А.В. Журавский Глава IV. Последний период жизни митрополита Кирилла (1927–1937) Отношение священномученика Кирилла к деятельности митрополита Сергия как заместителя патриаршего местоблюстителя С апреля 1927-го по весну 1929 года митрополит Кирилл находился в ссылке в Туруханском районе Красноярского округа, из них последние полтора года – в станке Хантайка 520 . Зимой 1928 года, когда владыку везли в новое место ссылки, он проезжал поселок Полой (200 км севернее Туруханска 521 ), в котором находился в ссылке епископ Глуховский Дамаскин (Цедрик) 522 . Встреча со старцем-иерархом произвела неизгладимое впечатление на епископа Дамаскина. Результатом ее стала переписка двух архипастырей по вопросам внутрицерковной жизни. Именно здесь, в Туруханском крае, митрополита Кирилла застало известие об указе митрополита Сергия от 27 мая «Об образовании и легализации Временного Патриаршего Священного Синода и регистрации на местах органов епархиального управления», а также об опубликовании им 29 июля 1927 года особой Декларации. О реакции митрополита Кирилла на эту Декларацию в первый год после ее публикации ничего неизвестно. Создается даже впечатление, что митрополит Кирилл не придает этой Декларации такого существенного значения, какое придавали ей, например, митрополит Иосиф (Петровых) и его последователи. Вместе с тем, известно частное письмо митрополита Кирилла архимандриту Неофиту (Осипову) от 13 июля 1928 года, где говорится: «Учреждение новой формы Высшего Церковного Управления и я не признаю. Покойного патриарха реформаторам не считаю, а заявление, сделанное о нас в Сергиевской Декларации, считаю клеветой. О господине нашем Петре молюсь, потому что не знаю о его отношении к так называемому Патриаршему Синоду. Я здоров, прозимовал первую зиму благополучно, да поможет Господь и во вторую» 523 Здесь присутствует негативная реакция митрополита Кирилла на учреждение Временного Патриаршего Синода и на Декларацию. Зная, что в дальнейшем о Декларации митрополит Кирилл обычно не упоминал, стоит предположить, что это реакция на тезис о ссыльном духовенстве, прозвучавший не в Декларации, а в известном интервью митрополита Сергия. В условиях ссылки вполне вероятно было получение неточной информации о содержании Декларации.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сортировать по Исключить новости Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 26 июля 2017 года 26 июля, 2017. Новостная служба 26 июля 2017 года на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. Ж У Р Н А Л 16 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о многочисленных обращениях верующих Украинской Православной Церкви по поводу биометрических паспортов. ПОСТАНОВИЛИ: Обратиться к Президенту Украины П.А. Порошенко, Премьер-министру Украины В.Б. Гройсману и Председателю Верховной Рады Украины А.В. Парубию по поводу биометрических паспортов. Ж У Р Н А Л 17 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – ИМЕЛИ РАССУЖДЕНИЕ о праздновании в 2018 году на общецерковном уровне 100-летия со дня мученической кончины священномученика Владимира, митрополита Киевского и 30-летия возрождения монашеской жизни в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить празднование в 2018 году на общецерковном уровне 100-летия со дня мученической кончины священномученика Владимира, митрополита Киевского и 30-летия возрождения монашеской жизни в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре. Поручить наместнику Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры Преосвященному митрополиту Вышгородскому и Чернобыльскому Павлу предоставить Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины состав Оргкомитета и план мероприятий по случаю торжеств. Ж У Р Н А Л 18 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о требованиях Налогового кодекса Украины в части неприбыльности религиозных организаций путем внесения соответствующих пунктов Налогового кодекса в свои учредительные документы.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Акафист священномученику Серафиму (Чичагову), митрополиту Петроградскому Акафист священномученику Серафиму (Чичагову), митрополиту Петроградскому Текст утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви 15 апреля 2008 года (журнал 14) Текст утвержден Священным Синодом  Русской Православной Церкви  15 апреля 2008 года (журнал 14) Акафист священномученику Серафиму (Чичагову), митрополиту Петроградскому Кондак 1 Избранный архиерею и добрый воине Христов,/святителю отче Серафиме,/восписуем ти похвальная пения,/ты бо, всем сердцем Бога возлюбив,/верен Ему даже до смерти пребыл еси/и венец Небесныя славы приял еси./Темже, яко имеяй велие дерзновение ко Господу,/моли Церкви Российстей непоколебимей пребыти/и сыновом земнаго отечества твоего спастися,/да с любовию зовем ти://Радуйся, священномучениче Серафиме, веры Православныя пламенный поборниче. Икос 1 Ангельскому служению подражая, богомудре святителю Серафиме, ревнитель Православныя веры явился еси и, душу пламенную имея, многим людем изрядный наставник был еси. Мы же, благодаряще Бога, даровавшаго нам таковаго архипастыря славна, воспеваем ти сицевая: Радуйся, славнаго рода доброе прозябение; радуйся, светильниче веры негасимый. Радуйся, издетска Бога возлюбивый; радуйся, в Нем единем надежду полагавый. Радуйся, отечества нашего красный плоде; радуйся, молитвенниче ко Господу усердный. Радуйся, любовию к Богу и людем преисполненный; радуйся, народу Болгарскому ратным подвигом послуживый. Радуйся, священномучениче Серафиме, веры Православныя пламенный поборниче. Кондак 2 Видя себе отроча младо и сира суща, Серафиме всеславне, Отцу сирых скорби сердечныя принесл еси и, Того покровом покрываемь, в молитвах и учении усердие велие явил еси. Мы же, прославляюще Отца Небеснаго, ни единаго сира оставляющаго, воспеваем с тобою Ему: Аллилуия. Икос 2 Разум почитающих тя, святителю, недоумевает, коль многия таланты дарова ти Господь, яже ты, яко верный раб Христов, умножил еси сия во славу Церкве. Сего ради Господь, видя верность твою в малом, над многими тя постави, мы же с любовию взываем ти сице:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Скачать epub pdf 23.01 Служба священномученику Анатолию, митрополиту Одесскому Текст бденной службы приводится по изданию: Службы Одесским святым./Под общей редакцией митр. Одесского и Измаильского Агафангела; сост.: архим. Тихон (Василиу), прот. Илия Тетерько, прот. Андрей Николаиди. – Одесса: Издание Одесской духовной семинарии, Астропринт, 2009. На велицей вечерни Б лажен муж 1-й антифон. На Г осподи, воззвах: стихиры праздника 3 и священномученика 5, глас 4. Приидите, христоименитии людие,/песньми духовными похвалим Анатолия чуднаго,/апостольских престолов сонаследника/и ликов мученических сопричастника твердаго,/и глас услышим дивнаго священномученика,/от небесныя славы нам вещающий:/чадца моя духовная и возлюбленная,/храните твердо веру апостольскую,/яже во благочестии всю вселенную утверди,/храните, чадца, веру отеческую,/еяже ради и аз страдания претерпех,/храните даже до сканчания века//веру святую Православную. Приидите, православных собори,/пение боголепное принесем днесь Анатолию,/святителю преславному и богомудрому,/во мучениих твердому исповеднику/и, того похваляюще, усердно возопием:/о треблаженне отче и досточудне,/града и страны нашея заступление,/Церкве Православныя воистину дивное украшение,/моли о нас Господа Человеколюбца,//Анатолие отче наш. Всекраснейшее Церкве Христовы украшение/и ангельских ликов купножителя,/святителя же и мученика преславнаго/приидите вси радостию воспоим,/Крест Христов на рамена своя подъемльшаго/и даже до Голгофы за Господом последовавшаго,/сего ради, страстем его поклоняющеся,/верою и любовию взываем:/моли о нас Господа Человеколюбца,//Анатолие отче наш. Великаго во иерарсех Анатолия,/и твердаго во страданиих исповедника/ныне вся вселенная проповедует/и ангели купно с лики земнородных/славу днесь возвещают единаго от новомученик,/не убоявшагося злобы богоборцев/и ярости безбожных не устрашившагося,/ егоже воспевающе, вопием:/моли о нас Господа Человеколюбца,//Анатолие отче наш. Ангела досточуднаго Церкве Одесския/небесная воинства радостию днесь величают/и мученичестии лицы песньми прославляют/единаго от новомученик и исповедник,/вселенная же вся веселия исполняется,/память совершающе священномученика Анатолия/и люди православнии сему усердно вопиют:/заступи молитвою твоею град и люди,//память твою светолепно совершающия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Служба новомученикам и исповедникам Санкт-Петербургской митрополии ноября 2022 Служба новомученикам и исповедникам Санкт-Петербургской митрополии совершается 31 октября/13 ноября. День празднования установлен на заседании архиерейского совета митрополии 1 июля 2022 года. Служба утверждена Синодальной богослужебной комиссией и рекомендована к печати в епархиальных изданиях. Служба новомученикам и исповедникам Санкт-Петербургской митрополии Санкт-Петербург 2022 год По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ВАРСОНОФИЯ Служба составлена богослужебной комиссией Санкт-Петербургской епархии и одобрена Синодальной богослужебной комиссией 25 мая 2022 года Служба новомучеником и исповедником Санкт-Петербургския митрополии Поется месяца октоврия в 31-й день. На велицей вечерни Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 1. Приидите, вернии, составим лик,/торжествующе и Бога прославляюще,/в светлый праздник новомучеников и исповедников града нашего,/веры ради Православныя пострадавших даже до крове,/и к покаянию нас присно призывающих./Тии бо Христа Бога молят непрестанно//о спасении душ наших. (Дважды) Вас, новомученицы Петербургстии,/ни скорбь, ни теснота,/ни глад, ни гонения, ниже раны/разлучити от Бога возмогоша:/обаче любовию к Нему смерть презрели есте./Темже, Небеснаго Царствия наследницы суще,/непрестанно молитеся//даровати душам нашим мир и велию милость. (Дважды) Преславнии священномученицы,/вы жертву безкровную прежде благоговейне совершающе,/послежде, яко всеплодие,/себе самих в жертву живую принесосте,/молящеся, да простится грех богоборчества народа нашего./И ныне Христу, святии, молитеся//даровати сродником вашим мир и велию милость. (Дважды) В мире скорбни будете, рече Господь,/предвозвещая радость Небесную./Сие воистину на вас исполнися,/яко скорби многия о Господе,/яже претерпели есте в житии вашем,/в радость вечную душ ваших приложишася./Испросите и нам, новомученицы святии,/силу вся скорби мужественне претерпевати//и спастися душам нашим. (Дважды)

http://mitropolia.spb.ru/docs/sluzhba-no...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Храмоборчество под видом экологического протеста В Москве не разрешена антицерковная акция «Поляна согласия» против строительства Храма в честь священномученика Петра, митрополита Крутицкого 24.05.2019 1023 Время на чтение 4 минуты На сегодня в Москве в парке им. Святослава Федорова (у кинотеатра «Ереван») планировалось проведение антицерковной акции «Поляна согласия» против строительства Храма в честь священномученика Петра, митрополита Крутицкого. В связи с этой провокацией в редакцию «Русской народной линии» поступило письмо от обеспокоенного читателя: «Несмотря на достигнутые ранее договоренности, депутат МГД Надежда Перфилова продолжает планомерную борьбу против строительства храма Свщмч. Петра Крутицкого в парке Святослава Федорова. На пятницу намечена акция по посадке деревьев на месте будущего храма, которую Перфилова планирует провести совместно с инициативной группой так называемых " храмоборцев " , которую координирует оппозиционный муниципальный депутат от " Яблока " Юлия Галямина, а также члены " Штаба Навального " и ряда других оппозиционных структур. Православная общественность, журналисты и активисты возмущены и планируют самые решительные действия (в рамках закона) по защите территории будущего храма от противоправных действий». Бог поругаем не бывает. Как сообщила вчера на своей страничке в ВКонтакте депутатша Перфилова, провокация не была разрешена. «Спешу донести до вас срочную новость по поводу завтрашней акции по высадке саженцев в парке им. Святослава Федорова. Я была непонятно удивлена, что в самый последний момент я получила отказ от префектуры САО. Я бы очень не хотела, чтобы это мероприятие стало поводом для каких-то политических игр или провокаций. Я не могу пойти на этот шаг без согласования акции и подвергать опасности ее участников. Постараюсь разобраться и понять почему нам отказали. Очень надеюсь, что в будущем нам все-таки удастся провести столь добрую акцию», - пишет либералка.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/24/hr...

Скачать epub pdf 7.02 Служба священномученику Владимиру, митрополиту Киевскому и Галицкому На велицей вечерне Б лажен муж: 1-й антифон На Г осподи, воззвах: стихиры на 6, глас 4: Отче святителю Владимире,/измлада Христу поработати пламенне вожделел еси/и сего ради во градех Тамбове и Киеве богомудрию неленостно поучался еси,/идеже слово Евангелия сердцем чистым восприим,/и на нем все житие твое утверждая, Христу верен явился еси даже до смерти. (Дважды) Божественное смотрение о тебе исполнися, святителю,/егда к пастырскому деланию призва тя Бог,/таже и святительством увенча/и души словесных овец твоему попечению предаде,/да соблюдеши я во единем стаде//Единаго Пастыря Христа Бога нашего. Чистоту душевную вкупе и телесную/призывал еси хранити,/блудником и винопийцем был еси обличитель нелицеприятный,/тии бо, якоже рече апостол,/Царствия Божия не наследуют./Сего ради смиренно молим тя, досточудне,/людем, страждущим грехи сими,//помощник буди непостыдный. Пастырь добрый, милосердия исполнен,/явился еси пастве твоей, святителю Христов:/егда мор жесток и глад велий землю самарскую постиже,/о людех страждущих и алчущих/попечение непрестанное полагая,/многая от смерти избавил еси.//Темже моли от бед и глада душевнаго нас избавити. Да радуется земля Московская,/прославляющи богомудраго святителя Владимира,/той бо во дни распрей и нестроений/дух мятежный века сего обличи,/к благоустроению и миру призывая,/о согрешивших братоубийством ходатай быв,/и ныне престолу Божию предстоит,/моляся о всех выну Господу,//спасти и просветити души наша. Слава, глас 8: Боголюбивому отцу твоему, иерею Никифору,/яко истинный сын, святе Владимире,/в служении Богу уподобился еси./Ныне же вкупе с лики исповедников Российских//престолу Отца Небеснаго предстоиши, выну моляся о душах наших. И ныне, Богородичен, глас тойже: Царь Небесный за человеколюбие на земли явися,/и с человеки поживе,/от Девы бо Чистыя плоть приемый/из Нея прошедый с восприятием,/Един есть Сын, сугуб естеством,/но не Ипостасию,/Темже, совершенна Того Бога и совершенна Человека/воистину проповедающе,/исповедуем Христа Бога нашего:/ егоже моли, Мати Безневестная,//помиловатися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

А.В. Журавский Глава 1. Пастырская и архипастырская деятельность митрополита Кирилла до первой мировой войны Начало жизненного пути и пастырского служения Митрополит Кирилл (в миру – Константин Иларионович Смирнов) родился 26 апреля 1863 года в г. Кронштадте Санкт-Петербургской губернии в семье псаломщика. И едва ли будет ошибкой сказать, что с самого детства жизненный путь будущего иерарха Русской Православной Церкви был предопределен. Предопределен рождением в церковной семье, воспитанием в духе трепетной любви к Церкви, которую привили ему верующие родители, и той благочестивой средой, в которой с юных лет находился Константин. Достигнув определенного возраста, Константин поступает в Духовную семинарию. Об этих годах нам известно, к сожалению, мало. Сохранились лишь собственные, незначительные по объему воспоминания самого будущего священномученика: «Умственным взором моим я, как и сейчас, вижу ряды волнующихся голов, в среде которых жил когда-то. Передо мною восстает прошедшая жизнь семинарская, с ее интересами, волнениями, спорами и бурями. Несерьезные эти волнения, но воспоминания о них особенно приятны сердцу. Занимали нас те вопросы, от которых волновались тогда мы: кого спросят на уроке и тому подобные по нашей жизни, нашему сердцу близкие, дорогие» 3 . После завершения семинарского курса Константин Смирнов поступает в 1883 году в Санкт-Петербургскую Духовную академию. Как гласило журнальное постановление Совета академии: «Из подвергавшихся проверочным испытаниям и выдержавших оные удовлетворительно – оказавшихся лучшими – принять на казенное содержание в числе 49 4 . При этом двадцать шестым по списку значился Константин Смирнов, который избрал изучение предметов церковно-практического отделения 5 , а из предлагаемых новых языков выразил желание изучать немецкий 6 . В Духовной академии, как и многие студенты тех лет, Константин Смирнов оказался под сильным влиянием незаурядной личности архимандрита Антония (Вадковского) , тогдашнего инспектора (с 1885 года), а в 1887 году – ректора академии, будущего Петербургского митрополита. Архимандрит Антоний очень скоро отметил прямодушного молодого студента, горящего жаждой самоотверженного пастырского служения, юношу с глубоко православным сознанием и ясными представлениями о высоте и достоинстве духовного служения русского пастыря. А это по тем временам было редкостью.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А.Б. Григорьев Личность священномученика Арсения Мацеевича , митрополита Ростовского, выдающегося защитника церковных имуществ, богослова, писателя, блестящего полемиста, стала предметом исторического рассмотрения довольно давно. Пожалуй, никто из архиереев XVIII в. не удостаивался и не удостаивается таких полярных взглядов, как Ростовский архиерей. Впрочем, есть в описании личности Арсения и общие для многих трудов места. Все они признают горячий и несдержанный характер Ростовского владыки и, надо сказать, не без основания. Да и сам Ревельский узник напишет на стене своей камеры: «Благо, яко смирил мя еси». Однако человеческую горячность, вполне прощаемый для человека недостаток, комментаторы часто подменяют словами «нетерпимость», «фанатизм», «человеконенавистничество». Так ли это и где, собственно, проявлялось это качество личности святителя Арсения, легко выяснить, рассмотрев историю участия Ростовского митрополита в судебных делах, которых за его долгое архиерейство было немало. В данном исследовании намеренно не рассматривается дело об аресте митрополита Арсения 1763 г. и последующих событиях как достаточно широко рассмотренных в исследованиях священника М. Попова, протоиерея М. Диева , Т. Барсова , епископа Диомида и многих др. Первым делом, которое затронуло личность тогда еще иеромонаха Арсения, было дело лейтенантов Муравьева и Павлова, участников второй камчатской экспедиции Беринга. Оба лейтенанта были вызваны на суд по не вполне понятным причинам, как пишут, «за многие непорядочные, нерадетельные, леностные и глупые поступки» 1 . Было ли то привычное в тех широтах пьянство, «ссоры ли с местным населением и между собой за власть» 2 , как пишет в своем исследовании епископ Диомид, или лейтенанты просто поплатились за неуспех экспедиции, сорвавшейся действительно по их вине, но оба они, и Муравьев, и Павлов, были разжалованы в солдаты, а иеромонах Арсений, вывезенный под арестом из Пустозерска, выступал скорее в роли свидетеля, и за неимением никакой вины вскоре был отправлен назад и стал участником еще двух северных экспедиций. Единственным последствием для отца Арсения этого дела был запрет на выезд в Лондон, куда прочили его покровители 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Maceev...

Сортировать по Исключить новости ‘В его молчаливых повелительных жестах чувствовалась привычка командовать; служил он негромким старческим голосом, благословлял слабым движением рук, генеральски снисходительно шутил с духовенством. Также просто он говорил с народом: отчитает, отругает… Потом: ‘Ну, ладно. Давайте помиримся’ 11 декабря 2012 года исполняется 75 лет со дня мученической кончины святителя Серафима (Чичагова) . Офицер царской армии, выдающийся артиллерист, а также врач, композитор, художник… Он оставил мирскую славу ради служения Христу и принял священный сан по послушанию своему духовному отцу — святому Иоанну Кронштадтскому. 11 декабря 1937 года в возрасте 82 лет он был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой. Митрополит Серафим накануне расстрела, фото из архива КГБ. Фото: chichagovs.narod.ru В тюрьму на носилках 30 ноября 1937 года на территорию поселка Удельная Московской области въехал «черный воронок». Он остановился у дома по ул. Песочная — небольшой деревянной дачи… Люди в штатском вышли из автомобиля, зашли в дом и стали разыскивать особо опасного преступника. Их взору предстал седовласый старик, больной водянкой. Дедушка лежал на кровати. Увидев непрошеных гостей, он не смог встать. Ему было 82 года, уже несколько лет он не мог самостоятельно передвигаться. Митрополит Серафим вместе с келейницами и родными на даче в Удельной. 1937 год. Фото: chichagovs.narod.ru «Гости» предъявили дедушке бумагу и сказали, что он арестован «за контрреволюционную монархическую агитацию». Последовала неловкая пауза — нужно было посадить дедушку в арестантский автомобиль, но непонятно было, как это осуществить технически. Послали за скорой помощью. Прибыли санитары с носилками, арестанта вытащили из кровати и перенесли в карету. Так на подводе с красным крестом лежачего больного доставили в столицу и сдали в Таганскую тюрьму. Там его сфотографировали и начали оформлять следственное дело. Зачем понадобился органам госбезопасности умирающий старик? Каким образом он мог осуществлять «контреволюционную агитацию»?

http://pravmir.ru/mitropolit-serafim-chi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010