Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНСКИЙ КИЗИЧЕСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание КАЗАНСКИЙ КИЗИЧЕСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Казанской и Татарстанской епархии), находится в г. Казани. Основан ок. 1688 г. на месте встречи Седмиезерной Смоленской иконы Божией Матери , которая была принесена из Седмиезерной Богородицкой пуст. в 1654 г. Территория К. м., находившегося у дороги на Седмиезерную пуст. и на Царёвококшайск (ныне Йошкар-Ола), в нач. XIX в. вошла в городскую черту Казани. История создания и первые годы существования К. м. описаны строителем и ктитором иеродиак. Стефаном (Сахаровым) в кн. «Спирида», или «Кошница» (корзина), датированной 1691 г. ( Никанор (Каменский). 1891. С. 1). «Спирида» содержала службу девяти Кизическим мученикам, Слово об их мучениях и об устроении К. м. По словам историка К. м. Чебоксарского еп. Никанора (Каменского) , «книга служит наилучшим источником для первоначальных сведений о Кизическом монастыре и драгоценна в особенности потому, что вышла из рук составителя, лицом к лицу видевшего многое» (Там же. С. 15). Книга, в февр. 1692 г. вложенная в мон-рь, не сохранилась и известна лишь по обширным цитатам, приведенным в исследовании еп. Никанора «Кизический Казанский монастырь». История обители XVIII-XIX вв. отражена также в опубликованных грамотах мон-ря ( он же. 1893. С. 14-27). Сохранилось рукописное описание некрополя обители нач. 90-х гг. XIX в. (НАРТ. Ф. 141. Оп. 87. Д. 33. Л. 1-52). История монастыря XIX-XX вв. представлена в документах НАРТ. Ф. 4 (Казанская духовная консистория) и Ф. 114 (Кизический мон-рь). Д. 1-63). XVII - нач. XX в. Основание К. м. связано с почитанием жителями Казани чудотворной Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» из Седмиезерной пуст. В 1654 г. в Казани свирепствовала эпидемия моровой язвы. По преданию, благочестивой насельнице казанского Богородицкого мон-ря мон. Марфе во сне дважды являлся старец в архиерейском облачении, напоминавший свт. Николая Чудотворца. В первом видении он повелел попросить дьяка Михаила Патрикеева призвать жителей города к посту, покаянию и молитве Богородице. В др. раз приказал сообщить дьяку, «что Царица всех идет на избавление города из Седмиезерной пустыни. Пусть изыдут градоначальники и все жители Казани на сретение ее образа» ( Елисеев. 1849. С. 27). В это время братия Седмиезерной пуст. во главе с настоятелем Пахомием уже направлялась в Казань. Горожане крестным ходом с Казанской иконой Божией Матери устремились навстречу. 26 июня 1654 г. чудотворная икона из Седмиезерной пуст. была торжественно встречена митр. Казанским и Свияжским Корнилием , властями и жителями города на дороге неподалеку от Казани. Более 3 недель днем и ночью перед иконой, пребывавшей в Казани, совершались молебны, и эпидемия прекратилась. Вскоре на месте встречи святыни были поставлены часовня и крест.

http://pravenc.ru/text/казанский ...

сост. А.А. Маркова Места, связанные с жизнью святителя Святитель Николай Сербский был подвижником и паломником. За свою жизнь он побывал во многих святых местах. Однако были места, по-особому связанные с жизнью святителя. Это Вознесенский монастырь в Жиче, о котором святитель имел особое попечение, Тихоновский монастырь в Саут-Кейнан, где прошли последние годы жизни святителя, и монастырь во имя Николая Чудотворца в Леличе, храм в котором был построен святителем и где сейчас почивают его мощи. Монастырь Жича Монастырь Жича (другое название – Дом Святого Спаса) – это женский монастырь (первоначально монастырь был мужским) в честь Вознесения Господня Жичской епархии Сербской Православной Церкви. Он расположен в обширной и плодородной речной долине между Ибром и Западной Моравой, в исторической области Рашка, близ города Кралево. Монастырь был основан в начале XIII века, около 1206 года, братьями Неманичами – сыновьями князя Стефана Немани (в монашестве преподобного Симеона Мироточивого), Стефаном и Саввой. Князь Стефан – правитель Сербии – сделал значительное пожертвование на строительство обители, а его брат, тогда еще простой монах Савва, непосредственно наблюдал за строительством Жичской обители. «Сей боголюбец (святой Савва) основал великую Архиепископию, дом Спасов, зовомую Жича, кою начал и завершил с благословенным своим братом, великим жупаном кир Стефаном», – писал летописец, объясняя построение Жичи любовью меж братьями. В 1219 году святой Савва Сербский отправился в Константинополь. Там, после переговоров с Константинопольским Патриархатом, он был рукоположен во архиепископа – Предстоятеля Сербской Церкви, а сама Сербская Церковь получила автокефалию. Вернувшись после хиротонии из Константинополя, святой Савва привез византийских мастеров для росписи собора Вознесения Господня в Жиче. Новоустроенный Жичский монастырь стал кафедрой Сербской архиепископии. В 1220–1221 годах строительство монастыря было завершено, храм расписали мастера, приглашенные из Византии. По завершении строительства в Жичской обители были проведены собор и коронация князя Стефана Неманича как первого сербского короля (поэтому он получил свое прозвание Первовенчанный). Впоследствии в народном эпосе Жичская обитель была воспета как «седмивратная Жича», поскольку, начиная со Стефана Первовенчанного, при коронациях первых семи государей каждый раз открывали новые ворота.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Сортировать по Исключить новости Новый, 33-й, том продолжает публикацию статей на букву «К» 26 декабря, ПРАВМИР. ЦНЦ «Православкая энциклопедия» выпустила очередной, 33-й, том «Православной Энциклопедии». Новый том продолжает публикацию статей на букву «К», сообщает портал Седмица.Ру . Открывают 33-й том статьи, посвящённые православному наследию Киева. Первый материал нового тома — обширная статья «Киево-Печерская Лавра», посвящённая одному из самых древних и почитаемых монастырей Руси, его истории, архитектуре, святыням и т.д. Особого внимания заслуживает объёмная статья «Киевская духовная академия», в которой, помимо общей исторической справки об этом знаменитом образовательном учреждении Русской Церкви, читатель может ознакомиться с обширной информацией о характере образовательного процесса в этой духовной школе в исторической ретроспективе. Продолжая тему учебных заведений, стоит также упомянуть статью «Киевский университет святого Владимира». Одной из центральных статей по своему объёму и информативности, а также исторической важности исследуемого вопроса, следует признать статью «Киевская епархия». Необходимо также упомянуть статьи 33-го тома, посвящённые другим епархиям Русской Православной Церкви, в частности: «Кинешемская и Палехская епархия», «Кинельская и Безенчукская епархия». Лицам, интересующимся вопросами церковного пения и средневековой музыки, стоит обратить внимание на публикации «Киево-Печерский напев» и «Киевская нотация», «Киевский распев». 33-й том «Православной Энцик атьи, посвящённые монастырям Киева, их истории архитектурным и изобразительным памятникам и святыням, в частности: «Киевский Златоверхий во имя архангела Михаила мужской монастырь», «Киевский Звериниецкий во имя архангела Михаила мужской монастырь», «Киевский Покровский женский монастырь», «Киевский во имя святых Флора и Лавра женский монастырь» и т.д. Продолжая тему монастырей, обращаем внимание читателей на такие статьи, как «Кий-Островский крестный Онежский монастырь» и «Киккский монастырь», которая посвящена древнему ставропигиальному монастырю Кипрской Православной Церкви. Статья «Кинцвиси» содержит материал об истории, архитектурном и изобразительном наследии древнего мужского монастыря Грузинской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/vyshel-v-svet-ocheredn...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла после утрени Великого четверга в Заиконоспасском монастыре г. Москвы Вечером 1 мая, в канун Великого четверга, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Заиконоспасский ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы, где принял участие в вечернем богослужении в верхней церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Спасского собора обители. В заключение Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью. Вечером 1 мая 2013 года, в канун Великого четверга, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Заиконоспасский ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы, где принял участие в вечернем богослужении в верхней церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Спасского собора обители. В заключение Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью. Ваше Высокопреподобие, всечестной архимандрит Петр, игумен и наместник сей святой обители! Дорогие отцы, матушки, братья и сестры! Я с большой радостью переступил порог этой святой обители, столь славной в прошлом и, верю, не менее славной и в будущем. Путь к этому будущему очень труден. На лице обители как бы запечатлена вся трагедия народа нашего, страны нашей, Церкви нашей в XX веке, и не только в XX. Несмотря на то, что восстановление обители требует огромных усилий, верю, что по милости Божией, при содействии всех святых угодников, в Первопрестольном граде нашем просиявших, цель будет достигнута и обитель будет восстановлена. Сегодняшний день — это особый день, когда Церковь вспоминает события, связанные с Тайной Вечерей. Тайной Вечере посвящен четверг Страстной седмицы, но поскольку, по принятому обычаю, мы совершаем утреню вечером, то сейчас, отслужив утреню Великого четверга, мы уже вошли в атмосферу следующего дня и вспомнили события, которые произошли в четверг в преддверии страданий и Воскресения Спасителя. То был день последней вечери — Тайной Вечери Господа с учениками, когда было установлено Святейшее Таинство Евхаристии, когда Господь, подавая пример смирения, умыл ноги ученикам, когда Иуда окончательно решился пойти и предать своего Учителя.

http://sedmitza.ru/patriarch/2013-05-01/...

Москва. Церковь Всех Святых во Всехсвятском на Соколе. Всехсвятский храм Сортировка: Карта и ближайшие объекты Около 1398 г. на р. Ходынке был основан мужской монастырь. В XVII в. он был упразднен, а его храм стал приходским. Первый каменный храм был построен в 1683 г. на средства И.М.Милославского, ныне существующий - в 1733-1736 гг. на средства дочери кн. Милославского, вышедшей замуж за грузинского царевича. В 1798 г. храм Всех святых поновлен, в нем устроен иконостас, на левом клиросе - царское место. После разгрома села Всехсвятского в Отечественную войну 1812 года, оно было восстановлено с новой роскошью, тогда же проводились работы и в церкви. В конце XIX - начале XX века церковь Всех святых в селе Всехсвятском неоднократно поновлялась и перестраивалась. Большие работы проводились в 1880-е гг. В 1902-1905 гг. перестроены и расширены приделы: во имя праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (память 3/16 февраля), в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (память 24 октября/6 ноября). В 1923 г. храм захватили обновленцы. В 1939 г. храм был закрыт, а пятиярусный иконостас XVIII в. выломан и сожжен перед храмом. В 1945 г. было получено разрешение вновь открыть храм. Он был освящен к пасхе 1946 г. С 1979 г. вновь зазвонил долго молчавший колокол. С 1992 г. храм Всех святых служит Патриаршим подворьем. Источник: сайт http://www.ortho-rus.ru/ Мужской монастырь во имя Святых отец Седми Вселенских Соборов при старинной Тверской дороге известен с 1398 г. В XV в. рядом возникло село Святые отцы. В XVII в. он был упразднен, а храм стал приходским, земли отошли к Кремлевскому Архангельскому собору и около ста лет находились в его владении. Со второй половины XVII века село Всехсвятское перешло во владение князя Ивана Михайловича Милославского, двоюродного брата царицы Марии Ильиничны. С его именем связано строительство в 1683 году небольшой каменной церкви шатрового типа во имя Всех Святых, простоявшей до 1733 года. Дочь кн. Милославского Федосья Ивановна, унаследовавшая село Всехсвятское, вышла замуж за имеретинского царевича Александра Арчиловича. После ее кончины в 1695 году село Всехсвятское по указу Петра I было пожаловано Александру Арчиловичу. Во время Северной войны Александр Арчилович попал в плен и умер в Швеции в 1711 году. Село Всехсвятское досталось его сестре Дарье Арчиловне. По ее инициативе в 1733-1736 гг. и был построен ныне существующий храм Всех Святых.

http://sobory.ru/article/?object=01905

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Мон-рь прп. Дионисия на Афоне [Дионисиат; греч. Ιερ Μον το Αγου Διονυσου], в честь Рождества св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, общежительный, мужской. Расположен на крутой прибрежной скале юго-зап. побережья п-ова Афон (Айон-Орос), на высоте ок. 80 м над уровнем моря, между мон-рями прп. Григория и св. Павла. В иерархии 20 афонских мон-рей занимает 5-е место, хотя в ранний период существования занимал 19-е место (согласно 3-му Уставу Св. Горы (1394)). В источниках встречается неск. названий мон-ря: Великого Комнина, Петра (т. е. скала) или Неа-Петра (новая скала), Честного Предтечи и св. Дионисия. Представитель Д. м. каждый 5-й год председательствует в Свящ. Эпистасии (см. в ст. Афон ). Игумен - архим. Петр (с 1989). Общее число братии - 53 чел., в т. ч. 8 монахов в зависимых от мон-ря келлиях. Главные праздники - Рождество св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня (7 июля), Собор Иоанна Предтечи (20 янв.), память прп. Дионисия и его учеников (25 июля), свт. Нифонта II, патриарха К-польского (11 авг.), суббота Акафиста (суббота 5-й седмицы Великого поста), вторник Светлой седмицы (крестный ход с Акафистной иконой Божией Матери). Мон-рь управляется избираемым пожизненно на общем собрании братии игуменом и герондией (духовным собором или советом старцев) из 8 членов. Ими также избирается на год орган исполнительной власти - эпитропия из 2 членов, к-рая вместе с игуменом осуществляет решения герондии как власти законодательной. Распределение властных полномочий между герондией и эпитропией касается экономических и адм. вопросов, а духовная власть принадлежит игумену. м. имеет 8 келлий в окрестностях Кареи и кафизму св. Апостолов рядом с мон-рем. Наиболее значимые келлии - Рождества Богородицы на территории Протата и св. Стефана (представительство мон-ря в Карее), а также келлия Введения во храм Пресв. Богородицы. В сев.-зап. части полуострова находится большое подворье мон-ря Моноксилит. Из 47 подворий за пределами Афона, упоминавшихся в исторических документах, в наст. время в распоряжении Д. м. осталось лишь небольшое лесное угодье на п-ове Халкидики, маленькое подворье на о-ве Айос-Эфстратиос и неск. строений в Фессалонике. Основание монастыря

http://pravenc.ru/text/Дионисия ...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Православный «Шаолинь». А почему бы и нет? (комментарий в свете веры) Свято-Троицкий Ионинский мужской монастырь – самая молодая обитель Киева. Основана она намного позже других древних киевских монастырей – в конце XIX в. Но молодость Ионинского монастыря определяет не только и не столько этот факт. Большинство Ионинской братии сегодня – молодые монахи и послушники. Столь же молоды в большинстве своем и прихожане монастырского храма, среди которых особенно много студентов и школьников. Расположенный в самом центре города, в месте отдыха горожан – Ботаническом саду Киева, монастырь уделяет необычайно много внимания, по сравнению с другими обителями нашей Церкви, социальному служению, и прежде всего – работе с молодежью. Наверное, именно в этом причина той особой любви и популярности, которыми Свято-Троицкая Ионинская обитель заслуженно пользуется у православных киевлян. На вопросы корреспондента «Седмицы.Ru» отвечает насельник Свято-Троицкого Ионинского монастыря, член редколлегии Православного журнала для юношества «Отрок.иа» иеромонах Иоасаф (Перетятько) — Отец Иоасаф, расскажите о Вашей обители: когда и почему она была построена, как на ее судьбе отразились годы безбожия, с чего началось возрождение? — Свято-Троицкий мужской монастырь основан по повелению Самой Пресвятой Богородицы, Которая не раз являлась иеромонаху Ионе и указывала место строительства будущей обители. Долгое время все противились устроению монастыря: мол, в Киеве есть своя Лавра, множество других монастырей, зачем же строить еще один? Однако преподобному Ионе удалось убедить императора Александра II, и в 1866 году государь издал указ об основании нашей обители, а само строительство он высочайше поручил преподобному. Когда-то трудами многочисленной братии монастырь не только обеспечивал все свои потребности, но и нужды многочисленных паломников и неимущих, для которых были открыты школы и больницы. Обитель тем и отличалась от других киевских мужских монастырей, что в ее Уставе было записано положение о полном самообеспечении.

http://sedmitza.ru/text/397044.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Тихвинские «осадные сидельцы» 1613 года (комментарий в русле истории) Святейший Патриарх Алексий за богослужением в Тихвинском Успенском монастыре (фото Ю.Клиценко, Седмица.Ru) Тихвинский Богородице-Успенский мужской монастырь «Русские монастыри», изд. «Очарованный странник», Новомосковск, 2001 г., C. 295-302 Тихвинский Богородицкий монастырь был основан в 1560 году на месте Пречистенского погоста, входившего в состав Обонежской пятины Великого Новгорода. В течение многих столетий Богородицкий монастырь, один из крупнейших на территории Северо-Запада, был сокровищницей духовного опыта, источником распространения православия. Место основания обители было освящено в 1383 году чудесным явлением иконы Богоматери «Одигитрии». Церковные предания отождествляли Тихвинскую икону с римско-константинопольской святыней — иконой «Римляныней» или «Лиддской», а также с главной иконой Влахернского храма в Константинополе, написанной евангелистом Лукой. Ее история дошла до нас в «Сказаниях о явлении и чудесах Тихвинской иконы Богоматери». Исчезнув из Константинополя и несомая по воздуху, она явилась над Ладожским озером. Ее перемещения по древней новгородской земле, сопровождаемые многими чудесами и исцелениями, повторялись на Смолковой горе при реке Ояти, в селении Имоченцы, на Куковой горе на реке Паша, в селении Кожела. Во всех этих местах благодарные жители строили часовни, заменяя их постепенно храмами и монастырями. 9 июля (26 июня ст. стиля) икона явилась на левом берегу реки Тихвинки. После усердной молитвы собравшихся икона медленно опустилась на руки людей, и тотчас началось строительство деревянного храма. В «Сказании» говорится о том, что в эту же ночь святыня вместе с начатым срубом переместилась на противоположный берег. Расценив это как волю Господню, жители воздвигли храм на новом месте. Первая одноглавая Успенская церковь простояла семь лет и была уничтожена пожаром от «свещи ночию». Эта же участь постигла и последующие два деревянных храма.

http://sedmitza.ru/text/399963.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Юбилей Сретенской обители (комментарий в свете веры) Сретенский монастырь 28 декабря, в день памяти священномученика Илариона, архиепископа Верейского, Сретенский ставропигиальный мужской монастырь торжественно отмечает свое 610-летие, 10-летие возобновления монашеской жизни и 75-летие преставления священномученика Илариона. В этот день торжества в Сретенской обители возглавил ее Священноархимандрит – Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию и молебен в монастырском соборном храме в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери, где покоятся честные мощи священномученика Илариона. Фото Ю.Клиценко, " Седмица.Ru " Его Святейшеству сослужили митрополит Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии, архиепископы Истринский Арсений, Верейский Евгений, председатель Учебного комитета при Священном Синоде, ректор Московских Духовных академии и семинарии, епископы Дмитровский Александр, Люберецкий Вениамин, Саратовский и Вольский Лонгин. На богослужении присутствовал министр культуры РФ А.С.Соколов. За малым входом, в связи с решением Священного Синода об избрании игумена Амвросия (Ермакова) викарием Кемеровской епархии с титулом епископа Прокопьевского, Святейший Патриарх Алексий возвел его в сан архимандрита. По окончании литургии с приветственным словом к Предстоятелю Русской Православной Церкви обратился наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов): «Сегодня мы празднуем два юбилея: прошло 10 лет с тех пор, как мы получили Ваше благословение жить здесь монашеской жизнью, восстанавливать монастырь в самом центре Москвы. Конечно, много было у братии страхований и смущений, но, милостию Божией и Вашими святыми молитвами, насельники обители по мере сил своих подвизаются, воспитанники Сретенской Духовной семинарии получают богословское образование, богомольцы приходят сюда, чтобы найти утешение в скорбях и духовное наставление.

http://sedmitza.ru/text/401256.html

Митрополит Чувашский и Чебоксарский Варнава: «О Господе надо говорить с любовью…» Источник: «Благовест», Самара На Светлой Пасхальной Седмице Митрополит Чувашский и Чебоксарский Варнава совершил праздничное Богослужение в Свято-Троицком мужском монастыре, что в небольшом, уютном старинном городке Алатыре. Монастырь этот – мощный духовный центр Чувашии, жемчужина древней земли, ровесник города, который ведет свое летоисчисление со времен Царя Иоанна Грозного. На протяжении всей своей многовековой истории монастырь дважды горел, до полного уничтожения огнем, но по Промыслу Божию, молитвами и трудами верующих всякий раз возрождался из пепла. По благословению Митрополита Варнавы Свято-Троицкий мужской монастырь с 1995 года после долгих лет духовного запустения и разрухи активно восстанавливается. Владыка часто бывает здесь, молится, помогает советом и делом, наблюдает за ходом работ, за духовным становлением и ростом многочисленной монашествующей братии. Сегодня Митрополит Чувашский и Чебоксарский Варнава – наш собеседник. – Христос Воскресе! Ваше Высокопреосвященство! В Чувашии немало подписчиков нашей газеты «Благовест», поэтому хочется, чтобы со страниц газеты прозвучало сегодня Ваше слово Архипастыря. Расскажите о епархии, о храмах, монастырях… – Чебоксарско-Чувашская епархия образовалась в шестнадцатом веке. В то время на чувашской земле, в душах человеческих еще господствовало язычество. Но постепенно люди просвещались светом веры Христовой, возводили храмы, возносили свои молитвы к Врачу душ и телес наших. Но жили чуваши всегда очень бедно. И потому те старинные церкви, которые сохранились в республике до наших дней, не отличаются богатством и красотой внутреннего убранства. Когда в 1976 году я принял управление епархией, народ даже в храмы на Богослужения ходил еще в лаптях. У приходских батюшек в селах зачастую не было в запасе даже простыни, чтобы организовать после службы отдых Архиерея; отправляясь в поездки, я всегда брал с собой деревянную ложку. Но несмотря ни на что я всей душой возлюбил этот особый народ. Порой смирялся, терпел – а как же иначе? Терпением человек приобретает многое. Тем более – духовный отец должен понимать, для чего он пришел к людям. И верующие стали отвечать мне тем же: горячей любовью и преданностью.

http://pravoslavie.ru/36734.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010