«…Кто познал славу Божию, тот познал горечь вражию; кто познал Царствие (Божие), тот познал геенну» (св. вва Исаия Д 1–371). Авва Пимен (Великий) сказал: «человек нуждается в смиренномудрии и страхе Божием всегда, как в дыхании, входящем и исходящем ноздрями его (От. 412). Поэтому, хотя совершенная любовь изгоняет страх(1 Ин. IV, 18) (первый), и хотя святые этой любви уже достигали, они в своем смирении любви сами ничего рассудочно «не изгоняли», и никаких расчетов на изгнание не делали, пока — как сказал Иоанн Лествичник — «великий оный и приснопамятный огнь не возжжет сердца» (Д 5–399). «Постараемся, — говорит он, — приобрести чистыя и нелестныя слезы, которыя рождаются от размышления об отшествии нашем в вечность: ибо в таковых нет ни окрадения, ни возношения… Не верь твоим источникам слез, прежде совершеннаго очищения от страстей, ибо то вино еще ненадежно, которое только что вышло из точила… Слезы, которыя происходят от страха, сохраняют сами себя сим же страхом; но те, которые рождаются от любви, в некоторых людях легко бывают окрадаемы, разве только великий оный и приснопамятный огнь возжжет сердце во время действия. И поистине удивительно, как меньшее (т. е. слезы по страху) бывает в свое время тверже большего (т. е. слез от любви)» (св. Иоанн Лествичник, Д V–399). Вот смиренная осторожность веры: «в свое время» новоначальный страх более надежен, чем слишком молодое вино любви. Христианской душе нужна несомненная реальность Голгофы; когда в полном молчании веры все сомнения сердца снимаются — приходит любовь, изгоняющая новоначальный страх. Вот почему начало премудрости — страх Божий (Пс. CX, 10; Притч. I, 7; IX, 10) — первое движение веры, наконец–то, полностью принявшей Евангелие. Св. Максим Исповедник говорит, что страх Божий рождается от всегдашнего поучения в Божественном Писании и совершенного беспопечения о земном» (Д III — 158). Труд постоянного чтения Евангелия и Апостолов приучает человека жить в первохристианстве, дает «осязать следы жития Его во плоти, чтобы и свою жизнь проводить нам смиренно» (пр. Филофей Синайский, Д III–411). Душа тогда усвояет себе самый воздух Евангелия, в котором для нее все благодатно, все истинно, и страх Господень начинает свое вождение человека к совершенной любви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

Ж ивя среди многих, полезно уединяться и с собой одним оставаться. Это помогает избегать искушений и многих сетей вражиих, если при этом не будем плохо разуметь о ближнем (преподобный Амвросий Оптинский). П ишешь, что не ладишь со своей келейницей. Знай и помни, что через нее враг старается искушать тебя (преподобный Амвросий Оптинский). А вва Исаия-пресвитер говорил, что некто из отцов сказал: «Каждый человек прежде всего должен стяжать веру в Бога и непрерывное стремление к Нему; потом незлобие и невоздаяние злом за зло, благодушное перенесение зла, смиренномудрие, чистоту, человеколюбие и любовь ко всем, покорность, кротость и долготерпение, постоянство и любовь к Богу; должен непрестанно призывать Бога с сокрушением сердца и с истинной любовью; не надобно ему смотреть на прошедшее, но обращать внимание на будущее, не надобно надеяться на добрые дела свои или служение, но просить непрестанно помощи Божией, по причине находящих каждодневно искушений». А вва Нил говорил: «Любящий безмолвие не уловляется стрелами врага, обращающийся же с людьми непрестанно получает раны. И дух в уединении бывает спокойнее, и похоть молчащая привыкает действовать слабее, и всякая вообще страсть, не будучи возбуждаема, глубоко молчит, проходит и совершенно успокаи вается». А вва Иоанн говорил о себе, что провел в Раифской пустыне 76 лет, подвергшись многим тяжким и лютым искушениям от бесов. А вва Иеракс жил в Нитрийской пустыне. Однажды пришли к нему бесы в образе ангелов; искушая его, они сказали ему: «Еще 50 лет тебе жить, как выдержишь такое продолжительное время в этой страшной пустыне?» Он отвечал им: «Огорчили вы меня, назначив мне жить немного лет, – я приготовился к терпению на 200 лет». Услышав это, бесы удалились, испуская вопли. Н екоторый брат спросил преподобного Пимена об искушении от помыслов. Авва отвечал: «Находящегося в этом положении можно уподобить человеку, имеющему огонь по левую сторону себя и сосуд с водой по правую: когда он возгорится огнем, то берет из сосуда и погашает огонь. Огонь – семя врага, а вода – повергать себя перед Богом».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В ноябре 1879 года Воронежская дворянка А. М. Вва видела во сне, что к ней в дом вошел неизвестный ей невзрачный старик со всклокоченными волосами, одетый в белый чекмень, низко опоясанный кушаком и с отвислою пазухою. Помолясь на икону, старик низко поклонился гже Ввой и, вынув из-за пазухи большой черный крест, подал его ей, и сказал: “Возьми — это твое!” Потом, между прочим, прибавил: “Позаботься-ка о духовном завещании твоего мужа!” — Кто ты”, спросила его гжа Вва. — “А придешь в Задонск молиться Богу, и узнаешь обо мне. Я живу уже давно в монастыре: приезжай!” — Как же зовут тебя? — Антонушкой юродивым, — сказал он громко и вышел. Тут она проснулась. Утром она поехала в Митрофанов монастырь и рассказала свой сон благочестивому архиепископу Воронежскому Серафиму. — Вам являлся воистину раб Божий, — сказал он ей. — Приведите дела ваши в порядок и поговорите с мужем о завещании. Оказалось, что у мужа ее было значительное движимое имущество, которое он назначал жене и из-за которого в случае его смерти без наличности завещания могла возникнуть тяжба со стороны его родных. Немедленно было составлено им завещание в пользу жены, и в тот же день его постигла внезапная смерть. Похоронив мужа, гжа Вва была на богомолье в Задонске и служила панихиду над гробом Антония Алексеевича. По висящему над гробом портрету она узнала являвшегося ей во сне старца. Священник Иоанн (города Ельца) Прошло уже три четверти века со времени смерти отца Иоанна Борисовича, а память его окружена таким усердием, его любят с такою теплотою, что день его кончины, 20 декабря, является в Ельце чуть ли не праздничным. Множество народа собирается тогда в Елецкий Троицкий мужской монастырь, помолиться во время соборной панихиды над его могилою. Так велико высокое светлое впечатление, произведенное им на современников и перешедшее от отцов и дедов к детям и внукам. Отец Иоанн родился около 1750 г. в Воронеже, где его отец был приходским священником. По окончании курса Воронежской семинарии, он вступил в брак с девицею Дарьею из духовного звания, сделался священником в Воронеже и, не прослужив здесь и года, переведен в Елец, сперва к Архангельской, потом к Преображенской церкви.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-podvizh...

А вва Антоний говорил авве Пимену: «Великий подвиг для человека – раскаяние во грехах своих перед Богом и ожидание искушений до последнего издыхания». А вва Пимен рассказывал об авве Иоанне Колове: Молился он Богу и избавлен был от страстей, и стал спокоен. Пошел он к одному старцу и сказал ему: «Вот я теперь спокоен и не имею никакого искушения». Старец отвечал ему: «Пойди, молись Богу, чтобы пришло к тебе искушение и смирение, которые имел ты прежде, ибо посредством искушений душа совершенствуется». Он стал молиться; а когда пришло искушение, уже не молился об освобождении его от искушения, но говорил: «Дай мне, Господи, терпение в искушениях». Д иавол сообразует искушения с расположениями души. Однажды преподобный Макарий смотрел на дорогу и видит, что идет сатана в образе человеческом и проходит мимо него. Явился он в длинной льняной одежде, которая была вся в дырах, и в дырах висели сосуды. Старец спросил его: «Куда идешь?» Сатана отвечал: «Иду навестить братию». «Для чего же у тебя сии сосуды?» – спросил опять старец. Он отвечал: «Несу пищу для братии». Старец спросил: «И все это с пищею?» «Да, – отвечал сатана, – если кому одно не понравится, дам другое; если не это, дам еще иное. Хотя что-нибудь одно из сих, конечно, понравится», – сказав это, он ушел. В каком бы искушении ни был ты, не жалуйся ни на кого, кроме себя, и говори: «Это случилось со мной по грехам моим» (преподобный Ор). М ы подвергаемся столь многим искушениям потому, что не сохраняем своих имен и своего чина, как свидетельствует и Священное Писание: не видим ли, что жена хананейская приняла данное ей имя и Спаситель утешил ее (Мф. 15: 27). Так же Авигея сказала Давиду: во мне неправда моя (1 Цар. 25: 24), и Давид, выслушав слова, возлюбил ее. Авигея представляет душу, Давид – Бога: если душа обвинит себя перед Господом, Господь возлюбит ее (авва Пимен). Ж ил в киновии один отшельник Тимофей. До настоятеля дошел слух, что один брат подвергся искушению, и он спросил Тимофея: «Что делать с падшим братом?» Отшельник присоветовал выгнать его. Когда выгнали брата, искушение, бывшее с ним, постигло и Тимофея, так что он находился в опасном положении. Тимофей начал со слезами взывать к Богу: «Согрешил я, прости мне!» И был к нему глас: «Тимофей! Знай, что Я послал тебе искушение за то, что ты презрел брата своего во время искушения его».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

О тцы говорили: «Если случится с тобой искушение на месте жительства твоего, по причине этого искушения не оставляй места, в котором ты обитаешь. Если не так, то, куда бы ты ни ушел, увидишь там перед собой то, чего убегаешь. Но терпи, доколе не пройдет искушение, дабы отшествие твое не было соблазнительно и удаление твое, во время мира, не причинило какойлибо скорби тем, кои живут на том же месте». А вва Феодор Фермейский говорил: «Если ты имеешь с кем-либо дружбу и случится ему впасть в искушение блуда, то, если можешь, подай ему руку и извлеки его. Если же он впадет в ересь, и несмотря на твои убеждения не обратится, то скорее отсекай его от себя, ибо, если замедлишь, и сам можешь упасть с ним в бездну». А вва Даниил сказал: «Кто во время искушения обретает чувство благодарности, тот отгоняет от себя находящие на него помыслы; и, когда ты не думаешь, что труд твой угоден Богу, то сим приобретаешь себе помощь Божию, охраняющую тебя». Б ыл некто в ските труженик по телу, но нетщательный в хранении слышанных слов. Он пришел к авве Иоанну Колову спросить его об этой забывчивости. Выслушав от него слово, возвратился в келию свою и забыл, что говорил ему авва Иоанн. Опять пришел спросить его, и, услышав от него то же самое слово, пошел. И когда достиг келии своей, опять забыл слово, которое слышал. Таким образом, многократно отходя, забывал слышанное по своей забывчивости… Но за терпение обоих Бог освободил старца от забывчивости. Таково было делание скитян – ободрять искушаемых и делать себе принуждения, чтобы друг другу принести пользу. С просили авву Макария: «Как молиться в искушениях?» Он отвечал: «Если нападает искушение, говори: “Господи, помоги!” И Он знает, что нам полезно, и так поступает с нами». Н екий брат безмолвствовал в своей келии и сильно скорбел от уныния (побуждавшего его) выйти из келии; но он говорил сам в себе: «Душа! Ты не изнеможешь сидеть в келии; довольно для тебя того, если и ничего не делаешь такого, чтобы никого не соблазнять, никому не вредить, не получать вред от кого-нибудь. Ты знаешь, от каких бед избавил тебя Господь для того, чтобы ты молчала, и, не рассеиваясь, молилась Богу: ты не пустословишь, не слушаешь бесполезного, не видишь вредящего тебе. Одна у тебя есть брань сердечная – силен Бог и ее утолить, когда я буду просить смирения, ибо Он знает во всем мою слабость, посему допускает мне искушаться в душе». Учение же сие имел сей брат от святых отцов, состарившихся в подвижничестве.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

398. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 399. В предыдущем письме. 400. 2 Тим. 2. 5. 401. Супруга Семена Александровича Брянчанинова. 402.  А. А. Сухарев — сын Агафоклеи Марковны Сухаревой, о ней см. Настоящее издание, т. 3, с. 571. 403.  …нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол. 3. 11). 404. См.: Мф. 16. 25; Мк. 8. 35; Лк. 9. 24. 405. Ср.: Ин. 15. 19. 406. Публикация и комментарии В. В. Кашириной. 407. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370; Опт-371. 408. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370. Л. 159–172. 409. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370. Л. 151–159. 410. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной Пустыни и состоящего при ней скита св. Иоанна Предтечи/Сост. Лев Кавелин. Спб., 1847. Ч. 2. С. 51. 411. РГБ OP. Ф. 214. Опт-370. Л. 31 об. 412. РГБ OP. Ф. 214. Опт-371. Л. 366. 413. РГБ OP. Ф. 214. Опт-370. Л. 217 об. — 226 об. 414. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 218–218 об. 415. РГБ OP. Ф. 214. Опт-371. Л. 366. 416. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 369 об. 417. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 368. 418. См.: РГБ ОР. Ф. 214. Опт-361. Л. 166–179.  419. Настоящее издание. Т. 4. С. 430–443. 420. См. с. 633–650. 421. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370. Л. 217 об. — 226 об. 422. На полях рукописи помета: зри. 423. В ркп.: Т. е. самоукорением. — В. К. 424. На полях рукописи помета: зри. 425. Феодор (Перехватов), схимонах. Постриженник знаменитой Нямецкой обители и духовный наставник преп. оптинского старца Льва (Наголкина). 426. В ркп.: Это слово «открыл» теперь ясно подтверждает слова многих знавших покойного старца о дарованном ему свыше даре прозрения. — В. К. На полях рукописи помета: зри. 427. На полях рукописи помета: зри. 428. В ркп.: т. е. преграды. — В. К. 429. В ркп. примеч.: Вне обыкновенного порядка. 430. В ркп. примеч.: С час или сколько бы то ни было. 431. В ркп. примеч.: члены. 432. В ркп. примеч.: членами. 433. В ркп. примеч.: в тебе. 434. В ркп. примеч.: искренно. 435. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 368–369. 436. Преп. оптинского старца Льва (Наголкина).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

9. 352 Экуменический институт в Боссэ 36. Программные единицы комиссии, отделы, департаменты]. 36 Программная единица 1 " Вера и свидетельство " ] 9. 361 Комиссия «Вера и церковное устройство» 9. 362 Комиссия «Всемирная миссия и евангелизация» 9. 363 Рабочая группа « Церковь и общество» 9. 363 Рабочая группа «Диалог с людьми живых вероучений и идеологии» 37 Программная единица 2 " Справедливость и служение " ] 9. 371 Комиссия Церквей по международным делам (КЦМД) 9. 371–1 Борьба с милитаризмом и гонкой вооружений, проблемы разоружения… 9. 371–2 Проблемы прав человека 9. 371–3 Преодоление очагов военных и политических кризисов 9. 371–4 Экономические угрозы миру 9. 371–5 Экологический кризис и сохранение естественных ресурсов 9. 371–6 Другие проблемы 9. 372 Комиссия по участию Церквей в развитии (КУЦР) 9. 373 Комиссия «Программа борьбы с расизмом» 9. 374 Комиссия межцерковной помощи, помощи беженцам и служение миру 9. 374–1 Венгерское агентство межцерковной помощи (ВМП) 9. 375 Христианская медицинская комиссия 38 Программная единица 3 " Образование и обновление " ] 9. 381 Рабочая группа по образованию. 9. 382 Рабочая группа «Женщина в Церкви и обществе, женщины в экуменизме 9. 383 Рабочая группа «Обновление и общинно-приходская жизнь» 9. 384 Рабочая группа «Молодежь» 9. 385 Рабочая группа «Богословское образование» 9. 386 Миряне в Церкви и обществе 9. 387 Местный экуменизм 9. 39 Представительство Московского Патриархата при ВСЦ в Женеве. 9. 4 Вопросы Православия во Всемирном Совете Церквей 9. 5 ВСЦ и РКЦ (Совместная рабочая группа РКЦ и ВСЦ: «СОДЕПАКС» – комитет по обществу, развитию и миру) 9. 6 ВСЦ и Всемирные конфессиональные семейства 9. 7 Церкви – члены ВСЦ из социалистических стран во Всемирном Совете Церквей 9. 8 Другие всемирные, региональные и национальные экуменические организации 81 Всемирные организации] 9. 811 Всемирная студенческая христианская федерация (ВСХФ) 9. 812 Христианская ассоциация молодых мужчин (ИМКА). 9. 813 Христианская ассоциация молодых женщин (ИВКА

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Оскорбление Не тот несчастен, кто терпит, а тот, кто наносит оскорбление... (сщмч. Киприан Карфагенский , 63, 263). Источник. Если получишь оскорбление, не имей неприязни к тому, кто нанес тебе его, но скажи: «Я достоин того, чтоб все братия презирали меня» (прп. Антоний Великий , 89, 113). Источник. Если кто скажет тебе жестокое слово, не попусти сердцу твоему вознестись над ним, но скорее старайся сделать ему поклон (испрашивая прощения), прежде нежели воздвигнется страсть (гнева) в душе твоей... (прп. авва Исаия , 59, 14). Если брат скажет тебе грубое слово по малодушию, переноси это с радостью, ибо, рассмотрев помыслы свои пред Всеведущим Богом, найдешь, что ты сам согрешил (прп. авва Исаия , 59, 41). ...От благотворения оскорбившим мир... (прп. авва Исаия , 59, 50). Прежде пригвождения ко Кресту Иисус предан был на биение. Это служит нам наставлением, что мы должны равнодушно переносить от людей всякое оскорбление и обиду (прп. авва Исаия , 59, 73). Источник. Кто Бога ради, для сохранения мира, переносит жестокие слова человека грубого и неразумного, тот назовется сыном мира и может стяжать мир в душе, теле и духе (прп. авва Исаия , 59, 83). Кто повергает душу свою пред Богом, тот без смущения переносит оскорбления от людей (прп. авва Исаия , 59, 83). Не желай слышать о бедствии того, кто оскорбил тебя, дабы сердце твое не усладилось мщением (прп. авва Исаия , 59, 95–96). Гордый в сердце своем думает, что он мудр и никогда не оскорблял никого (прп. авва Исаия , 59, 180). Жестокосердый при оскорблении ближнего говорит, что я нисколько в этом не виноват, а смиренномудрый, слыша порицание брата, возлагает вину на себя (прп. авва Исаия , 59, 180). подвергся за нас позорнейшей смерти. Почему и мы ради Его заповеди, и за свои грехи, должны терпеливо и равнодушно переносить, если кто справедливо или несправедливо оскорбит нас, или нанесет бесчестие (прп. авва Исаия , 59, 183). ...Когда вспомнишь об оскорбляющих и преследующих тебя, не жалуйся на них, но лучше помолись о них Богу, как о виновниках величайших для тебя благ (прп. авва Исаия , 59, 184).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Новейшие толкователи думают, что Исаия вступил в Пророческое служение в конце царствования Озии (6:1). Но как при Озии, так и преемнике его Иоаоаме, царствовавшем 16 лет, Исаия мало действовал в обществе, о чем можно заключить из того, что прежде Исаии при дворе Озии был в славе некоторый Пророк Захария, поучавший в страхе Божием ( 2Пар.26:5 ), а об Исаии не упоминается, так и из того, что Исаия в своих пророчествах почти вовсе не касается времен этих царей (исключая, может быть, первых 6 глав). С полною силою Посланника Божия Исаия проповедовал уже при 16-летнем царствовании Ахаза ( 4Цар.16:2 ) и при наследнике его Езекии. Из книги Исаии (гл. 36–39) видно, что при 29-летнем царствовании Езекии Исаия пророчествовал не менее 15 лет. Следовательно, по ясному указанию истории, Исаия пророчествовал более 47 лет. Но после 15-го года царствования Езекии сколько лет Исаия жил и пророчествовал, свящ. история не показывает. На основании слов 2 Парал. с 2Пар.20:34 ), где говорится, что Исаия описал жизнь Езекии, некоторые думают, что он пережил Езекию. По свидетельству Евсевия (IV в. в хронике), Пророк Исаия начал пророчествовать в 17-ый год царствования Озии, который царствовал 52 года; следовательно, он пророчествовал 36 лет при Озии, 16 лет при Иоаоаме, 16 лет при Ахазе, 29 лет при Езекии, всего 96 лет. Если положить, что он вступил в должность не моложе 25 или даже 30 лет ( Числ.4:3 , 1Пар.23:3 ), подобно Иисусу Христу и Иоанну Предтече, то надобно думать, что он прожил 120 лет слишком. Но свидетельству Иудейского предания и Отцов Церкви, Исаия дожил до времени царствования Манассии и, но повелению этого нечестивого Царя, пролившего много невинной крови ( 4Цар.21:16 ), был распилен деревянною пилою будто за обличение царя и вельмож Иерусалимских в нечестии 3 . На этом основании Ориген 4 (б) говорит: «Исаия дерзает и в то время, когда уверен, что за это дерзновение (обличение) примет мученическую кончину». Бл. Иероним слова Ап. Павла: претрени быша ( Евр. 11:37 ), относит к страданию Исаии.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

9.371–1 Борьба с милитаризмом и гонкой вооружений, проблемы разоружения 9.371–2 Проблемы прав человека 6922. КРАВЧЕНКО А., прот. Заседание рабочей группы по правам человека. – 1984, 9, 62. 9.371–3 Преодоление очагов военных и политических кризисов 9.371–4 Экономические угрозы миру 9.371–5 Экологический кризис и сохранение естественных ресурсов 9.371–6 Другие проблемы 9.372 Комиссия по участию Церквей в развитии (КУЦР) 6923. ЗАСЕДАНИЕ Комиссии по участию Церквей в развитии (КУЦР). – 1985, 8, 68. 9.373 Комиссия «Программа борьбы с расизмом» 6924. ЗАСЕДАНИЕ комиссии ВСЦ. “Программа борьбы с расизмом” (ПБР). – 1985, 8, 68. 9.374 Комиссия межцерковной помощи, помощи беженцам и служение миру 6925. ЗАСЕДАНИЕ ВСЦ по вопросам помощи Эфиопии. (Хроника). – 1986, 4, 66. 6926. СЕМИНАР “Религиозное и диаконическое образование в Русской Православной Церкви”. – 1992, 3, XVI. 6927. “КРУГЛЫЙ стол” “Религиозное образование”. – 1992, 9, XVI. 9.374–1 Венгерское агентство межцерковной помощи (ВМП) 6928. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 21 марта 1996 года: О работе миссии “Церкви в совместном действии”. – 1996, 4–5, 15. 6929. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 марта 2000 года: Об участии РПЦ в межцерковной программе помощи жертвам конфликта в Югославии. –2000, 4, 18. 9.375 Христианская медицинская комиссия 9.38 Программная единица 3 «Образование и обновление» 6930. ХРОНИКА. – 1989, 4, 54. 9.381 Рабочая группа по образованию 9.382 Рабочая группа «Женщина в Церкви и обществе, женщины в экуменизме 6931. ШУВАРСКАЯ Е. (Православная Церковь в Чехословакии). Христианское служение женщин в современном мире. – 1984, 4, 63. 6932. БОБРОВА Н. Участие женщин в современной жизни Православной Церкви. – 1984, 7, 70. 9.383 Рабочая группа «Обновление и общинно-приходская жизнь» 9.384 Рабочая группа «Молодежь» 9.385 Рабочая группа «Богословское образование» 9.386 Миряне в Церкви и обществе 9.387 Местный экуменизм 9.39 Представительство Московского Патриархата при ВСЦ в Женеве 6933. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 26 декабря 1984 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010