Термин «протестант» и произошел от этого протеста. И вот с того времени имя это «протестант» накрепко приклеилось ко всем религиозным революционерам, отражая этим названием внутреннюю сущность всего бунтарского движения. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Весь западный мир сейчас занимается подобной защитой XVI века, выступая за религиозную свободу в странах СНГ. Имя « Православие » (по-гречески «ортодокс») появилось не сегодня и не вчера, а в начале II века христианской эры, и уже только этим дает большое преимущество нашей вере перед другими, новоявленными, несет в своем названии оценку и предназначение миссии, возложенной Богом. «Православные» имеют право правильно славить Бога. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Что доминирует в сектантских проповедях В любом изучаемом предмете, как бы ты его ни любил и ни желал узнать, есть необходимые, но скучные элементы, которые остужают твое первичное, горячее желание познания, но которые в этом познании необходимы. Есть «нечто неудобовразумительное», как сказал апостол Петр о посланиях Павла ( 2 Пет.3:16 ). Тем более такой предмет, как изучение Писаний , требует максимальной усидчивости. Это понятно тем, кто этим занимается. Сектанты стараются эти необходимые, но скучные и даже пугающие элементы скрыть, исключить, вычеркнуть. Если уж не совсем из своих занятий, то из проповедей точно. Не грех, а благополучие является доминантой в темах их преподавания и выступлений. Помню случай во время моей учебы в Пресвитерианской академии. Мне, как студенту последнего курса, будущему выпускнику, было дозволено в практических целях на собраниях среди недели говорить с кафедры проповеди. И вот в одном из таких выступлений я похвалил прихожан, которые, как я сказал, нашли время не только в воскресный день, но и среди недели посетить наше богослужение. После этого разразился скандал, где мне поставили на вид недопустимость моего высказывания, так как моя похвала может дойти до слуха отсутствующих. И они могут обидеться и перестать ходить к нам, предпочитая другую церковь.

http://azbyka.ru/way/plavanie-po-volnam-...

Чтобы эти наставления не были отвлеченными, надо чтобы ребенок вместе с родителями жил церковной жизнью, чтобы и для него потребностью стало посещение Богослужений в храме, целование икон, возжигание свечей перед иконами, просмотр библейских картин и иллюстраций, совместная домашняя молитва, питье святой воды натощак, частое Причащение. Этим ребенок дисциплинируется, приучается следовать определенным правилам, и воля его привыкает повиноваться воле Божией. Ребенок должен видеть, что для родителей церковная жизнь - не внешняя повинность, а глубинная потребность, что она приносит им радость - и тогда он тоже будет тянуться к этой радости: будет радостно просыпаться утром в день Причастия, будет с любовью прикладываться к иконкам, будет потихоньку учиться молитве. Само собой разумеется, что по мере развития ребенка родители должны его внешнее благочестие направлять к укреплению в нем внутреннего повиновения Богу. Это должно выразиться в правдивости, скромности, незлобивости, трудолюбии, постоянстве, в умении прощать обиды и т.д. Если к этому добавить обычное в православной семье соблюдение важнейших постных дней и праздников - то для ребенка будет создана та благоприятная обстановка, которая может сделать излишними всякие телесные наказания. Если сравнить этот способ воспитания с другими, основанными на ценностях мира сего, то мы увидим, как часто там используются окрики, побои, длинные и скучные нравоучения, не затрагивающие ни чувства, ни воли детей, или, как другая крайность, - позволяется необузданное своеволие и распущенность. Все это только калечит ребенка. Не в этом ли различии в подходах к воспитанию причина того, что дети из разных семей так резко отличаются друг от друга: одни - ласковые, доверчивые, чуткие ко всему доброму и жалостливые; другие - угрюмые, недоверчивые, бессердечные и безудержные в своих желаниях. Чисто внешнее светское воспитание лишает ребенка самых ценных и высоких человеческих качеств. Еще страшнее, когда религиозное воспитание становится чисто внешним: длинные и скучные нравоучения " благочестивых " родителей способны только оттолкнуть ребенка от Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2013...

Господь его нам дал для того, чтобы мы его украшали и делали таким же замечательным, каким он был в первый день творения, а может и более замечательным, потому что Господь наш Иисус Христос говорит: доныне трудится Бог. Доныне трудится, доныне делает. Трудится через наши руки. И вот поэтому давайте изучать все эти науки, порою скучные, порою очень трудные, как математика. Сколько детей плачут и жалуются: вот опять по математике задали такие сложные вещи, такие скучные примеры. Вот я готов, вот там на клиросе бы я пел, или пела, с большим удовольствием. Или вот, молиться люблю, а математику изучать не люблю. Но, дорогие мои, математика-то нам о Боге повествует! И мы с вами, если будем вот так вот совсем уж плохо учиться, если не будем математики, физики, химии и других предметов знать и понимать, и хотеть их знать, то мы тогда с вами и к Богу не сумеем приблизиться Когда мы пойдем утром в школу, будем помнить, что мы идем учиться там и трудиться там, чтобы стать соработниками Божьими. Что мы идем в школу для Господа нашего Иисуса Христа. И всё, что мы там будем изучать, — это всё богословие. Потому что всё это, все эти дисциплины, все эти предметы говорят нам о мире, который создал Бог, о мире, в котором мы живем, и в котором Господь спасает нас от вечной смерти и выводит нас в жизнь вечную. Аминь. Проповедь в Крещенский сочельник (2001 г.) В сегодняшнем Евангелии говорится о том, как пришел на Иордан Господь Иисус Христос, чтобы креститься от Иоанна. Евангелие, в котором говорит нам Иоанн Предтеча о том, что он крестит водой покаяния, но грядёт за ним Тот, Кто будет крестить Духом Святым и огнем. И именно этому торжеству крещения Духом Святым и огнем и посвящён сегодняшний праздник. Праздник радостный и праздник, ввергающий нас в трепет. Праздник страшный в том смысле, что Божие присутствие опаляет своим всеопаляющим действием. Страшно, но прекрасно; страшно, но радостно; страшно, но удивительно; страшно, но белоснежно. Когда мы говорим «страшно», то мы должны понять, что в него вкладывается в Священном Писании совсем не тот смысл, который вкладываем мы в быту, когда говорим о том, что пугаемся того, что страшно. Нет, с Богом, конечно, не пугаемся, перед Богом мы испытываем тот радостный трепет, который помогает нам принять в себя дар Духа Святого и стать другими, обновиться и всё время обновляться, и всё время, отказываясь от худшего, отказываясь от слабости, отказываясь от страха, бесстрашно идти вперёд, радостно вверяя себя Богу и понимая, что только в Боге жизнь обретает смысл, только в Боге жизнь становится многомерной. Только через прикосновение к дару Духа Святого мы начинаем воспринимать то сияние, которым Бог освещает весь мир.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-svy...

— Рассуждая по-человечески, не все люди замечательно хороши и не все беспросветно злы. Святых и злодеев мало, основная масса — серая: и добрая, и злая (а может быть, вернее: ни добрая, ни злая). Такое впечатление, что мы не дотягиваем до рая, но и адские мучения — это в нашем случае слишком жестоко. Почему Церковь не говорит ни о каком промежуточном состоянии? — Опасно мечтать о получении в будущей жизни эдакого лёгкого, среднего местечка, ради которого не нужно особо напрягать свою волю. Человек и так слишком расслаблен духовно. Святые Отцы говорят о разных обителях в раю и аду, но тем не менее ясно свидетельствуют о чётком разделе на Суде Божием, которого никому не избежать. Наверное, многие грехи земной жизни человеческой условно можно назвать «малыми», оправдать слабостью людской. Тем не менее тайна Божиего суда состоит в том, что этот суд всё-таки будет, хотя единственным желанием Бога является общее спасение. Господь «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4). Строго говоря, мы должны бояться не столько наказания внешнего, сколько наказания внутреннего, не ада как окончательного осуждения, а даже малого оскорбления благости Божией. У старца Паисия Афонского есть мысль, что не многие попадут в ад, но даже если мы избежим его, каково будет нам предстать перед Лицом Божиим с неочищенной совестью? Вот в чём должна быть главная обеспокоенность христианина. Кроме того, важно понимать, что при вступлении в духовный мир в душе человека происходит молниеносная борьба между живущими в ней тьмой и светом. И непонятно, каков будет результат этой схватки несовместимых сил, обнаживших свою суть, скрытую до смертного исхода под «завесой плоти». Само это внутреннее противостояние уже мучительно для их носителя, а насколько удушлива победа внутренней тьмы над светом, вообще трудно говорить. — И ещё о «малом грехе». Неужели можно попасть в ад за то, что съел котлету в пост? За то, что курил? За то, что изредка позволял себе некие не вполне пристойные мысли (не дела)? Словом, за то, что не был затянут в струнку каждую секунду своей жизни, а порой позволял себе «немного расслабиться» — по человеческим меркам вполне простительно?

http://pravoslavie.ru/38179.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Хроника одной гордыни Почему нужно беречься тех, кто нам аплодирует 29.01.2021 1498 Время на чтение 7 минут Источник:Союз Православных Журналистов Как бы глубоко не был затянут человек в воронку греха, у него всегда есть возможность выбраться и нее – через покаяние. Фото: СПЖ Андрей Кураев продолжает делать громкие заявления и предпринимать неожиданные шаги. Впрочем, все это было вполне ожидаемо. Вопрос только, чем это продиктовано? Итак, бывший протодиакон Андрей Кураев , как сообщается, собирается апеллировать к Патриарху Варфоломею . « Я ни минуты не сомневаюсь, что патриарх Варфоломей эту мою апелляцию удовлетворит. В частности, потому, что он затронут в московском приговоре. московский суд выставил меня лицом, пострадавшим за интересы константинопольской патриархии. И хотя бы этим дал ей основания для реакции», – заявил он в интервью «Главкому» . Такое развитие событий вполне возможно. Обращение к Константинополю – это возможность еще какое-то время побыть в центре внимания. Не исключено, что патриарх Варфоломей действительно удовлетворит апелляцию – чтобы подчеркнуть свои притязания судить всю Церковь. Но вот говорить о том, что Кураев пострадал за интересы Константинополя было бы, мягко говоря, искажением. Если бы он и в самом деле обратился в восточный папизм и горячо проповедовал роль патриарха константинопольского как «первого без равных», это было бы печальным заблуждением. Однако, не столь печальным, как то, с чем мы имеем дело в реальности. Обвинения Русской Православной Церкви со стороны бывшего диакона связаны совсем не с тем, что он является горячим приверженцем фанарского самовластия или лично глубоко привязан к патриарху Варфоломею. Напротив, его высказывания о Константинополе носят самый нецеремонный характер. Тут не нерассудительная любовь к Константинополю – нет у Кураева к нему никакой любви – а просто бросание в Церковь, в которой он предстоял у престола, всем, что попадает под руку. Но хула на Церковь была только одним из пунктов обвинения .

http://ruskline.ru/opp/2021/01/29/hronik...

Перлом филаретовских фирм был «Чин Святителя Илариона», который на деле был крупнейшим вербовочным центром в горячие точки (Карабах, Абхазию, Чечню). Он был учрежден Филаретом для патриотической «миссионерско-просветительской деятельности» в Украине и за рубежом в 1993 году. В 1994 году СБУ арестовала 156 парней из Киевской и Черкасской областей, прибывших с Карабахской войны. Они ожидали зарплаты (2,7 млн. долл.) от азербайджанских спецслужб за работу, но филаретовцы деньги зажали. Азербайджанцы приехали «разбираться», перепуганные филаретовцы сдали всех наемников в СБУ. Стрелочников посадили, учредитель выполз сухим из воды, а боевики остались под его рукой для украинских дел. Таким образом, Филарет задолго до нынешних олигархов под национал-патриотическими лозунгами обзавелся своими отрядами погромщиков для отжима, захватов и удержания чужой собственности. Они захватили Владимирский собор, резиденцию киевских митрополитов на Пушкинской, провели погром в Лавре, захватили десятки храмов на Волыни, Ровенщине и в других областях. Боевики использовались властью и Филаретом и для устрашения ослушников. Помнится, Феодосиевский монастырь (напротив Лавры) возвратился с покаянием в лоно УПЦ: принесли Блаженнейшему Владимиру учредительные документы, прошения, принесли покаяние, лаврский архимандрит отец Ахилла освятил храм и здания. Я тогда настоятельно советовал священноначалию нанять хоть какую-то охрану, от меня отмахнулись: все по закону, мы живем в свободной демократической правовой державе и т.д. И что же? Через два дня боевики с мордобоем захватили монастырь, устроили погром, вышвырнули монахов. На Печерске, в центре Киева! А кравчуковская власть еще и пригрозила Блаженнейшему Митрополиту: так будет со всеми, кого посмеете принять, еще и Лавру захватим. Так что возвращаться в спасительное лоно Церкви Христовой у нас не так-то и просто. Мафия своих не отпускает. Филаретовский львовский «митрополит» Андрей Горак был насильно затянут в раскол и всегда хотел из него сбежать. За пару лет до смерти решился окончательно, договорился о рассмотрении своего вопроса на Священном Синоде УПЦ, в назначенное время приехал в Киев, утром вышел из гостиницы – и пропал. Прямо, как Хармс! Оказывается, СБУ отследила, подкараулила, запихала в воронок, отвезла «куда надо» для вправки мозгов, а оттуда - во Львов. Не дали человеку даже индивидуально покаяться, обрекая на геенну огненную. Мафия безжалостна.

http://radonezh.ru/2018/07/19/kto-kryshu...

— Мы с родителями были в Бари, но так получилось, что мне не удалось приложиться к мощам, я сильно плакала из-за этого. А тут – уже 3 раза удалось! Еще один доброволец, Светлана, рассказывает, как молилась, чтобы накопить деньги и поехать в Бари. А вместо этого – вдруг узнала, что мощи привозят в Россию… У метро стоят «коллеги», отвечая на вопросы и направляя людей. Им тоже нужно отвезти еду и питье. С вопросом подходит семья: муж, беременная жена, грудной ребеночек в коляске и 3-летний малыш рядом. Они надеются пройти быстро, но коллеги вынуждены направить их в общую очередь или… все же попробовать на месте уговорить социальных работников пропустить все семейство. Добровольцы такие решения не принимают: это прерогатива социальных служб, таковы правила. Помощники стоят и вдоль Остоженки, помогают людям сориентироваться – куда идти, где начинается очередь. Сегодня она – у метро Фрунзенская. Очередь идет быстро. Открывается заграждение – и по набережной во главе толпы бежит, как будто сдает зачет по стометровке, мальчик лет десяти. За ним подтягиваются остальные — и стар, и млад. Вдоль ограждения ходит священник, спрашивает: — У кого, может быть, есть какие-то вопросы, недоумения, какие-то пожелания, жалобы? — Жалоб нет! – отвечают в толпе. Люди устали и не очень охотно идут на общение. 12:30. Ливень Погода в эти дни меняется молниеносно. Только что было жарко, люди просили пить, с недоверием спрашивали: «А сколько стоит?», «А у вас вода негазированная?», и вот уже небесные хляби разверзлись, и задача одна: добраться до автобуса, развезти дождевики. Потоки воды текут по набережной, не все паломники захватили зонты, многие – мокрые до нитки. Волонтеров приютила под козырьком палатки продавщица мороженого: как дед Мазай – зайцев. Дежурный батюшка – тоже промок, но раздобыл зонт. Вдоль очереди ходит епископ – владыка Пантелеимон (Шатов): — Люди мокнут, а нам что, прятаться? Весь горизонт затянут тучами, льет как из ведра, но большинство помощников святителя Николая — продолжают свое дело помощи паломникам. 14:00. Конец смены

http://pravmir.ru/dnevnik-volontera-oche...

Тата забрали в 1932 году за кочан пшинки (кукурузы). Батюшка Димитрий нас не покинул, заменял нам отца, чем мог, помогал матери. И мы все семеро, с Божьей помощью, пережили голодовку». Одарка Костенко : «Я поняла, почему так долго живу, для чего дожила до сегодняшнего дня. Чтобы рассказать, сколько людей отец Димитрий спас в голодовку подаянием. Вы ж не знаете, а я знаю... Ось тут его и хата стояла. Все голодающие до его дому и церкви тянулись. А что он мог дать? Крохи. Спасал причастием и словом. А сам – одни очи и ряса...» Батюшка много молился. Проявлял ко всем сострадание и участие. Вместе со всеми испил чашу горести и лишений, но сохранил при этом нравственный облик. Его непоколебимая вера вселяла надежду в сердца людей. В это тяжелое время батюшка служил панихиды по умершим и помогал голодающим. «На улице из кирпичей сложили печку, ставили котел, «варили борщи, и нас, голодающих, кормили...» вспоминает Мария Турочкина . Ох, как не понравилось это местным властям! Бесконечные списки поминаемых за панихидой убиенных и умерших от голода селян. И это во время победно шествующей второй «безбожной пятилетки». Власть раздражало, что сельский священник в своих молитвах поминал умерших от голода. На батюшку Димитрия продолжались гонения. Из воспоминаний Евдокии Стесенко . «Как сейчас вижу эту церковь – каменный фундамент, черепичный пол. Купола небесного цвета глаз радуют, а звоны сердце жалью переполняют. При церкви хор был. Хористы – Наталия Гуня, Полина Танцюра, Полина Сигало, Дарья Плыска ... Бывало, как затянут, им подпевают, человек 40 в хоре было... Плачет батюшка Димитрий, и мы все плачем. Помню, перед разгромом церкви во время службы зашел в храм конвой. Не наши, видно, из района. Сняли фуражки, окликнули батюшку. Тот даже голову не повел в их сторону. Окликнули громче. Батюшка не обращает никакого внимания. Тогда старший, с кобурой, процокал через всю церковь и остановился прямо перед батюшкой. А хор поет, а батюшка правит... Старший поднял руку, чтоб одернуть отца Димитрия, да, видно, передумал, махнул рукой и быстро удалился...»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Жизнь матери Марии состоит из трагических этапов и, я бы сказала даже — роковых — ударов, но и много раз ей спасительно везло. Вот и с началом своей второй жизни ей повезло — она оказалась в эмиграции в Париже. Воспитанная в России на немецкой и французской философии 19-го века, увлечённая левыми «прогрессивными» идеями, модными и распространёнными в то время настолько, что у многих в убеждениях и взглядах стиралась грань между христианством и коммунизмом (это произошло с Н. Бердяевым), потрясённая и не принявшая первую революцию, но увлечённая октябрьским восстанием, ставшая членом эсеровской партии и активно работающая при новых властях, Е. Ю. была одержима поиском идей справедливости на Земле. Кто из русских не был тогда затянут в этот омут и чем это обернулось для России, мы теперь знаем. Она была ученицей Серебрянного века, впитавшая идеи Вл. Соловьёва, свободу поэтического слова А. Блока, услышавшая раскаты грядущего Апокалипсиса в гражданской войне и, конечно, предчувствовавшая свой мученический конец. Во многих своих текстах, написанных живым, темпераментным (и, я бы сказала, горячим) языком, слышится её голос, оклик, призыв к нам оглянуться вокруг и задуматься о страшных грехах, бездне безбожия и Голгофе, на которую взошло человечество в 20-ом веке. Очень рано она почувствовала своё предназначение и судьбу и, как это бывает у святых, пророчила свою гибель! В Париже началась её вторая жизнь, но первая была богатым, неисчерпаемым источником. В парижской эмиграции она встретилась со своими единомышленниками и старыми друзьями. А жить без общения с близкими по духу людьми было просто невозможно, и как бы ни тяжела была рутинность и бедность, Елизавета Юрьевна шла по пути предначертанному. Вопреки всему она продолжала писать статьи, стихи, читать лекции и… учиться. Могу предположить, что творчество было для неё как молитва и спасение в самые трудные моменты жизни. Даже в лагере, в нечеловеческих условиях, больная и, конечно, знавшая о своей предстоящей смерти, мать Мария продолжала творить.

http://azbyka.ru/fiction/puti-gospodni/

Патриарх Тихон, в миру Василий Иванович Беллавин, родился в 1866 году в псковской епархии. Учился он в псковской семинарии и петербургской духовной академии. Уже здесь будущий патриарх заслужил, как у своих товарищей по курсу, так и среди профессоров, исключительную любовь и уважение. После преподавания в псковской семинарии догматического и нравственного богословия, он в 1892 году, по пострижении в монашество с именем Тихона, был назначен инспектором холмской семинарии. В 1897 году он был рукоположен во епископа люблинского, а в следующем году послан в Северную Америку для возглавления православной епархии. За 9 лет, проведенных в Соединенных Штатах, арх. Тихон сделал очень много для устройства церковных дел. По его благословению православные службы были переведены на английский язык. К нему с одинаковым уважением относились, как православные различных национальностей, так и местные власти и инославные. В 1907 году арх. Тихон был переведен в Ярославль на древнюю ростовскую кафедру, а с 1913 в Вильно. В Ярославле он привлек к Церкви местные культурные и общественные круги и был избран в почетные граждане города. Вследствие военных действий в его епархии, арх. Тихону пришлось много раз посещать фронт, а после эвакуации Вильно переселиться в столицу, где он был назначен присутствовать в Синоде. В 1917 году он был избран на московскую кафедру, оставшуюся вакантной после удаления на покой митр. Макария (Невского) . Возведение патриарха на престол (интронизация) было назначено на праздник Введения во Храм Пресвятыя Богородицы 21 ноября 1917 года. К этому времени удалось произвести кое-какие починки в Кремле, и главный купол Успенского Собора, пробитый снарядом, был затянут полотном. На торжество интронизации прибыли все епархиальные архиереи и многочисленное духовенство. Для членов собора было устроено особое место вокруг патриаршей кафедры. На малом входе два старейших иерарха, митрополиты Владимир и Платон, ввели митр. Тихона в алтарь и трижды посадили на патриаршее место. Потом митр. Владимир прочел установленную молитву, а архиереи переоблачили патриарха. После литургии митр. Владимир вручил первосвятителю посох митр. Петра. Потом патриарх объехал в открытой коляске Кремль, благословляя несметные толпы людей, которые не могли поместиться в Кремле и ждали часами вне его стен.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010