11. Храм свт.Николая (село Словице, г.Липлян) Церковь свт.Николая в селе Словине у подножия горы Жеговац, в 8 км восточнее от города Липлян, построена в XVI в., в XIX веке была разрушена. Реставрация проведена в 1996г. Албанские экстремисты разгромили храм в июне 1999г., после прихода английского контингента KFOR. 13 июля 1999г. храм был уничтожен до основания взрывом. 12.Храм свв.Апостолов Петра и Павла ( г. Сува Река) Храм свв.апп.Петра и Павла Храм после взрыва Новая церковь свв. Апостолов Петра и Павла в г.Сува Река построена в 1938г. в южной части городка. Рядом с храмом находилась колокольня. Сразу после прихода немецкого контингента KFOR в июне 1999г., когда так называмая ОАК взяла власть в городе в свои руки, албанские экстремисты разрушили и ограбили храм. 19 июля 1999г. в час ночи, мощным зарядом взрывчатки церковь разрушена до основания. Ближайшая база немецкого контингента KFOR находится в 50 метрах от храма. 13.Храм св.Троицы (деревня Петрич, г.Печь) Новая церковь св.Троицы в деревне Петрич, на дороге Печь-Приштина, как благочестивый дар семьи Карич была возведена в 1992г. После прихода итальянского контингента KFOR, в начале июля 1999г., албанские экстремисты разгромили, осквернили и ограбили храм. Вскоре после этого церкви был приченен серьезный ущерб взрывчаткой. В середине августа 1999г. храм был повторно взорван, на этот раз до основания. Затем был срублен и сожжен заповедный столетний дуб. 14.Храм Введения Богородицы (село Бело Поле, г.Печь) Церковь Введения Пресвятой богородицы в селе Бело Поле, неподалеку от г.Печь, XVI в. Святыня была восстановлена в 1866г. по желанию русской царицы Марии Александровны. В церкви хранились собрания икон, книг и сосудов. Здесь находилась итало-критская икона Богородицы со Христом XV-XVIbb. После прихода итальянского контингента KFOR, в конце июня 1999г., албанские экстремисты разрушили и осквернили церковь. Сербское население вынуждено было покинуть свои дома. Последних трех оставшихся крестьян убили боевики ОАК (UCK).

http://pravoslavie.ru/40101.html

Следовательно, ко времени ее организации славянские епископы уже возглавляли славянские епархии, что подтверждает и славянское происхождение первого охридского архиепископа Иоанна (1018–1037) 107 . В составе же церковной организации I Болгарского царства славянские епископии существовали, вероятно, до середины X в., когда появились первые славянские печати болгарских правителей и церковных функционеров, свидетельствовавшие об активной славянизации государственных и церковных структур 108 , в процессе которой славянские этнические епископии становились излишними. Деятельность славянской Брегальницкой епископии во главе с епископом Константином, учеником свт. Мефодия и сотрудником свт. Климента, а также ее нахождение в одном из центров дорожной сети на Балканах способствовали быстрому распространению славянской литургической традиции и славянских богослужебных текстов, созданных в епископии свт. Климента, не только на территории Восточной Македонии, но и на тех территориях Македонии, Болгарии и Сербии, где после 1018 г. существовали епархии Охридской архиепископии. Вдоль дороги Битола – Прилеп – Штип – Кюстендил – София, идущей с запада на восток, находились Пелагонийская (Битолская), Малешовская (Моровиздская), Велбуждская (Кюстендилская) и Софийская епархии. Вдоль идущего с юга на север древнего «вардарского пути», соединявшего долины Вардара и Моравы (начинался в Фессалонике, шел вдоль Вардара через Стоби (Stobi), где пересекал дорогу Битола – Штип – София, далее шел в Скопье (Scupi) и выходил на Via Militaris в Нише (Naissus), располагались Струмицкая (Тивериупольская), Скопская и Нишская епархии. Римская дорога Scupi (Скопье) – Ulpiana (Липлян), проходившая вдоль р. Лепенац 109 ), соединяла Скопскую и Липлянскую епархии, а также через Липлян проходила дорога, которая вела из Ниша на адриатическое побережье (Ниш – Куршумлия – Приштина – Липлян – Призрен – Леж) 110 . Значимость дорожной сети на Балканах для быстрого распространения славянского богослужения и, в целом, для социально обусловленного процесса передачи и получения различного рода текстов, в том числе и богослужебных, подтверждает история славянской литургической традиции в сербских землях, где был хорошо известен комплекс оригинальных гимнографических сочинений свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сербская Церковь в Косово и Метохии Вышеупомянутые Призрен и Липлян, присоединенные Стефаном Неманей, были в Византийской империи епархиальными центрами. Обе эти епископии сохранились и в Сербской Церкви (в н. XIV в. Липлян заменила воздвигнутая неподалеку Грачаница). В начале XIII в. к ним добавилась третья епископия с кафедрой в Хвосно (около Печи). Архиепископом Саввой была организована автокефальная Сербская Церковь, состоявшая из 10 епископий, три из которых располагались на территории Косово и Метохии. Это свидетельствует о том, что эти края в то время были густо населены православными сербами. Центр Сербской Автокефальной Архиепископии полвека находился в Спасовой Церкви в Жиче (под г. Кралево), а с 1253 года и на протяжении многих веков центр Сербской Церкви, ставшей с 1346 года Патриархией, был в Великой Церкви Христа Спасителя в Печи. Три упомянутые епархии (с захватывающей часть северного Косово Рашской епископией), существовали на этой сравнительно небольшой территории до XVIII в., когда в 1776 г. произошло насильственное упразднение турками Печской Патриархии, а Призренская епископия сохранилась до наших дней в виде нынешней Рашко-Призренской и Косовско-Метохийской епархии Сербской Православной Церкви. Это еще раз свидетельствует о том, что сербская церковная и народная жизнь на Косово и Метохии была активной и динамичной на протяжении всех средних веков и нового времени. В 1557 году, спустя сто лет после прихода турок, здесь произошло восстановление Сербской Печской Патриархии. Тогда же были восстановлены многие церкви и монастыри и построены новые. Только за первые десятилетия после обновления Патриархии их было построено более 20, и многие из них были расписаны фресками и снабжены множеством новых рукописных книг, икон, священных сосудов и другой необходимой утварью. Необходимо особенно подчеркнуть тот факт, что многие земли и села по всей Метохии, и большой части Косово, были подарены сербскими правителями и властелой в качестве метохов большим монастырям: Хиландару, Студенице, Баньской, Грачанице, Богородице Левишской, Дечанам, Святым Архангелам, о чем свидетельствуют сохранившиеся до наших дней грамоты сербских правителей, имеющие, помимо государственно-правового, особое историческое значение для Косово и Метохии. Они еще раз свидетельствуют о том, какой народ здесь жил и сколь малый процент составляло несербское население.

http://pravoslavie.ru/40798.html

13) Зарегистрированныевооруженные налеты на села: Словинь, Матичане, Ораховац, Конюх, Беривойце, Горня Брница, села вокруг Косовска-Каменицы, Грнчар, Магила, Анвалия, все села региона Исток-Клина, Гораждевац возле Печи, Свиняре, Клокот, Ново Брдо, Зьюм, Доня Гуштерица, Горня Гуштерица, Сушица, Бадавац, Бресье, Врбовац, Витина, Цернице (район Гнилане), Добруша, Велико Ропотово (район Косовска Каменица), Партеш, Пасьянс (район Гнилане), Лештар, Будрига, Добротен (район Липлян), Грнчар, Бинач, Ранилуг, Силово, Одовце, Раяновце, Бошче, Чаглавица. 14) Зарегистрированные блокады сел: Гадне, Ораховац и Велика Хоча (жители в этих селах живут, как в гетто), Коретин, села в окрестностях Гнилане, Прилужье, Горня Србица. 15) Вооруженные угрозы селениям и повседневный террор над неалбанским населением: Угляри, Српски Бабуш, Штимле, Ново Село, Бресье, окрестности Косово Поле, Милошево (совершено и вооруженное нападение),село Зебнице (драматичная гуманитарная ситуация), Летинице (село в котором живут только хорваты-католики), Дреновац (бойня над 50 сербов), село Цернице(ряд инцидентов,в которыхчлены американского контингента КФОР издевались над сербами). 16) Ограбленные сербские села, из которых изгнано население: Мужичане, Сливово, Орлович, Драгаш, окрестности Косово-Поля, Софалия, Ливадице, Мировац, Сириничка Жупа, Медреговац, Граце, Зочиште, Софалие, Драголевац. Храм свт. Николая, Словинье 17) Подожженные сербские селения: Исток, Клина, Доня Лапаштица, Обранджа, Велика река, Перане, Лауше, села вокруг Подуево, Граце, Доня Дубица, Зечиште, Ораховац, Накло, Витомирице, Бело Поле, Койловице, Алош-Топличане, Крайиште, шахта Дони Штрмац, Голеш (район Липлян), Орлович (район Приштина), Крпимей и Лауша (район Подуево), Мужичане (подожжены все сербские дома), Заимово, Деновац, Лесьяне. 18) Города и селения этнически очищенные от сербов и другого неалбанского населения: Призрен, Джаковица, Печ, Србица, Подуево,Вучитрн, Глоговац,а такжеселаврайоне Исток: Джаково,Осояне,Тучепом,Кош,Жач,Белица,Крнине, Матичане, Качаник, Штимле, Кметсзачка Врбица, территория Зегра (район Гнилане), Житне (район Витина).

http://pravmir.ru/kosovo-serdce-serbii-i...

8) Епархия будимльская. Будимль, по которому называлась епархия, в древнее время город, в настоящее время село с развалинами крепости, находится в области полусвободного сербского племени Васоевичей, в санджаке скодрском или Скадарском, близь северовосточной границы Черногории, севернее городка Гусинье (см. в Гласнике кн. XXII, стрр. 69 и 70, в статье Миличевича о племени Васоевичей). Кафедра епископа была в монастыре Св. Георгия, построенном старшим братом Стефана Немани Первославом (сербския лemonucu ibid. и у Миличевича в Глach. ibid.), который в полуразвалинах существует и до настоящего времени и который находится к северу от того же городка Гусинье в селе Беране (см. у Muлuчebuчa ibid. и на карте, приложенной к «Четырем месяцам в Черногории» Е. Ковалевскаго, Спб. 1841, – «Жюржевы ступы», т. е. Юрьевы столпы, Георгиева двустолпная церковь ). Из епископов будимльскнх известны: Феофил, упоминаемый под 1252 г. (см. запись на сербской Кормчей, напеч. в Сербско-далматинском Магазине 1866 г. кн. XXV, стр. 186, – в записи есть и о кафедре, которая по ней именно при церкви великомуч. Георгия), Герман, бывший при Милутине, в правление архиепискона Евстафия 2-го (Monumenma Serbica p. 60). 9) Епархия холмская или захолмская. Обнимала все княжество холмское или нынешнюю Герцеговину; о ней скажем особо, когда будем говорить вообще о христианстве в сем последнем княжестве. 10) Епархия липлянская, иначе грачаницкая (или градецкая). Липлян, в древнее время город, в настоящее время большое село, находится на Косовом поле, на правом берегу реки Ситницы (см. Гaha Reise von Belgrad nach Salonik, 1-го изд. § 161 и первую приложенную к книге карту и Гильфердинга в Записках Географич. Общ. кн. XIII, стр. 234). Монастырь Грачаница или Грачаницкий (также Гpaдeцkuй, cfr Дahuчuчa Речник под словами: Градьць и Градьчьскыи) в честь Благовещения Пресв. Богородицы, в котором была кафедра епископа липлянского (MonumenmaSerbica Mukлoшuчa р. 562 и сербские лemonucu ibid.), существующий до настоящего времени, находится на реке Грачанице, впадающей справа в Ситницу, верстах в 10 на северо-запад от Липляна и верстах во стольких же на юго-восток от города Приштины (см. Гaha Reise, 1-го изд. § 71, 2-го изд, § 121 и карты при обоих изданиях, Гuльфepдuhra ibid. стр. 234 fin. sqq). Епархия липлянская или грачаницкая открыта после Св. Саввы, потому что в заслуживающих веры известиях и называется в числе еписконий, учрежденных сим последним (см. в Памятн. Шафар., стр. 54, хризовул самого Св. Саввы и брата его первовенчанного краля Стефана); но когда именно – при Милутине ли, при котором впервые упоминается, или несколько ранее, остается неизвестным. Из епископов липлянских или грачаницких известны: Антоний, бывший при Милутине, в правление архиеп. Евстафия 2-го (Monumenma Serbica Mukлoшuчa р. 60), Игнатий, упоминаемый под или перед 1322 г. (ibid. р. 563).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

  разделы   рассылка  распечатать Ольга Чапнина Обзор СМИ. Религиозные деятели Европы об этнических чистках в Косово. Очередной митинг СПГ против строительства кришнаитского храма. Будет ли поколеблена европейская толерантность? РЕЛИГИОЗНЫЕ ДЕЯТЕЛИ ЕВРОПЫ ОБ ЭТНИЧЕСКИХ ЧИСТКАХ В КОСОВО. Главной темой прошедшей недели стало обострение ситуации в Косово. Газета " Труд " публикует статью Дмитрия Иванова " Горят православные храмы. А натовские миротворцы в Косово бессильны остановить кровопролитие " . Несмотря на усилия, предпринимаемые международными миротворческими силами КФОР, в Косово и Метохии сохраняется крайне напряженная обстановка. Число погибших в результате столкновений между албанцами, с одной стороны, и силами КФОР и сербами, с другой, достигло 31 человека, более 500 ранено, - сообщает автор. Среди раненых числятся 61 полицейский УНМИК и 35 военнослужащих КФОР. Из столицы края Приштины и ее пригородов международные миротворцы эвакуировали всех еще остававшихся там сербов. Сербские дома горят в городах Призрен, Косовска Каменица, Липлян, во многих селах. Сербы, как это бывало и во времена турецкого ига, пытаются найти убежище в православных монастырях. Однако и эти места не безопасны. Как сообщает Сербская православная церковь, в Косово варварски уничтожено 16 православных церквей. Среди них соборный храм Богородицы Левишки XII века и церковь Святого Спаса XIV века в Призрене. " Премьер-министр сербского правительства Воислав Коштуница заявил о необходимости введения в провинции чрезвычайного положения. Он считает, что предпринятая в Косово попытка чистки неалбанского населения была спланирована заранее. Сербские власти предложили УНМИК свою полицию и армию для оказания помощи в наведении порядка. Однако руководство миссии отклонило такую возможность. Одновременно сербское правительство резко осудило хулиганские выходки, в ходе которых в Белграде и Нише были сожжены две мечети. В Сербии проходят многотысячные демонстрации в поддержку косовских сербов " . Автор приводит мнение протоиерея Николая Балашова, секретаря Отдела внешних церковных связей РПЦ по межправославным отношениям о ситуации в Косово: " Русская православная церковь внимательно наблюдает за развитием событий в Косово. Мы осуждаем насилие, считаем, что особая ответственность лежит на албанских зачинщиках беспорядков. Западные державы оказались неспособны справиться с взятыми на себя обязательствами по обеспечению безопасности всех проживающих в крае людей, в том числе христиан. Совершаемое беззаконие внушает глубокую тревогу и озабоченность православных людей в России " . То, что происходит в Косово, говорит о полном провале усилий международного сообщества в крае, - полагает автор. За пять лет миротворческой операции в Косово не создано даже подобия мультиэтнического общества. Те немногие из 250 тысяч сербских беженцев, которые рискнули вернуться к своим домам, снова изгнаны, а их имущество сожжено и разграблено.

http://religare.ru/2_8863.html

Долац, монастырь Святого Марко в Корише из 1467 г., монастырь Святых Врачителей Козьмы и Дамьяна в Зочиште из 14 века, церковь в м. Киево из 14 века, монастырь Святой Троицы из 14 века недалеко от Мушутиште, монастырь Девич, сооружен в 1440 году, церковь Святой Параскевы в г. Дреник из 16 века, церковь Святого Димитрия недалеко от г. Печ, православные церкви в Громове, недалеко от Витины, в Зегре недалеко от Гнилане, церковь Богоматери в Мушутиште из 1315 года, церковь Святого Пророка Ильи в Бистразине, церковь Святых Апостолов Петра и Павла в г. Сува Река, монастырь Святого Уроша в Неродимле, монастырь Святого Архангела Гавриила из 14 века в Биначе, церковь Пресвятой Девы из 16 века в Бело Поле, церковь Святого Иоанна Крестителя в Печка-Бане, церкви в селе Накло, в городах Вучитрн, Петровац, Урошевац, в селе Подгорце, в городах Джураковац, Крушево, в селах Осояне, Самодреж, Дресна близ Клины, Рековац, Петрич, монастырь Динач недалеко от Витины, кафедральный собор Святой Троицы в г. Джаковица. Монастырь во имя Пресвятой Богородицы Одигитрии. Сува Река. 14 век. Таким стал храм после взрыва. Объекты религиозного назначения подвергались нападению, осквернению, разрушению и поджогам. Подвергается террору и изгнанию духовенство. Вблизи всех церквей и монастырей ограблены или подожжены монастырские и приходские дома. Разрушены и разбиты памятники культуры, среди которых памятники великих деятелей сербской и черногорской литературы Вука Караджича и Петра Петровича Негоша в самом центре Приштины. 12) Насильственное и нелегальное занятие общественных учреждений: Приштина, Призрен, Драгаш, Подуево, Липлян, Штрпцы, Косовска Митровица, Косово Поле (при помощи членов КФОР), Джаковица (при помощи членов КФОР). Насильственным и нелегальным занятием общественных предприятий и учреждений более 20 тысяч рабочих, сербов и черногорцев, выгнано со своих рабочих мест и заменено исключительно албанцами, которые в большинстве случаев неквалифицированны для исполнения работы на тех же рабочих местах.

http://pravmir.ru/kosovo-serdce-serbii-i...

730. De Spir. S, cap. V, pag. 640.), y св. Григория Богосл. (в слове 41 на св. Пятьдесят. Том. 4, в Русс. пер. стр. 19.) и у Иеронима, который о рассматриваемых словах даёт такой отзыв: Trinitatis majestas manifestissime declaratur: Dominus, Verbum, Spiritus Domini... Nam in Domino Pater, in Verbo Filius, in Spiritu oris Spiritus Sanctus declaratur (Breviar. in Psalter. Tom. II, pag. 203, in append). 266 По возвращении из плена вавилонского иудеи, получив дозволение от царя персидского, приступили к восстановлению разрушенного вавилонянами храма соломонова: но встречая препятствия со стороны соседних народов, особенно же со стороны самаритян, которые возводили на них клеветы пред царём, медлили продолжать начатое. См. 1Ездр.5 . 271 В еврейском тексте: Umaleach panaiv – Ангел Лица Его; следовательно, не созданный ангел, но Господь, как это пояснение и сделано в переводе LXX, а оттуда перешло и в Славянский. 273 Житие Саввы часто встречается в наших рукописях. Мы пользовались рукописью Лаврской библ. 9-й в л. XV в. Надобно заметить, что список жития Саввы сербского , из которого делает выписки г. Шафарик, отличен от наших списков, хотя и на наших списках всюду встречается надпись «списано монахом Дометианом». Дометиан был духовником и игуменом Хиландарского монастыря на Афоне. Феодор Грамматик называет его «истым книголюбцем и великим Боголюбцем». (Калайд. Иоанн Болгар, стр. 164, 165). Свидетельства византийских и западных писателей о св. Савве собраны Ассеманом в Calend. uniwers. Eccles. Tom. V и VI; но они не имеют большой важности. 274 Св. Савва в житии своего отца пишет: «и въздвиже погибшую свою, дедину, и приобрете от Поморские земле Зету и с градовы, а от Рабна Пилота оба, а от Гречьские земли Патково, Хвостно вьсе II Подримие, Кострьць, Дрьжьковнну, Ситницу, Лаб, Липлян, Гльбочнцу, Реке, Ушку и Поморавие, Загрьлату, Левче, Белицу. То вса мудростию и трудом своим сия вьса приобрете, погибшую некогда от насилия своее ему дедины». (Слав. Древн. Шаф. Ч. II. к. I, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Происходят новые разрушения и выселения (из одного из сел выехало 53 семьи), жалобы властям не дают результатов. В 1985 году в Белом Поле изнасилована 54-х летняя сербка и 12-ти летняя девочка в селе Любенич, на кладбище у Вучитрна надгробные памятники вымазали калом, Джордже Мартиновича посадили на кол, Недельковичу в Мушутиште сломали обе руки, ранен юноша из Липлян, продолжается разрушение кладбищ – в Тополнице перепахано кладбище. «Тяжко среди зла добра ждать», – пишет владыка Павел. Но трудней всего пришлось владыке на 33-й год служения в епархии, когда подожгли монастырь Печская Патриархия, землетрясение разрушило три церкви, на семинаристов напали шиптары и изрезали им руки и спины ножами и стеклами, на ректора семинарии протоиерея Милутина Тимотиевича набросился шиптар, отец Милутин упал, вывернул руку и плечо. В монастыре Святой Троицы шиптар напал на учительницу английского из Загреба и изнасиловал ее. Из призренской школы за религиозную принадлежность уволены учитель и учительница, в разных местах проводятся студенческие демонстрации, вырубаются монастырские леса, не прекращаются нападения на монахинь, шовинизму и давлению нет конца. Последствия отторжения Косово для Сербии и сербского народа трагичнее фашистской оккупации и пятисотлетней турецкой тирании Эта многолетняя хроника косовских событий совершенно ясно указывает на подлинные причины того, что произошло с Косово и Метохией до 1999 года, то есть до бомбардировок НАТО, до пакта и до передачи власти шиптарским террористам. Абсурд ситуации тем больше, что Косово стало единственным случаем в европейской истории, когда многовековое Оттоманское иго и современный шиптарский терроризм награждены ЕС и США статусом «независимого» государства, ради чего и совершались бомбардировки. Последствия этого для Сербии и сербского народа, без сомнения, трагичнее фашистской оккупации во время Второй Мировой войны, и, не побоюсь сказать, пятисотлетней турецкой тирании. Обмануто ли и потеряно ли всем этим «упование на Бога, что Он одолеет зло» епископа Рашско-Призренского Павла, будущего Святейшего Патриарха? Непоколебимая вера этого святого Божьего человека в победу добра над злом, Бога над дьяволом, правды и свободы над тиранией, без сомнения является основой и этой его, косовско-метохийской хроникой засвидетельствованной, неугасимой надежды на Бога, надежды на то, что всякое зло будет побеждено, согласно близкой святому Патриарху Павлу евангельской истине: «Терпением спасайте души ваши» (Лк.21:19)

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Жители Белграда из благоговения к св. Савве оградили то место, на котором были сожжены мощи его; но в 1716 году ограда была сломана и место истоптано войсками турецкими и немецкими 37 . Заключим обозрение жизни первого архиепископа Церкви сербской древними песнопениями, посвященными святому архипастырю: «Пути, вводящего в жизнь, наставник и первопрестольник и учитель бысть. Первее бо пришед, святителю Савво, отечество си просвети, породив Духом Святым, яко древа маслична, всеосвященная ти чада. Тем, яко и Апостолом, и Святителем сопрестольна чтуще тя, молим, даровати нам великую милость (Тропарь)». «Избранного от пелен Христовою благодатью и возлюбленного от юности Божьим Духом, девственное процветение Саввы блаженного, похвальные венцы вернии, ныне исплетше и божественную главу ныне венчавше зовем: радуйся отче, Божие обиталище (Кондак)». 38 2 Житие Саввы часто встречается в наших рукописях. Мы пользовались рукописью Лаврской библ. 9-й в л. 12 в. Надо заметить, что список жития Саввы сербского , из которого делает выписки г. Шафарик, отличен от наших списков, хотя и на наших списках всюду встречается надпись «списано монахом Дометианом». Дометиан был духовником и игуменом Хиландарского монастыря на Афоне. Феодор Грамматик называет его «истым книголюбцем и великим Боголюбцем». (Калайд. Иоанн Болгар. стр. 164, 165). Свидетельства византийских и западных писателей о св. Савве собраны Ассеманом в Calend. Uniwers. Eccles. Tom. 5 и 6, но они не имеют большой важности. 3 Св. Савва в житии своего отца пишет: «и въздвиже погибшую свою, дедину, и приобрете от Поморские земле Зету и с градовы, а от Рабна Пилота оба, а от Греческие земле Патково, Хвостновьсе и Подримие, Кострьць, Дрьжьковину, Ситницу, Лаб, Липлян, Глъбочицу, Реке, Ушку и Поморавие, Загрьлату, Левче, Белицу. То вса мудростию и трудом своим вься приобрете, погибшую некогда от насилия своее ему дедины». (Слав. Древн. Шаф. Ч. 2. К. 1. Стр. 351). Из жития Саввы, писанного Дометианом, видим, что под дединою разумеются Дуклянские и Поморские Жупы (Там же, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

  001     002    003    004