Песнь 1 Ирмос: Посеченный нерассекаемое рассек,/и узрело солнце землю, которую не видело,/лютого врага потопила вода,/и непроходимое море перешел Израиль,/и была воспеваема песнь:/“Господу воспоем,/ибо Он славно прославился!” Якоже сущая нарицая не сущая Христос Божественным разумом, Павле всеблаженне,/Той из матерня чрева тя избра/понести пред языки Божественное Его Имя, еже паче всякаго имене:/славно бо прославися. Как существующее нарекающий не существующее,/Христос Божественным разумом, Павел всеблаженнейший,/Сам от материнского чрева тебя избрал/чтобы ты пронес перед народами/Божественное Его Имя,/высшее всякого имени:/ибо Он славно прославился. Будущее возвещая тебе сияние благочестия, Павле,/и лести очищение,/Христос явлься на горе молниезрачен,/очи убо помрачает плотския, душевныя же вразумляет Тройческим разумом:/славно бо прославися. Возвещая тебе, Павел,/будущее сияние благочестия/и от заблуждения очищение,/Христос явившись тебе на горе молниевидным,/плотской помрачает взор,/но душу вразумляет Троицы познанием:/ибо Он славно прославился. Обрезание убо совершая осмодневное и ревнитель отеческих, Павле, преданий,/от семене еврейска, колена Вениаминова,/по закону же фарисей явлься,/вменил еси вся уметы и Христа приобрел еси:/славно бо прославися. Обрезание принявший в день восьмой/и ревнитель отеческих преданий/ты, Павел, от семени Евреев, колена Вениаминова происшедший,/и по закону фарисеем являвшийся,/счел все это за сор и приобрел Христа:/ибо Он славно прославился. Богородичен: Чистая Мати Бога Вседержителя, от царскаго колена, Владычице, израстши/и едина Бога, всеми царствующаго, рождшая плотию паче естества,/от бед мя спаси, Сыну Твоему поюща:/славно бо прославися. Богородичен: Чистая Матерь Бога Вседержителя,/от царственного колена, Владычица, происшедшая/и одна Бога, над всеми царствующего,/родившая по плоти сверхъестественно,/от бед меня спаси, Сыну Твоему поющего,/ибо Он славно прославился. Катавасия: Отверзу уста моя: Катавасия: Отверзу уста мои: Песнь 3.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sv-app-pe...

Лик: Славно бо прославися. Да нападет на ня страх и трепет, величием мышцы Твоея да окаменятся. Поим Господеви: Лик: Славно бо прославися. Дондеже пройдут людие Твои Господи, дондеже пройдут людие Твои сии, яже стяжал еси. Поим Господеви: Лик: Славно бо прославися. Введ насади я в гору достояния Твоего, в готовое жилище Твое, еже соделал еси Господи, святыню Господи, юже уготовасте руце Твои. Поим Господеви: Лик: Славно бо прославися. Господь царствуяй веки, и на век, и еще. Егда вниде конница фараонова с колесницами и всадники в море, и наведе на них Господь воду морскую. Поим Господеви: Лик: Славно бо прославися. Сынове же Израилевы проидоша сушею посреде моря. Поим Господеви: Лик: Славно бо прославися. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Поим Господеви: Лик: Славно бо прославися. И ныне, и присно, и вовеки веков, аминь. Поим Господеви: Лик: Славно бо прославися. И последи чтец поет тожде: Славно бо прославися. Исх 13:20–15:19 7. Пророчества Софониева чтение. Тако глаголет Господь: потерпи Мене в день воскресения Моего во свидетельство: зане суд Мой в сонмища языков еже прияти царей, еже излияти на ня гнев Мой, весь гнев ярости Моея: зане огнем рвения Моего поядена будет вся земля. Яко тогда обращу к людем язык в род его, еже призывати всем имя Господне, работати ему под игом единем. От конец рек Ефиопских, прииму молящия Мя, в разсеянных Моих принесут жертвы Мне. В день он не имаши постыдитися от всех начинаний твоих, имиже нечествовал еси в Мя: яко тогда отыму от тебе укоризны досаждения твоего, и ктому не имаши приложити величатися на горе святей Моей. И оставлю в тебе люди кротки и смиренны, и будут благоговети о имени Господни. Останцы Израилевы, и не сотворят неправды, и не возглаголют суетных, и не обрящется во устех их язык льстив: зане тии пожируют, и угнездятся, и не будет устрашаяй их. Радуйся дщи Сионова зело, проповедуй дщи Иерусалимова, веселися и преукрашайся от всего сердца твоего, дщи Иерусалимля! Отъят Господь неправды твоя, избавил тя есть из руки враг твоих: воцарится Господь посреде тебе, и не узриши зла ктому. Соф 3:8–15 8. Царств третиих чтение.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/parimijni...

Канон, егоже краегранесие: Христа радостне старец объемлет. Творение господина Космы, глас 3. Ирмос по дважды, тропари на 12: Канон св. Космы Маиумского, глас 3; ирмосы канона исполняются дважды, тропари все поем на 12. Песнь 1. Ирмос: Сушу глубородительную землю/солнце нашествова иногда:/яко стена бо, огусте обаполы вода/людем пешомореходящим и Богоугодно поющим:/поим, Господеви, славно бо прославися. Песнь 1 Ирмос: Над сухою землей, родившейся из бездны,/солнце некогда взошло:/ибо как стена по обе стороны застыла вода/для народа пешего, море переходившего/и богоугодно воспевавшего:/“Воспоем Господу,/ибо Он славно прославился!” Да каплют воду облацы,/Солнце бо, на облаце легце носимо, настало есть,/на нетленную руку, Христос в церкви яко Младенец./Темже, вернии, возопиим:/поим Господеви, славно бо прославися. Облака да прольют воду;/ибо Солнце – Христос,/легким облаком носимый – непорочными руками,/в Храме явился, как Младенец;/потому мы, верные, будем восклицать:/“Воспоем Господу,/Он ибо славно прославился!” Крепитеся, руце Симеони, старостию ослабленнии,/лыста же претружденна старча правобыстро движитася Христу на сретение,/лик со безплотными составльше,/поим Господеви, славно бо прославися. Укрепитесь руки Симеона,/ослабевшие от старости,/и одряхлевшие ноги старца/бодро двигайтесь Христу навстречу;/составив хоровод с бесплотными, воспоем Господу,/ибо Он славно прославился! Разумом простертая Небеса, веселитеся, и радуйся, земле,/из Пребожественных бо недр Хитрец прошед Христос,/Материю Девою Богу Отцу приносится Младенец, Иже прежде всех,/славно бо прославися. Возвеселитесь небеса, распростертые премудро,/радуйся и земля:/ибо происшедший из недр Божественнейших Создатель Христос,/Матерью Девой Богу Отцу как младенец приносится,/Тот, Кто прежде всех,/ибо Он славно прославился. Катавасия, ирмос тойже. Катавасия – тот же ирмос. Песнь 3. Ирмос: Утверждение на Тя надеющихся,/утверди, Господи, Церковь,/Юже стяжал еси/честною Твоею Кровию. Песнь 3 Ирмос: Утверждение на Тебя надеющихся!/Утверди, Господи, Церковь,/которую Ты приобрел/драгоценною Твоею кровию.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sretenie-...

Затем прп. Косма трактует Евхаристию как исполнение библейского образа трапезы Премудрости (Притч. 9:1-5), после чего раскрывает догматический смысл таинства. Далее он рассказывает о событиях, произошедших во время Тайной Вечери, и дает им толкования. Подробно говорится о предательстве Иуды как в свете того, что он входил в апостольское братство, так и в свете того, что он был участником Тайной Вечери. Завершается канон сопоставлением Тайной Вечери, совершившейся в Сионской горнице (т.е. в помещении на верхнем этаже здания, стоявшего на горе Сион), и таинственного восхождения к высотам богословия, заключающегося прежде всего в слушании слов Христа как воплощенной предвечной Премудрости и Творца (так в конце канона прп. Косма возвращается к тому, с чего он его начал) и в осознании нераздельного соединения Божественной и человеческой природ во Христе, что открывает человечеству возможность спасения. Фактически, отталкиваясь от сугубо исторического нарратива о событиях Великого Четверга — предательстве Иуды, Тайной Вечере и произошедших на ней умовении ног и установлении Евхаристии (к этим темам обычно и сводятся большинство других песнопений этого дня) 8 , — прп. Косма приходит к всеобъемлющему рассуждению о сотворении мира Премуд­ростью Божией, о Боговоплощении и о судьбах человечества (представленного прежде всего в образе братского круга апостолов и отпадающего от него Иуды). Ниже приводится церковнославянскии перевод канона по стандартному тексту печатнои Триоди, а также мои перевод его греческого оригинала, сопровождаемый краткими комментариями. Прп. Косма Маюмский. Канон на Святой и Великий Четверг Глас 6, акростих: Великому Четвергу воспеваю великую песнь 9 Песнь 1 Ирмос: [Τ] Сеченым (1) сечется море Чермное, волнопитаемая же изсушается глубина: таяжде купно безоружным бывши проходима, и всеоружным гроб. Песнь же богокрасная воспевашеся: «Славно прославися Христос Бог наш!» Ирмос: (2) Отсеченным [от древа (3)] рас­секается Красное море, и осушается питающая волны глубина [вод], которая сделалась для безоружных тропой, а для вооруженных — могилой; и воспета была богоугодная песнь: «Славно прославился Христос, Бог наш!» (4) [Η] Всевиновная и подательная жизни, безмерная Мудрость Божия, созда храм Себе от Чистыя Неискусомужныя Матере: в храм бо телесно оболкийся, славно прославися Христос Бог наш. Бесконечная (5) Премудрость Божия (6), являющаяся Первопричиной всего и Пода­тельницей жизни,  создала Себе дом от чистой, не познавшей мужа Матери — ведь вместив Себя  (7) в храм телесный, славно прославился Христос, Бог наш! [Μ] Тайноводящи други Своя, душепитательную уготовляет трапезу, безсмертия же воистинну Мудрость Божия рас­творяет чашу верным. Приступим благочестно, и возопиим: «Славно прославися Христос Бог наш!» Посвящая друзей Своих в таинства,истинная Премудрость Божия накрывает питающую души трапезу и смешивает для верных чашу амброзии (8) — приступим же благоговейно и воззовем:  «Славно прославился Христос, Бог наш!»

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5918901...

Затем прп. Косма трактует Евхаристию как исполнение библейского образа трапезы Премудрости (Притч. 9, 1–5), после чего раскрывает догматический смысл таинства. Далее он рассказывает о событиях, произошедших во время Тайной Вечери, и дает им толкования. Подробно говорится о предательстве Иуды как в свете того, что он входил в апостольское братство, так и в свете того, что он был участником Тайной Вечери. Завершается канон сопоставлением Тайной Вечери, совершившейся в Сионской горнице (т. е. в помещении на верхнем этаже здания, стоявшего на горе Сион), и таинственного восхождения к высотам богословия, заключающегося прежде всего в слушании слов Христа как воплощенной предвечной Премудрости и Творца (так в конце канона прп. Косма возвращается к тому, с чего он его начал) и в осознании нераздельного соединения Божественной и человеческой природ во Христе, что открывает человечеству возможность спасения.  Фактически, отталкиваясь от сугубо исторического нарратива о событиях Великого Четверга — предательстве Иуды, Тайной Вечере и произошедших на ней умовении ног и установлении Евхаристии (к этим темам обычно и сводятся большинство других песнопений этого дня) 8 , — прп. Косма приходит к всеобъемлющему рассуждению о сотворении мира Премуд­ростью Божией, о Боговоплощении и о судьбах человечества (представленного прежде всего в образе братского круга апостолов и отпадающего от него Иуды). Ниже приводится церковнославянскии перевод канона по стандартному тексту печатнои Триоди, а также мои перевод его греческого оригинала, сопровождаемый краткими комментариями.   Прп. Косма Маюмский Канон на Святой и Великий Четверг Глас 6, акростих: Великому Четвергу воспеваю великую песнь 9 Песнь 1 Ирмос: [Τ] Сеченым (1) сечется море Чермное, волнопитаемая же изсушается глубина: таяжде купно безоружным бывши проходима, и всеоружным гроб. Песнь же богокрасная воспевашеся: «Славно прославися Христос Бог наш!»  Ирмос: (2) Отсеченным [от древа (3)] рас­секается Красное море, и осушается питающая волны глубина [вод], которая сделалась для безоружных тропой, а для вооруженных — могилой; и воспета была богоугодная песнь: «Славно прославился Христос, Бог наш!» (4) [Η] Всевиновная и подательная жизни, безмерная Мудрость Божия, созда храм Себе от Чистыя Неискусомужныя Матере: в храм бо телесно оболкийся, славно прославися Христос Бог наш.  Бесконечная (5) Премудрость Божия (6), являющаяся Первопричиной всего и Пода­тельницей жизни,  создала Себе дом от чистой, не познавшей мужа Матери — ведь вместив Себя  (7) в храм телесный, славно прославился Христос, Бог наш! [Μ] Тайноводящи други Своя, душепитательную уготовляет трапезу, безсмертия же воистинну Мудрость Божия рас­творяет чашу верным. Приступим благочестно, и возопиим: «Славно прославися Христос Бог наш!» Посвящая друзей Своих в таинства,истинная Премудрость Божия накрывает питающую души трапезу и смешивает для верных чашу амброзии (8) — приступим же благоговейно и воззовем:  «Славно прославился Христос, Бог наш!»

http://e-vestnik.ru/church/velikomu_chet...

Канона два. Творение Иоанна Дамаскина. Первый святаго апостола Петра, глас 4, со ирмосом на 8: ирмос по дважды, тропари на 6. Песнь 1. Ирмос: Несть Тебе подобен, препрославленный Господи, рукою бо крепкою избавил еси люди, яже стяжал еси, Человеколюбче. Верховнейшаго апостолов днесь, яко первозваннаго Христова, богодохновенными песньми достойно воспоим. Тя Предвечный проуведев предустави, всеблаженне Петре, яко предстателя Своея Церкве, и первопрестольника. Ни плоть, ниже кровь тебе, но Отец вдохну, Христа богословити Сына Истиннаго Бога Вышняго, апостоле. Богородичен: Гору святую, превышнее носило, Матерь Божию, и Деву истинную по рождестве воспоем. Ин канон святаго апостола Павла, тропари на 6. Глас 8: Песнь 1. Ирмос: Посеченый несекомаго пресече, и виде солнце землю, юже не виде: лютаго врага вода потопи, и непроходимое пройде Израиль. Песнь же воспевашеся: Господеви поим, славно бо прославися. Якоже сущая нарицая не сущая, Христос Божественным разумом, Павле всеблаженне, Той из матерня чрева тя избра, понести пред языки Божественное Его имя, еже паче всякаго имене: славно во прославися. Будущее возвещая тебе сияние, благочестия Павле, и лести очищение, Христос явлься на горе молниезрачен, очи убо помрачает плотския, душевныя же вразумляет Троическим разумом: славно бо прославися. Обрезание убо совершая осмодневное, и ревнитель отеческих, Павле, преданий, от семене еврейска, колена Вениаминова, по закону же фарисей явлься, вменил еси вся уметы, и Христа приобрел еси: славно бо прославися. Богородичен: Чистая Мати Бога Вседержителя, от царскаго колена, Владычице, израстши, и едина Бога всеми царствующаго рождшая плотию паче естества, от бед мя спаси, Сыну Твоему поюща: славно бо прославися. Катавасиа: Отверзу уста моя: Песнь 3. Ирмос: Не мудростию и силою, и богатством хвалимся, но Тобою, Отче, Ипостасною мудростию, Христе: несть бо свят, паче Тебе, Человеколюбче. Тя блаженна, сладкая уста Христа Бога, и сокровище твердо Царствия показаша: темже воспеваем тя, Петре апостоле.

http://pravmir.ru/pamyat-apostolov-petra...

Второе послание к Коринфянам, зачало 173 Братия, такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, — то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее. 2 Кор 3:4–11 Среда 11 седмицы Второе послание к Коринфянам, зачало 174 Братия, имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лицо свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. 2 Кор 3:12–18 Суббота 21 седмицы Второе послание к Коринфянам, зачало 175 Братия, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом. Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква 81 убивает, а дух животворит. 7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, 8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? 9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. 10 То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего. 11 Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее. 12 Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, 13 а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. 14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. 15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; 16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. 17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. 18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. 3:1. В Коринфе, как мы знаем, появились иудействующие лжеучители со своим учением, возвышавшие достоинство Ветхого Завета перед Новым, и себя перед святым Павлом. Они достоинство свое подкрепляли какими-то рекомендательными письмами, вероятно из Иерусалима, якобы от старейших Апостолов. Апостолам, говорит святой Павел, нет нужды ни в чьей рекомендации, но самое служение их, и плоды его, служат для них и для других лучшей рекомендацией, самосвидетельством. 3:2. Так и коринфяне своею верою и доброю жизнью, они служат для Апостолов рекомендательным письмом в глазах других. Все видят их веру и добрую жизнь, читают в них, как в открытом письме, и узнают виновника всего – Апостола. И письмо это носит святой Павел на своем сердце, как особенно дорогое ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Мы к вам, дорогие,.. Царь Израилев 0:48 Тихой ночью Ангел Громко возгласил: «Пастухи, вставайте — В мир грядет Господь! В Вифлеем скорей спешите, Там родился Царь-Спаситель. Славьте Господа! Славьте Господа!» По слову Ангела Они нашли Христа В ясельках убогих, В белых пеленах. О, хвала Тебе, Спаситель! Нам обещанный от века Царь Израилев, Царь Израилев! Появились над вертепом Ангелы 1:04 Появились над вертепом Ангелы И запели в честь Младенца песнь хвалы: Припев: «Слава во Вышних Богу, слава во Вышних Богу И на земли мир, и на земли мир». Удивились этим чудом пастыри И Младенца во вертепе обрели. Припев Все мы к яслям с чистым сердцем поспешим И Младенцу песнь хваленья воздадим: Припев Месяц ясный 2:05 По небу гулял месяц ясный. Припев: Славно святое Рождество Бога нашего. Он зовёт, зовёт ветер за собой. Славно святое Рождество Бога нашего. Он зовёт, зовёт зорьку за собой. Славно святое Рождество Бога нашего. Поспешим туда, где Христос рождён. Славно святое Рождество Бога нашего. Всех зовёт с собой на поклон Христу. Славно святое Рождество Бога нашего. Днесь Христос 1:13 Днесь Христос от Девы Чистой Нам рождается, Бог, невидимый от века, В мир является. Безначальный, Несказанный Начинается, Бог во яслях во убогих Полагается. Хоры Ангелов слетают В изумлении И согласно воспевают Песнопение: «Слава, слава в Вышних Богу И на земли мир. В человецех, в человецех Благоволение!» Да пошлёт нам благостыню Иорданскую, Сохраняя в мире Церковь Христианскую. Рождественское чудо 0:44 Рождество Христово весь мир празднует, Взрослые и дети поют радостно: 2 р. Принесём дары свои к вертепу: Чистые сердца и песню эту. 2 р. Христос Спаситель 2:41 Христос Спаситель в полночь родился, В вертепе бедном Он поселился. Над тем вертепом звезда сияет, Христос родился! — всем возвещает. И свод небесный вдруг приклонился, В вертепе тёмном свет появился. И хоры Ангел в небе витали, Дивною песнью мир оглашали. И Ангел светлый предстал внезапно Пастырям в поле с вестью отрадной. Они поспешно в вертеп приходят

http://azbyka.ru/rozhdestvenskie-kolyadk...

1,1 Блаженный апостол Павел, строитель Церкви, всегда заботясь об истине и не желая, чтобы, по причине неведения, послушные Слову имели преткновение, явил отчетливее и яснее сущность истины и представил совершенную тайну христианства, заключающуюся в каждой верующей душе, так чтобы силою Божественного действия на самом опыте познать, что такое бывающее святым душам озарение Духа небесным светом в откровении и в силе, дабы кто, подумав, что просвещение Духа приходит только в результате знания, не лишился, вследствие неведения или пренебрежения, более совершенной тайны благодати, но гораздо тверже познал, что осияние души, бывающее для достойных сего, происходит через откровение умного и небесного света, – для этого, взяв в пример славу Духа, апостол сослался на нее, обращаясь к благоразумно и с любовью к истине увещеваемым, ради твердой незыблемости ведения и точного различения. 1,2 Он говорит следующее: «Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, – то не гораздо ли более должно быть славно служение Евангелия? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. To прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего]. Ибо если преходящее славно, тем более славно пребывающее» 5791 . «Преходящим» 5792 он назвал то, вследствие чего тело Моисеево облекла слава света, и прибавляет: «Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением» 5793 . И немного далее он представил оную бессмертную славу Духа, которая в откровении ныне на бессмертном лике внутреннего человека у достойных воссиявает вечно, и бессмертно, и непреходяще. 1,3 Говорит он следующее: «Мы же все», то есть в совершенной вере родившиеся от Духа, «открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» 5794 ; «открытым лицем» – то есть лицом души, и: «Но когда обращаются ко Господу, покрывало снимается, Господь же есть Дух» 5795 . 1,4 Из этого ясно, что он показал и представил существование «покрывала» мрака зла, которое, войдя в человеческую [природу] вследствие Адамова преступления, покрыло душу [человека], а теперь озарением небесного духовного света «снимается» с верных и достойных душ; для того и было пришествие Господне, чтобы истинно верующие достигали такой [высокой] степени святости.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010