Москва. Ново-Алексеевский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты В 1837 г. Алексеевский монастырь переведен в Красное Село (район современной Верхней Красносельской улицы) к церкви Воздвижения Креста Господня, построенной в 1692 г. В 1853 г. в монастыре была построена церковь Алексия-Божьего человека (архитектор М.Д. Быковский), в 1879 г. - церковь Архангела Михаила. Территория монастыря была обнесена стеной. За монастырем находилось кладбище. В 1891 г. на кладбище была построена церковь Всех святых (архитектор А.А. Никифоров). К началу XX в. в монастыре было 4 храма, больница, женское училище. После Октябрьской революции Алексеевский монастырь был упразднен. В 1930-х годах большинство построек монастыря было снесено, в храмах разместились различные учреждения. Было уничтожено и монастырское кладбище. В дальнейшем церковь Архангела Михаила была снесена, здание церкви Воздвижения Креста Господня было перестроено до неузнаваемости, но церкви Алексия-Божьего человека и Всех Святых сохранились. В середине 1980-х годов территорию бывшего монастыря рассекла пополам ставшая оживленной автомагистралью улица Гаврикова, после чего стало трудно даже представить весь бывший Алексеевский монастырь как единое целое. В настоящее время церковь Всех святых возвращена верующим. В находящихся рядом зданиях бывших монастырских келий открылся Новоалексеевский монастырь. В здании бывшей церкви Воздвижения Креста Господня в настоящее время размещается ВНИИ рыбного хозяйства и океанографии.  " Так или иначе, но пришлось переселяться. Переход монахинь - это был действительно переход, всю многоверстную дорогу на далекую глухую окраину Москвы шли пешком - совершился 16 октября 1837 г., и с того времени Алексеевский монастырь начал отстраиваться на новом месте. Старую приходскую Воздвиженскую церковь расширили и заново отделали по проекту М.Д. Быковского в 1841 и 1857 гг. (в ней похоронены известные московские благотворители муж и жена Ф. Ф. и М. В. Набилковы); по его же проекту в 1853 г. выстроили в центре монастырской территории церковь Алексия Человека Божьего с приделами иконы Грузинской Богоматери и св. Павла Латрского; в 1879 г. построили больничный храм Архангела Михаила и последней в 1887-1891 гг. высокую Всехсвятскую церковь на новом кладбище по проекту архитектора А.А. Никифорова (освящена 30 июня 1891 г.). В этой церкви славился беломраморный иконостас, а расписана она была иконописцами Троице-Сергиевой лавры.На кладбище Алексеевского монастыря были похоронены художник И.М. Прянишников, писатели А.Ф. Вельтман и С.А. Юрьев, публицист М.Н. Катков, скульптор Н.А. Рамазанов, филолог П.М. Леонтьев, мемуарист Ф.Ф. Вигель, историк, издатель журнала " Русский архив " П.И. Бартенев, врач А.Я. Кожевников, физик П.Н. Лебедев, архитекторы А.С. Каминский, В.Н. Карнеев, А.С. Никитин, основатель народного университета А.Л. Шанявский, нотоиздатель П.И. Юргенсон, декабристы Ф.Г. Вишневский, П.Н. Свистунов и многие другие. Теперь же и следов кладбища нет.

http://sobory.ru/article/?object=24160

Москва. Кафедральный собор Рождества Христова (новый). Соборный Храм Христа Спасителя Карта и ближайшие объекты Самый большой собор Русской Православной Церкви, вмещающий до 10 тысяч человек. В плане собор представлял собой равноконечный крест шириной свыше 85 м. Высота нижнего блока - около 37 м, высота барабана – 28 м, высота купола с крестом – 35 м. Общая высота сооружения – 103 м, внутреннего пространства - 79 м. Толщина стен - до 3,2 м. Внешняя часть была оформлена двойным рядом мраморных горельефов работы скульпторов Клодта, Логиновского и Рамазанова. Все входные двери - всего двенадцать - были выполнены из бронзы, а украшающие их изображения святых отлиты по эскизам известного скульптора графа Ф.П. Толстого. Здание было восстановлено максимально близко к оригиналу. При строительстве использовались эскизы и чертежи прошлого века. Однако имеются и отличия. На месте холма-основания построена стилобатная часть высотой 17 м, где расположена церковь Преображения Господня, трапезные палаты и вспомогательные службы. Здесь также находятся залы Церковных Соборов и совещаний Священного Синода. Для въезда построен пандус. В колоннах и в стилобатной части установлены лифты. Для отделки использовался мрамор из Челябинской области и красный гранит, привезенный из Финляндии. Колокола Храма Христа Спасителя В 1926 г. в России был отлит последний церковный колокол, и надолго погасли литейные колокольные печи. Минуло почти 70 лет. В 1995 г. Комиссия по художественному убранству Храма Христа Спасителя объявила конкурс на право изготовления колоколов для Храма, победителем в котором стал первый литейный цех ЗИЛа. Всего зиловцы отлили для Храма 4 тяжелых колокола: Большой Торжественный массой 29,8 т, который звучит только 4 раза в год по самым великим православным праздникам, Праздничный, чей голос можно услышать в дни двунадесятых праздников, Полиелейный весом в 9,2 т и 5-тонный Будничный. Первый колокол залит 31 мая 1996 г., последний - 2 августа 1997 г. По условиям конкурса каждый участник должен был отлить на свои средства и представить не менее 10 колоколов весом от 8 кг до 3,5 т. За два месяца до начала конкурса были получены технические условия и задания. Тернистый путь к победе прошли автозаводцы вместе со специалистами " Общества древнерусской музыкальной культуры " . Из 13 соискателей в финал вышли только двое: частное предприятие " ЛИТ-ЭКС " и ЗИЛ. 29 декабря - последний день конкурса. На площадке Храма Христа Спасителя сооружены временные звонницы, где и висели представленные на конкурс колокола. Их осматривали, слушали патриарх Алексий II, Юрий Михайлович Лужков. Сделать выбор было трудно. И Святейший принял решение продлить конкурс ещё на месяц с тем, чтобы привлечь как можно больше специалистов - акустиков и историков. После проведения всевозможных экспертиз и испытаний мнение членов комиссии было единодушным - зиловские колокола лучшие. Патриарх торжественно освятил их.

http://sobory.ru/article/?object=01900

Преображенская церковь, построенная в русско-византийском стиле в 1840-1845 гг. по проекту профессора архитектуры Константина Андреевича Тона, является памятником культуры федерального значения. Это единственная сохранившаяся в Петербурге церковная постройка выдающегося архитектора сер. XIX века, автора множества церквей в русском стиле, в т. ч. Храма Христа Спасителя в Москве. 31 марта принято решение о передаче Преображенской церкви на Аптекарском острове в Петербурге Санкт-Петербургской епархии. Преображенская церковь, построенная в русско-византийском стиле в 1840-1845 гг. по проекту профессора архитектуры Константина Андреевича Тона, является памятником культуры федерального значения. Это единственная сохранившаяся в Петербурге церковная постройка выдающегося архитектора сер. XIX века, автора множества церквей в русском стиле, в т. ч. Храма Христа Спасителя в Москве. Первая Преображенская церковь на Аптекарском острове была устроена в одном из домов близ Ботанического сада и освящена 6 августа 1808 года. Иконы для неё написал С.А. Безсонов. Так как население в то время росло, то вскоре эта церковь стала тесной для прихожан Аптекарского острова и министр внутренних дел граф А.Г. Строганов испросил разрешение у императора на постройку новой церкви. 21 декабря 1839 года Николай I-й утвердил проект однопрестольной каменной церкви на 360 человек, составлен академиком К.А. Тоном. Постройка храма была возложена на строительную комиссию МВД, председатель которой А.И. Гомзин непосредственно вёл строительство при участии автора проекта. Весной 1840 года были начаты земляные работы, забивка свай, укладка фундамента и 7-го июля с крестным ходом из прежней церкви была произведена закладка нового храма. Церковь возводилась на насыпном холме и в 1841-м году постройка вчерне была закончена; 14 сентября на её главы были установлены кресты. В 1842-м году были выведены нижние своды, оштукатурены стены и вызолочены по маслу её главы; в1843-м производились печные работы и внутренняя отделка. В 1844 г. внутренняя и наружная отделки были полностью завершены, однако освящение церкви откладывалось, так как министр внутренних дел граф Л.А. Перовский «нашёл неудовлетворительно написанными академиком В.К. Сазоновым изображения Евангелистов на парусах главного свода». Эту работу в мае – июле 1845 года выполнил профессор живописи Карл Брюллов. Им же были написаны две местные иконы в трёхъярусном иконостасе «Спаситель» и «Божия Матерь» на золотом фоне. Остальные иконы выполнены академиком В.К. Сазоновым. Рельефы вылепили скульпторы Н.А. Рамазанов и М.Г. Крылов.

http://pravmir.ru/preobrazhenskij-xram-v...

Церковь Спаса Преображения на Аптекарском острове (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Спаса Преображения на Аптекарском острове Церковь Спаса Преображения — единственная сохранившаяся в Петербурге церковная постройка Константина Тона. Содержание История [ править править код ] Когда жителям Аптекарского острова стало трудно добираться до приходской Сампсониевской церкви из-за переноса на другое место моста через Большую Невку, в одном из домов близ Ботанического сада 6 августа 1808 года протоиереем Иоанном Семёновым из Петропавловского собора была освящена Преображенская церковь, предназначенная для служащих медицинского ведомства. Иконы для неё написал академик С. А. Безсонов. Так как население в то время росло, вскоре эта церковь стала тесной для прихожан Аптекарского острова, и министр внутренних дел граф А. Г. Строганов испросил разрешение у императора на постройку новой церкви. 21 декабря 1839 года Николай I утвердил проект однопрестольной каменной церкви на 360 человек в византийско-эллинистическом стиле, составленный академиком К. А. Тоном. Постройка храма была возложена на строительную комиссию МВД, председатель которой А. И. Гомзин непосредственно вёл строительство при участии автора проекта. Весной 1840 года были начаты земляные работы, забивка свай, укладка фундамента, и 7 июля с крестным ходом из прежней церкви была произведена закладка нового храма. Церковь возводилась на насыпном холме, и в 1841 году постройка вчерне была закончена; 14 сентября на её главы были установлены кресты. Золотые купола церкви были видны с противоположной стороны реки. В 1842 году были выведены нижние своды, оштукатурены стены и вызолочены по маслу её главы; в 1843 производились печные работы и внутренняя отделка. В 1844 г. внутренняя и наружная отделки были полностью завершены, однако освящение церкви откладывалось, так как министр внутренних дел граф Л. А. Перовский «нашёл неудовлетворительно написанными академиком В. К. Сазоновым изображения Евангелистов на парусах главного свода». Эту работу в мае – июле 1845 года выполнил профессор живописи Карл Брюллов. Им же в трёхъярусном иконостасе были написаны на холсте две местные иконы в древнегреческом стиле: «Спаситель» и «Божия Матерь» на золотом фоне. Сам иконостас был вырезан из дерева и вызолочен. Четыре иконы евангелистов в больших медальонах главного свода, писанные по штукатурке масляными красками, являлись единственными в этом роде живописи работами К. Брюллова. Остальные иконы выполнены академиком В. К. Сазоновым. Рельефы вылепили скульпторы Н. А. Рамазанов и М. Г. Крылов.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Спаса_...

74 года назад был взорван Храм Христа Спасителя в Москве Москва, 6 декабря 2005 г . Храм Христа Спасителя, идея строительства которого возникла сразу по окончании Отечественной войны 1812 года, закладывался трижды. Трижды на протяжении почти двух столетий освящался его первый камень. В 1832 году император Николай I утвердил проект Храма Христа Спасителя, представленный архитектором Константином Тоном. Закладка храма состоялась в 1839 году, сообщает портал «Слово». Величественный храм на берегу реки Москвы, на Волхонке, строился более 40 лет. В праздник Вознесения Господня, 26 мая 1883 года, с необыкновенной торжественностью Храм Христа Спасителя был освящен. Специально ко дню освящения П.И. Чайковский написал вдохновенную увертюру «1812 год», исполненную храмовым хором. Над созданием храма трудились лучшие архитекторы, строители, художники того времени. Уникальная роспись создавалась русскими живописцами В.Суриковым, Н. Кошелевым, И. Крамским, Г.Семирадским, В. Верещагиным, В.Маковским, В. Васнецовым, В. Марковым, И. Прянишниковым, Ф. Бруни, др. Авторами фасадных скульптур стали барон П.Клодт, Н.Рамазанов, А.Логановский. Врата храма были исполнены в технике гальванопластики по моделям графа Ф.Толстого. Храм Христа Спасителя был памятником не только религиозным, но и историческим, «свидетельствующим о божественном заступлении за русский народ в Отечественную войну 1812 года» и запечатлевшим его ратный подвиг. На стенах храма были изображены военные события, установлены 177 мраморных плит с описанием сражений и именами награжденных орденом св. Георгия, увековечена была и память воинов, проливших кровь за веру и Отечество. Летом 1931 года правительство СССР приняло решение снести храм, а на его месте воздвигнуть грандиозный ансамбль Дворца Советов, на вершине которого поместить фигуру В.И. Ленина. 5 декабря 1931 года в 12 часов всего за 45 минут храм был взорван. Начавшаяся Великая Отечественная война не дала довести проект строительства Дворца до конца, и с 1960 по 1994 год на месте христианской святыни находился открытый плавательный бассейн «Москва».

http://pravoslavie.ru/15384.html

Кафедральный соборный Храм Христа Спасителя (Москва) Описание: Центральное благочиние  Московской епархии История Решение о создании первого храма в честь победы в Отечественной войне 1812 года было принято императором Александром I сразу по ее окончании. Первоначальный проект, предусматривающий возведение храма на Воробьевых горах (заложен в 1817 г., архитектор А.Л. Витберг), не был осуществлен. Новый проект в русско-византийском стиле (архитектор К.А. Тон) был утвержден в 1832 г. императором Николаем I. Храм был вновь заложен в 1839 г. на Пречистенской набережной, в древнем урочище Чертолье на месте Алексеевского женского монастыря (сооружения обители были разобраны, сестры переведены в Красное село). Строительство осуществлялось на средства казны с привлечением народных пожертвований. Храм, бывший на тот момент самым высоким зданием Москвы и самым большим храмом России (высота 103,5 м, вместимость 10000 человек), был освящен 26 мая 1883 г. митрополитом Московским и Коломенским Иоанникием в присутствии императора Александра III. Росписи были выполнены знаменитыми русскими художниками В.П. Верещагиным, Г.И. Семирадским, В.И. Суриковым, В.Б. Маковским, Ф.А. Бруни, И.Н. Крамским и др. Автор идеи скульптурного убранства фасадов — святитель Филарет, митрополит Московский; мраморные барельефы и скульптурный декор созданы А.В. Логановским, Н.А. Рамазановым, П.К. Клодтом и др., бронзовые украшения, подсвечники и паникадила работы архитектора Л.В. Даля. Храм является коллективным кенотафом воинов Русской императорской армии, погибших в войне с Наполеоном: в галерее, окружавшей здание, были помещены 177 мраморных досок с именами офицеров, павших в войне и Заграничных походах 1797-1806 и 1813-1814 гг. 15 августа 1917 г. в храме начал работу Поместный Собор, восстановивший Патриаршество после почти двухсотлетнего синодального периода. 5 ноября в Храме Христа Спасителя состоялось избрание Патриарха Всероссийского. Им стал митрополит Московский Тихон (Белавин) , в 1989 г. причисленный к лику святых. 

http://patriarchia.ru/db/text/232770.htm...

Преображенский храм на Аптекарском острове передан Санкт-Петербургской епархии Санкт-Петербург, 4 апреля 2006 г . 31 марта этого года состоялась официальная передача здания Преображенской церкви на Аптекарском острове Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви. Этот храм был построен в 1840-1845 гг. по проекту известного архитектора К.А. Тона и является единственной сохранившейся в Петербурге церковной постройкой этого зодчего. Церковь создана в русско-византийском стиле и была средоточием приходской жизни этой части Петроградской (тогда Петербургской) стороны. Своим восточным фасадом храм обращен в сторону Большой Невки. Золотые купола церкви были видны с противоположной стороны реки. Украшением храма были росписи на сводах и иконы работы знаменитого живописца К.П. Брюллова, а также рельефы скульпторов Н.А. Рамазанова и М.Г. Крылова. Иконостас был вырезан из дерева и вызолочен, а кроме образов Брюллова в нем находились иконы других известных художников. Св. Сосуды чеканной работы, украшенные топазами, альмадинами и изумрудами, были подарены бывшим министром внутренних дел П.А. Валуевым. Церковь первоначально находилась в ведении министерства внутренних дел, так как прихожане в основном были служащие этого ведомства, но в 1873г. году была передана лейб-гвардии Гренадерскому полку с условием, что храм останется и далее приходским. Лейб-гвардии Гренадерский полк, со дня основания которого 13 апреля (по н.ст.) этого года исполняется 250 лет, всегда отличался воинской дисциплиной и храбростью. Так в Семилетней войне в 1759 г . сражении при Куненсдорфе храбрая атака полка (который тогда назывался 1-м гренадерским) решила исход боя, а в 1760 г . полк был первым, кто занял предместья Берлина после кровопролитного штурма. Отличился полк и в русско-турецких войнах. Не случайно первым кавалером ордена Святого Георгия Победоносца стал офицер полка подполковник Ф.И. Фабрициан, получивший высокую 3-ю степень ордена за взятие г. Галац 15 ноября 1769 г . Вскоре Георгиевскими кавалерами 3-й степени стали бригадир С.П. Озеров, под командованием которого полк внес решающий вклад в победу при Кагуле 21 июля 1770 г ., и батальонный командир полковник гр. С.Р. Воронцов (ставший впоследствии известным дипломатом).

http://pravoslavie.ru/16904.html

  Иллюстрации   Могила Гоголя на Новодевичьем кладбище (с крестом, установленным в 2009 г.) Современная фотография     Могила Гоголя в советское время (с установленным на ней бюстом скульптора Томского)   Могила Гоголя в Свято-Даниловом монастыре в Москве (1902 г.)   Посмертная маска Гоголя   Гоголь на смертном одре   Кукольник Н.В.   ПРИМЕЧАНИЯ   Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений и писем: В 17 т/Сост., подгот. текстов и коммент. И. А. Виноградова, В. А. Воропаева. Т. 6. М.; Киев, 2009. С. 9–10. Впервые опубликовано, без первой и последней фразы, а также без указания места отправления и даты письма: Данилевский М. Г. Г. П. Данилевский, по личным его письмам и литературной переписке (Письма братьев Аксаковых, Достоевских, князя П. А. Вяземского, П. Плетнева А. Краевского, Даля Луганско го, Костомарова, О. Бодянского и других). Харьков, 1898. С. 24–26. Полностью опубликовано: Письмо художника Н. Рамазанова к Н. В. Кукольнику. (Извещение о смерти Н. В. Гоголя)//Киевская Старина. 1903. Т. 82. 9. Отд. 2. С. 104–105. См. также: Гоголь в воспоминаниях, дневниках, переписке современников. Полный систематический свод документальных свидетельств. Научно-критическое издание: В 3 т./Издание подгот. И. А. Виноградов. Т. 3. М. 2013. С. 568; Виноградов И. А . Летопись жизни и творчества Н. В. Гоголя (1809–1852). Научное издание: В 7 т. Т. 7. М., 2018. С. 335–336. В настоящее время письмо хранится в Отделе рукописей Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге (Ф. 236. Ед. хр. 195). По автографу письмо не раз печаталось без указания публикации 1903 г. См.: Николаенко А. Заключительная драма Гоголя. Ко дню памяти писателя//Таганрогская правда. Таганрог, 2002. 1 марта; Одной «страшной тайной» станет меньше. Найдено письмо, проливающее свет на смерть Гоголя//Известия. М., 2002. 29 апреля (беседа обозревателя газеты Ю. Рахаевой с Ю. В. Манном); Сергеев В. Сенсации не получилось. «Таганрогская правда» первой опубликовала письмо, объявленное московскими и ростовскими СМИ неожиданной находкой//Таганрогская правда. Таганрог, 2002. 12 июля (интервью с А. И. Николаенко); Манн Ю. В. Гоголь. Книга третья. Завершение пути: 1845–1852. изд., перераб. и доп.] М., 2013. С. 390.

http://ruskline.ru/analitika/2022/03/10/...

Если исходить из основного первоисточника, а именно, из свидетельств известного и опытного врача А.Т. Тарасенкова, то приходится признать, что писателя старались не исцелить, а убить, причем убить мучительно - настолько вопиюще не соответствовали «болезни» избранные приемы лечения. Впечатление усиливается странно поспешными (в данном случае) похоронами после едва наступивших и далеко не полных признаков смерти. Снявший с Гоголя посмертную маску скульптор Н.А. Рамазанов оставил свои свежие воспоминания: «Когда я подошел к телу Гоголя, он не казался мне мертвым. Улыбка рта и не совсем закрытый правый глаз его породили во мне мысль о летаргическом сне, так что я не вдруг решился снять маску». Свидетельство Рамазанова появилось вскоре после гибели писателя - в «Московских ведомостях» (1853. 25). Гоголя похоронили как обычно, спустя три дня после установления смерти, а между тем он всю Россию предупредил о своей склонности к некоему замиранию телесной жизни, вроде летаргического сна. С этого предупреждения он начал «Завещание» (1845 г.), обнародованное в составе «Выбранных мест из переписки с друзьями»: «I. Завещаю тела моего не погребать до тех пор, пока не покажутся явные признаки разложения. Упоминаю об этом потому, что уже во время самой болезни находили на меня минуты жизненного онемения, сердце и пульс переставали биться... Будучи в жизни своей свидетелем многих печальных событий от нашей неразумной торопливости во всех делах, даже и в таком, как погребение, я возвещаю это здесь в самом начале моего завещания». Многие современники не поверили сообщениям о смерти Гоголя, и сразу же стали распространяться слухи о погребении заживо. У православно мыслящих читателей сложилось свое объяснение трагической судьбы Гоголя. Еще в 1848 г. архимандрит Феодор (А. М. Бухарев) усмотрел в гонениях, воздвигнутых на писателя за исповедание веры, действие двух духовных сил, изначально враждебных христианству: во-первых, «наследников христоубийственных» иудеев, для которых православное исповедание веры – «соблазн», во-вторых, – «преемников язычества», для которых вера во Христа – «безумие». В этот ряд стала и третья сила – прямое безбожие, воинствующая бездуховность, стремительно овладевавшая обществом на исходе жизни Гоголя.

http://pravoslavie.ru/297.html

«Это не скульптуры Тугаринова. Это скульптуры Рамазанова, я их просто воссоздал. Но, чего греха гордыни таить – приятно, когда под ними каждый день проходят сотни людей!» Фото: interesmir.ru Моему собеседнику было приятно идти по следам Рамазанова, одного из корифеев академической скульптуры XIX века. Тугаринов не стесняется своего консервативного взгляда на обучение живописи и ваянию. По его мнению, сталинский псевдоклассицизм в искусстве привел к неожиданным последствиям: традиции Императорской академии художеств в нашей стране сохранились, в то время как на Западе после Первой мировой войны, как считает Тугаринов, академический стиль во многом был забыт или осужден как устаревший. «Академизм ругали, в чём-то справедливо, за замороженность, статичность. Но для талантливого художника суровая академическая школа – как трудный разбег перед взлетом. Зато лететь потом намного проще». Фото Константина Эггерта Сегодня он преподает студентам. Он то восхищается тем, сколько молодых людей идут учиться скульптуре («Конкурс умопомрачительный!»), то впадает в отчаяние – «В современном обществе приходится выбирать – либо ты занимаешься творчеством, либо бизнесом под видом творчества. Совмещать эти две вещи трудно». Слово «пиар» мэтр Тугаринов произносит с плохо заметным раздражением: «Конечно, им нужно заниматься, этим пиаром, но это же отвлекает от дела! Вещь нужно слепить, дать ей постоять, прочувствовать ее, а вместо этого нужно постоянно что-то делать, чтобы напоминать о себе». Ангел, 2010 Я спрашиваю Тугаринова, что любят современные частные заказчики: «Они полюбят то, что ты сумеешь им представить как стоящее покупки. К ним нужно приезжать на хорошей машине, в хорошем костюме, с дорогими часами на руке, и тогда есть шанс убедить их заказать тебе интересную работу». – «То есть заказчик встречает художника по одежке?» – «Господи, у нас по одежке, как правило, и провожают. Страна такая. Вкуса маловато», – резюмирует скульптор. Мы допиваем чай и настойку, и я спрашиваю Дмитрия Никитовича о творческих планах. Мы оба смеемся над банальностью вопроса, но как же без него? «Я бы хотел слепить святого мученика Трифона и образ Божьей Матери «Спорительница хлебов». А еще есть мечта создать памятник поэту Николаю Рубцову».

http://pravmir.ru/dmitriy-tugarinov-ya-v...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010