В 70-х гг. XIX - нач. XX в. построены церкви: в ст-це Урлютюпской (ныне с. Урлютюб Железинского р-на) - во имя арх. Михаила (деревянная, 1870), в ст-це Чернорецкой (ныне с. Чернорецк Павлодарского р-на) - во имя ап. и евангелиста Матфея (деревянная, 1875), в пос. Пяторыжском (ныне с. Пятирыжск Железинского р-на) - во имя апостолов Петра и Павла (деревянная, 1881-1887), в пос. Черноярском (ныне с. Черноярка Павлодарского р-на) - во имя свт. Николая Чудотворца (деревянная, 1881-1887), в пос. Осморыжском (ныне с. Осьмерыжск Теренкольского р-на) - во имя свт. Николая Чудотворца (каменная, 1906-1908), в пос. Лебяжье (ныне с. Аккулы Аккулынского р-на) - Троицкая (деревянная, 1908), в с. Александровском (ныне с. Александровка Шарбактынского р-на) - во имя Св. Троицы (деревянная, 1909-1910), в г. Иртышске (ныне с. Ертис Ертисского р-на) - во имя блгв. кн. Александра Невского (каменная, 1912-1914), в пос. Ермак (ныне г. Аксу) - во имя свт. Николая Чудотворца (каменная, 1913-1916), в пос. Гавриловском (впосл. с. Гавриловка Павлодарского р-на, ныне не существует) - во имя вмч. Георгия Победоносца (деревянная, 1914). В нач. XX в. во мн. населенных пунктах Павлодарского у. были открыты молитвенные дома. В 1895-1917 гг. на территории П. и Э. е. действовал миссионерский стан Киргизской духовной миссии , к-рый сначала находился в пос. Черноярском, а в 1907 г. был перенесен в пос. Александровский Павлодарского у. В Памятной книжке Семипалатинской обл. на 1898 г. также упоминается Баян-Аульский стан. С установлением советской власти начался процесс закрытия храмов и молитвенных домов, церковные здания передавались под размещение культурных и хозяйственных учреждений. В 1923-1925 и 1927-1929 гг. существовало обновленческое (см. ст. Обновленчество ) Павлодарское викариатство раскольничьей Семипалатинской епархии, к-рое возглавляли: «архиепископ» Михаил Фивейский (16 июля 1923 - 27 нояб. 1925, первоначально как «епископ»), «епископ» Петр Добринский (янв.-май 1925, фактически епархией не управлял), «епископ» Александр Четыркин (20 дек. 1927-1929). В 1929-1932 гг. действовала обновленческая Павлодарская епархия, входившая в состав раскольничьей Казахстанской митрополии. Епархию возглавляли: «епископ» Сергий Волков (сент. 1929 - нояб. 1930), «архиепископ» Виктор Путята (нояб.-дек. 1930, фактически епархией не управлял), «епископ» Иоанн Симонов (8 янв.- 19 марта 1931). В 1923-1931 гг. кафедра обновленческих «архиереев» располагалась в Троицком соборе Павлодара.

http://pravenc.ru/text/2578627.html

«Миссионерский путь в«Японию, путь от Константинополя до Афин». «Прав.Собес.» 1899, апр., стр.499–511· «Миссионерский путь в Японию, достопримечательности Рима». «Прав.Собес.» 1899, июль-авг., стр.156–176. «Миссионерский путь в Японию, путь от Рима до Японии». «Прав.Собес.» 1899, ноябрь, стр.585–614. «Миссионерский путь в Японию. Путь от Америки до Японии». «Прав.Собес.» 1899, дек., стр.687–706. Воспоминания его о Преосвященном Николае, миссионере Японии. «Прав.Собес.» 1900, окт., стр.427–437· «Христос-Искупитель по учению св.отцов Церкви». «Прав.Собес.» 1902, сент., стр.137· Слово при открытии миссионерских курсов для духовенства Омской, Тобольской и Томской епархий. «Церк.Вед.», 1913, 30, стр.1363. «Божественный бисер под сатанинской оболочкой». (Из пастырских наблюдений). «Кормчий» 1912, 20, стр.239–241. «Размышления епископа»· «Голос Церкви» февраль-апрель, 1913. «Миссионерский путь в Японию, путь от Афин до Рима через Бар-град»· «Прав.Собес.» 1899, май, стр.613–624. «Христианское правило жизни для всеобщего счастья». «Приб. к «ЦВ» 1913, 49, стр.2263. «О проповеди Христа в Японии». «Церк.Вестн.» 1903, 3, стб.65–69· Письма архиерея к иереям. Пермь, 1915· Литература: «Церк.Ведом.» 1896, 36, стр.343. -«- 1906, 43, стр.457. -»- 1908, 12, стр.57 -«- 1914, 32, стр.377. «Приб. к «ЦВ» 1906, 43, стр.2858. -»- 1906, 45, стр.2948. -«- 1913, II, стр.119. -»- 1918, 5, стр.171. «Изв.Каз.еп.» 1913, II, стр.375. -«- 1911, 27–28, стр.839. «Рус. Архив» 1912, 3, стр.383. «ЖМП» 1960, 8, стр.63,64. «Святоотеч.христоматия» стр.246. «Русск.Паломн.» 1913, 26, стр.415. «Церк.Вестн.» 1910, 7, стр.202. «Прав.Собес.» 1899, май, стр.613–624. -»- 1899, июль-авг., стр.155–176. -«- 1899, сентябрь, стр.309–317. -»- 1899, майоктябрь, стр.420–434. «Мисс.Календарь» на 1907 г., стр.129. ФАМ I 22, стр.2. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 г., стр.250–251. Булгаков, стр.1407. БЭС m.I, стб.169· Er ließ das über die Bolševiki verhängte Anathema verkünden und wurde daraufhin verhaftet. Er soll in der Nacht zum 4.6.1918 erschlagen und an der Straße von Perm‘ nach Motovilicha (Arbeitervorstadt) begraben worden sein.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«Гефсимания» (Краткие сведения о Гефсиманской женской общине). М. 1911. Духовный дневник. «Голос Церкви» 1912–1916 гг. и отд. изд. М. 1910–1912 гг. К годовщине прославления святителя Иоасафа Белгородского чудотворца. «Голос Церкви» 1912, сент., стр.197.· Светоч Православной Церкви Христовой – преп. Макарий Египетский . «Голос Церкви» 1913, февр.-март. Акафист преподобному Арсению. Творения преп. Макария Египетского , в их систематическом изложении. «Голос Церкви», 1913, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, окт., ноябрь и декабрь. Духовная беседа. «Голос Церкви» 1914, янв., стр.30–37.· Доброе житие. «Голос Церкви» 1914, янв., стр.33–47. Отд. изд. М. 1914 г. Древне-христианская практика причащения Св.Таин, в связи с современной – в Православной Церкви. «Голос Церкви» 1914, февр., март, апр. О священстве. «Голос Церкви» 1914, стр.41–60. Речь при наречении его во епископа Серпуховского, вик.Московской епархии. «Голос Церкви» 1914, сент., стр.19–26. Речь, сказанная в Московской Городской Думе 22 июля 1914 г. перед молебном о даровании победы. «Голос Церкви» 1914, окт., стр.22–23. Речь, сказанная в Московском Политехническом музее 24 августа 1914 года, пред открытием чтений для рабочих. «Голос Церкви» 1914, окт., стр.24–27· Речь на современные темы· «Голос Церкви» 1915, янв., стр.60–64. «Воспоминания о семи церковных деятелях» (рукопись).· Письма к родным.· Автобиография.· Литература: «Церк·Вед.» 261. -«- 1916, 50, стр.434. «Приб. к «ЦВ» 24,стр.1096. «Голос Церкви» 1914,июнь,стр.213–215. -»- 1914, сент., стр.20–22. ФПС I, 58, стр.3. ФПС III, стр.2. ФАМ I, 30, стр.3. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 г.» стр.22–23. Nach der Machtergreifung durch die Bolševiki wurde er nach Moskau geschickt, eine Zeitlang war er auch in Podol’sk vor Moskau. 1929 wurde er verhaftet und ins Gefängnis gebracht. Nach seiner Entlassung lebte er in Zvenigorod, dann wieder in Serpuchov, hier wurde er zum EB ernannt. Er wurde erneut verhaftet und auf die Solovki-Inseln gebracht. Im Juni 1934 kam er in das Konzentrationslager «Medroga». In der Nacht zum 17./30. Juni 1935 soll er mit anderen neun Häftlingen wegtransportiert und 5 km vom Lager entfernt erschossen worden sein. Nach einer anderen Version soll er noch 1942 gelebt haben.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«Триединство Божества и единство человечества» Москва, 1912 Сергиев Посад, 1912 и 1913 гг. «История Плащаницы» Сергиев Посад, 1913. «Богосл. Вестн.», 1912, февраль-март «Наука и Жизнь» Москва, 1913 Сергиев Посад, 1913. «Богосл. Вестн.», 1913, февраль «Покаяние в Церкви и покаяние в католичестве» Москва, 1913 «Замечания, поправки и дополнения к Православному догматическому богословию» Прот. Н.П. Малиновского т. III и IV Сергиев Посад, 1914 Речь. «Прогресс и преображение» Сергиев Посад, 1914. «Богосл. Вестн.» 1914, окт.-ноябрь Москва, 1914 «Единство идеала Христова». Письмо к другу Сергиев Посад, 1915. «Христианин», 1915, январь-февраль «Христианства нет без Церкви» Сергиев Посад, 1915 г. «Богословие и свобода Церкви» (О задачах освободительной войны в области русского богословия) «Богосл. Вестн.» 1915, октябрь, стр. 98 «Богосл. Вестн.» 1918, март, стр. 5 Петроград, 1915. «Богосл. Вестн.» 1915, апрель, стр. 876 «Обновление академического храма и пострижение в монашество». (Речь) «Богосл. Вестн.» 1913, декабрь, стр. 905 «Покровский академический храм к началу второго столетия Академии» «Богосл. Вестн.» 1914, окт.-нояб., стр. 725 Год издания неизвестен. Указ. на лит. труд см. «Богосл. Вестн.» 1915, X–XI–XII, стр. 61, (отчёт) «Единство Церкви к всемирная конференция христианства» «Богосл. Вестн.» 1917, январь, стр. 1 «Открытие Всероссийского Церковного Собора» «Богосл. Вестн.» 1917, авг.-сент., стр. 275 «Почему необходимо восстановить патриаршество?». (Речь на Соборе) «Богосл. Вестн.» 1917, авг.-сент. «Восстановление патриаршества» «Богосл. Вестн.» 1917, окт.-дек., стр. 418 «Письма о Западе» «Христианин» 1915, март-июль «Богосл. Вестн.» 1911, июль-авг., стр. 493 Слово в день празднования 95-й годовщины от основания Московской духовной академии. (1 окт. 1909 г.) «Богосл. Вестн.» 1909, окт., стр. 399 «Из академической жизни. Посещение Академии обер-прокурором Св. Синода В.К. Саблером» «Богосл. Вестн.» 1911, май, стр. 252 «О церковном употреблении пасхальной еннеакэдекаетириды Анатолия Лаодикийского»

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК» 1) журнал (1892-1918), 2) сборник научных трудов (с 1993). 1. Инициатором издания «Б. в.» был ректор МДА архим. (впосл. митр.) Антоний (Храповицкий) . В кон. 1891 г. на новое издание было получено разрешение Святейшего Синода, цензура журнала возложена на ректора МДА. «Б. в.» заменил ж. «Прибавления к творениям святых отцов в русском переводе» , издававшийся при МДА с 1843 г. В 1892-1914 гг. выходило 11 номеров в год (номер за июль-август был сдвоенным), с 1914 г. число сдвоенных номеров возросло. Общее направление журнала определяла академическая корпорация, избиравшая редактора. Первым редактором «Б. в.» был проф. П. И. Горский-Платонов , затем журнал редактировали: проф. В. А. Соколов (июнь 1893 - окт. 1898), проф. А. А. Спасский (нояб. 1898 - февр. 1903), проф. И. В. Попов (март 1903 - нояб. 1906), проф. И. Д. Андреев (дек. 1906 - окт. 1907), проф. А. И. Покровский (нояб. 1907 - авг. 1909), доцент А. П. Орлов (сент.-окт. 1909), проф. Н. А. Заозерский (нояб. 1909 - сент. 1912), проф. свящ. П. А. Флоренский (сент. 1912 - май 1917), проф. М. М. Тареев (май 1917 - март 1919). «Б. в.» печатался в Сергиево-Посадском отд-нии Московской типографии А. И. Снегирёвой, позднее - в типографии Троице-Сергиевой лавры. Его тираж в 1892 г. составлял 2400 экз., в 1893-1911 гг.- 1500-1800 экз., с 1912 г.- 800-900 экз. Основными подписчиками были представители белого духовенства (городского и сельского), а также духовные школы. «Б. в.» имел следующие разделы: творения св. отцов; богословские, философские и исторические исследования; материалы о совр. церковной жизни и хроника МДА; критика и библиография; приложения (материалы магистерских и докторских диспутов, протоколы заседаний Совета академии, каталог академической б-ки). Из святоотеческого наследия в «Б. в.» в 1892-1911 гг. были опубликованы переводы толкований свт. Кирилла Александрийского на ветхозаветные пророческие книги (пер. П. С. Казанского , А. А. Жданова , М. Д. Муретова ), в 1892-1894 гг.- 10 гомилий свт. Астерия, митр. Амасийского (пер. и прим. Муретова), в 1895-1897 гг. перевод толкования прп. Ефрема Сирина на Четвероевангелие и Послания св. ап. Павла (пер. и прим. Муретова и Спасского). В переводе Андреева были напечатаны неск. сочинений К-польского Патриарха свт. Никифора I : «Слово в защиту непорочной, чистой и истинной нашей христианской веры» (1900-1903), «Краткая история со времени после правления Маврикия» (1903-1904), «Разбор и опровержение невежественного и безбожного суесловия Мамоны против спасительного воплощения Бога Слова» (1904-1907). В 1916-1917 гг. в «Б. в.» печатались «Вопросо-ответы к Фалассию» прп. Максима Исповедника (пер. С. Л. Епифановича ).

http://pravenc.ru/text/149575.html

Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский, вик. Московской епархии В 1908 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Вифанской духовной семинарии. Пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха, очевидно, в академии. С 21 сент.1912 года перемещен на должность преподавателя гомилетики, литургики и прак. руковод. для пастырей в Московскую духовную семинарию. С 27 мая 1914 года – архимандрит и помощник наместника Московского Чудова монастыря. Утвержден в должности столичного наблюдателя церковных школ г. Москвы. 15 дек.1919 года хиротонисан во епископа Дмитровского, вик.Московской епархии. С 1927 года находился в оппозиции против митрополита Сергия. Вместе с своим другом архп. Арсением (Жадановским) жил в Екатерининской женской пустыни до ее закрытия. Категорически отказался от предложенной ему митрополитом Сергием в 1927 году кафедры. Год смерти неизвестен. Труды: “Ангелы» «Душеп.Чт.» 1915, янв., февр., стр.36–44. -“- 1915, март-апр., стр.46–52. -“- 1915, нояб.-дек., стр.32–53. «Покаянный плач» по руководству богослужебных книг. «Душеп.Чт.» 1916, нояб.-дек., стр.59–69. «Иноческий быт в описании преп. Нила Синайского ». «Голос Церкви» 1915, янв., стр.65–75. -«- 1915, март, стр.47–70. -»- 1915, июль, стр.45–54. «Страничка из жизни Чудова монастыря при митрополите Филарете». «Голос Церкви» 1916, июнь-июль, стр.22–24. «Благочестивые сказания св. старины о последних днях земной жизни и страданиях Господа нашего Иисуса Христа». «Душеп.Чт.» 1917, янв.-февр., стр.62–68. -«- 1917, март-апр., стр.43–53. -»-1917, май-август, стр.23–33. «Составил канон Богоматери». Литература: «Церк. Вед. 1912, стр.370. 1914, 22, стр.261. 1914, 34, стр.409. «Спискиархиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия”, стр. 18. ФNCI, 86, стр.4. ФПС III, стр.6. ФАΜ I, 223, стр.18. Заметки и дополнения Е.М. Geb. am 7.4.1883 in Moskau. Sein Vater Ioann war Priester an der Dreifaltigkeitskirche der Edinovercy, nachdem er sich von den Bespopovcy abgewandt und viele Gläubige mit sich gezogen hatte. Der Junge erhielt den Namen Nikolaj; mit zwei Jahren verlor er seine Mutter.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Братолюбов Сергей Васильевич; 16.06.1882, Казань - 27.02. 1968, Ульяновск), архиеп. Ульяновский и Мелекесский. Из семьи протоиерея. Окончил Казанские ДУ и ДС, затем в 1906 г.- КазДА со степенью канд. богословия. 21 дек. 1906 г. был назначен помощником инспектора Симбирской ДС. 15 апр. 1907 г. архиеп. Симбирским и Сызранским Иаковом (Пятницким ; впосл. митрополит) пострижен в монашество с именем Иоанн в честь почитаемого им прп. Иоанна Лествичника в Казанской иконы Божией Матери Жадовском мужском монастыре . 18 апр. 1907 г. архиеп. Иаковом рукоположен во диакона, 19 апр.- во иерея. 24 авг. того же года переведен помощником смотрителя Усть-Сысольского ДУ Вологодской епархии. В 1908-1912 гг. занимал должности в духовных учебных заведениях Пермской и Олонецкой епархий. 8 сент. 1912 г. возведен в сан архимандрита и назначен зав. Могилёвской пастырской школой. С 12 авг. 1914 г. смотритель Каргопольского ДУ. 28 окт. 1915 г. переведен на службу в ведомство протопресвитера военного и морского духовенства. С 28 дек. 1916 г. был помощником начальника Житомирского уч-ща пастырства. С 3 сент. 1917 г. исполнял должность настоятеля в тюменском во имя Святой Троицы мужском монастыре . С 1920 по май 1921 г. служил священником в церквах сел Пятницкое и Усть-Тунгуска, относившихся к Енисейской епархии. С июня 1921 г. был настоятелем тобольского Знаменского мон-ря. 22 янв. 1922 г. Патриархом св. Тихоном определен епископом Берёзовским, викарием Тобольской епархии. С 1 июня исполнял обязанности настоятеля церквей в Обдорске (ныне Салехард), а также управлял церквами Берёзовского вик-ства в сане архимандрита с правом служения на орлецах, с дикирием и трикирием. С 19 мая (по др. данным, в июне-июле) 1923 г. служил в Керженском единоверческом жен. мон-ре. 1(14?) авг. 1923 г. хиротонисан в Москве во епископа Берёзовского. Хиротонию возглавил Патриарх св. Тихон в сослужении Уральского архиеп. Тихона (Оболенского ; впосл. митрополит), вик. Тульской епархии, Каширского еп. сщмч. Николая (Могилёвского ; впоследствии митрополит). Назначен временно управляющим Тобольской епархией. С 23 июля по 4 авг. 1924 г. управлял Иркутской епархией. 4(26?) авг. назначен епископом Воткинским, викарием Сарапульской епархии. 12 апр. 1925 г. был в числе подписавших акт о передаче высшей церковной власти Крутицкому митр. Петру (Полянскому) . С апр. 1926 г. епископ Суздальский, викарий Владимирской епархии. С 13 июля 1927 г. епископ Шацкий, викарий Тамбовской епархии, но, согласно автобиографии, он только числился епископом Шацким, при этом проживал в Воткинске (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 7. Д. 55. Л. 4). С 27 февр. 1929 г. епископ Уральский и Покровский. С авг. 1930 г. епископ Курганский, викарий Тобольской епархии.

http://pravenc.ru/text/469458.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВВЕДЕНСКИЙ Александр Иванович (30.08.1889, Витебск - 8.08.1946, Москва), один из основоположников обновленчества . Род. в семье преподавателя древних языков, впосл. директора гимназии, действительного статского советника. После учебы в витебской гимназии В. поступил на историко-филологический фак-т С.-Петербургского ун-та, в годы учебы часто посещал лит. салон Д. С. Мережковского и З. Н. Гиппиус . В 1911 г. через газету «Русское слово» провел анкетирование неск. тыс. представителей интеллигенции с целью выявления причин широкого распространения неверия. В 1912 г. окончил ун-т, в том же году женился на дочери предводителя харьковского дворянства О. Ф. Болдыревой. В 1913 г. преподавал в витебской жен. гимназии, учился в консерватории. В 1914 г. экстерном сдал экзамен за полный курс в СПбДА, 27 авг. 1914 г. архиеп. Гродненским и Брестским Михаилом (Ермаковым) рукоположен во священника с назначением к церкви гвардейского запасного полка в Новгородской губ. С 1 сент. 1915 по май 1923 г. служил в петербургской ц. во имя святых Захарии и Елисаветы. Являясь клириком Ведомства протопресвитера военного и морского духовенства (до 1918 Захарие-Елисаветинский храм был церковью лейб-гвардии Кавалергардского полка), выезжал на фронт, в 1917 г. призывал войска в Галиции продолжать войну во имя защиты революции. После Февральской революции стал одним из основателей и секретарем образованного 7 марта «Всероссийского союза демократического духовенства и мирян» , в 1917 г. являлся также членом Всероссийского демократического совещания, заведовал внешкольным отделом Охтинского райсовета Петрограда, был близок к эсерам. Высказывался одобрительно об Октябрьской революции, проповедовал «христианский социализм». В 1918 г. под рук. В. выходила рассчитанная на массового читателя серия брошюр «Библиотека по вопросам религии и жизни». Опубликовал в издании об-ва «Соборный разум» свои сочинения «Социализм и религия» (Пг., 1918), «Паралич Церкви» (Пг., 1918), «Анархизм и религия» (Пг., 1918), в к-рых в негативном виде была представлена история христ. Церкви со времен равноап. Константина I Великого и критиковался принцип союза Церкви и гос-ва. В период Гражданской войны, сдав экстерном экзамены в неск. петроградских вузах, получил дипломы биолога, юриста, физика и математика.

http://pravenc.ru/text/149989.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРАСНИЦКИЙ Владимир Дмитриевич (10.12.1881, г. Маяки Херсонской губ.- 11.1936, Ленинград), свящ., один из лидеров обновленчества . Из семьи чиновника. После учебы в Екатеринославской ДС поступил в СПбДА, к-рую окончил в 1907 г. со степенью кандидата богословия за соч. «Христианская этика и социализм». 18 авг. того же года рукоположен во диакона, а 19 авг.- во иерея. Назначен священником к Рождественскому храму в с. Сольцы Новоладожского у. С.-Петербургской губ., одновременно являлся законоучителем местной школы Мин-ва народного просвещения. 1 окт. 1908 г. переведен к домовому Спиридониевскому храму Елизаветинского ин-та в С.-Петербурге, также был законоучителем в этом учебном заведении. С 31 мая 1912 г. 2-й священник в Князь-Владимирском соборе С.-Петербурга, в 1915-1917 гг. одновременно окормлял Мариинский родовспомогательный дом. Помимо пастырского служения был законоучителем в частном ремесленном уч-ще и на общеобразовательных курсах А. С. Черняева (1913-1916), в 1-й жен. и 2-й муж. гимназиях (сент. 1916 - май 1918). Придерживался правомонархических политических взглядов, вступил в 1909 г. в «Русское собрание» (состоял в течение года), в 1915-1916 гг. был членом «Союза русского народа», а также об-ва «Самодеятельная Россия». Был награжден набедренником (1909), скуфьей (1911) и камилавкой (1916). 1 июня 1917 г. на чрезвычайном церковном Соборе Петроградской епархии избран членом Миссионерского совета, 17 июля того же года избран на епархиальном съезде духовенства и мирян членом Петроградской духовной консистории, что было утверждено указом Синода от 22 июля того же года (состоял членом консистории до 30 июня 1918). В янв. 1918 г. входил в число делегатов, прибывших в Москву к патриарху свт. Тихону , чтобы просить о присвоении титула священноархимандрита Александро-Невской лавры Петроградскому митр. сщмч. Вениамину (Казанскому) . Весной того же года К. был избран членом правления Братства приходских советов Петрограда и епархии, с 20 июля того же года являлся кандидатом в члены епархиального совета. Стал автором серии статей в газ. «Петроградский церковно-епархиальный вестник». В публицистике периода весны-лета 1918 г. К. выступал с критикой проводимых советскими властями антирелиг. акций и выражал надежду на изменение ситуации в результате сплочения верующих вокруг приходов и отстаивания своих прав.

http://pravenc.ru/text/2458935.html

Иоанн (Братолюбов) Иоанн (Братолюбов Сергей Васильевич), архп. б. Ульяновский и Мелекесский. Родился 16 июня 1882 года в г. Казани. В 1906 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 21 дек. 1906 года определён на должность помощника инспектора в Симбирскую духовную семинарию. 15 апр. 1907 года пострижен в монашество в Жадовской Пустыни Симбирской епархии с наречением имени «Иоанна» в честь преподобного Иоанна Лествичника . 18 апр. 1907 года был рукоположен в иеродиакона Высокопреосвященнейшим Иаковом (Пятницким). 19 апр. 1907 года рукоположен в сан иеромонаха. 24 авг. 1907 года назначен на должность помощника смотрителя в Усть-Сысольское духовное училище Вологодской епархии. 1908–1912 гг. занимал должности в духовных учебных заведениях Пермской и Олонецкой епархиях. 8 сент. 1912 года назначен на должность заведующего Могилёвскими Пастырскими курсами и возведён в сан архимандрита. С 12 авг. 1914 года – смотритель Каргопольского духовного училища. 28 окт. 1915 года уволен от духовно-учебной службы за перемещением его на службу по ведомству протопресвитера военного и морского духовенства. С 28 дек. 1916 года – помощник начальника Житомирского училища пастырства. С 3 сент. 1917 года – исп. должность настоятеля в Тюменском монастыре Тобольской епархии. С 1920 г. – май 1921 года исполнял пастырские обязанности в с. Пятницком и Усть-Тунгузка, Енисейской епархии. С июня 1921 года – настоятель Тобольского Знаменского второклассного монастыря. 22 янв. 1922 года – Святейшим Патриархом Тихоном определён на кафедру епископа Березовского, вик. Тобольской епархии. С 1 июня 1922 года по резолюции Тобольского архиепископа Николая исполнял обязанности настоятеля Обдорских церквей и управлял церквами Березовского викариатства в сане архимандрита с правом служения на орлецах и с дикирием и трикирием. 19 мая 1923 года Керженским епископом Павлом определён исполнять пастырские обязанности в Керженском единоверческом женском монастыре. 1 авг. 1923 года в Москве хиротонисан во епископа Березовского (для управления православными приходами Тобольской епархии). Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Тихон, архиепископ Тихон Уральский, епископ Каширский Николай (Могилевский) епископ Иннокентий (Летяев).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010