Закрыть itemscope itemtype="" > Кто такие правые и как им объединиться? О политических организациях и идеологиях в современной России и задачах правых 11.05.2016 4375 Время на чтение 20 минут В последнее время некоторыми патриотическими организациями стали высказываться предложения об объединении и создании правого патриотического блока-объединения. В частности, такое объединение предлагали представители Всероссийского общественного патриотического движения «ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ», призывая к созыву Собора « Москва - Третий Рим». Также звучат призывы к объединению и на дискуссионных клубах, организуемых Всероссийским общественным движением «Народный Собор». Но патриотическое объединение разных организаций должно быть на какой-либо общей базе, платформе, идеологии и общем мировоззрении. А так патриотами являются и левые, и правые, и центристы. Патриотами считают себя коммунисты и либералы, западники и славянофилы, республиканцы и монархисты, верующие и атеисты, сторонники империи и сторонники федерации, националисты и демократы, сторонник рыночной экономики и сторонник плановой экономики... И в целом они все правы. Ведь они все любят Родину, Отечество, Россию. Они желают блага своей стране, но по своим политическим программам и по-своему видят это благо исходя из партийно-политической идеологии и своего мировоззрения. Поэтому объединить в одно общее движение, в один патриотический блок столь разных по взглядам патриотов (левых, правых и центристов) в обычной нормальной мирной обстановке представляется очень сложным, столь уж разные взгляды на прошлое, настоящее и будущее России, на пути и методы реформирования Россииу них... Что такое вообще патриотизм? Значение слова Патриот по словарю Д.Н.Ушакова: ПАТРИОТ (греч. patriotes - земляк) - человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. Значение слова по толковому словарю В.И.Даля: ПАТРИОТ, патриотка, - любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник. Патриотизм м. - любовь к отчизне. Патриотический, отчизненный, отечественый, полный любви к отчизне. Патримониальный, отеческий, отчий, отчий, отчиный.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАТВОРНИЧЕСТВО [затвор; греч. γκλεισμς, от γκλεω - закрывать, запирать, затворять], особый вид подвижничества, состоящий во временном или постоянном заключении себя в ограниченном пространстве (στενοχωρα, лат. clausa, recluserium). В явлении З. прослеживаются 2 центральные темы: умирание для мира, когда келья затворника переживается как могила, и добровольное заключение, подобное тюремному, с целью покаяния. 1-я отчетливо представлена в традициях и вост., и зап. монашества, 2-я более характерна для западного (см., напр.: Grimlaicus presbyter. Regula solitariorum. 14//PL. 103. Col. 592). Уподобление З. пребыванию в тюрьме отразилось в совр. словоупотреблении: так., франц. recluse означает и монашеский затвор, и тюремное заключение, англ. cell - и келью затворника, и тюремную камеру. Определение места З. в аскетике связано с трудностями как содержательного, так и терминологического характера. Терминологически З. часто приближается к отшельничеству (анахоретству); γκλειστος не только человек, подвизающийся в затворе, но иногда пустынник, отшельник (см.: Ioan. Mosch. Prat. spirit. 45; Theoph. Chron. 195, 367). Затворническим иногда назывался отшельнический или вообще монашеский образ жизни (см., напр.: Palladius. Hist. Laus. 45; Nil. Epist. 2. 96). В совр. словоупотреблении эта двойственность отчасти сохраняется. Так, согласно словарю В. И. Даля, «затворничание - житие в затворничестве, отшельничание» ( Даль В. И. Затворять//Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1903. С. 231). В этом смысле З. является эквивалентом уединения: жить затворником означает жить одиноко, быть нелюдимым (ср. также нем. Einsiedler, франц. reclus, англ. recluse). Прп. Афанасий Затворник. Гравюра из Киево-Печерского патерика. К., 1661. Мастер Илия (РГБ) Прп. Афанасий Затворник. Гравюра из Киево-Печерского патерика. К., 1661. Мастер Илия (РГБ) Терминологическая неясность связана с двойственностью отношения между отшельничеством и З.

http://pravenc.ru/text/182645.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Помощь в исповеди. Какие грехи бывают, и как с ними бороться Брошюра «Помощь в исповеди» подготовлена Миссионерским отделом Московской епархии на основе Полной исповеди святителя Димитрия Ростовского. ПРЕДИСЛОВИЕ Теперешние верующие значительно отличаются от верующих в царской, православной России, для которых была написана эта исповедь. Так как речь человека отражает культуру в которой он живет, то естественно что теперешняя речь богата техническими и научными терминами, но очень бедна духовными словами и понятиями. Слова, описывающие духовное расположение души, теперь часто просто не понятны или в лучшем случае, только смутно понятны. Кроме того мало понятно, почему именно то или иное дело, слово или помышление является греховным? Цель этих записок, слегка приоткрыть занавес, за которым скрываются грехи и пороки, названные в этой исповеди. Если кто из читателей захочет более глубоко исследовать человеческую душу, то он может обратиться к следующим духовным трудам: «Исповедь» митрополита Антония (Храповицкого), основателя и первого Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей, «Жизнь во Христе» святого праведного отца Иоанна Кронштадтского, «Плоть и Дух» святителя Тихона Задонского, Творения преподобного Нила Сорского, «Невидимая Брань», «Добротолюбие» 6 томов (в особенности 2-й том), «Лествица» святого Иоанна Лествичника, «Душеполезныя поучения» преподобного аввы Дорофея, «Творения» святого Ефрема Сирина и т. п. Описание каждого греха, перечисленого в выше названной исповеди, дается по следующей схеме. Сперва дается объяснение слова по словарю Даля, Ожегова или Академии Наук. Потом следует выписка из Священного Писания, потом выписка из известной духовной книги, потом короткое рассуждение, а в конце следует совет как поступать если мы находимся под влиянием этого греха. Больше всего выписок из творений святого Праведного отца Иоанна Кронштадтского, так как он жил почти что в наше время, и его речь и рассуждения нам очень близки и понятны.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях Церковь Покрова в Филях Знаменитая, потрясающая своей красотой церковь Покрова в Филях лишь недавно вернулась к церковной жизни. Возведенная во времена Петра I, она стала настоящим символом русской истории и московской культуры. Однако и в наши дни она переживает нелегкие времена, оставаясь наполовину закрытым храмом. «Покровское, Фили тож» История Филей восходит к очень древним временам. Традиционно считается, что название местности произошло от маленькой речушки Хвильки, в просторечии Фильки, правого притока Москвы-реки. Согласно словарю В.И. Даля «хвиля» означает «мокреть», «непогода», «жижа» – то есть сырую, нездоровую («хилую») болотистую местность. Другая версия сложней: топоним Фили произошел от финно-угорского «веле» – «поселение» и восходит к тем далеким домосковским временам, когда здесь жили финно-угорские языческие племена. Достоверно известная история Филей началась с XVI века, когда великий князь Василий III пожаловал местные земли в вотчину своему боярину Федору Михайловичу Мстиславскому, прибывшему на русскую службу из Литвы. Его сын Иван Мстиславский удержал вотчину при Иване Васильевиче Грозном, ибо был первым воеводой в походе на Казань, но при Борисе Годунове ему не повезло: Иван Мстиславский с дочерью Ириной участвовали в боярском заговоре против Годунова и после его воцарения оказались в опале. Мстиславский был сослан в Кирилло-Белозерский монастырь, где и пробыл до самой смерти, а Ирину постригли в инокини московского Вознесенского монастыря в Кремле. Однако филевская вотчина не ушла из родового владения Мстиславских и была передана сыну Ивана Мстиславского – Федору, которому суждено было не раз появиться на страницах русской истории. Он приходился правнуком Василию III – так повелось, что Фили издревле принадлежали родственникам правящих династий. Поэтому Федор Мстиславский даже претендовал на русский престол, соперничая с Годуновым и Романовыми. Обычно Годунов подобного не прощал, но, тем не менее, при нем Федор Мстиславский возглавлял Боярскую думу, выходил с войском против Лжедмитрия I, а после падения царя Василия Шуйского, в 1610–1612 годах, в «безгосударево время», именно он возглавлял боярское правительство из семи знатнейших бояр, то есть был главой знаменитой Семибоярщины. А затем успешно вошел в окружение первого Романова.

http://pravoslavie.ru/597.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Владимир Даль 13 мин., 04.10.2014 Все мы знаем Владимира Даля как составителя знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка». Однако об остальных его талантах почти никто не слышал, а ведь их великое множество. Именно об этом – текст из детской литературной серии «Настя и Никита», который мы публикуем здесь. Уверены, что судьба столь интересного человека не оставит равнодушными ни детей, ни их родителей. В любой русской библиотеке среди множества других книг можно увидеть четыре толстых тома с одинаковой надписью на корешках: «Даль». Стоят они на самом почетном месте и выглядят очень торжественно. Это — знаменитый на весь мир «Толковый словарь живого великорусского языка», который составил Владимир Иванович Даль. Кто-то может сказать: «Подумаешь! Ведь разных словарей на свете великое множество. Почему же именно словарю Даля на книжных полках такой почет и уважение? Чем он лучше всех остальных?» Ответ на такой вопрос будет простым: именно в этом словаре собрана вся сокровищница русской живой речи, все ее слова, в общем — весь русский язык. А поэтому и уважение, которым окружены эти четыре красивые книги, относится не только к ним самим, но и к великому нашему языку. Словарь Даля огромен. Он содержит более 200 тысяч слов. Даже если их просто выписать столбиком, понадобится 450 школьных тетрадей в линейку. Но ведь Даль еще и объяснял каждое слово, подыскивал другие, близкие ему по смыслу, приводил примеры из жизни. Посмотрите на заметки к словам в словаре Даля — это же настоящие маленькие рассказы о быте народа и его труде, о ремеслах, о народных обычаях и поверьях. Они объясняют, в каких избах жили русские люди в старину, какие печи топили, на каких телегах ездили, чем поле пахали, как рыбу удили и как эту рыбу называли, какие щи хлебали, из чего кашу варили, чему учили детишек… Вся жизнь русского человека того времени отразилась в словаре, будто в волшебном зеркале. Но вот об его авторе известно куда как меньше. Нет, конечно же, всякий мало-мальски образованный человек знает, что Владимир Даль является составителем знаменитого словаря. Также многие знают, что этот огромный труд занял у него почти пятьдесят лет. Может даже показаться, будто всю свою жизнь Даль так и провел в тишине кабинета, склонившись над грудой рукописей с пером в руке. Однако на самом деле Владимир Даль вовсе не был похож на тихого кабинетного работника.

http://foma.ru/vladimir-dal.html

В.В. Виноградов Однокашник ОДНОКАШНИК Слово однокашник в современном русском языке малоупотребительно. На нем лежит налет народно-фамильярной архаистичности. В словаре Ушакова (2, с. 764) оно признано разговорно-устарелым и определяется так: «товарищ по воспитанию, учению, выросший вместе (собственно – товарищ по столу, по питанию)». Это толкование восходит к определению слова однокашник, предложенному В. И. Далем, но несколько искажает его объяснение. В словаре Даля сказано: «Однокашник, одноартельщик, однотрапезник, товарищ по столу; выросшие вместе». Таким образом, у Даля различаются два оттенка значения этого слова: 1) «член одной артели, товарищ по столу» и 2) в более широком и переносном смысле: «вообще выросший вместе, товарищ детства, юности, росший и воспитывавшийся в той же обстановке». Это, конечно, не совсем то, что можно себе представить, опираясь на толкование современного словаря. У В. А. Гиляровского в очерках «Люди театра» (1941) так рассказывается о дружбе автора с актером Андреевым-Бурлаком: «Как я был счастлив получить от него переплетенную в красный сафьян книжку ”По Волге“ с надписью: ”Моему другу и однокашнику-волгарю, бурлаку настоящему, Володе Гиляровскому от актера Бурлака“» (с. 96). Такое употребление слова однокашник (в значении «товарищ – член одной рабочей артели») не предусмотрено словарем Ушакова и даже противоречит ему. Если же обратиться к еще более раннему академическому словарю 1847 г., который впервые зарегистрировал это слово как общелитературное, то там можно найти такое, более общее, определение: «Однокашник, а, с. м. Живущий с другим в товариществе» (сл. 1847, 3, с. 50). Из того факта, что слово однокашник не попало в словари Академии Российской, можно сделать вывод, что до начала XIX b. оно считалось областным или узкопрофессиональным. Этимологический состав и внутренняя форма этого слова очень прозрачны. Однокашник – это человек, принадлежащий к одной каше. Но в каком смысле разумеется здесь слово каша? Каша была любимым славянским кушаньем.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Закрыть itemscope itemtype="" > Дом-Россия Государство как господарство (хозяйство=домострой), государство как великая имперская держава. Параметр 1-й: экзистенциально-исторический 16.11.2020 1062 Время на чтение 9 минут С позиции философии хозяйства Россия предстает как сакральная данность и трансисторическая экзистенция (от лат. Exsistentia – существование). Ей, непонятой умом, только верою разумеваемой, России, согласно концепта академика В.И. Даля вменено государство как « царство, империя… земля, страна под управлением Государя». Благодаря информационно-поисковому тезаурусу (от греч. thesaurós – сокровище) – словарю-путеводителю по государству для обозначения целостного представления о нем можно позиционировать государство по Л.А. Тихомирову как « высшую форму общежития» 36]. Идея государства по Тихомирову – это «политическая аксиома». Тихомиров утверждал, что «в государстве люди находят высшее орудие для охраны своей безопасности, права и свободы (именно Творцом=Домостроителем Вселенной данной свободы, а не человеческой вседозволенности. – Т.Ю.)» 37]. Священное Писание предлагает рассматривать идею государства значительно глубже как земное отражениеНебесного миропорядка. Лингвистически слово государство в русском языке происходит от древнерусского слова Государь (в Древней Руси и затем в Московском Царстве, а позже и в Российской Империи так называли Великого Князя, Царя и/или Императора), которое в свою очередь происходит от древнеславянского слова Господарь (Хозяин). В силу этого в русском языке слово государство семантически означает господарство (хозяйство=домострой). Тезаурус государства=господарства показывает, что слово Господарь производно от слова Господь (Господин). Под понятием Государь понимается прежде всего такое богоустановление как Царь (Помазанник Божий), являющийся согласно богословию образа земным образом небесного Первообраза. Таким образом, сама глубинная этимология русского слова государство открывает божественное происхождение истинного государства, построяемого Господом через Государя. Прав академик В.И. Даль утверждающий, что именоваться истинным (глубинным) государством имеет право только то, что строится исключительно Государем и находится под его высочайшим управлением.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/16/do...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ещё раз о таком простом понятии как «патриот» Отклик на статью телеведущего Евгения Енина «Можно ли любить родину фрагментами?..» 14.07.2017 997 Время на чтение 15 минут « - Слушай, ты у своей жены что больше всего любишь? - Глазки, носик и губки… А что? - Надо же, не угадали! А мы тебе ляжку оставили…» Из беседы людоедов Примерно такой же смысл и статьи Е.Енина , телеведущего, блогера и т.д. и т.п. Претендующего на роль «инженера душ человеческих». А по сути – недоучки, двоечника, корчащего из себя всезнайку и якобы умудрённого опытом человека, который присвоил себе право поучать других… И таких вот блогеров в последнее время развелось – ну как в той самой поговорке… На эту статью наткнулся совершенно случайно. И, читая её, начал приходить к твёрдому убеждению, что именно у таких людей понятие «Родина» ассоциируется с понятием «Там, где мне хорошо»… Но – разберём по порядку – чтоб не прослыть пустобрёхом и возводящим напраслину на такого уважаемого человека. Итак, первое. Цитата: «Проблем с патриотизмом несколько. Первая – хрен его знает, что это такое». Да-а, дожить до его лет – и не знать суть такого простого слова – это надо постараться… И так постараться, что обратиться за помощью в Википедию. Забыв напрочь о таком простом способе восполнения своего пробела в образовании как обращение к русским толковым словарям – того же Даля, Ушакова… Которые раскрывают этот термин в его русском понимании. Если, конечно, Е.Енин не причисляет себя к французам, немцам, англам или американам… А что у нас в этих толковых (т.е. – расТОЛКОВЫВАЮЩИМ непонятливым) словарях сказано? А вот что: По словарю Ушакова, патриот (греч. patriotes - земляк). Человек, преданный своему народу, любящий своё Отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя своей Родины… Заметьте – от слова «ЗЕМЛЯК», который родился на «земле отцов» (по большому счёту – на земле своих предков), то есть – в ОТЧИЗНЕ, ОТЕЧЕСТВЕ, и готовый потому защищать своих других ЗЕМЛЯКОВ, свой народ (если он не иуда и не скурвился) от любой напасти – как внешней, так и внутренней.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/07/14/ew...

Закрыть itemscope itemtype="" > Судьба русской усадьбы 01.12.2011 580 Время на чтение 7 минут Русский город - это сгрудившиеся усадьбы. Русская усадьба - это кусочек города, напоминающего о себе среди безкрайнего моря крестьянского быта, пульсирующего вместе с природой и уходящего в вечность, не оставляя после себя ничего более прочного, чем сама жизнь. Усадьба - это архитектурное выражение государства, обозначение присутствия повсюду на русской земле ведущего сословия, придающего смысл крестьянской органике. По словарю В.И.Даля, усадьба - «господский дом на селе со всеми ухожами, садом, огородом и прочим». При этом усадьба может быть дворцом, вынесенным за пределы города, вроде Петергофа или Павловска, а может - очень скромным комплексом построек вроде пушкинского Михайловского. Общее в них - освоенность земли, подвластной организующему началу, поселившемуся («усадившемуся») и обустроившемуся в соответствии с задачами управления окрестностями. Нас волнует, конечно же, не вопрос о судьбе современных усадьб частных лиц, а судьба дворянской усадьбы XVIII - начала XX века, которые были лишь по форме собственности частным делом, но по сути - звеньями управления, связывающими Россию в единое целое. Теперь, когда управляющая функция дворянской усадьбы навсегда утрачена, сохранившиеся усадебные сооружения могут выполнять культурную функцию, напоминающую о единстве России через её историю - историю дворянских семей, историю края, сохранённые в музейных экспозициях общие признаки быта ведущего сословия, ушедшего в небытие. Усадьба была отражением архитектурного стиля, хранилищем библиотек, образцов европейской и русской бытовой культуры высшего сословия в обрамлении русской крестьянской культуры, управленческим «штабом», местом, где свободные от тяжкого повседневного труда люди размышляли и дискутировали о судьбах Отечества, затевали хозяйственные, культурные и образовательные новшества. С усадьбами связано творчество лучших русских писателей и поэтов, в них - семейная история русских полководцев, живописцев, учёных.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

Когда условия были готовы (сотворение мира), Бог творит самое совершенное Свое чудо человека. И хотя человек сам, по своей воле прерывает связь со своим Творцом, Бог не отпускает его ни с чем, то есть «нищим», оставляя ему «часть имения» ( Лк. 15:12 ) все добродетели, способствующие правильной жизни и поиску своего Создателя. С самого начала душа человека, созданная христианкой, в конечном итоге, по замыслу Бога, должна вернуться к Нему: «а дух возвратится к Богу, Который дал его» ( Екк. 12:7 ), соединившись со Христом. Это Божие предопределение для всех без исключения людей спасение. Но враг человека диавол коварными приемами подменяет Божье предопределение о Спасении своим лживым, губительным, ненастоящим, раскрасив его радужными узорами, как когда-то в Раю диавол расписал в соблазнительных красках древо «познания добра и зла», чем привел человечество к падению. Человек пребывает в постоянном поиске, оправдывая слова известной поговорки: рыба ищет, где глубже, а человек где лучше; он хочет вернуть то райское, блаженное состояние, которое сам не испытал, но подсознательно понимает, что оно есть. Душа, как бегунок шкалы радиоприемника, носится по всем волнам, разыскивая нужную «станцию», которая, по словарю Даля, «место остановки путников (странников)». Таких «остановок» для человека бесчисленное множество; богатство, сила, знание, благополучная жизнь, красота, власть, любимая работа вот неполный перечень этих «станций». Человек, найдя одну из таких «станций», по неопытности и неискушенности принимает эту «радиоволну» за истину, которую считает своим богом и которой, как ему кажется, и не хватало ему для полного счастья. Это, несомненно, катастрофа, которая далеко отодвигает тебя от Бога, но не неисправимая. Красота все равно увянет, сила пройдет, власть могут отобрать, богатство расточится, и есть шанс, что наступит прозрение и ты вернешься к Истинному Богу. С душой намного сложнее, и духовные законы, невидимые глазами, продолжают жить независимо от того, принимаем мы их или нет.

http://azbyka.ru/way/plavanie-po-volnam-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010