346 Т. 3. С. 38. Ср.: Т. 5. С. 371 и 379. 347 Т. 5. С. 445. 348 Т. 2. С. 139. 349 Т. 5. С. 445. 350 Т. 5. С. 445—446. 351 Т. 5. С. 441. 352 Т. 1. С. 606. 353 Т. 1. С. 281. Ср.: Т. 5. С. 445. 354 Т. 5. С. 231. 355 Т. 2. С. 671. 356 Т. 5. С. 229—231. Ср.: С. 337. 357 Т. 2. С. 133. 358 Т. 5. С. 433—434. 359 Т. 5. С. 433. 360 Т. 2. С. 140—141. 361 Т. 5. С. 379. 362 См.: Т. 1. С. 97. 363 Внимательно, неразвлеченно. 364 Т. 4. С. 42. 365 Т. 5. С. 173. 366 Т. 4. С. 43 367 Т. 5. С. 178. 368 Т. 5. С. 345. 369 Т. 5. С. 479—480. 370 См.: (1Сол.5:17). 371 Т. 5. С. 480. 372 Т. 5. С. 480. 373 См.: (Мф.6:6). 374 Т. 5. С. 480. 375 Т. 5. С. 134. 376 Т. 3. С. 146. 377 Т. 5. С. 345. 378 См.: (Рим.8:26). 379 Т. 5. С. 359. 380 Т. 5. С. 359. 381 Т. 5. С. 172. 382 Т. 5. С. 552 и др. (св. Иоанн Лествичник). 383 Т. 5. С. 131 и др. (прп. Никита Стифат). 384 Т. 2. С. 633 и др. (св. Исаак Сирианин). 385 Т. 2. С. 552. 386 Ср.: Т. 5. С. 219 (св. Григорий Синаит), по св. Иоанну Лествичнику, безмолвие есть отложение помышлений о вещах и чувственных и мысленных. 387 Т. 5. С. 131. 388 Т. 5. С. 190. 389 Ср.: о двух высочайших состояниях у св. Максима Исповедника. Т. 3. С. 178. 390 Т. 3. С. 293. 391 Т. 5. С. 190 (св. Григорий Синаит). 392 Т. 5. С. 358. 393 Т. 2. С. 556. 394 Т. 3. С. 363. 395 Т. 5. С. 300. 396 Т. 5. С. 301. 397 Т. 5. С. 474—475. 398 Т. 5. С. 475. 399 Там же. 400 Т. 3. С. 363. 401 Т. 3. С. 293 (блж. авва Фалассий). 402 Т. 5. С. 393. 403 Т. 5. С. 378. 404 Т. 3. С. 178. Т. 5. С. 370. 405 Т. 5. С. 359 (св. Исаак Сирианин). 406 Т. 3. С. 90. Ср.: С. 348 (прп. Феодор). 407 В стяжании, т. е. в приобретении. 408 Т. 2. С. 376. 409 Т. 5. С. 370. 410 Т. 5. С. 375. 411 Т. 5. С. 375. 412 Т. 3. С. 90. Ср.: Т. 5. С. 439, 244. 413 Т. 5. С. 295. 414 Т. 5. С. 236 (св. Григорий Синаит), 360 (свв. Каллист и Игнатий). 415 Т. 5. С. 433 (св. Каллист Тиликуда). 416 Т. 5. С. 376. 417 Т. 3. С. 366. 418 Т. 2. С. 432. 419 Т. 5. С. 433. 420 Т. 2. С. 752. 421 Т. 5. С. 471. 422 Т. 2. С. 724. 423 Т. 3. С. 321 (св. Феодор Эдесский). Ср.: Т. 2. С. 366 (св. авва Филимон).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

257 Т. 3. С. 188. 258 Т. 5. С. 431 (св. Каллист Тиликуда). 259 Т. 5. С. 455. 260 Так и у св. Исаака. 261 Т. 5. С. 474. 262 Т. 5. С. 389. Ср.: Т. 2. С. 229. 263 Т. 5. С. 389. 264 Т. 5. С. 389. 265 С. 474. Ср.: Т. 2. С. 136—137. 266 Т. 2. С. 137. 267 Т. 2. С. 210. 268 Т. 3. С. 49. 269 Там же. 270 Там же. 271 Т. 3. С. 178. 272 Т. 2. С. 134—136. 273 Т. 2. С. 136—137 274 Т. 5. С. 376—377. 275 Т. 5. С. 377. 276 Т. 5. С. 378. 277 Т. 5. С. 473. 278 Т. 5. С. 433. 279 Т. 5. С. 474. 280 Т. 5. С. 474. 281 От слова «ум». 282 Т. 5. С. 204. 283 Т. 5. С. 443. 284 Т. 5. С. 443—444. 285 Т. 5. С. 372—373. 286 Т. 5. С. 373—374. 287 Т. 5. С. 312—313. 288 Т. 5. С. 443. 289 Т. 5. С. 444—445 290 Т. 2. С. 140. 291 Т. 3. С. 435. 292 Т. 5. С. 370. 293 Т. 3. С. 436. Ср.: Т. 5. С. 170 (св. Феолипт, митр. Филадельфийский). 294 Т. 5. С. 58. 295 Т. 5. С. 217. 296 Там же. 297 Т. 5. С. 227—228. 298 Т. 5. С. 228. 299 Т. 5. С. 374—375. 300 Т. 5. С. 217. 301 Там же. 302 Там же. 303 Т. 5. С. 227—228. 304 Т. 5. С. 216. 305 Т. 5. С. 292. 306 Там же. 307 Там же. 308 Т. 5. С. 433. 309 Там же. 310 Т. 5. С. 335; 249—250. 311 Т. 5. С. 301. 312 Т. 5. С. 292. 313 Там же. 314 Т. 5. С. 301. 315 Т. 5. С. 292. 316 Т. 2. С. 214. 317 Т. 5. С. 337 (свв. Каллист и Игнатий). 318 Т. 5. С. 337. Ср.: Там же. С. 370. 319 Т. 3. С. 189. 320 Т. 5. С. 249—250. 321 Т. 5. С. 250. 322 Т. 5. С. 250. Ср.: С. 335. 323 Там же. 324 Там же. 325 Там же. 326 Ср.: «От сердца бо исходят помышления» (Мф.15:19) — Т. 5. С. 292. 327 Т. е. способности размышлять и чувствовать в сердце. 328 Действие умной молитвы в сердце. 329 Т. 5. С. 250—251. 330 Т. 5. С. 295. 331 Т. 5 С. 295. 332 Свт. Феофан Затворник. Письма о христианской жизни. М., 1870. С. 47—48. 333 Т. 5. С. 469. Примечание. 334 Там же. 335 Т. 5. С. 294. 336 Т. 5. С. 301. 337 Т. 5. С. 336. 338 Т. 5. С. 432. 339 Т. 5. С. 338. 340 См.: (Мф.6:6). 341 Т. 5. С. 481—482. 342 Т. 5. С. 339. 343 Ср.: Т. 5. С. 469—470 (примеч. еп. Феофана). 344 Т. 5. С. 388 (свв. Каллист и Игнатий). 345 Т. 5. С. 370.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

   Наряду с этой духовной молитвой, нисходящей на человека при горячей христианской молитве, есть другая благодатная молитва, именуемая «умною», которая, как упоминалось выше, есть также духовная молитва, но достигаемая определенными приемами сосредоточения ума и чувства молящегося.    О сходстве умной молитвы с молитвою духовной можно судить по следующим словам святого Григория Синаита, в которых он в общих чертах характеризует ее: «Начало умной молитвы есть очистительное действо, или сила Духа Святого, и таинственное священнодействие ума... Средина — просветительная сила (Духа) и созерцание, а конец — исступление или восторжение ума к Богу». Эти основные элементы присущи вообще высшей, духовной, молитве и не зависят от того, как человек пришел к ней.    Т. 2. С. 229 (прп. Нил Синайский).    Т. 2. С. 214.    Т. 5. С. 467.    Т. 5. С. 467.    Т. 5. С. 474.    Т. 5. С. 467.    Т. 2. С. 134.    Т. 5. С. 389 (свв. Каллист и Игнатий, прп. Нил Синайский); С. 388 (св. Иоанн Лествичник); Т. 3. С. 436 (прп. Илия Екдик).    Т. 3. С. 188.    Т. 5. С. 431 (св. Каллист Тиликуда).    Т. 5. С. 455.    Так и у св. Исаака.    Т. 5. С. 474.    Т. 5. С. 389. Ср.: Т. 2. С. 229.    Т. 5. С. 389.    Т. 5. С. 389.    С. 474. Ср.: Т. 2. С. 136—137.    Т. 2. С. 137.    Т. 2. С. 210.    Т. 3. С. 49.    Там же.    Там же.    Т. 3. С. 178.    Т. 2. С. 134—136.    Т. 2. С. 136—137    Т. 5. С. 376—377.    Т. 5. С. 377.    Т. 5. С. 378.    Т. 5. С. 473.    Т. 5. С. 433.    Т. 5. С. 474.    Т. 5. С. 474.    От слова «ум».    Т. 5. С. 204. Глава 6. Молитва Иисусова, или умная молитва... 6.1. Происхождение молитвы Иисусовой и глубина ее содержания    В основание умной молитвы, развивающей громадную молитвенную энергию, энергию высокого молитвенного чувства, положена краткая молитва: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного!» большинство подвижников «Добротолюбия» оставили в своих творениях учение об этой молитве. Особенно же потрудились в научении умной молитве, по словам святого Симеона Солунского, богоносный Лествичник, Диадох святый, епископ Фотики, Симеон Новый Богослов, аскет Никифор и многие другие. Наилучше же написали о ней Духом водимые богоносные отцы наши Каллист, бывший патриарх Царствующего града, и сотрудник и сподвижник его преподобный Игнатий, в ста главах изложив о ней учение духовное, высокое и богомудрое.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

«Любовь к Богу можно возжечь в душе только одной непрестанной молитвой» (Парфений Киево–Печерский, ПВ — 476). «Непрестанная молитва (память Иисусова) едино есть с любовью к Господу» (св. Каллист Тиликуда, Д V, 433). О приучении себя к постоянной молитве сердца еп. Феофан пишет так: «Существо дела есть приобресть навык стоять умом в сердце. Надо ум из головы свесть в сердце и там его усадить, или, как некто из старцев сказал: «сочетать ум с сердцем». Как этого достигнуть? Ищи и обрящешь. Удобнее сего достигнуть хождением перед Богом и молитвенным трудом, особенно хождением в церковь. Но помнить надо, что наш только труд, а само дело, т. е. сочетание ума с сердцем есть дар благодати, подаемый когда и как хощет Господь» (Д V — 507). «Признак духовной жизни, — говорил преп. Серафим, — есть погружение человека внутрь себя и сокровенное делание в сердце своем… Предочистив душу покаянием и добрыми делами, при искренней вере в Распятого, закрыв телесные очи, должно погрузить ум внутрь сердца и вопиять непрестанно, призывая имя Господа нашего Иисуса Христа. Тогда, по мере усердия и горячности духа к Возлюбленному, человек в призываемом имени находит услаждение, которое возбуждает желание искать высшего просвещения» (ДС — 171, 174). «Бога любящий вожделевает всегда с Ним пребывать и беседовать. Достигается же сие чистою молитвою. О ней и следует нам пещись, сколько сил есть. Она присвояет нас Владыке нашему… Боже, Боже мой! К Тебе устреннюю возжажда Тебе душа моя (Пс. LXII, 1). Ибо утреннюет к Богу тот, кто, удалив ум свой от всего худого, непрерывно уязвленным бывает Божественною любовью» (св. Федор Эдесский, Д III — 370). «Любовь рождает знание», — божественное просвещение души, та любовь, которою, по слову св. Исаака Сирина, «упоевались некогда Апостолы и мученики». Все учение Отцов о непрестанной молитве не по форме, по содержанию есть не только возвращение к первохристианству и вместе с тем продолжение его. Так это ими и понималось. Говоря о пути сердечной молитвы и подводя итог всему многовековому учению о ней предыдущих Отцов, бл. Каллист и Игнатий пишут: «Сей путь, сие духовное по Богу жительство и священное делание истинных христиан есть истинная, во Христе сокровенная жизнь. Его продолжил и к нему тайноводствовал Сам Богочеловек, сладчайший Иисус; по нему прошли божественные Апостолы, по нему проследовали бывшие после них, и им, как и должно, последовавшие славные руководители наши» (Д V — 452, 453).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

643 Т. 5. С. 133. 644 Т. 5. С. 173. 645 Т. 5. С. 379. 646 Т. 3. С. 439. 647 Там же. 648 Т. 5. С. 466. 649 Т. 3. С. 415. 650 Т. 3. С. 414. 651 См. с. 104—110 наст. изд. 652 Т. 5. С. 295. 653 Т. 5. С. 296. 654 С. 469—470. Ср.: Т. 5. С. 367 (свв. Каллист и Игнатий). 655 Т. 4. С. 567. 656 Т. 2. С. 731. 657 Т. 2. С. 704. 658 Там же. 659 Т. 3. С. 45. 660 Т. 2. С. 704. Ср.: Т. 5. С. 433—434 (св. Каллист Тиликуда). 661 Т. 1. С. 215. 662 Т. 5. С. 314. Ср.: Т. 2. С. 467 (св. Ефрем Сирианин). 663 Т. 2. С. 477 (св. Ефрем Сирианин). 664 Т. 5. С. 481. 665 Т. 5. С. 380. 666 Т. 5. С. 471. 667 Т. 2. С. 223. 668 Т. 2. С. 224. 669 Т. 3. С. 172. 670 Т. 1. С. 537. 671 Т. 5. С. 469. Ср.: Т. 3. С. 177 (св. Максим Исповедник). 672 1 Тим. 6. 8. 673 Т. 3. С. 430. 674 Т. 5. С. 346 675 Там же. 676 Т. 2. С. 565 (свв. Варсануфий и Иоанн). 677 Т. 1. С. 459. 678 Т. 5. С. 439. 679 Т. 3. С. 439. 680 Т. 5. С. 251 681 Т. 5. С. 268. 682 Т. 2. С. 216 (прп. Нил Синайский). 683 Т. 5. С. 466 (св. Симеон Новый Богослов). Ср.: С. 389 (свв. Каллист и Игнатий). 684 Т. 5. С. 387. 685 Т. 2. С. 719. 686 Т. 2. С. 671. 687 Т. 5. С. 234. 688 Т. 5. С. 219. 689 Т. 3. С. 299. 690 Т. 3. С. 301. 691 Т. 2. С. 731. 692 Т. 2. С. 468. 693 Там же. 694 Т. 4. С. 265. 695 Т. 2. С. 177. 696 Т. 3. С. 401. 697 Т. 2. С. 222 (прп. Нил Синайский). 698 Т. 3. С. 281. 699 Т. 1. С. 199 (св. Макарий Великий). 700 Там же. 701 Т. 1. С. 440. 702 Т. 2. С. 532 (св. Иоанн Лествичник). 703 Т. 1. С. 323. 704 Т. 2. С. 532. 705 С. 269 (прп. Нил Синайский). Ср.: Т. 5. С. 302 (св. Григорий Палама). 706 Т. 2. С. 724. 707 Т. 3. С. 436. 708 Т. 1. С. 598. Ср.: Т. 3. С. 332 (св. Феодор Эдесский). 709 Т. 3. С. 373. 710 Т. 2. С. 607. 711 Т. 3. С. 428. 712 Т. 3. С. 431. Ср.: Т. 2. С. 677 (св. Исаак Сирианин). 713 Т. 2. С. 209. 714 Т. 5. С. 134 (прп. Никита Стифат). 715 Т. 5. С. 25. 716 Т. 2. С. 726. 717 Т. 5. С. 377. 718 Т. 5. С. 225 (св. Григорий Синаит). 719 Т. 1. С. 445. Ср.: Т. 3. С. 357 (прп. Феодор Эдесский). 720 Т. 2. С. 208 (прп. Нил Синайский). 721 Т. 2. С. 217.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

Иов Многострадальный (библ.) 19, 23, 122, 145, 379 Иоиль, пророк (библ.) 191 (108) Иосиф Прекрасный (библ.) 20, 23, 122 Иосиф Калофет, мон. 207 175 Ирина (в мон. Евлогия) Хумнена, вдова Иоанна Палеолога, монахиня 165, 173 13, 14 Исаак Ангел, имп. 85 Исаак Аргир, монах, еретик 298 7 Исаак Мадитский, митр. 207 174 Исаак Сирин , прп. 78 6 , 80 12 , 100 127 , 101 сн. , 111, 112 (7) , 152 (77) , 158, 384 (215) , 402 (11) , 438, 505 Исаия, авва 85 Исаия, пророк (библ.) 221, 276, 302, 323, 406, 413 72 , 414 Исаия Газский, прп. 99 112 Исидор, авва 435 10 , 501 Исихий Синайский, прп. 49, 88, 89, 99112 Иуда Искариот (библ.) 56 Иустин Философ , мч. (также Пс.) 179 (50, 52, 54) , 184 (73) , 185 77 , 291 579 , 292 581 , 584 , 293 586, 591 , 294 592 , 412 68 , 505 К аиафа, первосвящ. (библ.) 238 Каин (библ.) 402 Каллист (из монаст. в епархии Навпакта) 307 2 Каллист (память в греч. минее 22 нояб.) 307 2 Каллист Ангеликуд (Катафигиот, Меленикиот, Тиликуд, Ликуд) 5, 6, 307 (2, 3, 5) , 308 (сн., 6, 9) , 309 (сн., 11, 13) , 310 (14−16) , 311 (17, 18) , 312 (20) , 314, 315, 316 5, 6 , 318 16 , 324 35 , 328 сн. , 49, 343 78 , 393 251 , 401 4 , 405 31 , 409 56 , 410 60 , 419 125 , 422 128 , 423, 424, 425 (2) , 426, 433, 439 Каллист II Ксанфопул, патр. Константинопольский, свт. 44 7 , 307 3 , 308 6 , 309, 310 16 , 311 18 , 312 20 , 506 Кир, царь (библ.) 174 Кир Александрийский, еретик 70 (12) Кирилл Александрийский , свт. 48, 179 (48) , 196 (123) , 203 157 , 230, 235 (291) , 248 (364) , 328 сн. , 457 (3) , 506, 512, 513 Клидоний, адресат свт. Григория Богослова 177 Климент Римский (Пс.) 506 Л еонтий Константинопольский, свящ. 277 507 , 504, 506 Лука, св. ап. 380, 435 8 , 454, 472 65 Лукиан Самосатский 270 462 , 489 М акарий Александрийский, прп. 25 сн. Макарий Антиохийский, еретик 70 12 Макарий Витзинский, митр. 207 174 Макарий Египетский (Великий), прп. (также Пс.) 24 68 , 28 94 , 141 7 , 155 96 , 156 102 , 264 426 , 501, 506 Македоний Константинопольский, еп., еретик 169, 216, 247 Максим Исповедник (Maxime le Confesseur), прп. (также Пс.)12 5 , 50 (сн.) , 62, 70 14 , 76 (29) , 138 40 , 151 75 , 157 115, 117 , 158 (115, 117) , 159 119 , 164, 176 (29) , 181 (60) , 182 66 , 183 (69, 71) , 184 72 , 186 84 , 187 (85–87) , 188 (91) , 193, 194 (117) , 197 128, 130, 133 , 198 137 , 200 (146, 147) ,

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Каллист (Уэр) , еп. Как читать Библию . Conciliar Press, 1989. Каллист (Уэр), митр. «Мы должны молиться за всех людей». Спасение мира по учению старца Силуана/Пер. Казачкова Ю. А.//Альфа и Омега. М., 1998. 3 (17). С. 113–117. Каллист (Уэр) , еп. Можем ли мы надеяться на спасение всех?// Каллист (Уэр) , еп. Внутреннее Царство. С. 240– 268. Каллист (Уэр) , митр. «Нужно молиться за всех». Спасение по учению преп. Силуана Афонского /Пер. иеромон. Илариона (Алфеева) // Церковь и время. 1999. 2 (9). С. 231–258. Каллист (Уэр) , еп. Православная Церковь . М.: ББИ, 2001. Каллист (Уэр) , митр. Православный путь. СПб.: Алетейя, 2005. Каллист (Уэр) , еп. «Приди с миром»: тайна смерти и воскресения//Его же. Внутреннее Царство. С. 39–56. Каллист (Уэр) , еп. Святая Троица – парадигма человеческой личности//Альфа и Омега. М., 2002. 2 (32). С. 110–123. Каллист (Уэр) , митр. Сила имени. Молитва Иисусова в православной духовности. Тула: Образ, 2004. Каллист (Уэр) , еп. Смысл удивления// Каллист (Уэр) , еп. Внутреннее Царство. С. 89–95. Каллист (Уэр) , еп. Через творение к Творцу. М., 1998. Ральф дель Колле. «Лицо» и «Бытие» в тринитарном богословии Иоанна Зизиуласа : диалог с Томасом Торренсом и Фомой Аквинским//Страницы. М.: ББИ, 2002. 7. Вып. 3. С. 362–378. Коман К., прот. Священник Думитру Станилоэ: переводчик, истолкователь и продолжатель святоотеческой традиции//XVIII Ежегодная богословская конференция ПСТГУ: Материалы. М.: Изд. ПСТГУ, 2008. Т. 1. С. 73–81. Красовский П., свящ. Поучения для простого народа сельского священника Петра Красовского. Вятка, 1874. Кырлежев А. Георгий Флоровский//Флоровский Г., прот. Избранные богословские статьи. М.: Пробел, 2000. С. 307–312. Кырлежев А. Контекст мысли Христоса Яннараса //Яннарас Х. Избранное: Личность и Эрос. М.: РОССПЭН, 2005. С. 468–472. Кырлежев А. Проблемы богословского понимания личности//Личность в Церкви и обществе. Материалы международной научно-богословской конференции. Москва, 17–19 сентября 2001 года. М.: Свято-Филаретовская московская высшая православно-христианская школа, 2003. С. 165–172.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви. Сотериология//Там же. Т. III. Иустин (Попович) , прп. Учение о Святом Духе в Церкви//Там же. Т. IV. С. 7–155. Иустин (Попович) , прп. Церковь – благодатная общность//Там же. Т. IV. С. 224–298. Иустин (Попович) , прп. Святые иконы//Там же. Т. IV. С. 328–339. Иустин (Попович) , прп. Тайна честного креста//Там же. Т. IV. С. 339–344. Иустин (Попович) , прп. Верховная ценность и верховное всемерило//Там же. Т. IV. С. 430–448. Иустин (Попович) , прп. Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла/Пер. с серб. Т. Новоспасовой. М.: Изд-во Московского подворья ТСЛ, 2000. Иустин (Попович) , прп. Толкование на Первое соборное послание Святого апостола Иоанна Богослова/Пер. с серб. М.: Изд-во Московского подворья ТСЛ, 1998. Иустин (Попович) , преп. Философские пропасти. На водоразделе культур/Пер. с серб. М. Н. Ященко. М.: Изд. совет РПЦ, 2004. Каллист (Уэр) , еп. Бог и человечество// Он же. Православная Церковь /Пер. с англ. Г. В. Вдовиной. М.: Изд-во ББИ, 2001. С. 216–246. Каллист (Уэр) , митр. Духовность добротолюбия/Пер. с англ. П. Б. Сержантова//Альфа и Омега. 2001. 4 (30). С. 108–129. Каллист (Уэр) , еп. Как читать Библию /Пер. с англ. Mt. Hermon, CA: Conciliar Press, 1989. Каллист (Уэр) , митр. «Мы должны молиться за всех людей». Спасение мира по учению старца Силуана/Пер. с франц. Ю. А. Казачкова//Альфа и Омега. 1998. 3 (17). С. 113–117. Каллист (Уэр) , митр. «Нужно молиться за всех». Спасение по учению преп. Силуана Афонского /Пер. с англ. иером. Илариона (Алфеева) // Церковь и время. 1999. 2 (9). С. 231–258. Каллист (Уэр) , еп. Православная Церковь /Пер. с англ. Г. В. Вдовиной. М.: Изд-во ББИ, 2001. Каллист (Уэр) , митр. Православный путь/Пер. с англ. СПб.: Изд-во Алетейя, 2005. Каллист (Уэр) , еп. «Приди с миром»: тайна смерти и воскресения//Он же. Внутреннее Царство/Пер. с англ. Ю. Вестеля, К. Сигова, С. Панич, М. Чернушенко. Киев: Изд-во Дух и литера, 2003. С. 39–56. Каллист (Уэр) , еп. Богословие молитвы//Там же. С. 77–88.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

38—39].   Святой патриарх Каллист   “Следуя по стопам” преподобного Григория Синаита, “с радостью, как раб, воспринял дух” его и святой Каллист с. 23]. Великий подвижник относился к нему как к любимому сыну, с искренней любовью и расположением. Он с готовностью посвящал способного ученика в тайны созерцания и полностью раскрывал их перед ним с. 32—34]. Святой Каллист хорошо усваивал наставления учителя, ревностно следовал им в духовной жизни, благодаря чему достиг великих успехов, о чем свидетельствует тот факт, что преподобный Григорий разрешил ему подвизаться самостоятельно с. 45].Родом святой Каллист был из Константинополя с. 72], точнее, из его предместья Галаты отд. 2, с. 162]. Где и какое образование он получил, в настоящее время неизвестно. Но, судя по его творениям и деятельности, он был весьма образованным человеком своего времени. Предполагается, что монашество будущий патриарх принял в монастыре Ксанфопул отд. 2, с. 162], по наименованию которого и был назван Ксанфопулос с. 429]. Позднее он поступил в Иверский монастырь с. XIII]. Возможно, что, уже подвизаясь в скиту Магула, святой Каллист все еще принадлежал к Иверской обители, поскольку скит находился на ее землях. В том же скиту святой пребывал и после возвращения около 1330 года из Парории.Святой Каллист входил в число лучших учеников преподобного Григория Синаита. Это видно из отношения к нему старца, а также из последующих фактов его жизни. Каллист сопровождал преподобного почти во всех его путешествиях. В первое путешествие он отправился приблизительно в 1325— 1326 годах, когда преподобный Григорий из-за нашествия турок вместе с большой группой учеников ушел в Солунь. По прошествии двух месяцев Григорий Синаит отправился в поисках “подходящего для безмолвия пристанища” с. 59] лишь с двумя из них — святым Каллистом и Марком, оставив остальных в Фессалониках со святым Григорием Паламой — будущим защитником исихазма и борцом за чистоту догматов православия с. 47]. Удобное для молитвы место они нашли в Парории, где подвизались непродолжительное время, а потом вернулись на Святую Гору.На Афоне святой Каллист вместе со своим учителем построил скит близ Великой лавры святого Афанасия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

Каллист (Уэр) , еп. Смысл удивления//Там же. С. 89–95. Каллист (Уэр) , еп. Духовный отец в Православии//Там же. С. 161–188. Каллист (Уэр) , еп. Время: темница или путь к свободе?//Там же. С. 225–239. Каллист (Уэр) , еп. Можем ли мы надеяться на спасение всех?//Там же. С. 240– 268. Каллист (Уэр) , еп. Святая Троица – парадигма человеческой личности/Пер. с англ. А. Кырлежева//Альфа и Омега. 2002. 2 (32). С. 110–123. Каллист (Уэр) , митр. Сила имени. Молитва Иисусова в православной духовности/Пер. с англ. Тула: Изд-во Образ, 2004. Каллист (Уэр) , митр. Таинство человеческой личности/Пер. с англ. М. Воскресенского//Консультативная психология и психотерапия. 1997. 1. С. 76–83. Каллист (Уэр) , еп. Через творение к Творцу/Пер. с англ. М.: Отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата, 1998. Камчатнов А. М. О символическом истолковании семантической эволюции слов лице и образ//Герменевтика древнерусской литературы XI–XIV вв. М.: Изд-во ИМЛИ РАН, 1992. Сб. 5. С. 285–299. Каприев Г. Ипостась и энергии//Труды Киевской Духовной Академии. 2014. 20. С. 113–136. Каприо С. Религиозный опыт в русской и западной антропологии//Богословие личности//Под ред. А. Бодрова и М. Толстуженко. М.: Изд-во ББИ, 2013. С. 28–40. Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. Альманах вальдорфской педагогики. М.: Изд-во Московский Центр вальдорфской педагогики, 1993–1994. Катасонов В. Н. Концепция актуальной бесконечности как место встречи богословия, философии и науки. Автореферат… на соискание степени доктора богословия. М., 2012. Киприан (Керн) , архим. Антропология св. Григория Паламы . М.: Изд-во Паломник, 1986. Киприан (Керн) , архим. «Золотой век» святоотеческой письменности. М.: Изд-во Паломник, 1995. Кирилл (Говорун), архим. Понятие «ипостась» в восточном христианском богословии//Православная энциклопедия. М.: Изд-во Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия», 2011. Т. 26. С. 183–190. Кирилл (Зинковский) , иером. Старческое служение в учении и жизни Церкви. Диссертация на соискание кандидата богословия. СПбПДА. 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010