I • II • III • IV • V • VI • VII • VIII • IX • X • XI • XII • XIII • XIV • XV • XVI • XVII • XVIII • XIX • XX • XXI • XXIIXXIII • XXIV • XXV • XXVI     Содержание Предисловие От издателей Мысли при чтении Книги Бытия Мысли при чтении Книги Иова Мысли при чтении Псалтири Мысли при чтении Книги пророка Исаии Мысли при чтении Евангелия от Матфея и других Мысли при чтении апостольских посланий Соборное послание святого апостола Иакова Первое соборное послание святого апостола Петра Второе соборное послание святого апостола Петра Первое соборное послание апостола Иоанна Богослова Соборное послание Иудино Послание к Римлянам святого апостола Павла Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла Мысли при чтении Апостольских деяний Мысли при чтении Евангелия от Матфея (Продолжение) Мысли при чтении Книги Бытия (Продолжение) Мысли при чтении Апокалипсиса Мысли при чтении Книги пророка Варуха Мысли при чтении Книги Бытия (Продолжение) Мысли при чтении Книги Исход Мысли при чтении Книги Левит Мысли при чтении Псалтири (Продолжение) Мысли при чтении Книги пророка Иеремии Мысли при чтении Книги Плач Иеремии Мысли, приходящие в голову по благоприятному ветру. О таинстве Тела и Крови Христовых Мысли по случаю известия об одном больном купце, страдающем на ложе уже девять лет. Объяснение того, как Господь Своею смертию искупил от вечной смерти всех, когда-либо живших людей. К пасомым     Предисловие Этим томом открывается первая публикация всех найденных на данный момент дневников святого праведного Иоанна Кронштадтского (1829 – 1908). Дневники охватывают период с 1856 года по 1898 год. На настоящий момент отсутствуют тетради дневников за 1885 – 1890 и 1894 – 1896 годы и за период с 1898 года до середины 1908 года. Отсутствие тетрадей за эти годы нисколько не умаляет значения публикации, так как недостающие тетради добавили бы какие-то подробности, касающиеся жизни праведника, ничего не добавив по существу. В связи с публикацией дневников следует сказать, что они впервые предоставляют возможность составить подлинную биографию праведника как с точки зрения фактов, так и по существу его духовного подвига. Имеющиеся на данный момент биографии отца Иоанна Кронштадтского носят несколько упрощенный характер: они – и не икона, и не фотография, а скорее похожи на лубок. В качестве развлекательного чтения такие биографии имеют право на существование – но в качестве вспомоществования на пути ко спасению, в качестве духовного ориентира они могут принести скорее вред, нежели пользу, так как могут ввести читателя в заблуждение относительно жизни праведника, рисуя такую картину окружавшего его мира, в которой было мало сходства с реальной, зачастую весьма суровой действительностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

I • II • III • IV • V • VI • VII • VIII • IX • X • XI • XII • XIII • XIV • XV • XVI • XVII • XVIII • XIX • XX • XXI • XXIIXXIII • XXIV • XXV • XXVI     Содержание Предисловие От издателей Раздел 1 Раздел 2     Предисловие Настоящее издание – это первая публикация всех известных на данный момент дневников святого праведного Иоанна Кронштадтского (1829 – 1908). Дневники охватывают период с 1856 года по 1898 год. На настоящий момент отсутствуют тетради дневников за 1885 – 1890 и 1894 – 1896 годы и за период с 1898 года до середины 1908 года. Отсутствие тетрадей за эти годы нисколько не умаляет значения публикации, так как недостающие тетради добавили бы какие-то подробности, касающиеся жизни праведника, ничего не добавив по существу. В связи с публикацией дневников следует сказать, что они впервые предоставляют возможность составить подлинную биографию праведника как с точки зрения фактов, так и по существу его духовного подвига. Имеющиеся на данный момент биографии отца Иоанна Кронштадтского носят несколько упрощенный характер: они – и не икона, и не фотография, а скорее похожи на лубок. В качестве развлекательного чтения такие биографии имеют право на существование – но в качестве вспомоществования на пути ко спасению, в качестве духовного ориентира они могут принести скорее вред, нежели пользу, так как могут ввести читателя в заблуждение относительно жизни праведника, рисуя такую картину окружавшего его мира, в которой было мало сходства с реальной, зачастую весьма суровой действительностью. Многие страницы дневника написаны отцом Иоанном с предельной откровенностью, так что у читателя может возникнуть помысел, а уж не обычный ли он человек, отец Иоанн, – хотя и священник, а, может быть, такой, как и мы, грешники. Однако внимательное чтение и изучение дневников праведника показывает, что нет, совершенно не такой и что между им и нами лежит едва ли не пропасть. То, к чему современные христиане уже привыкли, то, что составляет, можно сказать, почти бытовую сторону жизни современного человека, тот мир помыслов, который является почти обычной обстановкой внутренней жизни современного христианина и даже и не осознается им и никак не оценивается, – то осознавалось праведником как горькое падение, требующее с его стороны самого жестокого, беспощадного обличения. Его самоукорение столь велико, последовательно и неотступно, что показывает, что воистину Дух Божий действовал в нем, – и пусть Господь и попускал ему оступаться, но Он же и воздвигал его вскоре. По силе борьбы с мысленными искушениями посреди житейского моря и посреди мира, в котором он жил, святой праведный Иоанн являет пример одного из величайших святых XIX – начала XX столетия, на котором почила великая милость Божия, которая, по слову апостола Павла, зависит не от подвизающегося, а от Бога милующего ( Рим. 9, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

I • II • III • IV • V • VI • VII • VIII • IX • X • XI • XII • XIII • XIV • XV • XVI • XVII • XVIII • XIX • XX • XXI • XXIIXXIII • XXIV • XXV • XXVI Содержание Предисловие От издателей Конец 1877 г. 1878 весь и начало 1879-го года Июль 1877 года Август 1877 года Сентябрь 1877 года Октябрь 1877 года Ноябрь 1877 года Декабрь 1877 года Январь 1878 года Февраль 1878 года Март 1878 года Апрель 1878 года Май 1878 года Июнь 1878 года Июль 1878 года Август 1878 года Сентябрь 1878 года Октябрь 1878 года Ноябрь 1878 года Декабрь 1878 года Январь 1879 года     Предисловие Настоящее издание – это первая публикация всех известных на данный момент дневников святого праведного Иоанна Кронштадтского (1829–1908). Дневники охватывают период с 1856 года по 1898 год. На настоящий момент отсутствуют тетради дневников за 1894–1896 годы и за период с 1898 года до середины 1908 года. Отсутствие тетрадей за эти годы нисколько не умаляет значения публикации, так как недостающие тетради добавили бы какие-то подробности, касающиеся жизни праведника, ничего не добавив по существу. В связи с публикацией дневников следует сказать, что они впервые предоставляют возможность составить подлинную биографию праведника как с точки зрения фактов, так и по существу его духовного подвига. Имеющиеся на данный момент биографии отца Иоанна Кронштадтского носят несколько упрощенный характер: они – и не икона, и не фотография, а скорее похожи на лубок. В качестве развлекательного чтения такие биографии имеют право на существование – но в качестве вспомоществования на пути ко спасению, в качестве духовного ориентира они могут принести скорее вред, нежели пользу, так как могут ввести читателя в заблуждение относительно жизни правеедника, рисуя такую картину окружавшего его мира, в которой было мало сходства с реальной, зачастую весьма суровой действительностью. Многие страницы дневника написаны отцом Иоанном с предельной откровенностью, так что у читателя может возникнуть помысел, а уж не обычный ли он человек, отец Иоанн, – хотя и священник, а, может быть, такой, как и мы, грешники.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Книга восьмая Бл. Августин переходит к третьему роду теологии, которая называется натуральною, и с платониками, бесспорно знаменитейшими из прочих философов и более приближающимися к истине христианской веры, берется за исследование вопроса о том, может ли почитание богов, о которых идет речь в этой, т.е. натуральной теологии, приносить пользу для достижения жизни блаженной, имеющей наступить по смерти. И здесь сначала опровергает он Апулея и всех других, утверждавших, что почитание воздается демонам, как вестникам и посредникам между богами и людьми; доказывая, что посредниками между добрыми богами и людьми никоим образом не могут быть эти демоны, о которых известно, что они сами виновны в преступлениях, и ввели такое, от чего отвращаются и что осуждают добродетельные и благоразумные люди, т.е. нечестивые вымыслы поэтов, театральные глумления, преступные чародейства, – всячески благоприятствуют всему этому и этим услаждаются Глава I. Об исследовании вопроса относительно натуральной теологии с философами более возвышенного образа мыслей Теперь нам нужно будет приложить гораздо больше усилий мысли, нежели прежде, при решении прежних вопросов и изложении прежних книг. Предстоит вести речь о теологии, которую называют естественной, и вести ее не с какими-нибудь людьми (ибо это – теология не баснословная или гражданская, т. е. не театральная или государственная, из которых первой выставляются напоказ преступления богов, а другая обнаруживает еще более преступные желания этих же богов, и, таким образом, представляет в их лице скорее демонов, чем богов), но с философами, само имя которых, если мы переведем его на латынь, означает любовь к мудрости. Но если Премудрость есть Бог, через Которого все сотворено, как свидетельствуют о том божественное Писание и истина ( Npeм. VII, 24 – 27 ; Евр. 1:2 – 3 ), то истинный философ – это любитель Бога. Но поскольку сама та вещь, которой свойственно это имя, существует не во всех, кого величают этим именем (ибо не всегда бывают любителями истинной мудрости те, которые называют себя философами), то из общего числа тех, мнения которых мы могли узнать из их сочинений, следует выбрать только таких, с которыми стоило бы вести рассуждение по данному вопросу. Ибо я не ставил задачей настоящего сочинения опровергать всякие пустые мнения всех вообще философов, но только те мнения, которые касаются теологии, понимаемой, согласно значению греческого слова, как учение или речь о божестве; и притом мнения не всех, а только тех, которые, хотя и признают, что божество существует и печется о человеческом, однако же полагают, что почитание единого неизменяемого Бога недостаточно для достижения даже после смерти блаженной жизни, а следует почитать многих, как от этого же Единого сотворенных и установленных.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Содержание I. Детство и воспитание Иннокентия Письмо Матвея Алексеевича Борисова к преосв. Иннокентию о его детстве и воспитании II. Негласное дознание об образе мыслей архимандрита Иннокентия III. Последующие отношения к Иннокентию митрополита Серафима IV. Отношение и Иннокентию митрополита московского Филарета § 1. § 2. § 3. § 4. § 5. § 6. § 7. § 8. § 9. § 10. § 11. § 12. § 13. § 14. § 15. § 16. § 17. § 18. § 19. § 20. § 21. § 22. § 23. § 24. § 25. § 26. § 27. § 28. § 29. Отношения Иннокентия к Филарету, архиепископу черниговскому § I. § II. § III. § IV. § V. § VI. § VII. § VIII. § IX. § X. § XI. § XII. § XIII. § XIV. § XV. § XVI. § XVII. § XVIII. § XIX. § XX. § XXI. § XXII. § XXIII. § XXIV. § XXV. § XXVI. § XXVII. § XXVIII. § XXIX. § XXX. § XXXI. § XXXII. § XXXIII. § XXXIV. § XXXV. § XXXVI. § XXXVII. § XXXVIII. § XXXIX. § XL. § XLI. § XLII. § XLIII. § XLIV. § XLV. § XLVI. § XLVII. § XLVIII. § XLIX. § L. § LI.     Для биографии величайшего из наших церковных ораторов настоящего столетия у нас до этих пор сделано весьма немного, можно сказать, почти ничего. Академический curriculum vitae Иннокентия, составленный для академии наук преосв. Макарием Булгаковым , «венок на могилу Иннокентия» покойного М. П. Погодина, «очерк жизни Иннокентия», составленный Н. М. Востоковым (в «Русской Старине»), несколько журнальных и газетных кратких заметок – это все, даже взятое вместе, не только не биография Иннокентия, но даже и не, «материалы» для биографии. Настоящая биография замечательного человека не может ограничиться пересказом, хотя бы то самым подробным, известных, и, пожалуй, мало известных и неизвестных фактов внешней его жизни и деятельности, но должна воспроизвести цельный духовный образ живой личности в полном объеме ее духовно-нравственного бытия, исчерпать по возможности во всей полноте все богатство внутренней жизни могучего духа и сильного ума. Материал для такого изображения следует искать не только в фактах официальной деятельности изображаемого лица (доклады по предметам епархиальной и общецерковной жизни в высшую духовно-правительственную инстанцию – Св. Синод, проекты реформ и новых учреждений, начальственные распоряжения и резолюции и т. д.), но также, и главнейшее, в сфере интимной жизни, в области частных отношений. Потому то мы видим, что во всех литературах биографиям исторических деятелей предшествуют сборники материалов для них в виде целых томов их переписки с разными лицами... Как человек, как личность, как иерарх, Иннокентий у нас до сих пор не только не изображен с должною полнотою и художественною цельностью и рельефностью, но, нам кажется, и не определен верно, потому что нельзя же назвать определением его личности те, правда немалочисленные, анекдоты, большею частью отнюдь не документального, а больше апокрифического происхождения, которые обращаются в обществе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

I • II • III • IV • V • VI • VII • VIII • IX • X • XI • XII • XIII • XIV • XV • XVI • XVII • XVIII • XIX • XX • XXI • XXIIXXIII • XXIV • XXV • XXVI     Содержание Предисловие От издателей Дневник 1864 г. Сентябрь 17 сентября 1864 г. Октябрь 6 октября 1864 г. 14 октября 1864 20 октября Ноябрь 1 ноября 1864 г. 19 ноября 1864 г. Декабрь 20 декабря 1864 г. 19 декабря 16 декабря 1864 г. 13-го декабря 10 декабря Август 17 августа 1864 г. 20 августа.     Предисловие Настоящее издание – это первая публикация всех известных на данный момент дневников святого праведного Иоанна Кронштадтского (1829 – 1908). Дневники охватывают период с 1856 года по 1898 год. На настоящий момент отсутствуют тетради дневников за 1885 – 1890 и 1894 – 1896 годы и за период с 1898 года до середины 1908 года. Отсутствие тетрадей за эти годы нисколько не умаляет значения публикации, так как недостающие тетради добавили бы какие-то подробности, касающиеся жизни праведника, ничего не добавив по существу. В связи с публикацией дневников следует сказать, что они впервые предоставляют возможность составить подлинную биографию праведника как с точки зрения фактов, так и по существу его духовного подвига. Имеющиеся на данный момент биографии отца Иоанна Кронштадтского носят несколько упрощенный характер: они – и не икона, и не фотография, а скорее похожи на лубок. В качестве развлекательного чтения такие биографии имеют право на существование – но в качестве вспомоществования на пути ко спасению, в качестве духовного ориентира они могут принести скорее вред, нежели пользу, так как могут ввести читателя в заблуждение относительно жизни праведника, рисуя такую картину окружавшего его мира, в которой было мало сходства с реальной, зачастую весьма суровой действительностью. Многие страницы дневника написаны отцом Иоанном с предельной откровенностью, так что у читателя может возникнуть помысел, а уж не обычный ли он человек, отец Иоанн, – хотя и священник, а, может быть, такой, как и мы, грешники. Однако внимательное чтение и изучение дневников праведника показывает, что нет, совершенно не такой и что между им и нами лежит едва ли не пропасть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

I • II • III • IV • V • VI • VII • VIII • IX • X • XI • XII • XIII • XIV • XV • XVI • XVII • XVIII • XIX • XX • XXI • XXIIXXIII • XXIV • XXV • XXVI     Содержание Предисловие Январь 23 января 1866 Апрель 7 апреля 1866 г. 8 апреля 9 апреля 1866 г. 10 апреля 1866 12 апреля 1866 13 апреля 19 апреля 1866 21 апреля 1866 24 апреля 23 апреля 24 апреля 29 апреля 1866 30 апреля Май 1 мая 7 мая 1866 г. 16 мая 1866 26 мая 17 мая 23 мая 1866 г. Июнь 6 июня, воскресенье Третьей недели по Пятидесятнице Июль 28 июля 1866 г. 31 июля 1866 г. Август 21 августа 1866 Сентябрь 14 сентября 1866 27 сентября 1866 г. Октябрь 11 октября 1866 г. 16 октября Ноябрь 3 ноября 1866 г. 14 ноября 1866 г. 23-е Декабрь 23 декабря.     Предисловие Настоящее издание – это первая публикация всех известных на данный момент дневников святого праведного Иоанна Кронштадтского (1829 – 1908). Дневники охватывают период с 1856 года по 1898 год. На настоящий момент отсутствуют тетради дневников за 1885 – 1890 и 1894 – 1896 годы и за период с 1898 года до середины 1908 года. Отсутствие тетрадей за эти годы нисколько не умаляет значения публикации, так как недостающие тетради добавили бы какие-то подробности, касающиеся жизни праведника, ничего не добавив по существу. В связи с публикацией дневников следует сказать, что они впервые предоставляют возможность составить подлинную биографию праведника как с точки зрения фактов, так и по существу его духовного подвига. Имеющиеся на данный момент биографии отца Иоанна Кронштадтского носят несколько упрощенный характер: они – и не икона, и не фотография, а скорее похожи на лубок. В качестве развлекательного чтения такие биографии имеют право на существование – но в качестве вспомоществования на пути ко спасению, в качестве духовного ориентира они могут принести скорее вред, нежели пользу, так как могут ввести читателя в заблуждение относительно жизни праведника, рисуя такую картину окружавшего его мира, в которой было мало сходства с реальной, зачастую весьма суровой действительностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Очень важным пророчеством об Иисусе Христе в книгах Царств является также пророчество, данное Давиду чрез пророка Нафана. Обстоятельства, среди которых оно было произнесено, представляются в следующем виде. В блестящее время царствования Давида, когда сам он жил мирно в великолепном дворце, а границы его царства были расширены участками земель от соседних народов, при помощи Божией успешно им побораемых, благочестивый царь задумал построить храм Господу и советовался об этом с пророком Нафаном. Нафан одобрил намерение царя; но в ту же ночь пророк получает от Бога следующее откровение. Давид не будет строить храма, ибо не наступило еще благоприятное время для сего мирного дела; ему, воинственному царю, пролившему много крови, не подобает приниматься делать то, что должно служить высшим средоточием мира, т.е., местом для примирения людей с Богом и между собою: ему, обагрившему себя кровью человеческою, хотя бы в самой законной войне, веденной по воле Божией, не следует строить храм, который должен знаменовать собою мирное царство Мессии (1 Паралип. XXII, 7–8 ст.). Отклоняя Давида от этого намерения, Нафан от имени Бога утешает благочестивого царя тем, что Бог приемлет благое намерение его, а посему обещает укрепить и твердо обезопасить местожительство народа израильского от всех врагов и умножить дом (потомство) самого царя Давида, подобно тому, как и прежде всегда ему благодетельствовал. После мирной кончины царя Господь навеки утвердит престол сына его, который и построит храм Богу. Господь будет ему Отцом, а он будет Ему сыном. Если он согрешит, то Бог только накажет его земными бедствиями, а милости и благодати Своей всецело не отнимет от него. Дом его будет «верен» в служении Богу, царство его вечно и престол его утвержден на веки. Тронутый сим великим обетованием, Давид пошел в скинию и выразил там пред Богом свои чувства в пламенной благодарственной молитве (VII, 1 – 17). 12–16 ст. В ближайшем смысле это обетование относится к сыну Давида, царю Соломону. Это видно из того, что оно во многих подробностях исполнилось на нем. Соломон действительно был царем мирным и построил храм Господу. Благоволение Божие к Соломону выразилось в отеческом отношении к нему Господа, удостоившего его особенной близости к Себе (3 Царст. III, 10–14) и помиловавшего его после грехопадения. Давид в своем завещании о построении храма относит сие обетование к Соломону (1 Царств. XXII, 6–13), а последний в своей молитве при освящении построенного храма относит его к самому себе ( 3Цap. VIII, 18–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Нам кажется, нужно согласиться с оценкою этого диалога Гильгенфельдом, что он представляет собою «более позднее преобразование подлинного учения Вардесана»; хотя Ф. Газе 32 оспаривает его и считает диалог имеющим право на достоверность только в тех случаях, где совпадает с фрагментами из него Евсевия и Recognitionum. – Сочинения, приписываемые новыми исследователями Вардесану, из актов Фомы – гимн о душе и другие, однако, не надписываются его именем. Поэтому они не могут быть прямыми источниками для изображения системы Вардесана, ибо их принадлежность Вардесану только доказывается сходством содержащегося в них учения с подлинным учением Вардесана 33 . – Самое важное сочинение Вардесана – его гимны, – где излагалось его учение, – не сохранились. Таким образом мы видим, что нет никакой возможности изобразить не только жизнь и деятельность, но хоть учение Вардесана на основании его сочинений. Главным источником для восстановления системы Вардесана и отчасти его жизни справедливо считаются творения св. Ефрема Сирина 34 , гимны, или, как они названы в издании Assemani, «Sermones Polemici adversus hereses – LVI“ 35 . Особенно важны последние речи или гимны. Затем имеют значение акты св. Ефрема, напечатанные в начале III латино-сир. тома издания Ассемани (XXII – LXIII). – Церковные историки Евсевий 36 , Созомен 37 , Феодорит 38 и ересеологи Ипполит 39 , Епифаний 40 не говорят о Вардесане ничего ценного и нового сравнительно с Ефремом, за исключением общих и не вполне вразумительных указаний на его литературно-полемическую деятельность. Блаж. Иероним 41 в своем изложении о Вардесане следует Евсевию. Есть некоторые другие источники, содержащие отрывочные сведения о жизни, деятельности и учении Вардесана или его учеников. Они собраны у Harnack’a 42 и Nau 43 . По свидетельству Михаила сирского 44 , патриарха Антиох., родители Вардесана Нугама и Назирам (Nuhama и Nabsiram) переселились из Персии или Пареии в 144 г. в правление Ману VIII (139 – 163,167 – 179) в Едессу, расположенную вблизи реки Десана (Daisan).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Признавая полную историческую достоверность книги Товита, автор дает объяснение и всем тем затруднениям, на которые указывают западные ученые, отрицающие исторический характер этой книги. Факт, что о книге Товита нет упоминания ни в ветхозаветных, ни в новозаветных писаниях, ни в произведениях И. Флавия, Филона и других древних писателей, не говорит по мнению автора против исторической достоверности книги, так как это могло быть случайностью, сверх того отсутствие свидетельств из дохристианской эпохи о книге Товита вполне вознаграждается обилием свидетельств из христианских времен. Указывают на то, что по книге Товита (IV, 3–6) Товия схватил рыбу, хотевшую поглотить его, и, испекши, съел её. Но по тексту синайской рукописи рыба хотела поглотить не его самого, а ногу ( τον πδα) его. Считают невозможным, чтобы Сарра могла семь раз выходит замуж (VII, II). Но за возможность подобного случая говорит вопрос саддукеев, изложенный в Мат. XXII, 25–32. В пользу отрицания исторического характера книги Товита указывают на чудесный, сверхъестественный характер её повествований, в частности на особенности её ангелологии и демонологии. Но придавать значение первым возражениям значит, по автору, отказаться от веры в божественное откровение и отвергнуть достоверность повествования канонических книг Св. Писания. „Нельзя отрицать, говорит он, что ангелология и демонология книги Товита представляют некоторые особенности, не встречающиеся в допленной библейской письменности. Но это не значит, что в те времена, к которым относится происхождение последней, эти особенности не входили в область верований иудейскаго народа, и что они не обосновываются на божественном откровении: они могли проистекать из церковного предания... Если в книгах Нового Завета не все истины христианской веры получили раскрытие, но некоторые из них словесно были сообщены ближайшими учениками Спасителя христианской Церкви и сохранялись в последней путем предания; то тем более это следует сказать о книгах Ветхого Завета (стр. 364). Таким образом некоторые частности в учении об ангелах, не встречающиеся в канонических книгах Ветхого Завета, могли проистекать из божественного откровения и быть заимствованы писателем книги Товита из церковного предания подобно прочим писателям неканонических книг“ (367). Впрочем, писатель книги Товита, как лишенный озарения свыше, мог воспользоваться, говорит автор, искаженными истинами, поэтому следует решить вопрос, согласны ли его воззрения с учением канонических книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010