скит Оптиной Пустыни

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Духовное наследие, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... великолепный город, - рассказывал он, - где рядом стоят дворцы и храмы. Вхожу я в город и не могу надивиться его неизреченной красоте. Эти великолепные дворцы заселены прекрасными, исполненными великой радости насельниками. Встретили они меня, и я исходил с ними весь город, все время дивясь его величию. Начал проситься, чтобы меня там совсем оставили, но мне возразили, что пока еще нельзя, но и мне уготовано здесь жилище. Я просил показать его. Показали дворец необычайной красоты, я даже и передать не могу, что это было такое. «Это твое вечное жилище, - сказали мне, - а пока поживи еще в скиту Оптиной пустыни, в своей келийке», - и я заплакал от умиления. «Господи, Господи, недостоин я этого, за что Ты так бесконечно милосерд? Я желал быть хоть в каком-нибудь углу сего дивного града... » - и проснулся. Открываю глаза, вижу: вся подушка мокрая от слез, а я - в своей келии, тот же образ Казанской иконы Божией Матери в углу, та же бедная обстановка, стул, из которого видно мочало, - все то же. И, вспоминая виденное во сне, прославил я благость Божию, милующую и спасающую нас, грешных... ». Да сподобит же и всех нас Господь войти в Его Царствие. Аминь. Вот приехали вы в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... советы отечественных подвижников благочестия 18–19 вв. С. 479. 1026 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. 1. С. 184; еп. Феофан. Письма Тамб. Епарх. Вед. 1895. № 2811. С. 730. 1027 Иеросхм. Макарий Оптинский. Собр. писем к монахам. М., 1862. С. 316–317; 43–44. 1028 Он же. Письма к мирским особам. М., 1880. С. 179–180. 1029 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I. С. 70, 64. 1030 Иеросхм. Макарий. Там же. С. 117–118. 1031 Еп. Феофан. Письма Душеполезное чтение. 1894. Т. 2. С. 413; иеросхм. Макарий. Там же. С. 112, 158, 384; иеросхм. Леонид Оптинский Историческое описание скита в Оптиной пустыни. СПб., 1852. С. 473–174. 1032 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III. С. 177. 1033 Иеросхм. Макарий Оптинский. Указ. соч. С. 117–118, 330, 460. См. также: Жизнеописание елецкой монахини Магдалины Странник. 1876. Т. III. С. 30. 1034 Свт. Киприан Карфагенский. Творения. T. II. С. 166. 1035 Игум. Антоний. Письма. С. 90. 1036 Преп. Нил Синайский. Указ. соч. Кн. 3-я. С. 427. 1037 Свт. Киприан Карфагенский. Там же. 1038 Свт. Василий Великий. Творения. T. VII. М., 1854. Письмо 211 к Самосатскому клиру. С. 113–114. 1039 Преп. Исаак Сирин. Слово 5. С. 41–42. 1040 Свт. ... далее ...
Глинский патерик, Том 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ИЕРОСХИМОНАХ ПАИСИЙ Иеросхимонах Паисий (в монашестве Полиевкт, в миру Павел Дмитриевич Гришкин) родился 8 декабря 1879 г. в селе Гусевка Людиновского уезда Калужской губернии в крестьянской семье 1232. Благочестивая семья Гришкиных была достаточно обеспечена 1233 и часто приезжала на богомолье в Оптину пустынь. С малых лет сердце Павла горело любовью к Богу и к жизни иноческой. Господь еще в детстве даровал ему многоопытного духовного наставника. Им стал бывший келейник преподобного Амвросия, известный впоследствии Оптинский старец Анатолий (в миру Александр Потапов) . После кончины скитоначальника Оптиной пустыни о. Иосифа (Литовкина) именно он выделился среди всех учеников старца Амвросия и пользовался всеобщим уважением. По отзывам современников, «на нем ясно чувствовались дух и сила первых великих Оптинских старцев», а по своему «стремительному, радостно-любвеобильному и смиренномудрому обращению с людьми он напоминал преподобного Серафима Саровского 1234. По благословению о. Анатолия Павел в 1898 г. после окончания сельской школы, поступил в Оптину пустынь 1235. Послушание он проходил при рухлядной 1236, к старцу своему ходил ежедневно сначала в скит Оптиной ... далее ...
Преподобный Амвросий, Глава 9 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... старцу и горячая беззаветная любовь к нему. Вышедши из гостиницы, я с умилением глядела на окна той скромной смиренной келлии, где находился тогда наш дорогой батюшка; земно поклонилась я ему, заочно прося его святых молитв о грешной душе моей; и радостная, счастливая выехала из этой юной еще обители, которую не променяла бы тогда на все сокровища мира. На возвратном пути я свято исполнила все, что приказано было мне батюшкой. По молитвам старца, болезнь моя не возвращалась ко мне с тех пор, и этому уже девять лет». Наступило лето 1890 года, последнее лето пребывания о. Амвросия в скиту и в Оптиной пустыни, так как именно этим летом он совершил свою последнюю поездку в Шамордино, откуда уже не возвращался в Оптину до самой своей кончины. Много было в свое время толков и предположений разного рода по поводу этого последнего пребывания старца Амвросия в Шамордине. По слову его жизнеописателя о. архимандрита Агапита, «о старце каждый толковал по своему, – его судили и осуждали многие. По всем местам России, где только было известно имя старца Амвросия, пронесся о нем зол глагол». Осуждали его и за оставление скита, и за пребывание в женской обители. Указывали лиц, ... далее ...
На берегу Божьей реки (Часть 1) - Сергей НилусИскать в Источникеazbyka.ru
... ПРИЛОЖЕНИЕ Предлагаемый некролог старца Варсонофия был напечатан в журнале «Кормчий» № 19 мая 1913 года. Эта статья найдена была после издания книги «Оптнна пустынь и ее время», где вкралась нежелательная ошибка. В этой книге сказано, что старца Варсонофия отпевал владыка Анастасий, тогда как, согласно некрологу, его отпевал владыка Трифон (в миру князь Туркестанов) , викарный епископ московской епархии. Мы не только желаем исправить это упущение, но хотим дать читателю возможность ознакомиться с характерными чертами старца Варсонофия, здесь так ярко представленного. Он был начальником скита в Оптиной пустыни, когда С. А. Нилус там писал свой дневник «На берегу Божьей реки». АРХИМАНДРИТ ВАРСОНОФИЙ Некролог Скончавшийся утром первого апреля настоятель Старо-Голутвина Богоявленского монастыря, в миру Павел Иванович Плеханков, происходил из дворянского сословия. Получив образование в Полоцком кадетском корпусе, он проходил военную службу при штабе сначала Оренбургского, потом Казанского военных округов. В конце жизни знаменитого оптинского старца иеромонаха Амвросия, Павел Иванович познакомился с ним, под влиянием беседе ним переродился духом, пленил свой разум в ... далее ...
На Господа возвергаю надежду, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тайны открывались. Он, видимо, проразумевал глубокий таинственный смысл и молитв церковных, и Священного Писания: «Услышах Господи смотрение Твоего таинства, разумех дела Твоя и прославих Твое Божество» ( Ирмос, гл. 8, песнь 4 ) . Аминь. Оптина пустынь. Беседа IX Во имя Отца, Сына и Святаго Духа! «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: воспою и пою во славе моей. Востани, слава моя, востани, псалтирию и гусли: востану рано. Исповемся Тебе в людех, Господи, пою Тебе во языцех » ( Пс. 107: 1-4 ) . Эти слова повторял неоднократно старец иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) , начальник Скита Оптиной пустыни перед своей кончиной в 1894 г. Сколько глубокого, таинственного смысла заключается в этих богодухновенных словах псалмопевца! Начнешь размышлять на эту тему, и размышлениям нет конца. Так необъятно глубоко то дивное содержание, которое заключается в словах псаломских. Господь Бог, восхотев сотворить человека, чудно сотворил его, даровав ему неизреченную славу. Он сотворил его по образу Своему и подобию, отобразив на нем Свою Божественную славу. Он дивно устроил его, даровав ему красоту и изящество в строении самого тела, даровал душу бессмертную, одарив ее великими ... далее ...
Глинская пустынь, Часть 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... раза начинал письмо, но не мог окончить, потому что желал писать о. Архимандриту без поспешности на досуге» 1178, а его все время отвлекали. Но исключительность отношения о. Амвросия к старцу Илиодору и их духовное единение особенно раскрываются в совете Оптинского старца монахине Севского монастыря Серафиме: «К о. Илиодору в Глинскую пустынь можешь писать и можешь принимать его мнения и советы, остальных же, коих мнения все врознь… принимать нельзя» 1179. Сам тот факт, что единственные дошедшие до наших дней письма схиархимандрита Илиодора были собраны и тщательно хранились в библиотеке скита Оптиной пустыни, свидетельствует о благоговейном почитании в этой обители памяти великого Глинского подвижника 1180. Духовное единство Глинской и Оптиной пустыней проявилось и в том, что у них были общие благотворители. Например, глуховский помещик Михаил Федорович Улазовский был лично знаком «с Глинскими и Оптинскими известными благочестием старцами… глубоко уважал их, слушался добрых советов» 1181 и оказывал материальную помощь как одной, так и другой обители. Наконец, эти монастыри связывало то, что в 1861 году настоятелем Глинской пустыни был назначен Оптинский иеромонах ... далее ...
Духовное наследие, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... помози мне! » Не знал я, что выбрать. Идти в монастырь боялся, там поклоны да посты – редька, квас, а я избалован; затем командовать все станут, а я привык к некоторой власти – не выдержать мне. Но Господь все устроил, и я теперь, хотя недостойный, но все же инок. Как бы случайно, но, конечно, по Промыслу Божию узнал я об Оптиной пустыни и о старце Амвросии, взял отпуск на двадцать шесть дней и приехал к нему для решения вопроса, как мне жить. Батюшка Амвросий сказал: «Надо в монастырь идти, но не сейчас, а через два года», – и дал мне некое послушание, а через два года я поступил в скит Оптиной пустыни. Так и вам поможет Господь на вашем жизненном пути. Молитесь Матери Божией. Она будет ходатайствать за вас и в этой жизни, а по смерти поможет пройти мытарства и достигнуть Царствия Небесного. Аминь. Во время пребывания в Оптиной епископа Серафима 72 (В ответ на жалобы одной из духовных дочерей, что много горького пришлось пережить и услышать) «Горечь сия да превратится в радость». Когда евреи путешествовали по пустыне, они подошли к громадному озеру Мерра, которое существует до сих пор. Их томила жажда, но вся вода в озере оказалась горькой. Не было возможности ее ... далее ...
На берегу Божьей реки (Часть 2) - Сергей НилусИскать в Источникеazbyka.ru
... какую. ______________________ Руднево — хутор Шамордннского монастыря, куда иногда любил уединяться отец Амвросий. Там по его указанию был ископан колодезь, вода которого почитается целебной. Сон этот, как оказалось впоследствии, предзнаменовал собою и предопределил всю мою последующую деятельность, по собиранию цветов с духовного луга иноческого жития на Руси Святой, но, увы, уже не живых цветов и не с цветущего луга, а из сена, хотя еще душистого, но уже убранного с луга жизни и выбрасываемого на попрание на бездушный, холодный камень улицы. Виденне отца Николая («Турки») , схимонаха скита Оптикой пустыни Кто читал мою книгу «Великое в малом», тому известен оптинский подвижник схимонах Николай по прозванию «Турка». В статье «Небесные обители» я рассказал со слов одного моего духовного друга о видении, бывшем этому подвижнику. Теперь в скитских рукописях я нашел краткое жизнеописание отца Николая и более подробный рассказ, записанный со слов его самого, о том, что увидел он по милости Божией в жизни будущего века в тех небесных обителях, куда призывает Господь всех любящих Его и куда уже призван ныне отец Николай Турка, подвижник оптинский. ______________________ Записано ... далее ...
Жизнеописания отечественных подвижников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... работ. Страдая целый год и вместе действуя, он с помощью Божиею успел окончить постройку желанного храма и, при совершенном уже изнеможении сил, присутствовал при освящении церкви и удостоился соборно отслужить литургию. После он уже не наслаждается плодами заботливости своей: вскоре, к прискорбию прихожан, ценивших труды его, он отошел в вечность. Прихожане и долго вспоминали его с любовью, говоря, что без его старания они долго бы еще не имели своего храма. Рясофорный монах Иларион Оптинский Память 5-го марта 5-го марта, 1850 года в Сырное воскресенье, в 8-м часу пополудни, скончался в скиту Оптиной пустыни ветхий деньми рясофорный монах Иларион (Иван Козьмин Козлов) , из московских купцов; от роду имел, по словам его, больше 100 лет, а по увольнительному свидетельству 96. В жизни светской был богат, в почете у московских граждан, служил в разных комитетах, грудь его была украшена медалями, имел семейство, детей; но в нашествие в 1812 году французов лишился всего достояния, впал в немилость Начальства, овдовел. Так суждено было ему испытать и дознать на себе все превратности лира. О. Иларион, удалясь из шумной столицы, прибыл в уединенный Оптинский скит в январе 1836 ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: скит Оптиной Пустыни
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера