> Помогите ребёнку на реабилитацию <

скит Оптиной Пустыни

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Икона Богородицы Ласковая Мать — Покинул ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иконе Богородица обнимает Своего Превечного Сына, Того Самого, Который пришел спасти род человеческий, а Он ласково прильнул к Богоматери. На иконе надпись: " Пресвятая Владычица! В память Ласки Сына своего спаси обитель сию " . Образ местночтимый, находится в храме в честь Рождества Богородицы в Крылатском (г. Москва) В интернете совсем скудная информация об этом образе, если кто сможет поделитесь. ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА, МОЛИ СЫНА СВОЕГО ЗА НАС ГРЕШНЫХ икона Богородицы «ЛАСКОВАЯ МАТЬ» Местночтимая К Тебе, о Матерь Пресвятая, Дерзаю вознести свой глас, Лице слезами омывая: Услышь меня в сей скорбный час. Прими мои теплейшие моленья, Мой дух от бед и зол избавь, Пролей мне в сердце умиленье, На путь спасения наставь. Да буду чужд своей я воли, Готов для Бога все терпеть, Будь мне покров во горькой доле, Не дай в печали умереть. Ты всех прибежище несчастных, За всех молитвенница нас; О, защити, когда ужасныйУслышим судный Божий глас. Когда закроет вечность время, Глас трубный мертвых воскресит, И книга совести все бремяГрехов моих изобличит. Покров Ты верным и ограда; К Тебе молюся всей душой: Спаси меня, моя отрада, Умилосердись надо мной! Н. В. Гоголь Пред образом Я, ... далее ...
Оптинский патерик, Глава 6 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... и приемом многочисленных посетителей, он вел самый суровый образ жизни. Среди многих и тяжких испытаний и переживаний приходили к нему и новые утешения: все более ширился круг лиц, настроение которых гармонично сочеталось с высокой духовностью архимандрита Игнатия. Они видели в нем истинного духовного отца, а он радовался сердцем и усматривал в этом общении с духовными детьми исполнение своего жизненного призвания. В 1847 году архимандрит Игнатий (Брянчанинов) по причине крайне болезненного состояния подал прошение об увольнении на покой. В 1856 году он предпринял путешествие в скит Оптиной пустыни с целью поселиться там для любезного сердцу безмолвия. Он условился с отцом настоятелем о предоставлении ему келлии в скиту и о переделке ее, дал 200 рублей задатка и, возвратившись в свою Сергиеву пустынь, письмом просил Калужского епископа Григория о содействии ему и инокам оптинским в деле о перемещении его к ним в обитель. На это письмо архимандрит Игнатий получил ответ Преосвященного, который сообщал ему, что настоятель Оптиной пустыни сразу по отъезде архимандрита обратился к нему от лица всего братства с просьбой явить им архипастырскую милость и оградить ... далее ...
Паломничество во Важеозерский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Паломнику История Первым храмом монастыря была деревянная церковь в честь Преображения Господня. В XVII веке монастырь серьёзно пострадал от литовско-польских захватчиков. В июле 1723 году обитель была приписана к Сяндемской пустыни, а в конце XVIII в. упразднена с сохранением штата священнослужителей церковного прихода. В 1800 году Важеозерская пустынь восстановлена в качестве приписной к Александро-Свирскому монастырю. В 1830 году в монастырь пришёл монах Коневецкого монастыря Исайя с тремя учениками. Ему удалось наладить хозяйственную жизнь монастыря. В 1846 году пустынь стала самостоятельной. Современное состояние В 1991 году монастырь был возрождён как женский. Были восстановлены Преображенский храм, колокольня, каменный зимний храм Всех Святых и надвратная церковь прп. Иоанна Рыльского. В 2000 году в Важеозерский мужской монастырь были перенесены мощи блаженного инока Владимира, чудотворца, постриженника Важеозерской пустыни, 30 ноября епископом Выборгским Назарием благочинному Важеозерского Спасо-Преображенского монастыря иеромонаху Иоанну был передан мощевик с частицами мощей святого благоверного князя Александра Невского. Храмы Спасо-Преображенский храм ... далее ...
Великие русские старцы, Преподобный Иосиф ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Преподобный Иосиф (1837–1911) Старец Иосиф, в миру Иоанн Литовкин, был ближайший ученик великого старца Амвросия, – ближайший не по внешности только, но и по духу, по силе послушания, преданности и любви. Это было поистине «чадо любимое» старца Амвросия. Это чадо послушания воспитывалось в стенах смиренной убогой «хибарки» преподобного Амвросия, проникнутой заветами великих старцев Льва и Макария и молитвами их продолжателя старца Амвросия. Здесь, в этой тесной келье, сделавшейся для него училищем благочестия, он прошел делом самую высшую из наук – монашество, и стал в свое время сам наставником монахов. И как это было все просто, скромно, даже для многих незаметно! По болезни старец Амвросий не выходил в церковь. Отец Иосиф начал служить в его келье всенощные бдения. Как старший келейник, он считал своей главной обязанностью заботиться о спокойствии старца Амвросия. Поэтому он часто выходил в приемную и внимательно выслушивал посетителей. Ответ старца он передавал в точности, ничего не прибавляя от себя. Старец Амвросий постепенно подготовлял преподобного Иосифа к старческому служению, уча его и словом, и собственным примером. В последние годы жизни преподобного Амвросия к ... далее ...
Очерки по истории Русской святости, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и любил церковное пение, любил цветы, был очень начитан в церковной литературе, имел склонность к ученым, кабинетным занятиям. В молодости, Михаил Иванов, так звали его в миру, думал жениться, но, побывав однажды в Площанской Пустыни, Орловской епархии, он так пленился красотою монашества, что уже не захотел вернуться домой из этой обители. Там нашел он себе руководителя в лице ученика старца Паисия Величковского, схимонаха Афанасия» 162. После кончины старца Афанасия, в 1823 году, «началось его сближение и переписка со старцем Леонидом, результатом которых было переселение о. Макария в скит Оптиной Пустыни». По смерти своего друга, о. Макарий принял на себя его обязанности, которые исполнял до самой своей смерти, 7 сентября 1860 года. Как и его предшественник, о. Макарий употреблял все свое, свободное от иноческих й начальнических обязанностей, время на прием посетителей и переписку. «Мужчин старец принимал у себя, в келье во всякое время, от раннего утра до закрытия ворот; женщин – за вратами, или во внешней келье, у ворот. Не только души врачевал старец. Помазуя елеем из лампады, старец приносил великую пользу больным телом, и случаи таких исцелений немалочисленны» 163. ... далее ...
Юлия — Казахстан, — Дневники — Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человека есть жена. Он недоволен ей. Ему как будто бы нужна получше, поумней. Но если счастья нет внутри и в сердце пустота, Хоть всех вокруг перебери: не та, не та, не та. У человека есть страна. Он недоволен ей. Ему как будто бы нужна получше, посильней. Но если счастья нет в груди и в сердце пу... Одна мудрая женщина поделилась своим рецептом того, как не «подорваться» на замужестве: «Лучше всего о будущем супруге говорит его способность трудиться вместе с тобой до брака. Если он реально не боится работы, помогает тебе, то, скорее всего, он способен и любить, и быть защитой, опо... Любить - значит, беречь... Настоящая, подлинная любовь требует от себя подвига самопожертвования, «любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине;... 4 комментариев Мудрые слова.. о ближних Юлия 9 апреля 2016 г. И вот сейчас начинается Великий пост. Это время покаяния. И потянется народ к Исповеди. Будут рассказывать, кто съел сырник, кто съел печеньице, а не заметил, что там написано, что оно сливочное, – то есть тяжкие грехи, за которые надо ... далее ...
Духовное наследие, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пойдем с нами, мы тебе покажем церковь! » «Хорошо, – отвечаю я им, – пойдем посмотрим». Встал и пошел с ними. Пройдя некоторое расстояние, вижу, что подходим к церкви, которую мы затем кругом обошли. В это время в ней шла служба и пели «С нами Силы Небесныя невидимо служат». Пели очень хорошо. Мне хотелось войти в церковь, чтобы послушать таких прекрасных певчих, но сопровождавшие меня монахи сказали мне: «Теперь нельзя, а ты войдешь в эту церковь через шесть лет». В это время я проснулся. О поступлении в монастырь я тогда и не помышлял. Ровно через шесть лет я сподобился поступить в скит Оптиной пустыни, которую видел во сне. Это было Великим постом, то есть когда поют на Преждеосвященной обедне «Ныне Силы Небесныя... ». Монах Крискент рассказывал мне про другое событие, происходившее в Глинской пустыни 26. Один монах говорил ему и отцу казначею пустыни, что умрет непременно в Софрониевой пустыни 27, а не в здешней, то есть не в Глинской. После трапезы часа через два у вышеупомянутого монаха вдруг пошла кровь гортанью, и он через несколько минут скончался. Таким образом, ему пришлось помереть не в той пустыни, в которой он предполагал, а в той, в которой он жил ... далее ...
Наставления в духовной жизни, Д - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ► ДДела Добрые дела и греховные. Отношение к ним Когда бы нас дела спасали, то, конечно, баллы были бы у места, как ответы учеников. Но от дел какое спасение? Если же не от них, какая нужда их записывать и помнить? В деле спасения математические расчеты никуда негожи, и никакого приложения им не должно быть. Относительно того, что есть у нас доброго, или бывает, – один закон: забывать то. Помнит ли кто о том, что дышит? Нет, оттого, что это в порядке вещей. Так и в нравственной жизни. Что делается, как следует, о том что помнить? Это в порядке вещей правильных. Но коль скоро допущено что недоброе, о том помнить и совесть изощрять, чтобы хорошенько замечала, но зачем? Чтобы поскорей исправиться. А это вот как бывает. О смертных грехах нечего говорить: они совсем неуместны у тех, которые ревнуют о спасении. Остаются грехи невзначай, – слово прорвется, мысль проскользнет, чувство пошевелится, – все это так, что совесть после находит то недобрым и недолжным. Об этом вот правило: как только замечены, тотчас очищать их внутренним покаянием пред лицем Господа. Можно этим и ограничиться, и если не сыта совесть, то потом еще на вечерней молитве помянуть о том с сокрушением... и конец. ... далее ...
Жития Оптинских старцев. Преподобный Лев, Глава 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о. Леонида текла правильно и безукоризненно, и если отличалась от обычной монастырской жизни, то разве чрезмерными трудами в служении ближним. Вот его келейная жизнь. В два часа по полуночи начиналось у Старца с учениками утреннее правило. Читались утренние молитвы, затем и вся полунощница, двенадцать избранных псалмов, канон дневному святому, с поучением из Пролога, и первый час. – Дневной канон неизменно читал келейник Старца о. Макарий (Грузинов) . Третий и шестой часы с изобразительными читались отдельно во время ранней обедни. Вечернее правило, состоявшее из девятого часа и двенадцати избранных псалмов с тремя канонами – Спасителю, Божией Матери и св. Ангелу-хранителю, и одним по дню акафистом, – отправлялось в те же часы, что и в монастыре вечерня. Старец выслушивал это правило у себя в келлии. Наконец после вечерней скитской трапезы прочитывались – повечерие, вечерние молитвы, две главы из Апостола и одна глава из Евангелия. – На отпустах своих келейных молитвословий Старец всегда поминал и имя преп. Александра Свирского, в обители которого прожил около 12-ти лет и к которому имел великое благоговение. В келлии Старца имелась и большая икона сего угодника ... далее ...
Шутка, это хорошо — или шутка плохо? | Страница 6Искать в Источникеazbyka.ru
... вопрос о происхождении этого сборничка! Кто читает по-французски? В любом случае, здесь качественная библиография. Это оригинал. И статья в Википедии об этом сборнике, также с библиографией по которой также можно пойти дальше. Но только по-французски ( я не знаю фр., к сожалению ) . Апофтегма - краткое и меткое наставительное изречение, нравоучительная сентенция, синоним максимы или афоризма. (как и античное значение слова " анекдот " .) Апофегма - анонимное собрание слов и изречений отцов-пустынников, записанное на греческий с устного коптского предания в 5 веке. Здесь нет ни одного намёка, что отцы-пустынники шутят. Против ложного смысла, что отцы-пустынники шутят «Apophthegmata Patrum» (лат. Apophthegmata Patrum Aegyptiorum, греч. ἀποφθέϒματα τῶν ἁϒίων ϒερόντων, ἀποφθέϒματα τῶν πατέρων, τὸ ϒεροντικόν — Изречения египетских отцов, Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов; греч. apo, от; phtheggomai, говорить, сказывать; pater, отец) — агиографический памятник, сборник изречений (апофегм) отцов-пустынников раннего христианства. Создан предположительно в V веке [1] или в IV—VI веках, [2]. Сборник содержит высказывания, афоризмы, истории, ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: скит Оптиной Пустыни
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера