По вопросу самарянки, который она обращает ко Христу, мы видим, к чему стремится она: « Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме» (Ин. 4, 20). Ей важно понять, где, как и кому молиться, ведь молитва связывает тебя с тем, к кому ты обращаешься в ней. Казалось бы, весь твой народ ходит на эту гору Гаризин на поклонение, ходи и ты – по привычке, по традиции, потому что «так принято», «так положено», потому что «не нами установлено, не нам и нарушать». Многие и ныне так веруют – по инерции, по традиции. «Как он (или она) может стать православным, – слышим мы вопрошания, – если родился в среде, где все исповедуют иную веру?» Что самарянке мешало жить так же, как её окружение? Этот вопрос – на какой горе молиться, был следствием вероучительного конфликта между иудеями и самарянами. Он не относится к её бытовой жизни, но волнует её как раз более всего. Других не волнует, а ей жизненно необходимо знать, где истинная вера. Это ещё одно подтверждение, что во Христе нет ни женского пола, ни мужского. Есть женщины, которые ищут истину, и Господь открывается им, и есть мужчины, которые заняты земным и не чувствуют, что Бог рядом и ждет их обращения. И ещё один вывод: ни о ком не суди ни по его наружности, ни по поведению. Ошибёшься! Но суди, говорит Господь, судом праведным. «Вечерняя Москва» 22.03.2024 21 марта 2024 года в читальном зале детской библиотеки г. Знаменск иерей Сергий Черкасов, штатный священник храма св. благоверного князя Александра Невского, провел встречу с второклассниками гимназии... 21.03.2024 21 марта 2024 года в читальном зале детской библиотеки г. Знаменск иерей Сергий Черкасов, штатный священник храма св. благоверного князя Александра Невского, провел встречу с второклассниками гимназии... 21.03.2024 Подписка на новости При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 68-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров»

http://new.izdatsovet.ru/news/mitropolit...

Так, некоторые магазины смягчили требования к изданиям, которые берут на реализацию, начав , в частности, принимать книги со штампом библиотек и учреждений, не имеющих отметки " погашено " - они стоят дороже. Но так работают не все магазины, так что прежде чем собирать сумку стоит позвонить в магазин, узнать его требования и согласовать список книг с товароведом. Тем более, что некоторые магазины специализируются на книгах одной тематики, скажем, научной. Брать книгу на реализацию или нет, и по какой цене ее выставлять, продавцы решают, ориентируясь прежде всего на спрос. Самый большой спрос сегодня - на справочники, словари, учебники. В некоторых магазинах отмечают, что вновь возник интерес к произведениям советской классики , стоимость этих книг колеблется от 200 рублей до 3 тысяч. По-прежнему в цене сборники поэтов Серебряного века. Цена книги резко возрастает, если это первое издание, есть автограф автора, посвящение, надпись. Как всегда велик интерес к зарубежной прозе и собраниям сочинений середины ХХ века. Некоторые магазины предоставляют возможность сдать новую книгу, а взамен приобрести другую. Главное, чтобы эта книга присутствовала в ассортименте и имела тот же ISBN. Сдаваемая книга должна быть в твердом переплете и в отличном состоянии, без маркировки места покупки и защиты на форзацах книги. За один раз можно сдать только одну книгу. Вы получаете за нее 50 процентов от цены, по которой книга продается в магазине. Деньги начисляются на пластиковую карту, которая выдаётся при сдаче книг. С ее помощью можно оплачивать покупки в этом магазине 22.03.2024 21 марта 2024 года в читальном зале детской библиотеки г. Знаменск иерей Сергий Черкасов, штатный священник храма св. благоверного князя Александра Невского, провел встречу с второклассниками гимназии... 21.03.2024 21 марта 2024 года в читальном зале детской библиотеки г. Знаменск иерей Сергий Черкасов, штатный священник храма св. благоверного князя Александра Невского, провел встречу с второклассниками гимназии...

http://new.izdatsovet.ru/news/vyacheslav...

В Даниловском монастыре есть надпись о перенесении из места его погребения в церковь Вселенских соборов следующая: «Лета 7160 (1652) августа в 30 день повелением государя царя и великого князя Алексея Михайловича всея Руси великого государя и святейшего Никона, патриарха Московского и всея Руси, перенесены сии мощи благоверного и великого князя инока схимника Данила Александровича Московского при игумене Иване, еже о Христе с братиею». И из сей надписи не видно о перенесении мощей св. благоверного князя Даниила из Архангельского собора в Даниловский монастырь. – У Карамзина эта надпись не вся приведена. – К сожалению и теперь очень многие из Московских жителей мало знают о существовании открытых мощей св. благоверного великого князя Даниила, первого князя Московского, в Даниловом монастыре. В прологах XIV, XV, 1594 г. Синод. библиотеки и Румянцевского музея, в Иосифовском печатном нет сказания о св. благоверном великом князе Данииле Александровиче, нет его и в больших Макарьевских четьи-минеях, а есть в прологе времен патриарха Никона и теперешних печатных. Но и здесь сказание о нем заимствовано из Степенной книги с незначительными изменениями в слоге. Сей блаженный великий князь Даниил, четвертый сын святого и приснопамятного великого князя Александра Ярославовича Невского, от великого же князя святого и равноапостольного Владимира бысть девятый степень, от Рюрика же вторый надесять степень, иже бысть последний из братии своей, и якоже и прадед его великий князь Всеволод Георгиевич, ихже уподоби Господь древнему царю, Богоотцу же и пророку Давиду, мал бо был и тот в братии своей: тако и сего блаженного великого князя Даниила храняй Господь от пелен матерних, двою бо лет от рождения его оставльшуся ему от святого своего родителя, сего блаженного Даниила избра Господь, и возрасти, и снабде нератуема ни от кого же, ему же и поручено бысть в наследие богоснабдимое державство преименитого града Москвы. Его же и праведное семя возлюби Бог и прослави наипаче, имже благоволи царствовати в роды и роды, аще же тогда царство Московское не толико бысть многовластно, якоже ныне Божиею благодатию всюду обладая, но обаче и тогда сий блаженный князь Даниил ни от кого же ратуем бываше, егдаже некогда и случашеся в братии его и в сродницах междуусобной брани близ державы его воздвигнутися (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Если во время постройки каменного храма во имя св. Архангела Михаила в 1333 году, на месте деревянного, он был перенесен, как бы следовало предположить, то почему не переносили его поближе во вновь выстроенный в 1333 году Иоанном Даниловичем каменный монастырь Спаса на Бору 10 , куда переведен Даниловский монастырь, с поставлением в новом монастыре архимандрита Иоанна, заведующего и Даниловским монастырем. Неестественно, чтобы любимый сын князя Даниила и любящий своего отца, завещавший похоронить себя в каменной церкви Архангела Михаила, приказал перенести из прежней деревянной церкви тело своего родителя в Данилов монастырь, уже запустевший, и похоронить его среди кладбища монастырского между иноками, а не в деревянной церкви Данилова монастыря во имя Даниила Столпника. Этим он выказал бы нелюбовь и неуважение к своему любимому благочестивому родителю. Опять странным кажется, почему перенесение тела св. великого князя Даниила в Данилов монастырь не внесено ни в один древний летописец 11 . (напр, Лаврентьевский, писанный в XIV в., близкий ко времени смерти св. князя Даниила). Надгробная надпись, сделанная Грозным во время постройки первой каменной церкви в Даниловом монастыре во имя Вселенских соборов и св. Даниила Столпника между 1554 и 1555 годами 12 на северной стене придела во имя св. пророка Даниила, переснятая в 1867 году при переделке сего придела по возможности точно, с сохранением того же правописания вязью и теми же очертаниями букв времен Грозного 13 : «В лето 6811 марта в 4 день преставися благоверный князь, инок Даниил Александрович на память святого преподобного отца нашего Герасима иже на Иордани 14 . Из сей надписи не видно, чтобы тело св. благоверного великого князя Даниила когда- нибудь было перенесено из Архангельскаго собора в Даниловский монастырь. У Карамзина эта надпись приведена не вся. Слов: Московский схимонах ,– в подлинной надписи нет. Неправильное летописное сказание в Троицкой летописи XV в. о времени смерти св. благоверного великого князя Даниила Карамзин исправил по сей надписи и согласно со Степенною книгою.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

В память о совместном служении с духовенством из Эстонии Святейший Патриарх Кирилл передал образ Христа Спасителя для кафедрального собора св. блгв. кн. Александра Невского в Таллине. Затем Святейший Патриарх Кирилл вручил высокие церковные награды во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи со 100-летием учреждения Эстонской кафедры: протоиерей Иувеналий Каарма, клирик кафедрального собора святого благоверного князя Александра Невского г. Таллина, был удостоен ордена преподобного Серафима Саровского III степени; С.Г. Мянник, член Синода Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, был удостоен ордена святого благоверного князя Даниила Московского III степени; Е.А. Томберг, председатель Совета НКО «Русский дом», был удостоен ордена преподобного Серафима Саровского III степени; Н.Н. Лилль, казначей кафедрального собора святого благоверного князя Александра Невского г. Таллина, была удостоена ордена преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, III степени. Также Святейший Патриарх Кирилл удостоил настоятеля храма святого великомученика Георгия Победоносца г. Тарту протоиерея Александра Айма права ношения митры. В Патриарших покоях Грановитой палаты Московского Кремля состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с членами делегации Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Предстоятель Русской Православной Церкви еще раз поздравил епископа Нарвского Лазаря, епископа Маардуского Сергия и членов делегации с праздничной датой. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбоми в день пам " святителя Московського Петра в Успенському Московського Кремля У день пам " святителя Московського Петра Предстоятель Церкви звершив в Успенському Московського Кремля за темою Слово архимандрита Даниила (Леписка) при наречении во епископа Тартуского, викария Таллинской епархии та звернення] ЖУРНАЛ Священного Синода от 3 февраля 2024 года [Документи] У надзвичайне Собору Церкви Московського У Пюхтицькому освячено храм на честь святителя та Варвари Предстоятель Церкви звершив в Успенському в день пам " святителя в Успенському Московського Кремля.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5009656...

Перенесение мощей св. блгв. кн. Александра Невского Через два года после окончания Северной войны, 29 мая 1723 г., Петр I посетил вновь устроенный монастырь. В тот же день им было издано постановление: " Обретающиеся во Владимирском Рождественском монастыре мощи св. благоверного великого князя Александра Невского перенести в Александровский монастырь " . ...11 апреля 1723 года древний Владимир огласился звоном многочисленных колоколов. Весь город собрался у стен Рождественского монастыря. После Литургии, согласно Величайшему повелению, рака с мощами св. благоверного князя Александра Невского была помещена в ковчег, богато украшенный и покрытый балдахином темно-вишневого бархата с позументами и увенчанный вызолоченным крестом. Было решено нести ковчег через Москву в Тверь до Боровичей посуху, от Боровичей - по Ильменскому озеру, через Новгород по Волхову до Ладоги, оттуда по Неве до Санкт-Петербурга. Сопровождать торжественную процессию Указом Святейшего Синода был назначен настоятель Рождественского монастыря архимандрит Сергий, " яко в первостепенных архимандритах Российских третий градус имеющему " . Ему также надлежало наблюдать за тем, чтобы " ковчег с мощами через города и знатные места нести священным чинам " . На всем пути следования процессию встречали толпы народа, стекавшегося для поклонения святыне, в городах служили торжественные молебны . Когда стало ясно, что процессия не успеет в столицу к дню заключения Ништадтского мира, царь повелел поставить ковчег с мощами в Шлиссельбургской каменной церкви. Через год, 30 августа 1724 г., в третью годовщину Ништадтского мира, останки св. князя были торжественно перенесены в Петербург. В Усть-Ижоре, у места Невской битвы, процессию встречал сам Петр . Ближе к столице к ней присоединились празднично украшенные галеры царской свиты во главе с " ботиком Петра Великого " - родоначальником русского флота. Под пушечный салют и колокольный звон рака с мощами была торжественно помещена в освященную к этому событию монастырскую церковь св. Александра Невского.

http://drevo-info.ru/articles/320.html

Тамара 6 декабря 2022, 21:46 Спаси Бог, матушка Юлия, за такой интересный рассказ!! Вот сегодня 6 декабря, день памяти Святого князя Александра Невского!! Прочитала с огромной любовью к князю Александру Невскому этот рассказ!! Вон сколько оказалось в этом рассказе ,,Ляксандров " !!! С любовью из Белоруссии.Божией помощи,м.Иулия!!! р.Б.Алла 6 декабря 2022, 10:11 Святой благоверный великий князь Александр Невский, моли Бога о нас грешных! Защити великую Русь от врагов. Спаси и сохрани наших воинов, защищающих своё Отечество. Роман 6 декабря 2020, 12:00 Спасибо за статью!С праздником!С днём святого благоверного великого князя Александра Невского! Константин Наконечный 14 февраля 2018, 19:22 Спаси, благослови и помилуй Господь вас и батюшку Димитрия по молитвам Богородицы и Святаго Благоверного князя Александра Невского. Валентина Кацапчук 6 декабря 2015, 23:53 СПАСИ ГОСПОДИ Александр 6 декабря 2015, 05:05 Слава Богу за все очень понравилось Aleksandr Andrievskij 6 декабря 2014, 19:15 Благоверный княже Александре помоги нашей стране и нашему народу украинскому, останови братоубийственную войну, вразуми правительство наше и даруй всем счастья, здоровья и долгие лета жизни! Lyudmila 12 сентября 2014, 17:57 Какая тьма наступила для моей Родины, для моих соотечественников ... Молю Господа за Славян, за землю нашу, за детей наших. Прошу о прощении и заступничестве. Прошу о мире и добре для всех. Прошу о прозрений для " слепых " и одоброте для жестоких. Силы небесные, вразумите, спасите, заступите и сохраните Славян и землю нашу целой, неделимой и невредимой. Пускай процветает мир в любви и доброте. Аминь. Maria Tupylenko 15 января 2014, 20:17 Матушка Иулия! Спаси Вас Господь! Так просто о ВАЖНОМ! " Где просто, там ангелов до ста..... " Спаси Господи! Татьяна Король 31 декабря 2013, 17:12 Прочитала с душевным трепетом, служу в храме св.блг.великого князя Александра Невского. Недавно появилась у нас в храме икона великомученика Пантелеимона с мощевиком. Радость необыкновенная. п. Солнечный

http://pravoslavie.ru/smi/44413.htm

Подобным образом, в царствовании Иоанна Васильевича Грозного, в 1571 году, – когда России угрожала опасность от крымского хана Девлет-Гирея, но враги внезапно отступили, – благоговейный инок Антоний видел Св. Великого Князя Александра и с ним других Благоверных Великих Князей Владимирских, возставших на защиту отечества. Многочисленные исцеления прославили также Св. мощи Благоверного Великого Князя Александра. Слепые, хромые, расслабленные, бесноватые получали исцеления при его гробе. Все от простецов и до Князей и Царей чтили память Св. Александра. Более 450 лет честные мощи Св. Александра Невского пребывали во Владимире в обители Рождественской, но Император Петр I, построив на реке Неве новую столицу РоссииСанкт-Петербург, и в нем священную Лавру, исполненный особенного благоговения к святому защитнику Русской земли, повелел в 1723 году в сию Лавру Санкт-Петербургскую, наименованную Александро-Невскою, перенести Св. мощи Великого Князя Александра, чтобы Св. Князь, одержавший некогда победу над шведами на берегах Невы, защищал новый царственный град от шведов, которые и при Петре I тревожили Русскую землю. Из жития Св. Благоверного Великого Князя Александра Невского, братие, мы видим, что сей Св. Князь был доблестным защитником нашего отечества и Святой Православной Церкви и во всю свою жизнь, был ревностным исполнителем учения Христова, истинно проповедуемого св. Церковью . Будем молиться Св. Благоверному Великому Князю Александру, да научит он и нас любить наше дорогое славное отечество – Русскую землю, да научит нас служить нашему отечеству и Государю нашему со всем усердием, верой и правдой, да научит также нас быть и верными истинными сынами Святой Православной Церкви нашей, повиноваться ее уставам, слушать ее пастырей, не колебаться никаким ветром учения, противного Церкви нашей, и во всей своей жизни быть исполнителями учения Христова, возвещаемого Святою Православной Церковью. Тропарь Святому Благоверному Великому Князю Александру Невскому, в день его памяти 23 ноября, глас 4-й

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

С особой любовью и вниманием относился к иконе Минской Божией Матери епископ Митрофан (Краснопольский), занимавший местную кафедру с 1912 по 1916 (в 1919 г. принявший мученическую смерть от гонителей Церкви). По его благословению в день чудесного обретения иконы ее стали выносить раз в год из кафедрального собора, ставить на специально устроенный аналой и служить молебны. Весной 1922 г., во время компании по изъятию церковных ценностей, с чудотворной иконы была снята ее риза. Прихожане кафедрального собора пытались сохранить ризу и выплатили за нее равную по стоимости сумму золотом и драгоценностями, но власти, охотно приняв этот сбор, через несколько дней «...содрали и саму ризу с иконы Божией Матери». До 1935 г. икона пребывала в Петропавловском соборе. К тому времени храм захватили обновленцы, ратовавшие за отмену важнейших канонических правил жизни Церкви. Ночью лета 1936 г. Петропавловский собор был взорван. Икону Божией Матери власти забрали в краеведческий музей. В запасниках этого музея чудотворная икона пролежала до начала Великой Отечественной войны. В 1941 г., после отступления Красной Армии, жительница Минска Варвара Васильевна Слабко выпросила у немецких оккупационных властей чудотворный образ. Художник и иконописец Г. Виер отреставрировал икону и передал ее в церковь на Немиге. После закрытия этой церкви, в 1945 г. икона Божией Матери была перенесена в Свято-Духов кафедральный собор, до революции служивший храмом мужского монастыря. В нем чудотворная икона свято сберегается доныне Частица святых мощей святого благоверного Петра (в иночестве Давида) Муромского доступна для поклонения в храме святого благоверного князя Александра Невского в Минске. Рака с мощами Св.Петра и Февронии находится в Троицком храме города Мурома. Петр (в иночестве Давид) и Феврония (в иночестве Евфросиния) Муромские (+ 1228), чудотворцы, святые благоверные. Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить.

http://elitsy.ru/holy/temple/24953/

Пребывание в России, Белоруссии и Украине честной стопы апостола Андрея – великое событие в жизни верующих. Как правило, Священный Кинот Святой Горы Афон не благословляет вывоз святынь за пределы афонских монастырей, но для Русской Православной Церкви было сделано исключение. В знак единства православных народов России и Греции насельники Святой Горы Афон направили в дар Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II икону святого апостола Андрея Первозваного, написанную греческими иконописцами. Церковно-общественные торжества по случаю 700-летия преставления святого благоверного князя Даниила Московского Св. благоверный и преподобный князь Даниил Московский. Икона 1980-х гг. Мероприятия, посвященные святому благоверному князю Даниилу Московскому проходили в течение всего 2003 года. Кульминацией торжеств стало празднование Собора Московский святых. Этот день, по традиции, также считается Днем г.Москвы. Церковно-общественные торжества по случаю Дня города Москвы начались 5 сентября в Свято-Даниловом монастыре открытием конференции «Святой благоверный князь Даниил Московский и его обитель в истории Москвы и России». Приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II участникам и гостям конференции зачитал епископ Дмитровский Александр: — Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, уважаемые дамы и господа, дорогие братья и сестры! В наступившем 2003 году вся полнота Русской Православной Церкви торжественно отмечает 700-летие со дня блаженной кончины великого государственного деятели, собирателя Русских земель, основателя Первопрестольного града Москвы святого благоверного князя Даниила Московского. Князь Даниил - сын мудрого государственного деятеля Древней Руси, прославленного полководца и подвижника благочестия святого благоверного князя Александра Ярославича Невского. Время Александра Невского и Даниила Московского – сложное время в истории нашей Отчизны. С юга полчища татаро-монголов терзали ее пределы, с севера тевтонские и ливонские рыцари грабили и разоряли города и веси; в сердце же Руси «брат восставал на брата», междоусобица раздирала русские княжества.

http://sedmitza.ru/text/398491.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010