> Помогите ребёнку на реабилитацию <

скит Оптиной Пустыни

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
"Хочешь увидеть ангела?" Святитель Нектарий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Нектарий (в миру Анастасий Кефалас) родился в бедной многодетной семье в селе Силиврии Фракийской, неподалеку от Константинополя. При жизни он перенес много скорбей, ему пришлось столкнуться с завистью, ненавистью, клеветой и познать, что воистину везде и во все времена «желающие благочестиво жить о Христе Иисусе гонимы будут». Когда он служил Божественную Литургию, лицо его излучало свет, видимый окружающим Святитель стяжал дары Духа Святого: непрестанной молитвы и духовного рассуждения, исцеления, прозорливости и пророчества. Когда он служил Божественную Литургию, находясь в молитвенном состоянии, лицо его излучало свет, который был виден окружающим. Святитель Нектарий Эгинский был человеком исключительной доброты и раздавал всё, что имел. Когда у него не было денег для раздачи милостыни, он отдавал нуждающимся свою одежду и обувь. Однажды, во время служения Литургии в одном из афинских храмов, в алтарь вошел какой-то бедный священник. Ряса его была ветхой, вся в заплатках. Святитель отдал ему свою единственную рясу. Каждый раз, когда святитель раздавал всё, что имел, и кошелек его становился пуст, он отправлялся в храм и, протягивая перед иконой Спасителя или ... далее ...
Жития Оптинских старцев. Преподобный Лев, Глава 9 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своего ума. Коротка была жизнь сего юноши, которую окончил он на 26-м году (4 августа 1835 г.) если не в победе над всеми страстями, то, по крайней мере, в борьбе с ними, низложенный на смертный одр величайшею для него скорбью. Отец его, которого он чрезмерно любил и уважал, сделался самоубийцею. Для верующего христианина что могло быть страшнее мысли, что погибла навсегда душа, ближайшая к нему? Эта мысль, повсюду преследуя юного страдальца, была выше его сил. Сначала он впал в меланхолию от борения духа, потом огнь душевный воспламенил внутренность, и горячка прервала дни его. В скиту Оптиной Пустыни, по чиноположению, денно-нощно отправляется чтение Псалтири в поминовение усопших и о здравии благотворителей. Павел читал однажды в Предтеченской церкви полунощную чреду и, когда начал поминать усопших и творить обычные поклоны, увидел в конце правого клироса собственное свое подобие. Он долго смотрел на это явление; наконец решился подойти к клиросу. Но лишь только дошел до него, видение исчезло, а его объял страх. Павел тотчас вышел из церкви, запер дверь и пошел к Старцу; затем, разбудив его, передал ему виденное. Отец Леонид успокоил его и послал дочитывать ... далее ...
Православная библиотека Святых отцов и церковных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... более 1000 совпадений: Введение в православную аскетику, Раздел 2... начала, которое эту материю оживотворяет, делает живой. В действительности же человек трехсоставен и состоит из тела, души и духа. Ап. Павел говорит: «Слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого, оно... Труды Св. Максима Исповедника, Часть 2... оживотворена (подобно всем живым тварям) , но и одухотворена (подобно всем людям) ; в человеческом теле Христа жила человеческая душа, жил дух человека. К нему-то, к этой высшей стороне человеческой природы и должны быть... Смысл Земли... должен был жить Богом, душа – духом, тело – душой, душа и тело преображали умопостигаемое и воспринимаемое чувствами. Но дух, оторвавшийся от Бога, начал... , так же как и Контрреформации – стало религией души в духе августинского девиза «Бог и моя душа» и активной... azbyka. ru otechnik Olive_Kleman smysl-zemli Тертуллиан, его теория христианского знания и основные начала его богословия... церковных писателей и новейших исследователей. Как в человеке вообще он различает тело и душу, так и в душе он отличает тело и дух; телу – душе приписываются члены, не мешающие однако ж ей быть простою и... Эвергетин ... далее ...
На берегу Божьей реки (Часть 2) - Сергей НилусИскать в Источникеazbyka.ru
... какую. ______________________ Руднево — хутор Шамордннского монастыря, куда иногда любил уединяться отец Амвросий. Там по его указанию был ископан колодезь, вода которого почитается целебной. Сон этот, как оказалось впоследствии, предзнаменовал собою и предопределил всю мою последующую деятельность, по собиранию цветов с духовного луга иноческого жития на Руси Святой, но, увы, уже не живых цветов и не с цветущего луга, а из сена, хотя еще душистого, но уже убранного с луга жизни и выбрасываемого на попрание на бездушный, холодный камень улицы. Виденне отца Николая («Турки») , схимонаха скита Оптикой пустыни Кто читал мою книгу «Великое в малом», тому известен оптинский подвижник схимонах Николай по прозванию «Турка». В статье «Небесные обители» я рассказал со слов одного моего духовного друга о видении, бывшем этому подвижнику. Теперь в скитских рукописях я нашел краткое жизнеописание отца Николая и более подробный рассказ, записанный со слов его самого, о том, что увидел он по милости Божией в жизни будущего века в тех небесных обителях, куда призывает Господь всех любящих Его и куда уже призван ныне отец Николай Турка, подвижник оптинский. ______________________ Записано ... далее ...
По слову Моему закиньте сети...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но чуть поодаль своим делом занимаются рыбаки, приставшие к берегу. Им недосуг заниматься такими делами, как бегать за проповедником: им нужно кормить семьи. Всю ночь они ловили рыбу и к утру страшно устали. Сейчас они пойдут отдыхать, чтобы с вечера опять отправиться на промысел. И если бы они даже нашли силы послушать популярного проповедника – они его хорошо знали, кто не знал Иисуса, живущего в Капернауме в их же городке, но у них не было никакого настроения это делать: они напрасно всю ночь высматривали рыбу – их сети пусты, они ничего не поймали. Теперь вы можете представить себе вдохновенное лицо Спасителя, любопытные, а то и лениво праздные лица слушателей и недовольные, суровые лица неудачливых рыбаков. Христос приближается к знакомым рыбакам и просит пустить Его в лодку. Хочешь – не хочешь, а известному в округе Учителю неудобно было отказать. Иисус попросил немного отплыть от берега и, сев, учил народ. «Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них ... далее ...
Оптинский старец преподобный Амвросий и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... руководство, несомненно, берёт свое начало от святых апостолов. Святой апостол Иаков заповедует всем христианам: «Исповедайте убо друг другу согрешения и молитеся друг за друга, яко да исцелеете» ( Иак. 5, 16 ) . Эти слова апостола свидетельствуют о том, что каждому христианину, шествующему по пути к жизни вечной, нужен советник, который помогал бы ему безбедно пройти тернистое поприще земной жизни и достичь Царствия Небесного. «Спасение есть во мнозе совете», – подтверждает ту же мысль священный автор книги Притчей (11, 14) . Но особенно большое значение духовное руководство приобрело в среде монашествующих; здесь оно выдвигается на первый план и называется старчеством. Старчество есть духовный дар, который апостол Павел называет «даром рассуждения» ( 1Кор. 12, 10 ) . Оно выражается в духовном руководстве пасомых на пути спасения и требует от носителя этого дара мудрого и любвеобильного попечения о вверившихся ему душах. Сущность старчества заключается в том, что из среды братии обители избирается один опытный в духовно-аскетической жизни инок, обладающий даром рассуждения, который становится руководителем, духовным отцом, старцем всей монашеской общины. Во всякое ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы считаем себя идущими по старческому пути и не хотим жить по своей воле и разуму, то и не должны уклоняться от стези и учения святых отцов, которые велят нам смиряться, покоряться, отсекать свою волю, не оправдываться человеческими извинениями, от скорби, и бесчестия, и уничижения не отрекаться, но понуждаться на все сие, хотя бы и противилось тому лукавое и непокорное наше сердце ( прп. Амвросий, 3, ч. 2 ) . Письмо твое, Д., получил. Все прочел и перечитал. И прочитав, и подумав, не мог не убедиться, что ты глупенькая девочка, даже очень. Ну как не видеть над тобою милости Божией? Обитель одна из лучших в России, обитель, расположенная к Оптиной, сестры очень хорошие, мать предобрая, нет, ей дай другое… Ну, глупенькая, где твой разум? Если бы даже и из преданности твоей ко мне ты желала жить поближе к Оптиной, и то неполезно. Не говорю, чтобы я тебя не любил, но знаешь, отчего и для чего мы познали друг друга? Тебе хочется спастись, ибо ты ради сего оставила родину и все на земле тебе любезное. И я желаю, и даже очень желаю, чтобы ты спаслась. Чтобы ты со временем сделалась Ангелом! Если ты этого достигнешь со временем – вот и все твое счастье, все твои радости. Вся ... далее ...
Борьба с грехом - читать, скачать - протоиерей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... работ отца Григория носят гомилетический (проповеднический) характер. Одна из самых популярных: «Полный годичный круг кратких поучений» – проповеди на темы Священного Писания (по церковным чтениям) , которые служили ценным пособием не одному поколению пастырей. Также известны «Проповедническая энциклопедия», «Уроки и примеры христианской надежды» – опыт катехизаторской хрестоматии. Катехизация ( греч. Κατηχήσις – поучение, наставление ) – изучение членом церкви, либо человеком, готовящимся стать членом церкви основ христианской веры и вероучения церкви. Катехизические поучения являются самым важным из видов проповеднической литературы, поскольку они разъясняют основы и суть вероучения. Именно эти назидательные тексты позволяют принявшим Православие приобщиться к христианскому учению и не уклониться в ересь. Если в первые века христианства катехизация предшествовала Крещению и могла занимать длительное время, то сейчас в современной России ситуация обратная – многие люди, принявшие Крещение в детстве, живут вне Церкви и, формально причисляя себя к православным, часто относятся к христианству как к некой народной традиции, переплетающейся со множеством языческих ... далее ...
Жизнеописания отечественных подвижников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... работ. Страдая целый год и вместе действуя, он с помощью Божиею успел окончить постройку желанного храма и, при совершенном уже изнеможении сил, присутствовал при освящении церкви и удостоился соборно отслужить литургию. После он уже не наслаждается плодами заботливости своей: вскоре, к прискорбию прихожан, ценивших труды его, он отошел в вечность. Прихожане и долго вспоминали его с любовью, говоря, что без его старания они долго бы еще не имели своего храма. Рясофорный монах Иларион Оптинский Память 5-го марта 5-го марта, 1850 года в Сырное воскресенье, в 8-м часу пополудни, скончался в скиту Оптиной пустыни ветхий деньми рясофорный монах Иларион (Иван Козьмин Козлов) , из московских купцов; от роду имел, по словам его, больше 100 лет, а по увольнительному свидетельству 96. В жизни светской был богат, в почете у московских граждан, служил в разных комитетах, грудь его была украшена медалями, имел семейство, детей; но в нашествие в 1812 году французов лишился всего достояния, впал в немилость Начальства, овдовел. Так суждено было ему испытать и дознать на себе все превратности лира. О. Иларион, удалясь из шумной столицы, прибыл в уединенный Оптинский скит в январе 1836 ... далее ...
Переписка с игуменом Антонием (Бочковым) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и позже.) После смерти о. Леонида Бочков взялся составить его жизнеописание. Не полагаясь на память, он тщательно собирал материалы об о. Леониде и, в частности, записал в Петербурге весьма интересные воспоминания архимандрита Иосифа о пребывании монахов Леонида и Феодора на Валааме и в Алек-сандро-Свирском монастыре 60. Эти сведения затем повторялись во всех биографических очерках о старце Леониде. Однако Бочков не довел свой труд до конца, хотя дважды принимался за него. Его записками позже воспользовался биограф старца Леонида Климент Зедергольм и автор «Описания Иоан-но-Предтеченского скита Оптиной Пустыни» ученый монах Леонид Кавелин. В их книгах приведены обширные отрывки из этих записок – описание скитских келлий и рассказ об окружении старца в Скиту 61. Записки Бочкова – своеобразный очерк личности и деяний оптинского подвижника. Судя по сохранившимся отрывкам, о. Леонид, его образ жизни, его речи произвели сильное впечатление на Бочкова и, вероятно, сыграли важнейшую роль в дальнейшей его судьбе. «Я скажу еще об одном особенном свойстве о. Леонида, – писал Бочков, – в его присутствии многие ощущали внутренний мир, успокоение сердечное и радость. Те помыслы, ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: скит Оптиной Пустыни
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера