скит Оптиной Пустыни

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Беседы великих русских старцев, Преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... помози мне! » Не знал я, что выбрать. Идти в монастырь боялся, там поклоны да посты — редька, квас, а я избалован; затем командовать все станут, а я привык к некоторой власти — не выдержать мне. Но Господь все устроил, и я теперь, хотя недостойный, но все же инок. Как бы случайно, но, конечно, по Промыслу Божию узнал я об Оптиной пустыни и о старце Амвросии, взял отпуск на двадцать шесть дней и приехал к нему для решения вопроса, как мне жить. Батюшка Амвросий сказал: «Надо в монастырь идти, но не сейчас, а через два года», — и дал мне некое послушание, а через два года я поступил в скит Оптиной пустыни. Так и вам поможет Господь на вашем жизненном пути. Молитесь Матери Божией. Она будет ходатайствовать за вас и в этой жизни, а по смерти поможет пройти мытарства и достигнуть Царствия Небесного. Аминь. Во время пребывания в Оптиной епископа Серафима 65 (в ответ на жалобы одной из духовных дочерей, что много горького пришлось пережить и услышать) . «Горечь сия да превратится в радость». Когда евреи путешествовали по пустыне, они подошли к громадному озеру Мерра, которое существует до сих пор. Их томила жажда, но вся вода в озере оказалась горькой. Не было возможности ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Оптинское издание аскетической литературы и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по просьбе Киреевского, и, во–вторых, последовавшим вскоре после этого в 1846 году разговором в доме Киреевских между хозяевами и старцем Макарием о неизвестных для большинства творениях святых отцов–подвижников, – разговором, в котором Киреевский и его жена Наталья Петровна прямо поставили перед отцом Макарием вопрос о необходимости «явить миру эти сокровища», обещая со своей стороны обращение за помощью к митрополиту Московскому Филарету 1. На самом деле их участие в тут же после этого начавшейся издательской работе вышло далеко за пределы только посреднических хлопот. В «Летописи скита» Оптиной пустыни есть такая запись в 1845 году: «Получены от г. Киреевского Ивана Васильевича книги 100 экземпляров Жития блаженного старца Паисия… и 100 портретов его к книжкам; столько же и о[тцу] игумену. Рукопись (отца Макария. – С. Ф.) прежде послана была к г. Киреевскому в Москву, он, как издатель журнала Москвитянина, поместил в сем журнале оную, а потом отпечатал особо на свой счет; на напечатание особо о[тец игумен] посылал деньги, но супруга г. Киреевского Наталья Петровна возвратила оные с обещанием… напечатать на свой счет. В последних числах июля г. Киреевский со всем ... далее ...
Сказание о житии оптинского старца отца ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Тамбовской губернии) . В 1853 г. вернулся в Оптину пустынь. В 1854 г. перешел в Площанскую Борогорицкую пустынь (Орловской губернии) . В 1861 г. снова поступил в Троицкий Лебедянский монастырь, где 28 июля 1863 г. был пострижен в монашество. Рукоположен в иеродиакона 15 июля 1864 г., в иеромонаха – 28 января 1868 г. Награждён набедренником 21 июля 1872 г. Перемещён в Калужскую епархию в Козельскую Оптину Пустынь 19 ноября 1875 г. 8 апреля 1877 г. определён настоятелем Перемышльского Свято-Троицкого Лютикова монастыря. 23 апреля 1879 г. утверждён строителем. 31 марта 1885 г. возведён в сан игумена. 10 февраля 1894 г. уволен от должности настоятеля Лютикова монастыря с помещением в скиту Оптиной Пустыни. Игумен Феодосий – автор автобиографических записок ( НИОР РГБ. Ф. 214. Опт-314–317 ) . С А. Нилус литературно обработал и опубликовал эти заметки в книге ‹‹Сила Божия и немощь человеческая›› (1908) , заметив в предисловии: ‹‹С редкой силой, с летописной простотой ведётся удивительное повествование это о людях, о событиях, о душе человеческой и о силе Божией, над всей их немощью совершавшейся, и сам игумен восстаёт перед читателем во всей яркости своего духовного облика››. ... далее ...
На Господа возвергаю надежду, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... открывались. Он, видимо, проразумевал глубокий таинственный смысл и молитв церковных, и Священного Писания: «Услышах Господи смотрение Твоего таинства, разумех дела Твоя и прославих Твое Божество» ( Ирмос, гл. 8, песнь 4 ) . Аминь. Оптина пустынь. Беседа IX Во имя Отца, Сына и Святаго Духа! «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: воспою и пою во славе моей. Востани, слава моя, востани, псалтирию и гусли: востану рано. Исповемся Тебе в людех, Господи, пою Тебе во языцех » ( Пс.? 107: 1–4 ) . Эти слова повторял неоднократно старец иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) , начальник Скита Оптиной пустыни перед своей кончиной в 1894 г. Сколько глубокого, таинственного смысла заключается в этих богодухновенных словах псалмопевца! Начнешь размышлять на эту тему, и размышлениям нет конца. Так необъятно глубоко то дивное содержание, которое заключается в словах псаломских. Господь Бог, восхотев сотворить человека, чудно сотворил его, даровав ему неизреченную славу. Он сотворил его по образу Своему и подобию, отобразив на нем Свою Божественную славу. Он дивно устроил его, даровав ему красоту и изящество в строении самого тела, даровал душу бессмертную, одарив ее великими ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... желудке». Это и послужило началом тяжких почти беспрерывных болезней, которые сопровождали старца в продолжение почти пятидесяти лет. 9 декабря 1845 года иеродиакон Амвросий был рукоположен епископом Калужским Николаем в сан иеромонаха. Однако недолго пришлось литургисать отцу Амвросию. Здоровье его было так слабо, что временами он не мог долго держать потир одной рукой во время причащения народа и вынужден был уходить в алтарь для отдыха. 1января 1846 года вследствие болезненности, а отчасти и по сану, иеромонах Амвросий был освобожден от послушания келейника у старца Макария. 23 августа скит Оптиной пустыни посетил епископ Калужский Николай. После всенощного бдения святителю Петру митрополиту Московскому, которое совершал иеромонах Амвросий, владыка Николай при прощании с братией у Святых ворот произнес: «Спасайтесь, отцы и братия. Имейте мир и любовь между собою. Начальникам повинуйтесь». Затем владыка обратился к стоявшему рядом иеромонаху Амвросию: «А ты, отец Амвросий, помогай отцу Макарию в духовничестве. Он уже стар становится. Ведь это тоже наука, только не семинарская, а монашеская». Иеромонаху Амвросию было тогда 34 года. Предуготовляя молодого духовника к ... далее ...
Жизнеописание настоятеля Малоярославецкого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и в праздники черным хлебом. Самовар во всем скиту был один у начальника, к которому только дважды в неделю все братство собиралось пить чай. Служа для всех примером трудолюбия и неся великие внешние подвиги, о. Антоний не забывал и того, что телесные труды по учению Св. отцов суть собственно только орудия добродетелей, и тогда только благопотребны, когда кто проходит оные во смирении и с разумом духовным. По кончине о. игумена Антония, в его келии найдены некоторые, к сожалению, немногие листки его дневника, писанного в 1820 году в Рославльских лесах, и в конце 1823 г. и начале 1824 года в скиту Оптиной пустыни. Эти драгоценные отрывки помещаются в приложении. Из них видно, с каким строгим вниманием юный подвижник (ему не было тогда 30 лет) следил за внутренними движениями своего сердца, и с какой духовной собранностью он заботился о стяжании душевных добродетелей – смирения, любви к ближнему и пр. Этому конечно много способствовало то, что он всегда с великим усердием и любовью занимался чтением Божественного Писания и отеческих книг, и ими питал свою душу, – а также и то обстоятельство, что с самого вступления своего на монашеское поприще, он, как мы сказали, неуклонно шел ... далее ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... советы отечественных подвижников благочестия 18–19 вв. С. 479. 1026 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. 1. С. 184; еп. Феофан. Письма Тамб. Епарх. Вед. 1895. № 2811. С. 730. 1027 Иеросхм. Макарий Оптинский. Собр. писем к монахам. М., 1862. С. 316–317; 43–44. 1028 Он же. Письма к мирским особам. М., 1880. С. 179–180. 1029 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I. С. 70, 64. 1030 Иеросхм. Макарий. Там же. С. 117–118. 1031 Еп. Феофан. Письма Душеполезное чтение. 1894. Т. 2. С. 413; иеросхм. Макарий. Там же. С. 112, 158, 384; иеросхм. Леонид Оптинский Историческое описание скита в Оптиной пустыни. СПб., 1852. С. 473–174. 1032 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III. С. 177. 1033 Иеросхм. Макарий Оптинский. Указ. соч. С. 117–118, 330, 460. См. также: Жизнеописание елецкой монахини Магдалины Странник. 1876. Т. III. С. 30. 1034 Свт. Киприан Карфагенский. Творения. T. II. С. 166. 1035 Игум. Антоний. Письма. С. 90. 1036 Преп. Нил Синайский. Указ. соч. Кн. 3-я. С. 427. 1037 Свт. Киприан Карфагенский. Там же. 1038 Свт. Василий Великий. Творения. T. VII. М., 1854. Письмо 211 к Самосатскому клиру. С. 113–114. 1039 Преп. Исаак Сирин, Слово 5. С. 41–42. 1040 Свт. ... далее ...
Православные старицы ХХ века, Часть 17 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоасаф 10 последних лет жизни провел в затворе в г. Грязи Липецкой области.) В темные годы безверия матушка Серафима, утешая верующих, говорила, что рассвет близок, придёт время, и вновь будут открывать храмы, восстанавливать разрушенные монастыри. Известно, что она предсказала открытие Мичуринского Боголюбского собора, Задонского Богородицкого монастыря. (В 1990 году Задонский Богородицкий монастырь был возвращен Русской Православной Церкви, а возобновление монастырской жизни началось в 1992 году.) В жизни старицы было немало замечательных событий. В 1920 году в Иоанно-Предтеченском скиту Оптиной Пустыни она вместе со старцем Нектарием Оптинским сподобилась видения Богородицы, которая изрекла: «Не ради ваших молитв Я явилась, но ради святых человек – тяжкие времена идут на Россию». Духовный сын схимонахини Серафимы схиархимандрит Макарий (Болотов) 64 скорую мученическую кончину за три года до пасхального убийства (. Незадолго до своего появления в Оптиной батюшка с помощью духовных чад купил домик в селе Нижние Прыски, в нескольких километрах от пустыни. Двенадцать последних лет жизни прожил в этом домике… В последние годы жизни схиархимандрит Макарий тяжело болел, ... далее ...
Полное житие преподобного Анатолия (Потапова) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... келье рядом с кельей старца Нектария. К старцу Анатолию приходило так много народу, что принимать в скиту стало весьма неудобно. Случалось, что даже настоятелю монастыря архимандриту Ксенофонту не удавалось протиснуться сквозь толпу народа, чтобы попасть на исповедь к старцу Анатолию. В 1908 году умер монастырский духовник иеросхимонах Савва, живший при Владимирской церкви в Оптиной Пустыни. Настоятель отец Ксенофонт предложил старцу Анатолию перейти из скита на место отца Саввы. Старец, проживший в скиту больше половины своей жизни, смиренно ответил: «Как благословите». В «Летописи скита Оптиной Пустыни» четвёртого июля 1908 года было записано: «Сегодня после трапезы прощался с братиею скита скитский иеромонах отец Анатолий, переходящий по распоряжению отца Настоятеля в монастырь с назначением состоять духовником мирян, прибывающих в Оптину Пустынь на богомолье». Письмоводитель скитоначальника старца Варсонофия – отец Никон (Беляев) так описывает в своем дневнике прощание старца Анатолия: «А вчера перебрался от нас из скита в монастырь отец Анатолий... Третьего числа он прощался с нами на трапезе, смиренно поклонился нам в землю два раза. Всегда смиренный и ... далее ...
Приношение современному монашеству, Советы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он был в знаменитой Белобережской Пустыне, тогда, славился там подвижническою жизнию рясофорный монах Серапион, видевший при своем уединенном келейном правиле ангела. Не только миряне, но и монахи – так как у нас в России господствует телесный подвиг, а о душевном почти утрачено самое понятие – прославляли Серапиона и выставляли в образец монашеской жизни. В 1829 году Серапион переместился по причине душевного расстройства в Оптину Пустыню для руководства советами иеросхимонаха Леонида. В одно из совещаний со старцем он вытащил значительную часть бороды у старца. Серапион, помещенный в скиту Оптиной Пустыни по уважению к его подвижнической славе, пришел однажды ночью к начальнику скита иеромонаху Антонию, возвещая, что Иоанн Предтеча сейчас явился ему и велел зарезать сего Антония, иеросхимонаха Леонида, иеромонаха Гавриила и помещика Желябовского, гостившего тогда в скиту. «Да где ж у тебя нож? » – спросил его догадливый и неустрашимый Антоний. «У меня нет ножа», – отвечал прельщенный. «Так что ж ты приходишь резать без ножа? » – возразил Антоний и удалил в келию прельщенного, которого должно было передать в дом умалишенных, где он и скончался. Пред кончиною, как ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: скит Оптиной Пустыни
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера