Великомученица Евфимия (16 сентября, с. 310). Великомученик Евстафий Плакида (20 сентября, с. 364). Мученик болярин Феодор, сподвижник Князя Михаила Тверского (20 сентября, с. 394). Мученик Каллистрат (27 сентября, с. 599). Апостол Анания (1 октября с. 20). Мученики Карп, Папила, Агафодор, Агафоника (13 октября, с. 316). Мученики Акиндин, Пигасий, Анемподист, Елпидифор и Аффоний (2 ноября, с. 24). Мученики Акепсим епископ, Иосиф пресвитер и Аифал диакон (3 ноября, сс. 38, 39). Преподобномученики Галактион и Епистима (5 ноября, с. 83). Мученик Иерон и дружина его (7 ноября, с. 139). Мученик Орест (10 ноября, с. 195). Мученики Евстафий, Феспий и Анатолий (20 ноября, с. 573). Мученики Иоанн, Саверий, Исаакий, Ипатий и другие с ними (20 ноября, сс. 581, 582). Великомученица Варвара (4 декабря, с. 76–77). Мученик Мина (10 декабря, с. 274). Мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест (13 декабря, с. 357). Священномученик Елевферий (15 декабря, с. 419). Священномученик Игнатий Богоносец (20 декабря, с. 553). Мученица Иулиания дева (21 декабря, с. 581). Мученики Феопемпт и Феона (5 января, с. 183). Мученики Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп (16 января, с. 35). Преподобномученик Анастасий (22 января, с. 275). Священномученик Климент Анкирский, мученик Агафангел и прочие с ними (23 января, с. 291). Священномученик Аврамий, епископ Арвильский (4 февраля, с. 64). Мученик Никифор (9 февраля, с. 184). Великомученик Феодор Тирон (17 февраля, с. 308). Священномученик Садок (20 февраля, с. 361). Священномученик Феодот, епископ Киринийский (2 марта, с. 44). Мученики Евтропий, Клеоник и Василиск (3 марта, с. 74). Мученик Павел (4 марта, с. 90). Мученик Конон Исаврийский (5 марта, с. 120). Мученица Савина (11 марта, с. 245). Мученики Трофим и Евкарпий (18 марта, с. 377). Мученик Хрисанф (19 марта, с. 388). Мученица Фотина (20 марта, с. 412). Священномученик Никон (23 марта, с. 441). Мученица Фервуфа (4 апреля, с. 70) Мученик Феодул (5 апреля, с. 83). Мученик Каллиопий (7 апреля, с. 129).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

оп. 3, д. 10, л. 1 об., 2 об. Аврамий Меркурий Кирилл 8 мая 1605 г. оп. 3, д. 10, л. 6 – 7. Аврамий Аврамий Евстратий Федорит 1 июня 1606 г. – 1 ноября 1607 г. оп. 3, д. 7, л. 6 – 16 об. Аврамий Евстратий Ферапонт 1 ноября 1607 г. оп. 3, д. 13, л. 1 Аврамий Феодорит (Безсонов) Ферапонт 1 ноября 1608 г. оп. 3, д. 13, л. 6 об. – 7. Аврамий Евстратий Ферапонт 1 сентября 1609 г. оп. 3, д. 15, л. 7 об. Мисаил Меркурий Паисий 1 сентября 1610 г. – 26 августа 1611 г. ГА АО, ф.191, оп. 1, д. 45, л. 13–15 Мисаил до 1 сентября 1612 г. оп. 3, д. 16, л. 1 Мисаил Меркурий Паисий 1 сентября 1612 г. оп. 3, д. 16, л. 1 Аврамий Меркурий Паисий 29 августа 1613 г. оп. 3, д. 16, л. 7 – 7 об. Аврамий Меркурий Андреян 1 сентября 1613 г. оп. 2, д. 7, л. 1 Аврамий Андреян 1 сентября 1614 г. оп. 2, д. 7, л. 7 об. Аврамий Сергий 1 сентября 1614 г. оп. 2, д. 6, л. 14 об. Аврамий Варлаам 1 сентября 1615 г. оп. 2, д. 6, л. 24 – 24 об.   Так называемые «платяные» книги, фиксирующие обеспечение старцев и других монастырских людей одеждой и обувью, позволяют не только представить, что носили в то время, какие материалы использовались, но и выяснить состав и монашествующих, и мирских монастырских служителей. Так, по данным книги казначея Кирилла 1604/05 г. (см. публикацию, документ 8) количество братии, включая игумена и двух черных священников, не превышало 25 человек. Среди старцев источник называет такие послушания как: келарь, подкеларник, казначей, ключник, крылошанин. Бельцов в монастыре и на монастырских службах, которые получали монастырское платье, было почти в два раза больше – примерно 45 человек. Иногда упоминаются их занятия: церковнослужители, повара, портной, подконюшник, хлебник, коровник, портомойник.   Монастырь, государственная и местные власти в период Смуты Бурные политические события, частая смена верховной власти, вынуждали руководство монастыря регулярно ездить в Москву. В хозяйственных книгах есть сведения о поездках игумена, старцев и слуг в столицу (1601, 1602, 1603, 1605, 1607 и 1614 гг.), но подробности этих визитов освещены очень скупо. Главной целью являлось обычно подтверждение жалованных грамот, их переписка на имя нового царя, а также оплата государственных податей или решение земельных и других споров. Отчёты об этих поездках (в форме приходо-расходных книг) пока не обнаружены, хотя очевидно, что таковые должны быть, так как из казны игуменам выдавали крупные суммы – до 40 рублей (см. публикацию, документ 4). Сопоставление данных хозяйственных книг с другими источниками позволяет иногда пролить свет на некоторые особенности таких поездок. Так в расходной книге казначея сообщается, что 16 или 17 октября 1601 г. игумен Аврамий поехал в Москву (см. публикацию, документ 3). Известна грамота царя Бориса Годунова от 9 марта 1602 г., из которой мы узнаем, что этот игумен подал челобитную о нападении окрестных крестьян на монахов и монастырских служителей, о захвате ими монастырского оброчного острова и имущества .

http://sedmitza.ru/lib/text/10168829/

Когда преподобный Аврамий, вышедши за город, перешел реку Ишну [ 5 ], ему встретился неизвестный человек, видом своим внушавший страх; почти совсем без волос на голове, он был с большою круглою бородой, на лице его выражалось благоговение; он был прекрасен. В руке у него была трость. Блаженный Аврамий поклонился ему. Неизвестный сказал: — Куда идешь, старец? — Иду отыскивать дом Иоанна Богослова, — отвечал Аврамий. Неизвестный сказал: — Подойди, старец, возьми сию трость мою и возвратись назад, приступи к идолу Велесу, ударь его тростью во имя Иоанна Богослова, — и окаянный обратится в прах. И с этими словами неизвестный сталь невидим. Блаженный Аврамий понял, что это был Иоанн Богослов. Объятый страхом и радостью, Аврамий воротился назад, беспрепятственно подошел к идолу, ударил его тростью во имя Иоанна Богослова, — и идол тотчас превратился в прах. На том месте, где встретил Аврамий святого старца, он поставил церковь во имя Иоанна Богослова [ 6 ], а там где стоял идол Велеса, преподобный, с благословения епископа, соорудил небольшую церковь во имя Богоявления Господня, поставил при ней кельи, собрал иноков и учредил общежитие [ 7 ]. Много зла потерпел преподобный Аврамий от неверовавших во Христа язычников. Однажды они хотели даже разорить и сжечь построенную им святыню, но Бог не попустил этого ради молитв и терпения преподобного. Однако своим учением и терпением преподобный Аврамий в непродолжительное время всех неверующих привел ко Христу: крестились все от мала до велика и начали ходить на славословие Божие и на всенощное бдение, даже женщины и дети. Преподобный Аврамий укреплял сердца их в вере почитанием книжным и поучением духовным. Многие из детей оставляли дома родителей, тайно приходили к преподобному и принимали монашество. Так умножалась братия, которую преподобный поучал слову Божию. Тогда преподобный Аврамий построил большую церковь, украсил ее, как невесту Христову, чудными иконами и святыми книгами и завел благолепное пение. Князья Ростовские, относясь с великим уважением к отцу Аврамию, предоставили особые преимущества основанному им монастырю: давали много имения на монастырское строение и деревни на содержание иноков.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Лишь только перешел он речку Ишну, что в четырех верстах от Ростова, как ему встретился старец, вид которого невольно заставлял благоговеть пред ним. Лицо его было величественно и ясно, седой, он был с большой круглой бородой, почти совсем без волос на голове — он был прекрасен. В руке у него была трость, увенчанная крестом. Блаженный Аврамий поклонился ему. Неизвестный спросил: «Куда идешь, старец?» «Иду отыскивать дом Иоанна Богослова», — отвечал Аврамий. «Возьми эту трость мою, — сказал старец, — иди к Велесу и ударь ею идола со словами: во имя Господа Иисуса Христа повелевает тебе Иоанн Богослов сокрушиться». И стал невидим. Блаженный Аврамий понял, что это был Иоанн Богослов. Объятый страхом и радостью, Аврамий воротился назад, беспрепятственно подошел к идолу, ударил его тростью во имя Иоанна Богослова, и идол тотчас превратился в прах. На том месте, где встретил Аврамий самого старца, он поставил церковь во имя св. апостола Иоанна Богослова, а там, где стоял идол Велеса, преподобный, с благословения епископа, соорудил небольшую церковь во имя Богоявления Господня, поставил при ней келлии, собрал иноков и учредил общежитие. Преподобный Аврамий был ревностным проповедником христианской веры в Ростове и его окрестностях. Много зла потерпел преподобный Аврамий от неверовавших во Христа язычников. Однажды они хотели даже разорить и сжечь построенную им святыню, но Бог не попустил этого ради молитв и терпения преподобного. Однако своим учением и убеждением преподобный Аврамий в непродолжительное время всех неверующих привел ко Христу: крестились все от мала до велика и начали ходить на славословие Божие и на всенощное бдение, даже женщины и дети. Преподобный Аврамий укреплял сердца их в вере чтением книжным и поучением духовным. Особенно велико было его влияние на детей: он обучал их грамоте, наставлял в законе Божием, крестил, постригал в иноки. Всех приходящих в обитель святой принимал с любовью. Так умножалась братия, которую преподобный поучал слову Божию. Тогда преподобный Аврамий построил большую церковь, украсил ее, как невесту Христову, чудными иконами и святыми книгами и завел благолепное пение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Он глубоко чувствовал немощь свою для успешного подвига против застарелого заблуждения людей и просил помощи свыше. В сильном раздумья сидел он раз вблизи Велеса и видит: идёт старец. «Откуда идёшь, человек Божий?» спросил Аврамий старца. «Я пришлец в вашей стороне», отвечал тот и прибавил: «ты о чём-то скорбишь!» – «Да, сказал Аврамий, молю Бога о сокрушении идола, и молитва моя не выполняется». – «Если хочешь», сказал старец, «чтобы выполнилось твоё желание, – иди на восток, отыщи дом Иоанна Богослова и помолись иконе его». Аврамий опечалился тем, что так далеко надобно идти. Старец сказал: Господь сократит путь твой. – Аврамий решился исполнить совет и лишь только перешёл речку Ишню, что в 4 верстах от Ростова, как ему встретился старец, которого вид невольно заставлял благоговеть перед ним. Лицо его было величественно и ясно, – седой, с бородой длинной и с головой почти безволосой. Аврамий невольно пал к его ногам. «Куда идёшь?» спросил дивный старец. «В дом Иоанна Богослова», отвечал Аврамий. «Возьми эту трость мою, сказал старец, иди к Велесу и ударь ею идола с словами: во имя Господа Иисуса Христа повелевает тебе Иоанн Богослов сокрушиться». – Сказал и стал невидим. Аврамий исполнил волю Апостола, и идол рассыпался. На месте, где явился Евангелист, Аврамий построил храм во имя Евангелиста: поныне в 4 верстах от Ростова, на берегу реки Ишни, стоит древний деревянный храм Иоанна Богослова, как напоминание потомству о благодеянии Апостола к стране 383 . – На месте разрушенного истукана преподобный построил храм в славу Богоявления Господня и основал при нём монастырь. – Язычники не раз собирались сжечь обитель Аврамиеву; но сила Божия и терпение Аврамия победили злость людей. По убеждениям Аврамия, многие язычники крестились. Преподобный старался действовать особенно на юность языческую: он учил детей грамоте, крестил их и потом постригал в монашество. – Когда умножилось число иноков, – Аврамий, при помощи благотворителей, построил на место малого храма просторный и приобрёл для него книги, иконы и утварь.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Иакова епископа ростовского, в углу церкви, где указал я место; смиренно молю о том. Кто захочет безмездно, для Бога, помянуть грешную мою душу: да помянут он будет в царствии небесном. Требующий же мзды за поминовение, прошу, пусть не трудится поминать меня нищего, который ничего не оставил на поминовение. Бог же да будет милостив ко всем и ко мне грешному, во веки. Аминь». Преподобный Аврамий ростовский Преп. Аврамий, в мире Аверкий, в молодых летах обучен был благочестивыми родителями книжной мудрости и благочестью. 520 Ревнуя о жизни духовной, оставил он дом родителей и принял иночество. По высшему внушению пришел он в Ростов, у озера Неро поставил себе хижину и стал подвизаться в посте и молитвах. 521 – В Ростове еще были тогда и язычники: «чудский конец поклонялся идолу камену» Велесу. Это исполняло глубокою скорбию боголюбивую душу Аврамия: он скорбел о слепоте людей и о присвоении той чести бездушному истукану, которая принадлежит единому Богу. Скорбь понуждала усердно молить Господа об истреблении дел духа злобы. Он глубоко чувствовал немощь свою для успешного подвига против застарелого заблуждения людей и просил помощи свыше. В сильном раздумье сидел он раз вблизи Велеса и видит: идет старец. Откуда идешь, человек Божий? спросил Аврамий старца. «Я пришлец в вашей стороне», отвечал тот и прибавил: «ты о чем-то скорбишь»! Да, сказал Аврамий, молю Бога о сокрушении идола и молитва моя не выполняется. «Если хочешь, сказал старец, чтобы выполнилось твое желание: иди на восток, отыщи дом Иоанна богослова и помолись иконе его». Аврамий опечалился тем, что так далеко надобно идти. Старец сказал: Господь сократит путь твой. – Аврамий решился исполнить совет и лишь только перешел речку Ишню, что в 4 верстах от Ростова, как ему встретился старец, которого вид невольно заставлял благоговеть пред ним. Лицо его было величественно и ясно, – седой, с бородою длинною и с головою почти безволосою. Аврамий невольно пал к его ногам. «Куда идешь»? спросил дивный старец. В дом Иоанна богослова, отвечал Аврамий.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

На другой день, в воскресенье, в час дня, Аврамий Сергеевич был исповедан и приобщен обеденными святыми дарами. Исповедь происходила по 10-ти заповедям и восполняема была нагорною беседою Спасителя. После исповеди больной сказал мне: «всё ли, батюшка, я исполнил по правилам св. православной Церкви?..» Молитву пред причащением: Верую Господи и исповедую... Аврамий Сергеевич читал с глубоким, сердечным умилением; слезы струились из глаз его. После причащения св. Христовых Тайн прочитана была благодарственная молитва . Отпуск сделан был со св. крестом. По окроплении св. водою, Аврамий Сергеевич сказал мне: «хорошо, батюшка, что вы не забыли этого св. обряда». Во время исповеди в причастия больной стоял на коленах, опершись на табурет, покрытый кожею. 20 января Аврамий Сергеевич призвал меня к себе и сказал: «батюшка, если Господу угодно будет взять меня из этой жизни, исполните следующее: наденьте епитрахиль, возьмите из этого ковчежца белый камень от горы Голгофы и положите мне во гроб, под голову, под подушку, как сделали вы, когда скончалась жена моя; потом вложите мне в руки кипарисный, с перламутовым распятием, крест с гроба Господня. Думаю, что последнее не будет вопреки правилам церковным; евангелия у меня не будет в руках, значит, есть различие между мною и священником. Еще, сказал он, указывая на киот, вот то евангелие, которое лежит пред иконами, перевязанное ленточкою, положите мне также во гроб под голову; в нем хранятся письма Высочайших Особ, родительское благословение (письма) и волоса жены моей. Письма Высочайших Особ выньте из евангелия и положите на стол.» Я дал верное слово исполнить все это в точности. 21 января Аврамий Сергеевич опять прислал за мною. Я явился немедленно. Приняв благословение, он сказал: «батюшка, не на то евангелие я указал вам вчера; вот, которое, должно взять (и указал на это евангелие); оно в шелковом переплете, с греческим и славянским текстом, и лежало на гробе Спасителя нашего, – подайте мне его!» Сказавши это, он приподнялся и сел на диван. Я развязал ленточку и подал ему евангелие. Аврамий Сергеевич сам отобрал письма Высочайших Особ и положил на столик; потом, обращаясь ко мне, сказал: «перевяжите евангелие ленточкою и положите на прежнее место». Видно было, что Аврамий Сергеевич очень взволнован был воспоминанием прошедшего, а может быть еще и мыслию о близкой кончине своей. Я счел нужным удалиться, – Аврамий Сергеевич не удерживал меня. Приняв благословение, он сказал: «теперь навещайте меня, батюшка, как можно чаще, не менее двух раз в день, ведь это не обременит вас!» Во время этого разговора сторонних лиц не было; мы были вдвоем.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Галичская или Чухломская икона явилась Аврамию, Галичскому или Чухломскому чудотворцу, в XIV веке, около 1350 года. Постриженный в инока Сергием Радонежским, по его благословению, Аврамий для строжайших подвигов смирения удалился в Галичскую пустыню Костромской губернии, к озеру Галичскому, напротив города Галича. Здесь он молился Богоматери: «Пречистая Богородице Христа моего! Заступница всего рода христианского! Будь и о мне грешном ходатаицей и молитвенницей к Сыну Своему и Богу, да призрит на смирение моё. Ради Его имени я изшёл в пустыню сию. Тебя, Матерь сладкого мне Христа, предлагаю молитвенницей о мне, ибо Ты и пристанище всем». По молитве он сел немного почить, и вдруг слышит голос с горы: «Аврамий! взойди на гору, где стоит икона Моей Матери». Ужаснулся преподобный и взглянул на гору. На вершине её он увидал свет, сияющий паче луча солнечного. Преподобный оградился крестным знамением, взошёл на гору, где сиял свет, и увидел на дереве икону Богоматери с Предвечным Младенцем Иисусом. Аврамий встрепетал и пал ниц на землю, не будучи в силах снести великого сияния, и долго лежал и плакал от умиления. Вдруг услышал он опять: «Аврамий, встань и укрепись». Аврамий поднялся от земли; невыносимого света уже не было на иконе; Аврамий со слезами молился. Икона сама спустилась на руки преподобного. Он слезами омочил икону и с умилением повторял слова Евангельские: «откуда мне сие, яко прииде Мати Господа моего ко мне!» Поставив икону на дереве, он обратился с молитвой к Господу; всю ночь был без сна, воспевая благодарственные песни Богоматери. Через несколько времени Аврамию пришёл помысл – удалиться с явленной иконой в пустыню, куда направит путь его Богоматерь. Помышляя о сём, он задремал и немного заснул; во сне услышал голос от иконы: «Аврамий, пребудь на месте сём, и спасёшься, и обитель воздвигнешь во упокоение Мне, тебе и учеников твоих. Я не оставлю, снабжая и соблюдая их во все дни жизни твоей, и по твоём к Богу отшествии не отступлю от обители твоей, покрывая её и даруя ей всякое изобилие». Аврамий пробудился и со слезами благодарил Богоматерь за обетование. И так он поставил часовню на той горе, которую избрала Богоматерь, и стал тут жить в безмолвии.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В знак же прощения ее, Он даровал ей благодать исцелять болезни приходящих. Блаженный Аврамий прожил еще десять лет; видя великое раскаяние Марии, ее слезы, посты, труды и прилежные молитвы к Богу, он утешался и славил Бога. После сего он скончался о Господе. Он умер семидесяти лет от роду [ 5 ]. Едва ли не весь город собрался в час его преставления, и к честному телу его каждый приближался с усердием, а болящие получали исцеление. Христова же агница Мария, после преставления дяди своего, прожила в большом воздержании, день и ночь умоляя Бога, еще пять лет; живущие там, проходя мимо ночью, много раз слышали плач и безмерное рыдание и, останавливаясь, удивлялись и прославляли Бога. Таким образом, истинно покаявшись и благоугодивши Богу, блаженная Мария с миром преставилась, и ныне, после умиленного плача, радостно веселится со святыми о Господе, Ему же слава во веки. Аминь.   Кондак, глас 3: Во плоти яко ангел на земли явился еси, и пощением был еси яко древо насажденное, водою воздержания добре возвратився, и теченьми твоих слез скверну омыв. Сего ради явился еси приятелище божественное, Аврамие, Духа. Житие преподобного отца нашего Аврамия Ростовского Преподобный отец Аврамий был сын благочестивых родителей [ 1 ]. С молодых лет он оставил родительский дом и мирскую суету, принял иночество и посвятил себя Богу [ 2 ]. Покорив, плоть духу, он изнурял себя подвигами, очищал душу свою слезами и сподобился благодати чудотворения. В его время в Ростове [ 3 ] не все еще приняли святое крещение и многие оставались язычниками: Чудский конец города покланялся каменному идолу Велесу [ 4 ]. Обитавший в идоле нечистый дух наводил страх на всех, и христиане боялись проходить вблизи идола. Преподобный Аврамий пылал ревностью искоренить в Ростове остатки язычества. Он молил Господа Бога о даровании ему силы и благодати Святого Духа сокрушить идола, но молитва его долго не была услышана. Однажды преподобный Аврамий, в скорби и недоумении, сидел вблизи идола. И вот он видит идущего к нему благолепного старца. Аврамий встает и спешит к нему навстречу. После взаимного приветствия и благословения преподобный спрашивает: — Откуда идешь, отче, из какой ты страны? — Я из Царьграда, отче, родом; в земле вашей пришелец и странник. — Скажи мне, отче, почему ты сидишь в печали близ этого идола Велеса? — Я молю Господа Бога о том, чтобы мне дана была сила сокрушить идола, — отвечал Аврамий, — но Господь презрел мои молитвы, и вот я сижу в печали. — Если хочешь, отче, получить желаемое, — сказал Аврамию старец, — то иди в Царьград, разыщи дом Иоанна Богослова, войди в него, помолись образу святого Иоанна Богослова, — и не выйдешь тщетно, но получишь желаемое. Преподобный Аврамий опечалился по причине далекого пути, но старец сказал: «Господь Бог сократит твой путь!» Блаженный Аврамий, исполнившись Святого Духа, взял благословение у старца и отправился в путь, забыв о его дальности.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Когда Аврамий начал печалиться о продолжительности пути, старец отвечал, что Бог прекратит путь его малым временем. Исполнившись Духа Святого и взяв благословение у старца, Аврамий отправился в путь, не помышляя об его долготе; но когда он перешёл реку Ишню (текущую в Московскую сторону Ростова, от города вёрстах в 3, а от Богоявленского монастыря или от того места, с которого Аврамий отправился в путь, вёрстах в 5), то встретил «человека страшна, благоговейна образом, плешива, взлыса, брадой круглой великой и зело благоговейна суща», имеющего в руках трость. Аврамий пал пред ногами его и поклонился ему, а он спросил Аврамия, куда идёт. Выслушав ответ последнего, страшный муж сказал ему: «иди назад, старче, возьми трость мою, приступи к идолу Велесу, избоди тростью сею во имя Иоанна Богослова и обратится в прах окаянный»,– после чего стал невидим. Исполнившись страха и радости, Аврамий возвратился назад, тотчас невозбранно приступил к идолу и обратил его в прах, проткнув тростью во имя Иоанна Богослова. Аврамий прославил Бога, давшего победу на дьявола и на место его, поведал обо всём этом «в то время епископу сущу Феодору» и с его благословения на месте встречи с Иоанном Богословом поставил церковь во имя последнего, «иже суть (sic) и до сего дне», а на том месте, где прежде был идол Велес, возградил церковь малу во славу Христова Богоявления, поставил келью и призвал мнихов и «сотвори обитель свою общину» (устроил в монастыре общежитие). В первое время Аврамий принял много огорчений от (соседних) зломышленных и неверных жителей, пытавшихся то разорить, то сжечь его монастырь; но по немногом времени она были приведены им ко Христу и все от мала и до велика крестились, после чего многие из новокрещёных отроков, внимая наставлению преподобного, тайно оставляли дома родителей, приходили к нему в монастырь и постригались в монахи. Когда умножилось число монахов, Аврамий создал великую церковь (вместо первой малой) и украсил её как невесту Христову чудными иконам и святыми книгами.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010