слово плоть бысть

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... после греха его, но грешник не готов в сретение Богу своему и убегает от Него. В твари свободной не достает готовности для принятие действие Божие, когда в ее воле не достает соответствие воле Божией; особенно трудно устроять сию готовность в твари падшей и разрушенной, которую нужно восстановлять и пересозидать. Таким образом слово Божие о Спасителе мира, как молния, блеснуло над человечеством в первые минуты греховного омрачения и неоднократно просиявало в последующих откровениях, но мрак греховный продолжал тяготеть, и веки и тысячелетие должны были пройти прежде, нежели действительно «Слово плоть бысть» ( Ин. 1: 14 ) , и «Бог явися во плоти» ( 1Тим. 3: 16 ) . Христов свет сиял для человеков в раю, не совсем скрылся от них на земле, не угашен язычеством, хотя им не усмотрен и не принят, знаменовал себя тенью – в законе Моисеевом, зарею – в пророках, доколе, наконец, как солнце и день, явилось воплощенное Слово, с полным светом истины, с животворящею и чудодействующею силою; и в Его жизни, проповеди, деяниях, даже в вольном страдании и смерти, наипаче же в воскресении – «видехом славу Его, славу яко единородного от Отца, исполнь благодати и истины» ( Ин. 1: 14 ) ». ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Как стяжать благодать и стать богом по благодати ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что плоть Сына Божия обожена. Вопрос был иным: " эта плоть имеет человеческую сущность? " или она уже изменилась и преложилась в сущность божию? Если мы так верим, то мы махровые монофизиты. А тогда что вы имеете ввиду, говоря про " равную Богу плоть " ? В чем состоит равенство? (уточнение - в данном варианте я употребляю термин " плоть " в русле малоазийского богословия, представителем которого был, например, ап. Иоанн Богослов, а для него " плоть " обозначала не только одно тело, а всего человека, и тело, и душу, вспомним употребление термина " плоть " в 4 Евангелии: " ... и Слово плоть бысть... ") эта плоть была нетварной? Утверждать так невозможно, она такая же человеческая, единосущная нам, а все человеческое по определению тварно. Так что же выходит? Мы, покланяясь плоти Его, впадаем в поклонение тварному? Подобная логика присутствовала у иконрборцев, например. Мы, говорят, не можем покланяться доске и образу, он не единосущен Христу... Здесь присутствует ключевая ошибка. В иконе мы не покланяемся естеству изображения, ни доскам и не краскам адресовано поклонение, мы покланяемся Ипостаси, Личности Того, Кто изображен. Приложите эту логику на Плоть Сына ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образ Его — Иисуса, Сына, существовал только в мысли Божией, только как представление ума Божия, что будто бы указывает и Писание в выражении: и Слово было у Бога ( Иоан. 1, 1 ) . По образу Его — Иисуса, Элогима (как в ветхом завете будто бы называется Иисус) , а не Иеговы, создан был Адам; ангелы также отобраз Христа; все ветхозаветные богоявления были тоже от сияния образа будущего Христа или от Элогима. В новом завете Бог явил это слово видимым во плоти, в образе Христа. Полнота Божества, открывшаяся прежде в изречении, слове Божием, сделалась плотью и обитала в человеке — Христе: Слово плоть бысть ( Иоан. 1, 14 ) ; в Нем и чрез Него может быть познаваем Бог. Воплощение Слова великая тайна, превосходящая разум 323. Таким образом, в учении Сервета вместо существования Бога Слова в смысле единосущной Отцу, вечной и самостоятельной ипостаси, признается лишь существование Логоса в смысле идеальном, происхождение Которого совпадает с началом мира, а учение о предвечном рождении Сына от Отца превращено в акт домостроительства Божия, в ниспослание на землю человека — Христа, в котором почивает Бог. Столь же далеко от верования церкви и учение Сервета о Св. Духе. Так ... далее ...
Восточные отцы и учители Церкви V века, Блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Арий и Евномий, потому что Божественное Писание называет Его единородным; если же Он сотворен, то не едино роден, но и тварь и все части твари - собратия Ему. Если Он единоро ден, то не имеет ничего общего с существами тварными. А что Сын единороден, научил этому Сам Единородный, сказав: Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единороднаго дал есть, да всяк веруй в Онь, не погибнет, но имать живот вечный ( Ин. 3, 16 ) ; и через несколько слов: Веруяй в Онь, несть осужден: а не веруяй, уже осужден есть, яко не верова во имя единороднаго Сына Божия (18) . Евангелист же сказал так: И Слово плоть бысть, и вселися в ны, и видехом славу Его, яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины (1, 14) , потому что естество плоти не умалило достоинства Божества, но и плотью обложенное Слово явило в Себе Отчее благородство. И еще говорит евангелист: Единородный Сын, Сый в лоне Отчи, Той исповеда (18) . А Креститель взывает: Веруяй в Сына, имать живот вечный: а иже не верует в Сына, не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем (3, 36) . И все апостолы именуют Его подлинным и истинным Сыном Божиим. Сам Отец, двоекратно прогремев с неба, показал подлинность рождения, ибо ... далее ...
Проповеди, Поучения на различные воскресные дни и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) . Пророки и патриархи старались усиленными молитвами привлечь Сына Божия из храма неба в этот храм земли, чтобы Он избавил нас от рук диавола; они взывали: седяй на херувимех, явися ( Пс. 79: 2 ) ; доколе, Господи, забудеши мя до конца ( 12: 2 ) ; прииди во еже спасти нас ( 79: 3 ) . Но по грехам человеческого рода Бог не внимал им: не бе ни гласа, ни послушания ( 3Ц. 18: 26 ) . Наконец, воставши Мариам, иде. Приходит сегодня во храм Дева Мария и здесь изрекши: да будет — се раба Господня, буди Мне по глаголу твоему ( Лк. 1: 38 ) , привлекает с неба на землю Сына Божия: и Слово плоть бысть и вселися в ны ( Ин. 1: 14 ) . Пророки, видя это небывалое чудо, венчают Ее священную главу венцом, составленным из звезд: и знамение велие явися на небеси: Жена облечена в солнце, и луна под ногама Ея, и на главе Ея венец от звезд двоюнадесяте ( Откр. 12: 1 ) . Поэтому мы можем с полным правом сказать, что если Сын и Слово Божие снизошел и стал человеком, чтобы спасти человека, если мрак наших грехов разогнан, если нам дана благодать к стяжанию вечного блаженства, — все это дарования ради Богоотроковицы Марии, Всечистой Девы. Что принесем Тебе, Всечистая Дщерь, в ... далее ...
Почему православному христианину нельзя быть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вечерние богослужения», был превращен в конференц-зал: собравшиеся в ожидании «богослужения», шумно разговаривали, держали себя раскованно, как в ресторане, читали газеты и т. п. На 46-й странице разбираемого номера «Риска» без всяких комментариев напечатана большими кривыми буквами следующая антихристианская мысль: The Incarnation has not yet taken place, т. e. «Воплощение еще не свершилось». Что хочет этим сказать редакция «Риска» — надо, выходит, ждать другого «мессию»! Для нас, христиан, истина — в обратном утверждении: Боговоплощение уже свершилось! По словам Священного Писания: «Слово плоть бысть» ( Ин. 1, 14 ) , «Бог явися во плоти» ( 1Тим. 3, 16 ) и ожидать нового «воплощения» — значит отречься от Иисуса Христа, воплотившегося Сына Божия, и принять грядущего антихриста как «спасителя мира». В последнее время в оккультно-теософской среде многое делается для подмены Христа антихристом. Например, теософка А. Бейли опубликовала ряд сочинений, в том числе книгу под многозначительным заглавием «Возвращение Христа», где под видом Второго пришествия Христа читателям предлагается пришествие антихриста в виде некоего «перевоплощения» Христа! Признавая Христа ... далее ...
Проповеди - читать, скачать - праведный Иоанн ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростию; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу ( Кол. 3: 12–16 ) . Итак, если желаем живота вечного, будем отрешаться от пристрастия к жизни временной и к благам временным, доколе не пришло время по необходимости оставить их, и облечемся в любовь к Богу и ближнему, которая есть совокупность совершенства; будем держаться мира со всеми, без которого никто не узрит Бога ( Евр. 12: 14 ) , и поучаться непрестанно в славословии в храме и дома. Аминь. «Слово плоть бысть» Слово стало плотию, т. е. Сын Божий, собезначальный Богу Отцу и Духу Святому, соделался человеком, воплотившись от Духа Святого и Марии Девы. Дивное, ужасное и спасительное таинство! Безначальный – принял начало по человечеству; бестелесный – стал плотоносцем; Бог – человеком, не переставая быть Богом; неприступный, Которого трепещут Серафимы и Херувимы, лица закрывая, – для всех доступным в рабьем виде. Отчего и для чего же такое снисхождение Творца к преступным Своим тварям, к человечеству, которое по своей воле отпало от Бога, своего Творца? По величайшему, ... далее ...
Антирретики против Акиндина, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Солнце несравненно лучше этого» 661. Итак, разве он не о том говорит Солнце, воссиявшем истинным светом, не о той славе, коей дивное и неизреченное и видение, и причастие определено для одних лишь христовидных? А ту славу Христа, что благодаря чудесам, учениям и страстям, видели тогда и многие из тех, кто не таков, которую даже сами апостолы Господа хорошо не осознали бы, не видя [ее являемой] посредством покланяемого тела [Христова]. Ибо как бы они увидели Бога крещаемого, беседующего, распинаемого, восстающего, возносимого, если не посредством тела? Потому евангелист, сказав прежде, что «Слово плоть бысть и вселися в ны» ( Ин. 1: 14 ) , и показав Его «с человеки поживша» по пророчеству Иеремии ( Вар. 3: 38 ) , затем сразу прибавляет: «и видехом» – то есть все мы, с которыми Он пожил – «славу Его, славу яко единороднаго от Отца» ( Ин. 1: 14 ) . Так что хорошо богоглаголивый Златоуст показал всеми видимую славу и прибавил, что они бы не увидели ее, если бы не посредством божественного и покланяемого оного тела. А славу Божию, которая во свете, видели и Моисей и Исаия, хотя бы то и более смутно, ибо их священные видения суть символы и образы богоявления на Фаворе, как и ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сказать, что никакого такого опыта вовсе нет, — те, которые не имеют такого опыта. Но отрицать религиозный опыт потому, что предполагается возможным и общеизвестен только один опыт внешнего знания, — не значит ли сводить доказательство к простому заявлению: „чего я не вижу, того и нет“? Когда же о существовании особого религиозного опыта свидетельствуют целые роды и поколения людей, то отвергать его нельзя на основании предположения о возможности только одного опыта внешнего знания. И как отвергать в частности христианский опыт, когда в определенное историческое время в лице И. Христа Само Слово плоть бысть и вселися в ны (обитало с нами) , и видехом славу Его, яко единородного от Отца, исполнь благодати и истины ( Иоан. 1, 14 ) , когда самовидцы Слова удостоверяют, что когда они возвещают о Нем, то возвещают о том, что слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки их ( 1Иоан. 1, 1-3 ) и это свидетельство их подтверждается живым опытом церкви христианской в течение тысячелетий. § 14. Способы богопознания Главных и существенных способов богопознания два: естественный и сверхъестественный. I. Естественным способом богопознания называется познание ... далее ...
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иисуса Христа выражает в своем «Догматическом Богословии» и Архиепископ Филарет Черниговский. «Как далеко, - говорит он, - простерлось соединение божества с человечеством в Иисусе Христе, откровение не столько ясно определяет нам, сколько ясно показывает оно действительность соединения; и это конечно по свойству самого предмета, который называет оно тайною ( 1Тим. 3: 16 ) » 1153. Что Божественная Ипостась Слова действительно стала по Своем воплощении одною Ипостасью для Божеского и человеческого естества, об этом свидетельствует евангелист Иоанн такими словами своего Евангелия: И Слово плоть бысть ( Ин. 1, : 14 ) . По словам св. Иоанна Дамаскина, «выражение: Слово стало плотию, значит, что самая Ипостась Слова без всякого превращения стала Ипостасию плоти» 1154, которая на языке Св. Писания означает всего человека 1155. Догматическая истина, что два естества в Христе соединились в одну Божественную Ипостась очень хорошо свидетельствуется и в словах Ап. Павла: Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу: но себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся якоже человек 1156. По поводу означенных слов Св. Писания ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: слово плоть бысть
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера