Годы иноческого жития в обители проходили быстро. Иногда отца Александра посылали в Москву за приобретением сельскохозяйственных машин – и тогда инок оставался верен себе и записывал за собою то, что считал лишним или недолжным. На седьмом году пребывания отца Александра в обители он был представлен отцом игуменом с рядом других братий к постригу в мантию. Получив благословение духовного начальства, отец Герман 18 марта 1905 года, в Великую среду, совершил постриг брата Александра в мантию. В постриге Александр получил имя Агафон, причем позднее выразил желание, чтобы это было имя преподобного Агафона, пустынника и подвижника Египетского (память – 2 марта). Записи в дневнике отражали чувства глубокой духовной радости отца Агафона в эти наступившие страстные и пасхальные дни. Вскоре, однако, он заболел тяжелой формой инфлюэнцы (гриппа), давшей осложнение в форме энцефалита, который повлиял на всю последующую жизнь батюшки. 2/15 декабря 1918 года отец Агафон был рукоположен епископом Феодором (Поздеевским) во иеродиакона в Москве, в Троицком соборе Данилова монастыря. В эти годы отец Агафон исполнял обязанности письмоводителя при старце Германе, почему он часто был призываем в его келию; бывал батюшка у старца и для чтения вслух Библии . Призывал старец Герман отца Агафона и в ряде серьезных случаев разбора событий внутренней жизни обители. В 1920 году, в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова отец Агафон был рукоположен во пресвитера Святейшим Патриархом Тихоном в храме Троицкого Патриаршего Подворья в Москве. Духовная радость отца Агафона при получении благодати священства была велика, но и последствия болезни все более проявлялись: появилось онемение ног, неудобство при ходьбе. Был болен и старец Герман. Он предвидел развитие событий и говорил, что скончается, и обитель после его смерти закроют. Батюшка Герман почил о Господе 17 января 1923 года, после чего братия один за другим должны были покинуть обитель. По благословению старца-иеросхимонаха Алексия (Соловьева) отец Агафон переехал в Москву, где нашел скромный приют в семье духовных детей отца Алексия. В Москве, которая сурово по первому началу приняла изгнанников, отец Агафон с остальными иноками нашел покров в Высоко-Петровском монастыре, куда братия были приглашены Владыкой Варфоломеем (Ремовым ; духовным сыном отца Германа. В о. Агафоне Владыка нашел себе поддержку по управлению монастырем и довольно быстро назначил его своим наместником, а 18 мая 1924 года возвел в сан архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Реквием» Высоко-Петровский монастырь Архиепископ Варфоломей (Ремов) Схимник отец Агафон Павел Корин неоднократно бывал в Высоко-Петровской обители Слева от амвона в схимническом облачении изображен духоносный старец Игнатий (Лебедев). Благословение на иноческий путь будущий старец получил от преподобного Гавриила Седмиезерного, у которого окормлялся будучи еще казанским студентом, а позже состоял с ним в переписке, прибегая к его духовным советам. Интересно, что в схиму с именем Игнатий старец был пострижен в 1929-м году, причем втайне от властей, о постриге его было известно только священноначалию и ближайшим духовным друзьям и духовным чадам, для все остальных он оставался архимандритом Агафоном, но по благословению владыки Варфоломея отец Игнатий позирует Павлу Корину именно в схиме (а без благословения владыки, как свидетельствует духовная дочь батюшки схимонахиня Игнатия (Пузик), оставившая много воспоминаний о жизни обители в 1920–1930-х годах, «батюшка не делал ни шагу»). Это очень важный момент, который характеризует владыку Варфоломея. Он понимал, насколько важно запечатлеть для истории Церкви мучеников и исповедников, и даже ее гонителей и предателей, о чем будет сказано ниже. Именно по благословению владыки все члены Петровской общины позировали Корину. С этой же целью владыка «лично направлял своих духовых чад, могущих рассказать что-либо о людях, угождавших Богу в самых трудных условиях» , к митрополиту Мануилу (Лемешевскому), собиравшему эти рассказы, как важнейший для Церкви духовный опыт. Недавно издана его книга об этих подвижниках «Люди радования». Преподобномученик Игнатий (Лебедев) К таким «людям радования» относился и отец Игнатий . В течение нескольких лет он болел паркинсонизмом и в конце жизни практически не мог самостоятельно двигаться, тяжко страдал от болезней, но не унывал и, как мог, утешал свою паству. Он был арестован весной 1935 г. Будучи в заключении, во время свидания с духовной дочерью он завещал своим духовным чадам: «Господа надо любить всем сердцем, Господь должен быть на первом месте, от веры не отрекаться».

http://pravoslavie.ru/137157.html

Как избежать священства Священник Сергий Бегиян Как отремонтировать храм? Где взять деньги на зарплату рабочим? Сатана искусно ставит священника в такие ситуации, чтобы он реализовался не как молитвенник, а как строитель или подрядчик, не как духовник, а как предприниматель и фермер!.. Когда ты распят, то чувствуешь всемирную боль Архимандрит Андрей (Конанос) Сострадание. Без Креста ты его не почувствуешь. Не сможешь оказать милосердие, благоутробие, почувствовать сострадание к другим, поставить себя на их место. Коммуникабельность и преподобный Агафон Священник Сергий Бегиян Храм – не офис и не цех, а отношения духовной близости – это отношения совсем не светского раута и не панибратского неформального общения. Тревожность, с которой мы не можем расстаться Архимандрит Андрей (Конанос) – Испытываешь ли ты чувство тревоги? – Я задавал этот вопрос очень многим людям, и большинство из них отвечали: Батюшка, это риторический вопрос? Чтобы уныние заунывало Игумен Нектарий (Морозов) Как же быть, если внешние обстоятельства изменить не удается? Продолжать унывать, преуспевая в виду этого «на горшее»? Проповеди и поучения Пророк Илия: три тысячи лет спустя Священник Сергий Бегиян И вот 450 человек — врагов Божиих, лжепророков собралось противостоять святому Илии. 450 ванг, блаватских, глоб, малаховых и копперфильдов. Радуйтесь, развратники кающиеся... Протоиерей Андрей Ткачев Горько и страшно думать о том, до каких глубин ты опускалась. Но Божественным весельем дышит твое исправление. Читая и слушая о тебе, мы все понять должны, что твоя святость - не только твоя святость. И грехи твои, это не твои только грехи. Это чудо разорвало историю надвое Панегирик на Рождество Господа нашего Иисуса Христа Архимандрит Иакинф (Унчуляк) Христос приходит. Пещера Его принимает. Ангелы Его славословят. Пастыри Его ищут. Волхвы Ему поклоняются. Язычники веруют. Церковь созидается. Завет любви пишется. Спасение является. С Рождеством Христовым! Поздравления священников. ВИДЕО Поздравляют священники Владимир Вигилянский, Виктор Потапов (США), Сергий Правдолюбов, Артемий Владимиров, Димитрий Смирнов, Николай Булгаков, Иоанн Валентин Истрати (Румыния), Фома Диц, Александр Лебедев (Вологда). Путь к Богу

http://pravoslavie.ru/67500.html

Святые Преподобномученик Игнатий (Лебедев; 1884–1938) . Родился в семье почетных граждан города Чухломы (Костромская область). Во время учебы в Казани познакомился со старцем Казанской Седмиезерной пустыни архимандритом Гавриилом (Зыряновым). Под влиянием старца в студенте зародилось стремление к монашеству. Весной 1908 года он поступил послушником в Смоленскую Зосимову пустынь, где стал духовным чадом схиигумена Германа (Гомзина). После закрытия пустыни в 1923 году отец Агафон (Лебедев) переселился в Москву, где служил в Высоко-Петровском монастыре, а в мае 1924 года был назначен его наместником. В январе 1930 года пострижен в великую схиму с именем Игнатий. Арестован 11 апреля 1935 года, приговорен к пяти годам лагерей. Скончался в 1938 году в Чувашии. Канонизирован в 2000 году. Преподобномученик Феодор (Богоявленский; 1905–1943) принадлежал к «молодой» плеяде прихожан Высоко-Петровского монастыря. Родился в семье русского консула в Персии, прошел через философские и религиозные искания, учился на медицинском факультете Московского университета. Членом общины стал в 1927 году. Его духовным отцом был архимандрит Никита (Курочкин). В 1929 году принял монашеский постриг. Учился в тайной духовной академии, за что в 1933 году был арестован. По освобождении встал на путь открытого служения Церкви, принял священный сан, служил в сельских храмах Московской и Калининской (Тверской) областей. В 1939 году после смерти архимандрита Зосимы (Нилова) принял под свое руководство часть духовных чад отца Никиты (Курочкина). Вторично арестован в начале июня 1941 года, погиб в заключении. Канонизирован в 2000 году. Преподобномученик Герман (Полянский; 1901–1937) . Родился в Тирасполе в семье священника-миссионера. Ученик архиепископа Варфоломея (Ремова). До закрытия Зосимовой пустыни несколько раз приходил в обитель, однако увлекся обновленчеством и лишь в 1924 году под влиянием своего наставника принес покаяние. В том же году пришел в Высоко-Петровский монастырь и начал обу­чение в существовавшей при нем тайной духовной академии. 17 марта 1926 года принял монашеский постриг. Арестован в феврале 1933 года. Расстрелян в Мариинском лагере (Кемеровская область). Канонизирован в 2000 году.

http://e-vestnik.ru/history/podpolnye_mo...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Декабря 2 (15) Преподобномученик Косма (Магда) Преподобномученик Косма родился 14 января 1904 года в селе Шушваловка Кременчугского уезда Полтавской губернии в семье крестьянина Степана Магды и в крещении был наречен Павлом. В 1907 году семья переехала в город Иркутск, где с 1912 года Степан Магда стал работать акцизным чиновником. Павел поступил в Иркутское промышленное училище, которое окончил в 1918 году. В 1919 году он стал работать учителем на станции Батарейная Иркутского уезда. В этом же году семья вернулась на родину в Шушваловку, где Павел стал работать учителем. В 1920 году он уехал в Москву и работал конторщиком в транспортной конторе. В 1921 году Павел поступил в Московский педагогический институт, где проучился до 1924 года, когда он сделал окончательный выбор и поступил послушником в Высоко-Петровский монастырь в городе Москве. В 1926 году его призвали в армию, и он и служил в Тамбове в кавалерийском полку. Демобилизовавшись через год, он вернулся в Высоко-Петровский монастырь. Духовным его отцом стал архимандрит Агафон (Лебедев), а близким другом – иеродиакон Феодор (Богоявленский). В этом монастыре Павел принял монашеский постриг с именем Косма и был рукоположен во иеродиакона. Летом 1929 года храмы в монастыре были закрыты и братия перешла служить в храм преподобного Сергия на Большой Дмитровке, здесь отец Косма служил вместе с иеродиаконом Феодором. Иеродиакон Косма был арестован 28 декабря 1930 года во время очередного гонения на Русскую Православную Церковь среди других трехсот священников и монахов, арестованных тогда в Москве. Будучи допрошен, отец Косма отвечал на вопросы сдержано и кратко, исходя из своих религиозных убеждений. «Никаким политическим течениям никогда не симпатизировал, – сказал он следователю. – Мое отношение к советской власти определяется моим православным христианским монашеским убеждением, что каждая власть дана Богом и сопротивление ей есть грех. Исходя из этого, я никогда и нигде о советской власти плохого ничего не говорил. Антисоветской агитацией никогда не занимался».

http://fond.ru/kalendar/1424/kosma/

Всем земно кланяюсь и шлю благословение.   Приложение III. Письма из заключения схиархимандрита Игнатия (Лебедева) Схиархимандрит Игнатий (Александр Александрович Лебедев) родился 28 мая 1884 г. в городе Чухлома Костромской губернии в семье потомственных почетных граждан. В 1903 г., закончив Солигаличское Духовное училище и Костромскую Духовную академию, он поступает в Казанский ветеринарный институт. В Казани он окормляется у преподобного Гавриила (Зырянова) и решает принять монашество. Весной 1908 г., по окончании ветеринарного института, Александр Лебедев становится послушником Смоленской Зосимовой пустыни и духовным сыном схиигумена Германа. 18 марта 1915 г. пострижен в мантию с именем Агафон, 2 декабря 1918 г. в Троицком соборе московского Даниловского монастыря рукоположен во иеродиакона епископом Феодором (Поздеевским), 26 сентября 1920 г. в храме Троицкого Патриаршего подворья – во священника Святейшим Патриархом Тихоном. После закрытия Зосимовой пустыни – старец Высоко-Петровского монастыря в Москве с самой многочисленной паствой. По воспоминаниям монахини Игнатии, которая была знакома с синодиком старца, в нем содержалось около 400 имен его духовных чад. Назначен наместником монастыря, 5 мая 1924 г. возведен в сан архимандрита. 17 января 1930 г. в храме преподобного Сергия Радонежского на Б. Дмитровке пострижен в великую схиму с именем Игнатий. Удален на покой в октябре 1934 г. (см. главу «Основы старчества»), арестован 11 апреля 1935 г., находился в 15-й палате лазарета Бутырской тюрьмы, где «Господь посещал его такою радостью, подобно которой он раньше никогда не испытывал» . 2 октября этапирован в лагерь в бывшей Саровской пустыни. Как больной паркинсонизмом, о. Игнатий находится в лагерном лазарете. 18 февраля 1936 г. переведен в лагерь на станции Сухобезводная, а 23 апреля – в инвалидный лагерь под городом АлАтырь Чувашской АССР. Заболевает пеллагрой. Скончался в 3.30 утра в воскресенье 29 августа 1938 г., в день Усекновения главы святого Иоанна Предтечи, исповедавшись и причастившись.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

47 В соответствии с определением Священного собора Православной Российской Церкви о православном приходе (7 (20) апр. 1918 г.), «избрание и назначение на священно- и церковнослужительские должности принадлежит епархиальному архиерею, который при этом принимает во внимание кандидатов, о коих ходатайствует приходское собрание». На практике это означало самоуправление приходов и выборность приходом приходского духовенства. (Приходский устав. Глава III. О причте). См.: Собр. определений и постановлений Священного собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. М., 1994. 48 Лавру закрывали в несколько этапов, начиная с лета 1917 г. В 1919 г. обитель была упразднена, а в 1920 г. закрыты последние храмы, которые еще действовали как приходские. 50 Центральный союз потребительских обществ России – руководящий организационный центр потребительской кооперации. 54 Павел (в миру – Павел Михайлович Гальковский; 1864–1937), митрополит Иваново-Вознесенский. С 1888 г. – иеромонах. Возведен в сан архимандрита. С 1914 по 1918 гг. настоятель Покровского Кафедрального Собора в Витебске. С 31 октября 1929 г. – епископ Иваново-Вознесенский, в 1930 г. возведен в сан архиепископа, с 1935 г. – в достоинство митрополита. В 1936 г. – арестован, за «контрреволюционную деятельность» сослан в Казахстан. Расстрелян 28 ноября 1937 г. 55 На отпевание вышли: пять архиереевархиепископ Бийский Иннокентий (Соколов), епископ Никон (возможно, Пурлевский), епископ Белевский Игнатий (Садковский) , епископ Егорьевский Павел (Гальковский), епископ Суздальский Григорий (Козырев); епископ Варфоломей (Ремов) , наместник Высокопетровского монастыря, не облачался, а взял на себя обязанность распорядителя и хранителя порядка на отпевании; три архимандритаАгафон, Филарет, Родион (архимандрит Кронид, имея запрещение от гражданской власти служить в Посаде, находился во время всенощной, обедни и отпевания без облачения в алтаре); три игумена – Израиль, Ионафан, Владимир; три митрофорных протоиерея – Павел Левашев, Александр Константиновский (из церкви Рождества Богородицы в Посаде) и Сергий Лебедев (из Новодевичьего монастыря); пять протоиереев – Александр Зверев, Петр Лагов, Илия Четверухин, Николай Беневоленский (племянник батюшки) и Мирон Рженик (настоятель церкви Петра и Павла, в которой совершалось отпевание старца); один иеросхимонах – Иннокентий (духовник Зосимовой пустыни); девять иеромонахов – Никита, Алексий, Зосима, Онуфрий, Нестор, Евмений, Фаддей, Иеремия, Иосиф; четыре священника – П. Никольский ( церковь Знамения в Зубове), Михаил Введенский, Александр Степанов, Петр Константинов; пять иеродиаконов – Фавст, Исидор, Евфросин, Алексий, Иннокентий; два диакона – Георгий Комаров (из Москвы), Кирилл Боголепов (из Москвы, родственник отца Алексия по жене).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Zosimo...

Три архимандрита: Агафон, Филарет и Родион. Архимандрит Кронид, имея запрещение от гражданской власти служить в Посаде, находился во все время всенощной, обедни и отпевания без облачения в алтаре. Три игумена: Израиль, Ионафан, Владимир; три митрофорных протоиерея: Павел Левашев, Александр Константиновский (из храма Рождества Богородицы в Посаде) и Сергий П. Лебедев (из Новодевичьего монастыря в Москве); пять протоиереев: Александр Зверев, Петр Лагов, Илья [Четверухин], Николай Беневоленский (племянник батюшки) и Мирон Ржепик (настоятель церкви Петра и Павла, в которой совершалось отпевание старца). Один иеросхимонах – Иннокентий (духовник Зосимовой пустыни). Девять иеромонахов: Никита, Алексий, Зосима, Онуфрий, Нестор, Евмений, Фаддей, Иеремия, Иосиф. Четыре священника: Петр Никольский (из церкви Знамения в Зубове), Михаил Введенский, Александр Степанов, Петр Константинов. Пять иеродиаконов: Фавст, Исидор, Евфросин, Алексий, Иннокентий. Два диакона: Георгий Комаров (из Москвы) и Кирилл Боголепов (из Москвы, родственник отца Алексия по жене). Итого сорок человек. В церкви были видны среди богомольцев отец Никодим, отец Поликарп (из Зосимовой пустыни) и отец Александр Романовский. Во время пения Непорочен и антифонов за отпеванием сначала говорил его присный ученик и глубокий почитатель старца епископ Игнатий, а затем епископ Григорий. Привожу оба эти слова: «Дорогой батюшка, – так начал свое слово епископ Игнатий, – благослови нас, твоих духовных детей, твоим отеческим благословением и помолись за нас пред Богом, чтобы Он помог нам делом и жизнью исполнять те Твои духовные заветы, которые ты нам преподавал. В речи преосвященного Варфоломея и отца протоиерея Илии было указано, что покойный батюшка-старец был строг к себе и в то же время был снисходителен и любвеобилен к другим. От поступающих в монашество покойный батюшка требовал выучивать наизусть стихиру Октоиха 7-го гласа: «Виждь твоя пребеззаконная дела, о душе моя, и почудися, како тя земля носит? Како не расседеся? Како дикии зверие не снедают тебе? Како ж и солнце незаходимое сияет тебе непреста? Вос- тани, покайся и возопии до Господу: согреших Ти, согреших, помилуй мя!” Эту стихиру он не раз повторял каждому послушнику, каждому новоначальному иноку, постоянно советовал держать ее в памяти, особенно тем, кто готовился к монашескому подвигу. Ее же он постоянно применял и к себе. Если же кого из духовных его детей тяготили какие-либо смущения, ввергающие в уныние или в духовную тоску, советовал прибегать к самоукорению, глубокому сердечному сокрушению о грехах, и этим он сразу окрылял и умиротворял смущенную душу своего страждущего духовного сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Алексиевской, на Малой Алексеевской ул., свящ. Вит. Аникит. Красновского Алексиевской, на Глинищах, священ. Ал-дра Конст. Гиляревского Аннинской, в Басманной больнице, свящ. Михаила Стефан. Смирнова Антиповской, у Колымажного двора, свящ. Михаила Ильича Беляева Архидиаконо-Стефановской, на Швивой горке, прот. Викт. Павл. Зверева Афанасие-Кирилловской, на Сивцевом Вражке, свящ. Евлам. Иоанн. Троицкого Благовещенской, на Бережках, свящ. Иоанн. Иоанн. Святославского —26— Благовещенской, в Петровском парке, свящ. Петра Вас. Сперанского Благовещенской, на Житном дворе, свящ. Ник. Конст. Лебедева Благовещенской, в Пыжах, священ. Константина Яковлевича Орлова Благовещенской, на Тверской, прот. Михаила Иоанн. Соболева Богородице-Рождественской, на Бутырках, прот. Ник. Феод. Вознесенского Богородице-Рождественской, в Ремесленной богадельне, свящ. Феокт. Вас. Черткова Богородице-Рождественской, в Рожд-ском мон-ре, священ. Ник. Ал-др. Ивановского Богородице-Рождественской, в Путниках, свящ. Сергия Влад. Ромодановского Богородице-Рождественской, в Старом Симонове, священ. Иак. Вас. Остроумова Богородице-Рождественской, в Столешниках, прот. Мих. Вас. Модестова Богородицкой, в Старо-Екатерининской больнице, священ. Павла Васил. Покровского Богоявленской, в Ямской Дорогомиловской слободе, свящ. Ник. Мих. Михайловского Богоявленской, в Елохове, прот. Иоанна Яковл. Березкина Борисо-Глебской, у Арбатских Ворот, прот. Мих. Иоанн. Руднева Борисо-Глебской, на Поварской, свящ. Иоанн. Сем. Шарова Варваринской, на Варварке, прот. Феофилакта Иоанн. Кроткова Варваринской, в Сиротском доме Лобковых, свящ. П. В. Копьева —27— Василиевской, в Новой Деревне, свящ. Серг. Мих. Орлова Введенской, на Лубянке, священ. Ник. Петр. Антушева Введенской, в бывом Новинском монастыре, прот. Феод. Иоанн. Румянцева Введенской, в Мариинском Епарх. женском учил., свящ. Сергия Стеф. Гречанинова Введенской, в Семёновском, священ. Павла Васильевича Успенского Верхоспасского Собора, прот. Ник. Вас. Благоразумова Власиевской, в Старой Конюшенной, прот. Димитр. Петр. Некрасова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ал-дра Конст. Гиляревского —35— Антипиевской, у Колымажного двора, свящ. Влад. Иван. Протопопова Архангельского собора, прот. Валент. Ник. Амфитеатрова Архидиаконо-Стефановской, на Швивой горке, свящ. Викт. Павл. Зверева Афанасие-Кирилловской, на Сивцевом Вражке, свящ. Евлам. Иван. Троицкого Благовещенской, на Бережках, свящ. Иоанна Иван. Святославского Благовещенской, на Житном дворе, свящ. Ник. Конст. Лебедева Благовещенской, в Петровском парке, свящ. Петра Вас. Сперанского Благовещенской, на Тверской, священ. Мих. Иван. Соболева Богородице-Рождественской, на Бутырках, прот. Ал-ия Ал-др. Ансерова Богородице-Рождественской, на Кулишках, священ. Аркад. Мих. Знаменского Богородице-Рождественской, в Путинках, свящ. Сер. Влад. Рождественского Богородице-Рождественской, в Ремесленной богадельне, свящ. Феокт. Вас. Черткова Богородице-Рождественской, в Рождественском монастыре, свящ. Ник. Ал-др. Ивановского Богородице-Рождественской, за Смоленскими воротами, свящ. Влад. Андреевича Воскресенского Богородице-Рождественской, в Старо-Екатерининской больнице, священ. Ал-ия Ал-еевича Лебедева Богородице-Рождественской, в Старом Симонове, священ. Иак. Вас. Остроумова —36— Богородице-Рождественской, в Столешниках, свящ. Мих. Вас. Модестова Богородицкой, в Александр. Общине сестер милосердия, священ. Ал-дра Вас. Озерецкого Богоявленской, в Елохове, прот. Иоанна Яковл. Березкина Богоявленской, в Ямской Дорогомилов. слободе, свящ. Конст. Мих. Михайловского Борисо-Глебской, у Арбатских ворот, прот. Мих. Иоанн. Руднева Борисо-Глебской, на Поварской, свящ. Иоанна Сем. Шарова Варваринской, на Варварке, прот. Мих. Дим. Никольского Варваринской, в Сиротском доме Лобковых, свящ. Иоанна Ал-евича Ирисова Введенской, на Лубянке, свящ. Ник. Петр. Аптушева Введенской, в Мариинском Епарх. женском учил., свящ. Серг. Спир. Гречанинова Введенской, в Мариинском женском училище Дамск. Попечит., священ. Михаила Гавр. Городенского Введенской, в бывом Новинском монастыре, прот. Феод. Иоан. Румянцева Введенской, в Семеновском, священ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010