Для справки: Авл Геллий – древнеримский писатель и знаток римской архаики, живший примерно в 130–170 году н. э. Его мы, судя по всему, и должны благодарить за подаренное нам определение: если бы не он, мы бы, наверное, по-прежнему делили живых существ и человеческое общество на классы , и дети продолжали бы учиться в школьных классах и играть в классики , но вот называть нечто выдающееся классическим – возможно, не стали бы. Но на этом история термина, как вы понимаете, не заканчивается, а только начинается. Наиболее интересные, на наш взгляд, приключения слова «классический» во времени и пространстве описываются в «Словаре литературных терминов», мы даже позволим себе еще одну цитату оттуда: Получив смысл «образцового», понятие «классический» стало прилагаться к таким произведениям и авторам, которые становились предметом школьного изучения, предназначались для чтения в классах. Именно в таком смысле слово употреблялось и в Средневековье, и в эпоху Возрождения, а в XVII веке значение «достойный изучения в классах» было закреплено в словарях (словарь С. П. Ришле, 1680). Определение «классический» применялось только к древним, античным авторам, но никак не к современным писателям, даже если их сочинения признавались художественно совершенными и вызывали восхищение читателей. Первый, кто употребил эпитет «классические» по отношению к писателям XVII века, был Вольтер («Век Людовика XIV», 1751). Современный смысл слова «классический», значительно расширяющий список авторов, принадлежащих к литературной классике, начал складываться в эпоху романтизма. Тогда же появилось и понятие «Классицизм». Фактически установились два термина, значения которых отчасти пересекались: «классический» – т.е. образцовый, художественно совершенный, вошедший в фонд мировой литературы, и «классицистический» – т.е. относящийся к Классицизму как к литературному направлению, воплощающий его художественные принципы» . Аристотель Уточнение термина «классицизм» в применении к художественной литературе дает дополнительную коннотацию: литературу эпохи классицизма (XVII–XVIII вв) рассматривали как направление, ориентирующееся на античное искусство, черпающее свои идеи из «Поэтики» Аристотеля и воспевающее абсолютную монархию. «Классицизм» как направление в живописи и архитектуре захватил и начало XIX века. Художники и архитекторы эпохи классицизма также обращались к античным образцам как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное – в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки.

http://pravoslavie.ru/111258.html

Когда поступили в монастырское книгохранилище шесть рукописей, значащихся выше под 26, 28, 29, 30 и 31 как не явившиеся в 1726 году, не известно; но так как их не значится в Описи 1680 года, то очевидно, что они прибыли в монастырскую библиотеку в промежутке между 1680 и 1726 годами. Кроме сего, в Описи 1727 года есть еще четыре рукописи, которых нет в Описи 1680 года, а, следовательно, они также прибыли в монастырскую библиотеку в промежуток 1680 и 1727 годов, а именно: а. Родословие, в десть; б. Странник Иерусалимский, Даниила Игумена; в. Книга письменная нижегородского Княжества; г. Книга Цареградского взятья, письменная. Но и все эти прибылые, не известно когда (после 1680 года), рукописи (кроме 1-го), по Описи 1735 года значатся уже «не явившимися» (то есть, не оказавшимися на лицо), без показания причин их выбытия из монастырского книгохранилища. По Описи 1727 года значатся «не явившимися» еще две рукописи (кроме выше упомянутых 12): а. Книга Иова Праведного, с толкованием, в десть, писана уставом, ветха, без начала и конца, и досок нет; б. Книга Феодора Студита , в десть, письменная. По описи 1751–1755 годов, из числа прежних рукописей (Описи 1680 года) значатся «не явившимися»: Книга Святцы, письмены с кондаками и с тропарями, в полдесть, ветхи. В первый раз упоминаются по этой Описи следующие рукописи: 1. Устав, собранный Препод. Нилом Сорским . 2. Возражение Св. Патриарха Никона на вопросы Стрешнева, и ответы Паисия Лигарида. 3. Жизнь и чудеса Св. Панкратия Тавроменийского. 4. Георгия Висиды похвала Богу, 2 экземпл. По описи 1776–1777 года значатся не явившимися еще пять рукописей, а именно: 1. Житие Благоверного Князя Владимира, писанное на коже в лето 6922(1414), значится в Описи 1680 года. 2. Книга о Милитинском Государстве, в полдесть, скорописная, в переплете. 3. Описание городов и рек Российского Государства, в полдесть, писано полууставом. 4. Описание о завоевании Сибирской земли, в полдесть, скорописная, в переплете. 5. Евангелие, писанное в десть уставом.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Предлагаем таблицу, показывающую, какие именно из числа харатейных и бумажных книг, значившихся по Описи 1680 года, убыли, и какие уцелели до настоящего времени. Эта таблица послужит необходимым введением к последующему за ней описанию самых рукописей. Число по наименованию. СЛАВЯНО-РУССКИЕ РУКОПИСИ КНИГОХРАНИЛИЩА ВОСКРЕСЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ, ПО ОПИСИ 1680 ГОДА. Состояло 1680 г. Убыло с 1680 по 1846. Осталось к 1846 г. НАИМЕНОВАНИЕ РУКОПИСЕЙ. А. Св. Евангелия. а) Харатейная (все апракос). б) Бумажная (все тетроевангелия)... Б. Беседы на (Евангелия Евангелия токловые и учительные) а) Харатейная б) Бумажная... Число по наименованию. СЛАВЯНО-РУССКИЕ РУКОПИСИ КНИГОХРАНИЛИЩА ВОСКРЕСЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ, ПО ОПИСИ 1680 ГОДА. Состояло 1680 г. Убыло с 1680 по 1846. Осталось к 1846 г. Сколько из числа наличных экземпляров за подписью Святейшего Патриарха Никона. В. Апостолы. а) Харатейные б) Бумажные Г. Служебники. а) Харатейные б) Бумажные Д. Кормчая. а) Харатейные б) Бумажные Е. Св. Апостол и Отец правила. а) Харатейная б) Бумажная Ж. Повести Св. Отец. а) Харатейная б) Бумажная. З. Уставы. а) Харатейные б) Бумажные. И. Шестедневы. а) Харатейные б) Бумажные I. Часословы. а) Харатейные б) Бумажные К. Псалтыри. а) Харатейная б) Бумажная Л. Октаи. а) Харатейные б) Бумажные М. Минеи месячные. а) Харатейные б) Бумажные Н. Триоди. а) Харатейные б) Бумажные О. Потребники а) Харатейные б) Бумажные П. Ирмологи а) Харатейные 1(нот- б) Бумажные Р. Каноники Бумажные С. Синодики Бумажный Т. Торжественники. Бумажные У. Сборники. а) Харатейные б) Бумажные Ф. Патерики Бумажные Х. Святцы Бумажные Бумажные Бумажные Бумажные Бумажные Харатейные Ы. Иннокентия, Папы Римского Бумажны. Бумажные. а) Харатейные б) Бумажные Э. Антиоха (Пандекты) а) Харатейные б) Бумажные Бумажные. Бумажные. Бумажные. . Иова праведного, толкование Бумажные О. Алфавит духовный Бумажные. ИСТОРИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ, А. Летописцы. Бумажные. Б. Гранограф Бумажный. В. О крещении Св. Владимира. Харатейные Г. О Невском Печерском монастыре и житие Препод. Зосимы

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Викарная кафедра: Инсарская. 1919 Первомайская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Первомайск (Николаевская область УССР). Одесское викариатство. Упразднена в 1937 г. 1923 23.09(06.10)1937 Перемышльская Основана в 1026 г. (или – в 1087 г.) Выделена из Владимиро-Волынской епархии. Находилась в канонической юрисдикции Галичской митрополии в 1303–1308, 1338 (по др., 1345)–1347, 1371–1391 гг. Кафедра правящих епископов пребывала (Н.Д. Иерархия... С. 343, 346; Чистович И. А. Очерки истории западнорусской Церкви. СПб., 1889. Ч. 1. С. 186): В 1220–1254 гг. – в Перемышле; в 1254–1451 гг. – в Самборе 3361 ; в 1451–1500 гг. – в Перемышле, паки; в 1254–1552 гг. – в Самборе, паки; в 1662–1680 гг. – в Саноце; в 1680–1692 гг. – в Перемышле, паки. Отпала в унию в 1691 (по др., 1692) г. Именовалась: с 1220 г. – Перемышльская и Червенская; с 1241 г. – Перемышльская и Самборская; с 1347 г. – Перемышльская и Самборская, паки; с 06.1662 – Перемышльская, Самборская и Саноцкая; с 11.1680 – Перемышльская и Самборская, в 3-й раз. имен епископов не сохранилось Авраамий Иеремия(1282) Сергий Мемнон Евфимий Георгий (1315) Иоаким 05.1328 Марк (1341) Кирилл Волошин (1353) Иларион Василий(1375) Иларион IV Афанасий (1407) Геласий Афанасий II Драгоевский-Корчан Антоний II Иоанникий Иоанн Бирецкий (1462) Иоанникий II Иванка Иоанникий III (1491) Антоний III (1499) Антоний Оники Иоаким II Лаврентий Терлецкий (1535) 02.1591 Арсений II Брылинский 08.1591 01.1610 Михаил Копыстенский 20.05.1610 06.10.1620 08.1628 1645 (1650?) 27.06.1662 27.06.1662 Георгий II Гошовский 21.11.1680 21.11.1680 Переславль-Залесская Встречаются сведения о существовании кафедры еще в начале XIII в. Основана (номинально) 05.03.1721. Именование – по г. Переславль-Залесский (ныне – Владимирская область 3379 ). Упразднена 15.01.1727. Возобновлена 16.07.1744 как самостоятельная (выделена из Ростовской епархии). Упразднена 06.05.1788 (присоединена к Владимиро-Суздальской епархии). Возобновлена в 1902 г. Владимирское викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П. назначил игум. Феодосия «ведать церковные догматы и духовные дела» в Даурской и Селенгинской десятине, от которой до 1687 г. не поступало денег в российскую казну. Игум. Феодосий объединил духовную и административную компетенции. Он собирал церковные пошлины, заседал в духовном суде, надзирал за церковным благочинием, нравственностью духовенства. В помощь ему были назначены черный диак. Мисаил, писец из причетников и человек «для рассылки» (Древние церк. грамоты. 1875. С. 15-19). Это решение П. было в русле постановлений церковного Собора 1675 г. об устранении из церковного управления светских лиц. Деятельность П. по христианизации края иногда выходила за рамки его наставлений о мирной проповеди. В 1680 и 1685 гг. он получал из Москвы грамоты, в к-рых запрещалось насильственное крещение, но жалобы на митрополита поступали и позже: напр., в 1686 г. били челом о насильственном крещении Тобольские юртовские служилые татары. П. в свою очередь сообщал в Москву о неуважительном отношении к православной Церкви со стороны иноверцев. В 1686 г. он написал царям челобитную с предложением об уничтожении мечетей в Тобольске и о переселении татар на Панин бугор на окраине города, об ужесточении требований о соблюдении татарами благопристойности во время крестных ходов. Удовлетворена была только его последняя просьба. П. был радетелем церковного благочестия: активно боролся с двоегласием за богослужением, пьянством священников, святочными гуляньями, распространением матерной брани. Митрополит был строг и требователен в делах веры, часто рассылал по епархии послания с обличением церковных нестроений. Прибыв в епархию в 1679 г., П. застал разоренный пожаром 29 мая 1677 г. Тобольск (ПСРЛ. Т. 36. С. 212, 215-217), в 1680 г. случился еще один пожар, пострадали мн. церкви. П. сумел в кратчайшие сроки возвести церкви на месте сгоревших. Сохранились даты закладки и освящения церквей в Тобольске, в среднем строительство одного храма занимало ок. 4-5 месяцев: с 4 апр. по 3 дек. 1679 г. возводилась ц. св. Николая с приделом вмч. Димитрия Солунского в Тобольске; с 28 апр. по 30 авг. 1679 г.- ц. Св. Троицы на святительском дворе; с 1 июня 1679 по 21 марта 1680 г.- ц. Св. Троицы «у прежнего Гостина двора»; с 6 июля по 23 сент. 1679 г.- ц. прп. Сергия Радонежского на святительском дворе «над телесы» прежних архиереев» на месте бывш. Троицкой ц. (И. Л. Манькова назвала П. «проводником почитания Сергия Радонежского в Сибири» - Манькова. 2015. С. 423-424); с 1679 по 1682/83 г.- ц. Св. Троицы возле городской стены; со 2 апр. 1680 по 5 июня 1681 г.- ц. Входа Господня в Иерусалим «на торговой площади» на «прежнем» месте; в 1681/82 г.- ц. Вознесения Господня в городовой стене. В авг. 1680 г. в Тобольске сгорела колокольня «под горой», а уже в окт. была заложена ц. Богоявления Господня (освящена в том же году ( Солодкин. 2018. С. 47)).

http://pravenc.ru/text/2578475.html

1623. РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 2. Л. 3. 1624. Там же. Ед. хр. 3. Л. 4. 1625. Чтения в ОИДР. 1874. Кн. 4. С. IX. 1626. РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 13. Л. 98. 1627. РО ИРЛИ. 3589. XIX б. 25. Л. 79. 1628. Там же. Л. 80 об. 1629. См. Письма Игнатия Брянчанинова к Антонию Бочкову. С. 8–9, 15–16, 19, 24, 25–26. 1630. Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше. М., 1877. С. 209–210. Ср.: Голицын Н. С. Указ. соч. С. 373. 1631. РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 3. Л. 3–3 об. 1632. Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 2. С. 253–254. Приводимые в биографических очерках в «Чтениях в ОИДР» (1874. Кн. 4. С. VI) и в словаре «Русские писатели, 1800–1917» (т. 1. С. 323) даты ошибочны. 1633. Воспоминания архимандрита Пимена. С. 209. 1634. См.: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 2. С. 252. 1635.  И. А. Череменецкий Богословский монастырь//Домашняя беседа. 1866, С. 187. И. А. — криптоним А. Бочкова, неотмеченный у И. Ф. Масанова и расшифровываемый как «Инок Антоний» или «Игумен Антоний». Принадлежность очерка перу о. Антония сомнению не подлежит, поскольку в архиве Бочкова сохранился его рукописный вариант (см.: РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 13. Л. 83–84 об.) 1636. Воспоминания архимандрита Пимена. С. 209. 1637. Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 2. С. 249–250. 1638. Воспоминания архимандрита Пимена. С. 209. 1639. РО ИРЛИ. 3589. XIX б. 25. Л. 16 об. 1640. См. отзывы о В. И. Аскоченском в письмах к Е. Н. Шаховой. 1641.  Голицын Н. С. Указ. соч. С. 373. Ср.: отзыв Чумикова//Русская старина. 1889, С. 380. 1642. См. о нем: Воспоминания архимандрита Пимена. С. 270–281; Исторический очерк Николо-Угрешского мужского монастыря. М., 1872. 1643. По-видимому, именно о нем упоминает Бочков в письме к Е. Н. Шаховой от 25 апреля 1871 г., где характеризует своего товарища по скиту: «…московский дворянин, знающий многие языки… человек голубиного характера и еще стихотворец» (РО ИРЛИ. 3589. XIX б. 25. Л. 34).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

После реставрации монархии (1660) в Англии вступили в силу строгие законы против проповедников, не имеющих дозволения гос. Церкви на свою деятельность. Б., отказавшийся оставить проповедь, был арестован (нояб. 1660) и отправлен в бедфордскую тюрьму, в к-рой (с небольшим перерывом в 1666) провел 12 лет. Формально находясь в заключении, он пользовался относительной свободой и мог посещать семью. В эти годы Б. написал 9 книг, в т. ч. свою духовную автобиографию «Изобильная благодать, изливающаяся на главного грешника» (The Grace Abounding to the Chief of Sinners. L., 1666), и начал работать над кн. «Путешествие пилигрима» (The Pilgrim " s Progress. L., 1678). Среди проч. сочинений, написанных в эти годы,- небольшая поэма «Тюремные размышления» (Prison Meditations. L., 1665), руководства к духовной жизни «Стану молиться духом» (I Will Pray with the Spirit. L., 16632) и «Христианское поведение» (Christian Behaviour. L., 1672), 2 книги стихов - «Одно только нужно» (One Thing is Needful. L., 1680) и «Гевал и Гаризим» (Ebal and Gerizzim. L., 1680), с размышлениями о смерти, Страшном Суде, рае и аде), и кн. «Святой Град» (The Holy City. L., 1666), повествующая о грядущих временах, когда на земле будет установлена истинная Церковь и христиан не будут преследовать за веру. В 1672 г. Б. получил свободу и вернулся в свою церковь в Бедфорде, где он к тому времени был избран пастором. Согласно изданной кор. Карлом II «Индульгенции», он официально получил от гос-ва дозволение проповедовать, объездил значительную часть Англии, собирая толпы слушателей и часто проповедуя под открытым небом. Его духовный авторитет в народе намного превосходил авторитет местного епископата гос. Церкви, так что простые люди называли Б. «епископом». В марте 1675 г. он вновь оказался в тюрьме, где провел 6 месяцев. Во время второго заточения Б. окончил кн. «Путешествие пилигрима». После освобождения написал еще ряд лит. произведений, в частности аллегорический рассказ «Жизнь и смерть мистера Бэдмана» (The Life and Death of Mr. Badman. L., 1680), повествующий о порочном, лицемерном и бесчестном (впрочем, не слишком удачливом) дельце, прожившем жизнь безбожника и умершем без покаяния, повесть «Священная война» (The Holy War. L., 1680) об освобождении города Души, захваченной Дьяволосом, а также вторую часть кн. «Путешествие пилигрима». В последние годы жизни Б. был окружен лит. славой и народным почитанием. В авг. 1688 г. он отправился в Лондон, по пути в столицу попал под проливной дождь, заболел и через неск. дней умер в доме одного из своих друзей.

http://pravenc.ru/text/78104.html

Фряново. Церковь Воскресения Словущего. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм Воскресения Христова во Фрянове: трехсотлетняя история утраченного памятника деревянного зодчества Деревня Фряново по документальным данным стала селом к 1680 году. Пустошь «Фрязиново», купленная в период 1584-1586 годов конюшенным дьяком Шеметом Ивановым и его племянником Грабышем Ивановым сыном Баскакова, постепенно стала деревней. Как следует из Писцовых книг, деревня до 1617 года была продана дяде следующего владельца деревни и в 1617 году перепродана им его племяннику дъяку Разрядного приказа Андрею Варееву. По свидетельству братьев Холмогоровых, в 1648 году деревня меняет своих владельцев: " В 7156 (1648) г., деревнею владели Тимофей Желябужский и Андрей Николаевич Демский " . Т. Желябужский вскоре отдал свою половину деревни в приданое дочери Анне. Но вместе с преждевременной кончиной последней в 1649 г., ее часть досталась её родным братьям Василию и Ивану Тимофеевичам Желябужским. В 1659 г. Иван Тимофеевич отдает половину Фрянова в залог Кириллу Федорову Кутузову. Как свидетельствуют Холмогоровы: " В 7188 (1680) г. вотчина Кирилла Кутузова отписана на великого государя и того же года половина села Френева, принадлежавшая Кутузову, отказана стольнику Василию Тимофееву Желябужскому, а другая половина того села находилась во владении у Ивана Юрьевича Бахметева " . Первое свидетельство о существовании деревянной церкви во Фрянове Холмогоровы относят именно к 1680 году: " Церковь Воскресения Христова в селе Фряневе в 1680 г. была деревянная " шатровая вверх " с двумя приделами Пресвятые Богородицы Казанския и Св. Андрея Критскаго не освященными " ; " в церкви Божие милосердие: образы местные, да трои царския двери, а книг в ней нет, у церкви два колокола " . Описание церкви взято Холмогоровыми из так называемых «Отказных книг», хранящихся сейчас в фонде Поместного приказа Российского государственного архива древних актов (РГАДА, ф. 1209). В 1699 г.

http://sobory.ru/article/?object=41924

При князе Юрии Михайловиче Одоевском Болшево вновь возрождается, что видно из следующего документа: «1680. Июля 28. Договорная и описная поповых, причетниковых и приходских людей, дворов, пашни и сенных покосов: …Козьмы и Дамиана церковь бохова стана в селе Большеве, Городищи тож, на реке Клязьме… Прежняя церковь от разорения запустела, а в 1680 году, по благословенной грамоте Святейшего Патриарха, боярин князь Юрий Михайлович Одоевский строит церковь в селе Большеве на новом месте во имя же Козьмы и Дамиана, от старого кладбища с четверть версты. В приходе ее: село Большево, в нем двор боярский и 16 дворов крестьянских; деревня Баскаки, в ней 7 дворов крестьянских, деревня Комарово, деревня Власово (Новинки). Новопоставленный поп тоя церкви – Сильвестр...». Известно, что после отца Сильвестра в церкви святых безсребреников и чудотворцев Космы и Дамиана служил его сын Иван Сильвестров. Новый деревянный Космодамианский храм строился два года, начиная от выдачи благословенной грамоты в 1680 г. до его освящения в 1682 г. Построен он был на месте горпо (около моста, по которому в настоящее время проходит автотрасса на Новые Горки). До 30-х годов прошлого века там сохранялся каменный столп с крестом – памятник бывшей здесь ранее Космодамианской церкви. Старое кладбище, упоминаемое в приведенном документе, было обнаружено в 1926 г., когда проводилась реконструкция дороги, ведущей от фабрики Ф. Рабенека к станции Болшево. Находилось оно на месте нынешней Станционной улицы, около храма Преображения Господня. В 1680 г. захоронений на нем уже не проводили, а к концу XIX в. о старом кладбище вообще забыли, иначе в 1894 г. через него не стали бы осуществлять прокладку первой дороги к станции Болшево. Сколько лет прошло после разрушения первой Космодамианской церкви до времени построения второй деревянной церкви неизвестно. В записях середины XVII в. Болшево называют то селом, то деревней, то сельцом. Известно лишь, что перед постройкой второй Космодамианской церкви в Болшево проводилось обследование церковных земель и болшевский староста «Ивашка Клементьев» рассказал землемерам, что раньше здесь уже стояла церковь Космы и Дамиана, а другие крестьяне подтвердили его слова, но где была церковная земля, они не знали. Как видно, в середине XVII в. сведения о первой Космодамианской церкви еще были живы в памяти местных жителей.

http://sobory.ru/article/?object=01550

1395 Салюил Величко. Летопись событий в юго-запад. России в XVII веке. Т. II. Киев 1851. Стр. 412 и дал. С. И. Соловьев. История России с древнейших времен. Кн. III, стр. 835 и дал. 1397 В надгробной надписи читаем о Иоанне: «Потом смечем нашедшу гордому бесурмануˆНа Чигирин и пленшу бранию ту страну: Послан бысть с прошением в Москву, град царский Где словом удивил всех и весь сан боярский». 1398 В. В. Зверинский. Материал для историко-топограф. исследование о православных монастырях в Российск. империи. Т. I. Преобразование старых и утверждение новых монастырей с 1764 по 1890 г. СПБ. 1890, стр. 222 420). А’. В. Харламович. Малороссийское влияние на велико­русскую церковную жизнь. Т. I. Казань 1914. Стр. 302. 1399 В 1680 г. от лавры в Москву приезжало два посольства, между прочим, с просьбой и о милостыне. Первое было во главе с Варла­амом (сведения имеются в документах московского архива минист. иностр, дел: Малороссийские дела 1680 года, 5. Подлинные Малороссийские грамоты, 391. Митр. Евгения. Описание Киево-Печерской лавры, Прилож. 9. См. К. В. Харлампович, цит. соч. стр. 355, прим. 9. – Даль­нейшие ссылки на архивный материал заимствуются у К. В. Харламповича ); второе – во главе с Иоанном, в то время имевшим звание лавр­ского проповедника (Малор. Згела 1680, 31, 36. К.В. Харлампович 355, прим. 10). Возможно, что Варлаам отвез просьбу лавры, а Иоанн по­том ее защищал и добился успеха. – К 1681 году Иоанн получил звание лаврского казнодея. 1404 Предшественником Иоанна был Маркел (Синопсис или краткое описание ...о начале славен, народа до царя Феодора Алексеевича. СПБ. 1774. Стр. 212. К. В. Харлампович 302; но у П. Строева – Списки иерархов и настоятелей монастырей росс, церкви, СПБ. 1877, стр. 907 – после Маркела назван еще Никон (с сент. 1680 по март 1681 г.), о которому замечено: «куда выбыл, не известно»). Иоанн принял обитель в апреле 1681 г. по описи (сохранялась в моек. арх. мин. иностр. дел). К июню он был наместником, и 18 июня того же 1681 г. Гизель просил ему у московского патриарха Иоакима благословение (М, синод, библ., грам. 41/2. К. В. Харлампович , 302, прим. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010