серафимовом дивеевском мон-ре

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Граничит на севере с Румынией, на западе с ...Искать в Источникеpravenc.ru
... миниатюры Остромирова Евангелия связаны с искусством К-поля сер. XI в., притом что текст восходит к преславскому оригиналу IX-X вв. В списках Учительного Евангелия Константина Преславского и Слов сщмч. Ипполита, еп. Римского, сохранились образы болг. государей - Бориса I и Симеона. Болг. происхождение оригиналов, с к-рых были сделаны списки (в т. ч. миниатюры) , устанавливается по воспроизведенным в них припискам. К деятельности монастырских скрипториев относится не только иллюстрирование рукописей, но и роспись керамики и настенных изображений в технике граффито, напр., в мон-ре в окрестностях Равны (886) сохранилось более 2 тыс. таких рисунков и надписей. Заставка и инициалы “М” и “В”. Ассеманиево Евангелие. 2-я пол. Х в. (Vat. Slav. 3. Л. 112 об.) Заставка и инициалы “М” и “В”. Ассеманиево Евангелие. 2-я пол. Х в. (Vat. Slav. 3. Л. 112 об.) VI. Мелкая пластика. Среди образцов мелкой пластики из металла, датируемых IX-X вв., в основном представлены литые кресты, энколпионы, небольшие иконы. В традиц. технике обработки кости изготавливались не только кресты, но и изображения - имитации визант. изделий из слоновой кости, выполненные в виде плоского ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... реликвариев XI-XII вв., к-рые предназначались для мира и крови Д. С. и отличались сложной структурой, воссоздающей особенности пространства фессалоникийской базилики. Как правило, реликварии имеют форму саркофагов с двойной крышкой и, по мнению А. Грабара, восходят к упоминаемому в источниках пустому саркофагу (греч. λάρναξ) , с X в. находившемуся в кивории базилики или, как считает Х. Бакирдзис, в ее сев. -зап. компартименте (т. н. гробнице святого) . 5 произведений этого типа (3 находятся в сокровищнице собора в Хальберштадте, Германия, по одному - в Великой Лавре св. Афанасия и в мон-ре Ватопед на Афоне) , несмотря на многочисленные различия в деталях, организованы по общему принципу: имеют верхнюю крышку с образом Д. С. в рост и помещенные внутри дверцы, скрывающие др. поясное или поколенное изображение усопшего Д. С. или его ученика Нестора. В соответствии с ранневизант. традицией эти святые представлены в придворных одеждах. Изображения Д. С. в позе оранта на верхней крышке, уже неск. архаичные для средневизант. эпохи, восходят к мозаикам V-VII вв. из фессалоникийской базилики, очевидно через посредство изображений на ложе и саркофаге-ларнаксе (тому же ... далее ...
ВИЗАНТИНОВЕДЕНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... юристами Г. Раллисом и М. Зипосов ( 1931-1936 ) . Фундаментальный многотомный свод сведений по культуре и быту Византийской империи был издан в 50-х гг. Ф. Кукулесом. Работа по изучению греч. языка визант. периода, начатая Е. Софоклисом (Sophocles E. A. Greek Lexicon of the Roman and Byzantine Periods. Boston, 1870) , была продолжена ( с кон. 60-х ) Э. Криарасом (??????? ? .) ?????? ??? ??????????? ?????????? ???????? ???????????, 1100-1669. ???????????, 1968-. (.) Во 2-й пол. XX в. появился новый центр В. в Фессалоникийском ун-те, где издается ж. «????????? » (с 1969) . В 1968 г. в мон-ре Влатадон создан Патриарший центр патристических исследований. В различных областях В. исследования ведут: Я. Кордатос (????????) (социальная история) , А. Вакалопулос (????????????) (история Фессалоники; позднеантичный эллинизм) , Д. Закитинос (?????????) (славянская колонизация) , А. Стратос (???????) (Византия в VII в.) , А. Карпозилос (??????????) ( историческая лит-ра ) , Л. Политис (???????) (рукописное наследие, просопография) и др. ученые. Изучением визант. права (светского и церковного) занимается С. Троянос (????????) и его ученики К. Пицакис (????????) , Э. Папаянни ... далее ...
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... монастырского устройства - общежительную и особножительную. В наст. время во всех мон-рях и мн. скитах распространено общежительство, восходяшее к прп. Афанасию Афонскому; в ряде скитов сохраняется особножительный устав. В общежительных обителях (киновиях) все является общим: кров, послушания, трапеза, молитва. В особножительных послушания и еда распределяются между отдельными монахами. Общежительный мон-рь управляется игуменом, избираемым пожизненно на общем собрании братии. Право быть избранными имеют все насельники не моложе 40 лет, принявшие постриг на Св. Горе и прожившие в своем мон-ре или на послушаниях вне его не менее 6 ( в мон-ре Св. Павла - не менее 15 ) лет со времени пострига. Об избрании игумена уведомляются Свящ. Кинот и К-польская Патриархия; участие представителей Патриархии или др. архиереев в чине интронизации игумена не обязательно. Игумен обладает духовной властью над братией мон-ря, к-рая обязана оказывать ему уважение и полное послушание. Исполнительную власть игумен осуществляет совместно с комиссией (эпитропией) из 2-3 избираемых на год членов-эпитропов. Законодательную власть имеет герондия (духовный собор) , число пожизненных членов к-рой ... далее ...
КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в монастырской хронике Ратберта (Ratpert. St. Galler Klostergeschichte) Casus sancti Galli (Ed. H. Steiner MGH. Script. Rer. Germ. T. 75. P. 136-239) упоминается о монастырской школе (schola claustri) и сторонних учениках (canonici) , проходивших обучение в аббатстве, а на плане «идеального» мон-ря (ок. 825) , к-рый сохранился в б-ке аббатства Санкт-Галлен (St. Gallen. Stiftsbibl. Sang. 1092) , но был создан, по-видимому, в Райхенау, обозначена школа, отделенная от квартала новициев. Очевидно, что решение Ахенского Собора выполнялось не везде, поскольку даже в крупном имперском мон-ре Сен-Рикье по-прежнему действовала общая школа. Псалтирь имп. Карла Великого. 795–800 гг. (Paris. lat. 13159. Fol. 118v — 119) С 20-х гг. IX в. двор перестает быть средоточием образования и культуры во Франкской империи. Интеллектуальными и духовными центрами становятся мон-ри (Сен-Дени, Сен-Рикье, Сен-Вандрий-де-Фонтенель, Корби, Сен-Мартен в Туре, Эльнон) Сент-Аман-лез-О (, Ферьер, Лорш, Фульда, Райхенау, Санкт-Галлен) и епископские города (Реймс, Лион, Санс, Безансон, Кёльн и Трир) . Известность получили епископские школы в Орлеане, Меце, Реймсе, Лане, Льеже и Утрехте. С нач. IX ... далее ...
ИОАННИКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в Галицком повете: Пресв. Дева приказала срубить дуб и построить из него храм в Ее честь. Так была создана небольшая ц. Успения, которую впоследствии сожгли татары, но на ее месте вскоре был создан «монастырец Толмачик» (существовал в совр. с. Товмачик Коломыйского р-на Ивано-Франковской обл.) . Приведено предание о том, как Богородица явилась во сне жителю Галицкого повета Марку Шумлянскому и повелела ежедневно читать параклис. Ряд чудес, связанных с Галичиной, содержится в разд. «Чуда Пресвятои Богородицы межи законниками ( монашествующими. - Авт. ) ». В чуде 21 отмечено, что в Уневском мон-ре (существовал в совр. с. Унев Перемышлянского р-на Львовской обл.) 28 июня 1664 г. мон. Арсений и диакон видели во сне Богородицу, к-рая простирала омофор над людьми, молящимися в церкви и обращающимися к Ней. В чуде 22 рассказывается, что в Манявском скиту в Галицком повете было «поветрие», от к-рого мн. насельники скончались. Иером. Филарет 22 дек. 1652 г. видел во сне Богородицу в красных ризах, обещавшую завершение эпидемии, и вскоре болезни в мон-ре прекратились. Упоминается мон-рь в г. Рогатине ( ныне в Ивано-Франковской обл. ) , где иером. Исаия видел плачущую Богородицу ... далее ...
ВАРЛААМ ВАЖСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... том году был особенно сильный разлив Ваги и река смыла часть берега с монастырским кладбищем у ц. Иоанна Богослова, построенной преподобным, тогда уже ветхой. Среди обнажившихся захоронений был и гроб с нетленными мощами преподобного. В Иоанно-Богословском мон-ре началось почитание святого, его мощи тогда же были вновь захоронены у алтаря новой ц. Иоанна Богослова, построенной, по-видимому, в кон. 20-х - нач. 30-х гг. XVI в. в удалении от реки; над могилой В. установили гробницу с иконами Пресв. Богородицы и преподобного. В XVI-XVIII вв. почитание В. широко распространилось в Поважье. В мон-ре велась «Книга чудес преподобного», куда со слов людей, к-рым помог В. В., записывались случаи чудотворений по молитвам к преподобному. В нач. XVII в. была составлена служба В. с 2 канонами (в описи б-ки Патриарха Филарета 1630 г. значился сб. «Канун и житие преподобнаго отца нашего Варлаама, иже на Ваге реце Пенежскаго чюдотворца» - Иванов П. Опись Гос. архива. М., 1849. С. 292) . Празднование В. было установлено Новгородским и Великолукским митр. Киприаном. В 1630 31 г. митр. Киприан просил игум. Иоанно-Богословского мон-ря Евфимия прислать «икону Варлама Пеняжского, Новгородцкаго ... далее ...
ВАРЛААМ КАЛАБРИЙСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... КАЛАБРИЙСКИЙ ( мирское имя - Бернардо Массари ) (ок. 1290, Семинара, Калабрия - 1348, Авиньон?) , визант. писатель, философ и богослов, еп. Джераче. Воспитывался в правосл. вере, хотя и в лат. окружении, посещал лат. школу (Калабрия с VIII в. была номинально подчинена К-польскому Патриархату, но со времени завоевания Юж. Италии норманнами в XI в. там господствовали лат. обычаи) . В юные годы поступил в один из мон-рей устава св. Василия (см. ст. Василиане) и принял имя Варлаам. Первоначальное образование получил, по всей вероятности, в василианском мон-ре св. Илии ( Сант-Элия ин Галатро ) в Калабрии. Здесь В. К. изучал греч. и лат. словесность, занимался философией Платона и Аристотеля, а также получил начальные сведения о лат. схоластике. Без сомнения, ему были известны сочинения Фомы Аквинского (не в полном объеме, но только в виде избранных цитат - Fyrigos. 1980) ; однако предположение о его знакомстве с трудами Иоанна Дунса Скота и тогдашних номиналистов недостаточно обосновано. Характеризуя образование калабрийского философа в диалоге «Флорентий, или О мудрости», визант. эрудит Никифор Григора дает общую оценку лат. науки того времени, подчеркивая, что В. ... далее ...
КОНСТАНТИН IХ МОНОМАХ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... об основании Неа-Мони сохранилось в поздних источниках - в службе преподобным Никите, Иоанну и Иосифу Хиосским, написанной игуменом Неа-Мони Никифором и изданной в Венеции в 1804 г. Но оно может быть основано на реальных документах, к-рые хранились в монастырском архиве, погибшем во время хиосской резни 1821 г. Этим 3 преподобным было открыто, что живущему в ссылке на Лесбосе К. вскоре суждено взойти на имп. престол. Преподобные Никита и Иосиф отправились на Лесбос и возвестили ему об этом. Они просили его, когда это пророчество сбудется, выделить средства на строительство храма в их мон-ре. К. в залог того, что сдержит свое обещание, дал преподобным свой перстень. Когда К. стал императором, Никита и Иоанн приехали в К-поль, чтобы напомнить ему о данном им обещании. Тот предложил выбрать в качестве образца для строительства монастырского храма любую церковь, кроме Св. Софии. Преподобные остановились на «малом храме святых Апостолов», к-рый X. Бурас считает мавзолеем Константина Великого, находящимся с вост. стороны знаменитой ц. св. Апостолов. Император отправил на Хиос архитектора и строительные материалы. Имп. хрисовулы обеспечили материальное благосостояние мон-ря, и ... далее ...
Главным источником сведений о жизни Д. является ...Искать в Источникеpravenc.ru
... кадило, украшенное драгоценными камнями, воздухи и покровы. В нояб. того же года царь пожаловал Троицкой обители «городок Радонеж со всякими угодьи» - единственное земельное пожалование царского дома мон-рю в 1-й пол. XVII в. О расположении молодого царя к обители говорит и распоряжение в окт. 1615 г. прислать в Москву ученых троицких старцев Антония (Крылова) и Арсения Глухого, а также Иоанна Наседку для подготовки к изданию Требника. Однако справщики заявили, что одни не могут взяться за эту работу, и 8 нояб. 1616 г. царь поручил Д. провести исправления Требника в Троице-Сергиевом мон-ре и привлечь к этой работе тех старцев, к-рые «подлинно и достохвально извычны книжному учению и граматику и риторию умеют». Д. и старцы должны были не только внести исправления, но и обновить состав книги, чтобы в ней были собраны «многия нужнейшия потребные вещи, без которых вашему священническому чину и всем православным христианом быть нельзя». Работа по правке богослужебных книг к тому времени в монастыре уже была начата: в 1615 16 г. старцем Арсением Глухим были подготовлены 2 рукописи Канонника - одна «повелением и замышлением», другая «помощию и повелением» Д. ( РГБ. Ф. 304 ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: серафимовом дивеевском мон-ре
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера