серафимовом дивеевском мон-ре

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
. Род. в семье государственных крестьян, был ...Искать в Источникеpravenc.ru
... этой обители». В письме на Афон от 14 янв. 1897 г. И. упоминал: «По прибытии на избранное для возведения монастыря место мы нашли его все густо заросшее лесом, переплетенным колючкою, а близ реки Псыртсхи - большое заросшее болотными растениями гнилое болото». Лично принимал участие в расчистке места для первых монастырских зданий - храма в честь Покрова Пресв. Богородицы (освящен 17 окт. 1876) , школы для абхазских мальчиков и др. В нач. апр. 1877 г., с началом русско-турецкой войны, И. оставил обитель и находился с частью братии (всего насчитывавшей 14 чел.) в Богородице-Рождественском мон-ре Гелати, ежедневно совершал богослужения; некоторые иноки, пройдя медицинскую подготовку, служили санитарами в военном госпитале в Тифлисе. В окт. 1878 г. И. вернулся в Новоафонскую обитель, восстановил разрушенные во время войны здания. После утверждения имп. Александром II определения Синода «Об учреждении мужского Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря в Сухумском отделе Закавказского края» (8 дек. 1879) обитель стала быстро созидаться, «соблюдая, как отрасль Афонского Пантелеимонова монастыря… общежительный устав афонских монастырей». После кончины (17 нояб.) иером. Арсения ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Первые сведения о его деятельности в Оружейной ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Среди сохранившихся икон комплекса автограф мастера имеется на двери в жертвенник с изображением арх. Михаила ( 1694, Музей-усадьба «Останкино» ) . Имя И. упомянуто среди др. художников и на происходящей из того же храма иконе «Богоматерь Боголюбская, с припадающими преподобными Сергием Радонежским, Варлаамом Хутынским и Иоанном Дамаскином» (1689, ГТГ) . В надписи указано, что И. вместе с Петром Коробовым выполнил на ней изображение преподобных. Образ был написан за 5 дней. В 1702 г., к Пасхе, писал за 60 р. иконостас для новопостроенной ц. Воскресения Христова в Андреевском мон-ре в Пленницах по заказу игум. Феофана и братии (не сохр.) . Поручителем при заключении договора был иконописец Билиндин, с которым И. совместно работал. В 1703 г. И. выступил поручителем Билиндина и В. Максимова при заключении ими договора на написание иконостаса в вотчине боярина Т. Н. Стрешнева с. Рождествене (Шарапове) Московского у. Наиболее позднее известное произведение И. - икона «Ап. Иоанн Богослов и Прохор на Патмосе», написанная в 1706 г. для московской ц. свт. Власия Севастийского в Староконюшенном пер. В 1716 г. его имя еще упомянуто в переписных книгах Москвы. Работам И. ... далее ...
БЕССАРАБСКАЯ МИТРОПОЛИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Петрович; июнь 1937 - февр. 1938 ) , бывш. еп. Тигинский Ефрем ( Енэкеску; март 1938 - июнь 1940, 1940 ) ? (- 1944) . 12 янв. 1944 г. еп. Ефрем был избран архиепископом и митрополитом. Продолжал окормлять епархию до лета 1944 г. ( † 5 дек. 1968 в мон-ре Черника ) . На территории Б. м. действовали мон-ри и скиты Каприана, Ново-Нямецкий, Хыржавка, Сахарна, Куркь, Рэчула, Фрумоаса, Жабка, Добруша, Гырбовец, Суручень и др., было построено более 100 церквей, столько же отреставрировано. Основывались школы для желавших принять монашеский постриг, число монашествующих возросло до 2400 чел. В мон-ре Добруша была организована школа певчих. Издавались офиц. орган митрополии ж. «Luminatorul» («Просветитель») , «Газета православной румынской миссии в Бессарабии» ( 1929-1940 ) , еженедельник «Луч» (орган Содружества клириков Бессарабии) . Студенты богословского фак-та издавали ж. «Студент» ( 1928-1933, до 1938 под др. названием ) . Редактором этого журнала, еженедельника «Луч» и ж. «Бессарабия» (с приложением «Литературная Бессарабия») был известный церковный публицист свящ. Василий Цепордей, сотрудничавший со мн. церковными и светскими изданиями в Бессарабии и в Бухаресте. Для ... далее ...
ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МОНАСТЫРЬ НА СИНАЕ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... на самоуправление монашеского сообщества. Символом этого ограничения было соборное решение запереть архиерейский горний престол в монастырской церкви (Порфирий) Успенский (.) Первое путешествие. 1856. С. 103-104 (. Не вполне ясно первоначальное соотношение статусов епископа и игумена в мон-ре: совмещались ли эти должности в одном лице или существовали параллельно. С достаточной уверенностью можно говорить, что епископская кафедра замещалась нерегулярно. От визант. эпохи дошло неск. имен настоятелей и епископов, как правило без дат.) Паломник из Пьяченцы (ок. 570) застал в Синайском мон-ре 3 авв (в лат. оригинале tres abbates) , знающих лат., греч., сир., егип. и бесский языки (Путник Антонина из Плаценции кон. VI в. Изд., пер. и объясн. : И. В. Помяловский ППС. 1895. Т. 13. Вып. 3) 39 (. С. 44) . По всей видимости, среди монастырских «рабов» были проживавшие во Фракии бессы. VI - нач. VII в. были временем наибольшего расцвета синайского монашества. Археологические изыскания последних десятилетий выявили на юге Синайского п-ова до 70 обителей, сосредоточенных в 3 регионах: в вади Фейран и окрестностях горы Сербаль, в Раифе, близ горы Синай, а также в примыкающем к ней с ... далее ...
ЕКАТЕРИНА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Оршей) Вильнюс. БАН Литвы. Ф. 19. № 82. Л. 176- 181 об., см. : Добрянский Ф. Н. Описание рукописей Виленской публичной б-ки, церковно-славянских и русских. Вильна, 1882. С. 131, 136 (. Имя Е. не содержится в числе имен св. жен в старослав. молитве против диавола) см. : Конзал В. Старославянская молитва против дьявола. М., 2002. С. 77 (, не исключено, впрочем, что это дефект единственного сохранившегося списка) о неисправности текста в целом см. : Там же. С. 9-13 (, но читается в составе молитвы Св. Троице, датируемой XI в. и созданной, по наиболее убедительному предположению, в Сазавском мон-ре в Чехии) Konzal V. Otazniky kolem cirkevneslovanske Modlitby k sv. Trojici a ceskych vlivu na literaturu Kyjevske Rusi Palaeoslovenica: Pamatce J. Kurze ( 1901-1972 ) . Praha, 1991. S. 8-23 (.) Вмц. Екатерина. Икона. Ок. 1923 г. (ЕМИИ) Об истории почитания Е. в Болгарии и Сербии сохранилось очень мало сведений. Ее имя не входит в царский ономастикон, возможно, потому, что воспринималось прежде всего как монашеское, а в Сербии отчасти и как «латинское» (из-за широкого распространения в Италии и католич. Далмации) . Едва ли случайно, что в ономастической части словаря Дж. Даничича, ... далее ...
ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть IIИскать в Источникеpravenc.ru
... Гума (Кума) близ селения Гуми (ныне Михайловка) ; и действительно указал, руководясь своею картою, развалины древнего поселка и развалины большого храма, доселе малоизвестные и малоисследованные. Эти развалины, по его изысканиям, суть развалины города Коман или, точнее, Коуман и его храм во имя священномученика Василиска, епископа Команского (IV в.) , где, как известно, были погребены в 407 г. и мощи св. Иоанна Златоуста до их перенесения в Константинополь в 437 г. » ( Там же. С. 58-59 ) . Ни о каких печатных трудах Вриссиса не известно; записка, оставленная Вриссисом в Новоафонском мон-ре, также «утеряна». Т. о., сведения, изложенные архим. Леонидом, являются единственным источником о Вриссисе и его до сих пор не найденном «археологическом дополнении». Вероятность обнаружить это дополнение (не известное никакому визант. автору) невелика, особенно после капитальной работы, проделанной франц. исследователем Рене Анри с рукописями «Библиотеки» Фотия в процессе издания этого сочинения ( Phot. Bibl. ; ср. : Martini E. ) Textgeschichte der Bibliotheke des Patriarchen Photios von Konstantinopel. Lpz., 1911. Tl. 1: Die Handschriften, Ausgaben und Übertragungen (, а также ... далее ...
БОРКОЛАБОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Баркулабовская, Барколабовская] (празд. 11 июля) , чудотворный образ, получивший название по своему местонахождению в Борколабовском в честь Вознесения Господня жен. мон-ре в с. Борколабове Быховского р-на Могилёвской обл. (Республика Беларусь) . Согласно преданию, записанному в XIX в. на табличке под иконой, Б. и. была помещена в мон-ре в 1659 г. 11 июля, в день памяти Евфимии и св. равноап. кнг. Ольги. В 50-х гг. XVII в., во время военных действий царя Алексея Михайловича на территории Великого княжества Литовского, образ был взят рус. войском под предводительством некоего кн. Пожарского, вероятно в одном из храмов Центр. или Зап. Белоруссии. Когда войско в 1659 г. подошло к стенам Борколабовского мон-ря, обоз, в к-ром находился образ, недвижимо стал и лошади, несмотря на усилия возничих, не могли тронуться с места. Тогда рус. войско оставило икону Божией Матери в мон-ре у игум. Фотинии (Киркоровны) . Эти сведения о Б. и. носят легендарный характер: в 1659 г. военных действий в белорус. Приднепровье не было; связь Б. и. с кн. Пожарским, имя к-рого не указано (кн. Семен Романович Пожарский не мог возглавлять рус. войско в ... далее ...
БЫКОВСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... городского ансамбля должны были стать Кремль, окруженный колокольнями мон-рей, и храм Христа Спасителя. Б. принимал участие в составлении проекта перестройки района, примыкавшего к площади Тверской заставы (1838) , проектировал Духовную семинарию (проект 1836 был изменен) , богадельню Горихвостова (1837) , Мещанское уч-ще, Земледельческую школу ( все - 1840 ) и др. Интерьер собора в Иоанно-Предтеченском мон-ре в Москве. Фототипия. XIX в. (РГБ) Интерьер собора в Иоанно-Предтеченском мон-ре в Москве. Фототипия. XIX в. (РГБ) В 1838 г. Б. стал членом комиссии совета по постройке в Москве храма Христа Спасителя. В 1842 г. был назначен старшим архитектором Попечительского совета заведений общественного призрения, руководил строительством и поддержанием в порядке больниц, приютов, богаделен, домов призрения, смирительных, работных домов и др. По проекту Б. был перестроен Опекунский совет (1846) , сооружены Странноприимный дом в Хамовниках секунд-майора А. Ахлебаева (1849) и Рогожская богадельня (1854) . В 1847 г. был назначен старшим архитектором Воспитательного дома, в 1853-1857 гг. занимался его перестройкой. По мнению Е. И. Кириченко, впервые с петровских времен храмовое ... далее ...
печать библиотека Т. 11, С. 412-413 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... честь Преображения Господня мон-ря) . Г. неоднократно совершал поездки по России ( в т. ч. в С. -Петербург ) для сбора пожертвований на Серковский мон-рь. В 1830 г. познакомился с П. В. Великодворским (см.) В нач. 30-х гг. XIX в., в условиях ужесточения политики гос-ва в отношении старообрядцев, последние активизировали усилия по поиску собственного епископа. Главным исполнителем этого намерения стал Великодворский, в 1832 г. избравший себе по жребию в качестве 1-го помощника Г. 1 марта 1836 г. Великодворский был пострижен в иночество с именем Павел в старообрядческом муж. Лаврентьевском мон-ре в Стародубье, Г. стал его евангельским отцом (наставником в иноческой жизни) . Вскоре Г. и Павел отправились к «предгорьям Арарата», где, как они тогда считали, могли жить старообрядческие епископы. В кон. 1836 г. старообрядцы были задержаны полицией в г. Кутаис, после 3-месячного пребывания в тифлисской тюрьме иноки были высланы в янв. 1837 г. на прежнее место жительства. В 1839 г. Г. и Павел отправились в Буковину (входившую в тот период в Австрийскую империю) с целью учреждения там старообрядческой епископской кафедры. С помощью жителей старообрядческого с. Белая Криница получили ... далее ...
ДИАТАКСИСИскать в Источникеpravenc.ru
... Филофея Коккина. Термин В древнегреч. языке словом???????? могли обозначать: порядок (напр., солдат в строю; порядок, т. е. устройство, мира) ; распоряжения и приказы; завещания (см. : A Greek-English Lexicon Comp. by H. G. Liddel, R. Scott; rev. and augm. by H. S. Jones. Oxf., 199610. P. 414) . Этим же словом именовались некоторые имп. декреты, в т. ч. новеллы Юстиниана (Ibidem) . В средневизант. эпоху слово «Д. » служило синонимом понятию «ктиторский Типикон», т. е. документ, где в первую очередь регламентировались особенности уклада повседневной жизни в основываемом ктитором мон-ре и экономические вопросы его функционирования. Среди этих Д. можно назвать Д. Михаила Атталиата (Gautier P. La Diataxis de Michel Attaliate REB. 1981. Vol. 39. P. 17-129) и Мануила, еп. Тивериопольского (Petit L. Le monastere de Notre Dame de Pitie en Macedonine ИРАИК. 1900. Т. 6. С. 1-153) , к-рые гл. обр. посвящены устройству и внутренней жизни мон-ря, но не затрагивают литургических вопросов. Д. Божественной литургии получили распространение в Византии достаточно поздно; их появление было вызвано, вероятно, отсутствием в ранних Евхологиях рубрик, регламентирующих обрядовую ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: серафимовом дивеевском мон-ре
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера