священные сосуды

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Я видел Благодатный Огонь - архим. Савва АхиллеосИскать в Источникеazbyka.ru
... католики и копты сразу же начнут протестовать, станут предъявлять немыслимые требования, потребуют своих каких-то прав и будут в претензии на нас. Все это может привести к самым непредвиденным последствиям, ведь они только и ждут какого-либо случая, чтобы использовать его и создать инцидент. Услыхав категорический ответ старца, я поклонился ему в ноги, и, поцеловав его руку, ушел. Однако не с тем, чтобы отступиться от своей цели. Я снова стал придумывать, как же мне ее достигнуть. Хитроумная подготовка Должен заметить, что на Живоносном Гробе ежедневно совершается Божественная Литургия, и Священные Сосуды ставятся прямо на мраморную плиту, которая покрывает Гроб Христа. Иногда Гроб Господень используется в качестве жертвенника, на котором совершается Проскомидия, и тогда Он напоминает нам Вифлеемскую пещеру, символизируя собою место Рождения Христа. Камень же, который был отвален некогда Ангелом от Гроба, служит Престолом. Таким образом, Гроб Господень служит попеременно то Жертвенником, то Престолом. В последнем случае архиерей или священник, совершая Литургию, стоит пред Гробом Господа на коленях. Итак, думалось мне, поскольку другого случая может больше никогда и не ... далее ...
История боголюбцев - читать, скачать - блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с ним, потому что мне он позволял отворять дверь его убежища. Когда я приходил, Марис обнимал меня и начинал вести долгие беседы о любомудрии. Он отличался простотой и не терпел лукавства, а бедность считал за величайшее благополучие. Прожив девяносто лет, он довольствовался одеждами, изготовленными из козьей шерсти, для подкрепления телесных сил употреблял немного хлеба и соли. 4. Прожив затворником долгое время, Марис пожелал увидеть, как приносится духовная и таинственная Жертва, и попросил меня совершить Божественную Евхаристию в его жилище. Я с радостью согласился и велел принести священные сосуды (жилище отшельника находилось неподалеку) . Использовав вместо престола руки диаконов, я принес Божественную и спасительную Жертву. Марис же преисполнился таким духовным ликованием, что увидел небо; после этого он сказал мне, что никогда не испытывал такой радости. Удостоившись его горячей любви, я поступил бы несправедливо, если бы не восхвалил этого праведника после смерти его. Поступил бы я несправедливо и по отношению к другим, если бы не предложил его, как пример для подражания для дерзающих достичь высокого любомудрия. Поэтому прося покровительства и у этого угодника ... далее ...
Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ризницей, ризничий. Изначально сановник при Константинопольском патриархе, осуществлявший финансовые и контрольные функции. В России звание сакеллария присваивалось одному из старших священников) протоиереев (Большого дворца или кафедральных соборов, в частности, московских кремлевских, который являлся первым после настоятеля. В русском употреблении это понятие было тождественно понятию «ключарь». Сакелларий следил за целостью всех церковных вещей и распоряжался ими для богослужебного употребления, вел опись храмовой утвари и хранил ключи от помещений, в которых находились утварь, священные сосуды, ризница. На него же возлагалось обычно наблюдение за порядком богослужения в соборе. Сакелларием) ключарем (Большого Успенского собора в Кремле в 1898 г. был священник Николай Иванович Пшеничников) с 1903 г. – протоиерей (. 888 Часы – краткие церковные службы, входящие в состав суточного богослужебного круга. Различают 1, 3, 6 и 9-й часы. В данном случае речь идет о 3-м и 6-м часах, читаемых непосредственно перед литургией) см. : Часослов. С 73–109, 135–146; Настольная книга. 1992. Т. 1. С. 355–365 (. 889 « Господи, спаси благочестивыя» – возглас диакона на литургии, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Литургика, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исторического развития. Внутренняя жизнь Святой Церкви вызывала тот или другой обычай, или обряд, который, в конце концов, получил церковное признание. Для примера приведем объяснение «малого входа» на литургии, как мы его теперь толкуем. Малый вод означает шествие Господа Иисуса Христа на проповедь, а светильник символизирует Св. Иоанна Крестителя. В действительности же сначала явился обряд, а потом его объяснение. Как же возник малый вход? Малый вход есть явление историческое и вызван он был нуждами тогдашней церковной жизни. В древности во время малого входа переносили священные сосуды из сосудохранилища, или диаконика, в церковь, ибо с этого момента собственно начиналась важнейшая часть литургии. Со временем этот обычай нужды сделался обрядом и затем получил символическое значение. 2. Второй подход уставной, или ритуалистический, ставит своей целью изучение нашего православного богослужения исключительно в рамках теперешнего церковного устава или Типикона, с применением тех правил и обрядов, которыми мы пользуемся и руководствуемся для благолепного, уставного и молитвенного совершения богослужения. Часто бывает так, что этим ограничиваются, а в то же ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 19 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... превознестись; возгордиться. Превитáти – странствовать. Превозвы΄шенное о́ко – высокоумие; гордость. Преврати΄ти – изменить; поворотить; разрушить. Преврéменный – предвечный, существовавший до начала времени. Предвзыгрáти – предвозвестить радостью. Предвозгласи΄ти – начать пение; предвозвестить. Предгрáдие – пригород; оплот; защита; ограда. Преддво́рие – передний, внешний двор в восточном доме. Предзаклáтися – прежде других вкусить смерть, принести себя в жертву. Преди΄ – впереди. Предитещи΄ – бежать впереди. Предложéние – жертвенник; то месте в алтаре, где стоит жертвенник и хранятся священные сосуды. Предначинáтельный псалом – название псалма 103, поскольку им начинается вечерня. Прéдний – первый; вящий; изящный; старший. Предпря΄да – см. Багряни΄ца, Порфира. Предстáтельство – ходатайство; заступничество; усердная молитва. Предсто́лпие – укрепление. Предтéча, предитéча – идущий или бегущий впереди. Предустáвити – предназначить. Предусрéсти – встретить заранее. Предувéдети – предвидеть; знать заранее. Предъявлéнне – предображая. Презо́рливый – гордый; надменный. Преизбы΄точествовати – быть довольну; жить в изобилии. Преи΄злиха – сильно; очень; жестоко. Преимéние – ... далее ...
Руководственные о Священном Писании сведения, из ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как разжигавшие пещь халдеи были убиты пламенем, то царь удивился силе Божией, почтил отроков властию над иудеями и повелел казнить смертию всех хулящих Бога. Содержание четвертой главы: Навохудоносор снова видит сон о древе великом, предназначенном к посечению. Между тем, как мудрецы Вавилонские не могут изъяснить его, Даниил изъясняет и дает царю совет искупить свои беззакония благотворениями. Скоро сон сбывается над Навуходоносором, который и прославляет за сие Бога пред всем царством. Содержание пятой главы: По приказанию царя Валтасара, сына Навуходоносора, были принесены на пиршество священные сосуды, взятые из иерусалимского храма, и пиршествовавшие пили из них; тогда явилась кисть руки человеческой, начертавшая на стене некие письмена, которых не могли прочесть вавилонские мудрецы, а Даниил прочел и объяснил, за что и обличен был в порфиру. Содержание шестой главы: Дарий Мидянин, приняв царство и поставив Даниила главным сановником, был склонен некоторыми сатрапами издать указ, по которому всякий, кто, в течение 30 дней, буде обращаться с прошениями к человеку какому или Богу, а не к царю, будет ввержен в ров львиный. Когда сие состоялось, то они, заметив, что Даниил ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... который так глубоко пал, преступил пределы естества и безрассудно возмечтал о равенстве с Богом, концом бедствия было познание Всесовершенного, ибо после того, как познал он свое естество и исповедал несравненное превосходство Царя Небесного, воспринял он прежнюю свою власть. Посему, как же думаешь, будто бы наказания налагаются на нас просто, а не для какой-либо пользы? » 563. На слова: «персты ручнии» ( Дан. 5: 24 ) «Поскольку спрашивал ты, что значат слова: персты ручнии, то слушай. Когда варвар, упоенный самовластием, исполнившийся высокомерия и обременивший голову вином, предложил священные сосуды в употребление не только мужам, но и женам, услуживавшим его сластолюбию, тогда явилась часть руки, начиная с локтя, пишущая определение. Ибо как живописцы (представлю в доказательство их смелость) , и бесплотное стараясь представить в виде некоего тела, изображают одну руку, которая увенчивает главы царствующих на земле, показывая сим, что начальство дано им с неба, так и тогда, по снисхождению Божию, явилась рука и показала, что Царь всяческих произносит мучителю приговор и пишет определение» 564. На слова: «И паде на землю от звезд и от сил» ( Дан. 8: 10 ) «Поскольку и ... далее ...
Литургика, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Преждеосвященного Агнца с престола на жертвенник. При начале первого антифона, священник поставляет Евангелие на горнюю часть престола, раскрывает антиминс, поставляет на него дискос и полагает на него из хлебоносца Преждеосвященный Агнец. Во время второго антифона, священник с диаконом, держащим в руке свечу, кадит престол с Агнцем, лежащим на дискосе, обходя его трижды вокруг. Во время третьего антифона священник, сотворив земной поклон Св. Дарам, поднимает дискос со Св. Агнцем на главу свою и, обходя справа престол, переносит его на жертвенник, вливает в чашу вино с водой и покрывает священные сосуды, как указано выше, покровцами и кадит Св. Дары. Затем возвращается к престолу, складывает антиминс и полагает на нем св. Евангелие. По окончании кафизмы и третьей малой ектении следует пение «Господи, воззвах » и стихир, которых на литургии Преждеосвященных Даров всегда бывает десять. На «Слава, и ныне » отверзаются царские врата и совершается вечерний вход с кадильницей. Но в тех случаях, когда на литургии Преждеосвященных Даров читается Евангелие, как это бывает в дни праздников и в первые три дня Страстной седмицы, вход совершается с Евангелием. Если литургию ... далее ...
Первая молитва - свящ. Ярослав ШиповИскать в Источникеazbyka.ru
... немного свечек. Люди, изредка попадающие сюда, могут поставить свечу и помолиться. Обычно на аналоях даже мелочь какая-нибудь лежит — оставляют за свечки [6]. Поднялись по каменистой тропинке и встретились с монастырской братией — было их семь человек, причем двое пришли из скита через горы пешком, светили себе фонариком. Иеромонах отслужил при свече Божественную литургию, отец архимандрит достал из портфеля ветхое облачение и благословил меня причаститься. Когда я вошел в алтарь, в узком, словно бойница, окошке на горнем месте открылось солнце. Лучи его осветили каменный престол, священные сосуды, плат, антиминс. Теперь можно было задуть свечу. После службы вышли из храма, монахи достали термосы, развернули узелки с едой, мы пили чай, ели лепешки, яблоки… Солнце поднималось все выше, освещая склоны украшенных осенью гор с разбросанными кое-где черепичными крышами крестьянских домиков. Потом высветилась долина реки с жухлыми луговинами и, наконец, сама речка, вьющаяся далеко-далеко под нами. В тот же день я улетел в Москву, не зная еще, что никогда больше не увижу своего друга. Дикий Запад Что уж так не везло Америке на прошлой неделе — не знаю. Сначала мой приятель ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
История Византийской Империи. Том 2, Часть 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сделать подобное изображение, или кланяться ему, или поставить его в церковь или в частный дом, или даже тайно иметь у себя подобное изображение, он подлежит извержению из сана, если он епископ, священник или диакон, или анафематствованию, если он монах или мирянин; он подвергнется, кроме того, ответственности по гражданским законам, как противник Бога и враг догматов, заповеданных святыми отцами». В заключение указано еще несколько общих правил, характеризующих положение иконопочитания до созыва собора: «Запрещаем под предлогом борьбы с заблуждением писанных изображений налагать руку на священные сосуды и на одежды ради переделки тех частей, которые имеют изображения, равно как и на покровы и на предметы культа. Прежде чем предпринимать в Церкви какие изменения, надобно спрашивать разрешения у патриарха или у императора. Никто из архонтов и лиц гражданского чина не имеет права под предлогом икон врываться в св. церкви и совершать в них насилия, как это случалось уже» 265. Затем следовали специальные постановления против иконопочитания, причем за каждой статьей произносилось анафематствование. При обсуждении постановлений иконоборческого собора мы должны помнить, что самых ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: священные сосуды
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера