> Помогите ребёнку на реабилитацию <

скит Оптиной Пустыни

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Факты и домыслы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... двадцать назад в СМИ прокатилась сенсационная новость, которая с определенной регулярностью повторяется до сегодняшнего времени: русские докопались до преисподней! Сенсацию эту связывали с работами, которые ученые из Советского Союза проводили за Полярным Кругом на Кольской Сверхглубокой скважине. В 1989 году эта скважина оказалась в Книге рекордов Гиннеса как самая большая рукотворная пробоина в земной коре. В начале 1991 года, когда глубина этой скважины достигала 12 261 метра, небылицу о том, как советские испытатели настолько глубоко забурились в землю, что умудрились достать до ада, первой напечатала финская газета «Амменусастия», за ней «новость» раструбили и другие газеты. Чем более серьезно эту чушь опровергали, тем солидней она выглядела: сенсация сделанная эмоционально в логику не вписывается, что поделать, настоящая первоапрельская шутка. О том, что вся эта история – чистейшей воды вымысел, а запись – явная фальшивка, неоднократно говорил и руководитель сенсационных исследований, академик РАН Давид Губерман. Его, кстати, до сего времени терзают постоянными расспросами о фантастических звуках из недр земли. В моей геологоразведочной практике тоже случалось разное, ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 6 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... род. в 1768 г., был мещанином г. Карачева, орловской губ. ; в молодости занимался торговлей. В 1797 г. он ушел в Оптину пуст. и, прожив там два года, перешел в Белобережскую пуст., где сблизился со своим земляком Феодором, учеником Паисия. Братия избрала Леонида настоятелем. Таковым он пробыл недолго и поселился в соседнем лесу, в уединенной келлии, вместе с единодушными старцами Феодором и Клеопой. Потом оне подвизался в Валаамском и Александро-Свирском монастырях. По смерти в 1822 г. Феодора, он перешел в Челнский мон. орловской еп., а затем в Оптину пустынь. Поселившись в 1829 г. в скиту Оптиной пустыни, о. Леонид сделался средоточием духовной жизни обители, ея первым старцем. Он отличался необычайной живостью и яркостью внутренней жизни, но старался прикрывать свои дарования некоторым видом юродства. В нем не было ничего напускного, заученнаго, формальнаго. Народ любил его и теснился к нему. Епархиальное начальство относилось к нему недоброжелательно, налагало на него разныя ограничения, запретило даже носить схимническое одеяние. Но защитниками его являлись игумен Моисей и оба митрополита Филарета. Старец Лев скончался в 1841 г., 72 лет от роду. Известны ученицы ... далее ...
Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... посвящена великому старцу ХIX века, преподобному Амвросию Оптинскому (1812–1891) . Богатый материал о его жизни, 30-летнем старческом подвиге, духовных дарах и наставлениях людям собраны схиархимандритом Агапитом (Беловидовым) , который сам начал иноческий путь в Оптиной пустыни. Уникальность этого жизнеописания преподобного Амвросия в том, что это житие пастыря, написанное другим пастырем, житие старца, написанное другим старцем. Приводим отрывок из книги. Предисловие Первой и главной побудительной причиной к составлению предлагаемого жизнеописания Оптинского старца, батюшки иеросхимонаха Амвросия, послужил священный долг Оптинской обители сохранить благодарную память о своем родном дорогом старце и великом благодетеле, изливавшем милости свои не только на сожительствовавших с ним отцов и братий, но и на других очень многих лиц, вдали от него живших. Во-вторых, хотелось составить жизнеописание старца возможно полное, собрав разные о нем сведения, появлявшиеся в печати в разное время и в разных духовных журналах, а также и в рукописях, и устные о нем рассказы близких к нему лиц. Наконец, в-третьих, хотелось представить сведения о жизни старца, тщательно проверенные, так ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (в праздничные дни более тысячи) имен должен помянуть священник на проскомидии, которая продолжается 30–40 минут. За это время он должен помянуть и всех тех, чьи имена вписаны в храмовые синодики (заздравные и заупокойные) . Если поминать на ектениях, то чтение записок будет продолжаться треть Литургии, что нарушит благочиние службы. У желающего помянуть своих сродников есть возможность самому в то время, когда священник совершает проскомидию, прочесть свой помянник. Брат преподобного Никона (Беляева) Иоанн, бывший при старце преп. Варсонофии послушником, вспоминал, что в Предтеченском скиту Оптиной пустыни были огромные поминальные книги, куда заносили имена жертвователей и их родственников за многие десятилетия. Строго в соответствии с правилами в алтаре находились только служащий иеромонах, иеродиакон и пономарь. Старцы благословили читать всей братии поминальные книги не в алтаре, а в храме в то время, когда совершается проскомидия. Он пишет, что раньше подавал записки, а после стал также сам читать во время проскомидии. Так и любой, находясь в храме, может читать записки, которые оказались неподанными за множеством имен. Надо верить, что Милосердный Господь, видя ... далее ...
Крест из шишек. Оптинские истории / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... истории Благословенная Оптина! Как много страждущих, больных душой и телом, находили приют в твоих стенах! Тебя величали духовным оазисом, обителью израненных душ… И сейчас продолжают притекать к тебе страждущие в поисках утешения и спасения. И слова оптинского старца Иосифа звучат так, будто сказаны они не в девятнадцатом веке, а сегодня, сейчас: «Верую в то, что каждый приходящий в Оптину пустынь в крайней своей потребности найдёт удовлетворение милостью Божией… за молитвы великих наших отец». Обитель великих старцев, утешителей земли Российской, ты восстала из руин. Тебя уничтожали, стирали с лица земли, разрушая твои храмы, разбивая колокола, разоряя кельи старцев и даже их надгробия, терзая святую землю гусеницами тракторов, чтобы уничтожить, стереть даже память об Оптиной пустыни. А ты воскресла, возродилась и снова принимаешь в свои объятия странников земных. И преподобные старцы оптинские вчера и днесь – с нами! Слышат молитвы и отвечают на них! Когда надгробия старцев разрушили, а могилки сровняли с землёй, люди продолжали притекать к месту их упокоения, молиться и плакать. Елена Станиславовна, будущий экскурсовод краеведческого музея, а тогда ещё ... далее ...
Русские подвижники 19-ого века — Поселянин Е.Н.Искать в Источникеazbyka.ru
... своих земных дел. Споров он не любил, зная, что пользы в них нет: с лицами, приходившими из любопытства или с желанием поучить его, был смиренен и молчалив. Когда же пред ним были действительно скорби, душевные и болезни, какое одушевление и сочувствие наполняло его! Он забывал и слабость сил, и необходимость отдыха, и пищу, и нередко выходил после бесед, едва переводя дыхание, изнеможенный совершенно. После такого утомления обнаружилась и его последняя болезнь. В отношениях к старцу требовалась простота сердца; поэтому люди из народа всего скорее получали от него пользу. Кроме скита Оптиной пустыни, под духовным руководством старца находились женские монастыри: Севский, Белевский, Казанский, Серпуховский, Калужский, Елецкий, Брянский, Смоленский, Вяземский и некоторые другие. Из монастырей Калужской епархии о. Макарий посещал мужские монастыри: Малоярославецкий, Мещовский и Тихонову пустынь. Переписка у старца была обширная. На вопросы, требующие духовного рассуждения, он отвечал сам. Ученики же помогали ему в письмах практического содержания, малосложных и кратких, не составлявших тайны. Письма не сходили с его стола. Отрываясь от них для бесед или скитских ... далее ...
Воспоминания трудника / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 2017 г. исполняется 30 лет с того дня, когда Свято-Введенская Оптина пустынь была возвращена Русской Православной Церкви. За это время монастырь сильно изменился: возобновилось богослужение, были заново построены и отреставрированы все храмы и здания на территории обители. Большой монастырь, представлявший собой руины, возродился, и теперь тысячи паломников ежегодно посещают благословенную Оптину. Она восстанавливалась трудами братии и множества мирян, приезжавших для прохождения послушаний и оказания безвозмездной помощи обители. О своем путешествии в Оптину пустынь времен возрождения рассказывает директор мемориального научно-просветительского центра «Бутово» Игорь Гарькавый. Предыстория В 1991 г. в Москве сформировалось Православное молодежное движение (далее ПМД) , которое духовно окормлял владыка Арсений. Владыка несколько раз проводил встречи с молодыми людьми, которые хотели принять участие в возрождении храмов, монастырей, в поездках по тогда еще совершенно неизвестным святыням нашего отечества. Инициативная группа этого молодежного движения собиралась в библиотеке храма Илии Пророка в Обыденном переулке, где мне в ту пору посчастливилось трудиться. На тот момент это ... далее ...
Очерк странствования моего по бурному морю ...Искать в Источникеazbyka.ru
... посвятил своему духовнику, о. Илариону (Ремезову) , статью «Очерк жизни старца Илариона, иеромонаха и духовника московского общежительного Симонова монастыря», вышедшую в журнале «Странник» 4. Исследователи прошли мимо еще 2 прижизненных публикаций духовного писателя. Брошюра «Рассуждение о бессмертии души, или доказательства бессмертия, почерпнутые из разума и Слова Божия, с разрешением возражений против оного» ( М., 1846 ) , вероятно, была его визитной карточкой при жизни. 6 экземпляров этой 73-страничной книжки поступило в книгохранилище московского Симонова монастыря, в летописи скита Оптиной пустыни иеромонах Арсений упоминается как автор данного сочинения 5. В «Калужских епархиальных ведомостях» была опубликована заметка о. Арсения «Празднование дня святого равноапостольного князя Владимира в Боровском Пафнутиевом монастыре» 6. До 1990-х гг. подавляющее большинство его сочинений можно было найти лишь в архивных фондах, причем тексты не всегда четко атрибутированы, поскольку многие из них не подписаны. После долгих усилий исследователей, прежде всего Пентковского, был очерчен круг произведений о. Арсения. Укажу вкратце то, что атрибутируют ему в настоящее время. ... далее ...
Прикосновение Господа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Людмила – милая, приветливая женщина под 50, по профессии инженер путей сообщения. Она из Сосенского, это небольшой городок рядом с Козельском и Оптиной Пустынью. Мы с Катей накрываем на стол, а Людмила общается с моей мамой. Читала у святых отцов: «Приветливость искренняя – дар Божий, который даруется за чистоту сердца». Мама после инсульта парализована и чужих не очень жалует, но тут – смотрю: маме нравится приветливая собеседница, они быстро находят общий язык, о чем-то уже весело разговаривают. Людмила приехала, чтобы поделиться своей историей, которая, как она думает, может оказаться полезной другим родителям. Итак, история Людмилы и ее сына Сережи. Тот день навсегда останется в памяти Людмилы как один из самых тяжелых дней в ее жизни. Шел 1992 год, Сереже исполнилось три, и он в первый раз был отправлен в детский сад. Дичился шустрых, привычных к детскому обществу ребятишек и, пока остальные играли, один сидел в беседке, испуганный, потрясенный переменами в своей маленькой жизни. Людмила пришла рано, раньше всех родителей, прижала к себе зареванное чадо, удивилась тому, что весь мокрый и никто не переодел. Воспитательница парировала: – А почему вы, мамаша, ... далее ...
Вселенская мысль преподобного Иоанна Лествичника: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Вселенская мысль преподобного Иоанна Лествичника: Жизнь – это либо шаг вверх, либо шаг вниз Иерей Андрей Чиженко Источник: Портал «Православная жизнь» У сорокасемилетнего мужчины отрывается тромб, и он мгновенно умирает. Сердце у него не болело. Он казался абсолютно здоровым. Директор крупной строительной фирмы приезжает на стройплощадку. Обрывается трос крана, на него падает бетонная плита. Цветущий регион страны, самый многочисленный и богатый. Война. И он превращается в руину… К сожалению, мы часто живем по принципу: с нами НИКОГДА-НИКОГДА-НИКОГДА такого не случится. Наш уютный земной мирок, «норка хоббита», – вечен. Это неправда. С нами тоже такое произойдет. И уютной квартирке с санузлом, газовым котлом, мягким диваном, интернетом и огромной «плазмой» суждено быть разрушенной. Ибо все в мире тленно. И сами мы наполовину ( на телесно-материальную половину ) тоже тленны. Смерть за нами идет по пятам, «как сумасшедший с бритвою в руке», – писал Арсений Тарковский. Для нас наступит наш личный конец света – частный Страшный суд. Об этом помнить нужно всегда. Это то, что называли святые отцы «память о смерти». Святитель Игнатий Брянчанинов писал, что ни одну ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: скит Оптиной Пустыни
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера