симфония творениям преподобных оптинских старцев том страсти

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заповедей Господних животворит душу и даже тело твое умиротворит и утешит до обилия ( прп. Лев, 22 ) . Надо начинать деланием заповедей Божиих, в Евангелии нам заповеданных, и при старании исполнять их; видя свое поползновение 118 и немощь, отнюдь не смущаться, а смиряться и каяться. А если бы вы и шли путем заповедей Божиих неуклонно, то опасайтесь с другой стороны опасности: враг не оставит вас обольщать высокоумием и мнением о своем исправлении и тонко оными уловлять. А вы, еще не имея смирения, а видя себя исполняющей заповеди, незаметно можете уклониться в эти помыслы. Надо почаще иметь в уме Слово Господне: когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать ( Лк. 17, 10 ) ( прп. Макарий, 20 ) . По крещении непременно нужно делание заповедей Божиих, которыми сохраняется данная в нем благодать и по мере успеяния в них умножается; преступая же заповеди, покаянием восстанавливаем и приобретаем ее ( прп. Макарий, 20 ) . Жить по заповедям Христовым обязаны все православные христиане, и ничем не можем оправдаться перед Богом за неисполнение их, кроме как Его предражайшими заслугами и истинным ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по творениям преподобных Оптинских старцев. Том 1 ◄ КЛЕВЕТА КНИГОИЗДАТЕЛЬСТВО ► КНИГИ Приноси покаяние в исповедуемых тобой согрешениях и полагай начало исправления. Начало же всего добра есть смирение и самоукорение, которому научаться из одних слов нельзя, а надо, во-первых, читать отеческие книги, научающие монашеской жизни и борьбе со страстями и прилогами вражиими, и, читая, подвизаться посильно на делание заповедей Божиих с самоукорением, прося помощи Божией ( прп. Макарий, 20 ) . Ты пишешь, что хочешь спастись, но гордостное твое устроение много тебе мешает, а святые отцы пишут, что гордость и совсем лишает спасения; для того-то и книги нам написаны, чтобы мы отвергали гордость и стяжавали смирение, и каким образом это делать – учат нас и вразумляют. Читая книги, внимай более сему: как прогнать гордость и как приобретать смирение. А Бог подаст тебе случай к тому, например: тебя оскорбляют, укоряют, причиняют тебе досаду. Как же они могут сами собой это делать, ежели бы Бог им не попустил сего? И потому они суть орудия, которыми действует Бог в деле твоего спасения ( прп. Макарий, 20 ) . Они [святые отцы] не просто от ума писали, но прежде делом прошли ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тело, страдает и душа, а если бы душа была укреплена верой, то и тело могло бы получить укрепление при спокойствии духа; смущенный же дух имеет влияние и на телесный состав и болезнь умножает ( прп. Макарий, 20 ) . Вера имеет силу даровать тебе успокоение, за веру и Авраам похваляется: по стольких обетованиях о семени его повелевает Господь принести Исаака в жертву Ему, – каково это было отеческому сердцу, и имея только одного сына! Но вера превозмогла любовь к сыну покорностью воле Божией, а какой конец – всем ведомо. Да даст Господь найти успокоение в вере и покорности воле Божией ( прп. Макарий, 20 ) . Предлагаю на рассмотрение апостольские слова: Сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение ( Рим. 10, 10 ) 40. Слова эти для ведущих и понимающих ясны, а для простейших требуется некоторое объяснение. Веровать в правду означает, вопервых, веровать в Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, плотию Родившегося от Пресвятой Девы Марии, оторый, по слову апостола, есть наша правда, и освящение, и избавление ( 1Кор. 1, 30 ) 41; во-вторых, веровать Его Божественному учению и Божественным заповедям. Блаженны, сказано, алчущие и жаждущие правды ( ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по творениям преподобных Оптинских старцев. Том 1 БОДРОСТЬ ДУХА БОЛЬ ЗУБНАЯ ► БОЛЕЗНЬ Дочь ваша А. пишет к вам, что она нездорова и о том благодарит Господа Бога; вот достоинство истинной христианки, этот чудный пример и нас, грешных, научает, как при болезненном состоянии обходиться с собой, ибо не роптанием побеждается, но благодарением Господу Богу вопиет, таковые-то воистину услышат тот пресладчайший глас: Чадо! прощаются тебе грехи твои… встань… и ходи ( Мк. 2, 5, 9 ) , а что вы изволите писать о своей болезни, которую хотите пользовать лекарствами, то да будет любви вашей известно, что это предприятие ваше не может быть вредным спасению вашему (когда будете опасно себя хранить от иных зол) ( прп. Лев, 20 ) . Будучи уверена, что Бог тебя любит и от любви попускает тебе истаивать болезнью плоти твоей, то и ты любовью к Нему укрепляйся в терпении с благодарением и не малодушествуй! Ты знаешь из отеческих писаний, что терпение невольных болезней превышает делание подвижническое, – а притом и рассуждай: Бог знает, чего ради попустил страдать тебе от болезней, без них ты могла бы впасть в многоразличные страсти и повредить душе своей ( прп. Макарий, 20 ) . ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по творениям преподобных Оптинских старцев. Том 1 ◄ ИСКУШЕНИЕ ИСПРАВЛЕНИЕ ► ИСПОВЕДЬ Вас более всего беспокоит, и упрекаете себя, что больше печетесь об угождении наставникам, нежели Богу, что мысль о том, что вы всякий грех должны исповедывать мне, больше удерживает вас, нежели страх прогневать Господа; и в самое желание угодить Богу вкрадывается желание иметь свидетеля в людях. Эти помыслы ведут вас к самонадеянности. Не страха ли ради Божия вы каетесь во грехах перед Богом, имея свидетеля – служителя Его, которому вверены ключи решать и вязать. Это не есть ради угождения человеку, но более Богу. Святой Иоанн Лествичник в 4-й Степени пишет: «Душа, о исповеди грехов своих размышляющая, удерживается, как уздой, от беззакония, ибо мы не исповеданные нами преступления впредь как бы во мраке бесстыдно повторяем. Являемая язва не растравляется на горшее, но уврачуется». Это мнение противно вашему. Потому, хотя, как вам мнится, и боясь исповедать грех человеку, удерживаетесь от него, очищаете себя от страстей и грехов, то вы тут ничего не теряете, а приобретаете благочестие и спокойствие совести. Но гораздо смиреннее, а следовательно, и прочнее, не думая, что сами собой, но ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по творениям преподобных Оптинских старцев. Том 2 Том 2 ◄ ТЕЛО ТОМЛЕНИЕ ДУШИ ► ТЕРПЕНИЕ Кто, придя ко мне, нисколько не хочет дожидаться и лезет вперед всех, у того не может долго держаться в памяти то, что я ему говорю. В другой раз спрашивает и опять забывает. А кто, придя для объяснения своих нужд, с терпением и смирением пережидает других и предпочитает их себе, у того каждое слышанное им слово напечатлеется в сердце, и он целую жизнь будет помнить то, о чем ему однажды было сказано ( прп. Лев, 22 ) . Как вы откровенно объясняетесь, что даже ни малейшего слова претерпевать не можете и что даже всякая малость вас трогает до самого сердца, то, дочь моя, это меня опечаливает до избытка, поскольку нам Сам Спаситель во святом Евангелии Своими пречистыми устами изрек так: Терпением вашим спасайте души ваши ( Лк. 21, 19 ) , и претерпевший до конца спасется ( Мф. 10, 22 ) , и святой Илия Екдик, глава 62: «Дом души есть терпение, ибо в нем обдержится 115. Имение же смирение, ибо тем питается», – то и от этих действий явственно, что в нас мало с тобой обретается смирения, а потому еще нам и пренужно самим разыскивать, кому повиноваться и объяснять свои деяния и ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... упрекаете себя за увлечение в житейские хлопоты. Да как же быть? Житейское море всегда волнуется, а вы в нем плаваете, пристанища еще не видно. Когда же вам приходит в мысль огонь, поедающий дела на земле, то, верно, ослабляется пристрастие ваше к вещественному и ум более в духовную сферу облекается. Что бы мы ни делали, ни замышляли, а не должно забывать, что прах ты и в прах возвратишься ( Быт. 3, 19 ) , душа же переселится в ин мир духовный, и что здесь посеет, то там и пожнет – или благое, или злое. В недостатке добрых дел да прибегаем к смирению, которое сильно ходатайствовать о нас ко Господу, да и при добрых делах оно нужно, необходимо, ибо дела без него бесполезны ( прп. Макарий, 20 ) . Говоришь, что иначе живешь в монастыре и ничего хорошего из своей жизни не видишь. А если бы ты видела хорошую свою жизнь, то возгордилась бы и еще больше прогневала Бога. Надо делать хорошее, но не видеть этого и не думать, а считать себя последней всех. Вот это будет Богу благоугоднее ( прп. Макарий, 20 ) . В этом-то и делание наше должно быть, чтобы считать себя хуже всех: тогда Бог оправдает… Советуй почаще почитывать о смирении, о самоукорении, о терпении: то, может быть, и ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по творениям преподобных Оптинских старцев. Том 2 Том 2 ◄ СМЕЛОСТЬ СМЕХ ► СМЕРТЬ Провидеть… вашу участь о смерти мне, непотребному, не открыто, а потому и не смею об этом не только писать, но даже и думать. Напомянуть же вашей любви решаюсь, что нам Сам Спаситель предал во святом Евангелии, что смерть, яко тать, да и преподобный Иоанн Лествичник пишет: «Смертная [память] да совозлегает и совосстает от одра», – как мы с тобой от самочиния и от сладострастных действий, ярости и вспыльчивости повредили свое здоровье… то таковые, поврежденные, редко кто до старости маститой доживают, но в цветущих летах смерть их похищает. Это-то мне удивительно, что вы сами себя почитаете за урода, а смириться не понуждаетесь ( прп. Лев, 20 ) . Вижу, что устрашаетесь и смущаетесь духом о приближении к вашим местам болезни – холеры – и просите на это моего совета и укрепления. Скажу вам на это, что жизнь и смерть каждого из нас в руце Божией, и без воли Божией никто не отходит от сего света в вечность. А притом надобно и то знать, что каждому из нас уже предназначен конец, но нам это неизвестно – когда и как кому отойти отсюда ( прп. Макарий, 20 ) . Смерть не представляй себе в ужасном ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по творениям преподобных Оптинских старцев. Том 2 Том 2ПРЕЗРЕНИЕ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ ПРЕЛЕСТЬ Сестре Е. за молитвы ваши и отец наших, кажется, по-видимому, пооблегчается в ней действие прелести, и Господь силен и всемогущ подать ей Своею благодатью помощь и чувство к отсечению своей треклятой воли, которую употребляя и всякие помыслы принимая, ввергла сама себя в ров пропасти; равно и кто начнет нудить себя, и повинуясь, по преданию святых отец, и отсекая свои хотения, даруется ему смирение, изгоняет гордыню и с нею прелесть ( прп. Лев, 20 ) . Изволите ли знать, что есть прелесть; прелести суть разнообразные имут действие, по мере возношения ума и сердца помрачается ум и пленяется в мнение и от занятия собой, и само мышление верует мнениям и мечтам, представляемым ему от всеобщего врага – диавола, и этим исступает и произносит те нелепости, как ему представляется от мнения и мечт, и это значит прелесть ( прп. Лев, 20 ) . Когда творишь молитву… имела бы крайнее смирение и память о своих грехах, моля о помиловании, и как можно бы остерегалась увлекаться в мнение о себе и искать чего высокого. Прелесть весьма близка ( прп. Макарий, 20 ) . Жаль бедную девушку, что она ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по творениям преподобных Оптинских старцев. Том 1 МИР ДУШЕВНЫЙ МИР МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ► МИР И МОНАСТЫРЬ Пристрастия к миру опасайся, хотя он и льстит тебе спокойствием и утешением, но они так кратковременны, что и не увидишь, как лишишься их, а наступит место раскаяния – тоска, уныние и никакого утешения. Ты говоришь, что желала бы в монастырь хотя последнейшей: исполняй же это, когда кто тебя укорит; помышляй, что последняя и достойна этого ( прп. Лев, 20 ) . Слава Премилосердому Господу, что Он даровал тебе чувство к возвращению в монастырь, совсем было поколебавшееся… Хотя бы ты в мире осталась, что же нам до этого, люди живут и в мире, и мирны бывают, но ты, уже посвятив себя жизни монастырской и оставя ее, не могла бы быть мирной ( прп. Лев, 20 ) . О ваших скорбях касательно трудности спасения в мире, и при мирских занятиях, и в семейной жизни отвечаем словами Спасителя нашего: человекам это невозможно, Богу же все возможно ( Мф. 19, 26 ) , только бы произволение к исправлению не ослабевало и нелицемерное покаяние смягчало бы суд Божий ( прп. Лев, 20 ) . Хорошо, что ты познала, что спокойствие, на которое ты опиралась в мире, непрочно и ненадежно. А ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: симфония творениям преподобных оптинских старцев том страсти
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера