Разделы портала «Азбука веры» Протоиерей Димитрий Смирнов " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 6  голосов:  5.0 из  5) Руководитель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, материнства и детства, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке протоиерей Димитрий Смирнов, отвечая на вопросы Татьяны Петровой, рассказал, в чем кроется главный смысл семьи, с какими проблемами приходится сталкиваться при вступлении в брак, стоит ли пытаться переделать своего супруга(у) и что отличает православную семью от неправославной. – В чем основной смысл семьи? – В том, чтобы научить человека любви. Любовь, как и многие явления в нашей жизни, трехчастна: любовь телесная, любовь душевная и любовь духовная. И человек должен пройти все эти стадии. Смысл – в достижении любви через воссоздание образа Божия. Потому что человек тричастен и создан по образу и подобию Божию. Образ Божий – это семья. В семье три ипостаси – мужская, женская и детская. Одно существо, но разность в лицах. Вот эти три лица тварной человеческой троицы. В этом состоит образ Божий человека. Человек – это троица. Он так создан Богом, такова воля Божия. Чтобы человек был не один, ибо не хорошо быть человеку одному ( Быт.2:18 ), человек, его сердце, должны иметь возможность любить. Для этого Бог создал жену, увидев которую Адам сказал: сие есть плоть от плоти моей и кость от костей моих ( Быт.2:23 ). Он возлюбил ее как самого себя. Он в ней узнал самого себя и полюбил. Ради этого и нужна семья. Ведь Пресвятая Троица пребывает в любви: Отец любит Сына и Духа, Сын любит Духа и Отца, Дух любит Отца и Сына – вся Троица пребывает в любви. В такой же любви должен пребывать и человек, созданный по образу Божию. Церковь состоит из семей, каждая семья – это малая Церковь, где отец есть священник, помощник ему, диакон – жена, а дети – народ, данный мужу и жене, который нужно воспитать и привести к Богу. Каждая семья исполняет такие функции Церкви. И проповедь слова Божия, и личный пример, и взаимная помощь, и все вместе. Что делает вся Церковь, то делает одна маленькая семья. Поэтому семья – это ячейка Церкви, это ее живая клетка.

http://azbyka.ru/semya/semja-krest-ili-r...

Семья Семья – это таинство рая 30 Что такое христианская семья Сегодня вопросы, что такое христианская семья и что такое брак, требуют серьезного осмысления. Я вижу у нас на приходе много молодых людей, которые запутались и не понимают, что они хотят увидеть в своей семье. В их головах существует масса штампов отношений между юношей и девушкой, на которые они ориентируются. Современным молодым людям очень сложно найти друг друга и создать семью. Все смотрят друг на друга под искаженным углом: одни – почерпнув свои знания в «Домострое», другие – в телепрограмме «Дом-2». И каждый по-своему пытается соответствовать прочитанному или увиденному, при этом отказываясь от собственного опыта. Молодые люди на приходе очень часто смотрят вокруг себя в поисках пары, которая могла бы соответствовать их представлениям о семье, и боятся, как бы не ошибиться, ведь православная семья должна быть именно такой-то. Это очень большая психологическая проблема. Второе, что усугубляет эту проблему, – неразделение понятий: что является природой семьи, а что является ее смыслом и целью. Недавно я прочел в одной проповеди, что целью христианской семьи является деторождение. Но это неправильно и стало, к сожалению, необсуждаемым штампом. Это можно назвать целью мусульманской, буддистской, любой другой семьи. Деторождение является природой семьи, но отнюдь не целью. Оно заложено Богом в отношения между мужем и женой. Когда Господь создавал Еву, Он сказал, что нехорошо человеку быть одному, и не имел в виду только деторождение. Первое признание в любви В Библии мы видим христианский образ любви и брака. Здесь мы встречаем первое признание в любви. Адам говорит Еве: кость от костей моих и плоть от плоти ( Быт.2:23 ). Вдумайтесь, как это прекрасно звучит. В самом чине венчания сначала говорится о помощи друг другу, а потом только о восприятии рода человеческого: «Боже святой, создавший из праха человека, и из ребра его образовавший жену, и сочетавший с ним помощника, соответственного ему, ибо так угодно было Твоему Величеству, чтобы не одному быть человеку на земле». И потому многодетность тоже не является целью. Если семье поставить такую задачу: обязательно воспроизводить и воспроизводить, то может возникнуть искажение брака. Семьи не резиновые, у каждого свой ресурс. Нельзя ставить такую колоссальную задачу, чтобы Церковь решала демографические проблемы государства. У Церкви другие задачи. Всякая идеология, которая вносится в семью, в Церковь , – страшно губительна. Она всегда сужает ее до каких-то сектантских представлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

В фокусе семья Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Образование - Прогноз непогоды - Оккультизм - Сатанизм - Ереси - Досье на ислам - Масс-медиа - Телевидение - Насилие в СМИ - Непристойная реклама - Рекламная агрессия - Сексуальная эксплуатация детей - Порнография - Проституция - Аборты и контрацепция - Биоэтика - В фокусе семья - Искусство - Общество - Богословие - Экономика - Политика   В фокусе семья   Семья в век глобализации Протоиерей Александр Шаргунов Мир становится единым. Но этот процесс связан с небывалым ростом и распространением зла. И об этой опасности для семьи, для всего человечества мы должны говорить прежде всего. Зло становится все более организованным, и в нем все более зримо присутствие организующего его. Коллективный Смердяков в Церковной ограде Протоиерей Владимир Переслегин На конференции «Таинство Брака – Таинство Единения», состоявшейся 2 января в Санкт-Петербурге, реформаторами поруганы основы нравственного учения Православной Церкви: учение о девстве, монашестве, христианской семье, чадородии. Опубликовавшая материалы обновленческой конференции «Вода живая», сайт Санкт-Петербургской Епархии, оказалась струей керосина, направленной в очаг возгорания. Потушить пожар будет трудно. Церковь в опасности. Хватит убивать детей - 22.10.07 Госдума запретит аборты Михаил Чернов Внучата Леонида Ильича Рождаемость у нас растет не из-за Путина. В ее неизбежном спаде он тоже не виноват Наталия Биянова, " Ведомости " Семью скоро окончательно отменят Лада Федорова, RBCDaily Производители дорогих товаров надеются заработать миллиарды на искоренении семейных ценностей. Россия, к счастью, пока слишком бедна ... Родители России объединились, чтобы защищать семью и детей 10-11 ноября 2006 года в Екатеринбурге состоялся Общероссийский родительский Форум и Общее собрание участников Общероссийского общественного Движения «Всероссийское родительское собрание». Задержка развития души И.Я.Медведева, Т.Л.Шишов а B современных детях все чаще наблюдается какое-то странное несоответствие внешней взрослости и внутреннего инфантилизма. Смотришь порой на подростка: кажется, ты уже ничему его не можешь научить, такой он бывалый, многоопытный, знающий... А чуть копнешь - и такая незрелость обнаружится, что впору ставить диагноз " задержка психического развития " ...

http://moral.ru/2Family.htm

Священник и его семья – жертвы агрессии безысходности РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_35743.html 06 декабря 2006 Анатолий Пчелинцев Священник и его семья – жертвы агрессии безысходности Источник:  http://www.rian.ru РИА Новости Страна потрясена страшной трагедией, которая произошла в селе Прямухино Кувшиновского района Тверской области. В ночь на 2 декабря в собственном доме в огне пожара погиб священник Троицкого храма Русской православной церкви отец Андрей Николаев и его семья – матушка Ксения, а также малолетние дети Давид, Анна и Анастасия. Одной из главных косвенных причин страшной трагедии, приведшей к гибели детей, все средства массовой информации назвали общественный конфликт в селе Прямухино между отцом Андреем Николаевым и некоторыми жителями села. О том, что отец Андрей пытался образумить односельчан, которые пытались ограбить храм, похитить иконы и продать их, об угрозах в адрес отца Андрея публично заявляли сельский священник другого тверского села Рождествено Георгий Белодуров и глава области Дмитрий Зеленин. Для следствия, безусловно, важно и другое обстоятельство – дом священника поджигали и до этого. Однако прямухинское противостояние только на первый взгляд кажется необъяснимым, настолько, что сразу хочется объявить виновными в этом преступлении " сатанистов " . Известные нам факты говорят о том, что не все так просто. Православный священник пытался организовать и сделать более цивилизованной жизнь самого обыкновенного постсоветского села, в котором разваливается и церковь (даже по прошествии 20 лет после перестройки), и жилые дома, откуда уехали люди, и где остались в основном старушки и те, кому всегда не хватает средств на алкоголь. В сознании последних правильным, дающим им свободу жить в разрухе и пьянстве, осталось только представление о советском атеистическом обществе, да и то искаженное временем, пустое и агрессивное, где нет места достоинству человеческой личности. Эта агрессия сполна излилась на священника Андрея Николаева, здорового русского мужика по виду, который пытался оградить людей от пьянства, от воровства церковного имущества, от иных греховных действий. По существу именно стремление научить ответственности и уважению прав другого человека, обращение к совести было воспринято как покушение на сложившийся уклад жизни.

http://religare.ru/2_35743_1_21.html

Семья и школа 2.1. Круглый стол «Православная семья и жизнь прихода» Председатель: архиепископ Курский и Рыльский Герман. Руководитель: протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Кураторы: священник Георгий Ореханов, проректор по учебной работе ПСТГУ, кандидат богословия, к. ист. н.; Склярова Татьяна Владимировна, доцент, заведующая кафедрой социальной педагогики ПСТГУ к. пед. н. Время проведения: 3 февраля, 10.00 – 14.00. Место проведения: НОУ СОШ «Традиционная гимназия», Тессинский пер., 3. Проезд: м. «Китай-город» (выход к ул. Солянка) на любом троллейбусе или автобусе в сторону м «Таганская», 2-я остановка («Памятник пограничникам»), пересечь Яузский бульвар, выйти к бирюзовой колокольне храма Троицы в Серебряниках, идти по Серебряническому пер., который переходит в Тессинский В работе Круглого стола примут участие: Игумен Петр (Мещеринов), руководитель школы молодежного служения Данилова монастыря; Протоиерей Алексей Бабурин, настоятель храма Святителя Николая в с. Ромашково Московской обл., руководитель Дома милосердия во имя преподобномученицы великой княгини Елизаветы Феодоровны; Протоиерей Александр Иванников, настоятель храма преп. Иосифа Волоцкого д. Развилки, Одинцовского р-на Московской обл.; Мошкова Ирина Николаевна, директор воскресной школы «Живоносный источник» в Царицыно, руководитель православной семейной психологической консультации, к. психол. н.; Лещева Татьяна Ивановна, директор Центра непрерывного православного образования во имя прп. Серафима Саровского; Рахимова Ирина Анатольевна, семейный психолог центра «Православная семья»; Данилова Юлия Александровна, главный редактор журнала «Нескучный сад»; Дворникова Наталья Сергеевна, преподаватель воскресной школы; Смирнова Вера Павловна, лектор Центра «Жизнь»; Преподаватели кафедры социальной педагогики ПСТГУ: Шафажинская Наталья Евгеньевна, доцент, к. пед. н.; Петрикова Наталья Николаевна, доцент, к. пед. н., Гусев Георгий Витальевич, Шандаренкова Мария Николаевна, Майстер Екатерина Евгеньевна.

http://pravoslavie.ru/424.html

Жизнь человека - неоценимый дар Божий. И зарождение ее - величайшее чудо на земле. " Мама " - первое слово, которое произносит ребенок; " мама " - в этом слове любовь, нежность и безграничное доверие маленького сердца. Но что значит быть матерью? На этот вопрос на страницах книги отвечают психологи и священники, матери и сами дети. 2009 ru Александр Микитенко http://www.Domstroy.eparchia.ru a-mikitenko@ya.ru ExportToFB21, FictionBook Editor Release 2.6 21.11.2010 OOoFBTools-2010-11-21-17-53-27-778 1.0 Святость материнства Сибирская Благозвонница г.Зеленогорск (возле Красноярска) 978-5-91362-152-8 Святость материнства ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ Как это не раз бывало на рубеже веков, а тем более тысячелетий, сегодня в человеческом обществе происходит особое противостояние сил добра и зла. Наиболее пагубным и разрушительным образом эта борьба сказалась на основополагающем и в то же время очень ранимом общественном институте – на семье. В библейском понимании именно семья стояла у истоков человечества. В начале жизни первых людей – Адама и Евы – Бог благословил их и дал им изначальную заповедь: Плодитесь и размножайтесь и населяйте землю (Быт. 1, 28). В их лице Бог благословил первую на земле семью. Затем, когда зло на земле умножилось и Бог решил уничтожить грешный мир в водах Всемирного потопа, в лице Ноя и его родных спаслось не просто человечество, спаслась Семья. И вновь звучат слова: И благословил Господь Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю (Быт. 9, 1). Итак, семья – ковчег спасения. Если на краю пропасти стоит семья – на краю пропасти стоит весь мир. Великий русский мыслитель М. В. Ломоносов сказал: «Величие, могущество и богатство Государства Российского состоит в размножении русского народа». Другой мыслитель Д. И. Менделеев, проанализировав условия, необходимые для устойчивого и безопасного развития страны в начале ХХ века, определил оптимальную численность населения России в 500 млн. человек. Нас сегодня почти в четыре раза меньше. (В начале ХХ века население России составляло 1/3 жителей Западной Европы, теперь нас осталось менее 1/10.) Прежде всего, из-за значительного сокращения количества детей – будущего страны, а также нежелания молодых людей создавать семьи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2295...

Содержание От издательства Предисловие Введение I. Семья как школа любви II. Семья освящается благодатию Святого Духа III. Брак и евхаристия IV. О молитве супругов Религиозное воспитание Часть 1 Часть 2 Воспитание любви и милосердия Трудовое воспитание VI. Образование, наука, искусство Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 VII. Христианский быт Ритм дома Отец и мать Молитва Телевизор Праздники Пост VIII. О домашнем богослужении Место богослужения Богослужебные круги Схемы богослужения и пособия IX. Брак честен, ложе нескверно X. Блуд и прелюбодеяние XI. Брак и современное общество (для родителей взрослеющих детей и для духовников) Часть 1 Часть 2 XII. Семья и дом священника Заключение Воспоминания об отце Часть 1 Часть 2     От издательства Автор этой книги, протоиерей Глеб Каледа , профессор, доктор геолого-минералогических наук, прожил долгую и счастливую жизнь, исполненную трудов, опасностей и лишений. Трудился он всегда, с полной ответственностью, не стараясь избежать перенапряжения. К опасностям привык с отроческих лет, когда, будучи вполне сознательным членом гонимой церкви, разыскивал в Подмосковье преследуемых священников или семьи арестованных за веру, чтобы наладить им помощь, и передавал им пусть скромное, но спасительное для их жизни воспомоществование. Всю войну проведя на фронте рядовым, он по-христиански, без трепета смотрел в лицо смерти, ибо видел жизнь вечную. Уже в зрелом возрасте он решил взять на себя нелегкий крест тайного священничества. И всегда с легкостью и твердостью отказывался от всего, что считал лишним для жизни православной семьи – от поисков путей к легкой и успешной карьере и к материальному изобилию. Он был счастлив в семейной жизни. Вступил в брак с дочерью своего расстрелянного духовника, с которой его связывали долгие годы духовной дружбы и общие дела на благо гонимого церковного народа, – и этот брак, основанный на незыблемом фундаменте, стал благословением его жизни. Шестеро детей вошли в домашнюю церковь и через нее – в Церковь , где и поныне пребывают, трудясь для нее по мере своих сил.

http://azbyka.ru/otechnik/Gleb_Kaleda/do...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июль 2017 16 мин., 25.07.2017 1-я страница обложки – на фоне голубого неба и цветущих ромашек (фото Diomedia) надпись: «Семья. Любовь. Верность». июля в десятый раз отмечается День семьи, любви и верности]. См. в рубрике «Интервью номера» материал - Светлана Медведева: «Решили, что в названии праздника семья должна быть – на первом месте» (с.8-13).   Пролог : (на заставке фото Владимира Ештокина)   Арсений Тарковский. «Я прощаюсь со всем, чем когда-то я был…» Стихотворение. 1957//Фома. - – июль 2017. – С.2. – (рубрика «Пролог» ).   Содержание : С.3.   Числа:   Даты месяца. Июль //Фома. - – июль 2017. – С.4-5. – (рубрика « Числа »). Представлены даты: 17 июля. Память страстотерпцев императора Николая II , императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжон Ольги, Татианы, Марии, Анастасии (1918) . Фото из архива царской семьи. – С.4; 6 июля. Празднование Владимирской иконы Божией Матери. Репродукция иконы. – С.4; 29 июля. 200 лет назад родился художник Иван Айвазовский (1817-1900). Ил.: Американские суда у скалы Гибралтара. Иван Айвазовский. 1873. – С.5.; 13 июля. Собор 12-ти апостолов. Икона. – С.5. Колонка главного редактора:   Владимир Легойда . Главная проблема церковной жизни . Фото dcjohn/Flickr/CC BY-NC 2.0//Фома. - – июль 2017. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »).   Интервью номера: Светлана Медведева : « Решили, что в названии праздника семья должна быть на первом месте ». июля в десятый раз отмечается День семьи, любви и верности. Беседа с автором идеи праздника, президентом Фонда социально-культурных инициатив, супругой Премьер-министра России Светланой Владимировной Медведевой]. Фото из личного архива С. В. Медведевой//Фома. - – июль 2017. – С.8-13. – (рубрика « Интервью номера »).   Вопрос номера. Ценю, но не люблю:   Уважаю, ценю, но не люблю. Выходить ли замуж? Письмо в редакцию/ Елена. Фото lauren rushing/Flickr/CC BY-NC-ND 2.0)//Фома. - – июль 2017. – С.14-15. – (рубрика « Вопрос номера. Ценю, но не люблю »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-171-...

Семья императора Николая II ЖМП 5 май 2018 /  16 июля 2018 г. 14:29 Много званых, мало избранных Духовники царственных страстотерпцев в последний год жизни августейшей семьи В эти дни Русская Православная Церковь молитвенно поминает 100 -летие со дня гибели царственных страстотерпцев. Более года после отречения император Николай II и его семья по решению Временного правительства , а потом правительства большевиков провели под арестом. Лучшим утешением для будущих страстотерпцев в это время, по их собственным словам, стала молитва. Кто были священники, которые духовно окормляли августейшую семью месяцы ее заточения, «Журналу Московской Патриархии» рассказал историк и краевед Уральского церковно-исторического общества Юрий Сухарев. ПДФ-версия В Царском селе 8 марта 1917 года Главнокомандующий войсками Петроградского военного округа генерал Л. Г. Корнилов объявил в Александровском дворце Царского Села императрице Александре Федоровне Романовой: она и вся царская семья по решению Временного правительства арестована. 9 марта в Царское Село приехал император Николай II, и семья воссоединилась. Во время царскосельского ареста императорской семьи службы в домовом храме дворца совершал протоиерей Афанасий Беляев, настоятель Феодоровского государева собора. Отец Афанасий не входил в штат Ведомства протопресвитера придворного духовенства и был приглашен во дворец в связи с тем, что протоиерей Александр Васильев, духовник императора и законоучитель его детей, не смог (или не захотел) поддержать узников. После заключения семьи под стражу он ни разу не совершил богослужения во дворце. Дочь отца Александра и отец Афанасий Беляев объясняют это болезнью отца Александра, а фрейлина императрицы Анна Вырубова — тем, что «о. Васильев побоялся служить во дворце, когда его вызывали Их Величества», «отвернулся, уехал в санаторий и отказал в духовной поддержке в такие минуты»(1). Отец Афанасий служил в домовой церкви Александровского дворца в выходные, в церковные праздники, по особым случаям (именины, благодарственный молебен за удачные военные операции на фронте и др.), в Страстную седмицу. Сохранились его записи о первом молебне, совершенном для царственных особ 2 марта 1917 года, когда из Знаменской церкви Царского Села была принесена чудотворная икона Божией Матери. «Начался молебен... Можно себе представить, в каком положении оказалась беспомощная царица, мать с пятью своими тяжко заболевшими детьми? Горячо, на коленях, со слезами просила земная царица помощи и заступления у Царицы Небесной»(2).

http://e-vestnik.ru/history/duhovniki_za...

  БОГОСЛОВИЕ Нравственному учению Церкви нанесен жесточайший удар Роман Вершилло   Писать об этом нельзя. Недопустимо. Неправильно.От этого хочется кричать как от физической боли. Из уст троих священнослужителей: архим. Ианнуария (Ивлиева), прот. Георгия Митрофанова и иерея Владимира Хулапа - прозвучала хула на девство и Таинство брака. 2 января 2008 года на " просветительской " конференции " Таинство Брака - Таинство Единения " в храме Новомучеников и Исповедников Российских в Санкт-Петербурге данные священники выступили единым фронтом против нравственного учения Христианской Церкви. Об этом событии сообщило официальное интернет-издание Санкт-Петербургской епархии " Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник " . На сайте приводится выступление члена Синодальной комиссии по канонизации святых, профессора Санкт-Петербургских Духовных школ, магистра богословия, настоятеля храма святых апостолов Петра и Павла в Академии постдипломного педагогического образования прот. Георгия Митрофанова.Прот. Митрофанов подошел к своей цели очень основательно. Он утверждает: " Господство прочной православной патриархальной семьи в дореволюционной России - не более, чем расхожий миф современного церковного сознания " . " В России никогда не преобладало христианское представление о семье и браке " . Само такое утверждение является как аморальным, так и исторически неверным. Но этот абсурд обосновывается прот. Митрофановым с помощью еще более абсурдных доказательств. Почему в России, будто бы, " не преобладало " Христианское понятие о браке? Потому что " среди сонма русских святых,- подчеркнул отец Георгий,- практически отсутствуют семейные люди " ,- эпически повествует сайт " Вода живая " . А свв. Петр и Феврония? " На вопрос о легендарных святых Петре и Февронии как примере идеальной супружеской пары в русской агиографии, отец Георгий ответил с нотой сомнения: " Нам неизвестно доподлинно, существовали ли эти люди вообще " . А Святые Царственные Мученики - Царская Семья? Прот. Митрофанов отвергает и эту святую чету: " Николай Второй - это пример того, как безвинно принимать смерть, а не того, как надо строить семейную жизнь. Рассматривать царскую семью как идеал православной семьи не приходится, - хотя это и была очень хорошая семья. Дело в том, что эта семья стала для Государя определенным искушением. Если бы он, имея такую семью, был бы не императором, а, как и мечтал, гвардейским полковником, цены бы этой семье не было. Но он стоял во главе государства, и оставил свою большую семью - Россию, ради малой семьи " .

http://moral.ru/aqua_viva.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010