серафиму глаголевскому

Одна страница

Император Николай Павлович как православный ...Искать в Источникеmospat.ru
... для чтения» А. В. Никитен-ко, пропустивший в ХП-ой книжке за 1834 год переведенное из Виктора Гюго стихотворение «Красавице». Когда б я был царем всему земному миру, Волшебница! Тогда б поверг я пред тобой Все, все, что власть дает народному кумиру: Державу, скипетр, трон, корону и порфиру, За взор, за взгляд единый твой! И если б богом был — селеньями святыми Клянусь — я отдал бы прохладу райских струн, И сонмы ангелов с их песнями живыми, Гармонию миров и властью мою над ними За твой единый поцелуй. Стихотворение попалось на глаза митрополиту Новгород­скому и Санкт-Петербургскому Серафиму (Глаголевскому) , ко­торый, испросив особенную аудиенцию, прочитал его Николаю I, умоляя его, «как православного государя, оградить Церковь и веру от поруганий поэзии» 50 (выделено мной. — С. Ф.) . Отсидев положенное время, А. В. Никитенко был освобожден и узнал от своего начальника — князя М. А. Дондукова-Корсакова, что государь на него вовсе не сердится. Прочитав стихи, царь только заметил: «Прозевал! ». Однако Николай I, со слов князя, «вы­нужден был дать удовлетворение главе духовенства и при том публичное и гласное» 51. Вновь повторю: следование «форме» было возведено в ... далее ...
Лекции по введению в Священное Писание Ветхого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... перевод книги пророка Исайи он начал с 6: 1-11, затем перешёл к 1: 1-28, 5: 1-30 и т. д. Возле каждого отрывка он ставил предполагаемую дату. Этот перевод с исагогоческими и экзегетическими примечаниями предназначался только для студентов, но из Петербургской академии лекции попали в Московскую и Киевскою академии и к посторонним людям. Один из читателей этого перевода, иером. Агафангел Соловьёв ( 1812-1876 гг. ) (впоследствии архиепископ Волынский) в 1841 г. написал анонимную докладную записку о переводе прот. Г. П. Павского трём митрополитам, членам Святейшего Синода: петербургскому Серафиму ( Глаголевскому, 1757-1843 гг. ) , киевскому Филарету ( Амфитеатрову, 1779-1857 гг. ) и московскому Филарету (Дроздову) . Иеромонах Агафангел являлся сторонником самой идеи перевода, но он расценил труд прот. Г. П. Павского как источник соблазна. Его возмутили простонародные выражения, употреблённые в переводе, и отход от традиции церковно-славянской Библии. Например, там, где слово «Мессия» всегда передавалось как «Христос», прот. Г. П. Павский переводил «Помазанник». Осуждал он и исагогические заметки и комментарии переводчика. Дело в том, что прот. Г. П. Павский буквально ... далее ...
Александр I — Александр Архангельский |Искать в Источникеazbyka.ru
... В. Александр I и тайна Федора Козьмича… Самозванство без самозванца Теперь подойдем к проблеме с другой стороны — со стороны самого старца Феодора Козьмича. Заявитель прибыл из Сибири, перенасыщенной каторжными и ссыльными монархами. В конце XVIII века только ленивый не выдавал себя за Петра III Феодоровича; в XIX пришла пора отца, братьев и сестер Александра Павловича. Незадолго до появления Феодора Козьмича в Сибири, в 1833 году, под Иркутском, после молитвы у мощей святого Иннокентия объявилась Мария Павловна, велевшая народу поминать за здравие брата ее Михаила Павловича. Митрополиту Серафиму (Глаголевскому) тогда же было отправлено ее письмо: «Уведомляю Вас, что я жива и здорова; по Вашем святом благословении нахожусь во святой Сибири. Однако вы, св. отец, благословили меня, только не знали, когда благословляете, чью дочь. А теперь я вас уведомляю, что я была Государя Павла Петровича. Бог меня сотворил, а Государь меня родил Павел Петрович, вместе с маменькою моей любезною, а с его женою, Государынею Мариею Феодоровною в Зимнем дворце. Но я была у них по Божьем желании отдана и находилась в таких местах, что не могла открыть себя, чья я дочь, и принимала мучения со ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Андрей Николаевич Муравьев - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в нем чуть не противника верховной власти. Нечаев и далее не останавливался грешить против совести. Он стал представлять на утверждение Императору кандидатуры архиереев, не указанных в записке членов Синода. Подлог не мог сойти с рук, синодалы искали случая избавиться от лгуна. И случай такой представился: летом 1836 года Нечаев вынужден был по семейным делам надолго отлучиться из столицы, и ведомство осталось без начальника. Тогда Андрей Муравьев при поддержке сослуживцев отважился на решительный шаг – сместить Нечаева. Он поехал к первенствующему члену Синода, Петербургскому митрополиту Серафиму (Глаголевскому) , чтобы упросить его войти с докладом к Государю Николаю Павловичу о перемене обер-прокурора. Владыка согласился и, будучи на приеме у Государя, на вопрос, кем заменить предместника, назвал графа Николая Александровича Протасова, бывшего правой рукой министра народного просвещения. Впоследствии скажут, что это было сделано с подачи Муравьева, поскольку Протасов, с его гусарскими замашками, соперник несерьезный. К тому же и человек он бездуховный: посидит временно и уйдет, уступив свое место Андрею Николаевичу – «готовому обер-прокурору» 5. И Протасов сел в ... далее ...
Аскетические опыты, 1Искать в ИсточникеИсточник
... Валаамского подворья, бывшего в Коломне, куда часто ходили к службе и для исповеди и причащения; беседовали о пользе души и слушали их наставления. {стр. 596} Познакомились в Невской Лавре с учениками о. Леонида — старца опытного и получившего образование монастырское от учеников самого Паисия Молдавского. Тогда их было трое: отцы Аарон, Иоанникий и Харитон. Занимались мы прилежно чтением книг святых Отцов: Димитрия Ростовского, Иоанна Златоустого, Добротолюбия, Лествицы и других, почерпая из них образ мыслей, разум духовный и способы ко спасению души. Преосвященному митрополиту Серафиму [Глаголевскому] наговорили, что два офицера часто ходят в Лавру, один из них известный Императору человек, и духовник Лавры уговаривает его идти в монахи, и что Государю это весьма не нравится. Духовнику сделан выговор и запрещено принимать нас. Димитрий Александрович сожалел о духовнике и в скорби сердца собирался объясниться с Владыкою. Приехал в Петербург о. Леонид; познакомились с ним. После первой беседы Димитрий сказал: «Сердце вырвал у меня о. Леонид, теперь решено дело. Иду проситься в отставку от службы и последую Старцу; предамся ему всею душою и буду единственно искать ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Список неопубликованных икон Пресвятой Богородицы ...Искать в Источникеpravicon.com
... церковь икона прославилась многими чудесами. Дополнительно найдено " Александровки Марфа Екимова сообщила священнику Благовещенской церкви Антонию Благовещенскому, что ей в течение трёх ночей являлась «прекрасная женщина в белой одежде», которая приказывала выйти на берег реки Кузьминки и взять икону. При этом, по свидетельству жителей, задние ворота двора были каждый раз открытыми. На третью ночь после явления, выйдя через ворота к реке, Марфа увидела свет, в котором образ спустился на берег за огородом. Причт Кузьминской церкви освидетельствовал чудо. О событии было сообщено митрополиту Серафиму (Глаголевскому) , повелевшему установить образ в Благовещенской церкви. Икона пользовалась большим почитанием. Уже 3 (16) июня 1826 года храм посетила императрица Александра Фёдоровна с наследником Александром Николаевичем и великой княжной Марией Николаевной. " Изображение... ische. html " 27 апреля 1826 года произошло удивительное событие. В этот день крестьянке Александровской слободы Марфе Екимовой явилась на берегу речки Кузьминки икона Казанской Божьей Матери. Митрополит Серафим приказал принести икону в Благо­вещенскую церковь в Кузьминской слободе, к приходу ко­торой ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: серафиму глаголевскому
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера