серафимовом дивеевском мон-ре

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
ДАНИИЛ СТОЛПНИКИскать в Источникеpravenc.ru
... из них считали Анапл и Сосфений одним и тем же местом. Дальнейшая история монастыря, построенного рядом со столпом Д. С., прослеживается по Деяниям Соборов ( см. : Mansi. Т. 8. Col. 882C; 907BE ) , последнее упоминание об этой обители относится к XIII в. Антоний, архиеп. Новгородский, в описании своего паломничества в К-поль (1200) сообщает о виденных им мощах Д. С. «на горе»; Жанен предполагает, что речь идет о ц. прп. Симеона Столпника. В наст. время часть мощей Д. С. находится в Греции: череп - в Большом Метеорском монастыре (Метеоры) , нек-рые частицы - в Великой Лавре (Афон) и мон-ре Агия-Лавра (близ Калавриты) . Ист. : BHG, N 489-490; Delehaye H. Les Saints Stylites. Brux. ; P., 1923. P. 1-147. ( SH; 14 ) ; SynCP. P. 299-300; Festugière A. J. Les moines dOrient. Vol. 2: Les moines de la région de Constantinople. P., 1961. P. 87-171; St. Daniel the Stylite Three Byzantine Saints: Contemporary Biographies of St. Daniel the Stylite, St. Theodore of Sykeon and St. John the Almsgiver Transl. by E. Dawes; introd. and notes by N. H. Baynes. L., 1948. P. 1-84; The Life of [the monk] St. Daniel the Stylite Transl. by M. R. Vivian and T. Vivian California State Univ., ... далее ...
; историк Церкви. Происходил из старинного ...Искать в Источникеpravenc.ru
... украинской культуры и языка среди украинцев, живших за пределами УССР. В 1931 г. за труд «Украïнська лiтературна мова 16-го ст. i Крехiвський Апостол» удостоен степени доктора философии в чеш. ун-те Брно им. Т. Масарика. В 1939 г., после захвата Польши Германией, организовал Украинский церковный совет Варшавы. 30 сент. 1940 г. под давлением оккупационных властей Варшавский митр. Дионисий (Валединский) принял решение об архиерейской хиротонии И. Огиенко. 9 окт. 1940 г. он был пострижен в монашество с именем Иларион (в честь прп. Илариона Печерского) в Яблочинском Свято-Онуфриевском мон-ре, 10 окт. рукоположен во диакона, 11 окт. - во иерея и возведен в сан архимандрита. 19 окт. на соборе епископов ПАПЦ в Холме (ныне Хелм, Польша) состоялось наречение И. во епископа Холмского и Подляшского (Холмско-Подляшская епархия была территориально выделена из митрополичьей Варшавско-Холмской епархии ПАПЦ) . 20 окт. того же года хиротонисан во епископа Холмского и Подляшского. В хиротонии участвовали Варшавский митр. Дионисий, Пражский архиеп. Тимофей (Шреттер) . В тот же день возведен в сан архиепископа. 3 нояб. состоялась интронизация И. на Холмской кафедре. И. основал при ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ ПАТЕРИК • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... В Арсениевской редакции сохранен первоначальный порядок глав. Об этом свидетельствует первая фраза в «Слове о создании церкви Печерской» свт. Симона, к-рое в указанной редакции начинается так: «Прииду же и на другая сказания». Очевидно, что так может начинаться повествование, к-рому предшествовал некий рассказ того же автора. Составитель Основной редакции переставил «Слово…» на первое место - до сказаний о печерских подвижниках и опустил эти слова. Титульный лист. Гравюра иером. Илии. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661 (РГБ) В кон. 50-х - нач. 60-х гг. XV в. в Киево-Печерском мон-ре были созданы 2 Кассиановские редакции К. -П. п. Время составления Кассиановской 1-й редакции приведено в тексте - 1460 г. с указанием, что она создана «повелением инока Кассиана, крилошанина печеръскаго». В подобной приписке в Кассиановской 2-й редакции, составленной в 1462 г. по поручению митрополичьего наместника Акакия, Кассиан назван уже уставщиком. В Кассиановских редакциях К. -П. п. историю обители дополняют новые тексты, в основном летописного происхождения. Таковы повествования о перенесении мощей прп. Феодосия, о пострижении кн. прп. Николая Святоши, о внесении имени ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ЕЛЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ельчан икона украшалась серебряной ризой с «привесками - дар усердных и благодарных богомольцев, исцелившихся от святой иконы... суть безмолвные, но красноречивые свидетельства чудотворений святой иконы» (Воскресенский. 1911. С. 107) . Икона Спасителя также была украшена серебряной ризой, к-рую в 1839 г. инокини обрели за воротами обители. Вторая найденная риза по размерам точно подошла к уцелевшей во время пожара иконе Божией Матери «Троеручица». Она хранилась в иконостасе Знаменского придела, слева от царских врат. Как и образ Спасителя, икона Божией Матери «Троеручица» была написана в мон-ре Хиландар на Афоне. За левым столпом находилась икона Божией Матери «Живоносный Источник» (нач. XVIII в.) в серебряном окладе. На иконе вместо положенных по канону людей, страдающих неисцелимыми недугами, были изображены преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские. За правым клиросом собора находилась икона Божией Матери «Феодоровская» в серебряном окладе; по 2 сторонам арки, отделявшей храмовую часть от трапезной, - 2 Иверских образа Божией Матери, размером 142×106 см каждый (1-я икона прислана 20 авг. 1870 из афонского Пантелеимонова мон-ря, 2-я - копия московского ... далее ...
КЛАРЕМБАЛЬД АРРАССКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... гг. - аббат Гвальтер (см. : Fortin. 1995. P. 27-28; ср. : Gallia christiana in provincia ecclesiasticas distributa. P., 1751. T. 9. Col. 579) . Аббат попросил его истолковать одно место из библейской кн. Бытие и, с восхищением выслушав объяснение К. А., выразил сожаление, что в богословских школах монахов учат по сочинениям язычников Аристотеля и Боэция, а не по Свящ. Писанию. К. А. возразил на это, что Боэций вовсе не был язычником. В ответ аббат попросил К. А. составить доступное для понимания образованных монахов объяснение теологических сочинений Боэция, поскольку имевшийся у них в мон-ре комментарий Гильберта Порретанского казался им весьма сложным по стилю, запутанным по содержанию и не во всем согласным с учением католич. Церкви (Clarembaldus.) Ep. ad Odon. 1-2 (. Т. о., сочинение, вероятнее всего, было написано К. А. либо в Лане, либо вскоре после возращения из Лана в Аррас; определение времени его создания исследователями зависит от того, какую датировку поездки К. А. в Лан они считают верной) George, Fortin. 2002. P. XV (.) Трактат Боэция «О Троице» (Boetius. De Trinit.) в XII в. являлся одним из наиболее популярных философско-богословских сочинений. Этот ... далее ...
ЗВЕРИН В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... XV в., когда по инициативе свт. Евфимия II велась активная «реставрационная деятельность», церковь ориентирована на местную архитектурную традицию 2-й пол. XIV в. На ее фасадах имеются такие характерные элементы, как полукруглые бровки над оконными проемами апсиды и барабана, а также полосы бегунца, поребрика и бровки с зубчиками над окнами, соединенные между собой пояском (встречаются только в соседней ц. Петра и Павла в Кожевниках) . Близкими по типу являются также такие новгородские памятники, как ц. Двенадцати апостолов на Пропастех (1455) , несохранившиеся храмы св. Лазаря в Лазаревом мон-ре ( 1461, см. ниже ) и особенно свт. Николая в Гостинопольском мон-ре (между 1471 и 1475) , к-рые, по предположению Вл. В. Седова, могли быть выстроены одной артелью, работавшей при архиерейском доме. Церковь св. Симеона является последним датированным произведением архитектуры независимого Новгородского гос-ва. Она фактически завершила эволюцию самостоятельной новгородской архитектурной школы. Богоматерь перед киворием. Вмч. Феодор Тирон. Роспись ц. во имя св. Симеона Богоприимца. Между 1467 и 1472 гг. Фотография. 2008 г. Возможно, после разорения церкви шведами (в 1654?) были ... далее ...
ЗЕЛЕНЕЦКИЙ [МАРТИРИЕВ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ] ВО ИМЯ СВЯТОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1905-1913. Л. 8-9) . Судя по тому, что в соборе есть образ св. Анны Кашинской, можно предположить более позднюю дату окончания росписей - после возобновления ее почитания в 1908 г. Построенные в разное время за монастырской оградой деревянные часовни (на месте первоначальных подвигов преподобного, против гостиницы и на лесной даче, а также на приписных землях в Буборине, на берегу р. Сясь и в Васкиничах) 1822 () разрушены после 1917 г. Имущественное положение и хозяйство в XVIII - нач. XX в. В 1737 г. З. м. владел 173 четв. пашни и 202 четв. покосов, годовой доход составлял 80 р. 2 к. При мон-ре и в близлежащем с. Буборине содержались 17 лошадей и 37 коров (ЦГИА СПб. Ф. 2280. Оп. 1. Д. 4. Л. 12) . После секуляризации в 1762 г. «на пропитание» были оставлены «состоящия круг монастыря пашни и сенныя покосы, лесныя угодья и село Буборины» (Крушельницкая.) 1998. С. 144 (. Закрепленные за обителью рыбные ловли и пустоши вскоре были расхищены. По приходо-расходным книгам З. м. в 1765 г. денежные поступления в обитель составили 2278 р. 7 к. Учитывая, что 2 тыс. р. было пожертвовано имп. Екатериной II на возобновление обители, собственно доход мон-ря составил 278 р. 7 к.) в том же ... далее ...
ИОСИФО-ВОЛОКОЛАМСКИЙ ПАТЕРИК • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... голову, только бегство войска Ахмата спасло его от гибели. Чудом спасшийся Никандр отправился в Иосифов мон-рь «и пребысть в нем лето 40 и 3, всякую добродетель исправи». Отец Никандр рассказал также историю о сыне вдовы, воскресшем после молитвы к Богородице, в связи с чем автор И. -В. п. сделал отступление о том, что иногда те, кто выглядят мертвыми, на самом деле живы. Далее в патерике повествуется об исцелении дочери Б. Обобурова, в иночестве Пафнутия, и о братьях Голениных: о предсказании Иоанном (Голениным) смерти своего брата Семена, о пострижении младшего брата Андрея в Иосифовом мон-ре с именем Арсений, когда он «многое богатьство и села свои - все приложи к манастырю отца Иосифа, а прочее богатьство свое… разда рабом своим и нищим». Арсений (Голенин) установил ежегодное заупокойное поминание членов своего рода в Волоколамском мон-ре. Отдельный раздел в И. -В. п. составляют повести, рассказанные прп. Иосифом Волоцким: «О отцы Макарии Калязиньском» и о чудесах у его гроба; о не названном по имени «добродетелном зело» игумене Тверского мон-ря (Савве) , бившем жезлом празднословящих братий; о 2 братьях-христианах, попавших в плен, - о смерти одного из них, не ... далее ...
ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ПОМОРСКАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... старообрядцы (ок. 700 чел., исторически федосеевцы; в годы второй мировой войны численность местной старообрядческой общины сократилась до 458 чел.) , жившие на Мазурском поозёрье в Вост. Пруссии, к-рое в 1918-1945 гг. находилось под властью Германии. Их центром была община в дер. Войново (Эккертсдорф) , неподалеку от к-рой располагался старообрядческий Войновский мон-рь 1925 в нем жили 12 инокинь и столько же послушниц, в 1939 - 7 инокинь и 10 послушниц) . 20 июля 1930 г. в Войново праздновалось 100-летие поселения старообрядцев на Мазурском поозёрье. В 1932 и 1936 гг. в Войновском мон-ре побывал Заволоко. Восточная СЦ в Польше в 20-х гг. ХХ в. объединяла 48 поморских общин (позже 53) , имевших 48 храмов. В 1925, 1930 и 1936 гг. в Вильнюсе прошли 3 всепольских собора старообрядцев. В 1930, 1932, 1936 гг. проводились педагогические курсы для подготовки начетчиков. Был издан ряд учебных пособий: «Основы понятия о вере Христовой» (1928) , «Краткий катехизис» (1928) , опубликованы 12 выпусков «Вестника Высшего старообрядческого совета в Польше» ( 1929-1934 ) , 4 выпуска «Календаря Высшего старообрядческого совета в Польше» ( 1936-1939 ) . Крупным событием стал съезд ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ЕВГЕНИЙ, КАНДИД, ВАЛЕРИАН И АКИЛА • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (возможно, патрикий Баграт II) и Чурванелия (возможно, Чортванели II, плененный в 988-989) , вместе с большой армией завоевать Трапезунд и окрестные земли. Миновав Пайперт (ныне Байбурт, Турция) , войско разбило лагерь. Жители Трапезунда молились Е. о заступничестве. Святой на коне явился Панкратию, объявив, что Фока умер, и приказал поворачивать назад. В страхе войско отступило. Далее говорится о нападении на вост. области Византии царя Внутренней Иверии Георгия I ( 1014-1027 ) . Однажды ночью имп. Василий II молился Е. в лагере возле г. Кутая (ныне Кутаиси, Грузия) . Тем временем в мон-ре Е. иконописец Иоанн делал копию с древней иконы Е. и задремал. Во сне он увидел, как Е. вошел в храм через юж. двери и спросил, как идут дела. В ту же ночь Е. явился в лагерь иверийцев и попросил у Димитрия Липаритиана воды. На вопрос, кто он такой, Е. отвечал, что он мученик Христов, идет из Трапезунда помочь императору победить иверийских варваров. Затем Е. исчез, но Георгия I не испугало такое видение. Во время сражения иверийцы видели, что перед скачущим Василием II явился Е. на коне в длинной развевающейся мантии и ободрял императора. Иверийцы бежали, и исход войны был решен. ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: серафимовом дивеевском мон-ре
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера