Языческий храм не выдержал пришествия Панкратия: тотчас дал многочисленные трещины, а затем рухнул в море 22 июля. ПРАВМИР. Панкратий Тавроменийский родился в Антиохии, в ту эпоху, когда Спаситель ходил по земле, проповедовал слово Божие и совершал многочисленные чудеса. Отец будущего подвижника был человеком благочестивым, и, услышав о Христе, принял решение вместе с сыном и несколькими друзьями отправиться в Иерусалим, чтобы убедиться в правдивости слухов. Они уверовали в Иисуса и познакомились с некоторыми его учениками. Особые отношения установились между отцом Панкратия и святым апостолом Петром. Однажды, уже после Вознесения Христова, в Антиохию, где жил Панкратий с родителями, прибыл один из апостолов. Он совершил крещение всей семьи: Панкратий, его отец и мать стали христианами. После смерти родителей Панкратий не захотел оставаться в миру. Он отказался от наследства, уединился в Понтийских горах, поселившись в пещере. Дни и ночи Панкратий проводил в молитвах и строгом посте. Так случилось, что в местах, где пребывал в уединении Панкратий, появился святой апостол Петр. Встретив Панкратия, Петр узнал юношу и взял с собой в Антиохию. В Киликии святые апостолы Петр и Павел, приняв обоюдное решение, произвели назначение епископов. Панкратию досталась в управление Тавромения, сицилийский город. После того, как будущий священномученик получил епископскую должность, он отправился к месту своего служения. Сев на корабль в Сицилию, Панкратий не терял время даром. На судне находились два начальника: Ромил и Ликаонид. Подвижнику удалось обратить их в христианство. Наконец, Панкратий прибыл в Тавромению, куда назначен был епископом. Это событие ознаменовалось чудом: идолы языческих богов стали безо всяких на то видимых причин падать и разбиваться вдребезги. Языческий храм также не выдержал пришествия Панкратия: тотчас дал многочисленные трещины, а затем рухнул в море. На место происшествия прибыл градоначальник Бонифатий. Он услышал проповеди Панкратия, которые тот стал читать публично, и в сердце его расцвела вера во Христа. В результате правитель принял святое крещение. Благодаря его усилиям за месяц в Тавромении был воздвигнут храм, где и стал проводить службы епископ Панкратий.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Отец Панкратия, взяв с собой юного сына, отправился в Иерусалим, чтобы лично видеть великого Иисуса Христа 22 июля. ПРАВМИР. Священномученик Панкратий, епископ Тавроменийский, родился в то время, когда Господь наш Иисус Христос жил на земле. Родители Панкратия были родом из Антиохии. Услышав о благовестии Иисуса Христа, отец Панкратия, взяв с собой юного сына, отправился в Иерусалим, чтобы лично видеть великого Учителя. Его потрясли чудеса, и, когда он услышал Божественное учение, то уверовал во Христа как Сына Божия. Он сблизился с учениками Господа, особенно со святым апостолом Петром. С тех пор юноша Панкратий стал известен святому апостолу Петру. После Вознесения Спасителя один из апостолов пришел в Антиохию и крестил родителей Панкратия и весь их дом. Когда родители Панкратия скончались, он, оставив свое имение, ушел в Понтийские горы и стал жить в пещере, проводя дни в молитве и глубоком духовном размышлении. Святой апостол Петр, однажды проходя по тем местам, встретил Панкратия в Понте, взял его с собой в Антиохию, а затем в Киликию, где находился святой апостол Павел. Там святые апостолы Петр и Павел рукоположили Панкратия во епископа сицилийского города Тавромении. Святитель Панкратий усердно трудился над христианским просвещением народа. В течение одного месяца он построил храм, где совершал Богослужения. Число верующих быстро росло, и вскоре почти все жители Тавромении и окрестных городов приняли христианскую веру. Много лет святой Панкратий мирно управлял своей паствой. Однажды язычники восстали на святителя и, выбрав подходящее время, внезапно напали на него и побили камнями. Так мученически окончил свою жизнь святитель Панкратий (I). Мощи святителя покоятся в храме его имени, в Риме. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Панкратий Тавроменийский, сщмч. Описания иконы Панкратий Тавроменийский, сщмч. - житие Священномученик Панкратий, епископ Тавроменийский, родился в то время, когда Господь наш Иисус Христос жил на земле. Родители Панкратия были родом из Антиохии. Услышав о благовестии Иисуса Христа, отец Панкратия, взяв с собой юного сына, отправился в Иерусалим, чтобы лично видеть великого Учителя. Его потрясли чудеса, и, когда он услышал Божественное учение, то уверовал во Христа как Сына Божия. Он сблизился с учениками Господа, особенно со святым апостолом Петром. С тех пор юноша Панкратий стал известен святому апостолу Петру. После Вознесения Спасителя один из апостолов пришел в Антиохию и крестил родителей Панкратия и весь их дом. Когда родители Панкратия скончались, он, оставив свое имение, ушел в Понтийские горы и стал жить в пещере, проводя дни в молитве и глубоком духовном размышлении. Святой апостол Петр, однажды проходя по тем местам, встретил Панкратия в Понте, взял его с собой в Антиохию, а затем в Киликию, где находился святой апостол Павел. Там святые апостолы Петр и П[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 9 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9195.jpg:   Размер: 333x1200, 0.4 MPix, 66 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (162) , (0) . Описание: 3 марта 2012 года в Свято-Духовском кафедральном соборе города Херсона Архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн освятил новые настенные росписи, украсившие недавно отреставрированный левый придел собора в честь Семи Священномучеников Херсонесских. На росписях изображены Священномученики: Ириней Лионский, Зинон Веронийский и Панкратий Тавроменийский Файл 18024.jpg:   Размер: 800x531, 0.42 MPix, 66 Kb. Дата: 2012-06-13, участник [ oldsailor ]. Рейтинг изображения: 3 (181) , (1) . Описание: Панкратий, епископ Тавроменийский. Не ранее 1710. Дерево, иконный щит, без ковчега, две врезные встречные шпонки, левкас, темпера. 51,5×38×2,7. ДРЖ-1192. Происходит из Шереметевского дворца в Санкт-Петербурге. Государственный Русский музей. Примером обратного влияния парсуны на икону является образ святого Панкратия Тавроменийского, исполненный уже в 10-е годы XVIII века. Эта икона была семейным образом Черкасских-Шереметевых, написанным в честь и память знаменательных событий, совер[...] Файл 34977.jpg:   Размер: 888x1200, 1.07 MPix, 319 Kb. Дата: 2020-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (49) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2658

в)  Третья утешительная истина есть та, что покаяние и молитва суть действительные средства против самых великих угрожающих или уже належащих бедствий. Уже Бог открыл пророку, что взыде вопль злобы ниневитян, что грехи их созрели к наказанию, что Ниневия превратится. Казалось, что и непреложность суда Божия, и достоинство пророческого слова, которое должно быть ненарушимо, требовали, чтобы объявленное определение исполнилось без изменения. Но ничто не воспрепятствовало милосердию и благодати Божией, как скоро несколько им открыт был путь покаянием и молитвою. Как иногда премудрый и милосердый Царь, желая не столько карать преступника действием наказания, сколько исправить страхом наказания, повелевает составить и объявить ему строгое осуждающее определение, но прежде исполнения его дарует ему прощение: подобным этому образом поступил Бог с ниневитянами. III. Итак, братия, если угрожает нам скорбное посещение Божие, признаем в нем правосудие Божие, частью наказующее грехи, частью побуждающее к исправлению, и побудим себя к исправлению нашей жизни покаянием и сердечным сокрушением. (Составлено по проповедям Филарета, митрополита Московского, т. IV). Девятый день Поучение 1-е. Св. священномученик Панкратий, епископ Тавроменийский (Наши стремления к небу) I. Cbящehhoмyчehuk Панкратий, еп. Тавроменийский, прославляемый ныне св. Церковью, происходил из Антиохии и жил во времена Господа Иисуса Христа. Отец его, слыша о чудесах Христовых, пришел из Антиохии в Иерусалим, чтобы видеть Самого Христа, уверовал в Него и после вознесения Его крестился. Апостол Петр поставил Панкратия епископом в сицилийском городе Тавромении. Здесь он сотворил много чудес и многих крестил, за что язычники убили его. Мощи св. Панкратия хранятся в Риме, в загородной церкви его имени. II. С великой ревностью отец священномученика Панкратия, как это вы слышали, братия из только что рассказанного краткого жития его, искал Христа: ради этого он предпринял далекое и в то время очень обременительное и опасное путешествие из Антиохии в Иерусалим. И мы , братия, не должны ли с такой же ревностью искать Господа , и первее всего стремиться к небу, которое, по выражению псалмопевца, престол Его. В самом деле, есть очень много такого, что побуждает нас обращать свой духовный взор именно к небу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Что, братья, бывает с человеком, когда окончит он свой земной путь? Как представляют себе это люди неверующие? Они думают, что с человеком в конце концов бывает то же самое, что и с камнем: человек умирает, труп его становится бесчувственным и обращается в прах. А камень уже мертв, не обладает он [никакими] чувствами и, при [определенных] обстоятельствах, [и] он становится прахом. Итак, как неверующий, так и верующие сравнивают человека с камнем: неверующие – по причине мертвости и бесчувственности камня, верующие же – по причине его твердости и постоянства. Для первых камень – символ смерти, для вторых – образ бессмертия. Поистине без Христа люди всегда были сродни мертвым камням; таковыми они и доселе являются. Но Христос – это камень живой; лишь коснитесь Его, и вы сами станете подобны живым камням. Сооружая дом, зодчий выбирает только те камни, которые отесаны и подогнаны к тому, чтобы ровно и прочно лечь в ряду с прочими камнями в стене; неотесанные же, необработанные, кривые и хрупкие он отбрасывает. Созидая дом, или храм, Своего бессмертного Царства, Христос выбирает людей, как зодчий камни, с одним свойством, а именно – живых, духовно живых. Духовно же мертвых людей Христос отревает, как гнилой материал, принимая лишь тех, которые, будучи живыми, походят на Него и красиво укладываются в один ряд с другими живыми камнями: с Ангелами, с пророками, с Апостолами и со всеми святыми вообще. Постараемся же, братья, быть священными камнями для священного дома Христова Царства, которое созидает Он денно и нощно и которое полностью завершит со скончанием века. О Господи Иисусе, Зиждитель Небесного Царства, оживи нас Духом Твоим Святым и встрой нас, как живые камни, в дом Твоей вечной славы. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 9 июля 1. Священномученик Панкратий, епископ Тавроменийский . Сей святитель родился в Антиохии в ту пору, когда Господь Иисус Христос ходил и обращался как человек среди людей на земле. Услышав о Христовых чудесах, родители Панкратия захотели увидеть Господа Чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Св. Пергета . 1295. III. Св. Саввы 2 архиеписк. сербского, † 1268 или 1269. В Сербляке служба. (Филар. авг. 30. сн. Голубин, стр. 457. и общую службу сербск. святителям 30 авг.). IV. Еп. папу Дионисию, Павлу. Охр. (в Иерон. 9 февр. в Александрии мученики, но об епископстве ничего не сказано. Это Павел с Дионисием в М. Гр. 30 окт. Слово: папу, прямо указывает на александр. патриархов). Св. о. н. Василия . 51. Муч. Онисима . Екл. (15 февр. апостол). V. Пр. Феодосия . Вас. Соф. Пр. (11 янв.). Св. Феодоры . Сирм. (11 февр.). Марфы и Марии и отрока Ликариона . Вас. и др. (6 февр.). Св. Никифора , патр. константинопольского. Ап. 346 (2 июня). Св. Филагрия . Нан. 2. Охр. (9 февр.). Пр. Макария городского. Моск. (19 янв.). Луки елладского. М. 183 (7 февр.). 1003 мучч. в иных не верно 1018 или 18.000 в Никомидии. Волокол. ДоМак. Белоз. (7 февр ). Св. Евгения и Марии дщери его. ЧГр. у Лямбеции VIII. 175 (12 фев.). Св. О. Зинона . 51 (30 янв.). 9 I. Св. муч. Никифора , † ок. 260 г. в Антиохии. Неап. Вас. Син. 1. Иер. Флор. 1 и другие. М. Р. †. М. 12 в. МКр. Канон Феофана. Стих I. монаха; в М. 153 Льва Манстора стихира неизвестная. Служба. (Кал. 3 февр. Екл. 51 февр. 10. Син. 1 втор. 18 февр. Екл. еще 19 февр.). Свв. священномученик. Маркелла , еп. сикилийского, Филагрия , еп. кипрского и Панкратия , еп. тавроменийского, учеников ап. Петра. Вас. 239. Рум. (Екл. Петр. Антон. одного Филагрия. М. Р. Панкратия 3 апр., у нас он втор. 9 июля. 1621 февр. 10. Маркелл в Охр. 6 февр. Фииагрий 8 февр. в Охр. и Нан. 2. Маркелл называется Маркианом ныне в Строг. и Папебр., он же 30 окт. О мощах Филагрия на о. Кипре говорит игумен Даниил в нач. XII в.). Отдание Сретения . Укр. У. 328. (Сн. 4 и 6 февр.). II. Муч. Петра Дамаскина убитого арабами в 743 году. 1295 священномученика. Вероятно одно лице с Петром в Дамаске, который по Р. М. 4 окт. епископ. В Р. М. есть еще 21 февр. Петр маюмский, умерший также в 743 году. III. Препп. Никифора и Геннадия важеозерских, учеников св. Александра свирского (30 авг.), в Задненикифоровской пустыне в 12 верстах от свирского монастыря. Первый умер 8 января 1516 года, второй 9 февр. 1550 года. V. Пр. Романа киликианина. Петр. 1295 (27 нояб.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Пажитнов К. А. Положение рабочего класса в России [В 3 ч.]. СПб.: Новый мир, 1906. Панкрат Т. В. Благотворительная деятельность приходских попечительств Москвы (вторая половина XIX – начало XX столетия). М.: Изд-во ПСТГУ, 2011. Панкрат Т. В. Обшественно-приходская благотворительность Москвы (1864–1917 гг.): Финансовый аспект//Вестник Московского государственного университета. Сер. 8: История. 2010. 4. С. 48–54. Панкрат Т. В. Приходские попечительства Москвы: Возникновение и особенности организации (1864–1917 гг.)//Российская история. 2010. 2. С. 111–128. Паламарчук П. Сорок сороков [В 4 т.). М.: АО «Кн. и бизнес», 1995. Пашенцев Д. А. Приходские попечительства в России в XIX веке//Ученые записки МГСУ. 1996. Вып. 1. С. 141–146. Персии, М. М. Атеизм русского рабочего. М.: Наука, 1965. Полищук Н. С. Обычаи и нравы рабочих России//Рабочие и интеллигенция России в эпоху реформ и революций 1861 – февраль 1917/РАН. Отд-ние истории. Ин-т рос. истории. СПб. филиал; Калифорнийский ун-т в Беркли (США) и др.; Редкол.: Потолов С. И. (отв. ред.) и др. СПб.: Изд-во Русско-балтийский информационный центр «БЛИЦ " », 1997. С. 114–131. Полунов А. Ю. К. П. Победоносцев: Вехи политической биографии. М.: МАКС Пресс, 2010. Полунов А. Ю. К. П. Победоносцев, Святейший Синод и архиереи в 1881 – 1894 гг.//Вестник МГУ. Сер. 8: История. 1994. 4. С. 22–34. Поршнева О. С. Крестьяне, рабочие и солдаты России накануне и в годы Первой мировой войны. М.: РОССПЭН, 2004. Поспеловский Д. В. На путях к рабочему праву. Франкфурт-на-Майне: Посев, 1987. Поспеловский Д. В. Русская Православная Церковь в XX веке. М.: Республика, 1995. Постников С. П., Фельман М. П. Социокультурный облик промышленных рабочих России в 1900–1941 гг. Федеральное архивное агентство России; Российский гос. архив социально-политической истории. М.: РОССПЭН, 2009. Пречистенские рабочие курсы. Первый рабочий университет в Москве/Сост.: Е. М. Чемоданова, С. И. Аралов, К. Ф. Лемберг. М.: Изд. и тип. изд-ва «Моск. рабочий», 1948. Публичная народная читальня в чайной Первого московского общества трезвости за 1897 г. М.: Т-во скоропеч. А. А. Левенсон, 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме обычных праздников, крестьяне празднуют еще: Николаю Чудотворцу, в деревне Извоз, вероятно по причине близости к Никольскому монастырю; Преображению и Казанской Божией Матери – в Виковщине; Введению во храм – в Быльчине, в память бывшей некогда здесь приходской церкви; Знамению Божией Матери – в селе Ильинском; Казанской Божией Матери – Симанкове, Запольке и Стуглеве; Рождеству Богородицы – в Кикине. Кроме обычных крестных ходов, совершаются еще: 1) в селе Ильинском – 23 июня, в память пожара 1848 года, вокруг села, и 20 июля, вокруг церкви; 2) в деревне Заполек – в Ильинскую пятницу, в память падежа скота, и 29 октября с ношением по домам иконы Казанской Божией Матери; 3) в деревне Извоз – 9 мая, для окропления скота; 4) в Виковщине – 8 июля, с тою же целью; 5) в Кикине – 8 сентября. Часовни находятся: 1) в Запольке – во имя Покрова. В ней есть деревянный 8-конечный крест, вышиною в сажень и аршина. На нем, между прочим, написано: «Праздновать праздники: Покрову Богородицы, священномучен. Димитрию, Флору и Лавру и священномучен. Власию» и еще: «поставлен сей Святый Животворящий крест Господень на поклонение православным христианом, 7195 года, июня 3 дня». 2) В Виковщине – Преображения. 3) Между деревнею Быльчино и усадьбою Стуглево, в 40 саж. от Волхова, часовня, в память бывшей церкви Введения. У деревни Симанково есть две сопки. Попечительство учреждено в 1872 г. Председатель его почетный гражданин Гавриил Егоров Ильинский. Денег собирается в год до 15 рублей. 1884 года, мая 4 дня. Священник Алексей Иродионов. Церковь Архангела Михаила в Михайловском погосте Михайловский погост, или село Михаило-Архангельское находится в 150 верст, от Петербурга и в 22 верстах от Новой Ладоги, на возвышенном левом берегу Волхова, подле дороги из Новой Ладоги в Новгород. Прежняя, деревянная, двухпрестольная церковь сгорела в 1812 г., с 6-го на 7-е декабря, от неисправной печки. Вместо нее, усердием прихожан и доброхотных дателей, за 6,600 р. построен настоящий каменный храм, во имя Архистратига Михаила, с теплым приделом во имя св. великомученицы Екатерины. Антиминс главного престола освящен епископом Нафанаилом 1846 г., марта 3-го и подписан митрополитом Антонием. Антиминс придела освящен и подписан митрополитом Гавриилом 1772 г., марта 25-го. На нем евангелисты изображены не по углам, а по два внизу.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

29 Конец рабочей истории?//International Review of Social History. M., 1996. Vol. 38. Приложение 1/Под ред. М. ван дер Линдена; Кирьянов Ю. И. Менталитет рабочих России на рубеже XIX-XX вв.//Рабочие и интеллигенция России в эпоху реформ и революций, 1861 – февраль 1917 г. СПб., 1997. С. 55–77; Полищук Н. С. Обычаи и нравы рабочих России//Там же. С. 114–131; Фирсов С. Л. Рабочие и Православная Церковь в России в начале XX века//Там же. С. 327–340. 31 Зелник Р. «Непривычному глазу»: вера и безверие у петербургских рабочих в 1870-е гг.//Личность, протест, история: Сб. ст. СПб., 2007. С. 145–178. 32 Зорина К. И. Частное пространство городского рабочего в кон. XIX – нач. XX века//Экономическая история. 2002. 8. С. 101 – 105; Канфер Е. Повседневное общение рабочих на предприятии и за его воротами: Прохоровская мануфактура и завод Гужона в конце XIX – нач. XX в.//Социальная история: Ежегодник, 2004. М., 2005. С. 141 – 163; Постников С. П., Фельман М. П. Социокультурный облик промышленных рабочих России в 1900–1941 гг. М., 2009. 33 Леонтьева Т. Г. Народная трезвость и церковный приход//История и время. Тверь., 2004. С. 58–70; Софронов В. Ю. Государство и Церковь – непримиримые союзники в борьбе за народную трезвость//Проблемы истории Сибири: сб. науч. трудов, посвященных 80-летию профессора Ю. П. Прибыльского. Тобольск, 2006. С. 126–140; Зубанова С. Г. Служение Русской Православной Церкви в XIX в. М., 2001. 34 Лашенцев Д. А. Приходские попечительства в России в XIX веке//Ученые записки МГСУ. Вып. 1. М., 1996. С. 141 – 146; Панкрат Т. В. Благотворительная деятельность приходских попечительств Москвы (вторая половина XIX – начало XX столетия). М., 2011; Панкрат Т. В. Приходские попечительства Москвы: возникновение и особенности организации//Российская история. 2010. 2. С. 111–128. 35 Колоухин С. О. Власть духовная и власть светская: направления взаимодействия с последней трети XIX века по февраль 1917 года (по материалам Московской епархии): дис. ... канд. ист. наук. Коломна, 2012; Ершов Б. А. Русская Православная Церковь в системе государственных отношений в XIX – начале XX в. (на материалах Центрально-Черноземных губерний): дис.... канд. ист. наук. Курск, 2012.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Седьмой день. Св. священномучен. Маркелл, папа Римский. (О долготерпении Божием). I. Св. священномуч. Маркелл, папа римский, ублажаемый в нынешний день, управлял церковью в продолжение 5½ лет. Несмотря на свирепствовавшее в то время гонение, он неустрашимо поддерживал христиан и распространял веру Христову. – Зачем убиваешь ты слуг Божиих, которые молятся за твое царство? – обратился однажды Маркелл к самому императору Диоклитиану, встретив его, едущего на колеснице, за которою шел в оковах христианин Кириак – ради устрашения прочих исповедников. За эти слова христианский епископ был предан истязаниям и осужден пасти скот. Освобожденный христианами, он тайно продолжал управлять церковию и, совершив освящение церкви, в которую был обращен роскошный дом посреди Рима одной богатой и знатной римлянки, вдовы Лукины – христианки, совершал богослужение в этом доме, ставшем соборною церковью в Риме. – Узнав об этом, император велел превратить освященный дом в стойла для животных и содержал там скот, а святителя осудил на всю жизнь ходить за этим скотом под наблюдением стражи. Девять месяцев протомился здесь святитель, терпя всякие поругания, не имея никакой отрады, лишенный всякого покоя и даже необходимой пищи и одежды. Наконец, в изнеможении от страданий, – скончался (около 310 г.). Пресвитер Иоанн с клириками перенес тело святителя в гробницу Прискиллы и предал его погребению. II. При рассказе о тех страшных оскорблениях и унижениях, какие причинял языческий император св. храму, обративши его в стойла для животных, и тех страданий и поруганий, какие причинил он св. епископу, принудивши его ходить за скотом, у кого из вас, братия, не вырвется скорбный сердца вопрос: «доколе, Господи, терпишь поругания святыни Твоего храма и св. Твоих слуг? Как, Правосудный и Праведный, не караешь и не истребляешь тотчас всякое нечестие и неправду? Как, всемогущий Глава церкви, терпишь поругание и уничижение Своих членов, подвергая их соблазнам и искушениям рода прелюбодейного и грешнаго?» Ответ на эти вопросы мы найдем, братие, в том свойстве Бога, по которому Он называется «долготерпеливым».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010