Утешительно отметить в его раз сказе, что и в наше грешное время еще кой-где от времени до времени являются сокровенные рабы Божии среди келлиотской жизни на Леоне, коих мир не знает, или же и зная — презирает как некое отребие лира, хотя, быть может, они-то и суть " семя свято, стояше " и крепкая опора самого презирающего их мира. § 17. Карея и ее базар После обедни и легкой закуски в Златоустинской келлейной пустыие, мы отправились на Карейский базар, но по пути не минули зайти и в Андреевский скит, чтобы отслужить там молебен и приложиться к чудотворному образу Божией Матери, именуемой " В скорбех и печалех утешение " . Местоположение скита, ознаменованное поселением двух патриархов (Афанасия и, чрез сто лет, Серафима — почивающих в г. Лубнах), здесь настолько привлекательно, что получило название от святогорцев Серай, что значит " Красивый дворец " . Серай — келлия св. Афанасия, была приобретена в начале текущего столетия двумя русскими иноками, Виссарионом и Варсанофием, но с течением времени к ним присое­динилось множество русских пришельцев, и келлия в 1849 году переименована в скит, который теперь по своей обширности, бо­гатству, числу братства (прибл. 250 чел.), как и скит св. прор. Илии, почти ни в чем не уступить Пантелеимоновскому и другим святогорским монастырям. Близ Серая (на 1/4 часа ходу) расположена Карее, средоточие Афона, и как день был субботний, то мы спешили туда, чтобы посмотреть монашеский базар. Карее представляется путнику в виде небольшого городка, сгруппированного из монашеских жилищ и подворий Афонских монастырей, с церквами и магазинами. Тут находится Протат — высшее судилище св. Горы. Это род постоянного синода, состоящего из 20 представителей от каждого мона­стыря. В Протате обсуждаются и решаются общие дела Афона, заключаются акты и прочие взаимные условия между обителями. Здесь же проживает с чиновниками и Ага, представитель турецкой власти. Посреди Кареи существует древний храм во имя Успения Пресв. Богородицы; по своему типу он очень замечателен и едва ли не древние всех святогорских храмов.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=232...

Самыми ранними греч. текстами И. п. являются рукописи Септуагинты (Ватиканский (IV в.) и Александрийский (V в.) кодексы). Расхождения между ними, а также между др. греч. редакциями (сщмч. Лукиана и гекзапларией Оригена) невелики; незначительны они и в переводах, основанных на LXX (старолатинский, Вульгата, Пешитта, сирийский под ред. Фомы Гарклейского, арабский). Лучшей из греч. рукописей совр. учеными признается текст И. п. в Ватиканском кодексе. В более поздних греч. рукописях и Вульгате, а также в зависимых от них переводах на европ. языки (Библия Лютера, Библия кор. Иакова) И. п. входит в Книгу прор. Варуха как 6-я гл. Несмотря на сходство нек-рых частей И. п. с Книгой прор. Иеремии (а именно Иер 10. 2-15), по мнению блж. Иеронима ( Hieron. In Jerem. Prologus.//PL. 24. Col. 680) и большинства поздних исследователей (отечественных - свт. Филарета Московского, П. А. Юнгерова, А. П. Лопухина и др.; западных - Б. Мецгера, Д. Мендельса, Д. Харрингтона и др.), оно является псевдоэпиграфом. Неизвестный автор И. п. приписал его прор. Иеремии , вероятно, по причине того, что в Иер 29 содержится письмо, направленное пророком иудейским изгнанникам в Вавилоне. Впрочем, ни Книга прор. Иеремии, ни 4-я книга Царств не упоминают И. п. Против подлинности И. п. приводятся следующие аргументы: отсутствие послания в составе евр. канона; сообщение об ином сроке вавилонского плена (Иер 25. 12; 29. 10 - 70 лет; Посл Иер 3 - 7 родов ( Филарет. 1877)); несоответствие между И. п. и письмом в Иер 29, для к-рого характерен призыв к лояльности по отношению к язычникам ( Юнгеров. 2003. Вып. 2. С. 444); несопоставимость глубины религ. чувства (а также лит. качества) И. п. с текстом Книги прор. Иеремии. Помимо того, приверженцы теории, отрицающей единство Книги прор. Исаии ( Moore. 1977), обращают внимание на зависимость И. п. от текстов ВЗ, к-рые, по их мнению, относятся к более позднему времени, чем время жизни прор. Иеремии (Ис 44. 9-20; 46. 5-7). Данные тексты, а также Пс 115. 38; 130. 6-7, 15-17 содержат классические описания идолослужения; их основные образы, идеи и выражения повлияли на бóльшую часть И. п. ( Moore. 1977. P. 327). Оригинальный язык

http://pravenc.ru/text/293618.html

Но каков бы ни был смысл вопроса, ответ Иоанна все же вполне ясен. И вполне ясно, что на прямой вопрос – Илия ли он, Иоанн ответил: «Нет» (Ин. 1,21). Оккультисты объясняют: «Иоанн отрицал это, так как не помнил своего прежнего воплощения» 1205 . Интересно, что сам Иоанн «не помнит» своего прошлого, а вот Рамачарака спустя два тысячелетия – «вспомнил». Этот аргумент реинкарнационистов столь нелеп, что даже Ориген считал необходимым вступить с ним в полемику: как можно утверждать, что тот, о ком Христос сказал, что «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя», может не знать, кто он есть, может скрывать правду или давать ошибочный ответ? (Толкования на Ин. VI, 13, 74). Если даже толпа считала его за воплощение Илии – как он сам мог этого не знать? (там же, 75). Теософы в подтверждение своей идеи о том, что Библии знакома идея переселения душ, любят ссылаться на слова Христа об Иоанне: «говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его» (Мф. 17,12). Связанные с этими словами другие свидетельства Евангелия об Илии и Иоанне, конечно, утаиваются теософами. Не говорится о том, что Предтеча пришел «в духе и силе Илии» (Лк. 1,17). Поскольку иудеи не могли принять Мессию, перед которым не проповедовал Илия, Иисусу надо было указать на того, кто исполнил служение Илии. У Иоанна Предтечи и Илии одно служение, одна функция – указать людям на истинного Мессию. Поэтому и отождествляет их Христос – не их как личности, но их служение – «в духе и силе Илии» 1206 . Свидетельства Писания по этому вопросу настолько ясны, что даже Ориген, склонный к идее перевоплощения, решительно отвергает возможность рассматривать Иоанна Крестителя как перевоплощение Илии (см. Комм. на Иоанна, VI, 10, 64-66 1207 и Комм. на Мф. XIII, 1). Ориген, в частности, напоминает, что «дух» есть нечто иное, чем душа. О «духе Илии» Писание говорит, что «опочил дух Илии на Елисее» (4 Цар. 2,15). Елисей – прижизненный ученик Илии. Перед своим вознесением «Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне» (4 Цар. 2,9). Как знак передачи пророческой силы и служения Елисею оставляется плащ (милоть) Илии. «И взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, – Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась… И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее» (4 Цар. 2, 14-15). Итак, «дух Илии», пророческий дух есть Божий дар, собственно – благодать. Иоанн, проповедующий «в духе Илии», действует в Духе Божием. Ориген приводит параллель: Бог столь близко соединил Себя с древними святыми, что назвал Себя «Богом Авраама, Исаака, Иакова». Почему же Святой Дух не может назвать себя «духом Илии»? (На Ин. VI, 10, 68 а также Беседы на Ев. от Луки, 4) 1208 .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

После постройки второго храма в Иерусалиме прор. Малахия предсказал, что пришествие Спасителя приближается, что Он придёт в этот храм и что перед Ним будет послан Предтеча, подобный прор. Илии, чем ясно указывается на Иоанна Крестителя (Мал 3:4-5). Прор. Захария предсказал торжественный вход Спасителя в Иерусалим (Зах 9:9). Прор. Исаия с удивительной ясностью предсказал страдания Спасителя (Ис гл. 53). Прор. Давид в псалме 21 изобразил крестные страдания Спасителя с такой точностью, как если бы о них написано было у самого креста. Прор. Даниил за 490 лет предсказал явление Спасителя, Его крестную смерть и последовавшее за ней разрушение храма и Иерусалима и прекращение ветхозаветных жертв (Дан гл. 9). 191. УЗНАЛИ ЛИ ЛЮДИ О РОДИВШЕМСЯ СПАСИТЕЛЕ? Господа Иисуса Христа как Спасителя в то время, когда Он родился и жил на земле, узнали многие и притом различными способами. Восточные мудрецы узнали Его по звезде, которая перед рождением Его явилась на востоке. Вифлеемские пастухи узнали о Нём от Ангелов, которые возвестили им, что родился Спаситель в городе Давидовом. Свв. праведные Симеон и Анна, по особому откровению от Св. Духа, узнали Его, когда по исполнении сорока дней после рождения, Он был принесен в храм. Иоанн Креститель на реке Иордане во время Крещения узнал Его по откровению, по сошествию на Него Св. Духа в виде голубя и по голосу с небес от Бога Отца: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф 3:17). Подобный голос был о Нём Петру, Иакову и Иоанну во время преображения Его на горе Фавор: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте (Мф 17:5). Кроме того, весьма многие узнали Спасителя по необычайной высоте Его учения и особенно по чудесам, которые Он творил. 192. КАКИЕ ЧУДЕСА СОВЕРШИЛ ИИСУС ХРИСТОС? Господь Иисус Христос совершал многие чудеса. Людей, неизлечимо больных и одержимых беснованием, Он исцелял во мгновение ока — одним словом или прикосновением руки и даже через их прикосновение к Его одежде. Однажды пятью, а в следующий раз семью хлебами напитал в пустынном месте несколько тысяч человек. Ходил по воде и словом укрощал бурю. Воскрешал мёртвых: воскресил сына наинской вдовы, дочь Иаира и праведного Лазаря на четвёртый день после его смерти.

http://sedmitza.ru/lib/text/432172/

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Андреевский скит       Скит Святого Андрея   Скит Святого Андрея - общежительный скит, относится к монастырю Ватопед и находится на территории этого монастыря. Скит возник из уединенной кельи во имя преподобного Антония Великого, устроенной в XVII веке на землях Ватопедского монастыря. Основателем ее был святейший патриарх вселенский Афанасий Патегарий, прибывший на Афон на покой. Сто лет спустя место скита приобрел другой вселенский патриарх Серафим, построивший для себя там келлию в три этажа и с двумя церквями: Покрова Пресвятой Богородицы и Андрея Первозванного. Келлия Серафима была настолько красива, что ее называли «Серай», т.е. «Дворец». В тридцатые годы XIX века русские иноки Виссарион и Варсанофий выкупили у Ватопедского монастыря эту землю. Торжественное открытие обновленного скита состоялось 22 октября 1849 года. С этого времени в истории Свято-Андреевского скита начинается лучшее время: он отстраивается и расширяется, сюда прибывают все новые и новые русские монахи. За внушительные размеры и красоту греки до сих пор называют скит дворцом. Главный храм в честь Апостола Андрея до последнего времени был самым большим храмовым зданием на Балканах. Его длинна 60 метров, ширина 29 метров, общая площадь 2100 квадратных метра. Храм построен из гранита, имеет 150 окон. В храме резной по дереву позолоченный иконостас. Около иконостаса находится рака с мощами 70 святых, среди которых глава апостола Андрея. Колокольня монастыря высотой 37 метров, на ней находилось 25 колоколов, самый большой из них весил 5 тон. Храм выполнен в византийском и готическом стиле. Был воздвигнут в 1881-1900 гг с щедрой помощью камергера царского двора А.Н. Муравьева и великого русского князя Алексея Александровича, и является детищем петербургского архитектора М.А. Щурупова. До Революции в скиту насчитывалось до 800 монахов, находилась типография, аптека и кузница, которые обслуживали не только монахов обители, но и всю Святую Гору. Все изменилось после 1917 года. Приток русских монахов прекратился, поддерживать скит материально оказалось некому, здания постепенно разрушались. В 1958 году страшный пожар уничтожил все западное крыло скита, в котором размещалась уникальная библиотека: сгорело двадцать тысяч книг и рукописей, уникальный архив скита. В 1972 году умер последний монах русской общины - отец Сампсон, и на двадцать лет скит опустел.

http://isihazm.ru/1/?id=309&c_pid=1

Автор и датировка А.п.К. О самом пророке ничего неизвестно. Большинство толкователей относят время его жизни к послепленному периоду. Параллели с Иеремией и намеки на события его времени могут быть объяснены двояко. Либо Авдий включил в свою книгу изречения предшественников, либо 1–я часть была написана ранее. Первое предположение более вероятно. Память прор. Авдия Правосл. Церковь празднует 19 ноября. Б и р ю к о в Н., Прор. Авдий и его книга, ЧОЛДП, 1894, 1; еп. о а н н (Смирнов), Св. пророки: Осия, Иоиль, Амос и Авдий, Рязань, 1874; б р а з ц о в П.Е., Св. прор. Авдий в его церк. — пророч. и библ. значении, Смоленск, 1867; ы б и н с к и й В.П., Кн. прор. Авдия, К., 1909; к и м о в И. С., Когда пророчествовал Авдия?, ХЧ, 1885, 3–4; C h i l d s, p. 411 ff.; JBS, v. 1, p. 443–5 (здесь же см. библиогр. на иностр. яз.). АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (р. 1937), сов. филолог, историк культуры, библеист, критик, переводчик. Род. в Москве, в семье науч. работников. Окончил МГУ (1961). Работал в Ин–те истории и теории искусства (с 1966) и в Ин–те мировой лит–ры АН СССР. Д–р филологич. наук (с 1981), с 1987 — чл. — корр. РАН. К сфере библ. истории, в частн., ее периода относится работа А. «Греческая «литература» и ближневосточная «словесность»» (в кн.: «Типология взаимосвязи литератур древнего мира», М., 1971). В ней анализируются истоки взаимодействия культур ветхозав. и эллинистич. мира. Проблемы богословия книг ВЗ, особенно Кн. Притчей, трактуются в статье «К уяснению надписи над конхой центральной апсиды Софии Киевской» («Древнерусское искусство», М., 1972). Затем вышел перевод А. Кн. Иова («Поэзия и проза Древнего Востока», М., 1973), в к–ром учтен поэтич. и диалогич. характер книги. Как переводчик А., с целью подчеркнуть историч. дистанцию, отделяющую нас от ВЗ, ориентируется на стилистику рус. классицизма (от Г.Р.Державина до Вяч. Иванова). Перевод снабжен комментариями. Ряду аспектов библейской семантики посвящен очерк «EUSPLAGCNIA» (см. в сб. «Историко–филологич. исследования», М., 1974). Сравнит. — религ. анализ Библии и миросозерцания

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

27. ЧТО ТАКОЕ ВЕТХИЙ И НОВЫЙ ЗАВЕТ? Ветхий и Новый Завет — это древний и новый союз Бога с человеком. 28. В ЧЕМ СОСТОЯЛ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ? Ветхий Завет состоял в том, что Бог обещал даровать людям Божественного Спасителя и готовил их к Его принятию. 29. КАК БОГ ГОТОВИЛ ЛЮДЕЙ К ПРИНЯТИЮ СПАСИТЕЛЯ? Бог готовил людей к принятию Спасителя через постепенные откровения, через пророчества и прообразования (прообразы). 30. В ЧЕМ СОСТОИТ НОВЫЙ ЗАВЕТ? Новый Завет состоит в том, что Бог действительно даровал людям Божественного Спасителя, единородного Сына Своего Иисуса Христа. 31. ИЗ СКОЛЬКИХ КНИГ СОСТОИТ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ И КАКОВЫ НАЗВАНИЯ ЭТИХ КНИГ? Св. Кирилл Иерусалимский, св. Афанасий Великий и св. Иоанн Дамаскин принимают число Священных книг Ветхого Завета — двадцать две, в соответствии с тем, как их считают евреи (по числу букв древнееврейского алфавита — ред). (см. Афанасия, послание 39, праздничное; Иоанна Дамаскина, Богословие, кн. 4, гл. 17). 32. Счисление (счет) евреев достойно внимания потому, что, как говорит ап. Павел: Им вверено слово Божие (Рим 3:2), и новозаветная христианская Церковь приняла ветхозаветные Священные книги от ветхозаветной Церкви еврейской. 33. Ветхозаветные книги св. Кирилл и св. Афанасий исчисляют следующим образом: 1.Книга Бытия. 2.Исход. 3.Левит. 4.Числа. 5.Второзаконие. 6.Книга Иисуса Навина. 7.Книга Судей и вместе с ней, как бы её прибавление, книга Руфи. 8.Первая и вторая книги Царств, как две части одной книги. 9.Третья и четвертая книги Царств. 10.Первая и вторая книги Паралипоменон. 11.Книга Ездры первая и вторая его же, или, по греческому надписанию, книга Иеремии. 12.Есфирь. 13.Книга Иова. 14.Псалтирь. 15.Притчи Соломона. 16.Екклесиаст, его же. 17.Песнь песней, его же. 18.Книга прор. Исаии. 19.Книга прор. Иеремии. 20.Книга прор. Иезекииля. 21.Книга прор. Даниила. 22.Книги двенадцати пророков. 34. В этом перечне ветхозаветных книг не упомянуто о книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, и о некоторых других, потому что их нет на еврейском языке (не сохранилось в древнееврейском подлиннике).

http://sedmitza.ru/lib/text/432169/

17. «Отрывок на 3 кн. Царств », находящийся в одной рукописи в Эскуриале («Biblische Zeitschrift», 1903, I, 251). 18. «Отрывки из толкований на книгу Иова» в катенах Никиты. Напечатана у Миня (P.G. 39, 1119–54). 19. «Отрывки на толкование той же книги» в «Священных Параллелях» (P.G. 96, 141). 20. «Отрывки на толкования псалмов» (P.G. 39, 1155 1616). 21. «Отрывки на толкование книги Притч». Изданы в Патрологии Миня трудами кардинала Анджело Майи (Ibid. 1621–46). 22. «Отрывки на Песнь песней» (в катенах). 23. «Отрывки на Екклезиаст» (тоже). 24. «Толкование на главы XL–LX, пророка Исаии». Их упоминает блаж. Иероним («De viris», 109). Сохранились только отрывки в «Свящ. Параллелях». 25. «Толкование на прор. Осию». 26. «Толкование на прор. Захарию». Их упоминает бл. Иероним, и оба эти толкования должны были быть написаны в 386 г. До последнего времени они считались утерянными безвозвратно, но открытие в 1942 г. в. Египте обнаружило комментарий на Захарию  . 27. «Отрывок на прор. Иеремию», изданный Ghisleri в Лионе в 1623 г. 28. «Две схолии на прор. Даниила» («Biblische Studien», 1899, IV, 2–3). На Новый Завет. 29. «Толкование на ев. Матфея» (потеряно). 30. «Толкование на ев. Иоанна». Это, точнее говоря, схолии, из коих очень немного сохранилось в разных катенах и в «Свящ. Параллелях». 31. «Схолии на 1 посл. к Коринфянам» — сохранились только частично в латинском переводе бл. Иеронима. 32. «Толкование на послание к Галатам», написанное до 387 г. 33. «Краткие толкования на послание к Ефесянам». Оба эти комментария погибли. 34. «Отрывки на толкование Деяний» опубликованы J. Wolf, « Anecdota graeca», Hamburg, 1724, t. IV. 35. «Отрывок на толкование послания к Римлянам» (Cramer, «Catenae Graecorum Patrum», Oxford, 1844, t. IV). 36. «Отрывок на толкование послания к Евреям» (Ibid.). 37. «Отрывки на толкование послания второго к Коринфянам», напечатаны кардиналом А. Майи (P.G. 39, 1680–1732). 38. «Толкования на соборные послания». Сохранилось лишь мало отрывков в греческом тексте и больше в латинском переводе» (Ibid., col. 1732–1818).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

– Иногда игумен монастыря благословляет переехать на скит на долгое время, если видит, что человеку это полезно. Для нас же важно иметь единомыслие. И если скит позволяет кого-то поселить, то нам подходит только определенный человек. Братия здесь меняется не очень часто. Кто-то прожил семь лет, есть человек который прожил десять лет с перерывами, а кто-то только начинает свой путь на скиту. – Каковы ваши планы по развитию скита? – Все уже развито, все построено, только живи, молись, поучайся в Божественном Писании, не расслабляйся, не отчаивайся из-за падений, двигайся вперед. Часть II «Монахам, живущим в такой огромной обители как Валаам, тоже ведь нужно духовно сосредотачиваться в уединении», считает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. По словам епископа Троицкого Панкратия, «для преуспевших в молитве полезно быть в уединении, вдали от соблазнов, где меньше всякого рода попечений и больше возможностей посвятить себя Богу. Скит для того и создан, чтобы вся жизнь там была пронизана богообщением. Все же монашеский путь преимущественно подразумевает уход от мира. Или даже бегство – как говорил преподобный Арсений Великий, «бегай людей и спасешься». Но прежде нужно укрепиться, а для этого необходимо уединение, удаленность от зла, которым переполнен мир. И, самое главное, нужен подвиг, преодоление греха в самом себе. Для этого и существует аскеза, молитва, пост, бдение. Это не самоцель. Это путь к стяжанию благодати Божией». Исторически так сложилось, что для братии Валаамского монастыря, Предтеченский скит был постоянным местом подвижнических трудов и уединенной молитвы. В подражание великому пустыннику и постнику святому Иоанну Предтече, этот скит был «овеян духом древнего сурового подвижничества» и отличался самым строгим уставом: пища братии готовилась исключительно из овощей, в понедельник, среду и пятницу — без масла. Рыбу и молочные продукты не употребляли круглый год. До 1893 г. был запрет и на чай. Чтобы не нарушать уединения пустынников паломники — мужчины — посещали скит только по благословению игумена обители, а женщины в скит совсем не допускались.

http://radonezh.ru/analytics/preodolenie...

Пожары 1927 и 1968 годов нанесли непоправимый ущерб русскому монастырю, но в нем оставалась горстка русских старцев. В связи со случившимися пожарами в Пантелеимоновском монастыре и в Андреевском скиту (см. ниже) Московская Патриархия послала 13 ноября 1962 года через посольство СССР в Греции два денежных перевода по 75 тысяч греческих драхм на восстановление пострадавших помещений. Кроме того в Пантелеимоновский монастырь был направлен грузовой автомобиль В 1966 году впервые после длительного перерыва в Россикон прибыло первое пополнение в количестве шести монахов, которое остановило тяжелые испытания братства обители. Впредь до развала Советского Союза в обитель приезжали небольшими группами иноки, которые сохранили этот оплот русского монашества. Сегодня численность монахов в Пантелеимоновском монастыре составляет около 70 человек, а обитель, возрождаясь вновь, стала приобретать характерные черты, присущие великолепию русских монастырей Скит св. пророка Илии Во время своего пребывания на Афоне о. Антонин посетил Ильинский скит. «Веселый звон встретил нас при входе в мирный приют соотчичей наших, основавшийся хотя не в давнее время, но уже украшающийся двумя именами святых мужей, в нем подвизавшихся: отцов Паисия и Аникиты» – вспоминал русский богомолец. Ильинский скит был основан в 1757 году уроженцем Полтавы старцем Паисием Величковским, известным своей высокой духовной жизнью и своими переводами святоотеческих писаний с греческого на славянский язык. Устроив скит, о. Паисий занялся переводом на славянский язык «Добротолюбия» и сочинений Исаака Сирина и собрал до 100 человек братии. Но против духовного вождя восстали недовольные его управлением, и в 1763 году он удалился с 64 человеками (т. е. с 2/3 всего числа монашествующих) в Нямцу, в Молдо-Валахию, и основал там Новую лавру; здесь же осталось большинство малороссиян Старец Паисий умер в 1794 году в Молдо-Валахии в звании архимандрита Нямецкого монастыря. Ильинский скит находится в зависимости от монастыря Пантократора Одним из настоятелей Ильинского скита был о. Парфений. Старец Парфений, управлявший Ильинским скитом с 1820 г., во время восстания греков (1821 г.), с главными святынями скита удалился в Россию и здесь пребывал в Лебяжевском Николаевском монастыре в Черноморье. В 1830 году, после заключения мира России с Турцией, о. Парфений оставил Россию и в сопровождении нескольких монахов прибыл назад на Афон и восстановил из развалин Ильинский скит. О. Парфений умер в скиту в 1837 году от моровой язвы

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=29&iid=2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010