8 декабря 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Марина 27 февраля 2020, 18:49 Священномученик Климент, моли Бога о нас и судьбе дочери моей, Клементины. Пусть она найдёт то, чего так долго ищет. Определи её путь. Наставь на праведный. Сохрани от всех бед. М 8 декабря 2019, 13:45 Святой Климент!помолись Господу о нас грешных!!!!! Olga 8 декабря 2018, 11:16 Святой Климент! Моли Бога о нас! анатолий 8 декабря 2016, 08:45 святой КЛИМЕНТИЙ моли БОГА о нас! Фаина 6 декабря 2016, 19:59 Священномученик Климент, Папа Римский! Молю тебя, избавь меня от злобы и раздражения, вымоли для меня и сына моего Андрея любовь к Богу и людям! Аминь! Владимир 4 января 2016, 20:36 Священномученик климент! Моли бога о нас грешных Александр 8 декабря 2015, 23:02 Священномученик Климент,истинный папа Римский-моли Бога о Крыме,моли Бога о России,моли Бога о нас! Алла 8 декабря 2015, 14:44 Священномученик Климент, моли Бога за славян, за Россию. Помоги мне, грешной Алле, в моих житейских проблемах,чтобы муж Андрей и доченька Анастасия выздоровели. Благослови Андрея водителя и Юрия Ильина. Слава Господу нашему Богу! Аминь! Ирина 8 декабря 2015, 11:40 Священномученик Климент моли Бога о моей семье , сохрани от всех бед! Константин Загребельный 8 декабря 2015, 09:19 Священномучениче Клименте, моли Бога о нас! вопрос к редакции: почему мы в Православии именуем святителя Климента папой Римским, если он таковым не являлся? Ведь первый известный случай когда епископ Римский назвал себя " папой " относится к 384 году. Людмила 8 декабря 2014, 21:04 Священномучениче Клименте! Моли Господа Бога о стране нашей, о православных христианах всего мира и о нас, рабах Божиих Владимире, Елене, болящих младеницах Ярославе и Марии и о грешной рабе Людмиле! Светлана 8 декабря 2014, 14:54 Священномучениче отче Клименте,моли Бога об устройстве судеб чад моих Елены и Ярослава!Благодарю тебя за все,что ты посылаешь! римма 8 декабря 2014, 08:36 Священномученик Климент, защити меня, не оставь меня своим предстательством. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!

http://pravoslavie.ru/57976.html

Не радостна была жизнь и для Климента, оставшегося в Риме. Он возмужал, природа наделила его прекрасными душевными дарами, он получил отличное образование, был богат и знатен, но все это было лишь в тягость ему. С юных лет Климент не видал родительской ласки, с детства рос под чужим надзором. Постоянно плакал о своих родителях, которых считал погибшими, потому что около 24 лет минуло, как отбыл отец, и после этого он не получал никаких известий. От постоянного горя Климент, несмотря на свою молодость, казался дряхлым. Однажды ему случилось разговаривать с одним благочестивым человеком, который сказал, что в Иудею пришел Сын Божий, обещающий в жизни будущей вечное спасение и неизреченные блага всем, исполняющим волю Небесного Отца. Внимательно выслушав это благовестие, Климент решил подробнее узнать жизнь и учение Христа. Для этого он оставил дом и отправился морем в Иудею, где благовествование Христово было уже довольно распространено. Буря занесла корабль в Александрию, где Климент, встретившись со св. апостолом Варнавой , с глубоким вниманием слушал его проповедь. Приготовленный таким образом к принятию христианства, Климент отправился в Кесарию, где с радостью принял крещение от св. апостола Петра и последовал за ним с его учениками, между которыми были и старшие братья Климента – Фавстин и Фавстиниан. Ни Климент, ни его братья этого не знали, потому что еще в детстве были разлучены друг с другом. Отправясь в Сирию, св. апостол Петр послал вперед Фавстина и Фавстиниана, а Климента оставил при себе и вместе с ним плыл по морю. По воле Божией корабль пристал к тому острову, куда была выброшена волнами мать Климента, Матфидия. Св. апостол Петр с некоторыми из своих учеников вышел на берег, чтобы запастись продовольствием, а Климент остался на корабле. При городских воротах апостол увидел Матфидию, просящую милостыню. От старости, и еще более от постоянного горя, она не могла уже своими трудами доставать пропитание и вместе со старушкой, приютившей ее в своем доме, жила подаянием.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тем не менее, устойчивое почитание св. апостола Андрея Русской Православной Церковью в качестве провозвестника христианства на земле будущей Руси и ее небесного покровителя, отмечаемое с домонгольской эпохи и до новейшего времени, само по себе не позволяет отбросить древнее предание. И хотя мы не имеем строгих доказательств того, что апостол проповедовал на месте будущего Киева, как об этом сообщает " Повесть временных лет " , вполне вероятно, что св. Андрей мог миссионерствовать, если и не на территории будущей Руси, то совсем неподалеку от нее. Вполне достоверным можно признать тот факт, что апостол Андрей проповедовал в Северном Причерноморье. В частности, церковный историк IV века Евсевий Кесарийский, ссылаясь на Оригена, сообщает, что Андрей Первозванный получил по жребию для проповеди Скифию. Вполне мог св. Андрей Первозванный подниматься и вверх по Днепру до места, где позднее возник Киев. Имеются археологические находки, свидетельствующие об оживленной торговле греко-римских черноморских колоний с племенами, населявшими территорию будущей Руси. Известно, что множество античных торговых факторий существовало по течению Днепра. Таким образом, св. Андрей вполне мог побывать в этих местах вместе с греко-римскими купцами. Летописное известие о проповеди апостола Андрея на земле, где позже возникнет Русское государство, для нас чрезвычайно дорого. Через это драгоценное предание освящается наша Русская земля, в состав которой, как бы сегодня не перекраивалась политическая карта, исторически вошло и северное побережье Черного моря. Сказанием апостоле Андрее наш народ всегда хотел прежде всего подчеркнуть апостольское преемство Русской Церкви, особое избранничество Руси как хранительницы неповрежденного апостольского Предания. В то же время Русь никогда не пыталась сказанием о проповеди Андрея Первозванного создать какую-то подоплеку для канонических притязаний на главенство в христианском мире, что было весьма характерно для Рима, а позже и для Константинополя. Чрезвычайно важно отметить также и то, что в составе канонической территории Русской Православной Церкви и сегодня пребывают земли, где христианство бесспорно появилось уже в первые века своей истории: Крым, часть Кавказа, другие области Северного Причерноморья. Археологические находки, сделанные в Херсонесе, Керчи и многих других греко-римских поселениях Крыма, Приазовья и Новороссии, свидетельствуют о том, что христианство там распространилось уже в I-III веках. В 1997 г. появилось сообщение об изображении Христа Спасителя, обнаруженном в древнем Пантикапее (на месте нынешней Керчи): его датировали I в. Согласно устойчивому и никем не оспариваемому преданию, в 101 г. по Р.Х. в Херсонесе мученически окончил свои дни сосланный сюда при императоре Траяне священномученик Климент, папа Римский, которого со времени святого Владимира почитали как одного из небесных покровителей Руси.

http://sedmitza.ru/lib/text/436230/

Священномученик Климент, папа Римский С именем папы Римского Климента Инкерманская Монастырская скала связана навсегда. Что же она собой представляет? Еще Мартин Броневский, по приказу польского короля Стефана дважды посетивший Крым в 1578 году, в своем сочинении «Tartaria» писал, что инкерманские пещеры «дивным образом иссечены в камне». «Ученый и трудолюбивый исследователь», член Российской Императорской академии наук П.С. Паллас, побывавший в Инкермане в 1793–1794 годах, оставил следующее описание: «Известный хребет, простирающийся до Севастопольской гавани, верстах в полутора выше устья изливающейся в него реки Черной, сближается с другою подобною ему известковою горою, стесняет изобилующую сенокосами долину и является тут в виде отсеченной скалы. На правой стороне речки хребет оканчивается двумя высунувшимися отвесными краями, из коих один, имеющий довольно явственные приметы слоев, в самой оконечности своей изобилует пещерами, которых тут изрыто несколько ярусов. На другой высунувшейся оконечности находится самая крепость. И эта скала на полуденной стороне так изрыта, что пещеры, расположенные рядами одна над другою, при взгляде на них издали представляют местами как бы пчельник в прорезе; а стены, отделяющие одну пещеру от другой, иногда не имеют и пяди в толщину». А у известного крымского исследователя генерал-майора А.Л. Бертье-Делагарда читаем: «Во многих скалах вокруг Инкермана… выдолблены пещеры, местами в несколько ярусов, с лестницами, дверями, окнами, обделанными нишами в стенах, вырубами для переборок, скамьями и кольцами в потолках и стенах; все это вырублено в чистой скале, и следы инструментов большею частью очень ясно сохранились?». Знаток крымских пещерных городов археолог Г.Э. Караулов отмечал, что искусственными пещерами изобилует преимущественно юго-западная часть полуострова и отрасли Таврического горного хребта. Инкерман же «отличается в особенности своею обширностью и неисчислимым количеством своих крипт. Ученые исследователи Крыма и путешественники прежнего времени не раз принимали крымские пещерные города и крипты за пустынножительства и келлии, изрытые будто бы обитавшими в них христианскими монахами и пустынниками… Предположение о принадлежности крымских пещерных городов гонимым христианам высказывалось преимущественно по отношению к инкерманским пещерам, вероятно, на том основании, что в Инкермане более, чем в прочих пещерных городах, было открыто следов христианских древностей… Но уже Паллас, описывая инкерманские пещеры, называет их “открытыми гротами”».

http://pravoslavie.ru/757.html

Со слезами расстались супруги и утешались только тем, что разлуку свою считали недолговременной. Но по премудрым судьбам Промысла Божия не суждено было исполниться их расчетам. Прежде, нежели соединилось это добродетельное семейство, оно должно было претерпеть всевозможные бедствия, которые, по Божию усмотрению, привели его на путь истины и спасения. Через несколько дней по отплытии Матфидии поднялась на море ужасная буря, и корабль, гонимый волнами и ветром, разбился. Все бывшие на корабле утонули, одна Матфидия была выброшена волнами на большой азиатский остров. Но она не могла радоваться своему спасению, сетуя о потере своих детей. Скорбь ее была так велика, что она снова хотела броситься в море. Но жители острова, увидев Матфидию в таком жалком положении, сжалились над ней и увели в свой город. Здесь некоторые страннолюбивые женщины пришли к ней и, сколько могли, старались утешить ее. Одна из них – бедная вдова, радушно предложила ей пристанище, сказав: «Если ты хочешь, живи со мною в моем доме, вместе будем трудиться и доставать насущное пропитание». Матфидия приняла предложение доброй женщины и поселилась у нее. В этом убогом доме, снискивая насущный хлеб трудами рук своих, ей пришлось прожить около 24 лет. Дети ее, Фавстин и Фавстиниан, которых она считала погибшими, также по воле Божией были спасены. В то время, когда корабль разбился, их увидели морские разбойники, отвезли в Кесарию Стратонийскую и продали одной женщине, по имени Иуста. Эта добрая женщина научила и воспитала их, как своих детей. Здесь они услышали евангельскую проповедь и, приняв св. крещение, последовали за апостолом Петром. Фавст, оставшись в Риме, не знал о бедствиях, постигших его супругу и детей. Спустя год по отбытии Матфидии в Афины, он послал туда своих рабов узнать, как живут его супруга и дети. Но рабы никого там не нашли и, возвратившись в Рим, объявили об этом Фавсту. Зная, что слезами горю не поможешь, он деятельно начал разыскивать свою супругу. Сперва расспрашивал о ней во всех пристанях Рима, не видал ли кто ее или, наконец, не нашел ли кто трупа женщины с двумя малютками. Но все поиски были тщетны, поэтому, приготовив судно, Фавст отправился на поиски в чужие страны, а младшего сына Климента оставил в Риме на попечении своих верных рабов. Много лет он провел в поисках своей супруги, обойдя все места, в которых надеялся встретить. Наконец, убедившись, что все усилия отыскать супругу тщетны, он решил не возвращаться домой, думая, что несправедливо одному наслаждаться мирскими благами, отказался от всех почестей и славы и скитался, как нищий, по чужим странам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Инкерманские каменоломни были традиционным местом ссылки христиан. Нелегкая жизнь подвижников была особенно тяжела из-за отсутствия питьевой воды. По молитве святителя Климента, Ангел Господень, явившийся в виде Агнца, указывает место источника. Это чудо привлекло к святителю Клименту множество людей. Слушая  ревностного   проповедника,  сотни  язычников обращались ко Христу. Каждый день крестилось по пятьсот и более человек. Там  же в каменоломнях был вырублен храм, в котором он проповедовал. В 101 году священномученик Климент был умерщвлен по приказу императора; его утопили, бросив в море с грузом на  шее. Климент прославился многими чудесами, череда которых не прекратилась и после его кончины. По  молитвам  его верных  учеников — Корнилия и  Фивы   и всего христианского населения Херсонеса море отошло, и они нашли  на дне, в нерукотворной  " Ангельской " церкви нетленное тело своего учителя. После этого, каждый год в день мученической кончины Климента море отступало и в течение семи дней люди молились у мощей праведника.  Так было до начала IX века. В это время мощи стали недоступны, море не отступало. В начале 60-х годов IX века мощи чудесным образом появились на поверхности моря, этому предшествовала соборная  молитва Херсонесского духовенства и  пришедших  в город  ученых проповедников — Константина-философа и его брата Мефодия. Константин-философ считал, что сщмч. Климент покровительствует его  миссионерской  деятельности и  делу  просвещения славянских народов. Как показало время, это действительно было так. Когда через несколько лет братья принесли к папскому престолу переведенные на славянский язык и написанные славянскими письменами богослужебные книги, навстречу им вышел сам папа Адриан, узнав о том, что они принесли в Рим мощи их святого соотечественника — апостола Климента.   Во многом  благодаря принесенным мощам  миссия моравских братьев закончилась удачно: славянские книги были освящены папой и в святом городе впервые на богослужении наряду с латынью  зазвучала славянская молитва. Это было равносильно чуду! В Западной церкви в ту пору была распространена так называемая " трехъязычная " ересь, когда только  три языка считались    богослужебными:  древнееврейский, греческий и латынь. Константин, придя в Рим, постригся в монахи, приняв имя Кирилл, и вскоре умер. Памятуя о заслугах просветителя перед престолом Св. Петра, его по настоянию папы Адриана хоронят в церкви Св. Климента. 

http://pravicon.com/info-2695

Икона священномученика Климента папы Римского и святителя Николая Чудотворца после реставрации. Храм священномученика Климента папы Римского, Москва.      Благодаря подвижничеству святого Климента, количество христиан значительно увеличилось, а языческие идолы были разбиты. В ответ на это, император Траян отправил в Херсонес специального посланника для наведения порядка, который приказал привязать св. Климента к якорю и утопить в море. Позже, по молитвам учеников святого и остальных людей, море отступило и были обретены мощи священномученика. Обретение мощей священномученика Климента, папы Римского близ Херсонеса. Миниатюра из Менология императора Василия II.      Святой Климент на Руси Живший задолго до разделения церквей, святой Климент Римский почитается и православной, и католической церквями. Святой широко почитался на Руси, ему посвящены храмы в Москве (Церковь Климента, папы Римского), Торжке и других местах. Это связано с тем, что мощи св. Климента были обретены, по преданию, святым равноапостольным Кириллом (по некоторым источникам, совместно с братом — святым равноапостольным Мефодием) в крымской Корсуни (Херсонесе) около 861. В честь обретения мощей святой Кирилл написал на греческом языке краткую повесть, похвальное слово и гимн. Первые два произведения дошли до нас в славянском переводе, «Слово на перенесение мощем преславнаго Климента, историческую имущи беседу» (ряд исследователей называ ет его «Корсунской легендой»). Мощи святого Климента были перенесены в римскую Базилику Святого Климента. Здесь же был похоронен святой Кирилл, скончавшийся в феврале 869 года. Два храма в д. Пияла с колокольней. Храм священномученика Климента – пятиглавый, по центру. Фото конца XIX в.      Часть мощей святого Климента была оставлена в Херсонесе. После захвата города князем Владимиром Великим в 988 или 989 году, мощи святого вместе с мраморным саркофагом были перенесены в Киев и помещены в Десятинной церкви. Храм священномученика Климента, папы Римского. Деревня Уна, Архангельская область, 1501 г. В.В.Суслов. 80-е гг. XIX в.     

http://pravoslavie.ru/111282.html

     Но вскоре император направил туда жестокого правителя, чтобы покончить с массовыми обращениями в христианство. Тот сразу обрушился на святого Климента. Вначале подвергнув епископа пытке, он затем велел привязать ему на шею якорь и бросить в Черное море, чтобы верующие не нашли его тела и не смогли ему поклоняться. И все же Господь не оставил осиротевшее духовное стадо без святого пастыря. Он внял их молитвам: море чудесным образом отступило, и христиане увидели тело святого в 300 метрах от берега. С того времени каждый год в день смерти святого Климента море отступало, чтобы верующие могли почтить честные мощи. Много позже, в 860 году, апостол славян святой Кирилл был направлен в Херсонес. Прибыв в город вместе с братом Мефодием, он узнал о чуде и убедил духовенство и паству умолить Бога об обретении мощей. После соборной молитвы в полночь на поверхности вод появились честные мощи святого Климента. Кирилл и Мефодий выловили их и привезли святыню папе Адриану II в Рим. Эта связь с одним из первых епископов Рима очень важна для Русской Церкви и показывает ее укорененность в апостольской традиции. Иногда пишут, что именно он был первым епископом Рима, но здесь нет никакого противоречия, поскольку в то время не существовало четкого различия между епископом и старейшиной, то есть пресвитером, так что Лин, Анаклет и Климент – ученики апостолов и наиболее выдающиеся личности в Римской Церкви той эпохи – могли один за другим или время от времени исполнять обязанности епископа. Ириней Лионский. Против ересей. III, 3, 3//SC. 34, 105. Исторические исследования показывают, что Второе послание к коринфянам Климента Римского – это покаянная гомилия, созданная, возможно, в Сирии или Египте около 150 г. Апостольские постановления возникли в Сирии в конце IV в., а Правила святых апостолов являются сборником 35 дисциплинарных канонов, которые содержатся к конце 7-й книги Апостольских постановлений. Трулльский Собор в своем 2-м правиле отвергает Постановления, но принимает Правила, которые к тому времени уже вошли в канонические сборники.

http://pravoslavie.ru/57976.html

Еще был я в Инкермане. От Херсонеса он отстоит по морю верст на семь: тут была в древности римская каменоломня, куда святой священномученик Климент, папа римский, ученик св. Апостола Петра, по его жизнеописанию, послан был в заточение, в работу. На этом месте в Инкерманских высоких скалах высечена пещерная церковь , по преданию самим св. Климентом. В сей церкви, там, где св. алтарь, над горним местом, в верху высечена впадина в роде купола и в ней выпукло изображен четырехконечный крест вовсю почти величину того купола, около полутора аршина. С этого креста, в уменьшенном виде, я посылаю вам рисунок. Есть в Инкермане и другие пещерные церкви, в которых также находятся изображения четвероконечного креста. Все эти христианские древности несомненно доказывают, что в древнейшие времена христианства четырехконечный крест был почитаем и поклоняем христианами: ибо древние христиане, если бы не поклонялись четырехконечному кресту, не стали бы и воображать его на таких местах, как в алтаре в куполе, на передней стене, где самое место доказывает, что он изображен для поклонения. Что на это скажут именуемые старообрядцы, не покланяющиеся св. четырехконечному кресту Христову, а особенно те, которые и хулят его? Или и доселе они ко всем доказательствам древности о святости четвероконечного креста будут слепы и глухи? Господи! просвети их очеса силою креста Твоего честнаго, и отверзи их уши услышати истину! Еще опишу вам один виденный мною в Херсонесском монастыре замечательный памятник древности. В Херсонесских развалинах, при раскопках одной древней церкви, найдена золотая VII века дробница: на ней из эмалевой мозаики изображено распятие Спасителя с предстоящими у креста Богоматерью и св. Иоанном. Замечательное на этой древности то, что подножие креста изображено поперек, совсем горизонтально, а не так, как ныне обычно изображается, т.е. у правой ноги Спасителя поднятым вверх, а у левой опущенным книзу. Именуемые старообрядцы православную церковь , приемлющую то и другое изображение подножия на кресте, то есть и прямое и наклонное, обвиняют в нововведении; но это обретенное в Херсонесских раскопках древнее распятие ясно доказывает, что в древней церкви употреблялось безразлично то и другое изображение, и потому именуемые старообрядцы несправедливо обвиняют ныне церковь за встречающееся воображение прямого на кресте подножия. Описанная мною древняя дробница, для большей сохранности, вделана в митру, которая находится в ризнице Херсонесского монастыря и в книгу записана за 97. Привожу эту запись: «Митра серебряная, в ней спереди вставлена древняя золотая VII века дробница, найденная в Херсонесе при раскопке развалин древнего храма: на ней из эмалевой мозаики распятие Спасителя с предстоящими у креста Богоматерью и св. Иоанном. Митра устроена для помещения в ней Херсонесской дробницы депутатом московских единоверцев 1-й гильдии купцом Никандром Матвеевичем Аласиным».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Распространившись на Руси, традиция почитания святого Климента на Русском Севере шла из Новгорода, где в ΧΙΙ веке стоял храм, посвящённый святому. Почитание святого Климениа распространилось и в подчиненных Новгороду землях. Житие священномученика, связанное с морем, было близко поморам, живущих морской стихией. Псков. Церковь Климента, Папы Римского, бывшего Климентского монастыря. Фото из книги «История русскаго искусства», Грабарь И. Э. М 1910–1913.      Макарьино (Кожа, Кожский погост). Церковь Климента, папы Римского. Фото из книги «История русского искусства», т.1, Грабарь И. Э. М 1910.      Инкерманский монастырь Основные помещения Инкерманского монастыря высечены в обрыве Монастырской скалы, наверху которой, на плато сохранились руины крепости четвертого века Каламита. Время основания монастыря ясно не определено: от VIII–IX до XIV–XV веков. Инкерманский монастырь, фото: stavropol-eparhia.ru      Кажется, история тут в самих скалах, сжатое в камень время. Огромная стена, в которой открываются пещеры, в которых жили монахи, поражает. Помещения, вырубленные в скале, балкончики и окна. Напротив, вдалеке через долину реки — тоже скалы, а дальше открывается Инкерманская бухта, где река Черная впадает в море. Это место завораживает своим масштабом и красотой. Инкерманский монастырь, фото: stavropol-eparhia.ru      Возле монастыря находился тот самый источник, по преданию открытый святым Климентом для облегчения участи каторжан. В 1970-х источник пересох (возможно, в связи с проводившимися строительными работами), а его вода постепенно затопила карьер по добыче инкерманского камня, находящийся по другую сторону Монастырской скалы. Инкерманский монастырь, фото И. Матвеева.      В 1475 году крепость Каламита (развалины которой находятся на плато Монастырской скалы) была захвачена турками и переименована в Инкерман, монастырь угас, и только в 1850 году был возрожден. С 1920 г. храмы обители становятся приходскими, а к 1931 г. закрываются. Во время Великой Отечественной войны тут размещался штаб героической 25-й Чапаевской дивизии, погибшей в июле 1942 года (знамёна дивизии утопили в Чёрном море). В июне 1942 года солдаты этой дивизии на Инкерманских высотах сдерживали врага, рвавшегося к Севастополю.

http://pravoslavie.ru/111282.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010