серафимовом дивеевском мон-ре

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ГРУЗИЯ [Грузия; груз. საჟართველო], гос-во в ...Искать в Источникеpravenc.ru
... асомтаврули (маюскул) , нусхури (минускул) и мхедрули (гражданское) . Постепенно художественный арсенал обогащается новыми приемами декоративного оформления, как привнесенными извне, так и собственными. Апостолы Лука и Иоанн. Миниатюра из Адишского Четвероевангелия. 897 г. (ИЭМС. № М 22) Апостолы Лука и Иоанн. Миниатюра из Адишского Четвероевангелия. 897 г. (ИЭМС. № М 22) Самые ранние сохранившиеся примеры иллюминированной груз. рукописной книги - точно датированные Адишское ( ИЭМС. № М 22, 897 г. ) и Джручское I (Кекел. H 1660, 936 г., миниатюры - 940 г.) Четвероевангелия, переписанные в мон-ре Шатберди в исторической пров. Тао-Кларджети (территория совр. Турции) . Характер иллюстрирования текстов этих рукописей, созданных под влиянием позднеантичных образцов, отражает разные этапы восприятия и видоизменения антикизирующего стиля. Система иллюстрирования обеих рукописей восходит к ранней традиции: миниатюры выделены в отдельную тетрадь, предпосланную тексту; изображения евангелистов показаны в рост, фронтально, в соответствии с антиохийской рукописной традицией (в Адишском Четвероевангелии дано редкое сочетание сидящего и стоящих евангелистов, что объясняется следованием ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... существовали в Кадникове (1838) , Грязовце (1840) , Яренске (1843) , Вел. Устюге (1844) , в Вологде в 1843-1852 гг. при муж. приходском уч-ще действовала жен. приходская школа. В ходе реформы духовно-учебных заведений в В. е. были созданы уездные духовные уч-ща: Вологодское (1814) , Тотемское (1815) , Никольское (1822) , Яренское ( 1821, в 1871 переведено в Усть-Сысольск ) , Вельское ( существовало в 1822-1879 ) . При еп. Палладии при уездных уч-щах открылись приготовительные классы. В 1888 г. начало работу Вологодское епархиальное жен. уч-ще (преобразовано из приюта при Горнем жен. мон-ре) , в 1901 г. в нем насчитывалось 236 воспитанниц. В 1893 г. при уч-ще организована жен. одноклассная церковноприходская образцовая школа. В 1888 г. открылось Великоустюжское епархиальное 3-классное жен. уч-ще (преобразовано из учебно-воспитательного приюта при Иоанно-Предтеченском мон-ре, с 1896 - 6-классное) , в 1901 г. в нем обучались 227 воспитанниц. С 1896 г. при уч-ще действовала начальная одноклассная образцовая школа для девочек. Сеть церковноприходских учебных заведений в епархии начала создаваться в 40-х гг. XIX в., в этот период открылось ок. 100 церковных уч-щ и 4 ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IИскать в Источникеpravenc.ru
... перечислялись права и обязанности игумена, духовника и протоиерея ( Силогава. Завещание. 2003. С. 179-185 ) . В 1125 г. царь объявил наследником престола своего сына царевича Димитрия I и помазал его на царство; в том же году св. Давид преставился в возрасте 53 лет. Димитрий I восстановил Эрети, Сомхити, Ташири, Джавахети, Артаани и прибрежную часть Тао, пришедшие в упадок после нашествия турок, завершил строительство Гелатского мон-ря. Узнав о заговоре своего сына царевича Давида против него, Димитрий отрекся от престола в его пользу и принял постриг с именем Дамиан в Давидгареджийском мон-ре. Когда спустя 6 месяцев его сын скончался, св. Грузинская Церковь в царствование Георгия III и св. царицы Тамары Католикос-патриарх Николай I (Гулаберисдзе) приблизительно в 1178 г. покинул Грузию; как пишет анонимный историк св. царицы Тамары, «из смирения отказался от престола католикоса» (КЦ. Т. 2. С. 117) и отправился в Иерусалим. Однако часть исследователей связывает его отказ от престола с восстанием феодалов в 1177 г., когда царь Георгий III вопреки обещанию не уступил трон достигшему совершеннолетия Демне (Димитрию) , сыну своего старшего брата Давида V (1155) . Во ... далее ...
КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ И ГОРОДОКСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... летичевскому благочинному Колтуновскому, в котором сообщал о недействительности рукоположений, совершенных Пименом и бывш. Каменецким еп. Адрианом ( Анципа-Чикунским ) после присоединения к расколу. Он писал, что не следует вступать в отношения с присоединившимися к обновленчеству членами бывш. Проскуровского духовного управления. Колтуновский обратился к обновленческому Проскуровскому окружному церковному управлению с предложением сложить свои полномочия и покаяться. Еп. Валериан ездил с проповедями по селам, поддерживал монастыри, совершал постриги в Головчинецком Преображенском жен. мон-ре. В 1923 г. епископ был выслан с Украины. После изгнания епископов Амвросия и Валериана количество приходов «Живой церкви» в Подолье стало увеличиваться. Православные общины препятствовали проведению в Подолье обновленческих съездов. Епархиальный съезд раскольников был назначен на 17 июля 1923 г. в Преображенском соборе Винницы. Когда прибыли архиеп. Пимен с епископами Лоллием и Адрианом и др. делегаты, правосл. община Преображенского собора не пустила их в храм. Несмотря на вмешательство властей и их поддержку раскольников, съезд был сорван. «Живоцерковники» тем не менее избрали ... далее ...
КАРМЕЛИТЫИскать в Источникеpravenc.ru
... 24 авг. 1562 г. в новую обитель пришли 4 насельницы, к которым в дек. присоединилась Тереза Авильская еще с 4 сестрами. 17 июля 1565 г. папа Пий IV бреве «Cum a nobis» подтвердил данное им в 1562 г. разрешение Терезе Авильской составить особые конституции для нового монастыря, монахини которого вели созерцательный образ жизни. Весной 1567 г. Тереза Авильская представила генеральному приору ордена Дж. Б. Росси конституцию для жен. созерцательных мон-рей К., в к-рой были соединены отшельнические принципы устава Альберта Иерусалимского с правилами общежительной жизни: число монахинь в мон-ре не должно превышать 13, им предписывалось пребывать в полном затворе, каждая монахиня получала келью для молитв и выполнения работы, насельницы должны ежедневно собираться на общее богослужение, а также в определенные часы для совместных молитвенных размышлений. Были отменены все послабления устава, предоставленные К. папой Евгением IV в 1432 г., восстановлены воздержание от вкушения мяса и дополнительный пост от праздника Воздвижения Креста Господня до Пасхи. Приорисса мон-ря избиралась общиной на 3 года и наделялась правом духовного руководства сестрами. Дж. Б. Росси одобрил ... далее ...
ИСПАНИЯ. IИскать в Источникеpravenc.ru
... к-рые пришлось вести преемнику Рекесвинта кор. Вамбе ( 672-680 ) , дестабилизировали королевство. Введенные Вамбой законы, обязывавшие всех вестготов нести военную службу и ограничивавшие привилегии родовой аристократии, вызвали недовольство у знати и высшего церковного клира. В результате возник заговор, который возглавил дальний родственник кор. Вамбы Эрвиг; в мятеже, вероятно, принял участие и еп. Иулиан Толетский. Выпив не смертельный, но вызывающий тяжелое недомогание яд и думая, что умирает, Вамба отрекся от престола, к-рый занял Эрвиг (после отречения Вамба прожил еще неск. лет в мон-ре, 688) . В 683 г. на XIII Толедском Соборе приход к власти Эрвига был признан законным, но действия, с помощью к-рых король пришел к власти, впредь запрещались под страхом смерти. Эрвиг передал власть Эгике, своему зятю и племяннику Вамбы, получив в обмен обещание сохранить жизнь и имущество семьи. Несмотря на обещание, сразу после вступления на престол Эгика объявил брак с Сихилоной, дочерью Эрвига, незаконным и начал преследование тех, кто поддержали восстание против Вамбы. Эгике наследовал сын Витица ( 702-708 9 ) , о его правлении сохранилось мало достоверных свидетельств. ... далее ...
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... части и подразделения правоохранительных учреждений. В 1998 г. в рамках соглашения с Управлением исполнения наказаний ГУВД Свердловской обл. были созданы 5 тюремных храмов и 28 молитвенных комнат. В 2008 г. в местах заключений действуют 20 храмов и домовая церковь, 9 часовен, 24 молитвенные комнаты, строятся 2 храма и 2 часовни. 65 священников осуществляют служение в 24 исправительно-трудовых учреждениях области. В распоряжении епархии имеется храм-вагон во имя св. кн. Даниила Московского, участвующий в социальных акциях Свердловской железной дороги. В сер. 90-х гг. в Новотихвинском мон-ре начала работу благотворительная столовая, ныне обслуживающая в день более 1, 5 тыс. чел. В 1997 г. было образовано епархиальное об-во правосл. медицинских работников, через 10 лет насчитывавшее ок. 90 членов. В 2002 г. при Свято-Троицком кафедральном соборе открылась хосписная служба. В 2008 г. в епархии действуют 46 сестричеств и групп милосердия, к-рые объединяют ок. 300 чел. и патронируют 71 медицинское учреждение области, приходы епархии осуществляют попечение о 55 учреждениях для инвалидов и престарелых, о 119 детских социальных учреждениях. В 1999 г. в епархии был создан центр ... далее ...
АРМЕНИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... фундаментального канонического собрания (Судебника) и сборника притч. Поэтику притч совместил с искусством проповеди знаменитый Вардан Айгекци. Поэтическое творчество армян в период татар. владычества отражает «Плач соборной церкви Валаршапата» Степаноса Орбеляна. Активная деятельность в Армении католич. проповедников-«униторов» вызвала к жизни антиуниатское направление в древнеарм. лит-ре, особенно проявившееся в монастырских школах Татева и Гладзора. Первым крупным представителем этого направления стал Ованнес Воротнеци († 1388) по прозвищу Калик (Кахик) , преподававший в Татевском мон-ре и написавший многочисленные проповеди, экзегетические и догматические произведения. Григор Хлатеци Царенц помимо переписки книг написал много гандзов и тагов (духовных песнопений) , а также знаменитое «Воспоминание о бедствиях [Армении]». Вардапет XIV в. Григор Татеваци, знаток церковной истории и лит-ры, в ответ на вопросы Геворга Ерзнкаци написал большой труд «Книга вопрошений»; его перу также принадлежит «Книга проповедей». Архиеп. Аракел Сюнеци известен как поэт (поэма «Адамова книга») и автор «Комментариев на Определения Давида Анахта» и «Истолкования грамматики». Лит. : ... далее ...
КИЛИКИЙСКАЯ АРМЕНИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Bd. 41. S. 82-103; Kele š ean M. Sis-Matean. Beirut, 1949; Dunbar J. G., Boal W. M. The Castle of Azgit The Cilician Kingdom of Armenia Ed. T. S. R. Boase et al. N. Y., 1978. P. 90-91; Edwards R. W. Ecclesiastical Architecture in the Fortifications of Armenian Cilicia DOP. 1982. Vol. 36. P. 155-176; 1983. Vol. 37. P. 123-146; idem. The Fortifications of the Armenian Cilicia. Wash., 1987; Hild F., Hellenkemper Н. Kilikien und Isaurien. W., 1990. 2 Tl. ( TIB; 5 ) . Э. П. Г. Монументальная живопись Средневек. арм. источники свидетельствуют, что настенной живописью были украшены храмы в мон-ре Скевра, в Сисе, в Ромкле. Фрагменты расписанной штукатурки сохранились на стенах часовен в крепостях Бардзраберд, Хамус, Сис, Аназарв. Остатки фресок видны в центральной апсиде церкви кн. Тороса I в Аназарве. Стены егип. мон-ря св. Шенуды ( Дейр-Анба-Шенуда ) украшены живописными изображениями, выполненными худож. Теодоросом Кесунци из К. А. Иконопись Примеры иконописи К. А. не сохранились, хотя известно, что кн. Торос I украсил иконами церковь в Аназарве. Изображения икон есть на рукописных миниатюрах. Скульптура В церкви кн. Тороса I в Аназарве фрагменты изысканных рельефов ... далее ...
ИРКУТСКАЯ И АНГАРСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Почти идентичен этой церкви верхний храм ц. Спаса Нерукотворного в с. Урик ( Иркутский р-н, 1775-1796? ) ; его нижний этаж построен еще в нарышкинской стилистике. Сходную композицию основного объема имела одноэтажная Воскресенская ц. в Нижнеудинске ( 1780-1785, разобрана в 1936 ) ; вместо полуглавий в лотках свода здесь были устроены люкарны. Барочные храмы епархии отличаются разнообразием объемно-пространственных композиций. Строятся «двойные» храмы с равными (Сретенский в Бельске, Черемховский р-н, 1786-1788, сохр. в руинах) или почти равными (Успенский в иркутском Вознесенском мон-ре, 1780-1783) апсидами. Возводится единственный в епархии классический храм «кораблем» (2-этажный, с колокольней и неширокой трапезной по оси, без приделов) - 5-главая ц. Спаса Нерукотворного в Балаганске ( 1787-1807, снесена в 1932 ) . Ильинская ц. в с. Анга ( Качугский р-н, 1804, снесена в 1933 ) имела характерное для сер. XVIII в. завершение 2 убывающими восьмериками и «вздутой» кровлей украинского типа. Иркутская ц. Благовещения ( 1785-1804, разобрана после 1879 ) повторяет композицию Тихвинской ц. (малый восьмерик на большом восьмерике) , что, возможно, связано с ее ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: серафимовом дивеевском мон-ре
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера