> Дело дня: Помогите ребёнку <

скит Оптиной Пустыни

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Очерк странствования моего по бурному морю ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Арсений посвятил своему духовнику, о. Илариону) Ремезову (, статью «Очерк жизни старца Илариона, иеромонаха и духовника московского общежительного Симонова монастыря», вышедшую в журнале «Странник» 4. Исследователи прошли мимо еще 2 прижизненных публикаций духовного писателя. Брошюра «Рассуждение о бессмертии души, или доказательства бессмертия, почерпнутые из разума и Слова Божия, с разрешением возражений против оного») М., 1846 (, вероятно, была его визитной карточкой при жизни. 6 экземпляров этой 73-страничной книжки поступило в книгохранилище московского Симонова монастыря, в летописи скита Оптиной пустыни иеромонах Арсений упоминается как автор данного сочинения 5. В «Калужских епархиальных ведомостях» была опубликована заметка о. Арсения «Празднование дня святого равноапостольного князя Владимира в Боровском Пафнутиевом монастыре» 6. До 1990-х гг. подавляющее большинство его сочинений можно было найти лишь в архивных фондах, причем тексты не всегда четко атрибутированы, поскольку многие из них не подписаны. После долгих усилий исследователей, прежде всего Пентковского, был очерчен круг произведений о. Арсения. Укажу вкратце то, что атрибутируют ему в настоящее время. ... далее ...
Святитель Игнатий (Брянчанинов) - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастыря перешел в Площанскую пустынь. Там он сблизился с известным учеником о. Леонида иеромонахом Макарием (Ивановым) , также известным впоследствии Оптинским старцем. В его лице он нашел человека, сочувствовавшего его стремлениям. До конца жизни о. Макария Брянчанинов поддерживал с ним связь 6. Но мирная жизнь его в Площанской пустыни продолжалась недолго. Гонение, воздвигнутое на старца Леонида, распространилось и на его учеников. Иеромонах Леонид, а за ним и его ученики переселились в Оптину пустынь. О кратковременном пребывании Брянчанинова и его друга Чихачёва в летописи скита Оптиной пустыни сохранилась следующая запись: «В сем же 1829 году два инженерных офицера, ученики отца Леонида, Дмитрий Александрович Брянчанинов и Михаил Васильевич Чихачёв поступили в скит и, поживши несколько времени, отправились в Вологодскую, а после – в Никандрову пустынь 7. По приезде в Вологодскую губернию друзьям пришлось на зиму остановиться в доме Брянчанинова. Дмитрий, находясь в родительском доме, «сохранил характер самостоятельного, непреклонного стремления своего» и предпочитал любовь к Богу любви родительской, оказывая, однако, должное уважение к ним. Он неуклонно ... далее ...
Житница жизни, Небесная музыка - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в лице одесского градоначальника тайного советника Николая Ивановича Бухарина и первой гильдии купчихи Наталии Ивановны Гладковой. С их помощью он был подготовлен к святому крещению, которое и было совершено в карантинной церкви. Ему выправили нужные документы, и затем он отправлен был в Казань, где приписался к мещанскому обществу и прожил семнадцать лет. С 1884 года поселился в Казани будущий старец Варсонофий, тогда – военный, начальник мобилизационного отдела штаба Казанского военного округа, полковник. Семь лет жили эти будущие оптинцы в одном городе, не зная друг друга. В Скит Оптиной Пустыни о. Варсонофий поступил спустя полгода после водворения там турка. Впервые рассказ об этом подвижнике-страстотерпце появился в очерке Сергея Александровича Нилуса „Небесные обители“, написанном 23 июня 1905 года в Царском Селе, читаем следующее: „Отец Варнава мне поведал и дивную повесть о монахе Николае Турке. Я постараюсь вам рассказать ее речью самого о. иеромонаха. „Жил я уже в Скиту довольное время, – вы ведь хорошо знаете нашу скитскую жизнь: тихая, безмятежная жизнь! Но особенно хорошо в лунные благовонные летние ночи. В одну из таких ночей зашел ко мне в келлию ... далее ...
Житие мученика Евгения Николаевича Погожева ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сначала надо окончить университет, а там я скажу вам, что делать. По окончании университета Евгений Николаевич приехал к отцу Амвросию и спрашивает, что же теперь делать. – А теперь, – сказал батюшка, пишите в защиту веры, Церкви и народности» [3]. Позже он с сердечной теплотой писал о своем наставнике и духовном отце: «Какое чудо души переживалось, когда вы станете пред этим человеком, сразу согретый, просветленный шедшими от него лучами благодати» [4]. Великому старцу Евгений Поселянин посвятил отдельный очерк: «Праведник нашего времени оптинский старец Амвросий» (СПб, 1907) . В «Летописи Скита Оптиной пустыни», составленной в 1900 году рясофорным монахом Павлом Плиханковым (будущим старцем Варсонофием) , 5 июня была сделана запись: «Сегодня прислан отцу Игумену Ксенофонту Троицкий листок об отце Амвросии, составленный одним из духовных сыновей Старца, Евгением Николаевичем Погожевым, помещающим свои статьи в разных духовных журналах под псевдонимом Поселянина. Е. Погожев глубоко верно обрисовал духовный образ Старца и его служение православному русскому народу». О Е. Поселянине сделана также запись и 16 июля: «Сегодня посетил Оптину Пустынь известный духовный писатель ... далее ...
Паломничество в Николо-Черноостровский монастырь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... под его стенами. От государя императора Николая Павловича, при содействии князя А. И. Галицына, была пожертвована «ризница на соборное служение монастыря». Внешнее обустройство обители было почти завершено при архимандрите Макарии, который отошел ко Господу 27 августа 1839 г. на 74-м году жизни и погребен под сводами Никольского собора рядом с могилой своего друга Т. Е. Целибеева. Внутреннее устройство монастыря по правилам опытных подвижников, по образцу лучших обителей русских выпало на долю преп. старца Оптинского Антония (Путилова) , который был переведен в монастырь в 1840 г. из скитоначальников Оптиной пустыни. Отец Антоний завел в монастыре такие же порядки, что и в Оптинском скиту, установил ежедневное совершение двух Божественных литургий – ранней и поздней, с особой точностью совершал поминовение благотворителей обители. При нем было завершено возведение Никольского собора, который был освящен 26 августа 1843 г. преосвященным Николаем, епископом Калужским и Боровским. Придел во имя Преображения Господня освящен 3 июля 1849 г. Тринадцать лет нес тяжкий крест игуменства утружденный годами и болезнями Старец и своими трудами и молитвами обустроил внутренний ... далее ...
Божии люди, Раздел 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Паисия (Величковского) . В 1808 году отец Леонид, оставив управление обителью, последовал за старцем Феодором в затвор и некоторое время подвизался вместе с ним и с иеромонахом Клеопой в лесной келии. В этот период он келейно принял схиму с именем Лев (см. примеч. 52 к гл. «Отец схиигумен Герман») . Затем отшельники удалились на Валаам, а в 1817 году перешли в Александро–Свирский монастырь. Старец Феодор скончался в 1822 году. В 1829 году отец Леонид вместе с шестью учениками прибыл в устроенный архимандритом Моисеем ( Путиловым, † 1862; память – 16 29 июня ) Иоанно–Предтеченский скит Оптиной пустыни, где сделался основателем старчества. За духовным утешением к отцу Леониду стали обращаться толпы мирян; ежедневно настоятель и братия обители открывали ему помыслы. По молитвам старца исцелялись больные и одержимые. Скончался подвижник 11 октября 1841 года. О нем см. : Жизнеописание Оптинского старца иеромонаха Леонида Сост. иером. Климент (Зедергольм) . М., 1876. (2–е изд. – 1890.) О нем и др. Оптинских старцах: Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. N. Y. : Holy Trinity Monastery, Jordanville, 1970. 129 Преподобный Паисий (в миру Петр Величковский, † 1794; ... далее ...
«Караганда святая, благословенная». Старец ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всегда понимал и жалел сирот, которых немало встречалось на его жизненном пути 31. Стефан был больше привязан к брату Роману за его мягкий нрав и доброе сердце. Роман же избрал путь иноческой жизни и в 1892 году упросил Иллариона отвезти его в Оптину пустынь; он был принят послушником в Иоанно-Предтеченский скит и в 1908 году принял монашество с именем Рафаил. Радостным утешением для Стефана в зимнее, свободное от крестьянской работы время было посещать брата в Оптиной пустыни. Эти свидания оказали большое влияние на Стефана и он, возжелав стать монахом, вскоре тоже поступил в скит Оптиной пустыни. 3 января 1909 года он был назначен келейником к старцу Иосифу. Находясь при старце, Стефан обрел в нем великого духовного наставника. Впоследствии он вспоминал о том времени: «Жили мы (еще один келейник) со старцем, как с родным отцом. Вместе с ним молились, вместе кушали, вместе читали или слушали его наставления». Старец очень любил Стефана, говорил, что он «нежной души». Но отец Иосиф был уже на закате своих лет и силы оставляли его. Он скончался 9 мая 1911 года. После кончины старца Иосифа в его келию перешел жить старец Нектарий, Стефан стал его келейником. Отец ... далее ...
Великие русские старцы, Преподобный Антоний ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Преподобный Антоний (1795–1865) Преподобный Антоний был младшим братом игумена Оптиной пустыни преподобного Моисея. С юных лет, подобно братьям, стремился к монашеству. При нашествии французов в 1812 году оказался в Москве и жестоко пострадал от них – еле спасся. После многих мытарств присоединился к преподобному Моисею, жившему пустынником в Рославльских лесах. Здесь он навык истинному подвижничеству, смирению, послушанию. Потом вместе с братом он собственными руками выстроил скит в Оптиной пустыни. Начальником скита он стал в тридцатилетнем возрасте, после назначения его брата игуменом. В Оптиной пустыни в скитском братстве не было такого смиренного послушника, каким был молодой скитоначальник Антоний, который ни малейшего распоряжения не делал без благословения своего брата преподобного Моисея. Скитская братия состояла главным образом из почтенных старцев, и какой кротостью и каким тактом надо было обладать молодому начальнику, чтобы не иметь ни с кем недоразумений. Ввиду малочисленности братства, сам начальник исполнял многие братские послушания. Часто доводилось ему оставаться без келейника, который исполнял обязанности то повара, то садовника, то хлебопека. ... далее ...
Полный православный богословско-энциклопедический ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с Московским Митрополитом Филаретом, под заглавием «Письма Митрополита Московского Филарета к наместнику Святотроицкия Сергиевы лавры архимандриту Антонию». Антоний (Путилов) , игумен. – Родился в 1795 г. в купеческой семье и занимался долго комиссионерством. В 1812 г. попал в плен к французам, но бежал оттуда. Любимым чтением с детства было чтение книг духовного содержания, которыя возбудили в нем стремление к уединению и к посвящению себя Богу. С 1816 г. он отрекается от мира, постригается и рукополагается сначала во иеродиакона, затем во иеромонахa, в 1825 г. назначается начальником скита Оптиной пустыни. В 1839 г. он уже игумен Малоярославецкого Черноостровского Николаевского монастыря. На покой удалился в 1853 г. в Оптину пустынь и скончался схимником (1865 г.) . Литературные труды его состоят из записок, воспоминаний и переписки. Антоний (Зубко) - один из ревностных помощников Иосифа Семашки в деле воссоединения православных с униатами, родился в 1797 г. Образование получил в полоцкой униатской семинарии, в полоцкой иезуитской академии, которую окончил с степенью кандидата богословия в 1818 г., и в главной виленской семинарии, по окончании которой в 1822 г. ... далее ...
Оптинский патерик, Глава 6 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... ныне пребывают в Толгском женском монастыре. Священномученик архимандрит Иоанникий (Дмитриев) (†10 23 ноября 1937) Иван Алексеевич Дмитриев родился в 1875 году в деревне Редкие Дворы Московской губернии, в многодетной крестьянской семье. В течение трех лет Иван зимой ходил на дом к учителю и обучался грамоте, а летом пас скотину на пастбище. После смерти матери он взял к себе на содержание всю семью – отца и братьев с сестрами. В юности Иван почти ежедневно посещал церковь и часто читал книги духовного содержания. Два года он жил с мыслью уйти в монастырь и остановился в своем выборе на ските Оптиной пустыни. В 1908 году Иван приехал в Оптину. Здесь он был пострижен в монашество с именем Иоанникий и в 1915 году рукоположен в сан иеродиакона. С 1917 года он был экономом в Архиерейском доме у епископа Калужского и Боровского Феофана (Тулякова) . В 1918 году иеродиакон Иоанникий был мобилизован в тыловое ополчение, где и прослужил два года. В 1921 году епископ Феофан рукоположил его в сан иеромонаха и направил служить в село Сухиничи. В 1927 году епископ Феофан был переведен на другую кафедру. Назначенный вместо него епископ Стефан (Виноградов) возвел в 1928 году ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: скит Оптиной Пустыни
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера