Октябрь 1 октября 1. Покров Пресвятой Богородицы . Испокон веку Церковь прославляла Пресвятую Богородицу как Покровительницу и Заступницу рода христианского, Своими ходатайственными молитвами умилостивляющую Бога к нам, грешным. Не счесть всех явных проявлений помощи Пресвятой Богородицы как отдельным людям, так и [целым] народам; как в мирное время, так и на войне; как в монашеских пустынях, так и в многолюдных городах. Событие, ныне вспоминаемое и торжественно отмечаемое Церковью, лишь доказывает и удостоверяет сие постоянное покровительство Пресвятой Богородицы христианскому роду. В правление царя Льва Мудрого (или Философа) 1 октября 911 года (по другим источникам – 910 года. – Пер.) во Влахернской церкви в Царьграде совершалось всенощное бдение. Храм был переполнен народом. Вдали от алтаря стоял святой Андрей юродивый со своим учеником Епифанием. В четвертом часу ночи над народом явилась Пресвятая Богородица с распростертым омофором на руках, как бы осеняя им верующих. Облечена Она была в благолепную порфиру золотистого цвета и вся блистала несказанным сиянием. Ее окружали Апостолы, святители, мученики и девы. Святой Андрей, созерцая сие явление, указал [на него] рукой блаженному Епифанию и спросил его: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу всяческих, молящуюся за весь Епифаний ответил: «Вижу, отче, и ужасаюсь!» В ознаменование этого события был установлен сей праздник, дабы напоминать нам и о самом явлении Пресвятой Богородицы, и о Ее неустанном о нас заступничестве – ибо защищает Она нас и осеняет Своим покровом, когда бы мы к Ней ни обращались [а особенно] в трудных обстоятельствах. 2. Св. апостол Анания . Один из семидесяти Апостолов. Был епископом в Дамаске. Повинуясь Божию откровению (Деян. гл. 9), крестил Савла, будущего апостола Павла. Наперекор всем гонениям смело проповедовал Евангелие, за что был побит камнями в городе Елевферополе. Его святые мощи были перенесены в Дамаск, а впоследствии в Царьград. 3. Преп. Роман Сладкопевец . Родом из сирийского города Эмеса. Служил пономарем сначала в Бейруте, а затем – в правление патриарха Евфимия (490–496) – в Царьграде, при соборной церкви. Был неграмотен и не обучен церковному пению, за что некоторые образованные клирики над ним посмеивались. Святой Роман слезно молился Пресвятой Богородице, и Она явилась ему во сне, протянула некий свиток (именуемый кондаком) и сказала проглотить его. На следующее утро [совершалось торжественное богослужение в честь] Рождества Христова, и сей Роман, выйдя на амвон, ангельским голосом пропел «Дева днесь...». Все изумлялись как содержанию этого песнопения, так и голосу певчего. Приняв от Пресвятой Богородицы поэтическое дарование, преподобный Роман составил и исполнил более 1000 кондаков. В сане диакона великой церкви упокоился он около 556 года в Царьграде и был сопричтен к хорам ангельским.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Скачать epub pdf Октябрь Преподобный Роман Сладкопевец 14 окт. (1 окт. по церк.кал.) Преподобный Роман, прозванный “Сладкопевец”, был по происхождению греком и родился в середине 5-го столетия в сирийском городе Емесе. Получив образование, он стал диаконом в Воскресенском храме в городе Бейруте. При императоре Анастасие Дикоре (491–518 гг.) он переехал в Константинополь и стал клириком при патриаршем храме Святой Софии. Он усердно помогал при богослужениях, хотя не отличался ни голосом, ни слухом. Однако патриарх Евфимий любил Романа и даже приблизил его к себе за его искреннюю веру и добродетельную жизнь. Расположение патриарха к святому Роману возбудило против него нескольких соборных клириков, которые стали его притеснять. На одном из предрождественских богослужений эти клирики вытолкнули Романа на амвон храма и заставили петь. Храм был переполнен богомольцами, служил сам патриарх в присутствии императора и придворной свиты. Смущенный и напуганный, святой Роман своим дрожащим голосом и невнятным пением всенародно осрамился. Придя домой совершенно подавленным, святой Роман ночью долго и напряженно молился перед иконой Божией Матери, изливая свою скорбь. Богородица явилась ему, подала бумажный свиток и велела съесть его. И вот совершилось чудо: Роман получил красивый, мелодичный голос и одновременно поэтический дар. В приливе вдохновения он тут же составил свой знаменитый кондак празднику Рождества Христова: Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Отроча Младо, Предвечный Бог. (Кондак – краткая молитва , выражающая суть праздника). На следующий день святой Роман пришел в храм к всенощной под Рождество Христово. Он настоял, чтобы ему разрешили снова спеть на амвоне, и на этот раз так прекрасно спел составленный им гимн “Дева днесь”, что вызвал всеобщий восторг. Император и патриарх благодарили святого Романа, а люди назвали его Сладкопевцем. С тех пор святой Роман украшал богослужения своим дивным пением и вдохновенными молитвами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Разделы портала «Азбука веры» ( 14  голосов:  4.2 из  5) Того, Кто вечно был и есть, Рождает миру Дева днесь. И Неприступному Ему - Непостижимому уму Земля нашла уже приют. И в небе ангелы поют, И пастухи спешат с холма, И пред Звездой теснится тьма, И за Звездой идут волхвы. И в эту ночь познали мы, Как ради нас родиться мог Младенец — Он же вечный Бог. Это стихотворение — поэтическое переложение В. Шидловским Рождественского кондака, составленного святым Романом, вдохновлённым Самой Пресвятой Богородицей, Царицей Небесной. Этот Рождественский кондак поныне воспевается Церковью: Дева днесь Пресущественного раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог. Из истории создания Рождественского кондака Преподобный Роман Сладкопевец родился в V веке в сирийском городе Емесе. Переехав в Константинополь, он стал стал церковным сторожем-пономарем в храме Святой Софии. Ночами преподобный уединялся на молитву в поле или в загородный Влахернский храм. Св. Роман с юных лет был очень благочестив и желал от всей души служить храму Божию. Но он был неграмотен и не имел способности к пению. Св. Евфимий, бывший в то время (490–496 гг.) патриархом Константинопольским, обратил внимание на скромного труженика и дал ему жалование, равное тому, которое получали чтецы и певцы. Клирики возмутились, что патриарх сравнял с ними неграмотного человека, и всячески оказывали ему презрение. Однажды, под Рождество Христово, когда в собор прибыл император со своей блестящей свитой, озлобленные церковнослужители схватили Романа и силой вывели на амвон, говоря: “Пой, если ты получаешь равную с нами часть”. Несчастный Роман, конечно, петь не мог. Униженный и оскорбленный, он удалился в свою комнату и в горьких слезах стал изливать свою скорбь пред Пречистой Девой, утешительницей всех скорбящих. Так он провел часть ночи и, наконец, утомленный слезами, заснул. Во сне Роман удостоился видения Царицы Небесной, подавшей ему свиток с повелением съесть его и даровавшей ему способность не только читать и петь, но и самому составлять божественные гимны. Роман проснулся. Преисполненный духовного ликования, он был совершенно преображен и почувствовал непреодолимое желание славословить Бога. В уме Романа мгновенно сложилась хвалебная песнь в честь воплотившегося Господа. Он пришел в храм, где накануне претерпел столько горя и унижения, поднялся на амвон и вдохновенно запел: “Дева днесь Пресущественного раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог” .

http://azbyka.ru/fiction/rozhdestvenskij...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Имя Роман 6 мин., 13.10.2020 Значение имени Роман: происходит от лат. Romanus — «римский, римлянин» День именин у Романа: 14 октября, 1 августа, 23 августа и другие Наши имена, их значения и святые, в честь которых мы крещены в проекте «Фомы» —  «Именины» . Святые с именем Роман: Роман Сладкопевец (2-я половина V века — 556 год) Святой Роман вырос в сирийском городе Эмесе (нынешний Хомс). С юности прислуживал в храме во время богослужений: сперва в Бейруте, а затем — в Константинополе, столице Византии. Со временем смышленого и старательного мальчика взяли пономарем в главный храм Константинополя, Святую Софию. Его усердие так бросалось в глаза, что Романа приметил Константинопольский патриарх Евфимий и назначил ему такое же содержание, какое получали чтецы и певчие. Те стали завидовать юному «выскочке», который и читать-то толком еще не умел, и как-то раз сыграли над ним злую шутку — прямо на глазах присутствовавших в храме царя и Патриарха вытолкнули его на амвон и велели петь перед всем народом славословие Богу. Мальчик не знал, чтó нужно петь, да и слуха у него не было — дело кончилось позором. Ночью он стоял на коленях перед иконами и горько плакал, а когда уснул, то увидел Саму Пресвятую Богородицу. Она протянула ему какой-то свиток и тихо произнесла: «Открой уста и съешь». Роман подчинился — и тут же проснулся. Рядом никого не было, но в сердце теплилась радость, и почти сразу же юноша понял: он не только научился читать и петь, но и каким-то образом освоил всю церковную премудрость — и Священное Писание, и богословские знания, и весь строй богослужения… Высота сводов храма Святой Софии Константинопольской действительно впечатляет! Чтобы служить певчим или чтецом в таком храме, нужно было обладать не только идеальным слухом, но и довольно сильным голосом Благодаря Бога и Владычицу Небесную, Роман поспешил в храм и, дождавшись момента, взошел на амвон и пропел только что сочиненный им кондáк ? Кондак — песнопение, выражающее суть праздника Рождеству Христову. Часть этого кондака звучит в храме и поныне:

http://foma.ru/imja-roman.html

Календарь Материалы 17 октября 2014 г. [Поместные Православные Церкви/Антиохийская/Публикации] Все должны понять: угроза пришла именно извне и как раз для того, чтобы разделить исторически единое, мультиконфессиональное сирийское общество. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] На панагии у архиерея изображается Богородица: Она олицетворяет смирение – то, к чему должен стремиться каждый архиерей. [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] Андрей Горбачев «Путешествие в 1000 ли начинается с одного шага», — говорят китайцы. Так и любая страсть начинается с одного помысла, который называется «прилог». [Встреча с Православием/Святые и святыни] Диакон Павел Садовников Незадолго до расстрела отец Феодор записал на полях канонника: «20, 21, 22 ноября – плач 3 дня». «С 23 на 24 ноября, в 3 часа ночи – акафист Иисусу Сладчайшему». [Документы истории] Диакон Владимир Василик Явилась ему во сне Пресвятая Богородица и свиток пергаменный дала и повелела съесть его… Роман проснулся и, взойдя на амвон, начал возглашать и весьма благозвучно петь: «Дева днесь Пресущественного рождает». Доклад Архимандрита Елисея, настоятеля монастыря Симонопетра (Святая Гора Афон) «Смысл и значение келейной молитвы в духовной жизни братии общежительного монастыря » на Собрании игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви (Свято-Троицкая Сергиева лавра, 8−9 октября 2014 года). Юрий Пущаев Как великому русскому писателю Антону Павловичу Чехову, который не раз говорил о том, что «он давно растерял всю веру», удавалось создавать произведения, созвучные духу и смыслу христианства? Об этом и многом другом мы говорим с доктором филологических наук, заведующим кафедрой истории русской литературы филологического факультета МГУ, председателем Чеховской комиссии Совета по истории мировой культуры РАН Владимиром Борисовичем Катаевым. Протоиерей Андрей Ткачев Вот какие слова я услышал однажды и вспомнил совсем недавно. «Кто молится только тогда, когда молится, тот никогда не молится». Это не дзен и не «словесный туман» под мудрость. Это - чистая правда.

http://pravoslavie.ru/archive/141017

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АМВОН [греч. μβων - возвышение], специальное сооружение в пространстве наоса христ. храма, предназначенное для чтения Свящ. Писания, пения или возглашения нек-рых богослужебных текстов, произнесения проповедей. Устройство Наиболее раннее употребление термина «А.» применительно к христ. богослужению отмечено в Лаодик. 15. Созомен (V в.) называет А. «возвышением [для] чтецов» (βμα τν ναγνωστν). Вероятно, первоначально А. устраивался в виде платформы со ступенями и переносным аналоем . Амвон из ц. вмч. Георгия в Фессалонике. Koh.V - нач. VI в. (Археологический музей. Стамбул) Амвон из ц. вмч. Георгия в Фессалонике. Koh.V - нач. VI в. (Археологический музей. Стамбул) С V-VI вв. А., уже стационарная конструкция внутри визант. церкви, располагается, как правило, около середины храма и приобретает форму либо цилиндрического возвышения с примыкающими к нему с 2 сторон лестницами, как в храмах К-поля, иногда с поднятой на колонках средней частью, либо полукруглого в плане сооружения, включавшего небольшие лестницы. А. делали из мрамора и украшали резьбой, скульптурами, мозаикой. От алтаря к нему вела солея , часто ограждавшаяся решетками. По описанию Павла Силенциария (ок. 563), А., созданный св. имп. Юстинианом для храма св. Софии в К-поле (532-537), осенял киворий на 8 колоннах, увенчанный крестом. C XV в. в греч. церквах А. может иметь форму беседки или балкона, подвешенного к северо-зап. столбу, или может отсутствовать вовсе. В северосир. и месопотамских храмах VI-XIV вв. А. называлось обращенное к алтарю полукруглое возвышение со скамьей и креслом по оси и с киворием посредине (см. сирийский амвон ). А. зап. храмов первоначально не отличались от визант. С XI в. здесь появляются двойные А. (напр., в ц. Сан-Клементе в Риме), расположенные по сторонам наоса: сев.- для чтения апостольских Деяний и Посланий, юж.- для чтения Евангелия. А. устраивали отдельно стоящими, пристроенными к стене или столбу в главном нефе, в редких случаях - к внешней стене в виде кафедры-балкона для обращения к широкой аудитории на площади (напр., А. работы Донателло и Микелоццо из собора в Прато, Италия, 1434-1438). В католич. и протестант. храмах А. обычно заменяется пульпитом (лат. pulpitum - помост).

http://pravenc.ru/text/114332.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Роман Сладкопевец, прп. - житие Преподобный Роман Сладкопевец (память 1 октября по старому стилю) Преподобный Роман, прозванный «Сладкопевцем», был по происхождению греком и родился в середине V столетия в сирийском городе Емесе. Получив образование, он стал диаконом в Воскресенском храме в городе Бейруте. При императоре Анастасии Дикоре (401-518 гг.) он переехал в Константинополь и стал клириком при патриаршем храме Святой Софии. Он усердно помогал при богослужениях, хотя не отличался ни голосом, ни слухом. Однако патриарх Евфимий любил Романа и даже приблизил его к себе за его искреннюю веру и добродетельную жизнь. Расположение патриарха к святому Роману возбудило против него нескольких соборных клириков, которые стали его притеснять. На одном из предрождественских богослужений эти клирики вытолкнули Романа на амвон храма и заставили петь. Храм был переполнен богомольцами, служил сам патриарх в присутствии императора и придворной свиты. Смущенный и напуганный, святой Роман своим дрожащим голосом и невнятным пением всенародно осрамился. Придя домой совершенно подавленным, святой Роман ночью долго и напряженно молился перед иконой Божией Матери, изливая свою скорбь. Богородица явилась ему, подала бумажный свиток и велела съесть его. И вот совершилось чудо: Роман получил красивый, мелодичный голос и одновременно поэтический дар. В приливе вдохновения он тут же составил свой знаменитый кондак праздника Рождества Христова: «Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча Младо, Превечный Бог». На следующий день святой Роман пришел в храм к всенощной под Рождество Христово. Он настоял, чтобы ему разрешили снова спеть на амвоне, и на этот раз так прекрасно спел составленный им гимн «Дева днесь», что вызвал всеобщий восторг. Император и патриарх благодарили святого Романа, а люди назвали его Сладкопевцем. С тех пор святой Роман украшал богослужения своим дивным пением и вдохновенными молитвами. Любимый всеми, святой Роман стал учителем пения в Константинополе и высоко поднял благолепие православных богослужений. За свой поэтический дар он занял почетное место среди церковных песнописцев. Ему приписывают более тысячи молитв и гимнов на различные праздники. В особенности славится акафист Благовещению Божией Матери, который поется в пятую субботу Великого поста. По его образцу составлялись прочие акафисты. Скончался преподобный Роман в 556 году. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Роман Сладкопевец, прп. " .

http://pravicon.com/info-3283

Октябрь 1.10 Преподобнаго Романа Сладкопевца Службу зри в минеи октябрь в 1-й день Тропарь, глас 3: От юности житию равноангельному ревнуя,/веру, смиренномудрие и терпение стяжав,/преподобне Романе Сладкопевче,/обитель Святаго Духа был еси,/таже избранник Божия Матере явился еси,/и от Нея милостивно сподобися дара славити Бога./Сего ради молися о нас, недостойных ученицех твоих,/да воспоем с тобою сладкогласно славу нас ради Воплотившемуся Превечному Богу. Преподобный Роман Сладкопевец Родился в сирийском городе Емесе в конце V века. С юных лет он проводил благочестивую и целомудренную жизнь. В царствование византийского императора Анастасия (491–518) святой переселился в Константинополь, где служил при храме во имя Богородицы в Кирах. Он проводил жизнь в посте и молитве, утруждая свое тело многочисленными подвигами и всенощными бодрствованиями. Вскоре святой Роман был поставлен пономарем в храме Святой Софии. Преподобный не имел дара пения и чтения, но вел добродетельную жизнь. Видя особое прилежание святого Романа к церковному послушанию, к нему благоволил Патриарх Евфимий (490–504), что вызывало зависть у других клириков. Однажды в навечерие праздника Рождества Христова, когда в храме присутствовал сам император Анастасий, клирики заставили святого Романа читать и петь вместе с ними. Осмеянный ими святой Роман не ушел из храма после окончания службы, а пал перед иконой Пресвятой Богородицы, долго плакал и молился. Ночью в сонном видении ему явилась Пресвятая Богородица. Она подала святому Роману свиток (по-гречески «кондакион») и повелела его съесть. Так преподобный получил дар книжного разумения, сочинения и исполнения церковных песнопений. На всенощном бдении в день праздника Рождества Христова преподобный Роман взошел на амвон и пропел свой первый кондак: «Дева днесь Пресущественнаго раждает...». Вскоре святой Роман был рукоположен в сан диакона и стал учителем пения. Преподобный Роман составил более тысячи кондаков на праздники Господские и Богородичные, многими из которых Святая Церковь и доныне прославляет Бога. Читать далее Источник: Минея дополнительная. Вып. 1. - Москва : Издательский совет Русской православной церкви, 2005. - 416 с. ISBN 5-94625-058-2 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

иером. Макарий Симонопетрский Память преподобного Романа Сладкопевца Св. Роман родился в сирийском гор. Эмесе 442 . Он служил диаконом в церкви Воскресения в Берите 443 . Около 496 г., в царствование императора Анастасия I, он поселился в Константинополе. Роман отличался добродетелью и усердием в богослужениях. Святой входил в число клириков Церкви Богородицы, основанной префектом претория Киром. Несмотря на благочестие, он подвергался насмешкам клира из-за того, что его голос не был благозвучным и он по этой причине не мог достойно воспевать хвалы Создателю. Однажды, когда он был в церкви на всенощном бдении в канун Рождества, ему явилась Богородица и повелела съесть свиток, который держала в руке 444 . Как только Роман исполнил повеление, несказанная сладость наполнила его уста. Поднявшись на амвон, он воспел ангельским голосом кондак «Дева днесь Пресущественнаго раждает» 445 . Исполненный поэтического дара и вдохновляемый Святым Духом, преподобный посвятил всю оставшуюся жизнь сочинению возвышенных гимнов на все великие церковные праздники и дни памяти многих святых. Ему приписывают около тысячи кондаков 446 , составляющих основу византийской гимнографии. Св. Роман почил в мире (между 555 и 565) и был причислен к ангельским хорам, которым подражал в земной жизни. Его похоронили в той церкви Божией Матери, где он служил. 442 Ныне Хомс. Хотя один из кондаков в честь св. Романа дает основания предполагать его еврейское происхождение, скорее всего, он был эллинизированным сирийцем. О его жизни см.: J. Grosdidier de Maton. Romanos le Melode et les origines de la poesie religieuse aByzance. Paris, 1977, pp. 139–190. 445 Кондак на Рождество (Sources Chretiennes 110, 50). В наших литургических книгах осталась только первая строфа, после шестой песни канона на утрени 25 декабря. 446 Под его именем сохранилось 85 кондаков, из которых 59 несомненно аутентичны. Они изданы в серии Sources Chretiennes (SC 99,110, 114,128). В противоположность распространенному мнению, св. Роман не является создателем поэтической формы кондака, но именно он придал ей законченный вид. Знаменитый Акафист Богородице, несмотря на его поэтическое совершенство, возможно, создан до св. Романа (/. Grosdidier deMaton. P. 28,36). См. на русском языке: Цветков С., диак. Кондаки и икосы св. Романа Сладкопевца на некоторые дни святым, некоторые дни недели, некоторые недели, на двунадесятые праздники и на каждый день Страстной седмицы и стихиры его же на предпразднственные и попразднственные дни пред Рождеством Христовым и по Рождестве Христове. М., 1881; Цветков П. И. Песни св. Романа Сладкопевца на Страстную седмицу в русском переводе. М., 1900. Читать далее Источник: Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: В 6 т./Адаптир. пер. с франц./авт. сост. иером. Макарий Симонопетрский - М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011./Т. 1. Сентябрь-октябрь. – 944, с. ISBN 978-5-7533-0551-0 (т. 1) Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ст. 8. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость . Господь любит истину и дает неявные откровения людям для того, чтобы истина была явлена как бы изнутри. Осознание  греха – проявление внутренней мудрости человека. Ст. 12–13. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Особенно известные стиха псалма используются в богослужении как стихи великопостного тропаря 3го часа, также как припевы к стихирам на стиховне на праздник Пятидесятницы, как припевы к канону ко Святому Причащению. Основная идея такова: человек сам не может изменить свое греховное сердце, но Богу все возможно. Только Господь может очистить сердце человека, радикально обновить его. Стих 17. Господи! О тверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою . Этот стих говорит диакон, когда выходит на амвон для произнесения мирной ектении в самом начале литургии оглашенных. Стих. 18–19. И бо жертвы Ты не желаешь,— я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. Достаточно известное выражение духовной сущности религии. Ветхозаветные жертвы были важной ритуальной стороной почитания Бога, но без внутреннего покаяния человека они не имели смысла. Напротив, сокрушение сердца – истинная жертва Богу; при ее наличии возможно восстановление мира между Богом и человеком. Слова псалма синомичны известной фразе из книги пророка Осии, которую повторяет Господь Иисус Христос: «Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» ( Ос. 6:6 , сравни Мф. 9:13 ). Рекомендуем молитвы 1 Комментарий Понедельник, 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста Глас 3, Великий пост. Сухоядение Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. сщмч. Иринея, епископа Сирмийского (Сремского) (304). мчч. Вафусия и Верка, пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). прп. Малха Сирийского (IV). прп. Василия Нового, Константинопольского (ок. 944).

http://azbyka.ru/molitvoslov/psalom-50.h...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010