серафимовом дивеевском мон-ре

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
ЕФРЕМ ТРЕБЕС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... свидетельствует о высоком уровне и об актуальном характере творчества Е. Т. Изначальная принадлежность Е. Т. к числу мастеров столичной выучки сомнительна. Его рисунок не лишен таких погрешностей, как несоответствие в масштабах и неустойчивость в расположении на плоскости сидящей (в миниатюре с царем Александром Македонским) или стоящей фигуры ( напр., скорбящего ап. Иоанна Богослова ) . Возможно, благодаря обстоятельствам и таланту Е. Т. вошел в круг интеллектуальной и творческой элиты Московской Руси кон. XV в., прежде всего книжников и художников, работавших в Кирилловом Белозерском мон-ре и его окрестностях. Извод Распятия на иконе Е. Т. близок к изводу иконы из Павлова Обнорского мон-ря работы Дионисия (1499 1500, ГТГ) и иконы из Кириллова Белозерского мон-ря (1497, КБМЗ) , к изводам столичных произведений, повторяющих извод праздничных икон Благовещенского собора Московского Кремля и Троицкого собора Троице-Сергиева мон-ря, созданных мастерами круга прп. Андрея Рублёва в нач. XV в. Плавные линии контуров, удлиненные пропорции фигур, ракурсы, передающие эмоциональную наполненность (поднятая к Сыну голова Богоматери) сближают стиль Е. Т. с манерой Дионисия. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ВЕЛЮСА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... устав, монахини занимаются иконописью, производством молочных продуктов. В. славится визант. церковным пением; здесь находится издательский центр, к-рый публикует переводы с греч. языка как св. отцов, так и иерархов и афонских старцев ХХ в. ( напр., Иоанна ) Зизиуласа (, митр. Пергамского, архим. Софрония, старцев Иосифа и Паисия Святогорца) . Издаются произведения совр. церковных деятелей (Наум, митр. Струмицкий. «Слово од Елеуса» и «Слово од Водоча») и оказывается помощь в выпуске религ. ж. «Премин». Престольный праздник - Введение Пресв. Богородицы (21 нояб.) . В наст. время в мон-ре 14 монахинь, игумения - Сарра. Лит. : Petit L. Le monastere de Notre-Dame de Pitie en Macedoine ИРАИК. 1900. Т. 6. С. 1-153; Laurent V. Recherches sur lhistoire et la cartulaire de Notre-Dame de Pitie a Stroumitza EO. 1934. N 33. P. 5-27; Jовановић М. О Водочи и Вељуси после конзерваторских радова Зб. на Штипскиот нар. музеj. Штип, 1959. Т. 1. С. 131-135; Djuri c V. J. Fresques du monastere de Veljusa Akten des XI Intern. Byzant. Kongresses, 1958. Munch., 1960. S. 113-121; Иванов Й. Български старини из Македония. София, 19702. С. 176; Миљковиќ-Пепек П. Велjуса. Скопjе, 1981; Лазарев ... далее ...
ИОАНН МАВРОПОДИскать в Источникеpravenc.ru
... Константина Лихуда в 1050 г. положение И. М., равно как и его друзей и сподвижников Пселла и Ксифилина, значительно ухудшилось. И. М. был вынужден принять назначение в Евхаиты, к-рое воспринимал как ссылку. После отъезда И. М. из К-поля его переписка с Пселлом стала интенсивнее. Судя по ней, И. М. надеялся вернуть себе прежнее положение, а Пселл выступал за него ходатаем перед императором (защищал от клеветников из Евхаит; готовил аудиенцию у императора; рассказывал в письмах, как император отнесся к посланиям И. М. из Евхаит) . И. М. вернулся в К-поль после 1075 г. и принял постриг в мон-ре св. Иоанна Предтечи в квартале Петра. Именно ему приписывается энкомий основателю этого монастыря прп. Вару (BHG, N 212) , впрочем, возможно, эта атрибуция ошибочна (Lequeux. 2002) . Год смерти И. М. неизвестен. Согласно сказаниям об установлении праздника Трех святителей ( BHG, N 746x - 746y ) , совместное празднование 30 янв. было введено благодаря видению, к-рого И. М. удостоился в царствование имп. Алексея I Комнина, т. е. после 1081 г. Это сообщение подтверждается тем, что И. М. проявлял особое внимание к этому празднику и составлял службы и похвалы Трем святителям (BHG, N ... далее ...
БРАТЬЯ ОБЩЕЙ ЖИЗНИИскать в Источникеpravenc.ru
... а переписывание книг становится вовсе не нужным с распространением книгопечатания. К XVIII в. дома братьев и сестер общинной жизни распались и перестали существовать. Главой Виндесхеймской конгрегации был старший приор мон-ря Виндесхейм, избиравшийся его канониками. Местные епископы не могли вмешиваться в выборы, как и в вопросы принятия новициев. Обитатели мон-рей делились на 4 разряда: каноников и канонис, конверсов, донатов и мирян. Первые 2 группы приносили 3 монашеских обета; донаты обетов не приносили, жили на свои средства и могли покинуть мон-рь в любое время; миряне, жившие в мон-ре, привлекались к сезонным работам. В новициат принимались юноши с 18 лет, после испытательного срока (1 год) они приносили обеты и становились конверсами. Распорядок дня в мон-рях включал молитвы 6 канонических часов, ежедневную мессу в монастырской церкви, время для чтения и медитаций и обязательно 5 или 6 часов для труда (писцового у каноников, писцового и физического у конверсов и донатов) . Организационное единство движения Б. о. ж. поддерживалось ежегодными коллоквиумами и визитациями. Сначала в Виндесхейме собирались приоры всех мон-рей; они обсуждали накопившиеся за год вопросы и ... далее ...
, С. 473-475 опубликовано: 29 марта 2019г. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... призван митр. Варненским Симеоном (Попниколовым) принять духовный сан и возглавить одну из епархий Экзархата. 16 июня 1873 г. в с. Башкёй ( ныне Николае-Бэлческу, Румыния ) пострижен в монашество и рукоположен во диакона, 24 июня - во иерея, 18 июля возведен в сан архимандрита. В июле 1873 г. назначен протосинкеллом Доростольско-Червенской епархии, 21 апр. 1874 г. в г. Русе хиротонисан во епископа Браницкого, викария Доростольско-Червенского митрополита. В 1877 г. назначен временно управляющим Тырновской епархией, 28 сент. 1878 г. - ректором духовного училища, открывшегося в Лясковском мон-ре. Исполнял обязанности ректора до мая 1884 г. : написал устав уч-ща, которое преобразовал в семинарию, в учебную программу помимо богословских и церковных предметов включил историю, алгебру, геометрию и физику. После освобождения Болгарии от османского владычества (1878) участвовал в политической жизни страны: с 1879 г. депутат Учредительного, затем Великого народного собрания Болгарского княжества, председатель Комиссии по составлению конституции. В составе болг. делегации посетил Россию, где 27 июня 1879 г. в Александро-Невской лавре вместе с бывш. Болгарским экзархом Анфимом I ... далее ...
ИОАНН II ИОАННОВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... (вел. кнг. Марии) , выделил вдовий удел своей 2-й супруге Александре. Кн. Димитрий получил наиболее значительные по размерам владения, но в совокупности земли др. представителей московского княжеского дома их превосходили. Кн. Иван унаследовал отцовский Звенигородский удел. В духовных грамотах И. упоминается несколько его даров церковным корпорациям: вел. князь передал с. Павловское «святому Олександру», вероятно Александровому мон-рю в Переяславле ( Переславле-Залесском ) , 4-ю часть собиравшейся в Коломне тамги он завещал ц. «Святой Богородицы на Крутице» (либо в Старом Симоновом мон-ре, либо на подворье Сарайских епископов) , московскую «костку» (одну из торговых пошлин) И. пожаловал на содержание московских Успенского и Архангельского соборов. По мнению Г. М. Прохорова, об И. идет речь в послании некоего архиерея неизвестному князю «От иного послания о повинных» (старший список - РНБ. Сол. № 858, Кормчая, 1493 г. ; опубл. : Прохоров. 1978. Прил. 1. С. 202-203) . Исследователь атрибутирует послание Киевскому митр. св. Киприану, считает его адресатом вел. кн. Димитрия Иоанновича Донского и датирует текст 1381 г. (1-й публикатор Послания о повинных А. С. Павлов ... далее ...
ИОАКИМ И АННАИскать в Источникеpravenc.ru
... стала Бретань. В 1623-1625 гг. А. неоднократно являлась крестьянину Ивону Николазику из прихода Плюнре ( еп-ство Ван ) , указала место, где была закопана ее древняя статуя, и повелела возвести капеллу в ее честь. После канонического расследования еп. Себастьен де Росмадек признал факт явления и разрешил построить капеллу, к-рая впосл. была передана кармелитам, основавшим там мон-рь. В 1639 г. кор. Людовик XIII и его супруга Анна Австрийская в благодарность за рождение сына прислали в мон-рь частицу мощей А., что способствовало увеличению числа паломников. Селение, возникшее при капелле и мон-ре, получило название Сент-Ан-дОре. В 1793 г. капелла была закрыта, монашеская община распущена, статуя А. сожжена. В 1802 г. по инициативе еп. Пьера Фердинана Боссе-Рокфора вновь открыт мон-рь. В 1822 г. была изготовлена новая статуя А., в ее основание вложен уцелевший фрагмент древней статуи. В 1858 г. Сент-Ан-дОре посетил имп. Наполеон III. В 1865-1877 гг. на месте капеллы была сооружена новая базилика в честь А. В 1914 г. А. была провозглашена покровительницей Бретани. Базилика была включена в маршрут традиц. паломничества к местам почитания 7 святых - покровителей Бретани (бретон. ... далее ...
ГЛУШИЦКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Ф. 304. Троиц. № 603. Л. 27 об. (. Перед кончиной в 1437 г. прп. Дионисий вручил «старейшинство» над обоими мон-рями ближайшему ученику прп.) Макарий Глушицкий, к-рый с 12 лет жил во внутренней келье основателя (Там же. Л. 30 об.) . Насельниками Г. м. были преподобные Тарасий Глушицкий и Григорий Пельшемский, пострижениками - Филипп Рабангский, Феодосий Глушицкий и Стефан Комельский. В XV в. ученики прп. Дионисия основали Семигородную Успенскую пуст. Кадниковского у. Игум. Никон 5 мая 1502 г. был хиротонисан во епископа Вологодского и Великопермского ( похоронен в Сосновецком мон-ре ) . Согласно завещанию прп. Дионисия 1436 г., Г. м. владел 20 пустошами, а также пожнями и наволоками на р. Сухоне и ее притоках - Шире, Паве, Пучкасе. 4 марта 1448 г. вел. кн. Василий II Васильевич дал игум. Амфилохию жалованную и несудимую грамоту на часть этой земли и на 8 пустошей близ мон-ря (Олексейковскую, Труфанкову, Дмитрокову, Савкинскую, Меженинскую, Шеринскую, Онтуфьевскую, Васильевскую, к-рые «лежат... пусты... и дворов на них нет ни кола») . Г. м. получил право «перезыва» людей из «иных княжений», а также был освобожден от налогов и наместнического суда. К 60-70 гг. XV ... далее ...
ИОАНН-ЗОСИМИскать в Источникеpravenc.ru
... 949-956 ) и в мон-ре вмц. Екатерины ( 956 - ок. 990 ) , руководил груз. лит. школами и являлся попечителем и духовным наставником груз. монастырских общин этих обителей. В колофонах рукописей часто упоминается с двойным именем: вероятно, первое - мирское, второе - монашеское. И. -З. полностью посвятил себя литературно-богословской деятельности, поэтому не имел духовного сана. В рукописях он назван «восстановителем текста» (ტეჟსტის განმაცხოველებელი) , редактором, заказчиком книг, переплетчиком, «разборщиком» (მჩხრეკალი, დამჩხრეკელი) , переписчиком, автором песнопений. Хорошо владел греч. языком; акад. прот. К. Составленные и переписанные И. -З. рукописи, в основном литургического характера, являются значительным вкладом в груз. духовную культуру. В колофонах содержатся сведения о датах составления и переписки рукописей, о работавших с манускриптами монахах и о заказчиках. Большая часть рукописей лавры прп. Саввы хранится в мон-ре вмц. Екатерины, другие - в РНБ, в б-ках Грацского (Австрия) и Лейпцигского (Германия) ун-тов. И. -З. принадлежал к последнему поколению груз. подвижников, придерживавшихся иерусалимского чина богослужения: во 2-й пол. X в., с ростом политического ... далее ...
ИОСИФ ПЕСНОПИСЕЦ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в кресле с подножием перед столиком, в руках длинный свиток с текстом, в чтение к-рого он погружен, выше - пюпитр с книгой. В храмовых росписях аналогичный по составу ряд гимнографов помещался также в наосе и фланкировал основные композиции: в ц. Панагии Амасгу близ Монагри, Кипр (кон. XII в.) 4 образа в медальонах попарно размещены по сторонам на склоне арки; в ц. свт. Николая в с. Манастир близ Прилепа, Македония (1271) фигуры 4 гимнографов помещены по сторонам композиции «Древо Иессеево», а тексты на свитках отражают тему Боговоплощения; в ц. праведных Иоакима и Анны (Кралевой ц.) в мон-ре Студеница, Сербия (1314) , также 4 фигуры попарно обрамляют композицию «Успение» (И. П. вместе с прп. Феодором Студитом изображен на юго-зап. пилоне) . Вместе с прп. Феодором Студитом (напротив друг друга) И. П. также изображен в росписи 1852 г., на своде арки во внешнем экзонартексе кафоликона мон-ря св. Иоанна Предтечи близ Серр (Сереса) : седовласый старец с длинными, спадающими на плечи вьющимися волосами и длинной же разделенной надвое клиновидной бородой; в левой руке держит развернутый вверх свиток с текстом, в правой - перо, на правой же руке - длинные четки. В нижнем ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: серафимовом дивеевском мон-ре
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера