священным преданием

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Литургическое творчество: что это и зачем. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... поколений приобщавшиеся по нескольку раз за седмицу, никакого разнообразия в литургии не искали. Церковное Предание привело нас к одной единственной литургии, сохранив в ней все богатство опыта Церкви Христовой, притом мудро положив и известную меру разнообразия в ея чиноположении. Очевидно, что, как и во всем богослужении, мера сия может зависеть на деле и от частных обстоятельств, не простираясь притом, разумеется, дальше положенного Уставом предела. Творчество тут показывает и живость, и жизнеспособность нашу, но только покуда оно соответствует канону (букве и духу) , утвержденному Священным Преданием на сей день. Не просто так мною для сравнения было Евангелие упомянуто. Богодухновенные произведения таковы, что их глубина неисчерпаема. Потому псалмы Давыдовы в новозаветной Церкви не только не лишились своего смысла, но обрели его полноту, так что ничем не могут быть заменены. Вот действительно духовное и церковное творчество. А современные литургические опыты даже не привлекают вкусивших от такого высокого творчества, опыты сии - разовое развлечение для скучающих в Церкви, случайное увлечение для ищущих. Глубоко и постоянно заниматься ими никто не собирается. И ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Беседы в Никольском соборе — прот. Н.К. Чуков. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... а также многие были написаны людьми, недостаточно сведущими. Книги принимались лишь в том случае, когда вся Вселенская Церковь единогласно принимала их. Толковательницей же она является потому, что в Св. Писании многое является неясным. Ведь что, казалось, проще того учения, которое принес на землю Христос? А между тем, даже св. апостолы, ученики Христа, часто не уясняли себе Его учения. И какой бы человек ни был, как бы высоко он ни стоял на духовно-нравственной ступени развития, он все же не может истолковать Св. Писание так же, как это делает Вселенская Церковь, освещая его Священным Преданием. И тот, кто имеет смелость выставлять свои толкования, утверждать свои постановления, тот становится на скользкий путь и может легко впасть в грех, впасть в ошибку. А обновленческое движение встало как раз на этот скользкий путь. Оно, помимо Вселенской Церкви, выставляет свои уставы и этим разрывает связь со Священно-церковным преданием. Будем же мы, братие, крепко держаться Вселенской Церкви, и не отступать от правил, установленных ею. Аминь. Беседа 1 октября 1925 г. (ст. ст.) Вселенская Церковь Во имя Отца и Сына и Св. Духа! Подведем, братие, сегодня итог последних ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... достоверными свидетелями. Многие из них ныне причислены к святым. У нас только нет возможности подробно сказать о подвигах этих святых постников и их удивитель­ных постах из-за их бесконечной численности. Желающие могут прочесть Похвальное Слово святым Отцам, в постах просиявшим, в книге под названием «Соборник», в сыр­ную субботу, лист 201, а также 112 Слово святого Ефрема о скончавшихся Отцах, в посте просиявших, лист 303, издание Московское. Не стану продолжать далее, и прежде все­го потому, что вы, противники, признаете только Священное Писание и пренебрегае­те другими книгами и Священным Преданием. Напрасно петь сладкие песни тому, кто затыкает уши. Поэтому скажу еще только одно. Неужели вы считаете, что эти люди так постились потому, что были грешнее всех? Нет, отвечу вам, но если не отвергнем обо­жествления чрева, все погибнем. Разве вам не слышны громогласные слова Апостола Павла: Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога ( Рим. 8, 6–7 ) . И ниже: если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы буде­те ( Рим. 8, 13 ) . Глава 5. Твердость ... далее ...
Патриарх Никон и его противники в деле ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исправил, и нам и отцу нашему о том не известил; да и сам де еси крещен несовершенно – обливан по латынскому обычаю, а не в три погружения крещен. Да и многое на тебя неистовство люди твои, которые с тобою выехали и у тебя жили, извещали, чего не токмо писати и глаголати стыдно. А строитель твой Варлам Соколовской, также ездячи от тебя по низовым городом, многих людей мучил и побивал до смерти и вешал без покаянья, и дев и жен осквернял. И мы, слыша о тебе и о души твоей, поскорбели, а нашего государскаго гневу и опалы на тебя без сыску не положили, а велели о тебе пообыскати и разсудити по священным преданием отцу нашему и богомолцу, святейшему Иоасафу патриарху московскому и всеа Русии, и яже о нем освященному собору. И святейший патриарх Иоасаф, и митрополиты, и архиепископы, и епископы и весь освященный собор про тебя сыскивали, и нам извещали, что ты по апостольским преданием и святых отец правилом не токмо епископ быти достоин, ниже совершен християнин нарещися негоден. И мы, великий государь, как есмя обыкли от прародителей наших великих государей священныя предании соблюдати непреткновенно, также и ныне их святительскому совету согласуем и священных предел ... далее ...
Христос и Церковь в Новом Завете — прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Он также сообщил ему устную традицию, точно разъясняющую, как следует выполнять законы. Например, хотя Тора требует брать «око за око», фарисеи считали, что Бог никогда не мог требо­вать физического возмездия. Скорее, человек, ослепивший другого, должен был заплатить жертве цену потерянного глаза» [27]. В том почтении, с которым в понимании фарисеев следовало относиться к устной Торе (так же как и к письменной) , заключалась верная интуиция. Та самая, которая неминуемо и быстро привела к появлению своего устного предания и в Христианской Церкви [28]. Это устное предание Церкви мы именуем Священным Преданием с большой буквы. В самом деле, ведь Писание воспринимается как Слово Живого Бога, то есть Слово, обращенное к Его народу всегда, каким и была Тора для фарисеев – людей, несомненно, верующих. И в то же время Писание не может предоставлять ответы на все вопросы, связанные с разнообразием жизни. Из этого автоматически вытекает необходимость некоего комментария, который конкретизировал бы значение письменного Слова в связи с той или иной сегодняшней ситуацией. Причем такой комментарий не может не быть авторитетным (иначе зачем он нужен?) , и авторитет его соприроден, ... далее ...
Катехизис, Часть первая. Понятие о Божественном ...Искать в Источникеazbyka.ru
... получившие от Христа Богооткровенную Истину, не сообщали ее отдельным индивидуумам, но вверили Церкви. Сщмч. Ириней Лионский пишет: «Не должно у других искать истины, которую легко заимствовать от Церкви. Ибо в нее, как бы в богатую сокровищницу, Апостолы в полноте положили все, что принадлежит истине, так что каждый желающий может принимать от нее питие жизни. Она есть дверь жизни» 100. 4. 1. Церковь – «верное хранилище Священного Предания» «Пространный Катихизис» на вопрос: «Есть ли верное хранилище Священного Предания? » – дает следующий ответ: «Все истинно верующие, соединенные священным преданием веры, совокупно и преемственно, по устроению Божию, составляют из себя Церковь, которая и есть верное хранилище Священного Предания» 101. Церковь не есть человеческое сообщество, Церковь – это богочеловеческий организм, Главой которого является Сам Господь Иисус Христос, а все верующие, соединенные с Ним как со своей Главой, в совокупности образуют Его духовное тело, а по отдельности являются членами этого Тела. «И вы – Тело Христова, а порознь – члены» ( 1Кор. 12: 27 ) . Поэтому хранителями Священного Предания являются не только иерархи и ученые богословы, но «все ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разумению буквы (ψιλῆ τῆ διανοί ᾳ τοῦ γράμματος) , что характерно для иудейского толкования, закрывает покровом свое сердце, не понимая, что с пришествием Христовым прообразования перешли в действительность («истину» – είς τὴν αλήθειαν) . Поэтому обращение к Господу есть духовное созерцание (τὴν πνευματικὴν θεωρίαν) . Это типологическо-духовное толкование, восходя к Новому Завету, является фундаментом всей святоотеческой экзегезы, проявляясь, с различной интенсивностью, в творениях святых отцов 175. Впрочем, поставляя столь высоко Священное Писание, святитель отнюдь не пренебрегает и Священным Преданием, считая их равнозначными и равно необходимыми и для бытия христианства вообще, и для духовной жизни каждого христианина в частности, и также для всякого богословского рассуждения. Возражая своим оппонентам, он говорит (гл. 7) : «Но не то удовлетворяет нас, что таково Предание отцов, ибо и отцы следовали намерению Писания (τῷ βουλήματι τῆς Γραφῆς) , взяв за основание свидетельства, которые незадолго перед сим привели мы вам из Писания». Таким образом, ясно утверждается созвучие и единство Писания и Предания. Относительно последнего св. Василий подчеркивает значимость ... далее ...
Катехизис, Часть первая. Понятие о Божественном ...Искать в Источникеazbyka.ru
... получившие от Христа Богооткровенную Истину, не сообщали ее отдельным индивидуумам, но вверили Церкви. Сщмч. Ириней Лионский пишет: «Не должно у других искать истины, которую легко заимствовать от Церкви. Ибо в нее, как бы в богатую сокровищницу, Апостолы в полноте положили все, что принадлежит истине, так что каждый желающий может принимать от нее питие жизни. Она есть дверь жизни» 100. 4. 1. Церковь – «верное хранилище Священного Предания» «Пространный Катихизис» на вопрос: «Есть ли верное хранилище Священного Предания? » – дает следующий ответ: «Все истинно верующие, соединенные священным преданием веры, совокупно и преемственно, по устроению Божию, составляют из себя Церковь, которая и есть верное хранилище Священного Предания» 101. Церковь не есть человеческое сообщество, Церковь – это богочеловеческий организм, Главой которого является Сам Господь Иисус Христос, а все верующие, соединенные с Ним как со своей Главой, в совокупности образуют Его духовное тело, а по отдельности являются членами этого Тела. «И вы – Тело Христова, а порознь – члены» ( 1Кор. 12: 27 ) . Поэтому хранителями Священного Предания являются не только иерархи и ученые богословы, но «все ... далее ...
Жизнь и труды святителя Григория Паламы. Введение ...Искать в Источникеpravmir.ru
... . Энергии же как таковые суть действия не личные, а природные. Как будет видно ниже (раздел «Сущность как ‘причина’ энергий») , о. Иоанн избегает вывода о возможности отдельного действования одной из ипостасей путем того, что толкует «перихорисис» как такое вечное и неизменное состояние, при котором личные энергии всегда объединены. Тем не менее, он понимает единую энергию Божества как сложную, или, точнее, ставшую простой в результате того «упрощения», которым он считает перихорисис. См. ниже, прим. xiv. Этот вывод неизбежен для «персоналистского» подхода, но его невозможно согласовать со Священным Преданием. [Заменяем цитату переводом: «Ибо отличается пресущественное имя и звание Отца от Сына и от Святого Духа, но без всякого между ними противостояния или, [напротив, ] введения между ними всецелой общности, а сохраняя неподвижной особенность (‡diOthj) каждой из ипостасей»]. О божественных единении и различении (PeriV qeiva» eJnwvsew» kaiV diakrivsew») GPS II. 86. 27–31. В этом параграфе поставлен один из самых трудных вопросов, связанных с исторической интерпретацией «паламизма». Дело в том, что отнесение термина «перихорисис» не к двум сущностям, а к ипостасям после св. ... далее ...
Читаем Библию каждый деньИскать в ИсточникеИсточник
... 4. 4Василий Великий, архиеп. Кесарии Каппадокийской, свт. Творения. Т. II. Толкование на Книгу пророка Исаии. – М., 1891. С. 7, 8, 10. Таким образом мы получаем непогрешимое и безошибочное знание о Боге, устройстве и законах мира и о человеке. Откровение Божие служит для того, чтобы каждый человек мог узнать о том, как милостив Бог и как Он любит нас и хочет, чтобы все мы были счастливы. И, будучи по сути единым, оно существует в двух формах: Священного Предания и Священного Писания и распространяется силой Святого Духа двумя способами: Писанием и Преданием. СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ Священным Преданием можно назвать способ передачи Божественного Откровения: учения, законов и правил жизни, врученных Богом Его избранникам – пророкам и апостолам. Это истина, полученная от Бога и передаваемая «из уст в уста» следующим поколениям через святых отцов вплоть до нашего времени неповрежденной. Она не искажалась при передаче сквозь время, потому что ее источник – вечный и неизменный Дух. До пророка Моисея (XVI в. до Р. Х.) это был единственный способ передачи Откровения верующим людям. Далее появились записанные свитки Моисеева Пятикнижия, книги Ветхого Завета Священное ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: священным преданием
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера