человека. А между тем верующий обладает совершенно реальным сокровищем, которое до времени недоступно чужому глазу», - добавил он. «Это сокровище похоже на клад, скрытый на поле. Под слоем земли никому ничего не видать, и только один человек вполне конкретно знает, что здесь реальное сокровище, достойное того, чтобы всё продать и приобрести кусок этой незнатной земли. Причём земли наверняка каменистой и наверняка колючей, потому что евангельская жизнь с наружной своей стороны предстаёт нам как нечто каменистое и колючее. Там можно и споткнуться, и удариться, можно очень тяжело работать, там нет источника воды, там сухо, там тяжело и неприятно. И вот на этом сухом, неприятном снаружи кусочке почвы внизу лежит реальное сокровище. Это очень важно в плане вопроса, ощущаете ли вы сами Царствие Божие не как словосочетание, а как реальность, к которой вы уже зачаточно, именно как зачатый ребёнок, а может, даже и больше, принадлежите? Вы схватились за плуг Господень, чтобы пахать эту ниву и не оборачиваться вспять? Вы когда-нибудь выглядели странным в окружающих глазах, в глазах окружающих людей?» - вопрошает протоиерей.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/17/ne...

Медовый, яблочный, ореховый спасы в 2019 году Спасы: медовый, яблочный, ореховый… Ничего не смущает, не режет слух в этих словах? Ведь слово спас от слова Спаситель, а слово – не пустой звук, тем более, если это – имя. В особенности, если это имя Божие. 25 декабря, 2010 Спасы: медовый, яблочный, ореховый… Ничего не смущает, не режет слух в этих словах? Ведь слово спас от слова Спаситель, а слово – не пустой звук, тем более, если это – имя. В особенности, если это имя Божие. Хотите узнать всё о спасах в 2019 году? В этой статье вы найдёте исчерпывающие ответы на интересующие вас вопросы об ореховом, яблочном и медовом спасах. Спасы в 2019 году 14 августа 2019 года  начинается Успенский пост, который продлится до праздника Успения Пресвятой Богородицы, 28 августа. В этот же день отмечается праздник Происхождения Честных Древ Животворящего Креста, в народе именуемый «Медовым Спасом» . Ничего не смущает, не режет слух в этих словах? Я понимаю, что «посягаю на святое», и все же… Ведь слово «спас» от слова «Спаситель», а слово – не пустой звук, тем более, если это – имя. В особенности, если это имя Божие. За последние свыше двадцати лет мы привыкли, что накануне праздников Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня , Его Преображения и Нерукотворного Образа, в СМИ обязательно появляются «просветительские» материалы на их тему. К сожалению, зачастую они выдержаны в ключе земледельческой магии, что сводит на нет пользу даже той информации, которая хотя бы вскользь дается о сути праздников. Мы порой слишком привыкаем к словам и словосочетаниям, не задумываясь, что слово – продукт своеобразного «круговорота веществ в природе». Те или иные представления и понятия обретают имена в результате формирования своего содержания. Имена в свою очередь продолжают формировать сознание, как индивидуальное, так и массовое. Вы никогда не задумывались о метаморфозе слова «настоящий»? Когда-то (да и сейчас некоторые люди используют это слово в таком смысле) под ним понималось «теперешнее», то, что есть в данный момент.

http://pravmir.ru/spasy-medovyj-yablochn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010