5 . Св. Софроний, как сказано, оставил после себя немало творений и поэтического характера. Одни из своих поэтических произведений св. Софроний предназначил для церковного употребления, а другие для частного назидания. К первого рода поэтическим произведениям св. Софрония принадлежат изданные Майемг трипеснцы 84 , тропари или самогласные стихиры на часах предпразднества Рождества Христова и великаго Пятка 85 , стихиры с молитвой на водоосвящение в день Богоявления и стихира пр. Симеону Дивногорцу 86 . Немало оставил св. Софроний поэтических произведений и для частного назидания. К таким произведениям св. Софрония относятся его анакреонтические песни и эпиграммы. Анакреонтических песней св. Софрония сохранилось до нас 23: на Благовещение, на Рождество Христово, на поклонение волхвов, на Сретение Господне, на Крещение Христово, на Воскресение Лазаря, на Сретение Христа вайями, на Иоанна Богослова, на первомученика Стефана, на первомуч. Феклу, о тайной вечери, об Ап. Павле, о его подвигах, о взятии Иерусалима персами, о самом себе, о блудном сыне, об египетских мучениках, о Нарзесе, епископе Аскалонском, о честном кресте, об отце Мине, о Павле, о желании видеть св. город и наконец об Иосифе. От св. Софрония дошло до нас также и несколько прекрасных эпиграмм: на лобный камень, на место погребения странников и две на Иоанна Милостивого 87 . 6) Сохранилось до нас от св. Софрония и несколько похвальных слов, именно: a) похвальное слово св. Иоанну Предтече, b) св. первоапостолам Петру и Павлу, c) слово в честь архангелов, ангелов и прочих сил небесных, d) похвальное слово св. мученикам Киру и Иоанну и e) св. Иоанну Богослову. Из последнего слова, впрочем, до нас дошел только небольшой отрывок, заключающий в себе между прочим ту мысль, что Соломия, жена Заведея, мать св. Иоанна Богослова, была дочь Иосифа, обручника пр. Девы, у которого, кроме Соломии, были еще две дочери – Анна и Мария. Есть указания и на другие подлинные творения св. Софрония, но до нас не дошедшие. К утерянным творениям св. Софрония относятся: a) две книги, заключавшие в себе 600 отеческих свидетельств в пользу учения о двух волях в Иисусе Христе 88 , Ь) похвальное слово св. Иоанну Милостивому 89 и c) св. Иоанну Златоустом у 90 и наконец d) некоторыя песнопения. Что до нас дошли не все песнопения св. Софрония, это можно заключить из хранящейся в Имп. Венской Библиотеке пергаменной греческой рукописи. Эта рукопись приписывает св. Софронию каноны от недели мытаря и Фарисея до недели всех святых, а между тем в открытой Майем триоди каноны св. Софронию начинаются прямо с Великого поста и продолжаются только до Вознесения 91 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Ierus...

Таким образом, Новоапостольская церковь , изначально задуманная как харизматическое движение, через несколько десятилетий превратилась в подобие папской церкви. Первоапостол принял на себя многочисленные функции, в том числе и присущие ранее пророкам – например, призвание апостолов. Обст пишет: «Как это часто бывало в истории церкви, должность здесь вновь восторжествовала над духом. Служение пророков было объединено с должностью апостолов, – таким образом, оно не имело более самостоятельной сути, а значит, было, наконец, отменено» (Obst 1996, 41). В конце концов, эти изменения сделали Новоапостольскую церковь тем, чем она является сегодня. Начался бурный количественный рост: церковь привлекала к себе не только бедные слои населения, но и мелкую буржуазию, т. е. средний класс, и стала церковью народа и рядовых прихожан. Первоапостол отдавал руководству церковью все силы и принимал жесткие меры против оппозиции. Его неожиданная смерть была для Новоапостольской церкви огромной потерей. Преемником Кребса стал Герман Нихаус, который повел церковь тем же накатанным путем (41.42). Важно проследить, каким образом первоапостол сделался чуть ли не сверхчеловеком, через которого передается спасение. Это можно увидеть из слов Нихауса о покойном «отце единения» Кребсе: Прекрасное богослужение в воскресенье, когда дорогой отец стоял перед нами как преображенный Духом, исполненный полноты, божества и света, навсегда останется у меня в памяти, как и у всех других участников. Говорящий перед нами был уже не человек, это мог быть только Христос, как отец Кребс и сказал во время причастия: «Это тело мое, ибо я победил мир, хотя я еще живу в этом мире». – Итак, я говорю сегодня, все могу в укрепляющем меня, в Покойном; смерть – я буду тебе ядом; ад – я буду тебе чумой, твои рабы будут дрожать и трепетать, и не останется камня на камне (цит. по Eggenberger 1953, 30–31). Герман Нихаус (1848–1932) родился в Штайнхагене, близ Билефельда, в семье квакеров. К Новоапостольской церкви он примкнул вместе с семьей. Уже в 1869 году апостол Шварц рукоположил Нихауса на служение евангелиста, а в 1872 году в Амстердаме – на служение епископа. В 1894 г. апостол Кребс еще раз подтвердил это призвание. Вскоре Нихаус стал доверенным человеком апостола Кребса, который в 1896 г. посвятил его в апостолы округа Билефельд. В 1905 году Нихаус принял на себя должность первоапостола. Именно он в Пятидесятницу 1897 года предложил ввести эту должность. Теперь же он получил бразды правления и с большим энтузиазмом продолжил работу своего предшественника (32). «Он всегда действовал в соответствии со словами, сказанными на могиле Кребса: «Чтобы о его толстокожесть и железный лоб все разбивалось, и не оставалось камня на камне» (Hutten 1982, 476).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

Поэтому в известном смысле Павел не соотносителен Петру, и, будучи вместе с ним «первоверховным апостолом» Церкви, он не есть, однако первоапостол среди двенадцати, каким неоспоримо, по избранию Господню, является Петр. Но есть среди двенадцати и второй первоапостол, рядом с Петром. То – Иоанн Зеведеев, Воанергес, сын громов. И об его первоапостольстве громовое свидетельство имеем мы в Новом Завете: в Евангелии Иоанна, а также в его посланиях и Апокалипсисе. Известно, что Евангелие от Иоанна для исторической «критики» являющееся неразрешимой загадкой (ибо некому из известных истории лиц приписать этого творения), незыблемым церковным преданием приписывается Иоанну Богослову. Известно также, что и по языку, и по плану, и по содержанию оно отличается от трех остальных, «синоптических» Евангелий, причем заведомо предалагает 14 и восполняет их. Будучи наиболее поздним по происхождению (на исходе I века), оно подразумевает и соответствующую историческую обстановку: отсутствие живых очевидцев жизни Спасителя, кроме самого Евангелиста («и видевый свидетельствова и истинно есть свидетельство его», Ио. 19, 35. 21, 24), мученическую кончину апостола Петра (Ио. 21, 18–19), церковно-исторические недоумения после-апостольского века: ожесточенную борьбу с гнозисом. Иоанн с братом были рыбари и имели общее дело с Петром ( Лк. 5, 10 . ср. Мр. 1, 19 ). Призванный Христом в числе двенадцати, он еще раз возвращался к своему занятию, но после чудесного лова рыбы окончательно оставил все и последовал за Христом ( Мф. 4, 21 . Мр. 1, 19 . Лк. 5, 1.11 ). Став апостолом, Иоанн сделался одним из приближенных учеников Христовых, именно одним из тех трех, Петр, Иаков, Иоанн, которые были и при воскрешении дщери Иаира ( Лк. 8, 51 ), и на горе Преображения ( Мф. 17 , и сл. Мр. 9, 2 ) и на Елеонской горе при беседе о конце мира ( Мр. 13, 3 ), и, вместе с Петром, он уготовляет горницу для Тайной вечери ( Лк. 22,8 ), присутствует при Гефсиманском борении ( Мф. 26, 37 . Мр. 14, 33 ). Одним словом, Иоанн по синоптикам является одним из видных апостолов, приближенных к Христу, но и только.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Несмотря на эти два проблемных и неоднозначных аспекта первоапостольского служения Бишофа, ставшие причиной многих расколов и разногласий, Новоапостольская церковь росла с небывалой скоростью. Церковь , руководимая Бишофом, принадлежала к числу самых быстрорастущих церквей немецкоязычного региона. После Второй мировой войны НАЦ под руководством последующих первоапостолов вышла за пределы и этих территорий. Бишоф придавал большое значение церковным должностям и четко выстроил их порядок. Иерархическая лестница НАЦ выглядит следующим образом (Eggenberger 1953, 36): Область ответственности Первоапостол Собственный апостольский или епископский округ Окружной апостол Апостольский округ Апостол Епископский округ Последние два охватывают каждый по несколько (4–7) окружных пресвитеров. Епископ Пресвитерский округ Охватывает несколько общин. Предстоятель округа Окружной пресвитер Окружной евангелист Община Предстоятель общины Пастор Евангелист Священник Вальтер Шмидт (1891–1981) родился в семье новоапостольских верующих, был запечатлен первоапостолом Нихаусом, женился на дочери священника, Луизе Пипеншток, и начал свою карьеру в Новоапостольской церкви после Второй мировой войны. В 1923 году он стал младшим диаконом, в 1944 г. – окружным пресвитером, а в 1948 – окружным апостолом. Он был предан первоапостолу Бишофу и всецело поддерживал его в ожидании скорого пришествия Христа. Он стал первоапостолом без благословения своего предшественника, его избрали демократическим путем – большинством голосов. На следующий день после нового назначения Шмидту пришлось вести во Франкфурте траурную церемонию в честь Бишофа, первоапостола, который не собирался умирать. Отрицая, что первоапостол сделал такую разительную ошибку, и что это – трагедия для церкви, Шмидт пытался помочь Новоапостольской церкви пережить кризис. И ему это вполне удалось. Ожидаемый распад церкви не произошел. Без проблем, конечно, не обошлось, но церковь покинули лишь немногие. Впоследствии НАЦ так и не признала пророчество Бишофа ошибкой.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

Как мы уже отметили в предыдущей статье, Первоапостолы появились в НАЦ лишь во времена Шварца. Эту роль уже частично выполнял Кребс, но его все еще называли просто апостолом, тогда как Шварцу присвоили титул Первоапостола. Ранее мы говорили о событиях того времени и о том, как Новоапостольская церковь пыталась обосновать необходимость служения Первоапостола исходя из ситуации, в которой она тогда находилась. Теперь же давайте поговорим о том, каким образом сегодня НАЦ пытается обосновать служение Первоапостола словами Писания. При помощи широкого обзора библейской истории НАЦ приходит к выводу, что такое служение существовало практически со времен Адама, и что Адам был самым первым Первоапостолом. Далее преемственность прослеживается через патриархов, Моисея и прочих, пока не упирается в современного Первоапостола. Ключевым моментом в этих рассуждениях является идея о том, что во главе правительства и других организаций всегда стоит одна личность, потому и Церковью должен руководить один человек, своего рода апостол апостолов, глава апостолов и Церкви. Без такого руководителя невозможно было бы иметь отношения с Богом (Должность Первоапостола, с. 12). Как следует из приведенной ниже цитаты, его положение сравнивается с положением апостола Петра среди других апостолов Христа: С 1988 Новоапостольской церковью руководит первоапостол Рихард Фер. Главная резиденция церкви находится в Цюрихе. Рихард Фер – гражданин Швейцарии и седьмой первоапостол со времени основания церкви. Его положение среди других апостолов сравнимо с положением, которое занимал апостол Петр 2000 лет назад. (16.06.2000, ). Действительно, и до и после Пятидесятницы Петр нередко выступал в роли лидера. И все же Новый Завет нигде не говорит об особом положении апостола Петра. До конца своей жизни он остается таким же апостолом, как и все остальные, хотя и со своим особым характером. Воспроизведение должности Петра и, более того, любое превознесение его над другими апостолами чуждо Писанию. Целью учреждения Первоапостольского служения было укрепление единства в НАЦ и среди ее апостолов. Единство представлялось возможным только в такой вертикали власти. Но после учреждения должности Первоапостола остальные апостолы в некоторой степени утратили свою власть, которая сосредоточилась в руках Первоапостола. В публикациях церкви это положение закрепляется и обосновывается: “…Господь открывается видимому Главе Своей церкви, Первоапостолу, в более полном виде. Поэтому от связи всех членов Тела Христова с Первоапостолом, правящим на сей день, зависит их жизнь или смерть” (Я посылаю вас, 1949, 22, с. 91). Этот тезис подкрепляется прозрачной аллюзией на слова Христа: “Ведь многим из нас приходилось под влиянием слов Первоапостола говорить: К кому нам идти? Глаголы жизни и истины из уст твоих произвели в нас жизнь, мир, познание, радость и блаженство” (Хлеб жизни, 1949, 17, с. 131). Таким образом, человек берет на себя роль Спасителя, что само по себе отвратительно любому христианину. Заключение

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

Единство церкви обеспечивается единством самих апостолов, к-рые, как они утверждают, путем молитвы достигают мистического единства. Апостолов теперь не 12, а ок. 200 чел. Наиболее крупные объединения - апостольские округа. С 1991 г. их 18. Руководит округами «окружной апостол». Все «окружные апостолы» объединены в коллегиум, своего рода синод. Председатель коллегиума - первоапостол. Административный и духовный центр Н. ц. расположен в Цюрихе. Первоапостол обладает практически абсолютной властью. Члены НАЦ считают его представителем Господа на Земле. Он должен «способствовать новым Откровениям Святого Духа». Так что служение первоапостола наполнено мистическим содержанием. Именно его «откровения» определяют изменения в вероучении и жизни НАЦ. Это свидетельствует о безусловной сектантской направленности новоапостолов. Также имеются подокруга, к-рыми управляют настоятели округов, иногда - епископы. Подокруга состоят из общин. Во главе их - настоятели общин. Кроме главного и окружных апостолов, епископов и старейшин округов есть еще служения окружных евангелистов, пастырей, евангелистов общины, священников, диаконов, протодиаконов. Управляющего органа, в к-рый входили бы миряне, не существует. Н. ц. издает ежемесячный ж. «Наша семья», ж. для детей «Мы дети». Н. ц. в России Миссионеры КАЦ появились в Российской империи в правление Александра II. Самая крупная община находилась в Риге, а вторая по величине - в С.-Петербурге (1871). Основал общину апостол Ф. Вудхаус, во главе был поставлен барон Карл фон Эрдберг как уполномоченный «ангел». Одними из первых верующих в Петербурге стали члены родственных титулованных нем. фамилий - семья придворного советника Александра фон Дитманна (его жена Луиза, а также сыновья Вальдемар и Виктор), барон Карл фон Эрдберг с женой и дочерью Алидой (женой Виктора фон Дитманна) и доктор Аркадиус фон Адамс с женой (также дочерью супругов Дитманн). В 1880-х гг. в богослужениях участвовало до 200 чел. Собрания общины проходили в частной квартире дворового флигеля дома Бутурлиной по Сергиевской ул.

http://pravenc.ru/text/2577799.html

Ныне высокопреосвященный Савва жертвует свою библиотеку библиотеке Московской Духовной Академия и этим пополняет и увеличивает имеющиеся в ней книжные сокровища. Этим он воздвигает себе памятник прочный: имя его всегда будет вспоминаться в Академии с признательностью. Н. Колосов Муретов Μ.Д. Тексты апокрифической переписки Апостола Павла с Коринфянами//Богословский вестник 1896. Т. 3. 7. С. 1–28 (4-я пагин.). —1— (В левом столбце печатается латинский текст и св. Ефрема, в правом – армяно-библейский). Латинский и св. Ефрема. Армяно-библейский. Заглавие. Incipiunt scripta Corinthiorum ab (sic) Apostolum Paulum. Послание Коринфян к святому Апостолу Павлу… Ek и Ev: «Третье к Коринфянам», – Em: «к Коринфянам третье». Так V1. Но W: «послание пресвитера Стефана к Апостолу Павлу от Коринфян», – S. «послание, Коринфян к Павлу» – сходно с L, – Р: «послание Коринфских пресвитеров к Апостолу Павлу», – V8: «к пресвитеру (?) Павлу Апостолу». Греч. ρχεται τ γρμματα Κορινθων πρς τν πστολον Παλον. Ср. греч. надп. канонич. посланий Ап. Павла, Tischendorf, Novum Testameatum, ed. VIII, major, p. 458 и 569. I 1. Stephanus et qui cum eo sunt omnes majores natu Daphinus et Evbolus et Theophilus et Zenon, – Paulo fratri in Domino aeternam salutem. 1. Стефан и священники, кои с ним: Дабн, Евбул, Феофил и Ксинон – к Павлу, нашему отцу и евангелисту и верному учителю во Христе Иисусе – радость. Ефр: «к Павлу брату (Ek при Вместо Dabnus в WS. Neme- —2— и) господину – радость». Имена пресвитеров опущены. nus, – Р: Neminus, – Z: Numenus. Вместо: Xinon в WSPV: Nomeson. В WSPV7: «к Павлу брату – радость». Στφανος κα ο σν ατ (πντες) πρεσβτεροι, Δφνος κα Εβουλος κα Θεφιλος κα Ζνων (Ζηνς?), ΙΙαλ τ δελφ (πρς Παλον τν πατρα μν κα εαγγελιστν κα πιστν διδσκαλον ν Χριστ ησο) ν Κυρ – χιρειν (τν ανιον σωτηραν). К Арм: «отцу нашему» ср. 1Кор. 4:15 . Также в Сирском Апокалипсисе Павла Апостол называется «отцом язычников, великим проповедником и блаженным Апостолом» – the father of the gentiles, Paul the great preacher and blessed Apostel (Tischendorf. Apocalypses Apocryphae, Lipsiae, 1866. p. 35. not.). Чтение L: «о Господе», по сравнению с Арм: «о Христе и Иисусе», должно быть признано более подлинным, чем Ефр: «брату – господину». Переписчик или переводчик вероятно опустил предлог «в»=ν= – после «брату». К «Стефан и сущие с ним пресвитеры» сравнить надо начало послания св. Поликарпа к Филиппийцам: Πολκαρπος κα ο σν ατ πρεσβτεροι κα τ κκλησ… (Funk, 1. p. 266), – и св. Игнатия к Филадельфийцам, в надписании: σν τ πισκπ κα τος σν ατ πρεσβυτροις κα διακνοις (ib. p. 224). Ср. Деян. 15:23 и Иак. 1:1 . К именам: Стефан – 1Кор. 1:16 , – 16:15, 17, – Дафн – Игнатия к Смирн. XIII. 2. р. 244, – Еввул – 2Тим. 4:21 , – Феофил – Лк. 1:3 и Деян. 1:1 , – Зенон или Зина – Тит. 3:16 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Богословские труды протоиерея Сергия Булгакова можно классифицировать следующим образом: 1) пастырские сочинения в форме проповедей и поучений, которые приведены были ранее; 2) богословские книги и статьи с ярко выраженной экуменической направленностью, которые мы рассмотрим в главе об экуменической деятельности отца Сергия; 3) богословские труды, характеризующие основные положения так называемой «богословской системы» протоиерея Сергия Булгакова , которыми мы теперь и займемся. Эти труды можно, в свою очередь, разбить на две группы: I. Две фундаментальные трилогии: 1 . 1) Купина Неопалимая. Опыт догматического истолкования некоторых черт в православном почитании Богоматери. 1927 (164); 2) Друг Жениха. О православном почитании Предтечи. 1927 (165); 3) Лествица Иаковля. Об ангелах. 1929 (183). 2 . 1) Агнец Божий. О Богочеловечестве. Часть I. 1933 (232); 2) Утешитель. О Богочеловечестве. Часть II. 1936 (270); 3) Невеста Агнца. О Богочеловечестве. Часть III. 1945 (313). К этим трилогиям можно присоединить еще 2 книги: 1) Святые Петр и Иоанн. Два первоапостола. 1926 (163), предваряющую первую трилогию, и 2) Апокалипсис Иоанна. (Опыт догматического истолкования). 1948 (321), завершающую вторую трилогию. II. Книги и статьи, посвященные различным догматическим, церковно-историческим, евангельским темам и т. п. I В книге «Святые Петр и Иоанн» протоиерей Сергий Булгаков последовательно, с исчерпывающей полнотой исследует вопрос о примате авторитета апостола Петра и примате любви апостола Иоанна. С первого дня своего служения Христу Петр является несомненным первостоятелем среди апостолов, первоапостолом, выражающим исповедание веры, силу и духовный авторитет от лица всего собора апостолов, в соединении с ним, но не единолично. Из всех слов Спасителя, обращенных к Петру и апостолам, ясно следует, что идет речь не о примате власти, а о примате авторитета. Самоотверженное и грандиозное по масштабам благовествование святого Павла, призванного на апостольское служение Самим Спасителем, представляет границу примата Петра. Оба они первоверховные апостолы, взаимно дополняющие друг друга. Образ святого Иоанна, как первоапостола наряду с Петром, выводится из всего содержания Евангелия. Иоанн – боговдохновенный автор дивного пролога Евангелия, первый – вместе с Андреем – призванный Христом апостол, принявший в свое сердце Божественные глаголы Учителя и сохранивший для всего христианского мира навеки речи Христа, Его учение о Себе, об Отце, о Духе Утешителе, прощальную беседу Спасителя, Его первосвященническую молитву, бесстрашно сопутствовавший Христу – единственный из апостолов – вплоть до Голгофы. Этот ученик поистине есть первоапостол. Его, единственного девственника, усыновил Распятый Спаситель Своей Пречистой Матери, Царице Неба и земли, и в его лице усыновил Ей весь апостольский лик и весь человеческий род.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

§ 1 92 «Евангелие. Рече Господь святому апостолу Петру: дам ти ключи царствия небеснаго, и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех. Толкование. Дам ти ключи: ключи же разумей или прощения или запрещения, связующия и разрешающия прегрешения: имеют бо власть оставляти, иже на камени 93 епископи сподоблшиися быти, благодати прияти: Аще же и к Петру токмо речено бысть, дам ти; обаче и всем апостолом дано бысть тогда, егда рече им: аще кому оставите грехи, оставлени будут; а еже рещи, дам ти, бывшее время, потом назнаменает, сиречь по воскресении». До зде от Благовестника. § 2. О ключах церковных 94 «Вопрос. Всуе ты любопришися, отъемля власть от святаго апостола Петра: не самому ли единому Петру рече Господь: и дам ти ключи царствия небеснаго? и прочая. То убо никомуже иному ключей своих не дал есть, разве единому Петру и наместником его. Ответ. Не отъемлю аз сим власть святаго апостола Петра, но яко тую купно имать со святыми, исповедаю. Но ты вся святыя апостолы и всю Церковь уничижати дерзаеши. Веси ли ты, что се суть ключа царствия небеснаго, ихже в будущем времени не единому самому Петру, но и всей Церкви в лице Петровом обещает Христос дар? Известно ли, яко ключем разумеется преиметельная область и все строение и правление Церкве Божия? Сицевую бо область Писание Святое на мнозех местех ключем изображает. Сию же область и преиметельство, якоже зде обещавает Петру, тако и всем по воскресении дал есть, а не единому Петру, еже ты умышляеши. Но всем вкупе и со всеми купно апостолом и ему даде. Дунув бо на всех, и сице рек им всем: Приимите дух свят Имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся ( Ин.20:22 ; Зач.65). Се видиши, яко имже образом исповедание Петрово всех бяше, сице и сия область со всеми Петру дана бысть, а не самому особь единому, но всем вкупе. Пиша о сем, Василий Великий рече: Христос пастыря по себе Церкви Своей оставил есть, и всем последовательне пастырем и учителем равную область даде. Се же есть знамение, яко вси равно связуют и разрешают, якоже он.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Malinovs...

Также в 2009 году памятник святым Петру и Февронии был установлен в Ульяновске, перед зданием Ульяновского Государственного Университета. Авторы памятника – Олег Клюев и Николай Анциферов. Памятник Петру и Февронии в Ульяновске выполнен из бронзы и представляет собой молодых Петра и Февронию с голубем, символизирующим любовь и верность. Памятник в Ульяновске установлен в рамках общенациональной программы «В кругу семьи». Памятник в Сочи Установлен 8 июля 2009 года на площади перед зданием сочинского ЗАГСа. Автор – скульптор Константин Чернявский. Памятник Петру и Февронии в Сочи представляет собой Петра и Февронию в монашеских одеждах под деревьями; в кроне деревьев в гнезде расположилось семейство голубей, а под деревом сидит заяц – друг Февронии еще с девических времен. Памятник отлит из бронзы, его вес 3 тонны, высота – 3,2 метра. Памятник в Сочи установлен в рамках общенациональной программы «В кругу семьи». Уже сейчас в Сочи складывается традиция среди молодых людей делать предложение руки и сердца у памятника Петру и Февронии. Памятник в Абакане 14 октября 2009 года в Преображенском парке Абакана рядом с Преображенским собором был установлен памятник святым Петру и Февронии. Скульптор Константин Зинич постарался не просто изобразить святую княжескую чету, а показать торжество духовного начала в супружестве. Памятник Петру и Февронии отлит из бронзы, высота бронзовых фигур достигает 2,6 метра, вместе с постаментом – около 4 метров. Памятник Петру и Февронии в Абакане установили недалеко от металлического дуба, на который молодожены, по местной традиции, вешают замки с именами своей пары, а ключ от замка бросают на дно рядом расположенного водоема. Теперь это традиционное свадебное место Абакана дополнилось памятником Петру и Февронии – в день бракосочетания новобрачные могут попросить святых сделать их брак счастливым. Памятник в Ярославле Памятник святым в Ярославле был открыт 8 июля 2009 года на Первомайском бульваре, между Казанским женским монастырем и ярославским ЗАГСом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010