слово плоть бысть

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Communicatio idiomatum, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благодаря тому значению, которое в его богословии занимает идея абсолютности и премирности Божией. По нему, – когда идет речь о посольстве (mitti) Логоса, то это не самостоятельное движение Логоса; но такое посольство означает обнаружение во Христе того, что Он от Бога; след., здесь имеется в виду только особенное свойство конечного существа, в котором открывается Сын ( Тгiп. IV, 20, II, 8 ) , т. е. здесь имеется в виду восприимчивость сначала Марии (ХIII, 18) , а затем человечества Иисуса, восприимчивость к божественному действию, которое всегда остается тем же ( II, 5. IV, 21 ) . «Слово плоть бысть» означает не то, что божество изменилось, но только достоинство лица (epist. 140) . Всегда равная себе деятельность Слова находит в изменчивой природе человеческой, соответственно такой или иной восприимчивости ее, поле для своей деятельности так, что человеческая природа становится добровольным органом Слова, насколько это возможно для ее изменчивости. Хотя Бог во – всех тварях находится весь, и преимущественно обитает в верующих, однако Его имеют и воспринимают не вполне, но по различию своей восприимчивости, – одни более, другие менее. О главе же нашем Христе Апостол ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
12 не-американский миссионер церковь в ...Искать в ИсточникеИсточник
... употребляет подобие единорога: и в похвалу, и в осуждение. По мстительности сего животного часто берется оно для уподобления в худую сторону, а по высоте рога и по любви к свободе употребляется вместоподобие и в хорошую сторону. Поелику в Писании слово “рог” часто берется в значении силы, а Христос есть Божия сила, то Он как имеющий один рог, то есть одну силу — силу Отца, называется единорогом» Святитель Василий Великий. Беседа на 28 Псалом, 6 Творения. М., 1845. С. 239–240. . «Итак, прилагается (это) к лицу Спасителя нашего; ибо возста из дома Давида отца нашего рог во спасение наше ( ср.: Лк. 1, 69 ) . Не смогли удержать Его силы ангельские, но вселился во чрево истинно-Девы Марии, и Слово плоть бысть и вселися в ны ( Ин. 1, 14 ) » Физиолог Александрийской редакции. С. 36. Подробнее об этих символах в традиции христианской книжности см.: Юрченко А. Г. Александрийский Физиолог. Зоологическая мистерия. СПб., 2001; Средневековый Бестиарий Пер. со старофранц. В. Микушевича. М., 1984. . И великан Хагрид тоже знаком древнехристианской литературе. Раннехристианская легенда — «Рассказ о святом Христомее» (BHG, 2056) , входящий в круг апокрифических «хождений» апостолов ... далее ...
Вселенские Соборы - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... обитает Бог. Иногда Феодор говорит, что Сын Божий относится к земному Сыну Человеческому, как царь к своему посланнику, которому он делегирует свою власть и честь. И опять-таки, хотя Феодор оговаривается, что теснота единения природ во Христе есть крайний, немыслимый далее предел сцепления (ων ουδεν εστιν συναφεστερον) , δальше которого было бы уже смешение и умаление цельности природ, но все-таки он не допускает того, что узаконено последующим церковным богословием под техническим именем «общение свойств» — αντιμεθιστασις ιδιωματων, «communicatio idiomatum». Поэтому из слов евангелиста «Слово плоть бысть» для Феодора не вытекало права говорить, что «Бог страдал и умер», что Дева Мария «родила Бога», что Она — «Богородица». На этом пункте кабинетный богослов переживал даже конфликты с своей аудиторией и с народом в церкви, который видел в этом уже противоречие литургическому богословию, чтившему Деву Марию Богородицей. Не борясь с этим фактом, Феодор пояснял, что Дева Мария и Богородица и вместе Человекородица. Она — и то и другое (αμφότερα) . Человекородица по природе факта (τη φύσει του πράγματος) , так как носимый во чреве был человек. Она же и Богородица, ибо Бог ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... светом, а послан был только свидетельствовать о свете ( 1: 6—8 ) ; затем опять идет речь о Слове, Которое одно и было истинным светом для всего мира, особенно же для иудеев, но которое ни мир, ни свои не приняли ( 1: 9—11 ) ; и, наконец, о тех немногих избранных, кото­рым за то, что они ожидали утехи Израиля, за то, что постепенное откро­вение света в Ветхом Завете находило себе у них прием, Слово свет да­ровало им высочайшее из всех благ — право быть чадами Божиими ( 1: 12—13 ) . В третьем отделении ( 1: 14—18 ) заключается главное место всего про­лога: речь о воплощении Слова (Слово плоть бысть) , о славе Воплотивше­гося и о богатстве благодатных даров, полученных человечеством чрез Него. Здесь более, чем Иоанн Креститель; ибо Иоанн сам свидетельству­ет, что Идущий за ним был прежде него. Здесь более, чем Моисей, ибо чрез Моисея дан только закон, чрез Иисуса же Христа благодать и исти­на. Чрез Иисуса Христа, говорит в заключении пролога евангелист, и не­видимый Бог, к Которому человечество дотоле не имело прямого и непос­редственного доступа, сделался для всех видимым и доступным. После этого для уяснения содержания пролога нам необходимо оста­новиться на ... далее ...
Взгляните на лилии полевые…Искать в ИсточникеИсточник
... закрытие райских врат и тленное, полное забот житие. После нее следует предречение о Тихом Свете с Востока и все ветхозаветное домостроительство от исхода из Египта вплоть до Марии Девы, до утреннего сияющего Света, до радостного утра Христова Пришествия. Центральным моментом любви к твари и миру является воплощение Слова, ибо «так возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь, не погибнет, но имать живот вечный. Не посла Бог Сына Своего в мир да судит мирови, но да спасется Им мир». ( Ин. 3, 16–17 ) . Центральный момент православного богословия — «Слово плоть бысть» ( Ин. 1, 14 ) . И в этой истине столько захватывающего, столько глубины и безграничных далей открывается для нашего религиозного сознания, ибо, как сказал Великий Афанасий: «Бог вочеловечился, чтобы мы обожились». От воплощения Слова протянулась эта яркая, светлая нить: Воплощение, Воскресение, Преображение. Православию чуждо гностическо-манихейское отвержение твари. Православие — религия аскетизма и преображенной плоти; наряду с аскетизмом, с чисто апостольской свободой духа уживается принятие твари, любовь к природе, красоте мироздания. Потому-то наши подвижники ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, 1Искать в ИсточникеИсточник
... Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие » ( Ам. 9: 11–12 ) . Здесь пророчество о возвещении имени Господня среди народов, об устроении Церкви новозаветной и о призвании в Церковь язычников, которые нередко в Писании называются Едомом. Блаженный Феодорит толкует это пророчество следующим образом: «Господь наш Иисус Христос, ведя род Свой по плоти от Давида, исполнил обетование, изреченное Давиду, потому что “ Слово плоть бысть и вселися в ны ” ( Ин. 1: 14 ) , восприяв на Себя скинию от Давида. Посему, пророческое слово справедливо сказует, что Давиду возграждена будет скиния не на малое время, но на все дни века. Ибо таковые обетования даны были Богом всяческих блаженному Давиду: “ и положу во век семя его, и престол его яко дние неба ” ( Пс. 88: 30 ) ; и еще: “ до века уготовлю семя твое, и созижду в род и род престол твой ”. Сие обетование возобновляет Господь всяческих устами блаженного Амоса; обещает же и язычникам дар Боговедения. Ибо говорит: по возграждении Давидовой скинии, “ взыщут ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, 2Искать в ИсточникеИсточник
... скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие » ( Ам. 9: 11–12 ) . Здесь пророчество о возвещении имени Господня среди народов, об устроении Церкви новозаветной и о призвании в Церковь язычников, которые нередко в Писании называются Едомом. Блаженный Феодорит толкует его следующим образом: «Господь наш Иисус Христос, ведя род Свой по плоти от Давида, исполнил обетование, изреченное Давиду, потому что " Слово плоть бысть и вселися в ны " ( Ин 1: 14 ) , восприяв на Себя скинию от Давида. Посему, пророческое слово справедливо сказует, что Давиду возграждена будет скиния не на малое время, но на все дни века. Ибо таковые обетования даны были Богом всяческих блаженному Давиду: " и положу во век семя его, и престол его яко дние неба " ( Пс. 88: 30 ) ; и еще: " до века уготовлю семя твое, и созижду в род и род престол твой " . Сие обетование возобновляет Господь всяческих устами блаженного Амоса; обещает же и язычникам дар Боговедения. Ибо говорит: по возграждении Давидовой скинии, " взыщут ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... и утешайтесь духовной радостью, в чистоте совести уповая на Господа. Милым моим племянникам и племянницам, как подписавшим, так и не подписавшим письмо, с любовию посы­лаю свое благословение и всей душой желаю всякого благополу­чия. Пусть, не мудрствуя много, живут в простоте сердца и чи­стоте совести, тогда не отойдет от них та взаимная связь, которая способна утешить и укрепить каждого из них в отдельности в минуту уныния... „Благовествуй, земле, радость велию... “ [h] Приветствую всех вас, мои дорогие, с Великим Праздником начала личного участия Творца Вселенной в жизни человечества. „Слово плоть бысть и вселися в ны“ [Ин. 1, 14]. Одно духовное провидение этого поворотного пункта в истории мира вызвало у Исаии ликующую песнь „С нами Бог“. От земли еще не отняты скорби, мир еще во зле лежит, но „с нами Бог“ [Ис. 8, 10]. Он с нами воинствует против зла, в нас самих гнездящегося, и в серд­цах наших устанавливается Царство Божие; Он с нами борется и против внешнего зла, и оружие Его – оружие непобедимое – Крест, т. е. беспредельная всепревозмогающая любовь, обожествляющая человека смирением Вседержителя. „Благовествуй, зем­ле, радость велию“. Благовествуй, земля, ... далее ...
НИ-КА | Троицкие Листки (501 - 549)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... престай призирающи верою поющия... Дивляхуся Ангельския Силы, в Сионе смотряюще своего Владыку, женскую душу руками Носящаго: пречисто бо Рождшей сынолепно ( по-сыновнему ) провозглашаше: гряди, Чистая, с Сыном и Богом прославлена буди! Небеснии лицы веселятся и уготовляются прияти Божию чистую Матерь, Царицу, всеми тварьми благочестно господствующую. Да уклонятся воздушнии дуси, да отступит же самый миродержец, да падет посрамлен, видя возношаему Божию Матерь. Суд постиже руце досадительныя дерзаго, нанес усечение, Богу сохраншу, славою Божества, честь одушевленному Кивоту, в немже Слово плоть бысть. Богомудрии соберитеся людие: Божия бо Славы Селение от Сиона преставляется к небесному жилищу, идеже глас чист празднующих, глас несказаннаго радования и в веселии вопиющих Христу: препрославленный отцев и наш Боже, благословен еси! Приидите, мысленно предварим Гефсиманию честную и святый дом славнаго телесе Матере Бога нашего; со апостолы благоухаемся, и со Ангелы песнословим: едина бо бысть радость днесь сущим на земли и на небеси во успении Ея. Приидите, вернии, приступим ко гробу Божия Матере, и обымем сердцы и устнами, очесы и лицем чисто прикасающеся, и почерпающе ... далее ...
НИ-КА | Поучения и проповеди. Часть 1Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Его от рода в род на боящихся Его» ( Пс. 102: 17 ) ; Он есть Царь всей твари: «Царствию Его не будет конца»; Он есть радость наша, ибо говорит: «Прийду к вам, и возрадуется сердце ваше, и радости вашея никтоже возмет от вас» ( Ин. 16: 22 ) ; Он есть покой наш, согласно написанному: «Той есть мир наш, сотворивый обоя едино» ( Еф. 2: 14 ) . Тот же сучок масличный, который был принесен голубем от Небесного Ноя, Бога Отца, есть Дух Святый, ниспосланный в виде голубя. Он принес как бы масличную ветвь в утробу пречистой и преблагословенной Девы, совершивши в ней воплощение Слова: «и Слово плоть бысть» и тем даровавши миру спасение, что утверждает и тропарь Благовещенского праздника, говоря: «Днесь спасения нашего главизна». Отступили от земли воды всенародной клятвы, которые упали на род человеческий за преступление Адамово и в которых потонуло было наше естество; отступил потоп гнева Божия, и явилась суша; высохло клятвенное, греховное болото: «Клятва потребися». Изъяснивши ту златицу таким толкованием, мы положим ее на столе Авраамовом, то есть, поклонимся по примеру верующего Авраама, о котором Писание говорит: «Верова Авраам, и вменися ему в правду» ( Рим. 4: 3 ) ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: слово плоть бысть
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера