скитский устав

 001   002   003   004   005   006   007   008
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образуется, поощряется и распространяется добродетель. Слово в молитве восходит к Богу, беседует с Ним и приемлет от Него просимое. (. Ничем так не грешит человек, как языком, когда не управляет им как должно. Язык проклинает людей, созданных по подобию Божию. Язык злословит отца и мать. Язык учит убийству, советует и сговаривается о прелюбодеянии, нечистоте, воровстве, хищении, всякой неправде. Язык лжет, льстит, обманывает, празднословит, пустословит, кощунствует, сквернословит; язык оправдает виноватых в суде и обвинит правых... Язык терзает и святых мужей, которые незлобием своим никому не вредят; язык оскорблял и Самого Господа нашего, Спасителя мира, Который «не сделал греха, и не было лжи в устах Его») Изречения безымянных старцев (82, 403) . Молчание – истинное начало очищения души и без труда исполняет все заповеди. Ибо язык есть неудержимое зло, исполнен смертоносного яда: «Им благословляем Бога и Отца и им проклинаем человеков», – говорит апостол ( Иак.? 3,? 9 ) . «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» ( Иак.? 3,? 2 ) . Говорить опасно: с каким расположением говорить, в какое время, что говорить и ради чего? ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не исполняют устава, или исполняют его небрежно, подробно объясняет им, как гибельно такое поведение для них самих и для других, какой тяжкой ответственности подлежат они, и убеждает их с усердием хранить предание скитское, не исходить безвременно из своей кельи, соблюдать положенное правило всякий день в пении, молитвах, коленопреклонениях, в чтении священных писаний, в рукоделии и во всем прочем, а относительно того, чего не изложено в этом уставе, искать себе руководства в Божественных правилах и особенно в главизнах святых отцов о трезвении. В заключении автор говорит, что он изложил скитский устав не по своему желанию, не славы ради, не по человекоугодию, а по настоятельным просьбам многих не только иноков, но и мирян, ищущих спасения, и еще более благоверных жен, боящихся Бога, и изложил не для монастырей, которые имеют свои правила и уставы, а для скитников, предоставляя притом их собственному произволению следовать или не следовать этому уставу, и, наконец, делает особое замечание относительно инокинь, что и они, если только какая из них пожелает, могут руководствоваться этим же уставом в келье и церкви по мере своих сил и крепости и что «вся, елика суть о иноках ... далее ...
Отечник Проповедника, Помыслы - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... № 788; Прозорливость. № 924; Старец. №№ 1097–1098; Старец неискусный. № 1102; Страх Божий. № 1106; Терпение. № 1131; Труд. № 1152. 813. Как невозможно остановить ветер, так нельзя возбранить и появлению помыслов, но наше дело – противиться им Брат сказал авве Пимену: “Мне очень докучают помыслы, и я бедствую от них. ” Старец вывел его из келии на воздух и сказал ему: “Распростри полы своей одежды и удержи ветры. ” Брат отвечал: “Я не могу этого сделать. ” И сказал ему старец: “Если не можешь сделать этого, то не можешь возбранить и помышлениям, чтоб они не приходили, но твое дело – противиться им. ” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 345. № 97) . 814. Помыслы подобны огню, они погашаются усердной молитвой Один брат спрашивал авву Пимена о борьбе с восстающими помыслами. Старец отвечал ему: “Это дело подобно тому, как если бы у человека в левой руке был огонь, а в правой – чаша с водой. Если запылает огонь, то он берет из чаши воду и гасит огонь, Огонь – это внушения врага, а вода – усердная молитва перед Богом. ” (Достопамятные сказания. С. 218. № 146) . 815. Об ответственности человека за помыслы Однажды пришли к блаженной Феодоре семь сестер и спросили ее о неподобных и скверных ... далее ...
Толковый Типикон - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... № 678 386 XV в. Он м. пр. дает чин паннихиды за усопших и в связи с ним чин «за приливок» на трапезе (т. е. молитвы с пение при наливании вина в честь усопших, — л. 22 об.) . Дальнейшие рукописи вводят еще новые статьи, немногие из которых приняты в нын. Тип., напр., Моск. Син. б. № 336 388 нач. XVI в. «о запоне св. алтаря, когда отверзается», № 337 389 – 1553 г. «О храмах на весь год» (тоже № 335 391 нач XVII в. ; «Указ храмный») . Не все такие статьи имели одинаково близкое отношение к уставу. Так иногда помещался в Типиконе весь Чаосослов (ркп. Моск. Син. библ. № 331 387 — 1438 г.) , скитский устав ( см. выше, стр. 436 ) наставление, как служить, «аще где несть месячных Миней» ( № 335 391, нач. XVII в. л. 312 ) , «молитва на ужасающимся во сне», молитва «храму, в нем же начнет бес жити» ( там же, л. 562 ) , «молитва о избавлении блуда» (№ 953 395 XVII в. л. 279 об.) , аскетические наставления св. отцов – Афанасия В., Макария, Максима исповедника ( там же л. 167, 177 ) , сказания такого же характера («сказание еже во сне соблажненнем», там же, л. 379 об.) . Печатный издания славянского иерусалимского Типикона Печатные издания славянского Типикона в России должны ... далее ...
Почему христиане нарушили запрет на потребление ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что Всевышний запретил употреблять в пищу свинину. Но христиане нарушили этот запрет. Учеными доказано, что в свином организме живут " трихинеллы " - паразит, вызывающий в человеке тяжелые заболевания. Они, эти паразиты, весьма устойчивы к внешним воздействиям, и не умирают ни при каких обстоятельствах. Личинкам трихинелл не страшны обработки высокой и низкой температурой, не говоря уже о процессах соления и копчения. Помимо трихинелл в свинье живут и размножаются вирусы. Вирус такого тяжелого заболевания как энцефалит (воспаление головного мозга) передается человеку от свиньи через кровососущих насекомых. Другой, не менее опасной болезнью, которой заражается человек от свиней, является листериоз. А как ведет себя свиное сало после того, как попадает в человеческий желудок? " После тщательного исследования свиной клетки ученые мира пришли к единодушному мнению: жировая свиная клетка не растворяется в желудочном соке, но откладывается в организме человека, составляя инородное тело, которое затем превращается в злокачественную опухоль... " (К. В. Бобрищев, Киев. " Так лечит Бог " , 1996 г.) Мусульмане строго следуют наставлениям Аллаха: " Запрещена вам в пищу мертвечина, ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА IV. Монастыри | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... не исполняют устава, или исполняют его небрежно, подробно объясняет им, как гибельно такое поведение для них самих и для других, какой тяжкой ответственности подлежат они, и убеждает их с усердием хранить предание скитское, не исходить безвременно из своей кельи, соблюдать положенное правило всякий день в пении, молитвах, коленопреклонениях, в чтении священных писаний, в рукоделии и во всем прочем, а относительно того, чего не изложено в этом уставе, искать себе руководства в Божественных правилах и особенно в главизнах святых отцов о трезвении. В заключении автор говорит, что он изложил скитский устав не по своему желанию, не славы ради, не по человекоугодию, а по настоятельным просьбам многих не только иноков, но и мирян, ищущих спасения, и еще более благоверных жен, боящихся Бога, и изложил не для монастырей, которые имеют свои правила и уставы, а для скитников, предоставляя притом их собственному произволению следовать или не следовать этому уставу, и, наконец, делает особое замечание относительно инокинь, что и они, если только какая из них пожелает, могут руководствоваться этим же уставом в келье и церкви по мере своих сил и крепости и что " вся, елика суть о иноках ... далее ...
Святитель Игнатий Брянчанинов О молитве Иисусовой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нравственной жизни, жизни странника, требует оставления пристрастий, а нам сделались нужными разсеянность, обширное знакомство, удовлетворение нашим многочисленным прихотям, благодетели и благодетельницы. Иисус уклонися, народу сущу на месте ( Иоан. 5, 13 ) . Ученик. Последствием сказаннаго не будет ли заключение, что без упражнения молитвою Иисусовою не получается спасение? Старец. Отцы не говорят этого. Напротив того преподобный Нил Сорский, ссылаясь на священномученика Петра Дамаскина утверждает, что многие, не достигши безстрастия, сподобились получить отпущение грехов и спасение (Устав скитский, слово 1) . Святый Исихий, сказав, что без трезвения нет возможности избежать греха в мыслях, назвал блаженными и тех, которые воздерживаются от греха на деле. Он наименовал их насилующими царство небесное (гл. 110) . Достижение же безстрастия, освящения, или, что-то же, христианскаго совершенства, без стяжания умной молитвы, невозможно: в этом согласны все Отцы. Цель монашескаго жительства состоит не только в достижении спасения, но, по преимуществу, в достижении христианскаго совершенства. Цель эта предначертана Господом: аще хощеши совершен быти, — сказал Господь, — иди, ... далее ...
Великая стража, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... восходить на оную. Другой, бывший при мне, был моим руководителем, ибо он, как говорил, бывал на Святой Горе. И так приближались мы к каменистой, из утесов составленной горе; с каким трудом восходили на нее, описать нет слов! Товарищ мой быстро, с каким-то неимоверным удобством возвышался, а я, с болезнию и трудностию ему следуя, взбирался за ним. Наконец, достигли к какому-то краю, и тут мой руководитель стал невидим. (Я полагаю наверно, что это был мой святой старец – преподобный Нил Сорский, который, как известно из жития его, пребывал на Святой Горе довольное время, и с Афона перенес устав скитский в Россию, и был оного первоначальник в Сорской пустыне.) Тут подвиг и страх: казалось, совсем не было возможности взойти по каменистым утесам; однако я решился идти, и как-то скоро очутился на равнине у врат храма. Радость, смешанная со страхом и благоговением, исполнила мою душу и сердце. Тут я непосредственно узрел, во-первых, близ самого входа сидящую на престоле необыкновенно прекрасную Жену. Она была одета белыми как снег одеждами. Взгляд Ея крайне любезен и умилен. Она, увидя меня, сказала: “Как ты счастливо и скоро сюда взошел! ” И тогда же подала мне на лжице что-то ... далее ...
Выступление митрополита Калужского Климента на ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... близким по своему устройству к афонским, стала Нилова Сорская пустынь. Не только скитские, но и многие общежительные монастыри постоянно, как и афонские скиты, «держали» Иисусову молитву. Преподобный Нил Сорский подвизался на Афоне в XV веке в течение десяти лет. Его долговременное ученичество на Афоне способствовало познанию сокровенных глубин монашеского жития. В Россию преподобный вернулся после внимательного изучения афонского подвижничества приверженцем священнобезмолвия и основал на берегу реки Соры скит. Самое драгоценное, что нам осталось от преподобного Нила, — это его скитский Устав, где святой старец учит, как бороться с помыслами, советуя для этого молитву Иисусову, занятие рукоделием, изучение Священного Писания, охранение себя от внешних соблазнов. Преподобный учит тому, как отступить от мира и не уклониться от истинного пути, почему недостаточно одного внешнего делания без внутреннего. Другой известный афонский подвижник — преподобный Максим Грек. Родившись в Греции, он стал выдающимся русским богословом, филологом и переводчиком, одной из наиболее значимых фигур в духовной жизни Руси XVI века. Преподобный Максим принял постриг в Ватопедской ... далее ...
Отношение к Лествице преподобного Иоанна ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... долг, и польза каждого православного христианина... требуют от него ближайшего знакомства с жизнью Преподобного и вслед за тем внимательного изучения его назидательной книги» [viii]. Епископ Петр (Екатериновский) советовал новоначальным «читать книги в таком порядке: сначала жития святых..., потом писания святого Ефрема Сирина, руководство к духовной жизни святого Варсонофия, нравоучения святого аввы Дорофея, святого Златоуста, святого Тихона Воронежского о должности христианина и другие, святого Иоанна Лествичника, святого Иоанна Кассиана Римлянина, преподобного Нила Сорского скитский устав, затем беседы и слова святого Макария Египетского, святого Исаака Сирина» [ix]. Заметим, что из этого списка, по словам свт. Игнатия (Брянчанинова) , свтт. Иоанн Златоуст и Тихон Воронежский писали для христиан, живущих в миру. После же прочтения их творений владыка Петр предлагает ознакомиться с книгами для монашествующих, и первой среди них в его списке стоит Лествица. Свт. Феофан Затворник в одном из писем к человеку, хотящему проводить аскетический образ жизни, писал, чтобы тот читал «из святых Отцев: св. Исаака Сирианина, Ефрема, Макария Египетского, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008
Постоянная ссылка на эту страницу: скитский устав
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера