св. авва Дорофей, Д II – 607

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ПУТЬ ОТЦОВ.О МОЛИТВЕИскать в Источникеpravoslavie.ru
... хотя мы и не знаем, как сие совершается " ( В - 304 ) . " То, чтобы молиться непрестанно, явно противится гордости... Тот наклоняет себя к смирению, кто, зная, что не может совершить никакой добродетели без помощи Божией, не перестает всегда молиться Богу, чтобы Он совершил с ним милость. Почему непрестанно молящися, если и сподобится совершить что-либо, то зная, почему он совершил сие, не может возгордиться... все свои успехи относит к Богу, всегда благодарит Его и всегда призывает Его, трепеща, как бы ему не лишиться такой помощи... Он со смирением молится и молитвенно смиряется " ( св. авва Дорофей, Д II - 607 ) . Для первохристианства потому было невозможно возгордиться от молитвы, что оно жило всецело в ощущении благодати, в сознании того, что совершение молитвы есть дело Духа Божия. Мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными ( Рим. VIII, 26 ) . Молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией ( Иуд. I, 20—21 ) . Именно об этом же учили и Отцы. " Молиться с разумным сознанием никак не возможно, не сделавшись причастником Духа Святого. То, силою чего мы молимся, как должно, есть Дух Святый " ( преп. ... далее ...
Путь отцовИскать в ИсточникеИсточник
... все страсти, хотя мы и не знаем, как сие совершается» (В — 304) . «То, чтобы молиться непрестанно, явно противится гордости… Тот наклоняет себя к смирению, кто, зная, что не может совершить никакой добродетели без помощи Божией, не перестает всегда молиться Богу, чтобы Он совершил с ним милость. Почему непрестанно молящися, если и сподобится совершить что–либо, то зная, почему он совершил сие, не может возгордиться… все свои успехи относит к Богу, всегда благодарит Его и всегда призывает Его, трепеща, как бы ему не лишиться такой помощи… Он со смирением молится и молитвенно смиряется» ( св. авва Дорофей, Д II 607 ) . Для первохристианства потому было невозможно возгордиться от молитвы, что оно жило всецело в ощущении благодати, в сознании того, что совершение молитвы есть дело Духа Божия. Мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными ( Рим. VIII, 26 ) . Молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией ( Иуд. I, 20—21 ) . Именно об этом же учили и Отцы. «Молиться с разумным сознанием никак не возможно, не сделавшись причастником Духа Святого. То, силою чего мы молимся, как должно, есть Дух Святый» ( преп. ... далее ...
Путь Отцов, Глава VI. О МОЛИТВЕ - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хотя мы и не знаем, как сие совершается» (В – 304) . «То, чтобы молиться непрестанно, явно противится гордости... Тот наклоняет себя к смирению, кто, зная, что не может совершить никакой добродетели без помощи Божией, не перестает всегда молиться Богу, чтобы Он совершил с ним милость. Почему непрестанно молящися, если и сподобится совершить что-либо, то зная, почему он совершил сие, не может возгордиться... все свои успехи относит к Богу, всегда благодарит Его и всегда призывает Его, трепеща, как бы ему не лишиться такой помощи... Он со смирением молится и молитвенно смиряется» ( св. авва Дорофей, Д II 607 ) . Мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными ( Рим. 8: 26 ) . Молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией ( Иуд. 1: 20–21 ) . Именно об этом же учили и Отцы. «Молиться с разумным сознанием никак не возможно, не сделавшись причастником Духа Святого. То, силою чего мы молимся, как должно, есть Дух Святый» ( преп. Симеон Нов. Бог., Д5 – 62, 63 ) . «Ум наш, когда памятью Божиею затворим ему все исходы, имеет нужду, чтобы ему дано было дело какое-нибудь, в удовлетворении его приснодвижности. Ему ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Путь отцов | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... хотя мы и не знаем, как сие совершается» (В — 304) . «То, чтобы молиться непрестанно, явно противится гордости... Тот наклоняет себя к смирению, кто, зная, что не может совершить никакой добродетели без помощи Божией, не перестает всегда молиться Богу, чтобы Он совершил с ним милость. Почему непрестанно молящися, если и сподобится совершить что-либо, то зная, почему он совершил сие, не может возгордиться... все свои успехи относит к Богу, всегда благодарит Его и всегда призывает Его, трепеща, как бы ему не лишиться такой помощи... Он со смирением молится и молитвенно смиряется» ( св. авва Дорофей, Д II 607 ) . Для первохристианства потому было невозможно возгордиться от молитвы, что оно жило всецело в ощущении благодати, в сознании того, что совершение молитвы есть дело Духа Божия. Мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными ( Рим. VIII, 26 ) . Молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией ( Иуд. I, 20—21 ) . Именно об этом же учили и Отцы. «Молиться с разумным сознанием никак не возможно, не сделавшись причастником Духа Святого. То, силою чего мы молимся, как должно, есть Дух Святый» ( преп. Симеон ... далее ...
ПУТЬ ОТЦОВ. О ЛЮБВИИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не видит ( 1 Ин. IV, 20 ) . Но и любовь к людям, в свою очередь, поверяется в христианстве любовью к Богу: Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его ( 1 Ин. V, 2 ) . Все духовные действия в христианстве поверяются безошибочным показателем любви. Тот, кто говорит, что любит Бога, но не любит людей, есть, по Апостолу, " лжец " ( 1 Ин. II, 4 ) . Тот, кто не любит Бога и тем самым не исполняет Его заповеди, - не может иметь истинной любви к людям. Такова двуединая апостольская формула любви. Ее, как известно, графически изобразил в VI веке св. авва Дорофей II, 617) . Если центр круга - Бог, а люди - радиусы, идущие к Нему от окружности, то их движение к Центру есть одновременно сближение друг с другом. Стремление к Центру есть неизбежность взаимного сближения. И наоборот: если нет движения к Центру, то радиусы не приближаются друг к другу. Сближение людей в любви обусловлено их приближением к Богу. Если представить себе обратное движение, то чем дальше будут уходить радиусы людей от Центра, тем все шире будут расходиться их пути, теряясь в пустынях одиночества. О том же писал преп. Ефрем Сирин: " Каждый прежде всего всеми ... далее ...
Путь Отцов, Глава V. О ЛЮБВИ - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бога, Которого не видит ( 1Ин. 4: 20 ) . Но и любовь к людям, в свою очередь, поверяется в христианстве любовью к Богу: Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его ( 1Ин. 5: 2 ) . Все духовные действия в христианстве поверяются безошибочным показателем любви. Тот, кто говорит, что любит Бога, но не любит людей, есть, по Апостолу, лжец ( 1Ин. 2: 4 ) . Тот, кто не любит Бога и тем самым не исполняет Его заповеди, – не может иметь истинной любви к людям. Такова двуединая апостольская формула любви. Ее, как известно, графически изобразил в VI веке св. авва Дорофей II, 617) . Если центр круга – Бог, а люди – радиусы, идущие к Нему от окружности, то их движение к Центру есть одновременно сближение друг с другом. Стремление к Центру есть неизбежность взаимного сближения. И наоборот: если нет движения к Центру, то радиусы не приближаются друг к другу. Сближение людей в любви обусловлено их приближением к Богу. Если представить себе обратное движение, то чем дальше будут уходить радиусы людей от Центра, тем все шире будут расходиться их пути, теряясь в пустынях одиночества. О том же писал преп. Ефрем Сирин: «Каждый прежде всего всеми ... далее ...
ПУТЬ ОТЦОВ. О ВОЗДЕРЖАНИИ И МОЛИТВЕИскать в Источникеpravoslavie.ru
... его виною спасения, но оно не есть таково воистине, потому что не имеет радостотворного плача, который бы соединен был с ним " ( Д V - 29 ) . " Путь к смирению состоит в том, чтоб человек возложил на себя иго телесных трудов, чтоб считал себя грешником, чтоб считал себя низшим всех? Старец отвечал: быть низшим всех значит не обращать внимания на согрешения ближних, взирать непрестанно на свои согрешения и непрестанно молиться Богу " ( От. 495, 496 ) . " Путем к смирению служат телесные труды, совершаемые разумно, и то, чтоб считать себя ниже всех, и непрестанно молиться Богу " ( авва Дорофей, Д II - 607 ) . " Некто был спрошен - как может человек приобрести смирение? И сказал: непрестанным памятованием своих прегрешений и близости смерти... " ( св. Исаак Сирин, Д II - 678 ) . Учение о памяти прежних грехов можно найти почти у всех Отцов. Кто-то из них сказал: " человеку лучше увидеть свои грехи, нежели увидеть сонмы Ангелов " . " Соперник нашей жизни диавол разными помыслами умаляет грехи наши и часто покрывает их забвением, чтобы мы поослабили себе в трудах и не думали более оплакивать свои падения. Мы же, братия, не дадим себе забыть о своих падениях, хотя бы, ... далее ...
Путь Отцов, Глава IV. О ВОЗДЕРЖАНИИ И МОЛИТВЕ - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его нередко почитают его виною спасения, но оно не есть таково воистине, потому что не имеет радостотворного плача, который бы соединен был с ним») Д V – 29 (. «Путь к смирению состоит в том, чтоб человек возложил на себя иго телесных трудов, чтоб считал себя грешником, чтоб считал себя низшим всех? Старец отвечал: быть низшим всех значит не обращать внимания на согрешения ближних, взирать непрестанно на свои согрешения и непрестанно молиться Богу») От. 495, 496 (. «Путем к смирению служат телесные труды, совершаемые разумно, и то, чтоб считать себя ниже всех, и непрестанно молиться Богу») авва Дорофей, Д II 607 (. «Некто был спрошен – как может человек приобрести смирение? И сказал: непрестанным памятованием своих прегрешений и близости смерти... ») св. Исаак Сирин, Д II 678 (.) Учение о памяти прежних грехов можно найти почти у всех Отцов. Кто-то из них сказал: «человеку лучше увидеть свои грехи, нежели увидеть сонмы Ангелов». «Соперник нашей жизни диавол разными помыслами умаляет грехи наши и часто покрывает их забвением, чтобы мы поослабили себе в трудах и не думали более оплакивать свои падения. Мы же, братия, не дадим себе забыть о своих падениях, хотя бы, ... далее ...
Монашеское делание - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... не мог бы и одного года пробыть в монастыре, разумея это о монашестве. cв. авва Дорофей Нет несчастнее и ближе к погибели людей, не имеющих наставника в пути Божием. св. Нил Синайский Лютуют демоны на тех братии, которые отличаются повиновением своему авве, и скрежещут на них зубами, потому что с повиновением они сопрягли и безпопечительное отречение от мира. св. Феодор Студит Знаете, как много засад у диавола и как хитросплетенны сети его, и что никто не избавится от них иначе, как чрез исповедание помыслов и желаний, с верою к руководителю своему, сопровождаемою смирением и послушанием. св. авва Дорофей Враг любит полагающихся на свой разум; потому что они помогают ему, и сами себе строят козни. Я не знаю другого падения монаху, кроме того, когда он верит своему сердцу. Некоторые говорят: от того или от того падает человек; а я не знаю другого падения, кроме того, когда человек следует сам себе. Увидишь ли падшего, знай, что он последовал самому себе. Нет ничего опаснее, нет ничего гибельнее сего. св. Антоний Великий Монах, если можно, должен спрашивать старцев о всяком шаге, который делает в келлии своей, и о всякой капле воды, какую выпивает. Кто помышляет делать ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Достоевский о Европе и славянствеИскать в ИсточникеИсточник
... XXVI, Migne, P. G., t. 88, col. 1028B. 356. 1Ин. 4: 8, 16. 357. Св. Симеон Новый Богослов. " Divinorum amorum liber " . Cap. XXXVII, P. G., t. 120, col. 502B. В своем Oratio XXV (ib. col. 423C) святитель говорит: " Charitas Deus est, et non creatura " . 358. П. А. Флоренский. " Столп и утверждение Истины " , с. 71. 359. 2Пет. 1: 4. 360. Еф. 3: 5; 1Кор. 2: 11. 361. Мф. 22: 39, 38. 362. Мф. 22: 40. 363. " Братья Карамазовы " , с. 701. 364. Кол. 3: 14. 365. Bemardi Carevaiensis. " Opera, ed Maballon " , 17, 19. De dil. Dei. 1, 1. 366. П. А. Флоренский, op. cit. c. 84. 367. 1Ин. 4: 7-8. 368. Св. Авва Дорофей. Doctrina VI; Migne, P. G., t. 88, col. 1698B-D. 369. " Братья Карамазовы " , с. 295. 370. Там же, с. 62-63. 371. Кол. 3: 14. 372. 1Кор. 13: 1-2. 373. Ср. : там же, с. 12. 374. Ср. : там же, с. 8. 375. Ср. : там же, с. 10. 376. " Letters of Dostojevsky " , р. 222. 377. " Братья Карамазовы " , с. 67. 378. Ср. : Кол. 2: 19. 379. Св. Симеон Новый Богослов. " Divinorum amorum " , liber I, cap. XXXVII; Migne, P. G., t. 120, col. 592B. " Sine essentia est nihil est " . 380. " Die Atomistik des Willens " , Bd. II, S. 164 (1891) . 381. П. А. Флоренский, op. cit. c. 92. 382. 1Ин. 3: ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: св. авва Дорофей, Д II – 607
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера