симфония творениям преподобных оптинских старцев том ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заповедей Господних животворит душу и даже тело твое умиротворит и утешит до обилия ( прп. Лев, 22 ) . Надо начинать деланием заповедей Божиих, в Евангелии нам заповеданных, и при старании исполнять их; видя свое поползновение 118 и немощь, отнюдь не смущаться, а смиряться и каяться. А если бы вы и шли путем заповедей Божиих неуклонно, то опасайтесь с другой стороны опасности: враг не оставит вас обольщать высокоумием и мнением о своем исправлении и тонко оными уловлять. А вы, еще не имея смирения, а видя себя исполняющей заповеди, незаметно можете уклониться в эти помыслы. Надо почаще иметь в уме Слово Господне: когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать ( Лк. 17, 10 ) ( прп. Макарий, 20 ) . По крещении непременно нужно делание заповедей Божиих, которыми сохраняется данная в нем благодать и по мере успеяния в них умножается; преступая же заповеди, покаянием восстанавливаем и приобретаем ее ( прп. Макарий, 20 ) . Жить по заповедям Христовым обязаны все православные христиане, и ничем не можем оправдаться перед Богом за неисполнение их, кроме как Его предражайшими заслугами и истинным ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по творениям преподобных Оптинских старцев. Том 2 Том 2ПРЕЗРЕНИЕ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ ПРЕЛЕСТЬ Сестре Е. за молитвы ваши и отец наших, кажется, по-видимому, пооблегчается в ней действие прелести, и Господь силен и всемогущ подать ей Своею благодатью помощь и чувство к отсечению своей треклятой воли, которую употребляя и всякие помыслы принимая, ввергла сама себя в ров пропасти; равно и кто начнет нудить себя, и повинуясь, по преданию святых отец, и отсекая свои хотения, даруется ему смирение, изгоняет гордыню и с нею прелесть ( прп. Лев, 20 ) . Изволите ли знать, что есть прелесть; прелести суть разнообразные имут действие, по мере возношения ума и сердца помрачается ум и пленяется в мнение и от занятия собой, и само мышление верует мнениям и мечтам, представляемым ему от всеобщего врага – диавола, и этим исступает и произносит те нелепости, как ему представляется от мнения и мечт, и это значит прелесть ( прп. Лев, 20 ) . Когда творишь молитву… имела бы крайнее смирение и память о своих грехах, моля о помиловании, и как можно бы остерегалась увлекаться в мнение о себе и искать чего высокого. Прелесть весьма близка ( прп. Макарий, 20 ) . Жаль бедную девушку, что она ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тело, страдает и душа, а если бы душа была укреплена верой, то и тело могло бы получить укрепление при спокойствии духа; смущенный же дух имеет влияние и на телесный состав и болезнь умножает ( прп. Макарий, 20 ) . Вера имеет силу даровать тебе успокоение, за веру и Авраам похваляется: по стольких обетованиях о семени его повелевает Господь принести Исаака в жертву Ему, – каково это было отеческому сердцу, и имея только одного сына! Но вера превозмогла любовь к сыну покорностью воле Божией, а какой конец – всем ведомо. Да даст Господь найти успокоение в вере и покорности воле Божией ( прп. Макарий, 20 ) . Предлагаю на рассмотрение апостольские слова: Сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение ( Рим. 10, 10 ) 40. Слова эти для ведущих и понимающих ясны, а для простейших требуется некоторое объяснение. Веровать в правду означает, вопервых, веровать в Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, плотию Родившегося от Пресвятой Девы Марии, оторый, по слову апостола, есть наша правда, и освящение, и избавление ( 1Кор. 1, 30 ) 41; во-вторых, веровать Его Божественному учению и Божественным заповедям. Блаженны, сказано, алчущие и жаждущие правды ( ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по творениям преподобных Оптинских старцев. Том 1 ◄ ЛЕНОСТЬ ЛИЦЕМЕРИЕ ► ЛЕЧЕНИЕ Можно и полечиться, я отнюдь не против этого, но только не советую полагать надежду на лекарей и на лекарство, а на Бога, могущего вразумить и лекаря и дать силу лекарствам. Если ж и не получите исцеления, то не ропщите и не малодушествуйте тогда, видно, есть воля Божия устроить таким способом ваше спасение. Терпящие болезни с благодарением приемлют не менее мзду работающих Богу в обители: как в обители предлежит вольное и невольное терпение, так и в болезни – не вольная болезнь, а вольное благодушное терпение ( прп. Макарий, 20 ) . Пишешь о случившейся тебе сильной головной болезни, от которой была даже в опасности жизни, и удостоилась Елеосвящения и принятия Святых Христовых Таин. Слава Богу! Это самое благонадежное лекарство – очистить душу, а тогда уже можно употребить и лекарства по предписанию врача. Это не воспрещается и святыми отцами, и ежели нужно, то и я тебе советую не оставлять этого, впрочем, с упованием на помощь Божию и получите, если есть воля Божия, то Он и врача врачует, и лекарству подаст врачебную силу ( прп. Макарий, 20 ) . Матери У. лечиться греха нет, напрасно ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по творениям преподобных Оптинских старцев. Том 1 ◄ ИСКУШЕНИЕ ИСПРАВЛЕНИЕ ► ИСПОВЕДЬ Вас более всего беспокоит, и упрекаете себя, что больше печетесь об угождении наставникам, нежели Богу, что мысль о том, что вы всякий грех должны исповедывать мне, больше удерживает вас, нежели страх прогневать Господа; и в самое желание угодить Богу вкрадывается желание иметь свидетеля в людях. Эти помыслы ведут вас к самонадеянности. Не страха ли ради Божия вы каетесь во грехах перед Богом, имея свидетеля – служителя Его, которому вверены ключи решать и вязать. Это не есть ради угождения человеку, но более Богу. Святой Иоанн Лествичник в 4-й Степени пишет: «Душа, о исповеди грехов своих размышляющая, удерживается, как уздой, от беззакония, ибо мы не исповеданные нами преступления впредь как бы во мраке бесстыдно повторяем. Являемая язва не растравляется на горшее, но уврачуется». Это мнение противно вашему. Потому, хотя, как вам мнится, и боясь исповедать грех человеку, удерживаетесь от него, очищаете себя от страстей и грехов, то вы тут ничего не теряете, а приобретаете благочестие и спокойствие совести. Но гораздо смиреннее, а следовательно, и прочнее, не думая, что сами собой, но ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по творениям преподобных Оптинских старцев. Том 1 БОДРОСТЬ ДУХА БОЛЬ ЗУБНАЯ ► БОЛЕЗНЬ Дочь ваша А. пишет к вам, что она нездорова и о том благодарит Господа Бога; вот достоинство истинной христианки, этот чудный пример и нас, грешных, научает, как при болезненном состоянии обходиться с собой, ибо не роптанием побеждается, но благодарением Господу Богу вопиет, таковые-то воистину услышат тот пресладчайший глас: Чадо! прощаются тебе грехи твои… встань… и ходи ( Мк. 2, 5, 9 ) , а что вы изволите писать о своей болезни, которую хотите пользовать лекарствами, то да будет любви вашей известно, что это предприятие ваше не может быть вредным спасению вашему (когда будете опасно себя хранить от иных зол) ( прп. Лев, 20 ) . Будучи уверена, что Бог тебя любит и от любви попускает тебе истаивать болезнью плоти твоей, то и ты любовью к Нему укрепляйся в терпении с благодарением и не малодушествуй! Ты знаешь из отеческих писаний, что терпение невольных болезней превышает делание подвижническое, – а притом и рассуждай: Бог знает, чего ради попустил страдать тебе от болезней, без них ты могла бы впасть в многоразличные страсти и повредить душе своей ( прп. Макарий, 20 ) . ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... упрекаете себя за увлечение в житейские хлопоты. Да как же быть? Житейское море всегда волнуется, а вы в нем плаваете, пристанища еще не видно. Когда же вам приходит в мысль огонь, поедающий дела на земле, то, верно, ослабляется пристрастие ваше к вещественному и ум более в духовную сферу облекается. Что бы мы ни делали, ни замышляли, а не должно забывать, что прах ты и в прах возвратишься ( Быт. 3, 19 ) , душа же переселится в ин мир духовный, и что здесь посеет, то там и пожнет – или благое, или злое. В недостатке добрых дел да прибегаем к смирению, которое сильно ходатайствовать о нас ко Господу, да и при добрых делах оно нужно, необходимо, ибо дела без него бесполезны ( прп. Макарий, 20 ) . Говоришь, что иначе живешь в монастыре и ничего хорошего из своей жизни не видишь. А если бы ты видела хорошую свою жизнь, то возгордилась бы и еще больше прогневала Бога. Надо делать хорошее, но не видеть этого и не думать, а считать себя последней всех. Вот это будет Богу благоугоднее ( прп. Макарий, 20 ) . В этом-то и делание наше должно быть, чтобы считать себя хуже всех: тогда Бог оправдает… Советуй почаще почитывать о смирении, о самоукорении, о терпении: то, может быть, и ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по творениям преподобных Оптинских старцев. Том 2 Том 2 ◄ УДОВОЛЬСТВИЯ УКОРИЗНА ► УЕДИНЕНИЕ А что ты желаешь затвора, то этого не одобряю и не соизволяю на это; затвори двери ума и сердца от возношения, а уста и язык от многоглаголания, брани и осуждения. Рукам не давай воли простираться на биение, приими совет желающих тебе пользы душевной – вот и затвор твой совершится, не имущий ни единой прелести и подсады вражией ( прп. Макарий, 20 ) . Полагаете, что в уединении вы покойны будете. Но этот ложный покой-то вас и обманул. Я вам представлял, что для вас всегдашнее уединение вредно: оно приносит только о себе мнение, а после и смущение. Вы не такого еще устроения, как были святые мужи, победившие страсти и удалившиеся для созерцания высших таинств духовных, вы требуете еще обучения себя с людьми, исполнением заповедей Божиих, через что вы, видя немощь свою, должны невольно смиряться и приносить покаяние – и сподобитесь милости Божией, а в уединении вы ничего не видите за собой, кроме исправлений своих, а какая же за это награда ( прп. Макарий, 20 ) ? Вам показалась жизнь монастырская так же суетна, как и мирская, и потому вы находили одно уединение верным способом ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по творениям преподобных Оптинских старцев. Том 1 ЖИЗНЬ БУДУЩАЯ ЖИЗНЬ ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ДУХОВНАЯ Вам и кажется, что вы не надеетесь на себя и что признаете себя ничтожной и прочее, но, однако ж, советуем этому не верить, так как и мы вам не верим, пока на опыте этого не дознаете, вступя на поприще духовной жизни; вы, может быть, встретите таких, которые покажутся вам жизнью несообразны намерению, то не должны этим соблазняться; вы хотя и течете борзо, но еще не познали своих немощей, еще не встретили различных разженных стрел лукавого и не имели случая противоборствовать им и искусить свои силы, не перенесли еще укоризн, досад, оскорблений и поношений, которые непременно должны встретить вас, к искусу и испытанию вашему, об этом вы, кажется, должны научиться из книг святых отец теоретически… Это пишем вам, не устрашая вас, но предуготовляя и предостерегая от самонадеяния ( прп. Макарий, 20 ) . Не думай, что можешь скоро научиться духовной жизни; она есть художество художеств; не одна теория. Но и практика нужна, а при ней бывает много и преткновения, и восстания ( прп. Макарий, 20 ) . Ты пишешь, что видишь свои страсти и немощи душевные, которых прежде не ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по творениям преподобных Оптинских старцев. Том 2 Том 2 ◄ ПОСПЕШНОСТЬ ПОСТРИГ МОНАШЕСКИЙ ► ПОСТ Соблюдение постов и постных дней необходимо. Это не человеческая выдумка, а содейством Святого Духа поставлено и узаконено Церковью и Соборами, а основание и Глава Церкви Сам Господь наш Иисус Христос. Он Церковь Свою облек такой властью, что ежели кто преслушает Церковь, да будет он тебе, как язычник и мытарь ( Мф. 18, 17 ) , – а еще сказал к апостолам и в них к пастырям: Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня ( Лк. 10, 16 ) . То только одно покаяние может примирить нас с преступлением этим, а когда с презрением делается, то уже я и не могу ничего сказать ( прп. Макарий, 20 ) . Желаю вам подвигом добрым подвизаться, «поститься духовно и телесно, постом приятным, благоугодным Господеви»: затворяйте двери кельи от людей, дверь язык от глаголания и дверь сердца от лукавых духов ( прп. Макарий, 20 ) . Касательно употребления в посты пищи, не дозволенной Церковью, я не могу дать вам разрешения настоящего. А когда будете употреблять оную, то принимайте в виде лекарства, от доктора ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: симфония творениям преподобных оптинских старцев том епитимия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера