Выставка Святыни нуждаются в защите закона Галина Васина, " Парламентская газета " (02.09.2003)   Экспозиция " подправленных " икон, фотографий и видеороликов под названием " Осторожно, религия! " , открывшаяся в святочные дни 2003 года, всколыхнула тогда все общество. Шум в СМИ и... два уголовных дела. Перформансисты, инсталляторы и актуалисты, отбросившие Дюрера с Репиным как неактуальных, лукаво недоумевают: почему? Музей и общественный центр " Мир, прогресс, права человека " имени Андрея Сахарова далеко ушел от великого соотечественника, чье имя эксплуатирует. Видимо, спонсоры требуют от центра по-особому воспитывать " умение грамотно использовать права человека и гражданина " . У Бориса Березовского, содержащего центр, свое представление о " правах " . Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров наши проблемы тоже видит специфически: это он вручил академику Игорю Кону весомый грант " за защиту прав сексуальных меньшинств России " . Благосклонная к " актуалистам " критика утверждала, что они готовы идти " даже на распятие, лишь бы заметили " . Да, эти люди распинали себя, повесив на груди табличку " Я не сын Бога " , распугивали отвязную богему и прохожих роскошным неглиже и истовым лаем, на Красной площади выкладывали из собственных тел грязное слово, прилюдно мастурбировали на вышке осушенного к тому времени бассейна " Москва " , в Пушкинском музее у картины Рембрандта совали под нос журналистам собственные, пардон, экскременты... Российская Фемида безмолвствовала. Лишь в Голландии одному из них пришлось отсидеть за нечто подобное в тюрьме как за хулиганство. Один из инсталляторов Авдей Тер-Оганьян " прославился " тем, что на выставке в Манеже рубил топором иконы. Против него к чести нашего правосудия было возбуждено уголовное дело по статье 282 УК РФ (разжигание национальной, расовой и религиозной розни). Историко-искусствоведческая экспертиза ссылалась тогда на VII Вселенский собор: " Всякое изображение, сделанное во имя Господа, или ангелов... свято " . Авдей скрылся в Чехии. Однако в центре Сахарова выставлялись и его " работы " : оскверненные иконы Спасителя и Богородицы с издевательски вырезанными на них символами и выражениями.

http://moral.ru/Sakh_press19.htm

В последние несколько дней поступил ряд новостей, касающихся западного христианского мира, новостей, который могут быть назидательными и для нас. 22 октября Собор Шведской лютеранской церкви дал официальное согласие на однополые браки , которые, впрочем, и раньше «венчались» в шведских лютеранских храмах. В этом отношении церковь последовала за государством, которое приняло закон об однополых браках 1 мая 2009 года. Русская Православная Церковь уже озвучивала свое — крайне негативное — отношение к этому нововведению; однако рассмотрим подробнее, что оно означает. В идеологии современной Европы люди, ведущие гомосексуальный образ жизни, рассматриваться как меньшинство, аналогичное расовому; предполагается, что гомосексуалисты родились такими, и что «сексуальная ориентация» это такая же генетически заданная черта человека, как цвет кожи. Несмотря на то, что эта точка зрения подается, как «научная», ученым — несмотря на все их усилия — не удалось выявить генетические корни гомосексуальности ; более того, полученные данные свидетельствуют скорее об обратном — в ходе исследования однояйцевых (то есть генетически идентичных) близнецов, выяснилось, что нередка ситуация, когда у гомосексуалиста есть брат-близнец с нормальной «ориентацией». Кроме того, сама идея, что человечество делится на две четко различимые группы, «геев» и «натуралов» имеет недавнее происхождение; люди во все времена впадали в блуд с лицами своего пола, но они и не думали относить себя на этом основании какой-то отдельной породе людей. Еще недавно, скажем, ученикам закрытых британских школ для юношей, заведений, печально известных в этом отношении, не приходило в голову, что они «геи»; вырвавшись из стен школы они оказывались вполне «натуралами». Однако в наши дни утвердился взгляд на гомосексуалистов как на некую «квазирасу», по отношению к которой отказ поощрять характерное для нее поведение является актом «дискриминации». Это неизбежно ставит любого критика гомосексуального поведения (или даже гей-аффирмативной идеологии), на один уровень с расистами, и навлекает на него либо общественное неприятие либо даже уголовное преследование. Отсюда желание некоторых религиозных общин приспособиться и как-то устранить из Священного Писания то предельно ясное учение по этому вопросу, которое там содержится. Прилагаются огромные усилия, совершаются чудеса эквилибристики, чтобы убедить себя, что Библия не говорит того, что она говорит предельно ясно. Однако дело не просто в нескольких неудобных стихах Писания, которые пытаются стереть, как школьник пытается стереть двойку из дневника; дело в тектонических масштабов сдвиге в современной западной — увы, включая российскую — культуре.

http://pravoslavie.ru/37857.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Голая вечеринка или молитва сатане? Тусовка на «голой вечеринке» не что иное, как молитва бесов о победе Запада над Россией, над Православием 28.12.2023 800 Время на чтение 4 минуты Фото: Из личного архива автора Вечеринка А. Ивлеевой в московском клубе «Мутабор» – что же это было на самом деле? Если не кривить душою, то все эти персонажи давно уже гадят в культурном пространстве святой Руси… Данное мероприятие больше всего напоминало не вечеринку, а шабаш мракобесов или политическую интригу в столице России Москве , и сценаристы этого шоу явно не патриоты нашей родины. Попробуем представить, кому это было надо. Сейчас Россия практически единственное государство в мире, которое проповедует истинные семейные ценности и порицает содомский грех. Организаторы мерзкого сборища, получившего название «Голая вечеринка», в буквальном смысле исполнили танец на костях погибших в СВО героев, тем самым очернили миротворческий статус нашего государства пред всем миром – содомиты злорадствуют. Но не мешало бы для начала повернуть колесо истории вспять и взглянуть, а как было раньше? Я не стану копать слишком глубоко, заглядывать в эпоху до рождества Христова, рыться в грязном белье граждан Содома и Гоморры. Нынче модно говорить о советском периоде, особенно о временах правления И.В. Сталина. Вот об этом и поговорим. Оказывается, в СССР была статья в УК РСФСР 121 о мужеложстве – за то, что мужчина спал с другим мужчиной, полагалось 5 лет тюремного заключения. Вот выдержка материалов, взятых на Дзен . « Одним из самых необычных судебных процессов в истории Советского Союза было дело о так называемом «обществе педерастов», которое якобы задумало заговор против советской власти. Именно о раскрытии этого заговора и сообщил Иосифу Сталину зампред ОГПУ Генрих Ягода 15 сентября 33-го года. По этому делу тогда было арестовано больше 150 человек». В связи с этим сексуальные меньшинства попали в опалу у Советской власти. Читаем далее: « После указаний Сталина в УК РСФСР была введена статья 121, начавшая действовать с 34-го года, по которой отныне мужеложство каралось заключением на 5 лет. Если же преступление совершалось против несовершеннолетнего и/или с применением насилия, то срок заключения увеличивался до 8 лет. Впрочем, конечно, тюремное заключение пугало не всех, а потому каждый год по статье о гомосексуализме в места заключения отправлялось порядка 1 тысячи мужчин (в том числе и нарком внутренних дел Николай Ежов). Считается, что за все время действия статьи 121 по ней было осуждено свыше 60 тысяч человек ». При Б.Н. Ельцине эту статью отменили…

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/28/go...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Поединок» закончен. Борьба продолжается Интервью сопредседателя «Народного Собора» Владимира Хомякова, участника скандальной программы «Поединок», обсуждавшей тему: «Допустимы ли в России гей-парады?» 29.05.2011 1159 Время на чтение 8 минут Последняя передача «Поединок» с Владимиром Соловьёвым на российском телеканале, в которой вы принимали участие в качестве эксперта, уже второй день широко обсуждается в сети. Скандальный оттенок ей придал демонстративный уход в середине второго раунда одного из «поединщиков» - лидера так называемого «ЛГБТ-движения» - движения сексуальных извращенцев - Николая Алексеева. Как Вы, очевидец, оцениваете это событие? -Ну, вообще-то, сбежать с поединка, от «барьера», всегда считалось в России бесчестием. Хотя и не вполне уверен, что обычные категории чести могут по понятным причинам быть применены к таким личностям, как Алексеев. Что же касается самого Алексеева, то субъект это весьма тёмный. Известно, что закончил с отличием МГУ по специальности «эксперт по государственному управлению», а, точнее, специалист по пиару. Потом поступил в аспирантуру - и здесь его начали «ущемлять», якобы - «по линии нетрадиционной сексуальной ориентации», а именно: не утвердили тему кандидатской диссертации - исследования «правового положения сексуальных меньшинств». Что тема была заведомо провокационная - объяснять не надо, но «исследователь» тут же помчался жаловаться в Европейский суд по правам человека, где «передовые» европейцы ему посочувствовали и, видимо, «взяли в оборот». Есть более чем серьёзные сомнения по поводу «идейности» действий Алексеева (а у некоторых - даже по поводу его «гомосексуальности»). Уж больно алгоритм его поведения напоминает алгоритм действий «перестроечных» и «постперестроечных» (когда за это уже не сажали) диссидентов: «устроил провокацию - «повязала» милиция - обратился в Евросуд - Евросоюз «наехал» на Россию - «страдания» были щедро оплачены». Так же примерно действуют у нас и другие профессиональные «несогласные».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Смеешь выйти на площадь? Проект организации православной молодежной миссионерской площадки в Москве 10.07.2007 290 Время на чтение 9 минут Основой для этих размышлений послужили события, развернувшиеся в последний месяц вокруг Патриаршего подворья, часовни-памятника гренадерам, павшим под Плевной. Проведение акции по охране часовни-памятника от осквернения представителями сексуальных меньшинств и прочими асоциальными элементами, начатое 12 июня 2007 года Православным молодежным движением " Георгиевцы! " , привлекло большое внимание прессы и интернет-сообщества, то есть на время приковало внимание значительного числа москви чей к данному месту, выделив его на фоне всех остальных популярных открытых площадок Москвы. Так называемый " Георгиевский патруль " , довольно быстро принявший форму молитвенного стояния, впервые позволил общине часовни ежедневно открывать ее для входа людей с 19 до 22 часов, то есть именно в то время, когда молодежь и другие группы населения обычно выходят гулять на улицу. Важно отметить, что в это время большая часть столичных церквей уже закрыта. Молебны и панихиды первых дней стояния породили интересную потенциально творческую атмосферу на площадке вокруг часовни. Прогнозировавшееся поначалу жесткое противостояние завсегдатаев Ильинского сквера и молодых ортодоксов, несмотря на все провокации, так и не состоялось. Тем не менее возникшее напряжение (открытый конфликт ценностей) привлекает значительное число наблюдателей. Сама форма " Георгиевского патруля " не вызвала серьезных общественных протестов (самые большие претензии высказывались рядом маргинальных сообществ русскоязычного интернета) и была молчаливо принята публикой. Межнациональные столкновения 22 июня 2007 года (кстати сказать, происходившие на другом конце сквера) привели к временному блокированию всей территории Ильинского сквера милицией. И хотя " патрулирование " временно прекращено, часовня по-прежнему работает в том же режиме. Анализ интернет-дискуссий последней недели показывает, что действия молодежи в Китай-городе привлекли внимание многих, как верующих, так и не религиозных граждан России. Все ждут от православных какого-то следующего шага. Само это ожидание создает весьма благотворную среду для разворачивания площадки широкого неформального общения православной молодежи в центре Москвы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Т.н. «объединительный собор» возглавил защитник содомитов 15.12.2018 1319 Личность этого митрополита у любого православного верующего вызывает, мягко говоря, сомнения — дело в том, что 59-летний уроженец Греции Адамакис открыто борется за права сексуальных меньшинств, а именно, гомосексуалистов. У митрополита Галльского много должностей в церковной иерархии в разных странах: он и председатель Ассамблеи православных епископов Франции, и президент Конференции европейских церквей, и сопредседатель Международной коалиции представителей различных религий «Религии за мир» (базируется в Нью-Йорке). И на всех этих площадках он неустанно повторяет о недопустимости ущемления прав педерастов. Так, выступая в Сенате Франции в 2013 году, митрополит Эммануил заявил, что «гомосексуальные отношения являются частным делом и могут существовать в рамках так называемых гражданских союзов или какой-либо иной формы объединений». В 2015 году Адамакис «пропихнул» в итоговые документы Пятого Всеправославного предсоборного совещания пункт о вкладе Православной Церкви в ликвидацию расовой и иной дискриминации. Все бы ничего, но он настоял, что понятие «дискриминация» включает и все формы преследования гомосексуалистов. Присутствовавшие представители Русской и Грузинской Церквей отказались подписывать указанный документ. Адамакис активно сотрудничает с Советом представителей еврейских организаций Франции (CRIF), тесно связанной с Ассоциацией ЛГБТ-евреев Франции «Беит Хаверим». Неоднозначная кандидатура митрополита Эммануила была согласована между патриархом Варфоломеем и Киевом. Но украинс ких православных верующих явно не спросили, хотят ли они, чтобы в колыбели евразийского Православия проходил «съезд» под руководством человека, проповедующего содомию, противоречащую всем основам этой религии. А решение о проведении т.н. «объединительного собора» принял человек, весьма далекий от каких-либо нравственных ценностей, и только на телекамеры демонстрирующий, что «верит в Бога» — президент Украины Петр Порошенко.

http://ruskline.ru/politnews/2018/dekabr...

Митрополит Волоколамский Иларион: События на Украине обострили проблему унии перед христианским сообществом 18 сентября 2014 г. 10:52 В интервью агентству «Интерфакс-Религия» председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион рассказал о работе проходящей в эти дни в Аммане XIII пленарной сессии Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Римско-Католической Церквами, а также о сложностях ведения богословского диалога с Евангелическо-лютеранской Церковью Финляндии. — Владыка, недавно лютеранский архиепископ Турку Кари Мякинен заявил, что Русская Православная Церковь отменила диалог с возглавляемой им Евангеличеко-лютеранской Церковью Финляндии из-за разногласия по вопросу о положении сексуальных и гендерных меньшинств. Можете ли Вы прокомментировать это заявление? — Диалог Русской Православной Церкви с Евангелическо-лютеранской Церковью Финляндии начался в 1970 году. За истекший период были обсуждены многие богословские и иные вопросы, принят ряд совместных документов, выявивших взгляды двух Церквей по различным богословским и социальным вопросам. Темой очередного раунда диалога должны были стать вопросы христианской антропологии, то есть учения о человеке и его отношениях с Богом и окружающим миром. В последние годы протестантское сообщество на Западе переживает серьезный кризис, связанный с пересмотром многими общинами важных положений христианского богословского и нравственного учения. Влияние либерального секуляризма на церковную жизнь привело к тому, что некоторые протестантские общины на Западе приняли решение об учреждении женского священства и женского епископата. Это значительно осложнило ведение с ними богословских диалогов, которые имели своей целью сближение, а не разделение между Православными Церквами и протестантскими общинами. Следующим шагом стало решение ряда протестантских общин о благословении однополых союзов, в результате чего диалог с ними стал невозможен. Подобная практика вступает в прямое противоречие с христианской моралью, с теми нравственными нормами, на которых базируется евангельское учение. Отказ от фундаментальных этических норм размывает понятия греха и добродетели, лишает человека нравственных ориентиров, делая его беспомощным перед лицом собственных страстей.

http://patriarchia.ru/db/text/3748925.ht...

Митрополит Иларион: События на Украине обострили проблему унии перед христианским сообществом В Римско-католической и в Православной церквах в течение столетий сложились отличные друг от друга экклезиологические модели. 18 сентября, 2014 В Римско-католической и в Православной церквах в течение столетий сложились отличные друг от друга экклезиологические модели. Глава Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в интервью «Интерфакс-Религия» рассказал о работе проходящей в эти дни в Аммане XIII пленарной сессии Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Римско-католической церквами, а также о сложностях ведения богословского диалога с Евангелическо-лютеранской церковью Финляндии. — Владыка, недавно лютеранский архиепископ Турку Кари Мякинен заявил, что Русская православная церковь отменила диалог с возглавляемой им Евангеличеко-лютеранской церковью Финляндии из-за разногласия по вопросу о положении сексуальных и гендерных меньшинств. Можете ли Вы прокомментировать это заявление? — Диалог Русской Православной Церкви с Евангелическо-лютеранской церковью Финляндии начался в 1970 году. За истекший период были обсуждены многие богословские и иные вопросы, принят ряд совместных документов, выявивших взгляды двух Церквей по различным богословским и социальным проблемам. Темой очередного раунда диалога должны были стать вопросы христианской антропологии, то есть учения о человеке и его отношениях с Богом и окружающим миром. В последние годы протестантское сообщество на Западе переживает серьезный кризис, связанный с пересмотром многими общинами важных положений христианского богословского и нравственного учения. Влияние либерального секуляризма на церковную жизнь привело к тому, что некоторые протестантские общины на Западе приняли решение об учреждении женского священства и женского епископата. Это значительно осложнило ведение с ними богословских диалогов, которые имели своей целью сближение, а не разделение между Православными церквами и протестантскими общинами. Следующим шагом стало решение ряда протестантских общин о благословении однополых союзов, в результате чего диалог с ними стал невозможен.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-sob...

поиск:   разделы   рассылка Уроки религии в Литве: опыт позитивного сотрудничества Церкви и государства При всей " европейскости " местные жители стремятся сохранять свои духовные корни Источник:  Благовест-инфо С 1 сентября 2012 года во всех субъектах Российской Федерации вводится учебный курс " Основы религиозных культур и светской этики " . Каков опыт Литвы – страны с похожими историческими реалиями – в вопросе преподавания религии? Литовская Республика – светское государство, не имеющее официальной религии, тем не менее, руководство страны поддерживает традиционные религиозные исповедания. По статистическим данным, 90% населения исповедуют католичество и лишь 4% – православие. Остальные 6% составляют лютеране, старообрядцы, различные деноминации протестантского толка, греко-католики, иудеи, караимы и мусульмане-сунниты. Несмотря на малочисленность, Литовская Православная Церковь входит в число официально признаваемых конфессий и пользуется всеми правами, определенными Законом о религиозных общинах и сообществах. " Государство признает девять традиционно существующих в Литве религиозных общин и сообществ, составляющих часть исторического, духовного и социального наследия Литвы: римско-католические, греко-католические, евангелическо-лютеранские, евангелическо-реформатские, ортодоксальные (православные), старообрядческие, иудейские, мусульманско-суннитские и караимские " , – сказано в законе. Признание государства означает, что оно поддерживает духовное, культурное и социальное наследие религиозных сообществ. Сейм Литвы запрашивает мнение всех традиционных религий, принимая новые законы в области социальной сферы или внося поправки в уже существующие. Религиозные лидеры приглашаются на все официальные государственные торжества. Заметного влияния на жизнь страны религиозные конфессии не оказывают, но все же государство считается с их мнением. Например, при принятии новой редакции закона " О равных правах и возможностях " , которая запрещает дискриминировать представителей сексуальных меньшинств, было учтено мнение верующей части населения. В итоговый вариант был добавлен пункт, который позволяет не соблюдать запрет на дискриминацию гомосексуалистов в религиозных общинах, а также в просветительских и воспитательных учреждениях. Также литовское правительство одобрило предложение объявить католический сочельник нерабочим днем, отменив выходной 1 мая.

http://religare.ru/2_95429.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: События на Украине обострили проблему унии перед христианским сообществом Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в интервью " Интерфакс-Религия " рассказал о работе проходящей в эти дни в Аммане XIII пленарной сессии Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Римско-Католической Церквами, а также о сложностях ведения богословского диалога с Евангелическо-лютеранской Церковью Финляндии. - Владыка, недавно лютеранский архиепископ Турку Кари Мякинен заявил, что Русская Православная Церковь отменила диалог с возглавляемой им Евангеличеко-лютеранской Церковью Финляндии из-за разногласия по вопросу о положении сексуальных и гендерных меньшинств. Можете ли Вы прокомментировать это заявление? - Диалог Русской Православной Церкви с Евангелическо-лютеранской Церковью Финляндии начался в 1970 году. За истекший период были обсуждены многие богословские и иные вопросы, принят ряд совместных документов, выявивших взгляды двух Церквей по различным богословским и социальным вопросам. Темой очередного раунда диалога должны были стать вопросы христианской антропологии, то есть учения о человеке и его отношениях с Богом и окружающим миром. В последние годы протестантское сообщество на Западе переживает серьезный кризис, связанный с пересмотром многими общинами важных положений христианского богословского и нравственного учения. Влияние либерального секуляризма на церковную жизнь привело к тому, что некоторые протестантские общины на Западе приняли решение об учреждении женского священства и женского епископата. Это значительно осложнило ведение с ними богословских диалогов, которые имели своей целью сближение, а не разделение между Православными Церквами и протестантскими общинами. Следующим шагом стало решение ряда протестантских общин о благословении однополых союзов, в результате чего диалог с ними стал невозможен.

http://mospat.ru/ru/news/51099/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010