символ веры

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
КЕЛЬТСКИЙ ОБРЯДИскать в Источникеpravenc.ru
... чина - в Книге Диммы, Книге Молинга, Книге из Дира и Миссале Стоу. Поскольку все эти рукописи представляют собой или имеют в своем составе Евангелие, можно предположить, что одним из важных элементов чина было чтение или возложение Евангелия на болящего. В Книге Молинга и Книге из Дира чин начинается с «Oremus» и общей молитвы о больном с прошением к Богу послать Своего ангела (параллели есть в Missale Gothicum) . Далее совершается благословение воды (возможно, это остаток чина Крещения больного или умирающего) . Помазание совершается при чтении формулы «Unguo te». Больной читает Символ веры (в рубрике отмечается, что он должен простить всех) . Затем читается «Отче наш» и совершается причащение под 2 видами (похожие формулы на причащение встречаются в Геласианских Сакраментариях в чинах Крещения в опасности смерти) ad succurendum () . В конце читаются благодарственные молитвы и псалмы. В Книге Диммы и Миссале Стоу в начальных прошениях больше выражена забота о спасении души больного, а не об исцелении тела. Возможно, такая эволюция чина связана с движением Кели Де (Paxton F. S.) Christianizing Death: The Creation of a Ritual Process in Early Medieval Europe. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ГАЛЛИКАНСКИЙ ОБРЯДИскать в Источникеpravenc.ru
... Христово; см. изд. : Mohlberg. 1961) . Хотя наличие ряда памятей святых указывает на Отён как на возможное место создания памятника, исследователи отмечают влияния Люксёйского мон-ря, Аквитании, Нарбонской Галлии, Испании, Рима, Милана и англосакс. или кельт. традиций. Подвижный и неподвижный циклы соединены. Среди особенностей можно назвать отсутствие мессы Октавы Рождества Христова, празднование Успения Девы Марии в янв., наличие Rogationes (особых молебных служб) . Среди 80 формуляров месс имеются также чин Крещения (близкий к традиции Сев. Италии, но отличный от амвросианского; Символ веры передается желающим креститься на Пасху на мессе праздника Входа Господня, как в испано-мосарабском и амвросианском обрядах) с чином освящения вод источника и воды для совершения таинства, благословение свечи (laus cerei) , священническая молитва-апология в день Пасхи. Перед праздником св. Мартина имеются общие мессы святым (мученикам и исповедникам) . Сакраментарий завершается воскресными мессами с архаичным формуляром и обрывается, вероятно, на тексте рим. канона мессы. 237 из 543 молитв известны только по этому памятнику (молитвы, общие с др. Сакраментариями, также ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ НОТАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... имеет все муз. характеристики: четко определенный ритм, объемные звукоряды, более или менее развитый мелодический стиль (силлабический, невматический или мелизматический) . 2 типам пения соответствует 2 вида певч. рукописей, появившихся со времени изобретения муз. нотации для записи песнопений или их фрагментов. Рукописи, содержащие чтения с экфонетической системой знаков —Евангелиарии (или Евангелистарии — см. ст. Евангелие) , Апостолы и Профетологионы (см. ст. Паремийник) , — относятся к периоду с VIII–IX по XIV–XV вв. Экфонетические знаки иногда сопровождали и др. тексты, напр. Символ веры или нек-рые тексты Деяний Соборов (см. ст. Синодик) . Муз. нотация песнопений появляется в литургических книгах в X в., однако и в более ранних рукописях присутствуют следы употребления знаков, имеющих муз. значение. Обозначение гласа в начале или в середине песнопения, деление фразы на колоны (с помощью точек) , инципиты мелодических моделей в качестве указания на определенный напев и др. свидетельствуют по крайней мере об устной передаче более или менее стереотипных муз. образцов. Новейшие исследования ( И. Папатанасиу, Н. Букаса ) открыли многочисленные, хотя и изолированные ... далее ...
ГЕННАДИЙ II СХОЛАРИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... С. обращается к аналогии с устройством человеческой души, говоря, что Бог есть Дух познающий и любящий; предел Его познания - Сын, предел любви - Св. Дух (Œuvres. T. 3. P. 446) . Взгляды Г. С. на исхождение Св. Духа претерпели существенные изменения: первоначально он выступил сторонником унии с латинянами, приложив на Флорентийском Соборе значительные усилия к поиску единомыслия в наиболее острых вопросах и, в частности, в вопросе об исхождении Св. Духа. Даже если латиняне не потребуют от греков принятия формулы Filioque, предлагал Г. С. в тот период, это дополнение должно быть внесено в Символ веры, поскольку веру свою следует исповедовать открыто ( Ibid. T. 1. P. 325-345 ) ; он был убежден, что греч. и лат. отцы проповедовали одно и то же учение об исхождении, используя при этом различные формулы ( Ibid. T. 1. P. 372-374 ) . После 1442 г. Г. С. стал во главе противников унии и написал более 20 трактатов и писем антилат. содержания ( Ibid. T. 2-3 ) , из к-рых по крайней мере 14 посвящены критике лат. интерполяции Filioque в Символ веры. Настаивать на том, что Св. Дух исходит от Отца и Сына, писал он, значит неизбежно вводить в учение о Св. Троице принцип двуначалия ... далее ...
ГРЕЧАНИНОВИскать в Источникеpravenc.ru
... применен в «повествовательном» песнопении из соч. 24 «Благослови, душе моя, Господа»; несколько иной характер носит соч. 26 «Внуши, Боже, молитву мою» (1901) - свободная «концертная» интерпретация псалма, в к-рой возникают лишь косвенные ассоциации с распевами. При богатстве и разнообразии хоровой оркестровки «Литургия» № 2 (соч. 29) отмечена особой стройностью формы и фактуры. В интонационном строе сочинения композитор сводит воедино элементы древних распевов, обиходного пения и народной песни, выявляя общее в них. Драматургическими центрами сделаны не «Херувимская» и «Достойно есть», а «Символ веры», песнопения евхаристического канона и запричастный стих «К Богородице прилежно». Для «Символа веры» Г. нашел необычное решение: текст псалмодируется солистом, а хор отвечает ему словами «верую», «исповедую» и «чаю». По свидетельству рецензента, на премьере в зале московского Благородного собрания (2 марта 1903, частный хор Л. С. Васильева) «случилось невиданное зрелище: после «Символа веры» публика, как один человек, аплодировала, вызывая композитора, появление которого встречено было с энтузиазмом» (Липаев И. В. Московские письма РМГ. 1903. № 11. Стб. 320) . Высшим ... далее ...
Услыши мя, Господи/Репортажи/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... богослужения: мол, люди с музыкальным образованием поют красиво, куда уж мне... » Впрочем, соответствующие дилеммы в здешней приходской практике давно позади. Как отец Андрей, так и второй здешний клирик — потерявший слух во время службы в Вооруженных силах и впоследствии окончивший Свято-Тихоновский богословский институт священник Валентин Терехов — в совершенстве владеют русским ЖЯ. Богослужение на патриаршем подворье ежедневно совершается с сурдопереводом, и в роли переводчика способен выступить любой прихожанин. Совместно они голосом проговаривают все антифоны, Херувимскую песнь, «Символ веры» и Молитву Господню. Именно поэтому, объясняет отец Андрей, здоровые верующие на здешние службы не стремятся: это исполнение, что называется, на любителя, а рядом действуют храмы с хорами, состоящими из высокопрофессиональных певчих. Впрочем, в Симонов монастырь приходят слышащие верующие преклонного возраста, еще помнящие времена, когда эти здания были заняты общежитием и киноклубом, но таких буквально единицы. Жить одной жизнью Каким бы успешным ни был опыт общины при Ново-Симоновом монастыре, отец Андрей всё же предостерегает желающих «повсеместно окормлять» неслышащих и ... далее ...
«Туристические» суеверия: досуг не для ...Искать в Источникеsueverie.net
... святых мест» индусов, как ничто другое, трогают чувствительное сердце. Также добродушные советчики предлагают испробовать такую экзотическую «фишку» — «… поставить себе точку на лоб за 10 или 20 рупий». Этот с виду невинный аттракцион — ни что иное как зримое исповедание чужой религии. Эта самая точка, «ти́лака» или «ти́лак» переводится с санскрита как « священный знак ». Верные последователи индуистской религии рисуют его сандаловой пастой и другими природными красками. У последователей разных течений «точки на лбу» и символы на других частях тела выглядят по-разному, это своего рода «символ веры» — опознавательный знак единоверцев. Можно представить, какие чувства испытывают местные жители по отношению к раскрашенным туристам-иноверцам, далеким от их верований. Интересно, как в этой культуре крутят пальцем у виска? Вот такие незамысловатые уроки основ индуизма можно отыскать в русском сегменте интернета. А ведь в переводе с санскрита «пуджа» — это «молитва и поклонение», словом, вовсе не детская игра в индусов, а настоящий религиозный акт для выражения преданности божеству, которому предлагается пища и цветы. По всем параметрам полноценный языческий ритуал. Исполни все ... далее ...
Тело и Кровь Христова - как понимать | Страница 2 ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... Тела и Крови Христовых историческим имеет принципиальное сотериологическое значение – мы причащаемся тому Телу, которое воспринял и в Самом Себе исцелил и обожил Воплощенный Сын Божий. Евхаристия, " " В Евхаристии мы причащаемся именно тому самому Телу, которое Христос исцелил и обожил в Своем Воплощении. " Зачем это сказано? И пр..... Но!!! Недопустимо из этих слов делать вывод, что в Чаше Евхаристии находятся ткани человеческого тела, плазма человеческой крови, клетки человеческой крови!!! ??? Нииизя!!! Низя так говорить! " ... иже от Отца рождённого, прежде всех век... " -Символ веры. Поверьте, их далеко не двое и эти многие, авторитеты. : Попрошу сообщить остальные фамилии, кроме, Люлька, дьякон Михаил Кудрявцев. иерей Алексей Шляпин, иерей Георгий Максимов. ИШО ХТО???!!! Прошу разъяснить мне поточнее В ЧЁМ ИМЕННО выражается протестантское отношение Алексея Ильича к таинству Евхаристии?! Не верю... . Где это такое написано??? Мы можем обоживаться энергийно. Бог по природе - трансцендентен нашему миру..... энергийного богословия, . Сам придумал? Суть в том, что мы в Причастии соединяемся со Христом по человечеству, по-другому мы просто не можем, через ... далее ...
Мезенцев Иван. Оценка римо-католической концепции ...Искать в Источникеmetaparadigma.ru
... как Патриарх Фотий Константинопольский, который признавал, что некоторые авторитетные древнецерковные мыслители были в том или ином виде сторонниками «Filioque» как мнения 38. В полемике с В. А. Керенским А. Киреев соглашается с мнением В. Болотова, который утверждает, что применительно к исхождению Святого Духа выражение «от единого Отца» не имеет авторитетного догматического закрепления в истории древнехристианской мысли 39. Автор отмечает, что в «Filioque» старокатолики находят «некоторую условную частичную истину» 40, не признавая при этом его включение в Никео-Цареградский Символ веры и изменение его первоначального доктринального статуса частного мнения на степень общеобязательного догмата. А. Киреев соглашается со старокатоликами, отмечая, что эта верная интуиция «не выражается буквальным смыслом этих слов». Термин «Filioque» дурно выражает тот смысл, который совместим с позицией православной теологии 41. Латиняне, по мнению автора, никогда в дей­ствительности не признавали двух начал бытия Святого Духа, несмотря на некоторую путаницу в своей аргументации «Filioque». В частности, римо-католики зачастую неправомерно отождествляют «per Filium» и «ex Filio». ... далее ...
История катехизации в древней церкви | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... к просвещению» точную формулу символа веры. Эта процедура называлась «передачей символа» (traditio symboli) [130]. На последующих занятиях он по порядку, член за членом, слово за словом разъяснял смысл символа. За это время «готовящиеся к просвещению» должны были выучить символ на память, повторяя его друг перед другом и перед поручителями. В конце обучения они «возвращали» символ церкви. «Возвращение символа» (redditio symboli) было кульминацией обучения на этом этапе. Во времена Иоанна Иерусалимского это происходило следующим образом. По окончании пяти недель обучения они принимают символ веры (accipient simbolum) . Каждый член (singulorum sermonum) символа веры объясняется в отдельности… Бог свидетель в том, госпожи сестры, что восклицания верующих, пришедших послушать катехизис (cathecisen) , по адресу того, что говорится и объясняется епископом, гораздо громче, чем те, которые раздаются, когда епископ сидит и проповедует в церкви на обыкновенной службе… По прошествии семи недель остается последняя [пред]пасхальная неделя, которая здесь называется Великой седмицей. Рано утром [в Великий понедельник] епископ входит в Великую церковь, Мартирий. Седалище епископа ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: символ веры
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера