2. Настоятельницей (игуменьей) женского монастыря в честь Барской иконы Божией Матери в г. Бар Винницкой области назначить игуменью Антонию (Стеценко). Ж У Р Н А Л 52 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Луцкого и Волынского Нифонта о внесении в собор Волынских святых новопрославленных уроженцев Волыни, преподавателей и выпускников Волынской духовной семинарии и тех, чья церковная деятельность была связана с Волынским краем. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить внесение в собор Волынских святых: 1. Святителя Петра Могилы — члена Луцкого Младшего Свято-Георгиевского братства; 2. Священномученика Аркадия (Остальского), епископ Бежецкого — выпускника Волынской духовной семинарии; 3. Священномученика Амвросия (Гудко), епископа Сарапульский и Слабужского — ректор Волынской духовной семинарии; 4. Священномученика Назария (Лежава), митрополита Кутаисского — преподавателя Волынской духовной семинарии; 5. Священномученика Александра Скальского, пресвитера — уроженца Волыни; 6. Священномученика Корнилия Удиловича, пресвитера — выпускника Волынской духовной семинарии; 7. Священномученика Арефу Насонова, пресвитера — уроженца Волыни; 8. Священномученика Евгения (Вижву), игумена — насельника Почаевского Лавры; 9. Священномученика Мирона Ржепика, пресвитера Сергиево-Посадского — выпускника Волынской духовной семинарии; 10. Священномученика Василия Малахова, пресвитера — преподавателя Волынской духовной семинарии; 11. Священномученика Владимира Правдолюбова, пресвитера — директора Житомирской учительской семинарии; 12. Священномученика Илию Бенеманского, пресвитера — военного священника Волынского полка; 13. Священномученика Максима Сандовича, пресвитера Горлицкого — выпускника Волынской духовной семинарии; 14. Священномучеников Холмских и Подляшских Петра Огризенко, Сергия Захарчука, пресвитеров — выпускников Волынской духовной семинарии; 15. Священномучеников Холмских и Подляшких Николая Игле, пресвитера и Павла Швайка, пресвитера с женой мученицей Иоанной — уроженцев Волыни.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

Веру Православную непорочно соблюл,/подвигом добрым во святительстве подвизался еси,/священномучениче отче Владимире,/и убивающим тя рекл еси:/Господь да простит вас./Сего ради уготовася ти венец правды от Христа, Бога нашего,/Егоже, яко имеяй дерзновение, моли,/оправдание даровати нам в День Судный. Кондак, глас 4 Образ Христова милосердия являя,/покров и защищение пастве твоей был еси,/святителю отче Владимире,/в кротости страдания приемля, безбожных мучителей,/благословляя, простил еси./Темже и нам испроси у Христа Бога дух мирен и велию милость. Величание Величаем тя,/священномучениче Владимире,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь Собору новомучеников и исповедников Российских, глас 4 Днесь радостно ликует Церковь Русская,/яко мати чада, проелавляющи новомученики и исповедники своя:/святители и иереи,/царственныя страстотерпцы, благоверныя князи и княгини,/преподобныя мужи и жены и вся православныя Христианы,/во дни гонения безбожнаго/жизнь свою за веру во Христа положившия/и кровьми истину соблюдшия./Тех предстательством, Долготерпеливе Господи,/страну нашу в Православии сохрани до скончания века. Ин тропарь, глас тойже Цвети Российскаго луга духовнаго/в годину лютых гонений дивно процветший/новомученицы и исповедницы безчисленнии:/святителие и пастырие,/монаси и мирстии, мужие, жены же и дети,/добрый плод в терпении Христу принесшии,/молитеся Ему, яко насадителю вашему,/да избавит люди Своя от безбожных и злых,/да утверждается же Церковь Русская/кровьми и страдании вашими/во спасение душ наших. Кондак, глас 3 Днесь новомученицы Российстии в ризах белых предстоят Ангцу Божию/и со ангелы песнь победную воспевают Богу:/благословение, и слава, и премудрость,/и хвала, и честь, и сила, и крепость/нашему Богу во веки веков. Аминь. Ин кондак, глас 2 Новии страстотерпцы Российстии,/исповеднически поприще земное претекшии,/страданьми дерзновение приимшии,/молитеся Христу, вас укрепившему,/да и мы, егда найдет на ны испытания час,/мужества дар Божий восприимем./Образ бо есте лобызающим подвиг ваш,/яко ни скорбь, ни теснота, ни смерть/от любве Божия разлучити вас не возмогоша. Величание

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Промыслом Божиим Киев, который в Х веке по державной воле равноапостольного князя Владимира стал для нашего народа купелью Крещения, в ХХ век явил миру первого новомученика, безбожной властью казненного, — святителя Владимира, митрополита Киевского. Святая Церковь так воспевает его подвиг: Начало крещения страшнаго, имже паки крестися земля Русская, восхвалите, о горы Киевския, крестом Апостола Андрея благословенныя. Идеже бо благодать возсия роду нашему, тамо подобаше начатися и сему обновлению, кровию первозакланнаго от святителей русских, тезоименнаго просветителю нашему. Сей бо Владимир новый, из виноградника своего изведен за врата священныя Лавры Печерския, венчания Стефанова сподобляется, прощая и благословляя убивающих его, яко кроткий молитвенник о душах наших. Жестокое убийство митрополита Владимира произошло тогда, когда проходил Поместный Собор Русской Православной Церкви (1917-1918 гг.) Революция разрушала все на своем пути. Террор усугублялся — вслед за Киевским митрополитом были убиты и замучены многие другие служители Церкви. 18 апреля 1918 года Поместный Собор вынес постановление о введении ежегодного молитвенного поминовения «всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников». Днем этого поминовения Собор определил 25 января — день мученической кончины святителя Киевского Владимира. 31 марта 1992 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял постановление о канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского). Днем его памяти было установлено 25 января (по старому стилю). При этом было также установлено празднование Собора мучеников и исповедников, в землях Руси в ХХ веке за Христа пострадавших, 25 января, если этот день приходится на воскресенье, или ближайшее после этого числа воскресенье. Чин прославления священномученика Владимира состоялся 4 апреля 1992 г. в Успенском соборе Московского Кремля. Именно в эти весенние дни на Украине церковная полнота, в ответ на раскольнические действия потомков самосвятов, объединилась для защиты Православия. 27-28 мая 1992 г. состоялся судьбоносный Харьковский Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви, а 26 июня 1992 года в Киево-Печерской лавре собрался Поместный Собор Украинской Православной Церкви, который окончательно вернул течение церковной жизни в каноническое русло. В тот же день были открыты честные мощи священномученика Владимира, и в ночь с 26 на 27 июня 1992 года они были перенесены из Крестовоздвиженской церкви Киево-Печерской лавры, где был похоронен архипастырь, в Трапезный храм во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/4526657...

– Действительно, древний монастырь в Киеве, являющийся светочем православия вот уже почти тысячу лет, и сейчас служит крепким оплотом и надеждой всей православной паствы в этой сложной современной действительности. Наш будущий первоиерарх, митрополит Антоний (Храповицкий), после убийства священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, был возведен на Киевскую кафедру с пребыванием в лавре до своего последующего отъезда за пределы Отечества в конце гражданской войны с массами беженцев. А архимандрит Почаевский Виталий (Максименко), будущий архиепископ и настоятель Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле (США), за день до насильственной смерти священномученика Владимира сослужил ему здесь за последней его Божественной литургией на земле. Во время пребывания в гостеприимных пределах Украинской православной церкви, отмечающей ныне 15-летие Харьковского собора, я и мои спутники увидели, с каким духовным восторгом нас повсюду встречали, мы полностью ощутили радость общения. Хочу отметить благодатное ощущение от посещения пещер Киево-Печерской лавры. Особенно запомнился мне тот момент, когда мы прикладывались к мощам священномученика Владимира, митрополита Киевского. Здесь, у его мощей, в пещерном храме потом была совершена литургия, за которой мы причащались. – Какие мысли и чувства овладевали Вами на торжественной церемонии подписания Акта о каноническом общении в храме Христа Спасителя? – В тот исторический час я молился Богу и продолжаю молиться, благодарить Его за то, что обе ветви Русской церкви достигли такой возможности, запечатлев свое единомыслие через подписание Акта. Наконец мы вновь обрели возможность вместе сослужить, совершать богослужения! Это был чрезвычайно волнующий и трогательный момент в храме Христа Спасителя, многие люди плакали – ведь свершения воссоединения все мы ждали не одно десятилетие. – А каковы Ваши впечатления от богослужений на Бутовском полигоне и в Успенском соборе Московского Кремля? – Новопостроенный храм в Бутово имеет три престола: один – в честь новомучеников, другой – в честь святителя Тихона, патриарха Всероссийского, третий – в честь Воскресения Христова. Святейший Патриарх сказал мне, чтобы я освящал престол во имя святителя Тихона. Верю, что наше воссоединение состоялось по молитвам новомучеников, которые помогают возрождению церковной жизни по всему русскому миру. Что касается богослужения в Успенском соборе Кремля, то это тоже незабываемые впечатления. В этом соборе в свое время достаточно часто служил митрополит Анастасий (Грибановский) (один из первоиерархов РПЦЗ – " ИФ " ). Здесь находятся мощи московских святителей, и это та незримая нить, которая невидимо связывает нас со Святой Русью.

http://religare.ru/2_42313.html

1. 27 мая 2012 (день проведения Харьковского Архиерейского Собора): 1) Во всех храмах и монастырях Украинской Православной Церкви отслужить благодарственные молебны. 2) Преосвященного Онуфрия, архиепископа Изюмском, временно управляющему Харьковской епархией предоставить предложения относительно торжественных мероприятий в Харькове 27 мая текущего года. 2. 28 мая 2012 — конференция, посвященная 20-летию Харьковского Архиерейского Собора и 20-летию Предстоятельского служения Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира в «Украинском Доме» (проводит Киевская Духовная Академия). 3. 20 июня 2012 (день приезда Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира в г.Киев) в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре совершить праздничную Божественную Литургию с участием викарных архиереев Киевской Митрополии и духовенства Киевской епархии. 4. Торжественные мероприятия провести в Киеве 24-28 июля 2012 года по следующей программе: 24 июля (вторник) — презентация нового видеофильма и открытие фотовыставки в «Украинском Доме»; 27 июля (пятница) — 11. 00 — молебен на Владимирской горке; 15. 00 — торжественная Академия в Национальной опере Украины; 17. 00 — всенощная в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре; 28 июля (суббота) — 9. 00 — Божественная Литургия на Соборной площади Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, праздничный молебен, крестный ход на Дальние пещеры. II. Направить приглашение принять участие в празднованиях Предстоятелю Русской Православной Церкви Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кириллу. III. Просить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла направить приглашение Предстоятелям Поместных Православных Церквей для участия их делегаций в торжественных мероприятиях в Киеве. ЖУРНАЛ 27 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ рапорт председателя Синодального отдела «Церковь и культура» Украинской Православной Церкви игумении Серафимы (Шевчик) по проведению торжеств по случаю 20-летия обретения честных мощей священномученика Владимира (Богоявленского) (+1918 г.) и 20-летия установления дня памяти ‘ памяти Собора Новомучеников и исповедников, от безбожной власти в ХХ веке за Христа пострадавших.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

Та неделя будет уже Неделя о блудном сыне. Будет особое читаться Евангелие о блудном сыне, будет прекрасная песнь петься «Объятия Отча отверсти мне потщися…» – при постриге в монашество всегда поют эти святые слова. Когда человек уходит от мира, даёт обеты служения Богу до последнего своего издыхания, – особый момент таинственный, от блудного этого мира душа уходит во объятия Отча. Именно эта притча и будет воспоминаться в будущее воскресенье. И та неделя уже будет последняя мясоеда неделя – пёстрая седмица. Там Масленица уже и святой Великий пост, по милости Божией, во славу Божию. На этой неделе, значит, у нас завтрашний день молебен будет утром дорогому батюшке о. Иоанну Кронштадтскому. Акафист будем читать, служить заказные молебны; кто записочки подал в алтарь святой, уже вынимаем частички, отцы иеромонахи вынимают частички, и воду освящать будем в завтрашний день, по милости Божией, в нашей обители святой. Во вторник у нас память преподобной и блаженной матери нашей Ксении Петербургской. Нищей и убогой старухи, гонимой всеми и ненавидимой, но выше всех стоящей, и все патриархи, все президенты, все архиереи кланяются перед гробом ея и перед образом ея святым, почитая ея святую память. Преподобной матери Ксении Римлянки будем совершать службу Божию в нашем святом храме Божием, вот, по милости Божией. Завтра вечерняя полиелейная утреня блаженной матери Ксении и во вторник совершаем литургию, читаем акафист преподобной и блаженной матери Ксении Петербургской, во всех бедах, во всех скорбях, во всех невзгодах молимся, во вторник, блаженной матери Ксении. В среду у нас что там? Святителя Григория Богослова и иконы Божией Матери «Утоли моя печали». И день кончины мученической священномученика Владимира, митрополита Киевского, день его убиения в восемнадцатом году. От националистов хохляцких убитый, осуждённый он и большевиками казнённый. Очень сложный период тогда был в Киеве, и жертва была принесена Богу самая чистейшая – жизнь митрополита священномученика Владимира. Первый мученик на Руси был, казнённый от безбожников, и потом «красное колесо» покатилось от Киева даже до Кольского полуострова, даже до Владивостока, даже покатилось до Грузии, до Армении, по всей России покатилось это «красное», жуткое колесо, начиная с смерти мученической священномученика. Почему он считается и первомучеником в Церкви нашей святой Русской, в ХХ веке убиенный.

http://pravoslavie.ru/2856.html

Ежегодно в этот день – день памяти святого равноапостольного князя Владимира – крестителя Руси – десятки архиереев, сотни священников и тысячи верующих собираются на богослужение в Киево-Печерскую Лавру, чтобы засвидетельствовать свое единство во Христе, верность святому православию и поздравить с днем Ангела Предстоятеля Украинской Православной Церкви – Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Первым деянием новоизбранного в 1992-м году Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Владимира стало обретение мощей и прославление своего предшественника по киевской кафедре – первого новомученика 20-го столетия, священномученикаВладимира Богоявленского, митрополита Киевского и Галицкого, расстрелянного большевиками в 1918-м году. С тех пор и до сего дня Священным Синодом Украинской Православной Церкви было прославлено в лики святых 260 подвижников благочестия, среди которых – святители Петр Могила и Лука (Войно-Ясенецкий), Филарет (Гумилевский) и Иннокентий (Борисов), преподобные Лаврентий Черниговский и Амфилохий Почаевский, Иоанн Святогорский и Иона Киевский, преподобные Анастасия Киевская и Елена Флоровская; восстановлено общецерковное почитание благоверного князя Ярослава Мудрого, установлены Соборы местных святых и новомучеников 20-го столетия. Свидетельством благодатного обновления духовной жизни нашего народа можно считать многочисленные явления милости Божьей и чудотворных икон Спасителя и Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Неисчерпаемым источником благодати и духовного утешения стали новоявленные иконы, среди которых явленная в Киеве икона Божией Матери «Призри на смирение», «плачущая» Боянская икона Богородицы на Буковине, Святогорская икона Пречистой Девы на Донбассе и многие другие. Прошедшие два десятилетия, безусловно, войдут в историю как десятилетия восстановления из руин тысяч храмов и монастырей. За эти годы были восстановлены величайшие святыни нашей Церкви и нашего народа, среди которых Успенский собор Киево-Печерской Лавры, взорванный в годы Великой Отечественной войны. Преобразилась и вся Лавра, постепенно восстанавливающая храмы и корпуса. Сегодня это место паломничества миллионов православных христиан со всего мира, а также цветущий сад прямо посреди многомиллионного мегаполиса.

http://pravmir.ru/dvadcatiletie-predstoy...

Реклама : С.31. Толковый словарь: Мученики – свидетели истины . Подготовил Юрий Пущаев //Фома. - – январь 2012. – С.32. – (раздел « Вера », рубрика « Толковый словарь ») Реклама : С.33. Новомученики: Игумен Дамаскин (Орловский), секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . 62% страдания. Памяти священномученика Анатолия (Грисюка) . Фото Владимира Ештокина и документальные фото, представленные автором//Фома. - – январь 2012. – С.34-35. – (раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). 23 января Русская Православная Церковь празднует память священномученика Анатолия (Грисюка), митрополита Одесского. Родился в 1880 году в городе Кременце Волынской губернии, в крещении наречен Андреем. Окончив в 1900 году Волынскую духовную семинарию,                    поступил в Киевскую духовную академию. В 1903 году был пострижен в монашество с наречением имени Анатолий, в том же году рукоположен во иеродиакона, а через год - в иеромонаха. По окончании в 1904 году академии определен на кафедру общей церковной истории и. о. доцента Киевской духовной академии. В 1905-1906 гг. иеромонах Анатолий находился в командировке в Константинополе, результатом которой стало научное исследование «Исторический очерк сирийского монашества до половины VI века». За это исследование удостоен степени магистра богословия и премии имени митрополита Макария. В 1911 году возведен в сан архимандрита, в 1912-ом назначен на должность штатного экстраординарного профессора Киевской и Московской духовных академий. В 1913 году переведен на должность ректора Казанской духовной академии, тогда же хиротонисан во епископа Чистопольского, викария Казанской епархии. В 1918 году, когда советская власть закрыла все духовные учебные заведения, по совету Патриарха Тихона открыл в Казани частную духовную академию (лекции читались на дому у профессоров, совет академии собирался на квартире ее ректора, епископа Анатолия).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-105-...

3.         Преосвященный Евгений, епископ Курский и Белгородский 1778—1871 гг.//Там же, 1891, 32. 4.         Преосвященный Владимир, епископ Курский и Белгородский//Там же, 1891, 34. 5.         Первое послание св. апостола Павла к Фессалоникийцам. Киев, 1893. 6.         Феоктист Мочульский, епископ Курский и Белгородский//ТКДА, 1894, 1, 2. 7.         Макарий Булгаков, митрополит Московский. Т. 1. Киев, 1895. 8.         Духовные школы Курско-Белгородской епархии, вып. III. Киев, 1895. 9.         Воспоминания о преосвященном Иннокентии Борисове, как рек­торе Киевской духовной академии//ТКДА, 1895, 3. 10.     Руководящие деятели духовного просвещения в России в первой половине текущего столетия. Комиссия духовных училищ И. А. Чистова. СПб, 1894 — рецензия//ТКДА, 1895, 3. 11.     История русского сектантства: а) стригольники, 6) жидовствующие//Миссионерское обозрение. 1896. 12.     Киево-Софийский протоиерей Петр Гаврилович Лебединцев. Киев, 1896. 13.     Описание торжественного открытия честных мощей святителя Фео­досия УГЛИЦКОГО, Черниговского чудотворца//ТКДА. 1896. Т. 3(12). 14.     Слово в день поминовения почивших деятелей и воспитанников Киевской духовной академии, сказанное 31 декабря 1896 года. Киев, 1897. 15.     Макарий Булгаков, архиепископ Харьковский, т. 2. Киев, 1897. 16.     Иван Игнатьевич Малышевский . Киев, 1897. 17.     Святой священномученик Макарий, митрополит Киевский и Всея Руси//ТКДА, 1897, 5. 18.     Преосвященный Филипп Наумов, епископ Мелитопольский//ТКДА, 1897 6—8, 10, 11; 1898, 10, 11; 1899, 2, 3, 6, 7, 10; 1900, 8, 9; 1901, 3; 1902, 8. 19.     Очерки из истории Киевской духовной академии//ТКДА, 1897, 10. 20.     О современном состоянии русского сектантства//ТКДА, 1897, 12. 21.     История духовных школ Курско-Белгородской епархии в связи с историею русского духовного просвещения вообще в течение XVIII и XIX веков. Киев, 1897. 22.     Историческое описание Киево-Андреевской церкви. Киев, 1897. 23.     Высокопреосвященный Михаил, архиепископ Белградский, мит­рополит Сербский (1826—1898). Киев, 1898.

http://bogoslov.ru/person/47976

С программой конференции и темами докладов можно ознакомиться на сайте Института Афонского наследия и на официальном сайте Украинской Православной Церкви по  указанной ссылке . В продолжение научного форума 8 февраля в Трапезной палате храма Антония и Феодосия Печерских состоялось открытие выставки, которая проходит под тем же названием, что и состоявшаяся конференция — «Церковь мучеников: гонения на веру и Церковь в ХХ веке». Выставку, посвященную истории гонений на Церковь в атеистические времена и святым новомученикам ХХ века, открыл управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний. Владыка Антоний обратился к присутствующим со вступительным словом, в котором, в частности, отметил: «Выставка является частью тех мероприятий, посвященных трагической дате, дню мученической смерти митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского).  Именно Его мученическая смерть стала началом трагической страницы нашей церковной истории. Мы даже не можем себе представить, сколько было страдальцев, исповедников, пострадавших в эти советские атеистические годы от террора. И поэтому каждый из нас должен это помнить. Не только потому, что это наша история, но и потому, что это реальная жизнь Церкви, это основа на которой строится жизнь Церкви… На выставке мы увидим и вспомним о том, как наши исповедники стояли за свою веру, не думая о том, что будут когда-то героическими личностями, которым мы будем поклоняться. Они просто жили такой жизнью». Начальник отдела экспозиционной работы Киево-Печерского заповедника Игорь Хроненко поделился воспоминаниями о своем родственнике, расстрелянном во времена в 1937 году, преподобномученике Палладии Хроненко. Глава Синодального отдела Украинской Православной Церкви «Церковь и культура» игумения Серафима (Шевчик) подчеркнула, что через представленные экспонаты и вещи, принадлежавшие новомученикам, свидетельства о святых живут вне времени: «Среди экспонатов можно увидеть книги из личной библиотеки священномученика Владимира (Богоявленского) с автографами, посвященные ему, а также книгу протоиерея Федора Титова, которая была издана сразу после казни священномученика Владимира. За одно хранение такой книги давали не 10 лет, а сразу расстрел. В экспозиции представлены книги священномучеников с их подписями, их письма к духовным чадам о том, как жить и спасаться в те страшные времена». 

http://patriarchia.ru/md/db/text/5590442...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010