славить Бога

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Глаголом вольным Бога славить!» | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... бы нужно было подобрать одно слово для определения характера Алексея Константиновича Толстого, это не составило бы особого труда. Верность – вот та добродетель, которая руководила его поступками. Верность и в жизни, и в творчестве тому, что он однажды полюбил, верность тому, что он считал истиной. …Его появление на свет сопровождалось семейной драмой – разрывом отношений отца и матери. Биографы будущего поэта объясняют это довольно легко и убедительно: любви между ними не было с самого начала, кроме того, у Анны Алексеевны был непростой характер, а Константин Петрович выпивал. Родственники мужа никогда не винили Анну в разрыве, а брат ее бывшего мужа неоднократно замечал: «Брат Константин никогда не должен был жениться на Анне Алексеевне – она слишком была умна для него… Тут ладу и ожидать было трудно». Но брак был венчанным, и не всегда житейская логика работает там, где речь заходит о Таинстве… Кто знает, не была ли одним из духовных последствий принятого Анной Алексеевной решения та жгучая ревность, которую она все последние годы жизни испытывала к избраннице сына, Софье Андреевне Миллер? Впрочем, не нам судить. А вот отец Алексея Константиновича к концу жизни совершенно ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Будь непорочен / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... их убрать. Я воспитан в традициях РПЦ, и мне давно не требуется приземлять 5-ю точку, пока здоровье позволяет. Для меня диковато сидеть во время литургии, и даже ходить. Надо ли бояться, что порушим канон, порушив традиции? Трудный вопрос. Через церковь мы связаны во Христе со старшими поколениями, у каждого свой земной опыт бытия. Традиции могут влиять на канон, но они второстепенны. Не будем забывать об их второстепенности, но отнесёмся с уважением, т. к. привнесены старшим поколением и сформированы ментальностью народа. Meow 2 мая 2013, 19: 54 О чём эта статья? о том как правильно славить Бога? Или о том как многие неправильно славят Бога? Ирина 2 мая 2013, 19: 22 Православие никогда не превратится в секту, потому что Церковь - это не нормы и правила, а живой организм, сообщество людей, проникнутых Духом Святым. Всякий, лишающийся такого Духа, автоматически отпадает сам собой (никто его специально не изгоняет) от живого Тела Христова, но само Тело (Церковь) со Главой ее - Христом - будет живо всегда. Земная часть Церкви (сообщество верующих людей) невидимо и таинственно сочетается с Небесной частью (весь сонм Святых угодников и бестелесных Служителей Божиих) , что ... далее ...
Лёша из Лавры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в гробу чистенькая, в платочке, в новом платье, с четками на руке. В ответ на всеобщее изумление отец Алексий лишь пожал плечами: «Она же не куда-нибудь, она на встречу с Ним — разве можно иначе? » — Слухай, да що ты взялся за это кладбище?! — недоумевала мама. — Мамочка, я вам скажу про это... — Алексий всегда называл свою маму на «вы», так принято на Украине. — Начнешь копать — тишина, птички поют... А когда похороню, цветочки посажу на могилке... — Ты что, не умеешь ни петь, ни читать? Ведь копать может любой дядька, который ничего не знает, ему только и остается копать! А ты должен славить Бога. — Можно быть самым последним в монастыре, а у Бога первым. — Деточка, ну что ж ты себе такой удел выбрал? — Мамо, вы знаете... Привезу человека, положу... Одного, второго — они как ангелятки лежат... А потом вечером сядешь — спокийно, тыхо. В лавру возвращаюсь — такая на душе радость! Так, мамочка, хорошо. Предшественник Хоронить бездомных — древнее послушание, которое уже не первый раз в истории христианства прилипает к монашеским рукам. Вот лишь одна подобная история. Младенец Димитрий, будущий преподобный Даниил Переяславский, родился в XV веке в Переславле-Залесском на ... далее ...
Узнают ли, что мы Его ученики? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... любви рассматривают как какую-то потерю жизненных сил, которые могли бы пригодиться самому. Но это значит, что источник этих " жизненных сил " явно не Божественный, а скорее наоборот... В Церкви к этому добавляется безответственность - есть Бог, Который и так поможет, если надо, зачем же я буду напрягаться?.. Андрей Юрьевич 23 октября 2018, 17: 38 Любви между нами мало, потому что сами себя не любим. Не умеем себя любить, вот и окружающие страдают. Как себя любим, так и в Бога веруем. Господь к нам как любящий отец, волю дал, спасает нас и сохраняет, нам бы радоваться вечной жизни, славить Бога и ни о чем не беспокоиться, Он всё управит, как надо. А мы всё боремся, улучшаем, переделываем, нагнетаем. Вместо того, чтобы раскрывать свои таланты, капаемся в своих грехах, выдергиваем с самого дна души, препарируем, нагнетаем, преувеличиваем, совсем изгваздались, противно на себя в зеркало смотреть. Мечтаем очиститься, а только больше себя ненавидим. Вместо того, чтобы на Литургии просить перед Чашей дара Любви, стоим в очереди на исповедь. евгений 23 октября 2018, 16: 10 Спаси, Господь, уважаемого автора, за поднятую тему. За возможность задуматься об истинной природе ... далее ...
Понимание богослужения мирянами : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не могло не оставить отпечатка в сознании; недаром сегодня именно клирошане более всего защищают разорванность богослужения. В служебниках для священства появилось определение «тайные» в отношении содержательных молитв евхаристического канона, которое означало лишь то, что молитвы эти окружают и вмещают главное Таинство Церкви – претворение Духом Святым принесенных Даров – хлеба и вина – в Плоть и Кровь Христовы, а отнюдь не то, чтобы эти молитвы были тайной для церковного народа. Но в результате всего этого в Православной Церкви, которая в соответствии со своим названием должна право славить Бога, возникло прочное поверье, крепкое и среди мирян, и даже среди клира, что «тайные» молитвы – тайна от мирян, их нельзя слышать, сохраняющееся и доныне; что богослужение должно скрывать, а не являть свет Христов, главное Таинство Церкви; все это проявилось в анкетах. Но оттого, что традиция тайного чтения главных молитв богослужения очень древняя, она не становится менее искаженной и искажающей суть христианства и Литургии. Именно ссылка на сакральность и церковнославянского языка, и богослужебного чина, понимаемую не просто как святость, а как то, что отчасти скрыто, утаено, ... далее ...
Воздыхания окованных. Русская сага / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Автору книги Екатерине Домбровской низкий поклон не только за интереснейшее повествование, но и за пример того, что есть " и память их в род и род " . Не удержусь и приведу здесь свою рецензию на последнюю главу - эпилог этой книги. " Нам ли, не пережившим ни революций, ни гонений, ни войн, ни катастроф, ни дня не голодавшим, нам ли не славословить, не благодарить Господа за милости Его, за веру, за Отечество, за наш кормящий ландшавт, за Церковь, в которой мы едины с родами родов наших предков, одаривших нас талантами несметными во всех сферах разума и духа. Вот и станем с двух сторон славить Бога - и, приближаясь к Нему, становиться ближе и роднее и с предками нашими, и современниками, и, даст Бог, с потомками. Вам, Екатерина, поклон и благодарность за Вашу щедрую душу и щедрую память. " Советую всем прочитать эту и другие работы Екатерины Домбровской - Можно заметить так же, к каждой главе имеются прекрасные фотоиллюстрации. С уважением, Татьяна Р. Екатерина Домбровская 17 апреля 2013, 17: 23 Мой земной поклон дорогим читателям. Это все наше общее, родное и, слава Богу, еще не забытое! Анна 17 апреля 2013, 15: 09 Как чудесно и хорошо от прочитанного (и пережитого, и ... далее ...
День за днем, Апрель - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... верующий часто предавался унынию, тем не исполняя воли Божией, о которой говорит апостол Павел. Ему кто-то посоветовал записывать в особой книжечке все милости, которые посылал ему Господь. Через несколько месяцев вся книжка была полна. Милости, так быстро забываемые, начертались на бумаге и на сердце, но уныние, все-таки, иной раз охватывало его душу. «Стоило мне тогда, – говорил он, – лишь заглянуть в мою книжку, вновь окунуться в испытанную мною любовь Божию, чтобы мгновенно рассеялись все тучи: теплой волной радости и упования переполнялось сердце, и хотелось только благодарить и славить Бога без конца». Да, но не все посылаемое Богом кажется нам милостью: иное кажется тягостью, бременем непосильным; и тут благодарение сменяется жалобой. Пойми, верующая душа, что все без исключения в жизни твоей – милость, под каким бы черным покрывалом она ни являлась. Пусть вера приподымет покрывало, и милость тебе явится и проникнет в тебя. Так было с царем Езекией, когда он, припоминая пережитое испытание, говорил: «Вот, во благо была мне сильная горесть, и мы во все дни жизни нашей будем воспевать песни в доме Господнем, ибо во всем этом жизнь моего духа» ( Ис.? 38: 20 ) . ... далее ...
Поучения и проповеди, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... который в Галилее, называемом Наином, выносят для погребения умершего сына, единородного у матери его: «Се изношаху умерша» ( Лк.? 7: 12 ) . В городе, который в Фессалии, называемом Солунью, выносят из темницы для погребения мертвое тело, исколотое за Христа копьями, тело святого великомученика Димитрия: «Се изношаху умерша». Обоих этих мертвецов воскрешает жизнодавец Христос, но не одинаково: у мертвеца наинского Он воскрешает тело для временной жизни, у солунского же мертвеца – душу от временной жизни, как бы от смерти, воскрешает для вечной жизни. За оба эти воскрешения нам подобает славить Бога и говорить: «Пророк велий воста в нас, и посети Бог люди Своя» ( Лк.? 7: 16 ) . Я же, грешный, ставши между этими двумя городами, между Наином и Солунью, и посмотревши на обоих внутренним зрением, в одной стране слышу глас народа: «Идяху бо с Ним ученика Димитрия. О них обоих я слышу, что они велики: там великий Пророк велий воста в нас»; в другой же стране вижу святого великомученика Димитрия. О них обоих я слышу, что они велики: там – великий Пророк, здесь – великий мученик. Я намерен хотя бы отчасти измерить величие обоих или, лучше, хотя бы издали присмотреться к их ... далее ...
Литургика, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или священника воздать хвалу Богу. Таких призывов, или возгласов, всего три: 1) «Благословен Бог наш, всегда, ныне, и присно, и во веки веков» (пред началом большинства служб) , 2 («Слава Святей, и единосущней, и животворящей, и нераздельней Троице, всегда, ныне, и присно, и во веки веков») пред началом всенощного бдения (и 3) «Благословенно царство Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне, и присно, и во веки веков» (пред началом Литургии) . После возгласа чтец или хор от лица всех присутствующих выражает словом «Аминь», что значит «истинно», согласие на эту хвалу, и тотчас же начинает славить Бога: «Слава Тебе, Боже наш, слава тебе». Затем, приготовляя себя и молящихся к достойной молитве, чтец, а иногда и лик обращается с молитвой «Царю Небесный» к Духу Святому, Который один может нам дать дар истинной молитвы ( Рим. 8, 26 ) , чтобы Он вселился в нас, очистил нас от всякой скверны и спас нас. С молитвой об очищении обращается далее чтец и ко всем трем Лицам Пресвятой Троицы, читая: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас» трижды, «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу…», «Пресвятая Троице, помилуй нас…», «Господи, помилуй» трижды, снова «Слава: ... далее ...
Строматы (перевод Н. Корсунского), Книга седьмая ...Искать в Источникеazbyka.ru
... начала мира примешанный к воде и другим стихиям; это же обстоятельство служит и доказательством большей устойчивости водной стихии. Итак Божеству нужно приносить жертвы не многоценные, но угодные. Будем посему возносить к престолу Его ароматическое благовоние, составленное согласно с предписаниями закона ( Втор. 30: 34 ) ; будем возносить к Богу фимиам молитв, слагающийся из общения многих уст и голосов; да возносится к Богу со всей земли это святое дыхание различных народов и племен. Земля, получивши ряд откровений, да соединится наконец в единстве веры для славословия Всевышнего; будем славить Бога в гармоническом их сочетании: мыслью чистою, законосообразным и правым устроением жизни, делами святыми и непорочными молитвами. Поэтическая муза так выражается о сем: Найдется ли человек настолько сумасбродный и содержащий веру столь бессмысленную, Что стал бы воображать, будто боги взирают с удовольствием на жареную печень жертвы И на некоторые кости, коими погнушались бы и голодные собаки? Как? Кои чтут их такими жертвами, тем, будь они разбойники морские или сухопутные, будь они жестокие тираны, они воздают милостями? Да, конечно и мы утверждаем, что огнем (Святым Духом) ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: славить Бога
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера