Так, проф. И. Кармирис пишет: «Несомненно, определением Церкви как тела Христова, оживляемого Духом Святым, полнее выражается недоступная сама по себе и непостижимая и невыразимая сущность Церкви» ( Σμα Χριστο... в " κχλησα«, 1962, 15–16, стр. 334). В своём выдающемся труде κχλησολογα τν Τριν εραρχν (Афины, 1962, стр. 55–56) тот же профессор также подчёркивает, что «Троица Иерархов единодушно выделяют основное понятие о Церкви как о теле Христовом, добиваясь того, чтобы этим образом полнее, нежели другим выразить саму сущность и природу Церкви, в той мере, насколько это доступно человеческому уму, имея в виду то, что Церковь , совокупно с Божественным Воплощением, представляет собой тайну, которая может быть познана только верой и через веру: «ибо она превосходит разум, нуждаясь только в вере» (св. Иоанн Златоуст , PG61,31). – И о. Иустин (Попович) настаивает на этом апостольском «определении» Церкви как тела Христова (О сущности православной аксиологии..., стр. 14–16), но подчёркивает и то, что тайна Церкви «превосходит ум», является «тайной из тайн», которую он сравнивает с тайной Неопалимой Купины (предисловие к переводу произведения А. Хомякова О Церкви, Сремские Карловцы, 1926, стр. 3). – Прот. Георгий Флоровский также подчёркивает, что Церковь является телом Христовым (Отчий Дом, в «Христианской жизни», 1926, 3, стр. 131 стр. 236), а также другие православные богословы. 382 Прот . Георгий Флоровский . The Ethos of the Orthodox Church, в The Ecumenical Review, 2/1960. 393 И. Кармирис. κκλησιολογα... стр. 53. Ср. тот же Σμα Χριστο, στιν κκλησα, там 17/1962, стр. 364: «Единство Церкви и Христа объемлет само существование или существо Церкви... Действительно, существующее единство между Христом и Церковью настолько полно, что, по святым Отцам, они оба составляют как бы одно лицо». 399 Св. Иоанн Златоуст . Омилия 8, 2 на Послание к Колоссянам (62, 353). Ср и Омилия 6, 3 на Послание к Евреям (63, 58): " Ибо мы, – говорит, – сделались причастниками ( μτοχοι) Христу, ( Евр. 3:14 ), как бы так говорит: Тот, кто столько возлюбил нас, удостоил нас таких благ, что соделал нас своим телом!..

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Ефрема и «Лавсаик» 970 , да Синаксарь или Пролог, чтения же минейные не предполагаются. Отсюда имеется ряд замечаний подобных следующим: чте златоу. оставша жить стго семеона нд два (5 сентября) 971 ... чте едино златоу два оставшас стго ёвдоксни (7 сентября) 972 … чте в златоу и стго автонома мчнье еди (12 сентября) 973 ... стислови казму едину… и чтее кни сго ефр… и начинае велик ка… и чтеьт житие сты и прпбны мрни на два чте (четверг пятой седмицы поста) 974 . В неделю сыропустную (все списки) и недели первую и третью поста 328 и 380 чтение круга триодного указывают рядом со чтениями из Шестоднева, что согласуется с правилом Евергетидского Типикона, по которому в утрени недель чтения из чередной книги в том или другом числе непременно удерживаются; но о действии того же правила в продолжение целого года (как в Евергетидском) древние списки Иерусалимского Устава сами по себе не имеют указаний; приложенные же (в разном числе) к ним «Марковы главы», 975 вошедшие потом в самый текст Устава позднейших списков, не знают этого правила, а наоборот, при совпадении праздников с неделями, неизменно удерживают лишь на благословении хлебов чтение недельное – в «посланиях», а на утрене чтение указывается только праздника или святого 976 . Вопрос о сочетании чтений круга триодного с минейным в отношении памятей святых рядовых не выясняется. Служба этим святым (ε μ που τχει γου μεγλου μνμη) 977 , если памяти их падают на праздничные дни триодного круга – недели приготовительные, субботы сыропустную и мясопустную, субботы и недели Четыредесятницы, четверг пятой седмицы Четыредесятницы, недели Пятидесятницы, среду Преполовения (равно как и в среду отдания Преполовения), Вознесение (равно и отдание Вознесения), понедельник св. Духа, субботы пред и после праздника Пятидесятницы – отправляются или на ближайших повечериях, или (если падают на дни от субботы Лазаревой до недели Фоминой) на повечериях Четыредесятницы от понедельника второй седмицы, но об отмене или перенесении чтений минейных ничего не говорится, конечно, потому, что и самых чтений этих на месяцы великопостного периода (февраль–март) Уставом почти не назначается (всего около 5 чтений) 978 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

81 . Шкаровский М.В. Обновленческое движение в Русской Православной Церкви ХХ века. – СПб.: НЕСТОР, 1999. 82 . Шкаровский М.В. Русская Православная Церковь в ХХ веке. – М.: Вече, Лепта, 2010. 83 . Эзрин Г.И. Государство и религия. Религиозные организации и политическая структура общества. – М.: Политиздат, 1974. 84 . Ярославский Ем. Мысли Ленина о религии. Изд. 2-е, исправленное и дополненное. – Москва-Ленинград: Государственное издательство, 1925. Приложение Таблица 1 Об учившихся в духовных учебных заведениях (Ведомость [размерность – чел.] Дата Учащихся в академиях (всего), в т.ч. [выборочно] – казеннокоштных – пользующихся пособием Учащихся в семинариях (всего), в т.ч. [выборочно] – казеннокоштных – пользующихся пособием Учащихся в училищах (всего), в т.ч. [выборочно] – пользующихся пособием Итого учащихся, в т.ч. – казеннокоштных – пользующихся пособием Доля казеннокоштных учащихся, % Доля учащихся, пользующихся пособием, % Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 2). и 3). 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 3). Ошибка в сумме до 15% 4). За 1902 г. в семинариях в число казеннокоштных взята сумма казенно- и полуказеннокоштных

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/evolyu...

10. " Под именем плотского мудрования [помышления], – поясняет Златоуст, – апостол разумеет здесь помысл земной, грубый, пристрастный к житейскому и к худым делам " (Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам, 13, 6. М.. 1994. С. 646). Я не ставил перед собой задачу научно доказать в настоящем исследовании внутреннее единство между отцами Церкви, прямо использующими выражение " кожаные ризы " , и теми из них, кто лишь раскрывает его содержание (смертность, страстность, подчинение ума вещественным началам и проч.) без упоминания этого термина. Мне не кажется это сообразным с целью этого раздела, да и всей книги в целом, которая состоит скорее в том, чтобы донести святоотеческое учение до современной реальной жизни, нежели в его историческом и лингвистическом анализе. Это относится и к соотнесению апостольского выражения " плотские помышления " ( " мудрование плоти " в слав.) с ветхозаветными " кожаными ризами " . Не говоря уж о четком определении св. Григория Нисского и не менее ясных толкованиях Златоуста, единство мысли свв. отцов при всем возможном многообразии терминологии, я думаю, совершенно очевидно всякому, читающему изнутри церковной традиции. 11. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 4, 22, PG 94, 1200В. 12. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам, 13, 4. М " 1994. С. 643; ср. Беседы на Второе Послание к Коринфянам, 6, 2, PG 61, 438. 13. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам, 13,4. С. 642; св. Григорий Богослов. Слово 45-е, 12, PG36, 640В. 14. Понятно, что Закон пробуждает и грех, и его наказание. Апостол достаточно говорит об этом, но это не имеет прямого отношения к нашей теме. О законе см. Nellas P. I en Christo dikaiosis tou anthroupou kata ton Apostolon Pavlon//Charistiria eis timin tou Mitropolitou Gerontos Chalkidonos Melitonos. Thessaloniki. 1977. P. 379-400. 15. Cp. " Искупил еси нас от клятвы законныя Твоею честною кровию " (Триодь Постная, тропарь отпустительный на утрене Великого Пятка). 16. См. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Галатам, 3, 5, PG61.655.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1075

10. " Под именем плотского мудрования [помышления], - поясняет Златоуст, - апостол разумеет здесь помысл земной, грубый, пристрастный к житейскому и к худым делам " (Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам, 13, 6. М.. 1994. С. 646). Я не ставил перед собой задачу научно доказать в настоящем исследовании внутреннее единство между отцами Церкви, прямо использующими выражение " кожаные ризы " , и теми из них, кто лишь раскрывает его содержание (смертность, страстность, подчинение ума вещественным началам и проч.) без упоминания этого термина. Мне не кажется это сообразным с целью этого раздела, да и всей книги в целом, которая состоит скорее в том, чтобы донести святоотеческое учение до современной реальной жизни, нежели в его историческом и лингвистическом анализе. Это относится и к соотнесению апостольского выражения " плотские помышления " ( " мудрование плоти " в слав.) с ветхозаветными " кожаными ризами " . Не говоря уж о четком определении св. Григория Нисского и не менее ясных толкованиях Златоуста, единство мысли свв. отцов при всем возможном многообразии терминологии, я думаю, совершенно очевидно всякому, читающему изнутри церковной традиции. 11. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 4, 22, PG 94, 1200В. 12. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам, 13, 4. М " 1994. С. 643; ср. Беседы на Второе Послание к Коринфянам, 6, 2, PG 61, 438. 13. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам, 13,4. С. 642; св. Григорий Богослов. Слово 45-е, 12, PG36, 640В. 14. Понятно, что Закон пробуждает и грех, и его наказание. Апостол достаточно говорит об этом, но это не имеет прямого отношения к нашей теме. О законе см. Nellas P. I en Christo dikaiosis tou anthroupou kata ton Apostolon Pavlon//Charistiria eis timin tou Mitropolitou Gerontos Chalkidonos Melitonos. Thessaloniki. 1977. P. 379-400. 15. Cp. " Искупил еси нас от клятвы законныя Твоею честною кровию " (Триодь Постная, тропарь отпустительный на утрене Великого Пятка). 16. См. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Галатам, 3, 5, PG61.655.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/428/...

В четвертый период, в течение седмиц Четыредесятницы, творения св. Ефрема, положенные в Алексеевском и Евергетидском Уставах безраздельно на утренях и на часах, кроме 1-го (и 6-го, на котором здесь вообще чтений не полагается), по Иерусалимскому Уставу читаются только на утрене по 1 и 2 кафизмах; по третьей же кафизме полагается чтение из Лавсаика – книгъ ласаико; тот же «Лавсаик» читается и по 3 п. канона: по 6 п. канона материал для чтений дает синаксарь – чтее въ синаксари 796 . Следуя порядку Евергетидского Типикона, Иерусалимский Устав указывает в Четыредесятницу для воскресных дней и суббот 797 , начиная с недели сыропустной, особую чередную книгу, именно, одну из тех, которую указывает для них Евергетидский Типикон – Шестоднев «Златоуста» 798 : начинае , замечается на утрене сыропустной седмицы. Чести кни шестоднец златоутго а – 799 ; Из нарочитых чтений круга седмичного Иерусалимский сохраняет общие Алексеевскому с Евергетидским, именно 800 : беседу Василия Великого на Лyk. XII, 18 , приуроченную Алексеевским и Евергетидским к неделе между 17–18 ноября – подобаеть же вдат , замечается под 14 ноября, егда чтетъ еул лу в ту не чтетъ сло велика васили еже разорю житница мо 801 ; пять слов Златоуста о богатом и Лазаре: сего дни , замечается под 31 октября, начинае чести. е. сло иоа златоу о бат о лазар 802 ; слово Златоуста об Аврааме в неделю праотец 803 . Слово Григория Нисского об Аврааме, положенное Алексеевским Уставом на утрене недели св. отец, а Евергетидским на утрене недели праотец, указывается в неделю по Рождестве Христовом: чтеть сло григорь ниисска сти трци и аврам на два чте 804 ; а в неделю св. отец начинается чтением положенное по Алексеевскому и Евергетидскому Уставам на канун Рождества Христова (24 дек.) слово Григория Богослова «Что мучаще»: начинаемъ бо днь григорь босло о мучащи на два 805 . Слово Василия Великого , положенное Алексеевским Уставом на неделю по просвещении, в Иерусалимском, согласно Евергетидскому, является специальным чтением кануна Крещения (5 января): чте сло великго васи на крщньё. на два чте 806 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

В углах средника в секторах неба – символы евангелистов в виде шестикрылых голов ангела, орла, тельца и льва. На фоне над гробом около жен пряденой золотной нитью вязью вышита надпись: положение во гробъ//г(с)да нашего хр(с)та. Так же выполнены надписи около персонажей на нашитых поверх фона и шитья полосках синего атласа: мр у мари, мара, иоанъ, иосиъ, никодимъ, аггли г(с)дни. Справа на среднике снизу вверх идут три узкие строки вкладной надписи, шитой золотной пряденой нитью: ,лд сн плащеница построена во битель стую пребражени спсова прп(д)бны(х) бгоносныхъ оцъ нших зосимы чюдотворцовъ тщанием и трудами столника ивана иваовича болшого бутурлина жена ево акилина//петровна а строилъ плащеницу на москв прошениемъ и радниемъ иеромонахъ матеи при фирсе 891 . К среднику пришиты две широкие каймы. На внутренней верхней кайме по зеленому атласу вышиты в центре в восьмилепестковой розетке на фоне остроугольного ромба восседающий на престоле Саваоф с разведенными в сторону благословляющими руками с надписью г(с)дь саваоъ, слева и справа, в круглых перекрещивающихся клеймах со свечниками между ними и надписями, – поясные фигуры пророков в трехчетвертном повороте к центру: Давид ( црь двдъ) и Соломон ( црь соломо(н)ъ); Моисей ( (пр моисеи) и Исайя ( пр Илия ( пр и Иеремия ( пр Аввакум ( пр авва//кум) и Даниил ( пр дани(л)); Иоанн Предтеча ( пре(д)те//ча) и князь Владимир ( к влади//ми//ръ) и мученица Акилина ( м(ч) акили//на). У князя Владимира и мученицы Акилины в руках кресты, у остальных – свитки. На других сторонах этих кайм по зеленому атласу вышиты такие же клейма с полуфигурами святителей. На левой кайме: Иаков Брат Божий ( //аги(с) бра(т) бжи), Василий Великий ( //аги(с) васили вели//ки), Иоанн Златоуст ( //аги(с) златоу(ст)), митрополит Петр ( //аги(с) пе(т)ръ ми(т)рополи(т)), митрополит Иона ( //аги(с) На правой кайме: Лазарь друг Божий ( //аги(с) лазо//рь дру(г) бжи), Григорий Богослов ( //аги(с) григори//бгсловъ), Николай Мирликийский ( //аги(с) никола), митрополит Алексий ( //аги(с) алееи), митрополит Филипп ( //аги(с) или(п)).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Иуд. стр. 531.), тогда Иисус немедленно был пригвожден ко кресту и на оном вознесен; на Голгофе, некоторые из человеколюбия к умирающему, принесли Ему по обыкновению вино смешанное со смирною, но Его распинатели смешали оное с желчию; со креста Иисус Христос слышал новыя ругательства от врагов своих, видел воинов разделяющих Его ризы, молился о распинателях, обещал одному из сораспятых разбойников рай, поручил Иоанну свою Матерь, призвал Бога Отца, вкусил оцета смешаннаго с желчию, и возгласив совершишася, предал Богу дух свой, возвестив о сем великом событии миру и Церкви, затмением солнца, землетрясением и другими чудесами, которые заставили сказать некоторых воинов: воистинну Божий Сын бе Сей ( Мф.27:54 .). Господь, и по преданию духа Богу Отцу, был еще поруган и поруган следующим образом: у Иудеев было обыкновение, чтобы тела распятых, не оставались на крестах в день субботный; дабы ускорить их снятие со крестов, ускоряли их смерть; для сего живым из распятых пребивали голени, дабы от сего действия они тем скорее, и вместе с тем мучительнее умирали; двум разбойникам распятым со Иисусом голени были пребиты, а поскольку Он уже скончался на самом кресте, то один из воинов проколол Ему копием ребро, и из онаго чудесным и таинственным образом истекла кровь и вода. ( Ин.19:34 .) 255 Деян.1:3 . Примечание: под именем Царствия Божия или Царствия небеснаго, о котором так часто говорится в Писании, не должно разуметь только Царствие славы имеющее открыться во грядущей вечности, но и Царствие благодати, которое началось с пришествием на землю Иисуса Христа, и в котором истинно верующье постепенно приготовляются к тому, чтобы воцариться с Ним в вечности. Смот. 34 Беседу Иоан. Златоу. 299 Собор Апостольский был собран спустя 14 лет от обращения Павлова и следственно в 48 или 49 году по Рождестве Христове; на оном присутствовали, сколько известно из Писаний, Апостолы Пётр, Иаков и Иоанн и Пресвитеры; они изволением Духа Св. по довольном разсуждении, положили оставить обрезание и Моисеев закон касательно ветхозаветных обрядов; сие определение сделано потому, что кончина и исполнение закона Христос и еще потому, что закон обрядовый был токмо сению грядущих благ, и как говорит Писание, пестуном во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

Нравственное состояние народа. Конечное торжество Бога Глава 28. Книги пророков Авдия, Ионы и Наума  28.1. Книга пророка Авдия 28.2. Книга пророка Ионы 28.3. Книга пророка Наума Глава 29. Книга пророка Аввакума 29.1. Первый вопрос пророка: почему зло остается безнаказанным? 29.2. Второй вопрос: почему для отмщения избран народ лукавый? 29.3. Пророческая песнь Глава 30. Книга пророка Иеремии 30.1. Общая характеристика книги 30.2. Изображение нравственного состояния жителей Иерусалима и Иудеи 30.3. Служение пророка Иеремии 30.4. Служение пророка после падения Иерусалима 30.5. Значение послушания 30.6. Символические видения и действия 30.7. Тема личной ответственности 30.8. Пророчество о пастырях Израиля 30.9. Пророчество о возвращении из плена и Новом Завете 30.10. Мессианские пророчества 30.11. Окончание книги: пророчества о языческих народах 30.12. Книга Плач Иеремии, Послание Иеремии  и Книга пророка Варуха Глава 31. Книга пророка Иезекииля 31.1. Призвание к пророческому служению 31.2. Пророчества о гибели Иерусалима (символические действия) 31.3. Видение беззакония Иерусалима. Второе видение Славы Божией 31.4. Обетование спасения 31.5. Предсказание о переселении 31.6. Обличение лжепророков  и старейшин-идолопоклонников 31.7. Обличительные и пророческие притчи 31.8. Притча о кедре и пророчество о Наследнике 31.9. Разорение Иудеи – подтверждение истинности Обетований 31.10. Тема личной ответственности 31.11. Пророчества о языческих народах. Царь тирский 31.12. Пророчества о Пастыре и Новом Завете 31.13. Пророчество о воскресении 31.14. Великая битва 31.15. Видение Нового Иерусалима Глава 32. Книга пророка Даниила 32.1. Даниил и Анания, Мисаил и Азария в Вавилоне 32.2. Сон Навуходоносора 32.3. Золотой истукан. Отроки в печи вавилонской 32.4. Безумие Навуходоносора 32.5. Пир Валтасара 32.6. Даниил во рву львином 32.7. Неканонические добавления 32.8. Видение четырех зверей 32.9. Видение овна и козла 32.10. Пророчество о седминах 32.11. Видение великой брани Глава 33. Книги пророков Аггея, Захарии и Малахии 33.1.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Антонина 1 февраля 2013, 02:41 Спаси Господи,Оля!Читаю Ваши рассказы и душа просветляется, и омывается слезами.Имею давнишнее желание посетить Оптину пустынь,помолиться великим и любимым мне старцам...Пусть Господь хранит Вас и даёт Вам силы на душеспасительный труд! Нина 1 февраля 2013, 00:55 Спаси,Господи,Ольга Леонидовна!Такие рассказы поднимают дух,заставляют думать и видеть,что твои заботы и страхи-ничтожны.Как ни странно,но мне тоже хочется такой смерти,чтоб " быть причастной " и не обременять никого. Нат 31 января 2013, 23:43 Очень хорошая статья! По существу!Ведь чего нам в жизни не хватает - таких жизненных историй простых людей, которые рядом с нами, стоит только увидеть и понять.... Всем вас любви! р.Божия Ольга 31 января 2013, 22:54 Спаси Господи Спасибо вам Ольга за прекрасные берущие за душу рассказы Раб Божий Владислав. 31 января 2013, 22:26 Спасибо за чудный рассказ! Спаси, Господи, рабу твою Ольгу и благослови на новые рассказы! Павел 31 января 2013, 20:38 Спаси вас Господи за ваши прекрасные рассказы. Катерина 31 января 2013, 20:18 Ольга,храни Вас Бог!как хорошо пишите,спасибо!Надо будет почитать про этот монастырь,может даст Господь побывать... Екатерина 31 января 2013, 18:03 Спаси Вас Господи, Ольга! Все ваши рассказы трогают душу. Татьяна 31 января 2013, 16:17 Спаси Господи! Иулия 31 января 2013, 16:11 Спасибо. Хороший рассказ Алена 31 января 2013, 14:27 Замечательная история, такая трогательная. Спасибо, Ольга! Всегда с удовольствием читаю все ваши рассказы Надежда 31 января 2013, 14:21 Пишите Оля! Мы читаем Ваши рассказы. Вы очень хорошо пишите. Спаси Вас Господи! Наталия 31 января 2013, 14:00 Спаси Господи, дорогая Ольга Леонидовна, за еще одну душеспасительную историю! Иулиания 31 января 2013, 13:17 Спаси Господи вас, Ольга, за ваши рассказы! Насколько же умело играете на струнах моей грешной души. Ольга 31 января 2013, 13:03 Благослови, Господи, рабу Твою Ольгу на ее писательский труд! Благодарю... Ольга 31 января 2013, 13:00 Плачу... Плачу... Плачу...

http://pravoslavie.ru/59106.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010