синодальной типографии



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Величие святой простоты. Часть 1 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... есть что-то апостольское», – говорил он об отце Иоанне. В знак особого расположения митрополит Филарет благословил отцу Иоанну во время приездов останавливаться в подчиненных ему подворьях Троице-Сергиевой лавры как в Москве, так и в Санкт-Петербурге. Осенью 1839 года отец Иоанн возвратился в Санкт-Петербург и был приглашен для участия в сессии Святейшего Синода. Доклад отца Иоанна был принят благосклонно, и к празднику Рождества Христова за долголетние труды он был возведен в сан протоиерея. Кроме того, он получил благословение на издание своих работ на алеутском языке в Московской синодальной типографии. Его статьи о людях, языке и природе Русской Америки стали появляться в различных газетах и журналах, он выступал и с чтением лекций в разных аудиториях. Ранней весной 1840 года отец Иоанн получил печальное известие: 25 ноября 1839 года в Иркутске скончалась его супруга Екатерина Ивановна. Отец Иоанн тяжело переживал эту потерю и как бы «замер от удара судьбы». Ближайший друг и помощник в его трудном деле был отнят у него Промыслом Божиим для того, чтобы поставить его на более высокий путь церковного служения. Митрополит Филарет, как мог, утешал горюющего батюшку и ... далее ...
Священномученик Константин Богоявленский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В 1996 году в с. Меркушино было основано подворье Ново-Тихвинского женского монастыря, постепенно отреставрирован Свято-Симеоновский храм, в мае 2001 года совершена повторная закладка Михаило-Архангельской церкви на сохранившемся фундаменте. А через год после закладки, 31 мая 2002 года, при проведении строительных работ, у левого, Дмитриевского придела восстанавливаемого храма были обретены нетленные останки неизвестного священника. Как выяснилось впоследствии, он был убит выстрелом в голову. Здесь же было найдено небольшое Евангелие в металлическом окладе, напечатанное в Московской синодальной типографии в 1893 году. На первой странице стояла надпись: «4 V 1917 г., г. Пермь», «Свящ. Константин Богоявленск». В результате графологического исследования удалось установить, что запись сделана священником Константином Богоявленским. Тогда-то и начался сбор сведений, позволивших узнать об этом новом угоднике Божием. Для проведения исследования были приглашены судебно-медицинские эксперты: начальник областного бюро судебно-медицинской экспертизы Н. И. Неволин и заведующий медико-криминалистическим отделением бюро А. В. Никитин. Согласно заключению экспертов, захоронение было ... далее ...
Святитель Инноке?нтий (Кульчицкий), Иркутский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... действий со стороны китайцев и в особенности со стороны хитрых иезуитов. Ожидания эти оправдались, но исполнилось также и то, чего Святейший Синод ждал от святого Иннокентия. На отдаленной окраине Русского государства святитель был истинным пастырем, ярким светочем Христова учения, приведшим ко Господу немало душ из тьмы язычества. Перед отъездом в Сибирь святому Иннокентию были выданы из патриаршей ризницы серебряные сосуды и омофор. Прочую же необходимую утварь по синодальному распоряжению взяли в Суздале из ризницы митрополита Ефрема. А богослужебные книги были выданы ему из Синодальной типографии. Около года употребил святитель, чтобы достигнуть города Иркутска, где он должен был ждать дальнейших распоряжений Синода. Путешествие было весьма тягостно и трудно. Много опасностей грозило путешественникам. Суровый климат, незнакомые места, отсутствие дорог, дикие звери, инородцы-кочевники – все это пришлось перенести святому Иннокентию и его спутникам. Им пришлось иметь с собою порох и ружья. Наконец, в марте 1722 года святитель вместе со своей свитой прибыл в Иркутск. Иркутский воевода Полуектов немедленно послал грамоту нашего правительства в Ургу к Тушетхану, ... далее ...
Преподобные Сергий и Герман, Валаамские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... апостола Андрея Первозванного, с северу – святых праведных Захарии и Елисаветы, внизу с южной стороны — преподобных отец Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, где и мощи преп. под спудом, а сверху сделаны раки, и на раки их положены живописные их образы». К 28 июня 1789 года был освящен новый соборный храм преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, казначеем Иннокентием с братией, где мощи их почивают под спудом. В 1817 году архимандритом Коневского монастыря Иларионом была составлена служба преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам, и напечатана в Синодальной типографии с приложением поучительного слова на память их. В 1819 году, 20 октября, Святейшим Синодом было предписано общероссийское почитание Валаамских угодников и определены дни церковного празднования их памяти – 28 июня 11 июля и 11 24 сентября. Мощи преподобных Сергия и Германа и ныне почивают под спудом в Спасо-Преображенском Соборе Валаамского монастыря. Свидетельством благодатной молитвенной помощи преподобных являются многочисленные чудеса, явленные по вере просящих и молящихся. Основатели монастыря, преподобные Сергий и Герман, Валаамские чудотворцы, не оставили ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духом, а духом любви, милосердия и снисхождения ко всем людям, в том числе и находящимся вне Православной Церкви. В новейшей истории Православия имели место специально составленные и одобренные церковной властью чины погребения усопших неправославных. В 1869 году такой чин установил Константинопольский патриарх Григорий VI. Чин этот состоит из Трисвятого, 17-й кафизмы с обычными в последовании погребения припевами, Апостола, Евангелия и малого отпуста. Аналогичное «Чинопоследование над усопшими неправославными» было напечатано незадолго до революции 1917 года в петроградской Синодальной типографии. В нем после обычного начала и псалма 27 следует 118-й псалом, разделенный на три части и исполняемый с припевом «аллилуйя», затем четыре тропаря по Непорочных («Святых лик», «Агнца Божия», «Слава», «И ныне») и псалом 38. Далее икос «Сам един еси безсмертный», прокимен, Апостол ( Рим. 14: 6–9 ) , Евангелие ( Ин. 5: 17–24 ) , стихиры на целование (1, 4, 5, 8, 9 и 11) и обычный (не заупокойный) малый отпуст. Однако данные чины не получили широкого употребления. Приведенные выше свидетельства о молитве за усопших инославных были в середине XX века проанализированы ... далее ...
1917 год: Проблема священства и царства | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... имело место проскомидийное сокращение поминовения императора, то есть проскомидия – это первая начальная часть литургии, наполненная сакральным смыслом. Там все имеет свой сакральный смысл. Из просфоры вынимаются частички, и они особым образом укладываются на священном сосуде, точнее говоря, на дискосе. Из четвертой просфоры вынималась частичка за императора. В служебниках, которые издавались не везде, издавались служебники в Санкт-Петербурге, в Москве и в Киеве, так вот в Петроградских изданиях четырех 1900 года 1905-го, 1913-го и даже 1916 года, а эти служебники, повторюсь, печатали в синодальной типографии и по благословению Святейшего Синода. На этих дискосах эти частички не вынимались за императора. Проскомидийная картинка начала XX века, дореволюционная, она полностью тождественна нынешним советским и современным служебникам. Получается, при царе литургическое поминовение царя имело какое-то сокращение. Чем это объяснить, как не противостоянием на духовном фронте священства царству? Плюс, конечно, с начала XX века, как известно, на волне различных политических преобразований шли активные дискуссии о будущем месте Православной Церкви в Российском государстве. Разные ... далее ...
Святитель Афанасий Патриарх Цареградский и ...Искать в Источникеchurch.ua
... поездку в Лубны на поклонение облагодетельствовавшему его святителю. Много и других чудес совершилось при честных мощах святителя Христова Афанасия, о которых здесь не упомянуто. Но и приведенных достаточно для того, чтобы видеть, как прославляет Господь избранных своих и как любвеобильный «Пастырь апостольского трона» и по смерти своей милосердствует чадам церкви Христовой, с чистою и нелицемерною верою припадающим к целебным его мощам. В 60-х гг. 19 века было составлено житие святителя Афанасия с описанием чудес, совершившихся при его мощах. В 1901 г., при епископе Полтавском Иоанне, в Синодальной типографии была отпечатана «Служба, иже во святых отцу нашему Афанасию, Патриарху Константинопольскому, Лубенскому чудотворцу». В 1936 г., когда безбожными властями производилось вскрытие святых мощей, в тогдашнюю столицу Украины г. Харьков были привезены в числе других и святые мощи святителя Афанасия. Из опасения осложнения международных отношений, т. к. святитель Афанасий по происхождению был грек и по уникальности его святых мощей власти не решились их уничтожить. Таким образом, благодаря Всепромыслительной Воле Божией, святые мощи святителя Афанасия сохранились невредимыми в ... далее ...
Путешествие Новгородского митрополита Никона в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что все бояре, ездившие в Соловки, награждены, только они не получили никаких наград, между тем как они со стрельцами были на карауле беспрестанно, все судовые поделки были поручены их надзору, а из Ярославля они со стрельцами несли мощи всю дорогу. 5 сентября царь указал наградить стрелецкого голову в том же размере, как и стольников, а сотника в половину против головы ( Там же. №№ 68, 69, 70, 71 и 72 ) . 102 Строев П. М. Выход царей… С. 291, 334, 380, 448, 465, 554, 599, 641; Дворцовые разряды. Т. III. С. 631, 1505. 105 Приходно-расходные и указные книги печатного двора в московской синодальной типографии. № 66. Л. 19 и № 67. Л. 18. 106 Историческая библиотека. Т. V. №№ 18, 20, 316, 390. 107 Церковь на патриаршем дворе освящена собственно во имя апостола Филиппа, в честь ангела святителя Филиппа. 108 ААЭ. Т. IV. № 329. 109 Запись этого видения патриарха Никона в 1660 году находится в московской Синодальной библиотеке в отделе свитков за № 405 — столбец весьма ветхий и по краям истлевший. Поздний список этого видения — в сборнике Румянцевского музеума из собрания Ундольского № 415. Л. 243–247; здесь видение неверно отнесено к 1654 г. Теги: ao-2001, nikolaevsky-ao, ... далее ...
В Северной Осетии восстановят систему ...Искать в Источникеrublev.com
... Книгу, вышедшую тиражом 300 экземпляров, разослали по всем приходам Осетии. В 1821 году Иоанн Ялгузидзе составил и издал в Тифлисе осетинский букварь «для обучения осетинского юношества на природном языке письму и чтению, дабы сим способом проложить им путь к наивысшему образованию». Этот букварь получил большое распространение в Северной и Южной Осетии, по нему учились родному языку несколько поколений детей вплоть до 1836 года. В начале 20-х годов Иоанн Габараев приступил к переводу «Чинопоследования Литургии святителя Иоанна Златоуста», которое было издано в 1821 году в Московской синодальной типографии тиражом 600 экземпляров. А в 1824 году тиражом 500 экземпляров вышел требник «Последования крещения, обручения, венчания и погребения». Во всех этих изданиях приводился параллельный грузинский текст, что должно было облегчать задачу грузинскому духовенству, из которого почти на 100% состоял клир осетинских приходов. В 1822 году И. Габараев осуществил перевод Четвероевангелия. После проверки перевод направили в Синод и в Санкт-Петербургский комитет Библейского общества. Было принято решение издать Евангелие в Москве тиражом две тысячи экземпляров, но по неизвестным ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... теолога Иоганна Франца Буддеуса, чего, следует признать, не скрывал. [45] Немного позднее два епископа: Георгий (Конисский) , епископ Могилевский, Мстиславский и Оршанский и Парфений (Сопковский) , епископ Смоленский и Дорогобужский – будучи однокурсниками, по Киевской Духовной академии, которую оба окончили в 1743 году, составили первый учебник по Пастырскому богословию, о котором мы уже упоминали выше, это книга получивший название «Книга о должностях пресвитеров приходских». С благословения Святейшего Правительствующего Синода данная книга была опубликована в 1776 году в синодальной типографии в Петербурге, став основным и фактически единственным пособием по Пастырскому богословию. [46] Вскоре книга была разослана по приходам и духовным учебным заведениям Российской империи. При написании данной работы оба епископа опирались на свой личный пастырский и преподавательский опыт. Ими выделилось четыре аспекта пастырского служения: проповедь слова Божия, учительство на примере собственной жизни, совершение Таинств и молитва. «Книга о должностях пресвитеров приходских» довольно долго оставалась единственным систематизированным учебником по пастырству. Выделенные ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: синодальной типографии
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"