символические книги

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Книги символические вообще и в Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... символы веры или вероизложения догматов, – зная, канонизовала их, но не имела символических книг. Символические книги, как таковые, впервые появились на Западе, в XVI столетии, в эпоху реформации, обязанные своим происхождением главным образом лютеранству. Лютеранство первое издало их. Вслед затем символические книги стали появляться в других исповеданиях – реформатстве, англиканстве, римско-католичестве. По содержанию своему символические книги представили изложение исповеданий известных церковных общин, с одной стороны, для утверждения конфессиональной обособленности их, а с другой – как нормы для правдивого понимания исповеданий этих общин. Уже из этого понятия об историческом происхождении символических книг на Западе можно судить, почему древняя вселенская церковь, зная символы, не имела однакоже символических книг. Ведь появление символических книг в XVI столетии на Западе ознаменовало собою конфессиональное деление церкви на отдельные общины, с претензиею каждой из них на истинное исповедание. Древнее церковное предание этими общинами не было признано в качестве обязательного мерила для определения их истинности или ложности. Между тем утверждение символа в ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тех, кто не принадлежит к числу предопределенных, «крещение, напр., есть только внешнее омовение без всякого внутреннего благодатного воздействия», и, следовательно, между таинством и благодатью нет и не может быть никакой существенной связи и соотношения. Дух Св., податель благодати, относится к таинству так свободно, что Он может действовать и без таинства, так что это последнее не имеет никакого другого отношения к Св. Духу или действующей чрез него благодати, как то, что оно чувственно представляет внутренние ее (благодати) воздействия. Соответственное понятие о таинствах внесено и в символические книги реформатства, в которых говорится, что таинства суть знаки и печати (signa et sigilla) благодати Божией о Христе, установленные свыше для назнаменования и напечатления ее в совести избранных Божиих и для взаимного засвидетельствования ими своей веры, благочестия и повиновения Богу 18. Так реформация XVI в., поставив задачей отвергнуть заблуждения и злоупотребления римской церкви и восстановить древнюю церковь и чистоту древне-церковного и апостольского учения, на самом деле в учении о таинствах отвергла не крайность лишь р. -католического учения, и апостольскую и ... далее ...
Книги символические лютеранства, Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Книги символические лютеранства Книги символические лютеранства. Догмат об оправдании одною верой без добрых дел, поставляющий человека в непосредственный таинственный союз с Самим Иисусом Христом, требовал и требует уничтожения каких-либо внешне юридических форм, как в сфере церковной вообще, так и в сфере учительной в частности. Так и было на первых порах реформации. Родоначальники немецкой реформации в первый период их деятельности отвергли значение не только за церковным Преданием, но и за Свящ. Писанием, как внешне писанною буквой... Последнее сделалось для них нормою вероучения и жизни не как внешне написанный документ, а как живой источник, сообщающий читающему его Духа Св., наставляющего на всякую истину и в вероучении и в жизни. Печальная действительность вскоре, однако же, обнаружила невозможность подобного рода отношения к христианскому откровению. Появилось множество сект мистико-рационалистического характера, которые, исходя из указанного принципа родоначальников реформации, отвергали истинность не только их писаний, но и истинность самого Свящ. Писания, как откровенного слова божественного. Результатом этого было наступление крупного поворота в отношениях ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Деяния совещания глав и представителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... христианская религия и потому она считает себя с полным правом единственной хранительницей небесной благодати. Было бы абсурдом и противоречием, если бы она эти права признала за другими, неправославными церквами. Православная Церковь Албании, независимо от того, хиротонисовался ли или нет первый англиканский Архиепископ Паркер, который положил начало англиканским хиротониям, в соответствии с каноническими формами заявляет, что пока Паркер и все последователи его – епископы, священники и диаконы Англиканской Церкви – не признают священства как таинства, пока все священники и все символические книги Англиканской Церкви, начиная с первого и кончая последним, не признают, что во время хиротонии хиротонизуемому передается небесная благодать через посредство таинства священства, само собой разумеется, с православной точки зрения, не может быть признан как Божий священник ни хиротонизуемый, ни хиротонизующий. Еще в меньшей степени можно считать с православной точки зрения действительными хиротонии, когда кандидат во священника или диакона официально подписывает заявление с признанием содержания «39 членов» англиканской омологии, которые находятся в явном противоречии с ... далее ...
Книги символические реформатства, Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Книги символические реформатства III. Книги символические реформатства. Реформатство, появившееся на почве тех же основоначал, что и лютеранство, утверждает такое же отношение к символическим книгам, какое утверждается лютеранством. Все отличие между тем и другим в рассматриваемом нами отношении заключается лишь в том, что реформатство, как представляющее из себя более последовательное проведение основоначал протестантизма, устанавливает еще более субъективно-произвольное отношение к своим вероизложениям, чем лютеранство. Между тем как в этом последнем для целой половины его представителей символические вероизложения имеют более или менее общеобязательное значение, в первом, т. е. в реформатстве, они лишены подобного значения. Этим несомненно объясняется то странное, на первый взгляд, обстоятельство, что в реформатстве каждая более или менее видная отрасль его владеет своим вероизложением, которое, имея значение лишь для нее одной, для других не имеет обязательного значения. Отсюда в реформатстве существует громадное количество вероизложений. Одни из этих вероизложений отражают на себе влияние: а (Цвингли, другие б) Кальвина. Из первых на первом месте должны быть поставлены: а 1 ... далее ...
Отзыв о работе диакона Андрея Юрченко по ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преобразование) , напоминая при этом в “ Послании”, что “словом “ пресуществление ” не объясняется образ, которым хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Господню, … но показывается то, что хлеб и вино, по освящении, прелагаются в Тело и Кровь Господню не образно, не символически, не преизбытком благодати, не сообщением или наитием единой Божественности Единородного, … но … истинно, действительно и существенно хлеб бывает самым истинным Телом Господним, а вино самою Кровию Господнею” [ с. 1–3 ]. “Русская Православная Церковь, – пишет отец Андрей Юрченко, – приемлющая общеправославные символические книги: “Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной”… и “Послание патриархов Восточно–Кафолической Церкви о православной вере”, … тем самым руководствуется догматическими положениями, которые обретаются в книгах сих” [ с. 4 ]. “Профессор же Н. Д. Успенский, – отмечает автор излагаемого послания, – вопреки церковной традиции, частью отвергая, частью ошибочно истолковывая непрерывную цепь свидетельств, восходящих к Священному Писанию, …выступает с открытой апологией, псевдоаргументированно ссылаясь на некое мифическое “общецерковное сознание”, ... далее ...
Книги символические инославных исповеданий, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «id teneamus, quod ubique, quod semper, quod ab omnibus creditum est», может иметь лишь учение, служащее выражением голоса всей истинно Христовой церкви, в силу того не владеет символическими книгами в строгом смысле этого слова, а владеет лишь более или менее точными вероизложениями символического учения вроде, напр., «Послания восточных патриархов», «Пространного Катехизиса» и проч. Наоборот, римско-католическая церковь, утратив в деле раскрытия истинно-Христова учения действительный критерий, выраженный в указанных словах Викентия Лиринского и выставив вместо того в качестве подобного критерия голос одного лица римского первосвященника, в противоположность православно-восточной церкви, имеет несколько символических книг в строгом смысле этого слова, т. е. таких книг, которые имеют обязательное и непогрешимое значение. Из таких вероизложений первое место по степени важности в римско-католической церкви занимают: 1 (Canones et decreta concilii Tridentine) «Каноны и декреты Тридентского собора» (, происходившего, как известно, при папах Павле III, Юлии III и Пие IV в Триденте) Трiенте (13 дек. 1545 г. – 11 марта 1547 г., в Болонье21 апр. 1547 г. – 13 сент. 1549 г. ; затем ... далее ...
Православное Догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изречений писания произволу каждого, слишком далеко увлеклись полемикою против папских декретов. В этом случае они в противоречии с самым простым несомненным для них самих правилом герменевтики – определять значение слов употребляемых. Предоставляя же каждому на произвол определять догматы по своему разумению, они уничтожают собственное свое правило – держаться не человеческих мнений о вере, а слова Божия и должны доходить или до болезненной мнительности в вере или до индифферентизма. Такое жалкое положение свое чувствуют лучшие из протестантов. Отселе полемика Генгстенберга за символические книги, тогда как другие, различая в протестантской догматике догматы библейские от церковных, тем самым обличают протестантство в несостоятельности. Бемер откровенно говорит: «мы не можем вместе с прежними протестантскими учеными (Chemnitii Р. 1. р. 88. examin coucil. Grident) , признавать предания римской церкви за pyxis Pandorae. Апостол, символ веры хотя и не составлен апостолами, не содержит в себе никакого противоречия новозаветному писанию» и пр. Christ. Glaubensrrissensehaft Breslav. 1840. f. 99. (Протест) Пельт: Dia Tradition ist cine sich immer vollendetede ... далее ...
Книги символические вообще и в русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... символы веры или вероизложения догматов, зная, канонизовала их, но не имела символических книг. Символические книги, как таковые, впервые появились на Западе, в XVI столетии, в эпоху реформации, обязанные своим происхождением, главным образом, лютеранству. Лютеранство первое издало их. Вслед затем символические книги стали появляться в других исповеданиях – реформатстве, англиканстве, римско-католичестве. По содержанию своему символические книги представили изложение исповедавший известных церковных общин, с одной стороны, для утверждения конфессиональной обособленности их, а с другой – как нормы для правильного понимания исповеданий этих общин. Уже из этого понятия об историческом происхождении символических книг на Западе можно судить, почему древняя Вселенская церковь, зная символы, не имела, однако же, символических книг. Ведь появление символических книг в XVI столетии на Западе ознаменовало собою конфессиональное деление церкви на отдельные общины, с претензиею каждой из них на истинное исповедавшие. Древнее церковное предавшие этими общинами не было признано в качестве обязательного мерила для определения их истинности или ложности. Между тем утверждение ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
О неправославных мнениях касательно святого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... веруем, что по освящении хлеба вина остаются уже не самый хлеб вино, но самое Тело Кровь Господня, под видом образом хлеба вина » (член 17) 3. Чтобы не дать места крайним натуралистическим толкованиям слова « пресуществление », – как это имело место на Западе, – восточные отцы, – кои были поставлены перед безусловной необходимостью принятия этого сравнительно нового термина в арсенал православного богословия в сугубо полемическом плане (как некое, в частности, противоположение лютеровской « консубстанциации », то есть « сосуществлению ») , придав ему символическое значение как вошедшему в символические книги Православной Церкви, – не только употребили слово « пресуществление » в одном ряду с ранее употреблявшимися, но сочли нужным особо уточнить его значение в контексте православного понимании таинства Евхаристии. Надобно помнить, указывали они, что «словом пресуществление не объясняется образ, которым хлеб вино претворяются в Тело Кровь Господню, ибо сего нельзя постичь никому, кроме Самого Бога, усилия желающих постичь сие могут быть следствием только безумия или нечестия: но показывается только то, что хлеб вино, по освящении, прелагаются в Тело Кровь Господню не образно, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: символические книги
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера